Статистика по результатам егэ. Статистика егэ. Что такое ЕГЭ


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.

Результаты ЕГЭ и ОГЭ ГБОУ Школа №218 за 2016-17 учебный год

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса свидетельствуют об овладении выпускниками школы необходимым уровнем знаний по предметам.

Учащиеся 11 классов сдавали два обязательных ЕГЭ (русский язык и математика (базовый и/или профильный уровни)). Желающие сдавали ЕГЭ по предметам по выбору. Все 63 выпускника смогли преодолеть минимальный порог как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору.

100 баллов по ЕГЭ получили два выпускника по русскому языку, один выпускник по профильной математике и один по биологии.

кол-во сдававших в 2017 г.

кол-во сдававших в 2016 г.

min балл в 2017 г.

max балл в 2017 г.

min балл в 2016 г.

max балл в 2016 г.

математика базовая

математика профильная

русский язык

география

литература

биология

обществознание

информатика

английский язык

Как и в предыдущие годы, выпускники на итоговой аттестации сдают все возможные предметы (кроме немецкого, французского, испанского и итальянского языков). При этом обращает на себя внимание, что в 2017 году сильно возросло внимание к предметам естественнонаучного цикла и точных дисциплин (математика профильного уровня, физика, биология и химия) по сравнению с 2016 годом и снизилось внимание к предметам гуманитарного цикла (история, английский язык и обществознание). Количество учащихся, выбирающих для сдачи на ЕГЭ информатику примерно такое же, что и в предыдущий год. Географию традиционно в школе сдает один или два человека.

Сравнительный анализ минимальных и максимальных баллов по предметам за два года показывает, что по большинству предметов минимальный балл вырос, в некоторых случаях значительно (в химии на 17 баллов, в информатике на 22 балла), связано это с тем, что оба предмета изучались в выпуске 2017 года на повышенном уровне. Единственный предмет, по которому минимальный в школе результат за ЕГЭ в 2017 году значительно ниже, чем в предыдущем - это английский язык (на 12 баллов ниже). Необходимо будет проанализировать причины такого результата. Что касается максимальных результатов, то они примерно одинаковы в обоих параллелях. Правда, в 2017 году существенно ниже 100-бальных результатов (4 вместо 9).

Большинство выпускников, сдававших ЕГЭ, набирает от 60 баллов и выше в каждом сданном предмете.

Количество выпускников, набравших за три экзамена на 220 баллов и выше, - 47 человек.

Количество выпускников, набравших за три экзамена в диапазоне от 191 до 219 баллов, - 10 человек.

Количество выпускников, набравших за три экзамена в диапазоне от 161 до 189 баллов, - 2 человека.

Трое учащихся сдавали только два экзамена, не считая базовую математику, сумма баллов у них за 2 экзамена, в диапазоне от 161 до 189 баллов.

Один учащихся не набрал 160 баллов.

Учащиеся 9 классов сдавали четыре ОГЭ: два обязательных (математика, русский язык) и два предмета по выбору.

К итоговой аттестации 9-ых классов не был допущен один учащийся из-за наличия академической неуспеваемости (неаттестация по всем учебным предметам).

79 учащихся 9 классов успешно сдали экзамены в формате ОГЭ, продемонстрировав хорошее качество подготовки.

Максимальные баллы учащиеся 9-ых классов получили по 6-ти предметам:

- десять учащихся по русскому языку ,

- один учащийся по литературе ,

- трое учащихся по информатике ,

- трое учащихся по химии ,

- один учащийся по обществознанию.

Среди предметов по выбору учащиеся распределились на 9 разных предметов (все из возможных сдаваемых предметов, которым обучают в школе).

Ни по одному предмету ОГЭ ни один учащийся не получил оценку «2».

кол-во сдав

математика

рус.яз

информатика

химия

литература

обществознание

биология

история

английский язык

физика

география

Если анализировать результаты, исходя из 4-ых сдаваемых экзамена, то:

20 баллов из 20 набрало 26 обучающихся (33% от общего числа сдававших);

19 баллов из 20 набрало 18 обучающихся (23% от общего числа сдававших);

18 баллов из 20 набрало 16 обучающихся (20% от общего числа сдававших);

17 баллов из 20 набрало 8 обучающихся (10% от общего числа сдававших);

16 баллов из 20 набрало 5 обучающихся (6% от общего числа сдававших).

Таким образом, от 16 баллов и выше за 4 экзамена набрали 73 учащихся, что составляет 93% выпускников 9-го класса.

19.06.2017 10:06

Впервые за время проведения ЕГЭ на сайте Рособрнадзора не опубликованы окончательные данные экзамена по профильной математике. Неужели чиновники настолько шокированы окончательными данными ЕГЭ?

Образование | Впервые за время проведения ЕГЭ на сайте Рособрнадзора не опубликованы окончательные данные ЕГЭ по профильной математике

Тамара Гашимова

На данный момент в ленте новостей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки есть лишь сообщение о том, что «завершена обработка результатов первых ЕГЭ 2017 года: по информатике, географии и математике базового уровня». Датировано оно девятым июня. В нём приводятся точные цифры: сколько стобальников, высокобальников. А также с гордостью заявляется о том, что «число участников первых ЕГЭ-2017, не преодолевших минимальные пороги, снизилось по сравнению с прошлым годом». Картина более чем оптимистичная.

Но в это время разгорается скандал, связанный с петицией выпускников 2017 года. В ней школьники жалуются Президенту РФ Владимиру Путину на сильно сложные задания и требуют снизить минимальное количество баллов, необходимое для поступления в вузы. «Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математике предоставлено не было», – говорится в петиции. На сегодня её подписали свыше 70 тысяч выпускников со всей страны, в том числе и воронежцы.

В ответ руководитель Федеральной комиссии разработки ЕГЭ по математике Иван Ященко заявляет, что все задания ЕГЭ соответствуют школьной программе, что первая часть, которая может принести свыше 60 баллов при правильном решении, находится в открытом доступе в Интернете.

14 июня на сайте Рособрнадзора появляется информация под заголовком «Выпускники 2017 года лучше справились с ЕГЭ по профильной математике, чем их предшественники годом ранее».

«Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше», – сообщается в ней. И дальше: «Средний балл участников вырос по сравнению с прошлогодним почти на один балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на один процент».

Затем приводятся слова руководителя данного ведомства Сергея Кравцова: «Уровень сложности ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году не менялся. Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше. Также можно констатировать более осознанный выбор уровня ЕГЭ по математике выпускниками: меньше участников записались сразу на оба экзамена, профильный ЕГЭ выбрали в основном выпускники, которым математика нужна для поступления в вуз.

Да и Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области заверил: «Информация о том, что школьники после сдачи ЕГЭ по математике жаловались на чрезмерную сложность заданий КИМов и их несоответствие тем тестовым заданиям, по которым они готовились к сдаче экзаменов, ни в образовательное ведомство, ни на «горячую линию» ЕГЭ Воронежской области не поступала».

В пятницу, 16 июня, спустя ровно две недели после написания экзамена, официальных данных ни на сайте Рособрнадзора, ни на сайте областного образовательного ведомства так и не появилось. Разумеется, «Коммуна» не могла пройти мимо сложившейся ситуации умолчания вокруг ЕГЭ по профильной математике и обратилась в пресс-службу регионального департамента. Вскоре получила следующие данные: «Всего в Воронежской области на пункты приёма экзамена пришли 7425 человек. 100 баллов набрал только один школьник. Свыше 85 баллов – 55 человек». Всё.

И вот тут-то выпускники, их родители, родственники нынешних десятиклассников встревожились не на шутку. Недаром в народе говорят: «Отсутствие информации - тоже информация». Для размышления. Выходит не зря 70 тысяч российских одиннадцатиклассников 2017 года подписали петицию Президенту с просьбой пересмотреть результаты экзамена?

Даже обладая такими скудными данными, можно провести сравнительный анализ результатов нынешнего и прошлого годов. Что и было сделано.

Так, в 2016 году, согласно данным, опубликованным на сайте Департамента образования, стобалльников по профильной математике Воронежской области было четыре человека из 8173 сдававших этот экзамен. Свыше 81 балла смогли набрать 2,52 процента выпускников 2016 года. От 27 до 60 баллов набрали 58,42 процента, от 61 до 70 – 19,17 процента, от 71 до 80 – 9,65 процента. Не преодолели минимальный порог 836 участника экзамена. Далее приводится средний балл - 48, 26 по Воронежской области против 46,30 в целом по России. С итогами по базовой математике Воронежская область в 2016 году выглядела несколько хуже. Средний балл в нашем регионе тогда составил 3,86 балла против 4,14 общероссийских. Но тут, как говорится, главное аттестат получить.

Итак: один стобалльник нынче против четырёх в прошлом году. Больше 80 баллов в прошлом году набрали 205 человек. В этом за отметку «85» перебрались 55 выпускников. Все эти показатели были опубликованы летом прошлого года по мере поступления на домашней странице областного департамента. Как это делалось неоднократно по другим предметам в том же 2016 году и во все предыдущие годы. Разумеется, что подобная информация публиковалась и на сайте Рособрнадзора.

Как видим, тайны из результатов ЕГЭ никто не делал. Так почему же нынче всё скрывается? Неужели чиновники из Рособрнадзора настолько шокированы окончательными данными ЕГЭ по профильной математике, что решили не выносить их на всеобщее обозрение?

Впереди – подведение итогов экзамена по русскому языку. Второму обязательному предмету, необходимому для получения аттестата об окончании средней школы. Промолчит ли Рособрнадзор и в этом случае?

23 июня по всей стране пройдут выпускные балы. Сколько уверенных в своих знаниях, не один год занимавшихся с репетиторами одиннадцатиклассников, но, тем не менее, всё-таки проваливших «профиль не получат в этот вечер заветных «корочек»? Для них, тех, кто не преодолел минимальный порог или не удовлетворён полученным результатом, заботливое государство предусмотрело еще две попытки - в конце июня и в начале сентября.

На Дону увеличилось количество стобалльников по информатике

13 июня стали известны результаты ЕГЭ по трем предметам: информатике, географии и математике базового уровня.

Так, в экзамене по математике базового уровня приняли участие более 14 тысяч дончан. Результаты экзамена сопоставимы с результатами прошлого года. Число участников, не преодолевших минимальный порог в три балла, составило 3,5 %. Они пересдадут обязательный экзамен по математике базового уровня 28 июня.

ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали более тысячи выпускников. Десять дончан набрали 100 баллов, а 165 ребят написали экзамен на 80 и более баллов. Улучшилось качество подготовки школьников - минимальный порог в 40 баллов не преодолели лишь 10% выпускников, что на 5,8% меньше, чем в прошлом году.

ЕГЭ по географии написали более пятисот выпускников. Средний балл участников экзамена по географии вырос на 3,05 балла по сравнению с прошлым годом. Минимум по этому предмету составлял 37 баллов. 12 ребят набрали 80 и более баллов.

Очень важно, чтобы во время получения результатов ЕГЭ, родители бережно относились к выпускникам, поддерживали ребенка, не предъявляли завышенных требований, - подчеркнула министр образования Лариса Балина. - Нужно не забывать, что у каждого выпускника есть возможность подать заявления в несколько вузов.

Напомним, для получения официальных результатов ЕГЭ выпускники могут обращаться в свою школу или органы управления образованием. Предварительные результаты ЕГЭ можно узнать в интернете на специальном сервисе и едином портале государственных услуг.

До 16 июня апелляции о несогласии с выставленными баллами от участников ЕГЭ по информатике и ИКТ, географии и математике базового уровня областная конфликтная комиссия принимает с 9.00 до 18.00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 92.

Для выпускников 11-х классов (ЕГЭ) у учеников и их родителей появилось множество вопросов, многие из которых не доносятся в доступной форме до понимания общественности. Сегодня мы поговорим о ключевых моментах: как устроен экзамен, зачем он нужен, а главное, сколько действует результат ЕГЭ, что будет особенно полезно людям, по какой-либо причине не поступившим в высшее учебное заведение после выпуска из школы или пожелавшим сменить институт.

Что такое ЕГЭ?

Перед тем как переходить непосредственно к особенностям единого госэкзамена и вопросу о том, сколько действует результат ЕГЭ, необходимо установить, что это вообще такое и зачем это было введено. Единый государственный экзамен представляет собой заключительную итоговую аттестацию, проводимую в универсальной форме и обязательную для выпускников всех российских школ.

К участникам, которым необходимо подтвердить знание курса средней школы как минимум удовлетворительной сдачей экзамена, относятся не только обычные выпускники школ РФ, но и иностранные граждане, беженцы и переселенцы, категории лиц без гражданства, которые, тем не менее, окончили школу в России.

Обязательные предметы

Обязательных для сдачи предметов два - это математика и русский язык. Именно по ним необходимо набрать количество баллов, равное или превышающее минимальный, установленный Российским министерством образования (Минобром), порог. В полученном свидетельстве (сертификате) будут указаны полученные положительные результаты (если они отрицательны, то свидетельство просто не выдается) как по обязательным предметам, так и по дополнительным, которые на свое усмотрение выбирает ученик. Последних может быть неограниченное количество (хоть все из возможных), однако для каждого учеником должно быть подано заявление в установленные правилами сроки.

При этом часто учеников интересует не то, сколько действует результат ЕГЭ или как он отразится на дальнейшей жизни выпускника, а то, как ежегодно изменяется процедура контроля знаний. Это действительно важный пункт, ведь реформы и нововведения наблюдаются в системе ЕГЭ регулярно.

Ряд обязательных к знакомству новшеств

Сегодня уже ни для кого не секрет, что металлоискатели, осмотры учеников на наличие шпаргалок и средств технической связи в структуре проведения единого государственного экзамена дело обычное. ЕГЭ действительно проводится в строгой, требующей от выпускников дисциплины и понимания серьезности происходящего, форме. Однако появляются здесь и новые пункты, которые нагоняют на ребят все новые страхи.

Так, реформа 2017 года затрагивает уже сами предметы: к обязательным планируется добавить ещё один, который будет относиться к природоведческим или точным наукам. Министерство образования объясняет это нежеланием учеников выбирать подобные предметы в качестве сдаваемого материала ввиду его программной сложности, поэтому выбора у них не будет: каждому придется остановить свое решение на химии, физике, биологии, обществознании или другом пункте из списка.

Для русского языка и ряда гуманитарных наук планируется ввести обязательную устную часть для выявления умения выпускника связно излагать мысли в речи. Кроме этого, изменения коснутся и английского языка: сначала он будет введен в качестве экспериментального обязательного предмета в ряде учебных заведений (очевиднее всего, языковых), а к 2022 году постепенно сделается обязательным для сдачи уже во всех школах страны.

Кстати, Крым, который сегодня официально считается одной из составляющих территории Российской Федерации, с 2017 года также перейдет на систему универсального контроля ученических знаний, то есть ЕГЭ. Крымским выпускникам будут предложены общероссийские стандарты проведения единого экзамена.

ЕГЭ - для всех! 4, 9, 11-е классы

Сама же система ЕГЭ касается не только 11-го класса, как об этом можно подумать изначально. В скором времени подобная форма проверки усвоения программы будет повсеместно введена и для учеников 4-х классов (во многих учреждениях это практикуется и сегодня). Согласно планам Минобра, количество сдаваемых младшими школьниками предметов в итоге достигнет 6. А единый экзамен под названием ОГЭ (обязательный государственный экзамен, в прошлом «ГИА» - государственная итоговая аттестация) для выпускников 9-х классов существует уже давно. Поэтому, как видно, единый госэкзамен вводится на всех этапах обучения для объективной оценки знаний учащихся.

Трижды проходимый за всю школьную программу контроль поможет на ранних порах определить, обладает ли ученик предрасположенностью и способностями к гуманитарным или техническим наукам, для которых в скором времени появятся отдельные классы. В результате буквально со школьной скамьи будет закладываться подготовка будущих специалистов определенного направления. Как видно, вопрос о том, сколько лет действуют результаты ЕГЭ, будет актуален у выпускников еще долго, ведь отменять такую форму экзамена в стране никто не собирается.

А что с оценками?

Помимо поиска ответа на вопрос, сколько действует результат ЕГЭ, ребята часто теряются и не знают, что в этом самом результате будет указано - оценка или количество баллов (их может быть максимум 100). Здесь есть ещё одна не слишком утешительная новость: если раньше баллы экзамена, которые также переводились и в оценку, не влияли на оценку в аттестате (выдается в период с 20 по 30 июня; ранее сюда заносился показатель обычной успеваемости ребенка по предмету), то с 2017 года именно оценка ЕГЭ будет проставлена в аттестат.

Иными словами, если раньше ученик мог получить экзаменационную тройку по русскому языку, но учился стабильно на четыре, то в аттестате у него стояло именно «хорошо». Сегодня в такой же ситуации будет проставлено уже «удовлетворительно». Однако отдельно будет выдаваться и сертификат с показателями баллов.

Недостатки

Несмотря на внушительный список достоинств (универсальная форма сдачи, которая ставит всех учеников в одинаковые условия, наличие возможности у талантливых и даровитых ребят из глубинок вырваться в большие города на учебу, отсутствие необходимости сдавать экзамены дважды, после окончания школы и перед поступлением в вуз и т. д.), в системе ЕГЭ имеется и ряд существенных недоработок.

Так, родителям и особенно самим выпускникам приходится испытывать серьезный психологический стресс. Школьники боятся ЕГЭ, что оказывается очевидно, если обратиться к статистике за 2016 год, согласно которой количество поступающих в вузы ребят снизилось. Это связано не с тем, что они не были приняты; они просто-напросто даже не попытались.

Кроме того, существенным недостатком является однотипность предлагаемого на экзамене материала: вопросы регулярно повторяются, а значит, проверяют не столько знания, сколько хорошую память, отработку конкретных поверхностных тем и игнорирование нюансов и тонкостей.

Утечка информации - ещё один минус в копилке ЕГЭ. Как с преодолением эмоционального барьера у выпускников и искоренением существующих недостатков будут справляться разработчики экзамена, пока не ясно. Зато известно, сколько времени действуют результаты ЕГЭ. Это, пожалуй, действительно приятный пункт для школьников, родителей и учителей.

Сколько действуют результаты ЕГЭ (2016 и 2017 года)

Итак, наконец, можно перейти к вишенке на торте. В данном случае информация действительно обнадеживает: период действительности полученного сертификата составляет целых 4 года! Решение о продлении срока действия свидетельств о сдаче экзамена было принято в 2013 году, а до этого времени, например в 2012-м, результаты были действительно только 1,5 года. Поэтому сегодня любой выпускник может при необходимости отложить поступление в вуз, и целых 4 года проходить итоговую аттестацию заново ему не понадобится. Итак, попробуем рассчитать, сколько времени действуют результаты ЕГЭ 2016 года. Крайний срок - только декабрь 2020! А сколько действуют результаты ЕГЭ 2017 года? По аналогии получаем дату: декабрь 2021. Кстати, для ушедших в армию призывников срок действия результатов ЕГЭ лет продлен на 1 год после возвращения со службы.