Судоходный мост. Самые выдающиеся водные мосты мира. Магдебургский водный мост - Wasserstraßenkreuz Magdeburg: Видео

Продолжаем серию статей о самых необычных мостах в мире. На этот раз расскажем вам о самом большом в Европе водном мосте – Магдебургском. Это настоящий технический шедевр, огромный мост длиной в километр соединивший два крупнейших немецких судоходных канала. Итак, …

Как всегда, обратимся к истории возникновения водного моста. Такие масштабные проекты печально известны из-за того, что большинство из них строится гораздо дольше, чем планировалось. Не исключение – и наш проект, соединяющий каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, ведущий к индустриальному району - долине Рура. Магдебургский водный мост был в планировании в течение 80 лет

Инженеры мечтали о соединении этих водных путей ещё с 1919 года. Постройка фактически началась в 1930-ых, но была остановлена во время Второй мировой войны в 1942. После того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году

Магдебургский водный мост (Германия): невозможное возможно

Немецкое правительство доказало, что не бывает ничего невозможного, достроив судоходный мост за 6 лет и потратив на это приблизительно 500 миллионов евро. Массивное сооружение соединило внутреннюю гавань Берлина с портами вдоль Рейнской реки. Самый длинный водный мост в Европе, длиной в 918 метров, создан из 24000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона.

Позволил речным баржам избежать длинного и опасного прохода вдоль Эльбы. Ранее отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень Эльбы падал, теперь же эта проблема решена раз и навсегда.


Капитаны барж теперь могут перевозить грузы до 1 350 метрических тонн по и 4.25-метровому глубоководному мосту шириной в 34 метра. Ранее, суда могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.


Магдебургский водный мост (Германия) открыт для посетителей и туристов, здесь есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.

В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии. Уникальный Магдебургский водный мост расположен к северу от города Магдебург и пересекает реку Эльба. С помощью данного сооружения осуществляется водное сообщение с индустриальным районом Германии - Рура.

К системе необычного водного сооружения относится судоподъемник Ротензее со шлюзом, запущенным в эксплуатацию в 2001 году, и позволяющий спускаться речным судам в Среднегерманский канал в западной части Магдебургского водного моста , и двойной шлюз Хоэнварте для сообщения с каналом Эльба-Хафель, построенным в 2003 году - на востоке сооружения.

схема Магдебургского водного сооружения

До открытия Магдебургского водного моста в октябре 2003 года , следующие из Среднегерманского канала в Эльба-Хафель, были вынуждены планировать свой двенадцатикилометровый путь по реке Эльба, проходя судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.

Такое водное сообщение доставляло капитанам ряд хлопот, связанных с различным уровнем воды между Среднегерманским каналом, где могут ходить с осадкой до 2 метров, и рекой Эльба - с осадкой до 1,5 метра. Конечно же, решение было найдено - часть груза с перегруженных речных судов в порту Магдебург переваливалась на дополнительную баржу, а затем снова переотправлялось на свое судно в канале Эльба-Хафель. Но эта проблема была полностью исключена с появлением Магдебургского водного моста. Уникальный водный мост позволил решить проблему речного судоходства без дополнительных перевалок груза и без разрушения экосистемы реки Эльба.

Впервые о необходимости создания водного пути заговорили в далеком XX веке. В 1905 году началось строительство Среднегерманского канала, которое завершилось в 1938 году судоподъемником в Ротензее. Затем приступили к возведению водного моста и шлюзов в Хоэнварте. Но построенные несколько опор и пролетов над каналом остались «замороженной стройкой» с наступлением Второй мировой войны. После войны проект водного моста также не был продолжен из-за политического разделения Германии на восточную и западную части. И только спустя 60 лет в 1997 году опоры водного моста, возвышающие по обе стороны реки, были соединены, что ознаменовало о скором завершении строительства данного проекта.

Магдебургский водный мост фото

В 2003 году по Магдебургскому водному мосту пошли первые суда, следующие из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне. Хотелось бы отметить, что данное водное сооружение позволяет беспрепятственно проходить речным судам длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.

На строительство Магдебургского водного моста общей длиной 918 метров, шириной русла 34 м, и глубиной 4,25 м потребовалось 68000 куб. м бетона и 24000 тонн стали. Из бюджета страны на создание уникального сооружения было выделено около 500 миллионов евро. И все это не напрасно. После проведенного анализа в 2010 году пропускная способность водного пути между Среднегерманским каналом и Эльба-Хафель увеличилась в два раза, что способствует регулярному росту грузопотока внутри страны. Кроме того Магдебургский водный мост стал еще одной достопримечательностью Германии. Ежегодно сотни туристов посещают эту страну, а любители

Обычно водный мост находится выше пересекаемого водоема и выглядит как водный канал, предназначенный для прохождения по нему судоходного транспорта. Чаще всего перед водным мостом присутствуют лестничные шлюзы или судоподъемники, которые предназначены для подъема судна на определенный уровень. То есть большинство водоемов, оборудованных водными мостами – это общая искусственно замкнутая система, в которых присутствуют шлюзы, где судно поднимается или опускается на новый уровень и пересекает по мосту тот водоем, по которому недавно ходило.

Для чего нужны водные мосты

Водный мост предназначен исключительно и иногда для транспортировки воды. Он позволяет пересекать реку баржам и судам перпендикулярно. Казалось бы, зачем строить водяной мост над рекой, если можно соединить обе водные системы в одну? Но не все так просто, ведь разные водоемы могут иметь отличный друг от друга уровень воды. Именно для решения этой проблемы строятся шлюзы и судоподъемники. А, соединив все реки в одну систему, можно не получить нужного судоходного канала.

То есть вся система с использованием водного моста выглядит следующим образом: баржа с грузом плывет по одной реке, при этом она должна попасть в порт, находящийся на другой реке, эти реки не пересекаются или же вообще имеют разные уровни. Баржа попадает в шлюз, в котором меняется уровень воды, и судно способно отправляться по нужному направлению.

Все водные мосты строятся исключительно из железобетона, так как бетон способен долгое время взаимодействовать с влагой и не разрушается, при условии постоянной влажности. Но при строительстве также используют специальную гидроизоляцию, которая исключает прямой контакт воды со всей конструкцией.

Магдебургский мост

Самый известный водный мост был построен в Германии, его длина составляет 918 метров. Он Магдебургский мост. Сооружение соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель и служит для передвижения грузовых судов.

Несмотря на то что идея строительства этого водного моста родилась еще в 1887 году, из-за то и дело случавшихся в 20 веке военных конфликтов процесс возведения много раз откладывался. Соорудить и ввести в эксплуатацию его смогли лишь к 2003 году. На реализацию этой грандиозной идеи ушло более полумиллиарда евро.

Сейчас мост является одной из популярнейших достопримечательностей Германии. Для туристов даже открыт небольшой музей, в котором представлена историческая информация, касающаяся возведения Магдебургского моста.


Судоходные мосты или акведуки издревле считались ярчайшим проявлением инженерной мысли. Они предназначены для прохождения лодок и судов из одной точки в другую в тех местах, где водные каналы или реки расположены на разных высотах. В этом обзоре представлено 5 самых потрясающих судоходных мостов.

Акведук Понткисиллте, 307 метров (Великобритания)



Pontcysyllte Aqueduct – крупнейший акведук в Великобритании. Он был построен всего за 10 лет с 1795 по 1805 гг. в период расцвета Промышленной революции, когда экономика страны шла в гору. Этот водный мост был связующим звеном между угольными шахтами Денбишира и остальными каналами. Стоит ли говорить, что после появления акведука, добыча и транспортировка угля и руды возросла в несколько раз. Pontcysyllte Aqueduct имеет длину 3,7 метров и высоту над рекой Ди 38,4 метра. Желоб моста, сделанный из чугуна, поддерживается 18 колоннами и 19 арками. Даже через 200 лет его пропускная способность достигает 15 000 судов и лодок в год. Правда они перевозят уже не уголь, а туристов.

Магдебургский водный мост, 918 метров (Германия)



Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge ) поражает воображение не только своей длиной (918 метров), но и сроками строительства. Возведение этого акведука началось еще в 1905 году, но к началу Второй Мировой войны приостановилось на долгих 55 лет. В период 1997-2003 гг. строительство Magdeburg Water Bridge вновь возобновилось. В общей сложности на этот акведук, соединивший каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский судоходный канал, ушло 24 000 тонн стали и 68 000 тонн бетона.

Акведук Бриаре, 662 метра (Франция)



Акведук Бриаре считается одним из старейших водных мостов Франции. Он был построен в период с 1604 по 1642 гг. До появления в 20 веке Магдебургского водного моста Briare Aqueduct был также самым длинным акведуком (длина 662 метра). Помимо своего прямого назначения, это сооружение является также популярной местной достопримечательностью.

Акведук Понт дю Сарт, 498 метров (Бельгия)



Длина этого акведука, построенного прямо над автомобильными трассами, составляет 498 метров. Примерный вес всей конструкции – 65 000 тонн. Pont du Sart Aqueduct построен в западной Бельгии.

Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер, 1800 метров (Нидерланды)



Построенный в 1961 году акведук Ringvaart Haarlemmermeer считается наистарейшим и одним из самых протяженных судоходных мостов в Нидерландах. Кроме того он построен прямо над автомобильной магистралью. Длина акведука составляет 1800 метров.
Обзор позволит прочувствовать всю мощь созидательной инженерной мысли.

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии - не единственный в своем роде.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина - более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города - Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов.