Свобода означает ответственность эссе

ИМЕНА В ТОНКОМ МИРЕ Душа после смерти длительное время прибывает в тонком мире: если в физическом плане она существует до 70 80 лет в среднем, то на тонком плане от 200 до 500 лет. Но Существует ли у неё имя в тонком мире? Нам стало известно, что душа после смерти человека не бездействует, а тоже совершенствуется, выполняет определённую работу на том свете. Ей тоже требуется общаться в тонком мире с другими душами, и в связи с этим появляется новый вопрос. Как называют души на том свете? Есть ли у них там имена или их продолжает называть как на Земле? После смерти человека душа теряет своё земное имя. Здесь души не носят буквенных имён, но имеют свой номерной знак, которым является энергетический код. Можно сказать по нашему, земному, что каждая душа имеет свой номерной знак, как младенцы в роддоме. Энергетический код это индивидуальный знак, по которому Высшие узнают данную душу на земле и за её пределами. Также и сами души узнают друг друга по этому коду в тонком мире. Этот код ориентирует душу на развитие в определённых типах энергии и закрепление её в мировом объёме к конкретному месту. Душа имеет разные коды;в тонком мире у неё один код, связанный с её развитием в хранилищах душ, а в земном плане другой. Но остановимся на том коде, который даётся ей на настоящую жизнь. Код души характеризует ее основные качественные показатели и энергетическую мощь. Обычно код даётся на одну жизнь и связывается с именем, то есть при перевоплощениях он меняется. У души пол отсуствует, поэтому её код в тонком мире будет свой. Но если душу воплотить в мужское тело, ей дадут один код на воплощение, а если вселят в женское тело то другой. Это связано с построением физических оболочек человека, которые различны у мужчин и женщин, поэтому они будут работать по-разному. Само кодирование связано с материальным телом, отражая его главные характеристики. Постоянный код у души на всё время её воплощений на Земле отсутствует. Код, как и имя, выражает тенденцию развития души в каком-то промежутке времени. Когда человек проживает множество жизней, он, во-первых, сам постоянно меняется: во-вторых, постоянно меняется его внутреннее содержание. От жизни к жизни он обогащается новыми энергиями, знаниями; меняеться его характер, поэтому один код не способен нести какие-то постоянные, неизменные энергетические характеристики на протяжении нескольких воплощений. Поэтому со сменой жизни меняются коды и имя человека. Смена кода (хотя бы при перевоплощениях)это перекодировка его в системе учёта в инстанции, занимающейся спуском и забором душ. (Говорится только о коде даваемом на воплощение, а коды бывают разными.) Смена такого кода означает, прежде всего, смену программы, а это влечёт, в свою очередь, новые качественные изменения в самой душе. Не бывает у душ двух одинаковых кодов. Код человека это тот шифр, по которому Высшие узнают его на Земле, в Космосе, это как бы его лицо, потому-что в Космосе не существует имени, фамилии. И душу в Космосе будут искать не по паспорту и не по лицу, а именно по её собственному коду. Например, как Высшие выходят на нужного им для какой-то комиссии человека среди множества других? Существует банк данных, где в каталоге разыскиваются нужны коды, который полностью характеризуют свойства человека, достигнутые им на данный момент времени. И поэтому коду подбирают тех людей, которые наиболее подходят Им, допустим, для контактов или для места президента в какой-либо стране, или для того, чтобы возглавить какой-то научный центр, и так далее. Этот код могут прочитать другие существа прямо с тела человека при его воплощении на Земле. Может сделать это и человек, но для этого нужен его определённый настрой. В земном мире таких людей, способных прочитать код, существует буквально единицы. А так как в нашей вселенной и на Земле всегда имеются отрицательные Системы, охотящиеся за душами и препятствующие их эволюции в положительном направлении то данный код приходится зашифровывать. У малоразвитого человека за одну жизнь шифровка кода меняется один-два раза, а у достаточно продвинутого в развитие 5-6 раз. То есть сам код остаётся один и тот же, а шифровка его меняется, что заставляет думать некоторых, что меняется код души на протяжении одной жизни. Отрицательные Сути не имеют право воровать души, поэтому охотятся они за ними с целью своего негативного влияния. Заметят в какой-либо душе слабинку, червоточину и будут преследовать этого человека с тонкого плана, навязывая ему желание - искушения например, выпить, украсть и прочее или внушая какие-то правонарушительные действия подстрекая к убийство или самоубийству, оскорблению другого, драке. Они будут находить такую душу по коду, так как физический мир они видят по другому. С тонкого плана человек воспринимается ими как светящиеся форма, поэтому по внешним данным им трудно его определять, все люди кажутся им одинаковыми, а код точно указывает на того, кто им нужен. Но если код меняется, то найти преследуемого индивида им будет уже сложнее. И таким образом на время душу изолируют от влияния отрицательных сущностей и их провокаций. Секлитова Л А. Стрельникова Л Л. Высший Разум открывает тайны мира.

1. «Повзрослеть не обязательно означает жениться, или завести детей, или взять ипотечный кредит. Повзрослеть - означает научиться чувствовать ответственность за других - и ловить кайф от того, что эта ответственность способна принести». Гвен Купер «Одиссея Гомера»
2. «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один». Фазиль Искандер «Стоянка человека»
3. «Ответственность есть проба мужества человека». Горацио Нельсон
4. «Когда мы принимаем решение взять на себя ответственность, мы перестаем бездарно тратить время, обвиняя время, людей и обстоятельства, то есть то, что не имеет к нам отношения». Луиза Хей
5. «Трусость всегда стремится переложить ответственность на кого-нибудь другого». Хулио Кортасар
6. «Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все». Федор Достоевский
7. «Наконец-то я понял, почему Господь в cвоей любви сотворил людей ответственными друг за друга и одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками единого Бога, и в руках каждого человека - спасение всех». Антуан де Сент-Экзюпери
8. «Вместо того, чтобы смело признать существующий беспорядок, трагедии, преступления, каждый стремится доказать свою невиновность и найти алиби, позволяющее уйти от ответственности за последствия собственных деяний». Альберт Эйнштейн
9. «Чем больше свободы, тем больше ответственности. Вечно актуальный древний парадокс». Тимоти Лири
10. «Сброшенный груз ответственности никогда не падает на землю, он мягко ложится на чужие плечи». Уже народная мудрость
11. «Ответственность как одежда - снять ее с себя полностью можно, но как-то перед людьми не удобно». Уже народная мудрость
12. «Мы в ответе за тех, кого не научили отвечать». Кэтрин Прайс
13. «Всю ответственность за все, что происходит с человеком, нужно возлагать на самого себя, а не на судьбу, на Бога, на расположение звезд и на еще бог весть кого или что. Сегодня с нами происходит то, что мы создали вчера, завтра будет то, что мы сотворили сегодня». Владимир Лермонтов «Сила поющего сердца»
14. «Сделать выбор порой бывает невероятно трудно, но не невозможно. Говорить, что выбора у тебя не было, - значит снимать с себя всякую ответственность». Патрик Несс «Война хаоса»
15. «Чем больше чувство ответственности, тем меньше жажда власти». Стефан Гарчиньский
16. «Поразительно, но именно прощение, а не вина повышает ответственность». Келли Макгонигал «Сила воли»
17. «На людей, чьи поступки до такой степени зависят от настроения, нельзя возлагать никакой серьёзной ответственности». Стефан Цвейг «Нетерпение сердца»
18. «Ответственность есть проба мужества человека». Горацио Нельсон
19. «Власть - это долг; свобода - ответственность». Янина Ипохорская
20. «Ты свободен, а значит всерьёз за себя отвечаешь». Джейсон Стэтхэм
21. «Нельзя падать духом только потому, что не оправдалась надежда переложить ответственность на другого». Мэри Стюарт «И девять ждут тебя карет»
22. «Ты всегда в ответе за то, чему не пытался помешать. Жан-Поль Сартр
23. «Мы сами определяем направление ветра. Нет ничего важнее, чем принять ответственность за еще не совершенные шаги». Эльчин Сафарли «Если бы ты знал…»
24. «Человек действительно становится человеком, когда он принимает полную ответственность – кем бы он ни был, он за это ответственен». Ошо (Бхагван Шри Раджниш) «Храбрость. Радость жить рискуя»
25. «Цена величия – ответственность». Уинстон Черчилль
26. «Чтобы нести ответственность, мало иметь сильные плечи и руки, нужен разум». Гарри Симанович
27. «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит». Зигмунд Фрейд
28. «Человек должен заново открыть в своей душе глубочайший смысл ответственности перед миром, что означает ответственность перед чем-то высшим, чем сам человек». Вацлав Гавел
29. «Быть человеком - значит взять на себя какую-то ответственность, а не просто заполнять собой пространство». Джон Стейнбек «На Восток от Эдема»
30. «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы». Джордж Бернард Шоу
31. «Привычка. Вот проблема. Всё, что тебе нужно, – это быть осознанным в своём выборе и ответственным за свои действия». Из х\ф «Мирный воин»
32. «Но как научиться нести ответсвенность? Нужно жить в мире, принимать собственные решения, делать собственные ошибки». Из х\ф А в душе я танцую (Inside I’m Dancing)
33. «Каждый человек – автор своей жизни. Что посеешь – то и пожнешь. Для меня очевидна одна вещь: ответственность за все, что с тобой происходит, лежит только на тебе – независимо от того, согласен ты с происходящим или нет». Роберт Дауни (младший)
34. «Человек может сколько угодно проклинать свое детство, бесконечно упрекать родителей во всех своих несчастьях, слабостях и пороках, винить их в суровых жизненных испытаниях, но, в конечном счете, он сам несет ответственность за свою судьбу и становится таким, каким хотел стать». Марк Леви «Те слова, что мы не сказали друг другу»
35. «Слишком большая свобода опасна для тех, кто не может справиться с ответственностью, сопровождающей независимость». Антон Шандор ЛаВей «Записная книжка Дьявола»
36. «Для того, чтобы стать свободным - достаточно осознать себя». Клиффорд Саймак
37. «Ответственность и свобода составляют духовную сферу человека». Виктор Франкл
38. «Тот день, когда Вы полностью возьмете на себя ответственность за собственное будущее и прекратите искать оправдание сомнениям, станет днем начала движения к вершинам». О. Джей Симпсон
39. «Ответственность лежит на самом человеке, а не на «исторических событиях». Вильгельм Райх
40. «Слово «случайность» придумано, чтобы избежать ответственности». Эриан Шульц

В «Декларации прав человека и гражданина» свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом». Однако, от изобилия терминов и ограниченной лексики здесь будет трудно что-либо понять в том смысле, в котором следовало бы. Поэтому скажу по-своему и от себя: свобода – это возможность беспрепятственного достижения результатов, возможность беспрепятственно действовать.

«Ответственность - субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия». Почему-то о свободе было сказано больше, а вот «ответственность» была разъяснена всего парочкой слов, причем весьма понятных. И здесь без лишнего я согласна со всем.

Углубляясь в два понятия сразу можно сказать, что «свободу» большинство из людей будет разъяснять по-своему, ведь это зависит сугубо от ценностей человека. К примеру, поэты видели свободу всегда по-своему, главы государств имели свою точку зрения. И даже с разными «мудрецами» мы можем согласиться или не согласиться. «Свобода человека состоит в свободном пользовании своими способностями (К. Гельвецкий), «Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Ш. Монтескье)». Ответственность же у большинства звучит так, как мы и процитировали выше. Но большинство людей окрыленных свободой забывают об ответственностях или же просто, не хотят их иметь, ограничивают себя, изолируют от общества. Но вряд ли это хорошо, ибо человек существо биосоциальное, а общение – это простая человеческая потребность. «Каждый… обязан носить общественные повинности – повиноваться Законам и властям Отечества – быть всегда готовым к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда этого потребует Закон» (Н. Муравьев).

Я считаю, что мечтая о свободе, конечно же, не нужно забывать об ответственности, ведь мы все люди разумные (homo sapiens) и давно уже живем в цивилизованном обществе. Пусть даже многие говорят нам о негуманности, пусть даже мы ее наблюдаем, и нас многое вообще не устраивает в обществе в котором мы живем. Но, если мир так плох и не справедлив, то не нужно ли начать с себя? Не нужно бояться ответственности, ибо в ней кроется решимость, мужество, честь и гордость – она придает силы. Человек должен быть стойким, чтобы суметь нести на себе бремя наложенное обществом, и улыбаться, чтобы показать всем, что, неся это бремя, он свободен, потому что у каждого есть право выбора, а так же счастлив от всего этого. К тому же я считаю, что мы – новое поколение – отвечаем за будущее общества, будущее нашего государства. И, слыша о том, какое оно «не хорошее», то почему бы не сделать его «по-своему» и «намного лучше»?

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В. И. Ленин.

Очередной опрос. Социологи Левада-центра подытожили: Россияне сняли с себя ответственность за страну

Левада-центр опубликовал данные своих исследований на тему ответственности россиян. Нет-нет, не той ответственности, с которой в последние годы ассоциируется это слово. Ведь, как говорят в таких случаях, сначала надо определиться в терминологии. Думаю, если бы Левада-центр спросил, что такое в понимании нынешних россиян ответственность, явное большинство сказали бы об ответственности уголовной, или административной, или гражданско-правовой, не забыли бы об ответственности по налогам и сборам, ответственности за нарушение правил дорожного движения и, думаю, только на последнем месте по числу опрошенных оказались бы те реликты, которые не побоялись бы сказать о понимании слова «ответственность» как чувства долга гражданина перед Родиной, перед семьей или уж тем более перед будущим, перед человечеством.

Безусловно, за последние 25 лет число граждан, доверяющих разным соцопросам, стало еще меньше, чем тех, кто вкладывает в слово «ответственность» что-то кроме репрессивного смысла. На мой взгляд, не является исключением и Левада-центр. Опять же, по моим ощущениям, большинство так называемых центров изучения общественного мнения предназначено для того, чтобы подогнать под «волю народа» какую-нибудь очередную «непопулярную реформу». Ну как в свое время завсегдатаи либеральных КВНов и капустников издевались, что в СССР автобусные остановки переносили «по просьбам трудящихся». Потом, с началом капитализма, мелочиться с остановками перестали и «по просьбам трудящихся» посадили нам на шею таких эксплуататоров, что мы и представить себе не могли. «Земля твоя продана, кем-то подобрана и тобой это все как будто одобрено» - это слова из песни «Зло» группы «Дискотека Авария». И масса «центров исследований общественного мнения» утверждали нам, что нет для россиян большего счастья, чем тяжко и за копейки работать, чтобы кто-то один за них за всех красиво отдыхал.

Так или иначе, по мнению Левада-центра, 64% россиян не чувствуют ответственности за происходящее в нашей стране. Об этом свидетельствуют результаты проведенного центром опроса. 73% граждан уверены, что никак не могут повлиять на ситуацию в государстве.

И лишь около трети россиян, как утверждает Левада-центр, заявили о чувстве своей ответственности за происходящее в стране. Причем в полной мере ее ощущают только 3% опрошенных, а 22% считают свою ответственность незначительной.

22% россиян видят возможность повлиять на события в государстве, но лишь 5% респондентов оценили меру своего влияния как полную или значительную. 42% опрошенных заявили, что в той или иной степени контролируют ситуацию в своем городе или районе, однако только 12% граждан контролируют ее в полной или значительной мере, а 54% полагают, что никакого влияния оказать не могут.

Возможность в полной или значительной мере повлиять на происходящее в своем доме или дворе признали 41% респондентов. Чуть больше опрошенных (42%) в полной или значительной мере контролируют происходящее у себя на работе.

Ответственность за своих близких чувствуют большинство россиян. 99% опрошенных назвали себя ответственными за происходящее в семье. 70% респондентов ощущают эту ответственность в полной мере. 98% опрошенных заявили, что в той или иной степени могут повлиять на происходящее в собственной семье. 91% респондентов оценивают влияние на своих близких как полное или значительное.

Многие могут спросить - как же так? Ведь последние два года мы наблюдаем явный патриотический подъем и огромный интерес к политическим событиям в стране и мире. Да и как остаться равнодушным, если на наших глазах рушатся все идеологемы, на которых власти пытались строить жизнь России последние 25 лет? И тут вдруг оказывается, что 64% не чувствуют никакой ответственности, 73% не видят возможности влиять на жизнь страны, зато 91% уверены, что могут влиять на свое ближнее окружение.

Думаю, либералы, к каковым я отношу и деятелей Левада-центра, сделают из своего исследования вывод, что патриотизм россиян и их любовь к Родине сильно преувеличены. И надо снова пригласить на царство Кудрина, снизить геополитическую напряженность и занять спокойное место сырьевого придатка, пусть и не такого прибыльного, как, например, году в 2008-м.

Я же сделаю другой вывод. Уверен, абсолютное большинство наших граждан хотели бы чувствовать ответственность за всю страну, активно участвовать в ее политической жизни и влиять на нее. Но куда там! Ведь если нам, гражданам, дать влиять на жизнь страны, да еще исходя из нашего чувства ответственности, как же проводить «непопулярные реформы»? В свое время такие столпы демократии, как Чубайс, Немцов и Новодворская, в разных СМИ говорили примерно одно: если дать «этому» народу свободные выборы, к власти быстро вернутся коммунисты. А Новодворская, как сейчас помню, после танкового расстрела парламента в 1993 году говорила, что «демократия должна быть только для демократов». Немцов как раз стоял у истоков идеи радикального ограничения права россиян на референдум, а про Чубайса я и не говорю. Покажите мне хоть одного человека в России, кто был бы доволен его «реформами».

Пренебрежение нормами демократии - главенствующая особенность капитализма. А как еще сохранить богатых богатыми, а бедных оставить бедными? Ведь даже арифметически бедных в сотни и тысячи раз больше, и если дать им свободные выборы, от капитализма не останется и следа. Понятно, что Запад плевал на референдум 17 марта 1991 года в нашей стране, когда абсолютное большинство народа проголосовало за СССР, - Западу надо было разрушить геополитического противника. Но приступы ненависти вызывают волеизъявление народа и в их собственных странах - будь то референдум в Нидерландах против безвизового режима для нынешней Украины или референдум в Великобритании по выходу из американского загона для Европы - Евросоюза.

Много ли будет радости власть имущему классу, если граждане будут в слово «ответственность» вкладывать что-то кроме уголовных, административных и прочих репрессий? Нужна ли нынешним властям ответственность граждан за страну? Безусловно, не нужна. Более того, слишком ответственные граждане могут столкнуться с жесткими неприятностями и проблемами. На мой взгляд, последние 25 лет власти под разговоры о «демократии» делали все возможное, чтобы свести к минимуму любые попытки народа хоть что-то изменить, хоть как-то на что-то влиять, при этом давая понять, что со слишком уж ответственными за судьбы Родины будут поступать без всяких церемоний. «Каждый сверчок - знай свой шесток!», «Не суйтесь с нечистым рылом в калашный ряд!» - дореволюционные поговорки вновь обрели свой смысл. «Главное - ваша семья, а в остальном без вас обойдутся!» - внушают нам СМИ на протяжении четверти века. «Начальству виднее, оно все решит за вас».

Поэтому я бы истолковал данные исследования Левада-центра так: 64% россиян были бы рады чувствовать свою ответственность за страну, но понимают, что их ответственность не нужна и даже опасна. По той же причине 73% считают, что изменить ничего невозможно.

У Бернарда Шоу я вычитал мудрую мысль: «Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее». Думается, этот силлогизм справедлив и при обратном прочтении: ответственность означает свободу, вернее предопределяет ее.

Как показывает исторический опыт, в моменты, когда тектонические плиты истории приходят в движение, - а мы как раз живем именно в такое время - народ очень даже может что-то изменить. Более того, разве не вынуждена власть во многих вопросах - от Крыма до частичной словесной реабилитации советского прошлого, от поддержки Донбасса до вынужденного изменения внешней политики - идти на поводу у явно и ярко выраженного народного мнения? А если такие процессы накладываются на выборы, как в нынешнем году, то шансы на реальные изменения возрастают многократно.

Ну а методика действий, как нельзя лучше подходящая к данным исследований Левада-центра, прекрасно описана у Владимира Маяковского:

Кто его услышит?

Разве что жена, да и то,

если не на базаре, а близко.

Но если в Партию сгрудились малые,

Сдайся враг, замри и ляг!

Партия - рука миллионопалая,

Сжатая в один громящий кулак!

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

г. Электросталь,

Московская обл.

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

Некоторые темы, вынесенные в кодификатор ЕГЭ по обществознанию, кажутся Вам расплывчатыми и философскими, лишенными конкретики? Напишите эссе на эту тему, и Вы лучше сформируете свое представление о ней.

Свобода — это осознанная необходимость

В моем курсе подготовки к написанию эссе более 50 разобранных экспертом ЕГЭ тренировочных эссе абитуриентов 2013-2016 гг.

Завершаем эссе собственным выводом, основанном на перифразе цитаты. Собственное отношение к мысли автора Вы можете дать и вначале, и в середине, и в конце эссе.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах — это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

И вот так выглядит наш взгляд на философскую проблему свободы, подкрепленный знанием теории и философских концепций:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному. Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость).

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей. Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества. Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось. Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека. Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

Заметим, что с помощью эссе Вы можете прорабатывать не только философские проблемные темы кодификатора. Но и любую тему. Понимание проблемы, выраженное в сочинении на тему — показатель высокого уровня освоения материала. Осталось только грамотно подобрать цитату для тренировки, в чем мы готовы помочь Вам в комментариях, а также в нашей группе