Загадка про корабль для детей 7 лет. Морские загадки

Алла Степанова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»

Цель занятия : развитие способностей творческого самовыражения; анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные.

Задачи занятия:

Обогатить кругозор детей;

Развить слуховое восприятие;

Развить подвижность и певческий диапазон детей;

Развить общую моторику;

Развить пространственное мышление;

Развить навыки совместного музицирования.

Оборудование :ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, платки двух цветов для танца "Штиль-шторм"(Штиль-Шторм, модель кораблика, картинка морского царя Нептуна, разрезанная на 8 частей, с оборотной стороны изображение морской звезды на каждой части, магнитная доска

Данное занятие является итоговым, предварительно дети знакомятся с искусством оригами на занятиях по конструированию, учатся «рисовать» голосом по графическим партитурам на музыкальном занятии.

Ход занятия

Дети заходят в зал под фонограмму журчания ручейка и садятся на стульчики.

Что вы услышали, когда заходили в зал? (звук ручейка, журчание воды). (Река, море, океан). Вы знаете кто повелитель воды? (ответы детей) А чтобы об этом узнать, давайте отправимся в путешествие. Хотите? Во время путешествия нам будут встречаться морские звёзды, которые помогут раскрыть секрет- кто же повелитель воды.

А на каком виде транспорта путешествуют по воде? (ответы)

По загадке определите на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Загадка про кораблик

Если нос мой из бумаги –

Буду плавать во дворе,

В маленькой весенней луже,

И в веселом ручейке.

Если вытесал умелец

Мне из дерева бока –

Унесет меня далеко

Полноводная река.

(О. Титаренко)

Правильно! (Вручить первую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Распевка: Дети отгадывают загадку, а ведущий предлагает нарисовать кораблик голосом.

Вручить вторую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф

Музыкальный руководитель говорит, что кораблик начнет свое плавание с маленького ручейка.

Приветствие «Ручеёк».

Дети передают кораблик друг другу, стоя в кругу (передавать кораблик нужно ритмично, на начало каждого такта, при этом дети поют попевку:

Ручеёк, ручеёк, весело бежит.

Наш кораблик маленький по нему спешит

Ручеёк, ручеёк, весело бежит

Как твоё имя, весело скажи.

У кого из детей в этот момент оказывается кораблик, тот произносит свое имя с нужной интонацией, импровизируя ритмичность произношения. Игра повторяется несколько раз. Дети уже играли в эту игру ранее, поэтому могут сами предлагать, с какой интонацией произносить имена (громко, ласково, весело, сердито и др.).

Правильно! (Вручить третью звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Педагог сообщает, что кораблик миновал ручеек и оказался в водах реки. Река эта бежит то спокойно и ровно, то становится бурной и быстрой.

Ребята, кто прокладывает маршрут для кораблика? (Штурман)

Штурмана выбирают считалкой. Остальные дети – пассажиры!

Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Далее дети должны передавать в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки. Ребенок, стоящий первым в цепочке, ведет детей в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и снова на ходьбу. Остальные дети двигаются за ним следом, стараются не выйти из «русла реки». На повтор музыки дети разворачиваются в противоположную сторону, ведущим становится ребенок, стоящий последним.

Упражнение Река

Молодцы! (Вручить четвёртую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Музыкальный руководитель говорит, что и реку миновали благополучно, кораблик вышел в открытое море, предлагает всем занять свои «каюты» - дети садятся на приготовленные стульчики. Педагог рассказывает детям, что для путешествия трюмы полны припасами – всем хватит для долгого плавания. Обращает внимание детей на какой-то шум и шуршание. Это что? Это мыши забрались в трюм! Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пять мышек». Перевод с английского И. Лопухиной, описание движений О. Титаренко

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается

Первая мышка.

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Все масло слизала.

Четвертая в миску

С крупою упала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны…

И с нами прощаются…

Хорошо! (Вручить пятую морскую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Вед: И так наш кораблик отправился в путешествие по морю. А кто главный на корабле? Кто им будет управлять?

Ответ детей (Капитан)

Пусть сегодня капитаном будет Ярослав?

По волнам корабль плывёт

Ветер странствий в даль зовёт

А отважный капитан

Всем нам песню пропоёт

Песня «Морской капитан» муз. Протасова

Исполняет солист

Вед предлагает капитану построить свою команду

Свистать всех наверх

Полный вперёд!

Общая песня «Моряки» , разучивание второго куплета по методике «Эхо»

Правильно! (Вручить шестую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Ведущий: Как вы думаете, море всегда ласковое и приветливое?

(ответ детей)

Правильно, оно может быть и опасным. Когда на море шторм, волны поднимаются до самых небес. Давайте попробуем показать это в движении.

Группа детей изображают - спокойное море

А другая группа детей - штормовое.

Танцевальная композиция Штиль-шторм

Молодцы! (Вручить седьмую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

По окончанию дети садятся на стулья

Вед: Я предлагаю всем отдохнуть и вспомнить фильм с музыкой Камия Сен – Санса: «Аквариум. Тайны подводного мира»

Сегодня мы украсим этот фильм музыкальными инструментами

Давайте подумаем, какие инструменты нам подойдут?

(ответ детей выбор инструментов)

Видео-оркестр «Сказки подводного мира»

Хорошо! (Вручить 8-ую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Вед: Ребята, а каких обитателей подводного мира вы запомнили? Ответы детей (морской конёк, медуза, различные рыбки, кораллы.)

А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется»

Где вы покажите понравившегося вам персонажа

Игра «Море волнуется»

Вед: Сколько звёзд собрали? (ответ) А звёзды с сюрпризом! Выкладывают пазлы. Получают ответ: повелитель воды - Нептун! А помогло нам это узнать наше морское путешествие.

Рефлексия по итогам занятия!

Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).

Вожу я грузы разные,
Вожу я и людей.
Изведал страны я уж разные
И множество исколесил морей.
Да, что моря?
Бывал и в океанах я.
(корабль).

Долго-долго с ним возились мастера.
Наконец, на свет явился металлическим гигант.
Запыхтел он чинно, важно
И спустился на волну.
Даль бескрайняя морская –
Весь простор открыт ему!
(корабль).

Я, друзья, моря и исколесил
Все вдоль и поперек.
И побывал во многих странах,
Ведь не зря я – (пароход).

Прибыл из странствия храбрец
И отдохнуть он у причала встал.
Ведь завтра вновь на нем поднимут трап
И будут на воду спускать.
(корабль).

Подвластны ему морские просторы.
Плывет по ним смело он,
С волною и бурею споря порой.
Ну, а если ненастье застигнет врасплох –
В бухте укрытье себе он найдет.
Если же путь потеряет, опять не беда –
Есть маяки на просторах всегда.
А они, как известно, - друзья (корабля).

На суше он, гигант, родился,
А на волнах морских сгодился.
(корабль).

Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Это (корабль).

На волне прибрежной качаясь
Мореходы стоят у причала.
Они прибыли в порт недавно.
Немного сейчас отдохнут
И вновь в море пойдут.
(корабли).

Такая вот громадина,
А на волне он держится,
Да, еще и плавает!
(корабль).

Бороздит бесстрашно он водные просторы.
Он – гигант, но, все- таки, боится шторма!
(корабль).

Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого (корабля).

Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(корабль).

Отдыхает он в порту,
А как работать час настанет –
В море нужно выходить ему.
(корабль).

Я живу – не тужу.
Людей я по морям вожу.
И не скучно мне,
Когда ветер дует в паруса,
Да палуба моя полна!
(корабль).

Ходит грозный великан,
Как по суше, по морям.
Все ему нипочем:
И волна, и глубина.
Да, есть и у него слабые места:
Небольшую бурю в море
Он и не заметит,
А поднимется как страшный шторм,
Сразу бухту ищет он.
А на мель когда он встанет,
То надолго там застрянет.
(корабль).

По бокам его якоря висят,
А над ним паруса летят.
Под ним – волны блестят.
(корабль).

Как вырасту, страну я буду защищать.
Но, я хочу еще и море покорять.
Как быть? Что выбрать мне?
Да, точно! Как вырасту,
Служить я лучше стану
Родной стране на военном (корабле)!

Смотрю на фотографию в альбоме.
На ней – мой дед. Он служил во флоте.
Есть у меня мечта: как вырасту,
То непременно стать хочу я
Капитаном (корабля).

Я по морю плыву.
Как устану – отдохну в порту.
Но, усталости не знаю я,
Покуда капитан мой
Стоит бесстрашно у руля!
(корабль).

Попутный ветер – красота!
Как приятно, когда он
Дует в паруса!
Я тогда иду по морю
С песнею веселой!
(корабль).

Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывет по морю!
(корабль).

Другие загадки:

Картинка Корабль

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Вулкан для детей с ответами

    Когда он спит-везде спокойно, Но если только он проснется, То сразу гром, землетрясение. Приносит он и разрушения. (Вулкан)

Загадки про моряков станут, пожалуй, самыми интересными для мальчишек, ведь кто из них не мечтает уйти в дальнее плавание в качестве капитана корабля, побывать в удивительных странах, пережить шторм, окунуться в круговорот приключений и т.д. А что, как не загадки, является лучшим проводником в мир фантазий?!

Ищет он во тьме маяк, потому что он…

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?

Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль…

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной?
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной?

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …

Он и повар, и моряк.
Звать его скажите, как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно…

Как у гуся, ласты
На его ногах,
Он обычно в маске
Или же в очках,
Сзади - два баллона,
В баллонах - кислород,
И как-будто рыбка,
Он в воде плывёт.

Аквалангист

Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это?

Загадки про моряков познакомят ребенка с профессией моряка без особых усилий с вашей стороны. Сине-белые мотивы известны малышам еще с раннего детства, ведь это символы моря, неба, воды. А что может быть более таинственным и, несомненно, манящим, чем необъятные просторы водной глади либо вызывающие волнение высокие волны, которые вот-вот да и поглотят в себе все встречающееся на пути?!

А все эти пропитанные духом приключений и отважных подвигов рассказы о необитаемых островах и невероятной красоты обитателях водных глубин просто не могут оставить в покое воображение юных моряков.

Путешествовать, отдаваясь без остатка морю, быть свободным и в то же время бесстрашным гостем этой удивительной природной стихии - это ли не счастье?!

Во все времена молодые парни в морской форме вызывали восторг у юных барышень и восхищение всех окружающих. Ими гордятся и ставят в пример, на них хотят быть похожими и всячески пытаются им подражать. Именно такими и видятся в детских глазах моряки: отважными, красивыми и независимыми.

Открывающиеся перспективы для обладателей столь волнующей профессии не оставят равнодушными ни одного слушателя. Маленьким мечтателям будет достаточно лишь предложить загадки про моряков, как они тут же вцепятся в идею и, вполне вероятно, начнут развивать ее в дальнейших играх и разучивании стихов.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про моряков. Они не очень сложные, многие будут доступны даже да малышей.

Представьте, насколько каждая загадка будет актуальна в походе возле воды, на море, озере или речке! А на слова, собранные из отгадок, можно сразу же придумать свою собственную, ни на что не похожую морскую историю.

Находясь на природе, помогите своему чаду организовать уголок либо даже свой остров с атрибутами на морскую тематику. Это может быть что угодно, главное, чтобы оно способствовало развитию бурной фантазии и подогревало интерес к выбранной тематике. Не скупитесь на чудо, пусть оно греет душу каждого маленького мечтателя. И, кто его знает, быть может, ему и будет суждено случиться.

Время от времени в море попадаются так называемые «корабли-призраки». От обычных потерпевших крушение суден они отличаются тем, что на борту их, как правило, нет людей – ни живых, ни мертвых…

«Летучий голландец»

Самая известная на эту тему связана с пресловутым «Летучим голландцем». Как она гласит, в 1641 г. один голландский корабль возвращался на родину из Ост-Индии. На его борту находилась молодая пара – юноша и девушка, которые собирались пожениться. И вот капитану (по одной версии, его звали Филипп ван дер Декен, по другой – Филипп ван Страатен) приглянулась чужая невеста.

Недолго думая, капитан убил жениха, а девушке предложил выйти замуж за него самого. Но та предпочла смерть, бросившись за борт. Между тем судно продолжало плыть, и когда оно огибало мыс Доброй Надежды, начался сильный шторм. Штурман предложил зайти в какую-нибудь бухту и там переждать ненастье, однако капитан настаивал на том, чтобы продолжать путь. На борту начался бунт, и капитан застрелил штурмана и еще нескольких мятежных матросов. После этого он поклялся, что никто из команды не сойдет на берег, пока корабль не обойдет мыс, даже если на это потребуется целая вечность.

С тех пор корабль видели то здесь, то там. Вот уже несколько столетий он бороздит волны мирового океана с командой призраков на борту и нигде не может пристать к берегу… Хотя раз в десять лет капитану дается шанс: если он найдет ту, что согласится стать его женой, проклятие будет снято. Но пока, видно, желающих связать свою жизнь с мертвецом-убийцей не нашлось.


«Морская птица»

Одно из самых ранних свидетельств о « » относится к 1750 г. Торговая бригантина «Морская птица» возвращалась из плавания в Гондурас. Судно обнаружили у берегов Северной Америки, в районе пляжа Истонc. Хотя на борту никого не было, кроме собаки и кошки, корабль выглядел ухоженным, шел под парусом и, судя по всему, сумел благополучно обойти все опасные рифы и отмели. На камбузе варился кофе, а последняя запись в вахтенном журнале гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон».

Правда, в разных источниках называются различные даты обнаружения «Морской птицы» - 1750, 1760 и даже 1850 г. Так что не исключено, что факты в этой истории искажены.


«Мария Целеста»

Мария Целеста


Один из самых известных кораблей-призраков – «Мария Целеста». Судно было построено в 1862 г. и с самого начала приобрело дурную славу. Во время первого же плавания погиб капитан корабля. А в 1869 г. «Мария Целеста» угодила в шторм у берегов Новой Шотландии. Ее выбросило на берег, после чего она была продана американскому магнату.

5 ноября 1872 г. судно отправилось в очередное плавание под командованием 37-летнего капитана Бенджамина Бриггса. Оно направлялось из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту. Кроме капитана и команды из 7 человек на корабле находились также жена и двухлетняя дочь Бриггса. Спустя месяц, 4 декабря, на «Марию Целесту» наткнулось другое судно, «Деи Грация», которым управлял капитан Дэвид Рид Морхауз, лично знавший Бенджамина Бриггса.

На борту корабля не было ни одного человека – ни живого, ни мертвого… Палубы заливала морская вода, крышки люков были сняты. Но в остальном казалось, что судно не получило никаких повреждений. Все указывало на то, что люди эвакуировались. Причем в капитанской каюте остались деньги и драгоценности. Не были взяты и другие ценные вещи. Целы оказались груз и запас провизии. Последняя запись в судовом журнале датировалась 24 ноября и не содержала ничего необычного…


«Рубикон»

В октябре 1944 г. сотрудники береговой охраны США обследовали кубинское судно «Рубикон». На его борту находилась одна лишь полуживая собака. Личные вещи членов экипажа лежали в каютах. Корабль на первый взгляд находился в порядке, правда, у него был оторван буксирный трос и отсутствовали все спасательные шлюпки. Очевидно, люди покинули судно. Но что заставило их это сделать? И куда все делись?

«Джойта»

Торговое «Джойта» 22 октября 1955 г. отправилось из Апии (Самоа) и таинственным образом пропало. 10 ноября корабль был обнаружен дрейфующим в океане близ Фиджи. Его трубы проржавели, словно он много лет где-то скитался. В трюме осталось немного провизии, все оборудование с корабля было аккуратно снято, но зато работало радио. Правда, так как проводка была повреждена, сигналы бедствия могли подаваться лишь в радиусе трех километров. Судовой журнал исчез вместе с 25 пассажирами и членами экипажа «Джойты».

«Хай Эм 6»

3 января 2003 г. служба береговой охраны Австралии наткнулась на пустую индонезийскую рыбацкую шхуну «Хай Эм 6». Трюмы судна были забиты свежевыловленной макрелью, но ни одного из 14 моряков на борту не было.

«Ян Сенг» и «Бель Амика»

В 2006 г. в том же районе обнаружили совершенно безлюдный танкер «Ян Сенг». В том же году история повторилась у берегов Сардинии, где итальянская береговая охрана задержала двухмачтовый парусник «Бель Амика» без людей…

«Капитан Усков»

В январе 2008 г. была потеряна связь с российским сухогрузом «Капитан Усков», следовавшим из порта Находка в Гонконг. Ни само судно, ни 17 человек, находившихся на его борту, так и не были найдены. Правда, месяц спустя береговая охрана Японии наткнулась на спасательный мотобот с «Ускова». Но никаких следов людей, как и во многих других подобных случаях…

1. Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — ...

2. Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль...

3. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? ...

4. Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости...

5. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно...

6. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
Приготовит пищу в срок
Корабельный повар — ...

7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.

8. Куртки моряков из ваты
Называются...

9. Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
И не важно звание.
Как пиджака название?

10. Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название
Одно. Не важно звание.

11. Под водой подлодка ходит.
Что на море происходит?
Капитану и со дна
Даль морская вся видна
В глаз, что поднят над волной.
Как зовут прибор такой?

12. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.

13. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?

14. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.

15. Я — верёвка для причала,
Завершение начала,
Делу всякому венец,
А зовут меня...

16. Чьи на море корабли?
Из какой страны они?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают.

17. Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией,
Ведь фарватер, как река.
Как зовут проводника?

18. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Трюм побольше бака в танке.
И зовётся судно...

19. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы...
Не берёт он жидкий груз.
Это судно — ...

20. Оснащён он гарпунами,
Ходит в море за китами
И везёт китов домой.
Это судно — ...

21. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А уже за ним потом
Корабли идут гуськом.

22. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно всё ближе, ближе, ближе...
Ой! На что мы сели днищем?

23. Кто скафандр надевает,
Кто на глубину ныряет
И в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?

24. Как у гуся ласты на его ногах,
Он обычно в маске или же в очках,
Сзади — два баллона, в баллонах — кислород,
Он как будто рыбка, под водой плывёт.

25. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель,
Бухт спокойных и лагун.
Это — грозный царь...

26. Зол Нептун! С русалкой в ссоре,
Если так бушует море.
Волны самых разных форм...
Что же с морем? В море...

27. Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?

28. Меньше, чем море,
Больше, чем пруд.
Как водоём
Этот средний зовут?

29. Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это — ...

30. Клюнет рыба червячка,
Что на острие крючка,
И тогда предмет, как мячик,
По волне морской заскачет.
Рыба сделает рывок —
Под волною...

31. Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку.
Маленький крючочек,
Красный поплавочек
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?

32. Он — рыбёшка, потому
Никогда не скажет «му».
Но малёк иль старичок,
Всё равно зовут...

33. В походы ходят водные туристы
Не по тропинкам, а по речкам чистым.
Скользит плавсредство, рассекая носом гладь,
Туристы как ту лодку будут называть?

Ответы: 1. МАТРОС. 2. КАПИТАН. 3. КАПИТАН. 4. АДМИРАЛ. 5. КОК. 6. КОК. 7. БЕСКОЗЫРКА. 8. БУШЛАТЫ. 9. КИТЕЛЬ. 10. КИТЕЛЬ. 11. ПЕРИСКОП. 12. ЯКОРЬ. 13. МАЯК. 14. ПАРУС. 15. КОНЕЦ. 16. ФЛАГИ. 17. ЛОЦМАН. 18. ТАНКЕР. 19. СУХОГРУЗ. 20. КИТОБОЙ. 21. ЛЕДОКОЛ. 22. МЕЛЬ. 23. ВОДОЛАЗ. 24. АКВАЛАНГИСТ. 25. НЕПТУН. 26. ШТОРМ. 27. ШТОРМ. 28. ОЗЕРО. 29. ЛЕСКА. 30. ПОПЛАВОК. 31. УДОЧКА. 32. БЫЧОК. 33. БАЙДАРКА.