Анализ стихотворения андрея белого "русь"

“Веселье на Руси” (1906). Стихотворение является своеоб­разной “словесной пляской”, а не стилизацией под народную песню. По словам Т. Ю. Хмельницкой: “… лихая хмельная го­речь загубленных судеб проявляется в этом кружении разудало­го пьяного пляса с перебоями, словесными коленцами, прихотливыми и неожиданными чередованиями ударений, замедлен­ными и ускоренными темпами коротких и длинных строк”. Опи­раясь на традицию Г. Р. Державина, А Белый использует столк­новение стилистических пластов (церковно-славянской лексики с народными выражениями):

Трепаком-паком размашисто пошли:

Трепаком, душа, ходи-валяй-вали:

Трепаком да на лугах,

Да на межах, да во лесах –

Да обрабатывай!

По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли,

Да по дороженьке вали-вали-вали –

Да притопатывай!

Что там думать, что там ждать:

Дунуть – плюнуть наплевать:

Наплевать да растоптать:

Веселиться, пить да жрать.

Гомилетика, каноника –

Раздувай-дува-дувай, моя гармоника!

Но слова здесь не теряют своего исконного, определенного смысла В

стихотворении важно и значение слов, и звуковая, и ритмическая организация. Риторический вопрос: “Что такое, дьякон, смерть?” придает трагическую окраску изображаемому. Смерть – ключевое слово, которое является смысловым цен­тром заключительных строк стихотворения:

Веткой хлюпающей машет Прямо в твердь.

Бирюзовою волною Нежит твердь.

Над страной моей родною Встала Смерть

Глоссарий:

– анализ стихотворения андрея белого русь

– андрей белый русь анализ

– андрей белый русь анализ стихотворения

– андрей белый анализ стихотворения русь

– анализ стихотворения веселье на руси


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. “Солнце” (1904) Стихотворение вошло в первый поэтиче­ский сборник А. Белого “Золото в лазури”. Поэт стремится уйти от обыденности к мистическому, идеалу, используя сказочно – гротескные...
  2. “Белый лебедь”. Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А. А. Фета, К. Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером...
  3. “Безумных лет угасшее веселье…” (1830). Данное произве­дение Пушкина относится к жанру элегии. В основе композиции стихотворения используется прием антитезы. В первой части стихотворения изображено полное...

Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея белого, он хотел донести свои произведения до простых людей, рассчитывая, что они будут им более понятны, если использовать не “высокий штиль”, а слова из повседневного обихода.

К таким произведениям относится и стихотворение “Веселье на Руси”, написанное в 1906 году. Следует отметить, что события 1905 году поэт воспринял с воодушевлением, так как считал, что русское государство прогнило от основания до самой верхушки. Но при этом Белый открыто высказывал сомнения по поводу того, что простой мужик, далекий от политики, сможет построить новый мир, в котором будут царить равенство и братство.

Одной из причин, по которой подобная идиллия невозможна, поэт считал самый страшный народный порок – пьянство. Причем, он искренне недоумевал, почему распитие спиртных напитков у людей ассоциируется с праздником и неким душевным подъемом. Ведь “огненная влага” не щадит никого, и после так называемых народных гуляний ее жертвой становятся все без исключения. “Дьякон, писарь, поп; дьячок повалили на лужок”, – отмечает поэт, подчеркивая тем самым, что пьянство на Руси процветает не только среди простого люда, но и среди духовенства – так называемой белой касты, которая должна бороться за спасение человеческих душ.

Однако когда на Руси идет веселье, о морали забывают и стар, и млад. Девиз гуляющих, по мнению поэта, весьма прост и примитивен в своей откровенности: “Наплевать да растоптать: веселиться, пить да жрать”. При этом никто не испытывает раскаяния из-за пьяных гульбищ, драк, публичного сквернословия и массового психоза, которым подвержены люди, принимающие участия в народных гуляньях. В этом стихотворении поэт очень ярко выводит образ духовного лица, которое после возлияний на публике пускается в пляс, “носом – в лужу, пяткой – в твердь”.

Автор подчеркивает, что с такими ставленниками божьими народу не остается ничего другого, как заливать свою тоску водкой и дожидаться окончания земного века, чтобы найти утешение в могиле. Именно поэтому белый заканчивает свое стихотворение на весьма пессимистичной ноте, утверждая: “Над страной моей родною встала Смерть”.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь...
  2. В творчестве Андрея Белого был небольшой период, когда поэт искал новые формы и жанры для выражения собственных идей, экспериментировал со...
  3. После неудачного романа с Любовью Менделеевой, супругой Александра Блока, поэт Андрей Белый спешно покидает Россию, надеясь таким образом убежать от...
  4. «Элегия» создана сразу же вслед за «Бесами», осенью 1830 года. При публикации Пушкин дал этому стихотворению жанровый подзаголовок «Элегия». Как...

2 380 0

Поэт является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея Белого, он хотел донести свои произведения до простых людей, рассчитывая, что они будут им более понятны, если использовать не «высокий штиль», а слова из повседневного обихода.

К таким произведениям относится и стихотворение , написанное в 1906 году. Следует отметить, что события 1905 году поэт воспринял с воодушевлением, так как считал, что русское государство прогнило от основания до самой верхушки. Но при этом Белый открыто высказывал сомнения по поводу того, что простой мужик, далекий от политики, сможет построить новый мир, в котором будут царить равенство и братство.

Одной из причин, по которой подобная идиллия невозможна, поэт считал самый страшный народный порок – пьянство. Причем, он искренне недоумевал, почему распитие спиртных напитков у людей ассоциируется с праздником и неким душевным подъемом. Ведь «огненная влага» не щадит никого, и после так называемых народных гуляний ее жертвой становятся все без исключения. «Дьякон, писарь, поп; дьячок повалили на лужок», - отмечает поэт, подчеркивая тем самым, что пьянство на Руси процветает не только среди простого люда, но и среди духовенства – так называемой белой касты, которая должна бороться за спасение человеческих душ.

Однако когда на Руси идет веселье, о морали забывают и стар, и млад. Девиз гуляющих, по мнению поэта, весьма прост и примитивен в своей откровенности: «Наплевать да растоптать: веселиться, пить да жрать». При этом никто не испытывает раскаяния из-за пьяных гульбищ, драк, публичного сквернословия и массового психоза, которым подвержены люди, принимающие участия в народных гуляньях. В этом стихотворении поэт очень ярко выводит образ духовного лица, которое после возлияний на публике пускается в пляс, «носом – в лужу, пяткой – в твердь». Автор подчеркивает, что с такими ставленниками божьими народу не остается ничего другого, как заливать свою тоску водкой и дожидаться окончания земного века, чтобы найти утешение в могиле. Именно поэтому белый заканчивает свое стихотворение на весьма пессимистичной ноте, утверждая: «Над страной моей родною встала Смерть».

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Ответ оставил Гость

Русь (1906). Стихотворение является своеобразной «словесной пляской», а не стилизацией под народную песню. По словам Т.Ю. Хмельницкой: «… лихая хмельная горечь загубленных судеб проявляется в этом кружении разудалого пьяного пляса с перебоями, словесными коленцами, прихотливыми и неожиданными чередованиями ударений, замедленными и ускоренными темпами коротких и длинных строк». Опираясь на традицию Г.Р. Державина, А Белый использует столкновение стилистических пластов (церковно-славянской лексики с народными выражениями): Трепаком-паком размашисто пошли: Трепаком, душа, ходи-валяй-вали: Трепаком да на лугах, Да на межах, да во лесах - Да обрабатывай! По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли, Да по дороженьке вали-вали-вали - Да притопатывай! Что там думать, что там ждать: Дунуть - плюнуть наплевать: Наплевать да растоптать: Веселиться, пить да жрать. Гомилетика, каноника - Раздувай-дува-дувай, моя гармоника! Но слова здесь не теряют своего исконного, определенного смысла В стихотворении важно и значение слов, и звуковая, и ритмическая организация. Риторический вопрос: «Что такое, дьякон, смерть?» придает трагическую окраску изображаемому. Смерть - ключевое слово, которое является смысловым центром заключительных строк стихотворения: Веткой хлюпающей машет Прямо в твердь. Бирюзовою волною Нежит твердь. Над страной моей родною Встала Смерть

«Веселье на Руси» Андрей Белый

Как несли за флягой флягу —
Пили огненную влагу.

Д’накачался —
Я.
Д’наплясался —
Я.

Дьякон, писарь, поп, дьячок
Повалили на лужок.

Эх —
Людям грех!
Эх — курам смех!

Трепаком-паком размашисто пошли:-
Трепаком, душа, ходи-валяй-вали:

Трепака да на лугах,
Да на межах, да во лесах —

Да обрабатывай!

По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли,
Да по дороженьке вали-вали-вали —

Да притоптывай!

Что там думать, что там ждать:
Дунуть, плюнуть, наплевать:
Наплевать да растоптать:
Веселиться, пить да жрать.

Гомилетика, каноника —
Раздувай-дува-дувай, моя гармоника!

Дьякон пляшет —

— Дьякон, дьякон —

Рясой машет —

— Дьякон, дьякон —

Что такое, дьякон, смерть?

-«Что такое? То и это:
Носом — в лужу, пяткой — в твердь…»

……………………………….

Раскидалась в ветре, — пляшет —
Полевая жердь:-

Веткой хлюпающей машет
Прямо в твердь.

Бирюзовою волною
Нежит твердь.

Над страной моей родною
Встала Смерть.

Анализ стихотворения Андрея Белого «Веселье на Руси»

Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея белого, он хотел донести свои произведения до простых людей, рассчитывая, что они будут им более понятны, если использовать не «высокий штиль», а слова из повседневного обихода.
К таким произведениям относится и стихотворение «Веселье на Руси», написанное в 1906 году. Следует отметить, что события 1905 году поэт воспринял с воодушевлением, так как считал, что русское государство прогнило от основания до самой верхушки. Но при этом Белый открыто высказывал сомнения по поводу того, что простой мужик, далекий от политики, сможет построить новый мир, в котором будут царить равенство и братство.

Одной из причин, по которой подобная идиллия невозможна, поэт считал самый страшный народный порок – пьянство. Причем, он искренне недоумевал, почему распитие спиртных напитков у людей ассоциируется с праздником и неким душевным подъемом. Ведь «огненная влага» не щадит никого, и после так называемых народных гуляний ее жертвой становятся все без исключения. «Дьякон, писарь, поп; дьячок повалили на лужок», — отмечает поэт, подчеркивая тем самым, что пьянство на Руси процветает не только среди простого люда, но и среди духовенства – так называемой белой касты, которая должна бороться за спасение человеческих душ.

Однако когда на Руси идет веселье, о морали забывают и стар, и млад. Девиз гуляющих, по мнению поэта, весьма прост и примитивен в своей откровенности: «Наплевать да растоптать: веселиться, пить да жрать». При этом никто не испытывает раскаяния из-за пьяных гульбищ, драк, публичного сквернословия и массового психоза, которым подвержены люди, принимающие участия в народных гуляньях. В этом стихотворении поэт очень ярко выводит образ духовного лица, которое после возлияний на публике пускается в пляс, «носом – в лужу, пяткой – в твердь». Автор подчеркивает, что с такими ставленниками божьими народу не остается ничего другого, как заливать свою тоску водкой и дожидаться окончания земного века, чтобы найти утешение в могиле. Именно поэтому белый заканчивает свое стихотворение на весьма пессимистичной ноте, утверждая: «Над страной моей родною встала Смерть».