Егэ по биологии с чего начать. Подготовка егэ по биологии самостоятельно

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

План подготовки с нуля :

1. Сперва надо составить план занятий.

В курсе биологии 4 раздела: общая биология, анатомия и физиология человека, ботаника и зоология . Большинство заданий ЕГЭ чаще всего касаются общей биологии. Стоит начать с нее.

2. При обучении лучше делать собственные конспекты. В них не должно быть сплошного текста: в основном - рисунки, схемы, таблицы.

3. Необходимо выбрать литературу для составления конспектов. Для этой работы не подходят базовые школьные учебники - в них слишком мало материала. Отдавайте предпочтение углублённым учебникам или пособиям по подготовке к ЕГЭ. Есть бесплатные интернет-ресурсы, например , “ ”, ” и другие.

4. Если тема “не дается”, стоит почитать объяснения других авторов. Не сдавайтесь. Обязательно найдете понятное для вас. Я могу посоветовать работы за авторством Богдановой Т.Л., Билича Г.Л., Садовниченко Ю. А., Ярыгина В.Н., Мамонтова С. Г., Соловкова Д. А.

5. О пособиях для подготовки к ЕГЭ: каждый год выходит много новых изданий. Разобраться самому сложно, но можно. В магазине можно полистать то, что есть на полочках: открываете наиболее сложную для Вас тему и читаете. Если понимаете объяснение автора, можно брать.

Если нужен совет, в интернете вы найдете рецензии на различные пособия, очень удобны видеообзоры. Не обязательно покупать бумажное издание, почти все материалы есть в электронном виде.

6. В интернете можно найти видеоматериалы по биологии, например, блоги на YouTube: ” или “ ”. Такие темы, как деление клетки, фотосинтез, биосинтез белка, онтогенез эффективно изучать, используя мультфильмы. Например, . И обязательно в конспектах делать по этим темам собственные рисунки - сразу оцените свои знания.

7. После прохождения каждой темы необходимо ее отработать, решая задания ЕГЭ. Рубрикация по темам есть на сайтах “Решу ЕГЭ”, “Незнайка”, “ЗЗУБРОМИНИМУМ”.

8. Когда заканчиваете изучать раздел, например “Ботанику”: уже изучили теорию, по каждой теме решали задания, - переходите на в “ ”. Там реальные задания ЕГЭ сгруппированы по разделам, но к ним не даны ответы. Это позволит Вам критически оценить полученные знания.

8. И когда все разделы будут пройдены, можно приступать к решению вариантов ЕГЭ. На сайте “ ” есть конструктор по их составлению. Большое количество вариантов прошлых лет Вы найдете на сайте “4ЕГЭ”.

9. И не забывайте, что вы не одни. Многие ребята оказались в подобной ситуации. Они общаются и делятся опытом в соцсетях. В интернете создано множество групп, связанных с подготовкой к ЕГЭ по биологии, с советами и рекомендациями, с полезными материалами и ссылками. Например: “

Приветствую Вас! Меня зовут Вадим Юрьевич. Я преподаю биологию.
  

  
  Я очень-очень люблю свою работу!
  

  
  Моя работа мне в радость, к ней я испытываю страсть, к самой биологии – спокойную уверенность.
  

  
  Кроме педагогического образования КГПУ я имею психологическое образование факультета переподготовки МПГУ. Более того, у меня есть ряд международных сертификатов в области психологии.
  

  
  Потому я имею знания о том, как увлекательно организовать обучение биологии не только индивидуально, но и в группе. Большинство моих учеников сдают ЕГЭ по биологии на высокие баллы. В этом году мне понравилась цифра - 86 баллов. Куда поступили мои ученики? В этом году (и на следующий год туда снова идет мой ученик) одна из желанных побед – психфак МГУ, с внутренним экзаменом. Другие в основном шли в известные медицинские вузы – ММА, МГМСУ.
  

  
  Я постоянно совершенствую свою методику преподавания и свои знания. Много работаю с компьютером, владею методом скоростной печати, отслеживаю в интернете все новое из мира биологии, приобретаю современную литературу по биологии, постоянно обращаюсь к ВУЗовской программе по биологии.
  

  
  В чем уникальность моего подхода к преподаванию биологии? Или другими словами, зачем Вам нужен именно я?
  

  
  1. Глубокое структурирование и анализ материала, необходимого для сдачи ЕГЭ по биологии.
  

  
  Почему в школе биология преподается 6 лет? Ответ очевиден: биология очень большая (например, на 2 года больше химии). Я провел полный анализ содержания материала 6-11 классов, который необходимо освоить к ЕГЭ. Часто ученики задают вопрос: а именно этот материал будет на ЕГЭ? Я предоставляю список всех терминов, понятий, тем, которые входят в государственный стандарт. Все из этого стандарта подлежит изучению. При потере некоторых тем мы рискуем потерять баллы на ЕГЭ. Нередко, даже с репетитором ученики не успевают что-то изучить, или не знают, что это необходимо. Это может иметь разные последствия.
  

  
  Многие недооценивают необходимость тщательно разобраться в том, какие содержательные блоки будут проверяться на ЕГЭ. Нередко я встречаю тесты, выходящие за рамки школьной программы.
  

  
  Например, в программе вступительных экзаменов по биологии в МГУ немало вопросов, выходящих за рамки школьной программы. Для ответа на них требуются знания, которые не изложены в школьных учебниках. Где найти эти знания? Как гарантированно подготовиться, и ничего не упустить? Как тренироваться решать не только стандартные задания, но и другие, неожиданные задания, часто встречаемые в части С, в олимпиадах?
  

  
  2. Речевое овладение биологическими знаниями через живой диалог.
  

  
  Когда можно говорить о высоких результатах в освоении биологии? Когда будет беспощадно разрушен языковой барьер ученика, когда он сможет свободно говорить, используя биологическую терминологию. Это сравнимо с освоением любого иностранного языка.
  

  
  Чтобы ученик заговорил, в сознании должны быть созданы системы глубоко усвоенных понятий. Для того, чтобы отвечать на любые тесты, на задания части «С» в ЕГЭ, чтобы сдать внутренний экзамен в МГУ, необходимо уметь писать тексты по биологии. Соответственно до этого нужно проговорить, обсудить, раскрыть огромное количество тем на занятиях с репетитором. Как много ученик говорит на биологические тематики? Мы очень обделены живой специализированной речью. Да, у многих есть один урок биологии в неделю в школе. Но все другое время – это контакт с книгами, компьютерами. Живой диалог с носителем знаний – это возможность за незначительное время узнать много нового, пройти по абсолютно разным темам, восполнить пробелы.
  

  
  3. Использование самых современных компьютерных программ и книг по биологии.
  

  
  Реальная история. Встречаюсь с новым учеником. И вижу в его арсенале книг прекрасную подборку – два учебника по биологии разных авторов! Отлично, готовясь по этой литературе, он готов хоть завтра пойти на экзамен. Но нет, разве я могу пойти на такой риск? Нужны еще другие источники. Часто в одних учебниках ученики меньше понимают материал, в других больше. Нужны минимум 2-3 линии школьных учебников. Но еще нужны компьютерные программы. В них есть прекрасные анимации, видео, тесты, рисунки и схемы. Все это резко повышает уровень понимания материала, способствует более эффективному запоминанию при подготовке к домашним заданиям.
  

  
  Как выбрать такие программы? Как их оценить? Как сочетать работу по этим программам с изучением других источников при подготовке домашних заданий? Другая необходимость – пособия по подготовке к ЕГЭ. Какое лучше выбрать? Я оценил эти пособия, выбрал самые серьезные, известные.
  

  
  4. Развитие логики на уроках и постоянные ответы на вопросы: зачем, почему, как?
  

  
  Мы анализируем (любые вопросы детально разбираем), синтезируем (складываем из деталей целые картины), обобщаем огромные темы. В результате наступает глубокое понимание сложнейших разделов. Мы учимся рассуждать, искать причинно – следственные связи, и даже вступаем в дискуссии с учениками. Более того, я учу навыкам поиска в каждом абзаце текста главных и второстепенных мыслей, а также тому, как эти мысли связаны. У текста есть не только содержание, но и форма. Содержание – это основные и второстепенные мысли. Форма – то, как они расположены, связаны. Иногда основная мысль спрятана, или не указана вовсе. Как ее найти? Все это необходимо для качественного чтения при подготовке домашних заданий.
  

  
  5. Проникновение в саму структуру запоминания.
  

  
  Для запоминания необходимы эмоции. Ученик начинает их испытывать, когда сам глубинно задумывается над многими вопросами, когда в нем загорается интерес. Когда он задает умные и детальные вопросы. Более того, я всегда целенаправленно предлагаю такие вопросы ученику. Биология становится для ученика живой. Когда он читает, выполняет домашние задания, он забывает обо всем, так как полностью включен в процесс. Вот тогда память и срабатывает на 100 процентов! Знания, полученные через увлечение, через переживание, через яркую визуализацию, остаются навсегда.
  

  
  Более того, я часто задаю ученикам такое вопрос: «А на что похожи эти знания?». Почему? Чтобы ученик сам, либо с моей помощью придумал живую, яркую метафору – тогда знание навсегда останется, на физическом уровне, в теле. Через много лет после ЕГЭ такие знания могут быть извлечены, чтобы удивить потомков. Никогда не забуду, как один мой ученик, поступивший на психфак МГУ в этом году, придумал отличную фразу при изучении подотрядов парнокопытных животных. В отряде парнокопытные два подотряда – жвачные и нежвачные. Так вот, у жвачных желудок четырехкамерный, и у большинства есть рога (например, у жирафа). Значит, если есть рога, это жвачное животное. Ученик сразу придумал фразу: «Если ты жвач, ты еще и рогач!». Забавно!
  

  
  6. Требовательная детальная проверка качества усвоения материала с выставлением результата в процентах.
  

  
  Я требователен и строг. ЕГЭ – большая ответственность. Необходимы систематические тщательные подготовки домашних заданий. Я оцениваю устные ответы ученика по специальной системе. Любой ответ можно структурировать, разбить на части и результат перевести в проценты. Даю много письменных работ с трудными тестами, заданиями, задачами, которые ученик должен сделать при мне на оценку.
  

  
  Я также смотрю, как ученик отвечает на стандартные тесты ЕГЭ из независимых компьютерных программ, где уже сами программы выставляют оценку. Вместе с тем, каждый ученик – личность, для которого у меня индивидуальная программа и своя скорость обучения. Статистика такова – проверка знаний, тренировка воспроизведения дает значимый рост качества знаний ученика, все больше гарантирует успех. Успешные результаты повышают уверенность, прививают любовь к предмету. Весь процесс становится легким, в удовольствие, особенно когда осваиваются огромные разделы в биологии.
  

  
  В жизни все просто, если вы знаете то, КАК это устроено! Кстати, а как устроена биология? Я верю в Вас!
  

  
  Друзья мои, спасибо, что прочитали мою страницу! Желаю Вам успехов от всей души, и буду рад Вас видеть на своих занятиях!

Как самостоятельно готовиться к ЕГЭ по биологии? Такой вопрос задают себе многие. Ведь репетиторские услуги – это довольно дорого, особенно для тех, кто не в Москве, а в регионах. Как преподаватель биологии с многолетним стажем, могу сказать: да, можно подготовиться к ЕГЭ по биологии самостоятельно.

Но есть ключевой момент: подготовка к ЕГЭ по биологии самостоятельно возможна, если старшеклассник умеет организовывать себя. Если он может сам составить план и следовать ему.

Ведь есть школьники, которые без внешнего контроля - родительского, преподавательского, учительского - не могут себя организовать. Им трудно выработать план действий. Таким детям обязательно нужен педагог, нужно третье лицо, которое будет их регулировать и направлять.

С чего начать самостоятельную подготовку к ЕГЭ по биологии?

Сейчас и на сайте ФИПИ, и в книжных магазинах можно найти классификатор тем ЕГЭ по биологии, установленный ФИПИ. По этому плану и нужно готовиться. Причем тема может быть очень большой. В ней могут быть подразделы, и все их нужно пройти, проштудировать, выучить.

Сразу после изучения темы решаем тематические тесты. Есть множество сборников тренировочных заданий именно в формате ЕГЭ. Их надо решать как можно больше. Главное - практика.

Даже если вы готовитесь к ЕГЭ по биологии самостоятельно - хорошо, когда есть с кем посоветоваться, определить, сколько времени уделять каждой теме. Все темы ЕГЭ по биологии разные! Есть очень большие, глобальные. Например, зоология или ботаника, где объем материала огромен.

Как рассчитать время самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии?

Если вы начали готовиться в 11 классе, в сентябре, - у вас почти 9 месяцев на подготовку. Но при этом придется убрать из них месяц–полтора на какие-то непредвиденные обстоятельства: не смог сесть за учебники, или заболел, или праздники, или в школе слишком много задали. И остается где-то 7 с половиной месяцев. Выделите месяц-полтора на проработку именно вариантов ЕГЭ по биологии. А остальное время распределите на изучение теории, тематические тесты и задания.

Чем могут помочь родители в самостоятельной подготовке к ЕГЭ по биологии?

Прежде всего - родители знают и понимают своего ребенка. Они могут оценить, нужен ли репетитор, или курсы, или их старшеклассник настолько организован, что может подготовиться к ЕГЭ по биологии сам.

ЕГЭ по биологии выбирают те, кто хотя бы примерно представляет, куда поступать. Причем это серьезные специальности - медицина, психология, ветеринария. ЕГЭ по биологии не сдают “просто так”, чтобы что-то сдать. И лучше с родителями обсудить, куда поступать, на какие направления, насколько это реально. Потому что замахнуться на самостоятельную подготовку к ЕГЭ по биологии и потом ее не вытянуть - может быть очень обидно.

Начиная подготовку к ЕГЭ по биологии, определите, сможете ли вы сами составить план работы и следовать ему. Сможете ли распределить время на прохождение внушительного объема теоретического материала. Найдите способы проверки своих знаний. Или - выбирайте, пока не поздно, качественные курсы ЕГЭ по биологии. Этот вариант - беспроигрышный.

Экзамен по биологии включает себя обширный материал по программе 7-11 классов. Сегодня мы расскажем, как подготовиться к ЕГЭ по биологии и систематизировать свои знания к экзамену.

ЕГЭ по биологии 2015

Работа состоит из 40 заданий. 25 заданий первой части требуют выбора правильного ответа и записи его в виде цифры, 8 заданий — записи в виде последовательности цифр (3 вопроса на множественный выбор, 4 — на установление соответствия, 1 — выявление последовательности процессов или явлений).

7 заданий второй части требуют развернутого ответа.

18 вопросов относятся к базовому уровню (максимальный первичный балл — 18), 15 — к повышенному (максимальный балл — 23), 7 — к высокому (максимальный балл — 20).

  • Биология как наука. Методы научного познания.
  • Клетка как биологическая система.
  • Организм как биологическая система.
  • Система и многообразие органического мира.
  • Организм человека и его здоровье.
  • Эволюция живой природы.
  • Экосистемы и присущие им закономерности.

На работу отводится 180 минут

Изменение в ЕГЭ по биологии 2015

Количество заданий сокращено с 50 до 40 заданий. Сократились вопросы на выбор одного ответа: с 36 до 25. Возросло количество вопросов, требующих полного ответа (7).

Подготовка к ЕГЭ по биологии

Объем теоретических знаний, необходимый для того, чтобы сдать экзамен по биологии достаточно обширен. Перед ЕГЭ его необходимо систематизировать. Предлагаем алгоритм подготовки:

  • Изучите кодификаторы и спецификации (их можно найти ).
  • Повторяйте вопросы с помощью пособий и методичек. Можно порекомендовать следующие издания:
    • Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Полный курс подготовки к выпускным экзаменам. Т. Л. Богданова, Е. А. Солодова
    • Биология полный курс» В 3-х томах (Анатомия, Ботаника, Зоология). Билич Г.Л., Крыжановский В.А.
    • Основы биологии. Полный курс общеобразовательной средней школы» А. А. Каменский, Н. А. Соколова, М. А. Валовая
  • Составляйте опорные конспекты по вопросам. Они должны быть четкими и краткими, составляйте схемы и диаграммы (постарайтесь повесить их на видное место, чтобы периодически прочитывать).
  • Смотрите научно-популярные фильмы. Они расширяют кругозор и в доступной форме преподносят материал.
  • Регулярно решайте тесты. Задания лучше брать из Открытого банка заданий, размещенного на сайте