Есенин. Тождественные отношения, брак: Есенин - Есенин. Соционика. Отношения типов Есенин и Жуков

Описание:



Советы:


Советы Жукову по завоеванию Есенина

Советы Есениным по завоеванию Жукова


Краткое описание:

Сенсорно Логический Экстраверт Жуков СЛЭ
Это – сильная личность, которая переоценивает либо недооценивает свои способности и волевые качества. В первом случае мы имеем дело с "суперменом", старающимся походить на героев американских боевиков. Во втором случае – это мятежный человек, постоянно и безуспешно ищущий себя и применение своим способностям. Если такой поиск затягивается, первой жертвой неразрешимой ситуации становится он сам. Он либо спивается, либо ввязывается в рискованные предприятия, а в лучшем случае начинает конфликтовать с коллегами или близкими, навязывая им свои взгляды и жизненные ценности.

В связи с этим ему необходим партнер, который сумел бы ему помочь найти достойную точку приложения своих сил и достаточно сильно заинтересовать его конечной целью. СЛЭ (Жуков) вдохновляют только крупные цели, достижение которых требует находчивости и мужества.

СЛЭ (Жуков) должен и может направлять свою энергию на карьеру, организаторскую и хозяйственную деятельность, оформление документов, проработку деталей дела, улучшение благосостояния семьи, строительство, ремонт и решение других практических задач. Человек этого типа может обеспечить выполнение самых трудных и опасных дел. Поэтому ему нужен такой партнер, который позаботился бы о том, чтобы конечные цели и пути к ним были достаточно гуманными.

Несмотря на такие природные задатки, многие представители этого типа даже не подозревают о своем огромном потенциале и часто страдают от неуверенности в себе либо от каких-то суеверий. Им необходим партнер, который бы демонстрировал неиссякаемый оптимизм и веру в успех любого начинания. Главное – избавить людей этого типа от беспокойства и сомнений, а трудности они сами преодолеют.

Больше всего СЛЭ (Жуков) ненавидит предательство и склонен его находить даже там, где его нет. У него сильно развит кодекс чести, хотя порой он может принимать экстравагантную форму. Тогда он осуждает в других то, что может оправдывать в себе. Это качество осложняет его отношения с другими, поэтому его партнеру необходимо постоянно заниматься восстановлением хороших отношений, а не ждать этого от СЛЭ (Жуков). Его дуал играет роль дипломата при короле. ИЭИ (Есенин) удается смягчать подозрительность и недоверчивость своего дуала, убеждая в безосновательности его опасений.

Интуитивно Этический Интроверт Есенин ИЭИ
Ласковый, уступчивый, эмоциональный, романтичный и непредсказуемый партнер. С ним не скучно, поскольку приходится часто ломать голову в поисках причины его высказываний или поступков. Его дуалу, не выносящему однообразия, чрезвычайно интересно постоянно преодолевать эти маленькие и большие трудности и проблемы, создаваемые любимым человеком.

ИЭИ (Есенин) всегда может подсказать, кто истинный неприятель и куда в первую очередь надо направить хорошо организованные удары. Умеет эмоционально воздействовать на коллектив, настраивая одну группу против другой, или на отдельного человека. ИЭИ (Есенин) великолепно чувствует опасность и достаточно проницателен, чтобы собрать необходимые улики и разработать психологическую стратегию поведения, гарантирующую успех. С СЛЭ (Жуков) он может создать прекрасный союз силы и дальновидности, стратегии и тактики. Необходимо лишь правильно оценивать способности друг друга.

Такие недостатки, как излишняя расслабленность, непрактичность, пассивность и конформизм в отношениях, ИЭИ (Есенин) можно простить. Ведь он дипломат, а не боец. По этой причине в начале знакомства он редко впечатляет своего дуала, в отличие от сильных и ярких личностей, увлеченность которыми у СЛЭ (Жуков) впоследствии быстро сменяется разочарованием и раздражением.

У ИЭИ (Есенин), кроме слабой деловой хватки и невысокой работоспособности, есть еще одно слабое место: он склонен сильно расстраиваться по пустякам, падать духом и жаловаться. Очень большое значение придает внешней эстетичности и склонен к непродуманным тратам денег.

Зато, когда его партнер предполагает худшее или падает духом, ИЭИ (Есенин) всегда умеет поднять настроение, отвлечь, уверить, что все будет хорошо. В душе он идеалист и оптимист и всегда верит в лучшее. Главное – он умеет терпеливо ждать то, во что верит.


Условия дуализации


1. Дуалы – это две крайности, которые только вместе могут найти ту золотую середину, на которой зиждется истина и гармония. Вот почему ИЭИ (Есенин) не стоит удивляться способности решительного СЛЭ (Жуков) идти к цели по головам других, ставя дело выше отношений. Он должен помогать, по мере сил, смягчать эти тенденции, объясняя их негативные последствия. Когда волевой напор дуала оборачивается непосредственно против ИЭИ (Есенин), обижаться не стоит, лучше превратить все в шутку или, умело управляя эмоциями партнера, переключить его внимание на более важные вопросы, чем борьба с близкими людьми.

2. Вмешательство в сферу деятельности друг друга не только приводит к ссорам, но и ослабляет общую эффективность диады. СЛЭ (Жуков) постоянно должен следить за тем, чтобы его опека и инициативность проявлялись в необидной форме, а ИЭИ (Есенин) – мягко игнорировать излишнее давление партнера, демонстрируя готовность к компромиссам и добиваясь их обоюдности.

3. ИЭИ (Есенин) необходимо предоставлять свободу в его дипломатической деятельности, связанной с эмоциональным воздействием на людей, а также в выработке общей стратегии, направленности на интеллектуальное развитие диады. СЛЭ (Жуков) придется взять на себя снабжение семьи, ее защиту и благоустройство, оформление деловых бумаг.

4. Предусмотрительность и дальновидность в отношениях с теми или иными людьми, как и планирование праздников, вечеров отдыха, поездок в отпуск и различных развлечений являются сильной стороной ИЭИ (Есенин). При этом СЛЭ (Жуков) придется выполнять практическую часть программы: доставать билеты, жарить шашлыки, вести машину и т. п.

5. Что же касается эмоционально-сексуальной стороны отношений, СЛЭ (Жуков) очень импонирует капризный, сентиментальный и разнообразный в выражении чувств партнер, с развитым чувством юмора и тактом, интригующий своей загадочностью и неожиданностью реакций.

ИЭИ (Есенин) настроен на решительного, темпераментного, уверенного в себе, инициативного в сексе партнера. Здесь он – ведомый, поскольку уверен лишь в области романтических чувств и отношений. ИЭИ (Есенин) нужен партнер, способный преодолеть его нерешительность и разбудить чувственность. Его желания не должны оставлять у ИЭИ (Есенин) места сомнениям, которые в этом вопросе для него часто мучительны.

У этой дуальной пары отношения во многом напоминают предыдущее описание. Обе пары склонны к своего рода "игре-борьбе". Властный характер СЛЭ (Жуков) вызывает эмоциональный резонанс ИЭИ (Есенин), который, умело играя его чувствами, способен многое вытерпеть от такой сильной и авторитарной личности. СЛЭ (Жуков) любит чувствовать себя победителем, а ИЭИ (Есенин) нравится дипломатичностью и лаской укрощать порой буйного партнера.

Часто ИЭИ (Есенин) обладает гармонизирующей формой личности, но встречаются варианты типа с преобладанием творческой психоформы: музыканты, художники, поэты и т. д. Им противопоказан дуал с доминантным поведением. Предпочтительнее партнер, имеющий нормирующую психоформу – более спокойный и уравновешенный человек, иначе их "игра-борьба" может привести к обоюдному поражению или даже окончиться драмой.

Этой диаде невыносимо эмоциональное однообразие и отсутствие острых ощущений, их чувства обновляются и закаляются в страданиях. Если бы агрессивный по характеру СЛЭ (Жуков) захотел никогда не ссориться, его партнер своими капризами и колебаниями настроения спровоцировал бы сам новую вспышку отрицательных эмоций, которые затем умело перевел бы в положительные.

Необходимо отметить, что у этой пары часто возникает проблема ревности, особенно со стороны недоверчивого СЛЭ (Жуков). Привычка ИЭИ (Есенин) со всеми любезничать и его перепады настроения способствуют развитию этого чувства. Не стоит слишком дразнить зверя: для СЛЭ (Жуков) нет греха большего, чем предательство.

Может сложиться впечатление, что эта диада отличается садомазохистскими тенденциями. На самом деле, мягкий, душевный и сентиментальный ИЭИ (Есенин) действует на СЛЭ (Жуков) расслабляюще и до известной степени подавляет в партнере инстинкт борьбы. В случае ссоры эмоциональная реакция ИЭИ (Есенин) бывает настолько оригинальна и непредсказуема, что заставляет его дуала, плохо ориентирующегося в чувствах, смягчаться и искать компромисса. Образ "жертвы" действует на СЛЭ (Жуков) сильнее, чем роль равного и непобедимого противника, не вызывающего жалости.

Благодаря уступчивости и тонкой дипломатии ИЭИ (Есенин) часто удается покорять такую сложную личность как СЛЭ (Жуков) с его амбициями и подсознательной агрессивностью, которая обычно считает чувства слабостью и не желает попасть в эмоциональную зависимость к представителю противоположного пола.

"Есенин" - Интуитивно-этический интроверт

1. Программная функция (сильная) - "Интуиция времени"
2. Творческая функция (сильная) - "Этика эмоций"
3. Ролевая функция (слабая) - "Сенсорика ощущений"
4. Болевая функция (слабая) - "Деловая логика"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Волевая сенсорика"
6. Активационная функция (слабая) - "Структурная логика"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Интуиция возможностей"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Этика отношений"

Демонстративная функция (8-я, сильная) - "Этика отношений"

8-я функция, сильная - «демонстративная», она обычно проявляется
без слов на деле, органично и естественно, без лишних объяснений.

Есенин не берет на себя роль этического аналитика, не утруждает себя рассуждениями о морали и нравственности. В случае, если сталкивается с откровенно неэтичным поступком, с удовольствием предоставит его на обсуждение окружающим, и уже по их оценке составляет о нем собственное мнение. Есенин способен сколько угодно обсуждать этику поведения окружающих и выражать свое отношение к происходящему, но на тему морали и нравственности предпочитает не высказываться. По большому счету аспект этики отношений у Есенина сводится к двум планам: этика поведения и эмоциональное отношение к субъекту.

Собственный моральный кодекс Есенина либо рассредотачивается между этими двумя направлениями, либо вообще ни в одно из них не вписывается. Поведение Есенина отличается демонстративно выраженным "прекраснодушием". Особенно ярко это проявляется, когда отношения еще только начинают формироваться. Есенин стремится показать себя с самой наилучшей стороны: выражает искреннее восхищение талантами партнера, равно как и глубочайшую доброжелательность, радушие, участие, соболезнование, расположение и т. д. и т. п. Разумеется, такой активный расход душевных сил заставляет Есенина как можно скорее и точнее оценить потенциальные возможности своего партнера и развивать свои с ним отношения соответственно сделанному выводу. (Этические взаимоотношения для Есенина - это всегда еще и поиск "крыла", поиск покровителя, защитника и заступника. Есенин не видит ничего предосудительного в том, чтобы окружающие оказывали возможную помощь в решении его проблем. Поэтому он их не считает нужным скрывать и не мешает всем желающим принимать в них посильное участие.

О собственном благополучии Есенин говорит очень осторожно, "с оглядкой", в то время как о своих проблемах говорит много и охотно. Но только с теми, кто может ему реально помочь.) Есенин может сколько угодно говорить о собственном одиночестве, но он не позволит себе быть действительно одиноким - это занижает его самооценку: невозможно, чтобы человек такого яркого обаяния, такого сильного эмоционального воздействия не создал себе достойного окружения, способного оценить его духовную красоту и одарить взамен "красотой физической". Нельзя также исключать и те многочисленные связи, которые Есенин в изобилии завязывает и на уровне дружбы, и на уровне знакомств, благодаря которым он никогда не испытывает дефицита общения. И тем не менее, Есенин ищет в любых отношениях стабильности, хотя со своей стороны не всегда считает возможным (или нужным) ее предоставить. Развитие этических взаимоотношений Есенина зависит от того, насколько стабильны его интерес и симпатия к партнеру.

Есенин уважает в партнере силу, уверенность в себе и стремление не останавливаться на достигнутом. Поэтому Жуков - единственный, кто может рассчитывать на стабильность этических отношений с Есениным. У представителей других типов мало шансов надолго завоевать его расположение. Именно Жукову Есенин оказывает самую действенную поддержку: создает удобный эмоциональный фон, разряжает излишнее напряжение, расслабляет его, выстраивает ему этическую защиту, предостерегает относительно "подозрительных" и возможно опасных людей. Таким образом, Жукову остается только распределять свои силы соответственно есенинской "наводке". Представители других типов оценивают есенинскую "наводку" как пустую сплетню или совершенно ненужные сведения. Жуков - единственный, кто может оценить эту информацию по достоинству и отплатить за нее доверием и признательностью.

*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.

Взаимодействие аспектов

Одна милейшая представительница этого социотипа обратилась к психологам с такой проблемой: по каким - то непонятным причинам она притягивает к себе только слабых и инфантильных мужчин.

В чём же дело? Всё разрешилось очень просто: эта милая девушка подбирала себе партнёра по объявлению, составляя которое она разрекламировала такие свои качества как чуткость, душевность, сердечность, мягкость, уступчивость и умение выслушать собеседника. Желающих излить ей душу нашлось более чем достаточно. Со многими из них она встретилась, многих выслушала. А выслушав, пришла к выводу: все мужчины - слабые, никчёмные нытики и других просто не существует, а если они и есть, то ей почему - то не попадаются.

Что же происходило? Поначалу эти новые знакомые были ей интересны. Первое время ей удивительно легко и приятно было с ними общаться, угадывалось много общего во вкусах, симпатиях и во взглядах на жизнь. Но постепенно, на каком - то этапе общения она начала замечать, что подавляющее большинство этих людей старается притянуть её внимание к каким - то своим нерешённым проблемам; они всё время как будто намекают на то, что нуждаются в помощи и поддержке любящей и заботливой женщины.

Заметив, что её отношения с “новыми знакомыми” развиваются по одному и тому же сценарию, девушка не на шутку забеспокоилась: “Да, я душевный и отзывчивый человек, но нельзя же на этом спекулировать! Я всего лишь слабая женщина и я тоже нуждаюсь в защите. Я не хочу всю жизнь нянчится с безвольным мужчиной!” Определив, таким образом, какими качествами должен обладать её избранник, девушка сменила текст объявления, и, вместо того, чтобы рекламировать свою мягкость и уступчивость, занялась поиском сильного, мужественного и целеустремлённого партнёра. (Таким образом, через общение с тождественными партнёрами она пришла к выводу о необходимости дуального дополнения, от подобных себе - к дополняющей противоположности.)

Чем же неудобно интуитивно - этическим интровертам общение друг с другом?

Тем же, чем и представителям других социотипов. На нейтральной дистанции - это милая дружеская беседа, где каждый из партнёров старается развлечь другого милыми, очаровательными пустячками; каждый старается очаровать, рассмешить, обаять.

И только - то?..

— Не совсем. В процессе общения кажджый из партнёров подсознательно оценивает своего собеседника. (У каждого из них в это время “работает” наблюдательная интуиция возможностей .) Каждый прощупывает шансы, успехи, значимость другого; оценивает социальный статус и бытовую устроенность партнёра. Каждый собирает информацию о том, что собой представляет этот новый знакомый и как он адаптируется в окружающем его мире; каждый из них задаёт вопросы типа: “ А вы уже устроились?.. А вы уже узнали?... А вы уже купили?.. А какие ваши дальнейшие планы? А кто вам помогает? А с кем вы знакомы?..” И так далее, в том же роде...

Разумеется, эти вопросы задаются очень аккуратно и ненавязчиво. Но собеседника они настораживают. Поэтому в общении партнёров со временм возникает некоторая напряжённость - каждый из них чувствует себя объектом наблюдений и разведки.

При отсутствии явного информационного преимущества, общение двух представителей этого социотипа не может быть продолжительным. Ни один из партнёров не чувствует необходимой поддержки по сенсорным и логическим аспектом, ни один не получает нужной информации на свою суггестивную функцию, поэтому каждый из них довольно скоро начинает понимать, что имеет дело с вялым, безинициативным человеком, который сам нуждается в волевой защите и только и ищет, на кого бы повесить свои проблемы.

В конечном счёте их общение выливается в довольно вялый диалог двух интуитов, каждый из которых вздыхает и сокрушается по поводу своей неустроенности, каждый деликатно намекает на свои нерешённые проблемы и выжидательно поглядывает на партнёра - не будет ли с его стороны предложена какая - либо действенная помощь. Подсознательно настроенные на демонстративную практичность и деловую услужливость своего дуала Жукова, партнёры - Есенины будут очень разочарованы инертностью и выжидательной настороженностью друг друга: оба понимают, какую конкретно помощь им хотелось бы получить друг от друга и оба на эту помощь намекают, оба выжидают, когда же наконец партнёр “сломается” и отреагирует на этот призыв конкретным действием, оба понимают, как обременительно самому предлагать эту помощь, - не лучше ли выждать, пока первый шаг сделает кто - то другой.

Когда это интуитивное противостояние становится неловким, обременительным и очевидно бесполезным для обоих, отношения прерываются и партнёры расстаются раздражённые и разочарованные друг другом.

С учётом персонажей, иллюстрирующих данный социотип, мы назвали нашу сказку "Красотка и Кузьмич". Красотка из одноимённого американского фильма, а Кузьмич - наш, из фильма "Особенности национальной охоты".

Вспомните, как Красотка решительной, но раскованной походкой направилась по магазинам. И Кузьмич, с не менее решительной походкой, возглавил поход за 16-ю ящиками водки, забытыми в Финляндии. Конечно, они разные. Но как явственно одинакова их походка! Как роднит их сосредоточенное и, вместе с тем, романтическое выражение глаз! Ведь оба наших героя принадлежат к одному типу информационного метаболизма - Есенин. Потому их поведенческие установки, в принципе, мало отличаются.

А чего хотят эти люди от окружающего мира? Что ищут в нём? Как вы помните, своё место в мире любой ТИМ ищет по своей четвёртой функции. Здесь это объектная сенсорика, что означает силу, власть, красоту, энергию, деньги, наконец. Но, поскольку объектная сенсорика в этом типе метаболизма находится на четвёртой функции, неосознаваемой человеком, поскольку Есенин не может добиться этого сам, то требует, чтобы кто-то ему это предоставил или, как минимум, помог. Чтобы мир стал привлекательным, Есенину нужно дать возможность заработать денег, или, хотя бы, назначить его главным, ответственным, руководящим... Вспомните, как любит Кузьмич возглавлять охоту или рыбалку на вверенном ему 13-м кордоне.

А что ждет Есенин от себя, в чём зона его уверенности? Зоной уверенности, как вы помните, всегда является первая функция ТИМ. Здесь это субъектная интуиция, тоесть, отсутствие внутренних конфликтов. Минус на первую функцию, как мы уже говорили, порождает неконтролируемую агрессивную реакцию. Между тем, в мире полным-полно конфликтных, нецелостных ситуаций. Как же защитить свою первую функцию? В целях укрепления своей первой функции Есенин очень часто склонен к мистике, эзотерике, а также к эстетизации, украшению своего быта. Причём, всё это он воплощает в конкретных, вполне материальных объектах, в формах, доступных объектной сенсорике. Когда Кузьмич говорит о постоянном общении с прекрасным, он не только излагает содержание своей первой функции, он также пытается объяснить, как он понимает окружающий мир. Это включилась защита третьей функции - наиболее уязвимого места любого социотипа, прямо связанного с самооценкой. У Есенина в третьей функции - субъектная логика, логика его собственного понимания, а, значит, абсолютно не зависящая от фактов объективного мира. Но субъективное понимание Есенина должно отзываться во многих людях. Иначе самооценка будет неминуемо снижаться. Ведь второй творческой функцией этого ТИМ является объектная этика, тоесть, отношение ко мне. Этим и манипулирует Есенин. Он как бы предлагает всем окружающим полюбить его, а потом уже и понять. Наверное поэтому Есенин так любит "плакаться" и жаловаться на жизнь: ну не полюбят, так хоть пожалеют!

Но уж если Есенин уверен в хорошем отношении к себе, то манипулирует этим отношением почти беспредельно, несмотря на общую романтическую окрашенность.

Итак, в чём же характерные особенности ТИМ "Есенин"?

Во-первых, его слабым местом является четвёртая функция, так как у человека не хватает силы, энергии найти свой идеальный мир без посторонней помощи. Поэтому Есенин, как бизнесмен-одиночка, редко бывает успешным.

Во-вторых, это человек, умеющий эстетизировать мир, где он живёт, равно как и сферу своих отношений. Поэтому он многое умеет делать руками, а также режиссировать деятельность других людей.

В-третьих, Есенин всегда успешен там, где что-то нужно объяснять другим. Защищая свою самооценки, Есенин, в пределе, может объяснить всё, хотя с реальными фактами его объяснение совпадает далеко не всегда.

И, конечно, будучи зависимым от людей, Есенин прекрасно умеет манипулировать их отношением к себе. В этом он большой мастер!

До новых встреч, друзья!