Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников". «Развитие творчества у детей старшего дошк

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 247»

План по самообразованию на тему:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Воспитатель: Молинова М.А.

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.

Актуальность темы:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

План самообразования 2013-2014 год

Сроки

Практические выходы

Сентябрь - май

1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Анализ изученной литературы.

Сентябрь

Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр.

Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.

Ноябрь

Упражнения на активизацию словарного запаса.

Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»

Январь

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Март

Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов

Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

Апрель

Подготовить анкеты для родителей.

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Декабрь

Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров.

Создание и оборудование уголка «Театр».

Октябрь

Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки».

Выставка работ «Праздник старой перчатки»

Февраль

Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка»

День открытых дверей.

Май

Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности.

Фотовыставка «Юные актёры».

План самообразования 2014-2015 год

Срок выполнения

Результаты

1. Изучать теоретический материал по данной теме

сентябрь

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей

сентябрь

Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.

3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей

В теч. года

Оформление:

Театрального уголок с разнообразными видами театров.

Театральные игры:

* «Из какой сказки этот герой?»

* «Угадай настроение»

* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»

4. Наметить основные формы работы

октябрь

*Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником

5. Составить перспективный план

октябрь

6. Разработать конспекты НОД с элементами театрализации

В теч. года

Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка»,

«От игры до спектакля»…

7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок

В теч. года

Имеется.

8.Работа с воспитателями:

Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Итоговое занятие «Поиграем в театр»

В теч. года

Консультация для педагогов : « Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

9.Работа с родителями:

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

В теч. года

Папка-передвижка «Мир театра»

План самообразования 2015-2016 год

Срок

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме;

Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»

Октябрь

Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей;

Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка».

Ноябрь-декабрь

Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров;

Консультация для родителей на тему:

«Домашний кукольный театр».

Январь

Приобретение навыков работы с театральными атрибутами.

Тематическое занятие «Поиграем в театр».

Февраль

Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов

Тематическое занятие «От игры до театра»

Март

Создание «копилки сценариев и инсценировок»

Проведение драматизации на занятиях и в свободное время

Апрель

Поиск интересной информации о театрах

Папка-передвижка для родителей и детей

Апрель

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей по обмену опытом

В течение года

Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Май

Оценка знаний по изучаемым темам

Прогноз на будущее


План работы по самообразованию

«Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

Цель: духовно- нравственное воспитание,развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

    формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

    формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

    развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

2. Воспитание коллективизма:

    Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

    закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

    развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

    поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Актуальность:

«Те высокие нравственные, эстетические

и интеллектуальные чувства, которые

характеризуют развитого взрослого человека и

которые способны вдохновить его на большие

дела и на благородные поступки, не даны

ребенку в готовом виде от рождения.

Они возникают и развиваются на протяжении

детства под влиянием социальных условий жизни

и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально - волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Особо хочется выделить значение игр-драматизаций в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания отождествления. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли.

Все произведения, предлагаемые для игр-драматизаций, можно разделить:

1. Произведения, в которых герои проявляют умение дружить (“Кот, петух и лиса”, “Теремок”, “Под грибом”).

2. Сказки, раскрывающие нравственный смысл любви, заботы, по отношению к близким людям (“Петушок и бобовое зернышко”, “Курочка Ряба”, “Гуси – лебеди”, “Кошкин дом”).

3. Произведения, которые близки по идейному содержанию, в них часто противопоставляется добро и зло (“Морозко”, “Колобок”).

4. Показаны примеры героя справедливого, доброго, смелого (“Заюшкина избушка”, “Айболит”).

5. Формирование обобщенного положительного образа человека. В этих произведениях показаны как положительные, так и отрицательные черты (“Заяц-хваста”, “Маша и медведь”)

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры, как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.

Срок

Практический выход

Октябрь -май

Изучение ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение нового СанПиН

Изучение рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

4. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

Беседы, просмотр картинок и видео- роликов.

Работа над темами:

Знакомство с театром;

Кто работает в театре;

Правила поведения в театре;

С/р игра «Театр».

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Пальчиковый театр

Освоение навыков владения пальчиковым театром.

Развитие мимики;

раскрепощение через игровую деятельность.

Работа над темами:

Плоскостной и пальчиковый театр;

Мимика и жесты.

(инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Освоение навыков владения пальчиковым театром

Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

Развитие воображения;

обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Разработка театрально – игровой деятельности к мероприятию «Коляда, коляда – отворяй ворота»

Подбор материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки»

(в течение года)

Развлечение «Коляда, коляда – отворяй ворота»

Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки»

Создание «копилки театрализованных игр» и оформление настольных театров.

(В течение года)

Разработать досуг «Встреча с весной» (Масленица)

Проведение театрализованной деятельности в свободное время

Досуг «Проводы русской зимы»

Сказка «Репка»- разучивание ролей с детьми;

Развитие воображения, фантазии, заинтересованности, ответственности. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности;

раскрытие творческих способностей детей

Обучение детей владению куклой, игрушкой

разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей через театральную деятельность

Театрализованное представление.

Оформить фотоальбом о проведенных мероприятиях

Показ спектакля родителям.

Литература:

    Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

    И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

    И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.

    Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.

    О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

    А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

    Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

    И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

    Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

    А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

    Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

    Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

    Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

    Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

    Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:2007г.

    А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

    Мигунова Е.В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Великий Новгород, 2006..

    Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.

    О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г.

Работа с родителями

Срок

Практический выход

Октябрь -май

Оформление материала для родителей «Жизнь группы» с фотоматериалом

Анкетирование родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Отношение родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Консультация для родителей

Наталия Петрова
План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой

на 2016-2017 учебный год.

Актуальность темы

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.

Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:

1. Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)

2. Исполнение роли (выразительность речи и движений).

3. Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).

Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Применение полученные знания в работе с детьми.

3. Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.

4. Обобщение опыта работы по данной теме.

Перспективный план работы по самообразованию

Результат работы.

Сентябрь Наблюдение и анкетирование детей, родителей; самоанализ, профессиональной компетентности. Выбор тематики, подбор литературы по теме.

Перспективный план деятельности.

Октябрь Изучение методических наработок по данной теме. Наличие литературы по теме самообразования.

Декабрь Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок. Открытое занятие по теме.

Конспект занятия.

Наличие различных видов театра, декораций, костюмов.

Январь Проведение игр – драматизаций, инсценировок по сказкам, совместное изготовление с детьми декораций и масок. Изучение литературы.

Пополнение театрализованного уголка материалами. Повышение уровня умений и знаний детей.

Конспекты занятий.

Февраль Консультация для родителей «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка»

Консультативный материал для родителей.

Март

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» показ сказки детям и родителям

Наглядный материал в уголке для родителей. Фотоотчет.

Апрель Подготовка к открытому показу драматизации сказки «Домик пчелы». Конспект развлечения.

Маски, ширма –домик, декорации.

Май Показ сказки «Домик пчелы» детям и родителям

Анализ работы по самообразованию.

Повышение уровня педагогических знаний педагога. Презентация обобщенного опыта работы, план на будущее.

Направление работы по самообразованию

№ Направление работы Содержание работы

1. Работа по созданию развивающей среды в группе.

Изготовление атрибутов для театрализованных игр (маски, костюмы, настольный театр, театр бибабо, декорации).

Знакомство с художественными произведениями, разработка сценариев. В течение года

2. Работа с родителями.

Родительское собрание по теме

Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка».

Привлечение родителей к изготовлению масок, костюмов.

Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.

Участие родителей в инсценировках, драматизациях.

в течение года

в течение года

3. Работа с педагогами

Показ открытого занятия по данной теме. - Изучение опыта работы.

Презентация опыта и отчет на педсовете.

в теч. года

Публикации по теме:

Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Что же такое задержка психического развития? Эти три зловещие буквы не что иное, как отклонение в психическом развитии. Основные трудности,.

«Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

Развитие ребенка через театрализованную деятельность участник городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Педагогический дебют» Киселева Надежда.

«Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.

Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

«Уверенный человек» - Диагностика. Памятник А.В.Суворову в Швейцарии на перевале. Небольшое количество адреналина не принесет вреда. У меня есть право выбирать друзей. Цель: формирование у учащихся уверенности в своих силах. Лесенка уверенности. Полезные советы. Как утверждает Гельвеций: «Мысль входит в сознание вратами чувств».

«Сила воли» - Привычка и сила воли. Позитивное мышление. Личное развитие. Благодарность. Как развить силу воли. Производительность. Три способа развития силы воли. Займитесь медитацией. Здоровье. Что такое сила воли. Полезные привычки. Станьте личностью. Принципы и цели. Идите только к одной цели в настоящий момент.

«Юношеский возраст» - Главное приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Коммуникативная сфера. Близкая перспектива становится менее значимой по сравнению с подростковым возрастом. Физическое развитие. Повышается саморегуляция эмоциональных состояний. Основные функции дневника: Юношеский возраст - период активного развития и проявления творческих способностей.

«Самопознание личности» - Концепция. Вопросы кодификатора. Человек. Значение самосознания. Мировой разум. Природа. Компоненты самосознания. Самовосприятие. Фазы самопознания и самооценки. Варианты обретения идентичности у подростков. Идентичность. Образы. Процесс самопознания. Социальное познание. Образ «Я». Самооценка. Научное познание.

«Формирование компетентной личности» - Книга. Ораторская речь. Список вопросов по тексту. Изготовление декораций. Подготовка к спектаклю. Выступление. Изготовление кукол. Кукольный спектакль. Комфортные условия для самореализации обучающихся. Исторические комментарии. Образец текста пьесы. Учимся выходить на поклон. Делимся на группы. Формирование компетентной личности.

«Самооценка подростка» - Интеллект-? Самовоспитание. Чтение книг. Понятие самооценки. Характер- ? способности-? Темперамент-? Мы узнали о себе очень много. Высокая самооценка ускоряет развитие подростка. Что мы узнали о себе. Самостимуляция. Задумаемся. Чувства- ? эмоции- ? У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки выше.

Всего в теме 20 презентаций

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА : « ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«УМКИ» Смолко Е.В.

Обоснование:

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.

Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении людей творчеством. Талантливые люди появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающегося человеческого общества.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Актуальность моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

Задачи:

    Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.

    Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности ( организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

    Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства

    Работа над культурой и техникой речи детей.

    Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.

    Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

    Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

    Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Формирование потребности в самообразовании, самооценка

подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка

целей и задач.

Планирование работы по самообразованию.

Теоретическое изучение проблемы.

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми).

Разработать систему работы по формированию у детей художественно-

образных исполнительских умений.

Усовершенствовать предметно-развивающую среду для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами

деятельности в едином педагогическом процессе;

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых.

Подведение итогов самообразования.