Конспект нод по фэмп в средней группе «сравнение предметов по величине, ширине. План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: конспект занятия по фэмп в средней группе на тему: "сравнение предметов по величине, ширине"

Тема: «Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине).

Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.

Задачи: 1. Развивать умение сравнивать предметы по размерам: большой –

маленький.

2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: индивидуальные предметные множества, игрушки, портфель, школьные принадлежности, счётный материал, шаблоны кругов.

Ход урока

I . Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

Беседа о сегодняшнем дне.

Какое время года?

Какой месяц?

Какая сегодня погода?

Назовите цвета?

II . Устный счёт.

Дидактическая игра : « Волшебные яблочки ».

Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.

III . Повторение пройденного материала.

Сегодня к нам на урок пришел гость, вы его хорошо знаете. Чтобы его узнать, кто пришёл к нам в гости, отгадайте загадку.

Загадка:

Деревянный человечек

С очень длинным носом.

Он принёс нам свой портфельчик

И задаст вопросы.

Вопросы и задания от Буратино:

1. Как вы думаете, что лежит в портфеле?

2 . Как, одним словом назвать все предметы? (школьные принадлежности).

3 . Выбери предметы похожие на круг.

4 . Разложи все круги по образцу, показанному на доске (работа с индивидуальными предметными множествами).

VI . Изучение нового материала:

1.Работа с индивидуальными предметными множествами.

Выберите самое большое яблоко.

Выберите самый большой огурец.

Выберите самый большой помидор.

Выберите самый маленький грибок.

Выберите самую маленькую шишку.

Сколько всего огурцов?

Сколько всего помидоров?

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать, чтобы стало поровну?

2.Работа по учебнику: страница 8, з адание № 1. №3

Назовите предметы, изображённые на картинке.

Назовите одним словом предметы, изображённые на рисунке

Страница9, задание №4.

Назови животных, сравни их по величине.

Покажите самого большого и самого маленького слона. Какие слоны одинаковые по размеру?

Страница 10, задание № 7

- Сравните рисунки по цвету и величине.

3. Работа со счетным материалом.

На доске яблоки и груши. – Чего больше, яблок или груш? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы груш стало меньше чем яблок?

Динамическая пауза.

« Раз» - подняться, подтянуться!

« Два» - согнуться, разогнуться!

« Три» - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

« Четыре»- руки шире!

« Пять»- руками помахать.

« Шесть» за парту тихо сесть.

V . Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

Что нарисовано в тетради?

Какие яблоки нарисованы на первой строчке? (большие)

Какие яблоки нарисованы на второй строчке? (маленькие).

Задание:

Раскрасьте большие яблоки зелёным карандашом.

Раскрасьте маленькие яблоки красным карандашом.

Продолжи узор:

2. Работа по учебнику: страница 10, задание №8.

Нарисуй в тетради круги разной величины.

3. Работа со счётным материалом:

На наборном полотне грибы и шишки.

Сколько грибов? 4

Сколько шишек? 3

Чего больше шишек или грибов?

Чего меньше грибов или шишек?

Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну?

По величине, что больше шишка или гриб?

VI .Релаксация.

- Кто приходил к нам на урок? (Буратино)

- Что было у него в портфеле?

- Что нарисовано было в тетради?

- Каким цветом раскрасили большие яблоки?

- Каким цветом раскрасили маленькие яблоки?



Цель:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Большой - маленький»

Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую.

В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером - один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Да­вай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сес­тренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?

Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.

«Мой размер»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель предлагает детям картинки с разными предметами. Ребенок выбирает себе только картинки с большими предметами, не зависимо от формы, а средние и маленькие отбрасывает (возможны другие варианты).

«Больше - меньше»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель раскладывает карточки в хаотическом порядке картинками кверху, берет одну карточку и просит ребенка отыскать еще 2 с теми же геом. фигурами, но другого размера. Ребенок сравнивает изображенные фигуры по размеру, используя понятия «больше, меньше».

«Кукла идет в гости»

Воспитатель предлагает ребенку одну куклу и 6 платьев и говорит, что нужно помочь Тоне найти ее платье. Кукла меряет все наряды, комментируя: «Это платье мне мало, нужно побольше и т.п.» Ребенок должен помочь Тоне найти ее платье.

«Кто проворней»

(Д/и «Кукла идет в гости»)

Воспитатель раздает детям куклы и говорит: «Кто быстрее найдет свой наряд?». Дети находят соответствующего размера платья (сначала из 3 предложенных, а затем из 6).

«Разложи по размеру»

(Д/и «4-й лишний»)

Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький.

«Чудесный мешочек»

В мешочке предметы разной величины. Воспитатель предлагает ребенку достать только большие (маленькие) предметы. Ребенок на ощупь определяет размер предмета.

Игры с блоками Дьенеша :

  • Найди все фигуры как эта (по размеру).
  • Найди не такую фигуру как эта (по размеру).

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.


Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения (задача 3)
Предварительная работа
Когда дети научатся выделять и сравнивать разные парамет­ры величины предметов при резкой контрастности их размеров, объясняем, что в тех случаях, когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.
Методика обучения
Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение).

Дети примеривают пальто, кофту. Выясняют, что вещи меря­ют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера (наложение).

Воспитатель объясняет, что, меряясь ростом и меряя одежду, дети сравнивают предметы по размеру способами приложения и наложения.

Затем детям предлагается сравнить, например, полоски, не­много различающиеся по длине. Совместно с детьми формули­руется правило и проговаривается сначала при помощи воспита­теля, затем самостоятельно.
Правило:

Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) (рис. 20) или накладывается на другую (если цвет разный) (рис. 21) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом дру­гой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а дру­гая - короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Рис.20 Рис. 21

Замечание: правило для сравнения ширины аналогично. Только необходимо подравнять полоски обычно по нижней сто­роне (рис. 22).

Рис. 22
Для сравнения высоты предметы необходимо поставить ря­дом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим (рис. 23).

Дидактические игры

«Ателье»;

«Мастерская»;

«Найди пару»;

«Магазин»;

«Соберем домик» и др.
^ Методика работы по развитию глазомера (задача 4)
Вся предыдущая работа оказывает влияние на развитие гла­зомера ребенка. С детьми средней группы полезно проводить специфические упражнения для развития глазомера.
Фрагмент:

Наглядный материал: на столе много разных полосок, на фланелеграфе образец.

^ Или: образец у каждого ребенка на парте, на фланелеграфе много полосок. Ход:

Посмотри на полоску-образец, запомни длину.

Найди такую же по длине.

Образец воспринимается только зрительно и остается на месте. После выполнения задания дети проверяют правильность своего выбора способом приложения или наложения.
Замечание: аналогичные упражнения проводятся с шириной и высотой.
Усложнения

1. Количество полосок, из которых выбирают, увеличивается от 2 до 5 (в старших группах до 10).

2. Уменьшается контрастность размеров.

3. Даются задания на сравнение величины по представле­нию:

Что выше у нас на участке забор или беседка?

Что длиннее: дорога до беседки или до ворот?

Назови два предмета, про которые можно сказать, что один толще другого.
Дидактические игры

«Подбери пары лыж»;

«Сбор фруктов»;

«Дополни предложение» («Дуб толще...») и др.
^ Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов) (задача 5)
Предварительная работа

После формирования навыков сравнения размеров предме­та на глаз и способами приложения и наложения тренируем в накладывании сериационных рядов.
Особенности наглядного материала

Наборы одинаковых предметов, различающихся только од­ним параметром. Как усложнение можно впоследствии работать г предметами, различающимися цветом, двумя-тремя параметрами.

Например: наборы полосок (10 штук) одинаковой ширины (около 2 см), разной длины (примерно 5-25 см с разницей около 2 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточ­ные (рис. 24).


Рис. 24

Это пособие универсально. Его можно использовать при ре­шении различных программных задач, выбирая нужное количе­ство полосок необходимого размера.

Аналогично:

Набор полосок (10 штук) одинаковой длины (около 20 см), разной ширины (примерно 1-6 см с разницей около 0,5 см), од­ного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные (рис. 25).


Рис 25

Набор предметов (10 штук) одинаковых по всем параметрам рам кроме высоты, демонстрационные и раздаточные (рис. 26).



Рис. 26

Методика обучения
Последовательность работы:

величина -> длина -> ширина -> высота -> -> толщина -> величина
Сначала детям предлагаем самостоятельно выложить нужную последовательность. Обсуждаем, как они это делали, и формули­руем правило сериации. Если дети затрудняются в выполнении задания, можно сначала познакомить их с правилом, а затем тренировать в его выполнении и проговаривании.
^ Примерное правило выкладывания полосок в убывающем порядке по длине:

1. Выбрать из полосок самую длинную и отложить.

2. Из оставшихся полосок выбрать самую длинную и положить под первой, подравнивая левый край.

3. Продолжать выбирать из оставшихся полосок самую длин­ную и ставить в ряд.

4. Положить последнюю полоску.
Замечание: при выборе обсуждаем относительность вели­чины:

Полоска, выбранная как самая длинная из оставшихся, оказалась самой короткой из отложенных.

Сравни соседние полоски.

Красная длиннее желтой, но короче синей {А но А> С).

Показываем транзитивность отношений «больше - мень­ше», «длиннее - короче», «шире - уже», «выше - ниже», «тол­ще - тоньше»:

Если красная полоска длиннее синей, а синяя длиннее желтой, то красная длиннее желтой (Аи В=> =>А
Усложнения


  1. Начинаем с трех предметов (с младшими дошкольниками), ином даем 5 предметов (в средней группе), потом до 10 предметов (в старшей группе).

  2. Уменьшаем контрастность величины.

  3. Вводим разный цвет, форму или другие признаки: «Рас­ставь фигуры в ряд по возрастающей величине» (рис. 27).


  1. Предлагаем упражнения, в которых надо восстановить (ис­править) порядок в нарушенной последовательности уже рас­ставленных в ряд предметов:
добавить недостающий;

убрать лишний;

переставить в нужном порядке.


  1. Упражняем в сравнении плоских предметов по двум пара­метрам одновременно (ленты по длине и ширине) (рис.28).




Рис. 28


  1. Предлагаем выложить сериацию по одному параметру не­зависимо от другого параметра (рис.29).

Рис. 29


  1. Детям подготовительной группы можно предложить нари­совать на листе бумаги в клетку, как они будут работать (сплани­ровать свои действия).

Дидактические игры
«Чья коробочка?» («У меня три коробочки от заводных игру­шек: курочки, цыпленка и утенка. Надо все игрушки положить по коробочкам. Кто больше всех? Кто меньше всех? Что ты мо­жешь сказать про утенка? Поместится ли курочка в коробку цы­пленка? А поместится ли цыпленок в коробку курочки? ...»);

«Три медведя», «Палочки в ряд», «Ступеньки», «Сломанная лестница»;

«Кто выше ростом?» (Дается задание по представлению, за­тем можно проверить правильность, используя наглядность: «Петя выше Саши, Саша выше Даши. Кто самый высокий?...»).
^ Методика обучения сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов (задача 6)
Предварительная работа
Первое знакомство с условной меркой может происходить при изучении свойств квадрата и прямоугольника еще в средней группе. Детям объясняется: чтобы сравнить стороны фигуры, на­рисованной на доске (можно предложить другую проблемную ситуацию, когда способ сравнения непосредственно приложени­ем и наложением не подходит), необходим предмет-помощник, полоска, равная по длине одной из сторон.

Все стороны квадрата такой же длины, как полоска, значит, пни псе одинаковой длины (рис. 30).

У прямоугольника по 2 (противоположные) стороны одина­ковой длины (рис. 31).


Рис. 31

Замечание: необходимо различать термины:

«Померить» - сравнить величину одного предмета с величи­ной другого предмета (непосредственно приложением или нало­жением - с детьми II младшей группы, или с помощью услов­ной мерки, равной одному из сравниваемых предметов, - В: старшей группе).

«Измерить» - дать численную характеристику величине (сравнить с величиной того же рода и результат обозначить чис­лом - в подготовительной группе).
Методика обучения
Надо поставить детей в ситуацию, когда непосредственно сравнение размеров предметов невозможно и необходим помощник - третий предмет - условная мерка.

Примеры:


  1. Чтобы построить на полу дом такой же высоты, как образец на столе у воспитателя, необходимо померить высоту дома палочкой и пользоваться ею при строительстве, контролируя высоту дома меркой.

  2. При постройке моста необходимо учитывать высоту шин, которые будут под ним проезжать. Чтобы не проверять машиной, надо померить ее высоту и пользоваться меркой при строительстве.

  3. Чтобы не испачкать стол (например, при рисовании), надо постелить клеенку. Чтобы клеенка покрыла весь стол и не свисала с него, надо померить одной ленточкой ширину стола, другой - длину, и с помощью двух мерок отрезать клеенку нужного размера.

Дидактические игры
«Мастерская» (например, изготовление ножек для табурета); «Магазин» (например, покупка обложки для книги, скатерти на стол, обуви для куклы); «Ателье» и др.
^ Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки (задача 7)
Предварительная работа
Готовность детей к обучению измерению протяженности оп­ределяется их умениями:


  • выделять, называть и сравнивать длину, ширину, высоту предметов;

  • считать;

  • пользоваться условной меркой, равной одному из сравни­ваемых параметров, и др.

Методика обучения
Обучение проводится в подготовительной группе (можно раньше) на различных вариантах заданий, упражнений, игр, с использованием разнообразных бытовых ситуаций. Необходимо, но возможности, предавать деятельности практическую направ-пепность (покрыть стол клеенкой, отрезать ленту нужной длины и г. п.).
Этапы обучения:

Правила измерения протяженности


  1. Выбрать целесообразную мерку.

  2. Определить точку отсчета и направление измерения.

  3. Приложить мерку к началу протяженности, сделать отмет­ку другого конца, напротив мерки поставить фишку.

  4. Приложить мерку к отметке еще раз и так по всей протя­женности.

  5. Сосчитать количество фишек и назвать количество отло­женных мерок.

  6. Сказать, что и чем измерено, и каков результат.

Замечание: в начале мерка должна укладываться целое число раз. Важно обратить внимание на переход от числа фишек к числу выложенных мерок и сделать правильный вывод. Можно не использовать фишки, а выкладывать вдоль всей протяженно­сти полоски одинаковой длины.
Фрагмент:


  • Вечером мы будем рисовать красками. Что надо сделать, чтобы не испачкать стол? (Покрыть его клеенкой.)

  • Клеенка находится в большом рулоне. Нам нужно отре­зать небольшой кусок. Что нужно сделать, чтобы он подо­шел к столу? (Измерить длину и ширину стола.)

  • Чем можно измерить длину и ширину стола? (Полоской, палочкой, ...)

  • Измерять будем вот этой полоской. Длину отмечать круж­ками, а ширину - треугольниками.

  • Какие предметы нам необходимы для работы? (Мерка, круги, треугольники, мел, ножницы.)

Воспитатель объясняет правила измерения. Затем вместе с детьми измеряет длину и ширину стола, отмеряет и отрезает кле­енку, обсуждая действия и результаты работы.


  • Что мы измерили? (Длину и ширину стола.)

  • Чем мы измеряли? (Полоской.)

  • Какой результат получили? (Длина - 5 мерок, ширина - 3 мерки.)

  • Как проверить, правильно ли мы померили и отрезали клеенку? (Положить клеенку на стол.)

Усложнения


  1. Измерение без фишек. («Взрослые сразу считают количе­ство отложенных мерок».)

  2. Измерение с остатком. («Длина стола - 5 мерок с полови­ной» или «5 мерок и еще вот столько».)

  3. Обсуждение: «На что показывает число?» (Длина больше ширины.)

  4. Измерение разными мерками и обсуждение результатов. (Чем больше мерка, тем меньше число получится, при этом сама величина не изменяется. Для сравнения двух предметов надо из­мерять их одинаковыми мерками.)
  5. Можно предложить детям домашнее задание: «Измерьте дома длину и ширину стола, подоконника».

Нелли Мокроусова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе :

«Сравнение предметов по величине , ширине »

Программное содержание :

Цель : Учить сравнивать предметы по величине – большой , средний , маленький.

По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером .

Задачи :

Обучающие : Продолжать учить сравнивать по величине – большой ,

средний , маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.

2) Развивающие : Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

3) Воспитательные : Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря : Длиннее, короче, величина , длинна.

Оборудование и материалы : магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны косынка (треугольник) , картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть :

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть : может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка)

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть :

Воспитатель : Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети : Три

Воспитатель : Правильно ребята, матрешек всего три

Давайте на них посмотрим и сравним . Одинаковые они?

Дети : Нет, они разные. Большая, средняя , маленькая

Воспитатель : Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети : Большую

Воспитатель : На второе место?

Дети : Среднею

Воспитатель : На третье?

Дети : Маленькую

Воспитатель : А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

Воспитатель : Андрей, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель : Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Дети : Длинный

Воспитатель : Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке ?

Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель : А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети : Маленькой матрешке

Воспитатель : Молодцы! Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ребята, посмотрите матрешки такие нарядные, а платки у них почему-то белые. Давайте поможем им украсим для них?

Дети : Хорошо.

Воспитатель : У каждого у вас лежит платок (треугольник) . Матрешки просят украсить с помощью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Дети : Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Воспитатель : Спросить индивидуально 5-6 детей

Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет платок по размеру. И так большой матрешке, какой нужен платок?

Дети : Большой

Воспитатель : А маленькой матрешке?

Дети : маленький

Воспитатель : а для средней матрешки ?

Дети : Средний

Воспитатель : Идите, выберете себе платок для той матрешки для которой будете украшать.

Воспитатель : Вот какая красота у нас получилась!

Давайте теперь мы с ними поиграем.

Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия в младшей группе