Любовь одна веселье жизни хладной. Александр Сергеевич Пушкин. «Любовь одна — веселье жизни хладной…. Анализ стихотворения Пушкина «Любовь одна - веселье жизни хладной…»

Из книги Твое тело говорит «Люби себя!» автора Бурбо Лиз

ГУБЫ (ПРОБЛЕМЫ) С помощью губ человек может захватывать пищу, издавать звуки, дышать, свистеть и целоваться; губы служат также для защиты зубов. С губами связаны следующие заболевания: ОПУХОЛЬ, ТРЕЩИНА, ОНЕМЕНИЕ, ГЕРПЕС, СУХОСТЬ ГУБ, ЗАЯЧЬЯ ГУБА, ПАРАЛИЧ и РАК. О

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГУ) автора БСЭ

Из книги Гомеопатический справочник автора Никитин Сергей Александрович

Из книги 100 великих загадок русской истории автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Ковыряние в носу С детства мы знаем о том, что ковыряться в носу нехорошо. Может быть, это и не красиво, но, оказывается, полезно. По сообщению английской газеты «Санди таймс», «ковыряние» стимулирует мозговую деятельность. Так что, избавившись от дурной привычки, вы,

Из книги Домашний справочник заболеваний автора Васильева (сост.) Я. В.

Пухлые губы Принято считать, что пухлые губы являются несомненным признаком чувственности. Так утверждали во всех странах и во все времена. Считается, что если у дамы пухлые губки, то у нее такой же и клитор и хорошо сформированные половые губы. Однако в действительности

Из книги Энциклопедия юриста автора

Ковыряние в носу С детства мы знаем о том, что ковыряться в носу нехорошо. Может быть, это и не красиво, но, оказывается, полезно. По сообщению английской газеты «Санди таймс», «ковыряние» стимулирует мозговую деятельность. Так что, избавившись от дурной привычки, вы,

Из книги Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие автора Зигалова Елена Юрьевна

Полипы в носу Полипы в носу - это доброкачественные опухолевидные образования, растущие из стенки кишечника в его просвет.Образуются полипы главным образом в результате длительного раздражения слизистой оболочки. Нередко причиной развития полипов является

Из книги Макияж [Краткая энциклопедия] автора Колпакова Анастасия Витальевна

Судебник царя Федора Ивановича (1589) СУДЕБНИК ЦАРЯ ФЕДОРА ИВАНОВИЧА (1589) - название частной кодификации русского права. На основании позднейших приписок и данных языка можно установить, что С.ц. Ф.И. составлен для нужд северного крестьянства. Представляет собой сборник

Из книги Спецслужбы и войска особого назначения автора Кочеткова Полина Владимировна

Из книги The Question. Самые странные вопросы обо всем автора Коллектив авторов

Глава 6 Губы Выражение нашего лица часто зависит от того, какую форуму имеют губы, а бывает она самой разнообразной: надутые, пухлые, «сердечком», «бантиком» и т. п. Кроме того, рот может быть маленьким и большим, а его уголки приподнятыми или опущенными. С помощью макияжа

Из книги автора

«ДОЛЖЕН, ГДЕ НАДЛЕЖИТ, ДОНЕСТИ» ИЛИ В ГОСТЯХ У АНДРЕЯ ИВАНОВИЧА Указ об учреждении Тайной канцелярии появился 24 марта 1731 года, с 12 августа 1732 года ее стали официально называть Канцелярией тайных розыскных дел. Нельзя представлять себе, что это было какое-то еще не виданное

Из книги автора

Правда, что если курить не в затяг, то будет рак губы? ИЛЬЯ ФОМИНЦЕВИсполнительный директор Фонда профилактики ракаНет, неправда.Рак красной каймы губы вызывается в основном хронической травматизацией губы и воздействием солнечных лучей. Хотя курение – тоже фактор

Из книги автора

Если вино окрашивает губы, значит ли это, что оно низкого качества? ВАСИЛИЙ РАСКОВРедактор Simple Wine News, винный экспертЕсли вы глянули на себя в зеркало и вместо привычной молодой улыбки увидели пасть зомби, ваши зубы, губы, язык, гортань стали черными, то это значит всего

«Любовь одна - веселье жизни хладной…» Александр Пушкин

Любовь одна - веселье жизни хладной,
Любовь одна - мучение сердец:
Она дарит один лишь миг отрадный,
А горестям не виден и конец.
Стократ блажен, кто в юности прелестной
Сей быстрый миг поймает на лету;
Кто к радостям и неге неизвестной
Стыдливую преклонит красоту!
Но кто любви не жертвовал собою?
Вы, чувствами свободные певцы!
Пред милыми смирялись вы душою,
Вы пели страсть - и гордою рукою
Красавицам несли свои венцы.
Слепой Амур, жестокий и пристрастный,
Вам терния и мирты раздавал;
С пермесскими царицами согласный,
Иным из вас на радость указал;
Других навек печалями связал
И в дар послал огонь любви несчастной.
Наследники Тибулла и Парни!
Вы знаете бесценной жизни сладость;
Как утра луч, сияют ваши дни.
Певцы любви! младую пойте радость,
Склонив уста к пылающим устам,
В объятиях любовниц умирайте;
Стихи любви тихонько воздыхайте!..
Завидовать уже не смею вам.
Певцы любви! вы ведали печали,
И ваши дни по терниям текли;
Вы свой конец с волненьем призывали;
Пришел конец, и в жизненной дали
Не зрели вы минутную забаву;
Но, не нашед блаженства ваших дней,
Вы встретили по крайней мере славу,
И мукою бессмертны вы своей!
Не тот удел судьбою мне назначен:
Под сумрачным навесом облаков,
В глуши долин, в печальной тьме лесов,
Один, один брожу уныл и мрачен.
В вечерний час над озером седым
В тоске, слезах нередко я стенаю;
Но ропот волн стенаниям моим
И шум дубрав в ответ лишь я внимаю.
Прервется ли души холодный сон,
Поэзии зажжется ль упоенье,-
Родится жар, и тихо стынет он:
Бесплодное проходит вдохновенье.
Пускай она прославится другим,
Один люблю,- он любит и любим!..
Люблю, люблю!.. но к ней уж не коснется
Страдальца глас; она не улыбнется
Его стихам небрежным и простым.
К чему мне петь? под кленом полевым
Оставил я пустынному зефиру
Уж навсегда покинутую лиру,
И слабый дар как легкий скрылся дым.

Анализ стихотворения Пушкина «Любовь одна - веселье жизни хладной…»

Идейно-тематическая общность, узнаваемые элегические мотивы позволили исследователям выделить стихотворные опыты в юношеский цикл, который относится к последним годам пребывания в Лицее. Тексты объединены характерной фигурой лирического героя - страдальца и поэта. Несчастный, снедаемый душевными терзаниями, не может забыть упорхнувшее счастье. Отчаяние и апатию передает метафора, которая уподобляет любовь обманчивому видению и «отраве наших дней». Крушение надежд приводит субъекта речи к отречению от собственного творческого дара, мыслям о напрасно прожитой молодости и скорой безнадежной старости.

Анализируемая элегия была создана в 1816 г. и при жизни автора не публиковалась. По оценке Брюсова, она характеризуется наиболее мрачным звучанием: критик выделяет мотив творческого кризиса, набирающий силу к финалу произведения.

В первой строфе лирическое «я» делится результатами жизненных наблюдений. Субъект речи уверен в противоречивой сущности любви, которую характеризует оппозиция веселья и страданий. Еще одна особенность - кратковременность увлечения: за отрадным мигом следуют бесконечные горести.

Три строфы посвящены собратьям по поэтическому цеху - свободным и вдохновенным «певцам любви». Талантливым коллегам, истинным наследникам авторитетных предшественников, выпал разный жребий. Одним удалось испытать сладость «бесценной жизни» в объятиях красавиц. Те же, кому достались трудности и печали, были вознаграждены славой и бессмертием.

Герой противопоставляет себя старшим коллегам. Его удел - безотрадное существование и грядущее забвение. Душевному унынию вторит картина окружающего мира: плотные облака сумрачны, лесная тьма печальна, поля безмолвны.

В финальной строфе моделируется автопортрет героя, который бродит по берегу озера, охарактеризованного эпитетом «седое». Горькие слезы, стоны и жалобы - настроение лирического субъекта под стать мрачному фону. Скорбящий одинок, и на его сетования откликаются лишь волны да листва деревьев.

В концовке конкретизируются обстоятельства интимной драмы: избранница счастлива с другим. Удачливый соперник будет воспевать возлюбленную в своих стихах, а уделом несчастного побежденного становится гаснущее вдохновение, которое сравнивается с легким дымом.

Творческий кризис достигает особой остроты. Герой совершает знаковый поступок, символизирующий отречение от «слабого» дара стихосложения: он бросает под деревом лиру, считая бесполезными инструмент и собственные попытки к сочинительству.

Александр Сергеевич Пушкин

Любовь одна — веселье жизни хладной,
Любовь одна — мучение сердец:
Она дарит один лишь миг отрадный,
А горестям не виден и конец.
Стократ блажен, кто в юности прелестной
Сей быстрый миг поймает на лету;
Кто к радостям и неге неизвестной
Стыдливую преклонит красоту!
Но кто любви не жертвовал собою?
Вы, чувствами свободные певцы!
Пред милыми смирялись вы душою,
Вы пели страсть — и гордою рукою
Красавицам несли свои венцы.

Слепой Амур, жестокий и пристрастный,
Вам терния и мирты раздавал;
С пермесскими царицами согласный,
Иным из вас на радость указал;
Других навек печалями связал
И в дар послал огонь любви несчастной.
Наследники Тибулла и Парни!
Вы знаете бесценной жизни сладость;
Как утра луч, сияют ваши дни.
Певцы любви! младую пойте радость,
Склонив уста к пылающим устам,
В объятиях любовниц умирайте;
Стихи любви тихонько воздыхайте!..
Завидовать уже не смею вам.
Певцы любви! вы ведали печали,
И ваши дни по терниям текли;
Вы свой конец с волненьем призывали;
Пришел конец, и в жизненной дали
Не зрели вы минутную забаву;
Но, не нашед блаженства ваших дней,
Вы встретили по крайней мере славу,
И мукою бессмертны вы своей!
Не тот удел судьбою мне назначен:
Под сумрачным навесом облаков,
В глуши долин, в печальной тьме лесов,
Один, один брожу уныл и мрачен.
В вечерний час над озером седым
В тоске, слезах нередко я стенаю;
Но ропот волн стенаниям моим
И шум дубрав в ответ лишь я внимаю.
Прервется ли души холодный сон,
Поэзии зажжется ль упоенье,—
Родится жар, и тихо стынет он:
Бесплодное проходит вдохновенье.
Пускай она прославится другим,
Один люблю,— он любит и любим!..
Люблю, люблю!.. но к ней уж не коснется
Страдальца глас; она не улыбнется
Его стихам небрежным и простым.
К чему мне петь? под кленом полевым
Оставил я пустынному зефиру
Уж навсегда покинутую лиру,
И слабый дар как легкий скрылся дым.

Идейно-тематическая общность, узнаваемые элегические мотивы позволили исследователям выделить стихотворные опыты в юношеский цикл, который относится к последним годам пребывания в Лицее. Тексты объединены характерной фигурой лирического героя — страдальца и поэта. Несчастный, снедаемый душевными терзаниями, не может забыть упорхнувшее счастье. Отчаяние и апатию передает метафора, которая уподобляет любовь обманчивому видению и «отраве наших дней». Крушение надежд приводит субъекта речи к отречению от собственного творческого дара, мыслям о напрасно прожитой молодости и скорой безнадежной старости.

Анализируемая элегия была создана в 1816 г. и при жизни автора не публиковалась. По оценке Брюсова, она характеризуется наиболее мрачным звучанием: критик выделяет мотив творческого кризиса, набирающий силу к финалу произведения.

В первой строфе лирическое «я» делится результатами жизненных наблюдений. Субъект речи уверен в противоречивой сущности любви, которую характеризует оппозиция веселья и страданий. Еще одна особенность — кратковременность увлечения: за отрадным мигом следуют бесконечные горести.

Три строфы посвящены собратьям по поэтическому цеху — свободным и вдохновенным «певцам любви». Талантливым коллегам, истинным наследникам авторитетных предшественников, выпал разный жребий. Одним удалось испытать сладость «бесценной жизни» в объятиях красавиц. Те же, кому достались трудности и печали, были вознаграждены славой и бессмертием.

Герой противопоставляет себя старшим коллегам. Его удел — безотрадное существование и грядущее забвение. Душевному унынию вторит картина окружающего мира: плотные облака сумрачны, лесная тьма печальна, поля безмолвны.

В финальной строфе моделируется автопортрет героя, который бродит по берегу озера, охарактеризованного эпитетом «седое». Горькие слезы, стоны и жалобы — настроение лирического субъекта под стать мрачному фону. Скорбящий одинок, и на его сетования откликаются лишь волны да листва деревьев.

В концовке конкретизируются обстоятельства интимной драмы: избранница счастлива с другим. Удачливый соперник будет воспевать возлюбленную в своих стихах, а уделом несчастного побежденного становится гаснущее вдохновение, которое сравнивается с легким дымом.

Творческий кризис достигает особой остроты. Герой совершает знаковый поступок, символизирующий отречение от «слабого» дара стихосложения: он бросает под деревом лиру, считая бесполезными инструмент и собственные попытки к сочинительству.