Планирование русскому языку 10

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
10
КЛАСС


_базовый_ __


(уровень) СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, цели, задачи, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование, характеристику, нормы оценивания. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделен 1 час в неделю.
Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической
и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 11 классе материал
рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ включена система практических и
контрольных работ, включающих задания части А, В и С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии,
морфемному и словообразовательному разбору.


ИКТ - деятельности:
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая примерная программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует, детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета. Определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Календарно-тематический план ориентирована на использование учебника для общеобразовательных
учреждений
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуни­кации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют дости­жения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание
гражданина и патриота; формировании е представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение
знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях;

овладение
умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Основные задачи обучения русскому языку в старших классах:

повторить и углубить
знания по основам науки о русском языке;

совершенствовать
умения в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики, фразеологии, грамматики;

совершенствовать
орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

закрепить и расширить
знания учащихся в области речеведения;

совершенствовать
коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, общению, сотрудничеству;

совершенствовать
речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей;

развивать
навыки лингвистического анализа текста;

развивать
навыки самоконтроля, потребности обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуника­тивного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Учащиеся должны знать :

·
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
·
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
·
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
·
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
·
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
·
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
·
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
·
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
·
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
·
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
·
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
·
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
·
Осознания русского языка как духовной, нравственной
и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

·
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
·
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
·
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
·
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА:

Принципы отбора содержания связаны с учетом системности, научности и доступности, а так же преемственности между различными разделами курса, логикой внутрипредметных связей и рассчитан на 1 час в неделю (34 часа).
Материал курса русского языка по классам распределяется следующим образом: в 10 классе повторяются и углубляются графика, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. Синтаксис простого и сложного предложений - в 11 классе.
Уроки предполагают углубленное изучение и повторение, что необходимо для подготовки к Единому государственному экзамену.

Курс ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания, осознанному выбору будущей профессии. Через тексты, ориентацию на и ужи ость профессий стране помочь выпускником с самоопределением.

Для решения познавательных задач
учащимся предлагается использовать
различные источники информации, включая энциклопедии, словари, ресурсы Интернета.


Личностная
ориентация
выявляет
приоритет воспитательных и развивающих
целей обучения.
Способность учащихся понимать причины и логику развития
языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всех систем.


Деятельностный подход
отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество.

Система уроков сориентирована не только на получение готовых знаний, но и на творческий подход, использование проектов и исследовательской деятельности. Система занятий предусматривает усиление мотивации за счет воспитания личностно и общественно востребованных качеств.


Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся и возможностью использовать здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка

В программе предусматривается использование оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений - все это позволяет снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

Реализация плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенции в рамках ИКТ - деятельности: сжимать, разворачивать, использовать презентации, создавать электронные таблицы и схемы.

В программе указан годовой объем учебного времени, дано распределение часов по темам.

10 класс. Тематическое планирование


Базовый уровень
(35 ч)
уро­ ка
Тема урока
§
Ко­личе­ство
Основные термины и понятия
Внутрипредметные связи
Практические навыки. Форма контроля.
Правопис­ные навыки

часов
1.
Слово о русском языке
1
Русский литературный язык, го­сударственный язык, язык межна­ционального общения. Функцио­нальные стили, норма
литературного языка, русский язык среди языков мира
Знакомство с выдающимися отечественны­ми лингвистами
Составление плана текста, развитие навы­ков составления связного монологиче­ского высказы­вания на лин­гвистическую тему
Лексика. Фразеология. Лекси­кография (4 часов).
2.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.
1- 7
1

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская,
заимствования, диалектиз­мы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотре­бительная, фразеологический оборот, основные типы словарей
Значение слова, изобразительно-
выразительные средства языка.
Культура речи.
Лексические
нормы
Изобразительно-вырази-
тельные воз­можности
языка. Лингвистический анализ текста.
Изобразительно-вырази-
тельные воз­можности
языка. Практическая работа.
Анализ лексических

Анализ лексических

3.
Стартовый контроль
1
4.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика обще- употребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
8-10
1 Лексика исконно русская, заимствования, диалектиз­мы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотре­бительная
Культура речи.
Лексические
нормы
Изобразительно-выразительные воз­можности
языка

Анализ лексических
средств орга­низации тек­ста. Работа с толковым словарем. Словари си­нонимов, антонимов, па­ронимов
5.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

11-12

1 Фразеологический обо-
рот, основные типы словарей
Культура речи.
Лексические
нормы
Изобразительно-выразительные воз­можности языка.
Словарный диктант.
Анализ лексических
средств орга­низации тек­ста. Работа с толковым словарем.

Фонетика. Графика. Орфоэпия (2 часа).
6.
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. 13

1

Тест по орфоэпии
(А6).
7.
Орфоэпия. 14
1 Основные лингвистические единицы фонетики. Звук. Гласные и согласные звуки. Характеристика гласных и согласных звуков. Чередование звуков.
Культура речи. Орфоэпические нормы правописания. Тест по орфоэпии
(А6).
Формирование орфографических навыков.

Морфемика и словообразование (2 часа).
8.
Состав слова. Морфемный разбор слова. Словообразование.
15-16
1



9.
Орфоэпия.
17
1
Основные единицы морфемики и их особенности.
Морфемный анализ слова, лексическое значение слова.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. Работа со словообразовательным словарём, словарём морфем.
Основные словообразовательные модели русского языка.
Морфология и орфография (6уроков).
10.
Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

18-20
1

Морфемный анализ слова, лексическое значение слова.

Тест (А 13).

11.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц 21-22
1 Принципы русской орфографии. Виды правописных затруднений.
Основные правила правописания.
Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.
Словарный диктант.
Развитие навыков связной логической речи.
12.
Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных.
23-25
1 Принципы русской орфографии. Виды правописных затруднений.
Основные правила правописания.
Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.
Развитие навыков связной логической речи.
13.
Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок.
26-28
1 Принципы русской орфографии. Виды правописных затруднений.
Основные правила правописания.
Морфемный анализ слова, лексическое значение слова.
Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.
Развитие навыков связной логической речи.
14.
Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
29-31
1
Принципы русской орфографии. Виды правописных затруднений.
Основные правила правописания.
Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.
Словарный диктант.
Развитие навыков связной логической речи.
15.
Административная контрольная работа
1
Части речи (19 часов).
16.
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных
окончаний имён существительных.
32-33
1 Грамматические характеристики имени существительного как части речи.


Словарный диктант.
Правописание падежных окончаний имён существительных.
17.
Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных.
34-35
1 Грамматические характеристики имени существительного как части речи. Правописание сложных имён существительных.
Культура речи: нормы и варианты образования падежных форм имён существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Словарный диктант.
Правописание суффиксов
имён существительных.

I полугодие
Всего часов
- 17.

Контрольных работ – 2.
18.
Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание
имён прилагательных.

36-38
1

Морфологический разбор имени прилагательного Правописание
окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов
имён прилагательных.

19.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.
39-40
1 Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных.
Стилистика. Стилистические особенности употребления полных и кратких имён прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного. Самостоятельная работа.
Правописание
окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов
имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

20.
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. Склонение имён числительных.
41-42
1 Морфологические признаки имён числительных. Числительные порядковые, количественные, собирательные.

Морфологический
разбор имени числительного.
Правописание

21.
Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи.
43-44
1 Морфологические признаки имён числительных. Числительные порядковые, количественные, собир - ные.
Культура речи: образование и употребление в речи имён числительных.
Морфологический
разбор имени числительного.
Правописание
окончаний имён числительных.

22.
Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимен. 45-46
1 Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений.
Культура речи. Стилистика: употребление местоимений времени.
Морфологический разбор местоимений.
Правописание местоимений.
23.
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
47-48
1 Морфологические признаки глагола как части речи. Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола. Категория наклонения глагола. Время глагола. Категория вида глагола.
Культура речи. Стилистика: особенности употребления в речи различных форм глаголов. Синонимия глагольных форм.
Морфологический разбор глагола.
Правописание личных окончаний глагола. Правописание суффиксов глагола. Правописание Ь в глагольных формах.
24.
Контрольная работа (часть А) .
1
25.
Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий.

49-50





26.
Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
51
Морфологические признаки причастия. Причастия действительные и страдательные. Время причастий. Изменение причастий.
Культура речи. Стилистика: особенности употребления причастий в речи. Синтаксис и пунктуация: обособление определений, выраженных причастными оборотами.
Морфологический разбор причастий. Образование разных форм причастий. Словарный диктант.
Правописание окончаний причастий. Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
27.
Деепричастие как глагольная форма.
52
1 Морфологические признаки деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия.
Стилистика, культура речи: особенности употребления деепричастий в речи. Синонимические возможности употребления глагольных форм. Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.
Морфологический разбор деепричастий. Образование деепричастий.
Правописание деепричастий.
28.
Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий.
53-54
1 Морфологические признаки наречий. Наречия обстоятельственные и определительные. Синтаксическая роль наречий.
Стилистика, культура речи: особенности употребления наречий в речи.
Морфологический разбор наречий. Образование наречий.
Правописание гласных О-А на конце наречий. Написание Ь на конце наречий. Написание отрицательных наречий. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.
29.
Слова категории состояния.
55
1 Морфологические особенности слов категории состояния. Лексико-семантические группы слов категории состояния.
Стилистика, культура речи: употребление слов категории состояния в речи.
Морфологический разбор слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных.
30.
Служебные части речи. Морфологический разбор предлога. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.
56-57
1 Морфологические особенности предлогов. Типы предлогов по структуре, по значению.
Стилистика, культура речи: уместное употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлогов.
Слитное, дефисное, раздельное написание предлогов.
31.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Морфологический разбор союза. Правописание союзов.
58-59
1 Союзы, союзные слова. Союзы сочинительные, союзы подчинительные. Союзы простые, составные. Союзы производные, непроизводные.
Стилистика, культура речи: синонимия и антонимия союзов. Синтаксис и пунктуация: знаки препинания при однородных членах предложения и частях сложного предложения.
Морфологический разбор союзов. Союзы и союзные слова.
Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных им союзных слов.
32.
Частицы. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц.
60-61
1



33.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
62-63
1 Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, указательные, усилительные, уточняющие, отрицательные, формообразующие.
Стилистика, культура речи: особенности употребления частиц в речи.
Морфологический разбор частиц.
Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ.

34.

Междометие как особый разряд слов.
64
1 Междометие как особый разряд слов. Типы междометий по происхождению и структуре. Звукоподражательные слова.
Морфология: переход междометий и звукоподражательных слов в знаменательные части речи.
Морфологический разбор междометий.
Знаки препинания при междометиях и звукоподражательных словах. Правописание междометий и звукоподражательных слов.
35.
Повторение и обобщение.
-
Повторение и обобщение пройденного.
II полугодие.
Всего часов – 18.

Контрольных работ – 1.
Год. Всего часов – 35.
Контрольных работ - 3


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Гольцова
    Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для
    общеобразовательных учреждений. 6-е издание. М., «Русское слово», 2009
  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2009
  3. Гольцова
    Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2009
  4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2009
  5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
  6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»

Россия,Саратовская область, г.Саратов

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9"

Учитель русского языка и литературы

Шатунова Людмила Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 10 класс

Класс:10

Всего часов 35 в неделю 3

Плановых контрольных уроков 6 практикумо в 8 зачётов 3

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 кл. / Под ред. А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – М.: Просвещение, 2011

Учебно-методическое обеспечение Учебник :Греков В.Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А.

Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011

Пособие : Бобылев В.Г., Давыдова М.И. Русский язык. Культура речи. Тестовые задания. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011

раздела

Наименование

разделов

Всего

часов

в том числе

Зачёты

проверочные/практические

работы

контрольные

работы

Введение.

Диагностическая работа

Текст. Стили и типы речи

Нормы языка и культура речи

Лексика и фразеология

Морфемика, словообразование,

орфография

Морфология и орфография

5.1 Правописание частей речи

5.2 Служебные части речи

Обобщающее повторение.

Итоговый контроль

Резервные уроки

Итого:

Календарно-тематическое планирование

Дата

Урок

Формы контроля

Введение (2 ч.)

Язык как общественное явление. Функции языка Понятие о системе языка, его единицах и уровнях.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Текст. Стили и типы речи (8ч.)

Текст как продукт речевой деятельности: признаки и структура текста.

Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. (А7)

Средства связи предложений в тексте. (А8)

Тема, проблема, идея исходного текста. Аргументации собственного мнения по проблеме.

практикум

Функциональные стили литературного языка, их особенности.

Типы речи (повествование, описание, рассуждение) в текстах разных функциональных разновидностей. (А29)

Языковые нормы и культура речи и (2ч.)

Типы и признаки языковых норм. Основные требования к речи. Понятие речевой ошибки. Этико-речевые нормы.

Диагностическая работа : проверка уровня владения языковыми нормами, навыками орфографии и пунктуации.

диктант

с языковым анализом текста

Анализ диагностики и работа над ошибками

Орфоэпические нормы (А1). Работа с орфоэпическим словарём.

практикум

Лексика и фразеология (9ч.)

Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова.

Работа с толковым словарём русского языка.

Лексические средства выразительности речи.

Контекстуальные синонимы и антонимы.

Исконно русская лексика и заимствованные слова.

Активный и пассивный словарный запас русского языка. Стилистически ограниченная лексика.

Фразеологизмы, их роль в речи. Структурно-грамматический состав фразеологизмов.

Работа с фразеологическим словарём русского языка.

Лексические нормы. (А2)

Типичные лексические ошибки и способы их преодоления (редактирование текста).

Лексикография. Типы словарей. Работа со словарной статьей.

Контрольная работа №1

Лексика и фразеология

тест

Морфемика, словообразование,

орфография (10ч.)

Основные принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.*

Состав слова. Основные способы словообразования. Морфемный и словообразовательный анализ.

Выразительные словообразовательные средства в текстах различных жанров.

практикум

Нормы письменной речи: правописаниекорней с безударными и чередующимися гласными.Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных. Двойные согласные.

Правописание приставок. Сочетания согласных на стыке приставки и корня. Буквы Ы и И после приставок.

Употребление Ь и Ъ. Буквы Е и О после шипящих и Ц . Правописание гласных после шипящих в различных частях слова.

Контрольная работа № 2

Морфемика, словообразование, орфография.

Тест

32

Анализ к/р и работа над ошибками.

Морфология и орфография (52ч.)

Морфология как раздел грамматики. Связь морфологии с лексикой, словообразованием и синтаксисом.

Система частей речи в русском языке, их синтаксическая роль. Морфологический разбор слова (обобщающее повторение).

Морфологические нормы: образование форм слова. (А3)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание сложных имен существительных

Правописание суффиксов имён существительных

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая формы.

Правописание суффиксов имен прилагательных. К- / -СК-. -ЕВ- / -ИВ-. ЧИВ- / -ЛИВ-. -ОВ- / -ОВАТ- / -ОВИТ-. -ЕНЬК- / -ОНЬК-.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

Проверочная работа: Правописание имён существительных и прилагательных

диктант с грамматичесзаданием

Анализ диктанта, коррекция знаний, работа н/о

Имя числительное как часть речи.

Лексико-грамматические разряды имен числительных.

Правописание имен числительных. Падежные окончания количественных числительных.

Местоимение как часть речи.

Морфологические особенности и разряды местоимений.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Особенности употребления местоимений.

Глагол как часть речи.

Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов

Причастие как самостоятельная часть речи

Признаки глагола и прилагательного.

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. (А16)

Проверочная работа: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

классификац диктант

Деепричастие как самостоятельная часть речи.

Признаки глагола и наречия.

Синтаксические нормы: построение предложения с деепричастием.

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Наречие как часть речи. Обстоятельственные и определительные наречия. Степени сравнения наречий.

Гласные на конце наречий. Слитное, дефисное, раздельное написание наречий. Слова категории состояния.

Проверочная работа: Правописание наречий.

диктант с грамм.задан

68-69

Контрольная работа № 3

Морфология. Правописание частей речи

тест

Анализ к/р и работа над ошибками

Служебные части речи. Предлог, его функции в речи. Производные предлоги.

Слитное и дефисное написание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные – непроизводные).

Слитное и раздельное написание союзов.

Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи.

Частицы, их функционирование в речи. Разряды частиц.

Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Правописание НЕ с различными частями речи.

Проверочная работа

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

диктант с творческим заданием

Контрольная работа №4

Морфология и орфография. Служебные части речи.

тест

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Обобщающее повторение (14 ч.)

Нормы русского языка.

Способы словообразования.

Трудные вопросы орфографии.

Правописание окончаний различных частей речи

Правописание суффиксов различных частей речи.

Практикум: Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи.

диктант/ контрольное списывание

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи.

Омонимия различных частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксические нормы языка (нормы согласования, управления, построения предложений).

Комплексный анализ текста.

Итоговая контрольная работа

Тест в

формате ЕГЭ

Анализ контрольной работы, коррекция знаний и умений, работа над ошибками.

Резервные уроки