Почему Венера самая загадочная планета? Небо в представлении древних людей

Екатерина Костина
Проект «Хочу о космосе всё знать»

Паспорт проекта .

№ О проекте Содержание

1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать

2 Цель проекта Формирование у детей представлений о космосе , космическом пространстве . Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

3 Задачи проекта Для детей :

Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны – День Космонавтики

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей

Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов ;

Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, навыков работы в команде.

Развивать умения слушать друг друга.

Для родителей :

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы

Стимулировать творческую активность родителей через участие в досугах детей

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов :

Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта ;

Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос » .

4 Участники проекта Дети подготовительной группы ГБДОУ №74, воспитатели, родители

6 Ответственные за реализацию проекта Воспитатели : Пащенко А. А., Травяникова Е. О.

Этапы реализации проекта .

I этап. Аналитический

Создание проблемной ситуации. Беседа, рисование, игра-викторина. 1. Выяснить, что дети знают о космосе , о космических телах , о профессии космонавта , о космических открытиях . 1 неделя Воспитатели, дети

Оформление родительского уголка по теме проекта . Создание газеты, оформление консультаций и папок-передвижек. 1. Донести до родителей информацию о старте проекта «Хочу о космосе всё знать , о темах занятий, о формах работы в рамках проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий по теме, демонстрационного материала, игр и заданий. Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых 1. Подобрать наглядно-дидактические пособия по теме проекта в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.

2. Привлечь внимание родителей к изучаемой теме.

3. Способствовать развитию взаимосвязи детей и родителей в ходе общения по теме проекта .

1 неделя Воспитатели, зам. зав. по УВР

Беседа с родителями Консультация 1. Привлечь родителей к работе вместе с детьми в рамках проекта .

2. Попросить показать детям фильмы о космосе , книги, сходить вместе с детьми в планетарий, музеи, рассказывать о космосе . 1 неделя Воспитатели, родители

II этап. Организационный.

Составление перспективного плана работы с детьми Круглый стол 1. Планирование и прогнозирование предстоящей работы в рамках проекта . 1 неделя Воспитатели, зам. зав. по УВР

Разработка конспектов занятий, наглядных пособий, презентаций. Круглый стол педагогов 1. Составить планы занятий, написать подробные конспекты.

2. Продумать темы и схемы презентаций. 1 неделя Воспитатели

Изготовление нужных для занятий пособий. Мастер класс 1. Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Изготовить нужные для занятий наглядные пособия.

3. Привлечение родителей. 1 неделя Воспитатели, родители

III этап. Практический.

Что о космосе мы знаем ? Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы.

Рисование «Как я представляю космос » .

Игра «Правильно-неправильно» .

Поход в планетарий с родителями. 1. Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах .

2. Активизировать разговорную речь.

3. Дать детям возможность выразить свои представления о космосе на бумаге в виде рисунков.

4. Выяснить в процессе игры объём знаний детей о космосе . 1 неделя Воспитатели, дети, родители

А мы в космос собрались ! Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах .

Создание газеты для родительского уголка. 1. Донести до родителей информацию о проекте .

2. Учить детей коллективной работе.

3. Учить располагать материал по значимости.

4. Учить оформлять газеты. 1 неделя Воспитатели, дети

Что такое звёзды и галактики?

Чем уникальная наша Земля?

Кто такой космонавт ? Чтение статей о космосе , звёздах, планетах. Рассматривание иллюстраций. Демонстрация презентаций. Беседа.

Конструирование «Звёздное небо» (коллективная работа) .

Составление описательного рассказа.

Рассказ. 1. Поддерживать интерес детей к художественному слову.

2. Способствовать зрительному восприятию детей иллюстраций по теме космос .

3. Способствовать расширению кругозора детей.

4. Учить связной и грамматически-правильной речи.

5. Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.

6. Развивать воображение детей.

7. Учить работать в коллективе, вместе, сообща.

2 неделя Воспитатели, дети, родители

«Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт

«Если б я был космонавтом

«Космический корабль Рассказ, беседа.

Составление рассказа.

Лепка «Космонавт » .

Рисование «Портрет Ю. Гагарина» .

Беседа на тему «Освоение космоса » . Предварительно консультация для родителей на данную тему. 1. Развивать у детей интерес к профессии космонавта .

2. Познакомить с личностью Ю. А. Гагарина.

3. Развитие навыков составления связного рассказа.

4. Развивать навыки восприятия зрительной информации.

5. Пополнить знания о космосе , космических кораблях .

6. Развитие мелкой моторики в процессе лепки.

7. Совершенствование навыков рисования портрета человека.

8. Пополнить знания детей о государственных праздниках РФ (День космонавтики ) 3 неделя Воспитатели, дети, родители

«В космической ракете » .

«Есть ли жизнь на Марсе?» Беседа.

Игра «В космической ракете » .

Лепка «Ракета» .

Рисование «Галактика» .

Игра по станциям «Исследователи космоса » .

Рисование «Животное с другой планеты» .

1. Пополнить знания детей о космических кораблях .

2. Развитие мелкой моторики в процессе лепки.

3. Развитие воображения.

4. Учить применять полученные знания на практике.

5. Учить создавать образ галактики на бумаге.

6. Развивать фантазию, навыки владения красками и кистями.

7. Учить работе в команде, сообща.

8. Рассказать детям, что такое игра по станциям. Поиграть в неё.

9. Познакомить детей с исследованием космоса , рассказать о знаменитых учёных, космонавтах .

10. Показать небольшие познавательные фильмы о космосе , о космических открытиях . 4 неделя Воспитатели, дети, родители

«Что такое наше солнце?»

«Чем уникальна наша планета?» Беседа.

Лепка «Солнечная система» (коллективная работа) .

Рисование «Солнечная система» .

Составление описательного рассказа о нашей планете.

Игра-викторина «Знатоки » 1. Развивать умение внимательно слушать.

2. Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

3. Совершенствовать навыки рисования планет солнечной системы.

4. Развивать навыки связной и грамматически-правильной речи, умение слушать других.

5. Выявить уровень усвоения материала.

6. Совершенствовать навыки работы в команде.

5 неделя Воспитатели, родители, дети

«Космический кроссворд » Создание кроссворда. 1. Развитие навыков работы в команде.

2. Развитие воображения.

3. Развитие связной речи, логики и мышления. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«О космосе Слушание песен и стихов о космосе . 1. Развитие навыков слушания связной, выразительной речи.

2. Показать выражение чувств, настроений при помощи музыки и стихов. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«Космические поделки » Изготовление поделок и макетов. 1. Поддерживать творческую активность детей и родителей, умение договариваться, объединяться. 5 неделя

IV этап. Итоговый, диагностический.

Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта . Работа экскурсоводов. Оформление выставки. 1. Создать радостный эмоциональный настрой.

2. Учить радоваться результатам творчества.

3. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«Что у нас получилось?» Проведение анкетирования среди родителей о ходе проекта и о результатах проекта . 1. Выяснить значимость прошедшего проекта .

2. Попросить дать оценку проекту и его результатам .

3. Выяснить всего ли в проекте было достаточно или чего-то не хватало? 5 неделя Воспитатели, родители

Список используемой литературы :

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез» , 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос . Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос . - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса . – 2-е изд., Москва, 2007.


Несмотря на прогресс, на постоянное получение новой информации о нашей планете и космическом пространстве, все эти знания не всегда находят благодарного слушателя. До сих пор многие из нас свято верят в некоторые мифы, реального основания для существования которых просто нет. Хорошо, хоть Землю признает круглой (или геоидом) подавляющее большинство образованных людей, а то бы так и считали ее плоской. В общем, давайте посмотрим на список самых популярных «астрономических» мифов, и прочитаем их опровержение.

Преступность и фазы Луны. Очень часто можно слышать о том, что во время изменения фаз луны снижается или повышается уровень преступности. Об этом пишут даже довольно серьезные издания, не говоря уже об упоминании этого факта на ТВ и в газетах. Оказывается, это миф, который стал путешествовать по миру, взяв свое начало в Новой Зеландии. В этой стране есть Партия Зеленых, представители которой по какой-то причине и запустили миф «в люди». На самом деле нет никаких статистических данных, подтверждающих синхронное изменение уровня преступности в зависимости от фаз луны.

Многомиллионная разработка «космической» ручки. На самом деле, NASA никогда не вкладывала миллионы долларов в разработку ручки для космонавтов. Поначалу американские космонавты, точно так же, как и русские, использовали карандаши. Затем появился человек, который изобрел ручку, способную писать в космосе и в океане. NASA купила у него 400 таких ручек по цене 6 долларов за штуку. Изобретателя звали Пол Фишер, и в СССР тоже использовали его ручки.

Звезды видны днем из колодца. Не знаю почему, но этот миф очень популярен. Его упоминали даже в одной из советских видео-постановок какой-то сказки. На самом деле, миф существует очень давно, он упоминался еще Аристотелем. Но никакие звезды не могут быть видны днем из колодца, ведь чем глубже мы спускаемся под землю, тем ярче нам кажется отверстие шахты или колодца над нами. И никакие звезды не могут быть видны.

Лицо на Марсе. Эту фотографию где только не публиковали, кто только не комментировал. На самом деле, это никакое не творение марсиан, это просто игра света и тени. Миф был опровергнут очень быстро - достаточно было получить снимок поверхности Марса с достаточным увеличением, чтобы понять, что никакой маски на поверхности Марса нет. Свидетельством этому может служить фото выше. Как видите, у этой скалы мало общего с лицом человека.

Меркурий - самая горячая планета Солнечной системы. На самом деле, Меркурий - ближайшая к Солнцу планета, однако он вовсе не так горяч, как принято думать. Венера - вот самая горячая планета Солнечной системы, если температуру измерять на поверхности. Как известно, на этой планете имеет место быть тот самый парниковый эффект, о котором говорят ученые сегодня.

Галилей не был первым изобретателем телескопа. На самом деле наиболее ранний из известных телескопов был создан в 1608 году, и его автором является Ганс Липперши. Галилео Галилей на самом деле просто использовал давно известную до него конструкцию телескопа, но именно он был тем человеком, кто сделал множество астрономических открытий.

Коперник. Этот ученый, сделавший очень много для превращения закостенелого средневековья в то, что мы имеем сейчас, все же не был первым человеко, который предложил, что Земля вращается вокруг Солнца. До него такие предположения делали античные ученые, кроме того, такое предположение было найдено еще в древних индийских документах на санскрите.

Темная сторона Луны. То, что Луна не вращается - такой же миф, как и все остальные. Она вращается, но очень медленно, причем так, что для наблюдателя с Земли кажется, что Луна все время обращена одной стороной. Все это миф, который астрономы развенчали довольно давно - расскажите всем, что Луна таки вращается.

Газовые гиганты. Несмотря на распространенное мнение, Юпитер не является просто шаром газа. Газовые гиганты Солнечной системы, вроде Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, имеют весьма плотную атмосферу, которая по мере приближения к центру, сначала трансформируется в жидкость, а затем - в твердое состояние. Например, ядро Юпитера, как считают ученые, состоит из металлического водорода.

Альфа Центавра. Эта звездная система действительно находится ближе других к нашей Солнечной системе. Однако ни Альфа Центра А, ни Альфа Центавра B не являются ближайшими к нам звездами. Ближайшая звезда - Проксима Центавра.

Великая Китайская стена. Частенько туристам, которые собираются посетить Китай, рассказывают о том, что Великая Китайская Стена - настолько крупный объект, что его видно из космоса. На самом деле, это не так. Зато из космоса видно некоторые другие созданные человеком объекты - например, мосты и дамбы.

  • Еще в античные времена древние греки заметили в ночном небе необычные звезды, которые отличались от своих сестер тем, что перемещались по небесной сфере: то ускоряли свой бег, то останавливались, или начинали двигаться в другую сторону, а затем вновь возвращались к своему полету.
  • Небо в представлении древних людей

    Небо в представлении древних людей
  • Астрономы назвали их "странниками", что на греческом языке означает - "планетос".
  • Теперь-то все мы знаем из школьных уроков, что планеты - это небесные тела, которые вращаются по орбите вокруг
  • Сначала люди знали только пять планет, которым они дали имена главных богов античного пантеона: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Сейчас известно, что в Солнечной системе их находится восемь и четыре из них -планеты земной группы или "землеподобные", имеющие твердую поверхность по которой можно ходить. Это- Меркурий, Венера, Земля и Марс.
  • Земля покоилась на трех слонах и гигантской черепахе

    Земля покоилась на трех слонах и гигантской черепахе
  • Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун являются планетами-гигантами. Вокруг всех планет, за исключением Венеры и Меркурия вращается хотя-бы по одному спутнику. Кроме них в Солнечной системе движется огромное количество других небесных тел: астероиды, карликовые планеты, метеориты и кометы.
  • Планеты Солнечной системы


    Планеты Солнечной системы
  • В данной статье мы рассмотрим планеты земной группы и первая из них -
  • МЕРКУРИЙ.
  • В Римской мифологии Меркурий - быстрый вестник богов, покровитель торговли и путешествий.

  • Это самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета, которая в три раза ближе к нашему светилу, чем Земля, а по размеру немного больше Луны.
  • Вокруг Солнца эта планета облетает всего за 88 земных дней, а вокруг своей оси оборачивается очень медленно: день на Меркурии равен 58 земным суткам, т.е. тянется почти два месяца. Обогнув два раза Солнце, эта планета успевает лишь три раза обернуться вокруг собственной оси. На солнечной стороне температура его превышает 400 градусов, а на другой, где царят мрак и лютая стужа - 190 градусов мороза. Атмосферы у Меркурия практически нет.
  • Эту планету трудно наблюдать с Земли, т.к. она находится всегда рядом с Солнцем, яркий свет которого мешает разглядеть маленький Меркурий. Правда иногда, на восходе или на закате, пока наше светило находится за горизонтом, его можно увидеть в бинокль или невооруженным глазом.
  • ВЕНЕРА .
  • Она получила свое имя в честь древнеримской богини любви и красоты.
  • Венера


    Венера
  • С древних времен ее называют прекрасной Утренней и Вечерней звездой, т.к. максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после заката Солнца. Это вторая планета от нашего светила.
  • Так-же ее называют "сестрой Земли", т.к. они похожи размерами и силой тяжести. И все-таки они совершенно разные.
  • Год на Венере длится 225 земных суток, а день длиннее года и равен 243 земным суткам. Ее укутывает самая плотная среди землеподобных планет атмосфера, которая в основном состоит из углекислого газа. Она непроницаема для телескопов и очень ядовитая.
  • Под толстым слоем облаков серной кислоты, в которых постоянно бушуют страшные ураганы, скрыт настоящий ад: давление превосходит земное в сотню раз, а температура на поверхности - около 500 градусов жары.
  • ЗЕМЛЯ .
  • Это третья и самая большая из четырех землеподобных планет и, разумеется, самая родная для нас.
  • Земля


    Земля
  • Земля отличается от всех планет тем, что на ней есть воздух, вода и жизнь: моря и океаны, леса и горы, цветы и деревья, звери и птицы, а главное - мы, люди. Недаром ее назвали в честь древней богини Геи - прародительницы всего живого.
  • В древности что Земля покоится на спинах трех китов или слонов, стоящих на гигантской черепахе. Сегодня все мы знаем, что наша планета имеет форму приплюснутого шара и своими движениями определяет ритмы нашей жизни. Вращаясь вокруг своей оси за 24 часа, она дарит нам смену дня и ночи, а огибая Солнце за 365 дней по окружности - смену времен года.
  • Путешествуя на нашей планете вокруг Солнца, мы с каждым оборотом становимся взрослее на один год. Кто-то еще в начале пути, а кто-то облетел его многие десятки раз.
  • Французский астроном К.Фламмарион сказал об этом так: "В действительности мы находимся в небе. Земля, как огромный корабль, приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды".
  • И наконец
  • МАРС ,
  • который так-же входит в планеты земной группы. Это четвертая по счету планета от Солнца и названа в честь древнеримского бога войны - Марса.
  • Марс


    Марс
  • А два его спутника получили имена Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означают "страх"и "ужас".
  • С Земли Марс выглядит, как звезда красноватого цвета, поэтому его называют "красной планетой".
  • Причина - оранжево-красный оттенок поверхности, покрытой камнями, песком и пылью, богатой оксидом железа (попросту ржавчиной). Атмосфера здесь очень разряженная, а небо имеет розовый оттенок. все из -за той-же красной пыли.
  • Сутки на Марсе длятся 24 часа 37 минут, а смены времен года соответствуют земным, только длятся в два раза дольше. Марсианский год равен 689 земным суткам, а сила притяжения в два раза слабее земной. Солнце с "красной планеты" выглядит маленьким и тусклым, поэтому и обогревает ее очень скудно: температура на поверхности жарким днем не превышает нуля градусов, а ночью от лютого мороза на камнях оседает замерзшая углекислота. Именно из нее, а не из воды преимущественно состоят Полярные шапки.
  • Знаменитые марсианские "каналы", которые видны в телескоп, на самом деле -следы разрушения почвы, а не водных потоков. На Марсе обнаружена самая высокая гора в Солнечной системе - потухший вулкан Олимп высотой в 26 км., что почти в три раза выше земного Эвереста. А еще есть гигантская система каньонов глубиной до 11 км., названная "Долиной Маринер", занимающая по длине четверть окружности планеты.
  • Надежды обнаружить на Марсе жизнь пока не оправдались, но кто знает? Сегодня там трудятся два марсохода: "Спирит" и "Оппортьюнити", да и полет человека на "красную планету" уже не за горами.
  • Планеты земной группы:Меркурий,Венера,Земля и Марс


    Планеты земной группы:Меркурий,Венера,Земля и Марс
  • Когда я училась в школе, то часто задумывалась: "А есть-ли планеты у других звезд?"
  • Есть! Их называют экзопланеты.
  • Сегодня астрономы точно знают о существовании 763 экзопланет, которые находятся в 611 планетарных системах. А еще 2326 ждут научного подтверждения, что они на самом деле существуют.
  • Галактика Млечный Путь


    Галактика Млечный Путь
  • Всего -же только в нашей галактике Млечный Путь может находиться 100 миллиардов экзопланет, из которых от 5 до 20 миллиардов, возможно похожи на нашу Землю!
  • По материалам Л.Кошман и А.Киракосян

Еще плюс три планеты в Солнечной системе June 18th, 2016

Мы уже с вами обсуждали, что практически доказано существование , а вот новые расчеты, проведенные астрономами, указывают на то, что в Солнечной системе может присутствовать не одна, а целых три неизвестных планеты

Наблюдения за траекториями движения объектов в поясе и далеко за пределами пояса Койпера позволили ученым-астрономам из Калифорнийского технологического института выдвинуть предположение о существовании девятой планеты Солнечной системы . Предполагается, что девятая планета, Планета Х , в десять раз массивней Земли и она движется по орбите с периодом обращения от 10 до 20 тысяч лет. Это предположение в свое время произвело настоящий фурор в околоастрономическом сообществе и множество ученых обратили свое внимание на данный вопрос. В результате этого интереса на свет появилась еще одна неожиданная теория, подкрепленная результатами математических вычислений.

И, согласно этой новой теории, все то, что наблюдается за орбитой Плутона, в лучшей степени объясняется наличием не одной, а сразу трех пока неизвестных науке планет.

В результате этих новых расчетов, которые базировались на числовой (N-body) симуляции, реальная орбита движения девятой планеты должна немного отличаться от той, которую рассчитали в свое время Константин Батыгин (Konstantin Batygin) и Майк Браун (Mike Brown) . Только при этих условиях ситуация за орбитой Плутона может сохраняться стабильной в течение длительного промежутка времени. Но, эта новая теория не дает ответа на один из главных вопросов, действительно ли ETNO-объекты (extreme trans-Neptunian objects) являются неустойчивыми и их поведение определяется некими внешними факторами? Или они являются стабильными сами по себе и движутся по устойчивым орбитам?

"Если ETNO-объекты являются нестабильными, то они должны постоянно прибывать из точки, находящейся на удалении тысячи астрономических единиц, т.е. из облака Оорта" - рассказывает ученый-астроном Карлос де ла Фуенте Маркос (Carlos de la Fuente Marcos), - "Но если они являются стабильными объектами, то на подобных орбитах должно находиться великое множество таких объектов, чего мы не наблюдаем в настоящее время".

Однако, устойчивое движение многих ETNO-объектов можно объяснить сложным влиянием гравитации минимум двух, а возможно и большего количества планет Солнечной системы, которые пока еще не известны ученым. Анализ производился на основе данных о траекториях движения крупных объектов, таких, как (90377) Sedna, 2012 VP113, 2004 VN112, 2007 TG422 и 2013 RF98, и множества других более мелких объектов. "Мы нашли, что факт наличия девятой планеты хорошо определяет стабильность орбит некоторых из крупных ETNO-объектов.

Некоторые другие объекты должны двигаться по нестабильным орбитам и через некоторое время они могут быть и должны быть "изгнаны" из Солнечной системы" - пишут исследователи, - "Наши расчеты показывают, что для обеспечения стабильность траекторий движения некоторых объектов девятая планета, Планета Х, должна сама двигаться по траектории, немного отличной от той, что была рассчитана ранее. А факт стабильности движения других объектов можно объяснить только наличием еще минимум двух планет, которые, как и девятая планета, пока неизвестны современной науке".

источники