Правила личной организованности и самодисциплины. Установка на самодисциплину. Правил развить в себе Дисциплинированность

Самодисциплина – это приобретенная привычка, контроль своих действий, достижение поставленной цели, независимо от эмоций.

С помощью самодисциплины можно рационализировать жизненный путь. Извлечь пользу от действий – это основное направление самодисциплины. Приняв конкретное решение, самодисциплина приведет к гарантированному завершению.

Как развить самодисциплина

Невозможно развить самодисциплину за день – два, над этим нужно работать продолжительное время. Для каждого субъекта свой период: неделя, полгода, месяц.

Привычка выработки самодисциплины подобна наращиванию мышечной массы тела. Чем чаще тренировки, тем больше мышцы, чувствуете – вы сильные.

Помните, вы превращаетесь в слабых, не защищенных, когда не развиваетесь . Не стремитесь достигнуть цели, значит, вы застряли в своей зоне комфорта.

Развитие самодисциплины – это метод решения задач . Самодисциплина является одним из инструментов саморазвития личности, как средство достижения цели.

Истина гласит, самодисциплину нужно развивать с помощью тренировок, пока не войдет в привычку .

Пример, в одно время завтракаете, обедаете – делаете не задумываясь, значит, это вошло в постоянную привычку. Поэтому, привычку можно выработать, и превратить ее в постоянную. Но для этого нужно концентрироваться и развивать привычку . С каждым днем усилия для развития привычки прикладываете все меньше, затем чувствуете, что переход в постоянную — осуществился: без этой привычки вы уже не можете жить.

Примеры: каждое утро гуляете с собакой, выносите мусор перед работой, читаете свежую газету, вечером моете обувь, целуете родственников при встрече.

Как развить самодисциплину

Психологи объясняют, недисциплинированный человек лишен: свободой действий, приобретению способностей и навыков. Пример, обучиться музыкальной грамотности, изучить иностранные языки.

Самодисциплина устремляет человека на определенные шаги, важные в жизни.

Проверьте себя, способны ли вы работать над собой, увеличивая свою самодисциплину.

1. Самоанализ себя. На листке бумаги перечисляете свои амбиции, мечты и цели жизни, направление вашей миссии. Самоанализ поможет понять: кто вы, ваши ценности . За основу будет браться правильное решение, а не ваши чувства данного момента.

2. Работа подсознания. Самодисциплину подсознание дисциплинирует, дает сигнал о правильности ваших действий. Порой осуществляет человек не дисциплинированное действие, не замечая окружающей среды, их реакции.

Примеры: громко разговаривает в транспорте, грызет ногти, ругается цензурными словами.

При постоянном развитии самодисциплины, подсознание исключает все недисциплинированные действия, следит за вашим поведением, выделяя ценности и цели.

3. Отношение к самодисциплине. Обязательное выполнение намеченной цели, так происходит развитие самодисциплины. У человека вырабатываются внутренние обязательст ва.

Пример: Каждый день гулять с ребенком, на ночь читать сказку, вставать в 6 часов утра.

Невыполнение обязательств, расслабляют человека. Достаточно не выполнить одного обязательства, повлечет невыполнение второго, третьего, …. Такой момент может наблюдаться на работе, дома, отношение к друзьям.

4. Победа и мужество. Не ставьте цели сложных дел, не выполнимые вами. Иногда страсть и настроение толкает вас на необдуманные поступки. Мужество признать поступки не выполнимыми, само дисциплинирует человека . Большое мужество противостоять трудностям, болям. Одержав победу в жизни: уверенность в себе, мужество увеличит вашу самодисциплину .

5. Успокаивающие тренировки. Иногда полезно поговорить сам с собой, в виде внутреннего диалога: успокаивайте себя, поощряйте. Ваш «внутренний голос» наполнит о целях, призовет к мужеству, поможет осуществить задачу. Пример: посещение зубного врача.

Как выработать самодисциплину

Хорошая привычка использовать целеустремленность, темперамент и время для осуществления целей, вести порядочный образ жизни, не отвлекаясь на мелочи, пустяки, чтобы не потерять смысл жизни.

Под самодисциплиной понимается умение:

  • добиться поставленной цели, не замечая отвлекающих факторов (освободить стол от посторонних предметов, отключиться от разговоров во время работы);
  • контролировать мысли, поступки, действия (выработать привычку, когда работаешь — не отвлекаться);
  • сконцентрироваться на конкретной проблеме (не терять рабочий настрой в течение рабочего дня);
  • получить достойные результаты за короткий срок (усталость и удовлетворение от работы, может выражаться положительными эмоциями: проявлением вкуса к жизни, возможностью управлять временем).

Как научиться самодисциплине

Основными врагом самодисциплины являются:

Импульсивность и отвлекаемость . Действия человека не уверенные и не собранные. Ищет оправдания, доказывает, что промахи – это случайность, а он — жертва обстоятельств. Дисциплинированный человек выполняет свои обязательства вовремя.

Усталость . Рабочая нагрузка на одного человека в течение дня или недели. Человек с большой самодисциплиной сможет контролировать свои действия, несмотря на усталость.

Чтобы научиться самодисциплине — главное извлечь пользу для себя . Если вы импульсивны, то пересмотрите свои поступки, займитесь развитием самодисциплины. А если устали – дома хорошенько выспитесь. На работе можно сделать зарядку, сходить на прогулку, связанной с работой (отнести документы в другой отдел). Положительный эффект на физическое и духовное состояние обеспечен от такой самодисциплины .

Способ развития самодисциплины — это решение задач, которые вы способные выполнить.

Наверно, вы сомневаетесь в себе и задаете вопрос: «А я смогу развить свою самодисциплину ?». Давай вместе попробуем. Задержите свое дыхание и считайте секунды: 21, 22, 23, 24… 38, 39, 40. Провели опыт, хорошо. Анализируйте себя. Чем больше вы набрали секунд, тем больше ваше стремление к развитию самодисциплине. Любой человек может усовершенствоваться, все зависит от вашего стремления.

Прогрессивное развитие самодисциплины в том, что вы не останавливаетесь на достигнуто м. Сначала закрепите за собой одну привычку: ходить прямо, затем – правильно ставить ноги при ходьбе, не разговаривать громко, не есть после 6 часов вечера и т. д. Чем больше дисциплинируете себя, тем яснее будет сознание, станет легче и прекраснее жить.

Самодисциплина как развить

Иногда мы вспоминаем о счастливом детстве: о вечеринках, трате денег на компьютерные игры — все это кратковременные удовольствия. В этот момент вы лишены даже малейшей самодисциплины. Не задумывались о получении выгод от долгосрочных перспектив . Но время прошло, только дисциплинированные люди хотят самодисциплину развивать:

  • Вы самостоятельно встаете на работу без родительской опеки;
  • Вы зарабатывайте деньги, обеспечивая семью;
  • Вы контролируйте порядок в доме.

Вы стараетесь удержать себя от удовольствия: купить машину, съездить на море. Потому, что потребуются деньги на обучение детей. Приоритеты дисциплинируют человека, развивая самодисциплину.

Берите пример с успешных людей , которые достигли определенного уровня. При возможности, узнайте каким образом, достигли цели. Присмотритесь за их привычками, самодисциплиной.

Если вы хотите развить самодисциплину, определенные способности, качества нужно правильно найти общество, общаясь с ними . Через некоторое время проявятся у вас эти качества.

Самоконтроль за невыполнение самодисциплины (опоздание на родительское собрание) осуществляете сами в виде штрафа — деньгами. Денежный штраф можно отдать детям или родителям, чтобы чувствовалось свой промах, снижение вашей самодисциплины или рисуете звездочки в компьютере, отражая свои «плюсы» или «минусы».

Дисциплинированные и не дисциплинированные люди

Если внимательно присмотреться к коллективу, в котором работаете, то можно выделить некоторых людей, откладывающих дела на потом, ссылаясь на отсутствие сил — силы воли. Их называют недисциплинированными субъектами . Они не способные закончить учебное учреждение, во время – работу, их всегда нужно «подгонять» — контролировать.

Очень четко сказал о недисциплинированных людях Стивен Р. Кови: «Они рабы – страсти, желания и настроения». Возможно, недисциплинированный человек не хочет заниматься своей самодисциплиной по причине прокрастинации (апатия, лени) или лишен такой возможности по складу ума, у них самодисциплина слабая.

Дисциплинированные люди имеют железную самодисциплину, с большим упорством учатся, работают, достигают цель жизни. А может они родились, сразу с такой самодисциплиной, стоять «у руля» и двигать прогресс.

Самодисциплина — это приобретенная способность выполнять приоритетную задачу в конкретный период времени.

Время является ценностью особого рода. Его нельзя накапливать и сберегать, оно течет беспрерывно и ежесекундно ускользает от нас. Неиспользованное время уходит безвозвратно. Чтобы успевать делать больше дел за меньшее время, жить интереснее, а также испытывать удовлетворение от жизни, требуются всего два качества: организованность и самодисциплина. Вот некоторые правила, которые помогут вам развить эти навыки.

«Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай» - таков шутливый тезис А.П. Чехова. Видный теоретик управления П.М. Керженцев подчеркивал, что время является ценностью особого рода. Его нельзя накапливать и сберегать, оно течет беспрерывно и ежесекундно ускользает от нас. Неиспользованное время уходит безвозвратно.

Например, работа во многих учреждениях часто начинается лишь после 30-минутной «раскачки». Много времени уходит на перекуры, личные телефонные разговоры. Заседания и совещания нередко начинаются и заканчиваются с запозданием. Таковы некоторые реалии организации труда во многих фирмах. Однако можно организовать и использовать свое время более эффективно, нужно только стараться избегать достаточно типичных ошибок в организации личного труда.

1. Перенос принятия решения на завтра. Это самая распространенная ошибка. Главные причины такой ситуации - несобранность, нерешительность, неуверенность. Проблему необходимо по возможности решать сразу, не откладывая ее на потом. Самое трудное здесь - начать, преодолеть сомнения, боязнь перед безотлагательным решением. Как правило, руководители-женщины прибегают к оттягиванию решения в том случае, когда стоящие перед ними задачи, проблемы или цели туманны, если у них нет ясного представления о том, чего же они хотят добиться. Почти всегда в такой ситуации помогает:

  • письменная формулировка ближайших задач, определение сути проблемы. Письменное изложение помогает сформулировать свои мысли и более отчетливо увидеть проблему;
  • построение «дерева целей».

2. Выполнение работы не до конца. С точки зрения результативности труда и охраны собственной нервной системы куда полезнее ограничиться окончательным решением только нескольких проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые все равно не удастся довести до конца. К тому же нерешенные проблемы тяжелым грузом ложатся на психику. Зато каждое законченное дело дает чувство удовлетворения и душевной свободы.

3. Стремление сделать все сразу. Попытки одновременно решать несколько проблем - путь к стрессам и неврозам. У многих руководителей-женщин стол завален папками с бумагами. На столе должно находиться лишь то, что непосредственно относится к рассматриваемому вопросу. Если имеете дело с трудной, многогранной проблемой, то очень полезно написать на специальной карточке главную цель, к которой вы должны стремиться. Такая карточка должна постоянно находиться на столе руководителя на самом видном месте. Это позволит сконцентрировать свои усилия на решении главного вопроса.

4. Желание сделать все самой. Очень часто руководители тратят время и силы на выполнение той работы, которую они вполне могли бы поручить своим подчиненным. Из-за этого неизбежно затягивается решение проблемы, которая требует компетентности и участия самого руководителя. Задача руководителя состоит не в том, чтобы загрузить себя работой, а в том, чтобы планировать, организовывать, координировать, направлять и контролировать работу других, обеспечить на этой основе решение главных задач.

5. Неумение правильно разграничить функции между подчиненными. Отсутствие четкого разграничения задач, ответственности и служебных функций, беспорядок в системе управления отрицательно сказываются на работе организации. В результате не только затрудняется решение многих проблем, но и возникает ненужное личное соперничество. Самым эффективным средством борьбы с дублированием функций является наличие четких и детализированных должностных инструкций, увязанных со структурной схемой организации и меняющимися целями ее деятельности. Такие инструкции должны однозначно определять права, обязанности и ответственность каждой службы и каждого работника в организации.

6. Желание в случае неудачи переложить вину на подчиненных. Ценная энергия руководителя в этом случае направляется в прошлое, хотя исправить уже практически ничего нельзя. Куда полезнее вместо всего этого нацелить свою деятельность в будущее - на то, что необходимо сделать незамедлительно. Задача руководителя - установить объективные причины неудачи, а не искать виновного.

7. Полное пренебрежение к вопросам организации и планирования личной работы. Эта ошибка, возможно, самая основная. Причина ее в том, что многие руководители считают, что эффективная организация своего личного времени в принципе невозможна, так как руководитель зависит не от себя, а от других людей и обстоятельств. Главная же задача - не управление собственно временем, а управление собой. Планируются не действия и время, а достижение результатов. Другими словами, руководителям необходимо не только пытаться быть более организованными и лучше распределять время, но и следует начать по-новому мыслить о времени.

Правила личной организованности и самодисциплины

Чтобы успевать делать больше дел за меньшее время, жить интереснее, а также испытывать удовлетворение от жизни, требуются всего два качества: организованность и самодисциплина. Вот некоторые правила, которые помогут вам развить эти навыки.

1. Точно определите свою цель. Зачастую руководители попусту тратят время и энергию из-за того, что отчетливо не представляют себе, что же они собираются делать. Не зная точно, к чему они идут, они сбиваются еще на старте, теряют дорогу, падают духом и сворачивают на тропинку. Необходимо определить с самого начала хотя бы «пункт назначения», и уже поэтому можно достичь его гораздо быстрее. Это - решающее условие.

2. Составьте план достижения цели. Помните слова Сенеки: «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». План помогает четко знать, когда произойдут те или иные события. В конце рабочего дня составьте список дел на будущий день. Сделайте такой список и для дома. Он освобождает от необходимости запоминать мелочи, позволяет заниматься наиболее важными делами.

3. Сосредоточьтесь на главном. Запишите на листке в порядке убывания важности самые срочные дела. Завтра примитесь за дело № 1 и не отступайте от него, пока не закончите. Затем так же поступите с делом № 2, далее с делом № 3 и т.д. (конечно, речь идет о делах, которые целиком зависят лишь от вас). Не переживайте, если к концу дня вы разделаетесь только с одним или двумя делами, завтра вы снова сосредоточитесь на самом главном.

4. Придумывайте себе стимулы. Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. Такие дела мы, как правило, выдвигаем вперед тех, которые нам необходимо сделать. Отсюда задача - превратить свои занятия из «надо» в «хочется», и продуктивность нашей деятельности повысится почти автоматически.

5. Установите твердые сроки. Один из способов связать себя обязательством - назначить для выполнения определенного задания твердый срок. Но здесь есть два момента: а) сроки должны быть реальными. Иначе вам не удастся выполнить свои обязательства; б) твердо держитесь срока. Будьте непреклонны к себе, как были бы непреклонны к тому подчиненному, который пообещал что-то сделать к определенному дню.

6. Научитесь быть решительной. Не откладывайте дело со дня на день. Располагая определенными фактами, основаниями для принятия решений, решайте и действуйте. Если вы что-то сделали, то не теряйте времени на бесплодные размышления о мудрости принятого решения. Двигайтесь дальше.

7. Научитесь говорить «нет», соизмерять свои дела и цели. Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченной в такие дела, которыми никогда не занялись бы по своей воле. Часть вашей программы самодисциплины и экономии времени именно и должна состоять из того, чтобы отделять второстепенное от главного.

8. Приобретите привычку пользоваться записной книжкой. Возьмите за правило записывать все предстоящие дела, яркие мимолетные мысли, номера телефонов и т.д. Можно размещать заметки на письменном столе, у зеркала, за автомобильным козырьком от солнца и т.п. Они помогут вам всегда быть наготове относительно всяких мелких дел, о которых можно забыть. Карандаш с бумагой может сберечь даже время, затрачиваемое на обдумывание проблем. Надо что-то решить? Набросайте относящиеся к этому данные, и перед вами раскроются разнообразные возможные решения.

9. Ликвидируйте досадные помехи. Добрые друзья и коллеги по работе, любящие поболтать, могут начисто провалить самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Вы можете сохранить их дружбу (и ваш график), тактично дав понять, что вы в цейтноте.

10. Учитесь слушать. Вы избежите серьезных ошибок, повторений и переделок, если с первого раза будете стремиться получить исчерпывающие указания и сведения. Являясь на совещание к 14.30, когда оно на самом деле назначено на три часа, вы потеряете ценное время. Поэтому, прежде чем что-то сделать, уточните: где, когда, как, что, почему? Если что-то останется неясным, сразу же выясните.

11. Откажитесь от шаблона. Любое дело можно сделать лучше. Выполняя работу одним определенным образом, руководители подчас считают, что это-то и есть самый лучший из возможных способов. Между тем всякую работу можно усовершенствовать, стоит только немного подумать. Можно передать другим часть простейших функций, не требующих особой квалификации. Можно воспользоваться какой-либо оргтехникой, чтобы сберечь время. Следует поинтересоваться, как другие экономят время.

12. Не упускайте из вида мелочи. Можно избежать небольших, но растрачивающих время задержек, стремясь по возможности предупреждать наступление внезапных мелких кризисов. Это означает, что необходимо всегда иметь под рукой достаточный запас предметов, наиболее часто употребляемых в вашей работе, в быту: какие-то запасные детали или канцелярские принадлежности, мелкие предметы туалета или даже денежная мелочь. Если надо, приобретите вторые ключи, очки, перчатки, зонт. Решайте с вечера, что наденете утром.

13. Приступайте к делу сразу же. Прежде чем приступить к работе, можно привести в порядок свой стол, починить все карандаши, задумчиво поглядеть в окно, выпить чашку кофе и т.п., а потом удивиться - куда девалось время? Раз вы знаете, что надо делать, беритесь за дело сразу же. Никто, кроме вас самих, не сможет помочь вам избавиться от вредной привычки тянуть с делами. Принимайтесь за них сразу же!

14. Используйте время полностью. Всегда есть возможность немного увеличить свое производительное время, полнее используя его. Это значит, что время поездок, ожиданий, завтрака можно занять такими делами, как планирование своего дня, обдумывание предстоящих задач, просматривание записок, которые пригодятся в дальнейшей работе.

15. Меняйте занятия. Наше тело никогда не устает все сразу. Обыкновенно устают лишь отдельные группы мышц. Меняя занятия, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать больше. Так, если несколько часов вы работали сидя, переключитесь на работу, которую можно сделать стоя или при выполнении которой надо двигаться. Вы весь день на ногах? Займитесь сидячей работой. Вы не только увидите, что ваш организм способен на большее, но такая перемена сделает вас бодрее, более заинтересованной в работе.

16. Начинайте раньше. Начиная день всего на 15-20 мин раньше того, к чему вы обычно привыкли, вы зададите тон всему дню.

17. Ежедневно контролируйте выполнение намеченных дел. Сначала подведите итоги тому, что сделано за день, а затем составьте список дел на очередной день.

18. Воспитывайте уважение к своему времени. Приобретите привычку мысленно давать вашему времени какую-то оценку, и вы станете по-новому относиться к нему. Такой подход поможет вам судить о том, стоит ли именно вам заниматься не очень важными делами, которые, может быть, появляются в ваше рабочее время. Существует немало способов делать больше в имеющееся у вас время.

Свeтлaна Никoлaeвна Макapoва - кандидат экономических наук, доцент Пензeнcкого госудapcтвенного университета аpxитектуры и стpoительства, эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

Самодисциплина – способность предпринимать действия независимо от желания и эмоционального состояния человека. Представьте себе, сколько всего мы бы смогли сделать и достичь, применяя правила личной организованности и самодисциплины в повседневных делах. Скажем, к примеру, вы хотите избавиться от пары килограммов и говорите своему телу: «Сбрось 5 килограммов, а то что-то ты слишком много весишь». Разве это возможно без самодисциплины? Конечно же, нет!

Самодисциплина является одним из самых легких и доступных инструментов развития личности. Она может дать вам силы и помочь преодолеть зависимость любого характера, в том числе и проблему присущую каждому человеку – привычку откладывать дела на завтра. В решении проблем самодисциплине нет равных.

Как развить самодисциплину?

Для развития самодисциплины необходимо придерживаться следующих правил:

1. Научитесь действовать несмотря ни на что. Это правило включает в себя следующие основные аспекты:

  • живите сегодняшним днем. Прошлое и будущее нам не подвластно, зато настоящее мы можем изменить, так пользуйтесь этим;
  • воплощайте идеи. Не бойтесь, одна, пусть даже не до конца выполненная идея, всегда лучше сотни гениальных замыслов;
  • делайте больше, а говорите меньше. Ни кому не рассказывайте о своих планах. Обсуждайте только то, что вы уже сделали;
  • действуйте, не дайте страху победить. Как говорится: глаза боятся, а руки делают. И это правильно, действие – лучшее лекарство в борьбе со страхами и неуверенностью в себе;
  • не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Помните, действовать нужно здесь и сейчас, а не «потом, когда-нибудь»!

2. Отключайте эмоции, когда в этом есть необходимость. В нашей жизни существует огромное множество ситуаций, независящих от нас. Например: попали в пробку, пошел дождь, опоздали на поезд, все эти ситуации от нас не зависят, так уж произошло и при помощи эмоций вы ничего изменить не сможете, вот и отключите их. Зачем тратить здоровье и нервы, когда вы бессильны? А если вы можете изменить обстоятельства, то опять-таки, зачем тратить эмоции? Берите и делайте!

3. Отслеживайте ваше время, ведите его хронометраж. Это, пожалуй, самый лучший способ . Чем поможет это скучное занятие? Хотя бы тем, что вы научитесь запоминать, на что вы тратите свое драгоценное время, определите, сколько вам нужно времени на семью, работу, досуг, легко избавитесь от ненужных «пожирателей времени» и выкроите несколько свободных минуток для любимого дела.

Финансовая самодисциплина – точный и строгий порядок поведения в вопросах, касающихся денег. Она затрагивает все аспекты нашей жизни, ведь то, на что мы тратим все заработанные деньги, зависит только от наших внутренних установок, принципов и, конечно же, самодисциплины.

Для чего нужна финансовая самодисциплина?

Конечно, заковывать себя в цепи самодисциплины, отнимая у себя все радости жизни, не выход. Едва ли вы сможете долго продержаться в таком состоянии. Лучше поверните развитие самодисциплины в сторону заботы о себе любимом. Как научиться самодисциплине? Начните с простых вещей: вовремя ложитесь спать, отрывайтесь на определенное время от сложной или сидячей работы, делайте зарядку и ежедневно прогуливайтесь по свежему воздуху. В общем, организуйте свой досуг, а после возьмитесь за работу.

Каждый из нас сталкивается с такой проблемой, как постоянная нехватка времени и наличие большого количества неоконченной работы. При этом, проблемы и задачи накапливаются как снежный ком. Что же делать в этом случае? Ответ прост – САМОДИСЦИПЛИНА.

Что же делать, чтобы обладать самодисциплиной?

Для того, чтобы помочь вам осуществить вашу мечту и тратить свое время не на работу и хлопоты, а на прогулки и веселье, команда портала «Вдохновение» предлагает вам топ-9 правил самодисциплины.

Разработка плана.

Обязательное условие, составьте четкий план действий.

Ставьте сроки.

Возле каждой задачи поставьте реальные сроки. И завершите данное дело в срок или раньше.

Пообещали – сделали.

Если вы что-то пообещали, то обязательно выполните обещанное.

Не тратьте время на пустые разговоры и задачи.

Запомните для дисциплины важно все делать по плану и в установленные сроки. После выполнения всех поставленных задач у вас появится много свободного времени.

Выполняйте лишь одну задачу.

Если вы варите борщ, то варите его, не нужно еще предпринимать попытки помыть окна.

Выполняйте самое необходимое.

Не стоит тратить время на мелкие и средние задачи, если у вас есть крупные задания.

Не забывайте о позитивном мышлении.

Не нужно концентрироваться на негативе, делайте свою жизнь позитивней.

Будьте ответственны.

Берите на себя ответственность за тот или иной результат. Поверьте, кроме вас ваши проблемы никому не нужны.

Придерживайтесь правил и законов.

Придерживаясь правил и законов, не обращая внимания на окружающих является хорошей дисциплиной.

Самодисциплина - это показатель того, что вы любите себя и свое тело. Часто говорят, что в армии их тебя сделают настоящего человека. Но из-за постоянного контроля и невозможности думать своей головой армия, как бы это не звучало, не позволяет развиваться ряду действительно важных качеств на пути к успеху. В обычное время вы заботитесь о своем разуме и состоянии души. Настоящая жизнь лежит за границами так называемой зоны комфорта, а чтобы ее покинуть, нужно подчинить себя и все свои действия гармоничному графику, самосовершенствоваться и развиваться.

1. Правильно расставляйте приоритеты

Если перед вами стоит выбор, потратить несколько часов своего времени на серфинг социальных сетей и переписку с друзьями или отправиться на тренировку, оцените, что вам принес каждый из этих вариантов и выберите правильный.

Даже если вы потратите всего 10 минут, чтобы выполнить несложный комплекс упражнений, это уже наполнит вас энергией и подарит повод, чтобы испытать гордость за себя.

А что вам принесет, например, просмотр ленты в Инстаграме? Только раздражение и зависть. Раздражать Вас будут однотипные фотографии похожих как две капли друг на друга девушек, а зависть будет вызывать успешные люди, которые сидят в своих дорогих машинах и ждут ваших лайков. А почему они успешные? Да потому что заставили себя встать и заняться действительно важными делами. Но в любом случае при определение своих приоритетов у Вас есть выбор. А выбор всегда вдохновляет и развивает логические процессы, которые так пригодятся Вам в жизни.


Вы обязаны исполнять любые приказы. Нет выбора и развития логических процессов. Зачастую отсутствует и смысл. Но вы всё равно должны, словно роботы без своего собственного мышления выполнять всё что Вам скажут. После армии часто некоторые люди ждут приказов, чтобы начать чем-то заниматься.

2. Измените свою систему питания

В питании, как и в жизни, необходимо научиться расставлять приоритеты, понимать, что полезно, а что вредно для вашего организма. Например, овощной салат принесет вам намного больше пользы и удовлетворения собой, чем хот-дог или сладкая булочка. Необходимо не просто добавить в свой рацион полезные продукты, но и изменить мышление.

Мы живем на для того, чтобы искать радость в еде, пища нужна нам лишь для поддержания жизни. Вы контролируете свое тело, а не оно вас.

Боритесь с соблазнами и одолевающими вас сомнениями. Все ваши усилия окупятся стройной фигурой, здоровым организмом и ощущением легкости. Важно также обращать внимание на то, что сам процесс приема пищи очень влияет на её полезность. Нельзя есть даже самую полезную еду на бегу. В этом случае она всё равно будет неправильно усваиваться и не принесет вашему организму должной пользы. Следите за этим.


Есть определенное время на завтрак, обед и ужин. Вы не можете управлять своим рационом, потреблять нужные именно вашему организму витамины и получать удовольствие от приёма пищи.

3. Одиночество - это не синоним слова безопасность

Многим одиночество дарит ощущение того, что они в безопасности, ведь их никто не может обидеть или причинить боль. Но людям необходимо общение . Даже разговор с незнакомым человеком может принести гораздо больше эмоций и пользы, чем постоянные монологи с собой.

Чаще посещайте различные вечеринки и интересные мероприятия, на которых легко можно завести новые знакомства.

Каждый человек - это уникальная личность, устанавливая новые контакты, вы можете не только завести полезные знакомства, но и найти вдохновение, интересные идеи или друзей, которые останутся с вами на всю жизнь. Общение с незнакомыми людьми дарит незабываемые эмоции и наполняет кровь адреналином. Не бойтесь задавать вопросы людям, которых вы не знаете, даже если это будет прохожий на улице.


Да, в армии можно познакомится с огромным количеством людей, с которыми Вы будете общаться долгие годы. Но дело в том, что круг интересов и развития зачастую строго ограничен и встретить там нескольких личностей, с которыми Вы будете объединены одним увлечением или идеей крайне трудно.

4. Научитесь правильно планировать свой день

От того, насколько грамотно вы распоряжаетесь своим временем, во много зависит ваш успех. Каждый новый день - это шанс стать лучше . Чтобы организовать свой день, используйте специальные приложения или просто записывайте все задачи на день в ежедневник. Одним из приложений, которым пользуются миллионы людей является Wunderlist. C его помощью легко можно синхронизировать все свои задачи между всеми своими устройствами. Это действительно очень удобно.

Главный секрет успеха в тайм-менеджменте - это понимание своих реальных возможностей. Не надо ставить перед собой задачи, достижение которых вам не по силам.

Когда у вас не получится справиться с такой задачей, это приведет лишь к негативным эмоциям и недовольству собой. Например, если вы первый раз вышли на пробежку, не надо пытаться сразу же пробежать 10 километров. Начинайте с малого, десятиминутной утренней пробежки или 10 страниц книги. Представьте, какие эмоции вы испытаете, когда не только выполните поставленную цель, а, возможно, и перевыполните ее.


Ни о каком самостоятельном планировании дня не может быть и речи. Всё по расписанию и всё по приказу. Часто, люди пришедшие из армии долго не могут соориентироваться и начать плодотворно планировать свой день, чтобы каждая минута была занята полезными делами. Приходится тратить несколько месяцев, чтобы привести свою жизнь в порядок.

5. Вырабатывайте полезные привычки

Чтобы вам было легче, постепенно заменяйте старые привычки новыми. Существует стереотип, что достаточно всего 21 дня , чтобы приучиться к ежедневному выполнению того или иного действия. Но выработка привычки - это процесс, который длится немного дольше, чем один месяц. Например, согласно исследованию, проведенному британскими учеными, для этого нужно как минимум 66 дней.

Не пытайтесь обзавестись одновременно большим количеством полезных привычек. Для начала будет достаточно нескольких. Когда они станут неотъемлемой частью вашей жизнь, переходите к выработке новых привычек.

От вредных же привычек так же нужно избавляться постепенно. Не стоит в один день отказываться от всего того, что было Вам дорого. Есть риск того, что из-за этого может пострадать ваше эмоциональное состояние . Нужно ко всему подходить постепенно и также нужно отказываться от чего-то постепенно.


Да, привычки действительно меняются со временем проведенным в армии. Но говорить о их полезности часто не приходится. Не факт, что Вы всегда в гражданской жизни будете вставать в 6 утра. Не факт, что Вам хватит времени до привычного отбоя, чтобы закончить работу или довести свою гениальную идею до ума. И не факт, что Вам прийдется чистить столько картошки в своей жизни каждый день.

6. Постоянно ищите источники вдохновения

Чтобы достигнуть поставленной цели, многим из нас нужна мотивация. Поэтому ищите вдохновение как внутри себя, так и во внешнем мире. Стремитесь к гармонии в отношениях с самим собой и окружающим миром, хорошему самочувствию, уверенности в своих силах. Это лишь несколько правил поиска вдохновения.

На самом деле у каждого человека свой рецепт призыва музы . Кому-то нужно одиночество и свежий воздух, а кто-то лучше соображает в суетном и шумном городе.

Важно найти свой режим полного погружения в дело и поиска вдохновения. Экспериментируйте и всё получится. Действуйте согласно доводам разума, а не тем прихотям, которых от вас требует ваше тело. Да, это очень сложный путь, но каждый должен пройти его, чтобы гордиться собой. Любите себя таким, какой вы есть, и принимайте разумные решения - вот секрет, который поможет вам стать успешным.


Единственная мотивация в армии - это не получить дополнительный наряд за любое замечание. Других видов мотивации просто нет. Некоторые люди к середине службы уже и не расчситывают на какое-либо развитие и занимаются только лишь совершенствованием своих физических данных.