Самая длинная автодорога в мире. До горизонта: где находятся самые длинные прямые. Самое длинное метро в мире

Самой длинной дорогой в мире, занесенной в Книгу рекордов Гиннеса, является Панамериканское шоссе. Его километраж насчитывает больше чем 48 000 километров.

В чем интерес?

Достоинство этой системы дорог не только в ее протяжности, но и в том, что она связывает воедино страны двух Америк. Свое начало шоссе берет в северной части города Фаербекс, что на Аляске. Но официальной точкой отсчета является город Нуэво-Ларедо в Мексике.

Панамериканская автомагистраль проходит через Южную и Центральную Америку, Мексику, США и Канаду. Кроме того, она пересекает целую цепь больших городов Мексики и столицы всех стран Центральной Америки, кроме Тегусигальпы, которая в Гондурасе, но к ней примыкает отдельная ветка магистрали. В общем, Панамериканское шоссе делится условно на Южную часть, Дарьенский пробел, Северную часть.

Самыми знаменитыми участками дороги можно назвать Аляскинскую трассу и Межамериканское шоссе. Протяженность Аляскинской трассы - 2 237 километров. Не мало! А Межамериканское шоссе является основным транспортным звеном между США и Панамским каналом.

Еще одной особенностью шоссе является ее «пробел». Он так и называется - Дарьенский пробел. Его протяженность составляет 87 километров, и располагается он в джунглях между Колумбией и Панамой. Проехать этот участок на обычном транспорте просто невозможно. Если б не этот небольшой нюанс, то можно было бы сказать, что Панамериканская дорога соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в одно целое.

Строительство

В 1889 году в планах масштабного проекта планировалось построить железную дорогу, но в результате (в 1923 году) план был изменен в пользу автомобильной дороги.

В 1925 году была проведена конференция в Буэнос-Айресе о строительстве Панамериканского шоссе. Оно должно было полюсом начинаться и полюсом заканчиваться, по пути преодолевая Скалистые горы, Анды и Кордильеры. С тех времен и до нашего времени дорожная сеть продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории Дарьенского пробела. Эта местность остается незавершенной не из-за отсутствия технологий и невозможности преодолеть джунгли, а скорее через протесты местных жителей, которые боятся за экологическое состояние окружающей среды и за свою самобытную культуру. Экологи также протестуют за сохранность достояния Всемирного наследия ЮНЕСКО - национального парка Дарьен. Правительство же опасается, что проложив путь через сельву к Колумбии, увеличится наркотрафик.

Как альтернатива автомагистрали, работают паромы из города Турбо в панамский порт.

Уникальное шоссе

Панамериканское шоссе удивительное в своем роде и уникальное. Оно пересекает семнадцать стран, четыре климатические и вегетационные зоны, шесть часовых поясов и самое главное - является самой длинной дорогой в мире. Некоторые участки магистрали становятся пригодными для проезда только при условии сухой погоды, а некоторые маршруты могут быть опасными в определенные сезоны. Так как трасса пересекает различные климатические зоны, то здесь можно встретить и знойные страны с джунглями, и леденящие перевалы.

В названии шоссе присутствует приставка «пан» («pan»), которая в переводе с греческого обозначает «все-». Панамериканское шоссе соединяет сети автострад континентальных стран Америки в одно цельное звено. Это цепочка звеньев - не просто совокупность сетей дорог, а настоящий уверенный шаг к созданию объединенной инфраструктуры территорий государств с двух континентов.

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро.

Дорога ведёт к монастырскому комплексу Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час.


Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь.


Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России. Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком.

История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур».


Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвойсуществует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).


В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Ганчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Ганчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции.


Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

Самой длинной прямой железной дорогой в мире является магистраль Москва-Санкт-Петербург. Её протяжённость шестьсот сорок четыре километра, а кратчайшее расстояние между станциями городов составляет шестьсот тридцать восемь километров.

Дороги бывают не только удивительно длинные, но и поразительно дорогие. Например, на строительство четвертного транспортного кольца в Москве было потрачено 578 млн долларов на каждый километр. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Соединяющие несколько городов, стран. Самые крупные - соединяют десятки государств. Сдались они нам? Зачем писать статью? А разве не интересно колесить по современным трассам в Китае, днями напролёт проезжать мимо картофельных штатов? Наш рейтинг будет интересен, подвигнет на путешествия. Может вам захочется узнать, как выглядит самая длинная дорога в мире. Поехали!

От меньшего к большему

Китайское правительство уделяет много внимания и денег строительству автотрасс, и по протяжённости уступает разве что хайвеям Америки. Пятитысячная трасса для китайцев - раз плюнуть. Хороший тому пример - National Highway 010 длиною в 5700 км. На одной стороне тропический остров Хайнань, на другой - провинция Хэйлунцзян. Передвигаясь по NH 010, вы встретите Порт-Артур, провинцию-родину Конфуция, и другие территории, несущие историческую ценность. Желающим начать путь с острова Хайнань предлагается паромная перевозка автомобиля.

По Транссибирскому шоссе. Именно в то время дорогу реконструировали, улучшили и избавили от проблемных участков.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Это «американское детище» мы отделили от общего списка, так как заслуживает оно отдельного внимания. Почему? Потому что это самая длинная дорога в мире. Построенная ещё в конце 19 в., имела предназначение железной дороги. Своё начало Панамериканское шоссе берёт на Аляске, и, проходя мимо 4 климатических и вегетационных зон, 6 часовых поясов, длиною в 48000 километров, достигает Южной Америки, штата Нуэво-Ларедо в Мексике.

Без проблемных участков не обошлось. Дарьенский пробел полон джунглей и тяжёлопроходимых участков. Помните: с легковым авто преодолеть Дарьенский пробел невозможно. Прокладывать хорошую дорогу сложно, но возможно. Однако, правительство не берётся за это дело, так как боится окончательного налаживания наркотрафика из Колумбии. К тому же занесённый в список ЮНЕСКО парк Дарьен, расположенный неподалёку, по мнениям специалистов должен оставаться в спокойствии, не теряя природной атмосферы и не становясь частью магистрали.

И Канаде Панамериканское шоссе не считают полноценным, ему даже не дали названия. Тем не менее в Книге Рекордов Гиннесса расстояние в 48 тыс. км зарегистрировано. Трасса проведёт вас по всем столицам Центральной Америки, за исключением Гондураса. На шоссе вкладывают крупные суммы, ведь оно имеет важное транспортное предназначение, наиболее важное - между Панамским каналом и США.

Из Токио в Стамбул

Азиатский хайвей АН1 спроектирован под руководством ООН с целью улучшения дорожных сетей в Азии. Возможно, специалисты поставили цель улучшения экономики сразу нескольких стран, построив транспортную связку. Всего 20 000 километров, более 10 млн долларов, и строительство всё же окончено. В список пересекаемых стран входят Индия, Пакистан, Камбоджа, Бирма, Таиланд, Бангладеш, Япония и другие. В будущем возможно строительство подводного тоннеля, который будет вести до японской части. Сейчас эту роль выполняет паром.

Представьте себе дорогу протяженностью в тысячу километров, без каких-либо поворотов или изгибов, на обширной безликой равнине с повторяющимся пейзажем, и сотни километров без городов и станций технического обслуживания. Это шоссе Эйр - дорога, которая соединяет Западную Австралию с Южной Австралией через Налларбор, ровную и безлесную гигантскую известняковую равнину площадью в 200000 квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.

Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать , вомбаты и кенгуру.

Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.

Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 - 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.

Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.

Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и в во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без каких-либо группы поддержки.


Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалы Ньюман и Афганские скалы возле Балладони, пещера Cocklebiddy, и мн. др.

Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.

Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.

Восточная часть Налларбора.

Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.

Панамериканское шоссе - грандиозная достопримечательность американского континента. Уникальная автомобильная трасса, протяженность которой превышает строилась в течение нескольких десятилетий, начиная с 1925 года, когда на Первой конференции Панамериканского шоссе в Буэнос-Айресе было принято решение о строительстве.

Величайшая дорога в мире

Проект объединил 17 стран. В него вошли Канада и США в северной части континента. Мексика, Колумбия, Перу и другие страны Латинской Америки стали участниками строительства южного сегмента. Общая протяженность Панамериканского шоссе - около 48 тысяч километров, это самая длинная дорога в мире, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса.

Панамериканское шоссе соединяет Северную и Южную Америку, пересекает шесть часовых поясов и четыре климатические зоны. Отдельные участки дороги становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации. В целом Панамериканское шоссе является объединяющим фактором для инфраструктуры всех государств, через территорию которых проходит магистраль.

Северная часть

Вся территория США и Канады имеет развитую сеть автомобильных дорог, независимых от Панамериканского шоссе, однако оно является главной транспортной артерией со множеством ответвлений и периферийных трасс, соединяющих промышленные регионы. Несколько магистралей в разных штатах Америки носят название Панамериканских, в том числе Интерамериканское шоссе, построенное во время Второй мировой войны, когда существовала опасность нападения немецких подводных лодок на портовые склады и были необходимы эффективные пути для срочных перевозок.

От границы Мексики и США берет начало основная часть Панамериканского шоссе. Дорога проходит через Монтеррей, Оахака, Мехико и многие другие. Трасса проложена с таким расчетом, чтобы на ее маршруте находились столицы всех стран Центральной Америки. Исключением стал Гондурас: к его Тегусигальпа, подходит ответвление Панамериканского шоссе.

Дарьенский пробел

На границе Панамы и Колумбии есть участок, который на обычном автомобиле проехать невозможно. Это так называемый Дарьенский пробел протяженностью 87 километров. Нетронутые джунгли охраняются экологическими запретами, вблизи расположены природные заповедники Панамы, по этой причине прокладка трассы стала невозможной. Но даже без этого освоение участка было бы невозможным из-за ландшафтных особенностей местной природы. Джунгли в некоторых местах совершенно непроходимы, а земли там фактически нет, только одни болота. Автомобильная дорога периодически проваливалась бы.

В довершение ко всему конгресс США активно возражает против строительства дороги на этом участке, опасаясь неконтролируемого потока наркотиков из Колумбии. Таким образом, Дарьенский пробел автомобили проходят с помощью парома, соединяющего колумбийский город Буэнавентура с портом города Панама. Безусловно, это связано с определенными неудобствами, так как водителям приходится терять много времени на ожидание парома, но другого решения вопроса пока не предвидится.

Начало

Панамериканское шоссе берет свое начало в северном городе Фэрбенкс на Аляске и спускается на юг до города Эдмонтон. Этот участок трассы протяженностью 2230 км называется Alaska Highway. Затем шоссе разветвляется и проходит двумя отдельными магистралями по территории США, чтобы вновь соединиться в городе Сан-Антонио, на юге От этого места трасса уходит дальше на юг, до города Панама-Сити. После паромной переправы Панамериканское шоссе становится полноценным хайвэем для тысяч автомобилей и проходит через всю Колумбию, горные долины хребта Анд и через долину Каука-реки. От города Богота шоссе ответвляется и доходит до Каракаса.

Латинская Америка

Затем Панамериканское шоссе проходит через горное плато Эквадора, минуя города Куэнка и Кито, Далее трасса идет вдоль тихоокеанского побережья до столицы Лима. После этого хайвэй вновь разветвляется, одно ответвление уходит в направлении города Ла-Пас, фактической столицы Боливии, другая ветвь продолжает идти на юг, до города Вальпараисо в Чили. Затем шоссе поворачивает налево и уходит до Буэнос-Айреса, пересекая весь латиноамериканский континент. От Буэнос-Айреса шоссе продолжается до самой южной точки, города Ушуайя, расположенного на берегу Магелланова пролива.

Туризм

Кроме стратегически-хозяйственного значения, есть еще одна функция, которую выполняет Панамериканское шоссе. Путешествие по самой длинной дороге связано с незабываемыми впечатлениями. Например, шоссе проходит вдоль самой засушливой местности планеты Земля, пустыни Акатама. Главная достопримечательность пустыни - гигантская человеческая рука, поднимающаяся из песков, символизирующая погибающего путника, тонущего в песчаной бездне. Скульптуру высотой 11 метров создал скульптор Марио Ираррасабаль в 1992 году. Панамериканское шоссе, описание которого не представляется возможным сделать в одной статье, подарит путешественнику массу впечатлений.