Сборники заданий по грамматике по английскому языку. Сборник упражнений по английскому языку

Сборник упражнений для старшеклассников , студентов и всех тех, кому требуется поддерживать продвинутый уровень владения английским . Десять параграфов охватывают всю систему времен и неличностных форм английского глагола . Помимо упражнений на трансформацию и перевод, каждый параграфа включает речевые упражнения, позволяющие отработать изучаемый грамматический материал в условиях, максимально приближенных к реальному общению.

Год: 2017
Анастасия Затонская
Формат: pdf

Учебник
Скачать
Размер: 10 Мб.

Сборник упражнений по грамматике английского языка. Продвинутый уровень

Сборник упражнений состоит из десяти параграфов и содержит обширный грамматический материал. Каждый параграф ориентирован на закрепление изучаемого грамматического явления, развивает умение выбирать правильные грамматические конструкции. И содержит упражнения на самостоятельную работу учащихся (трансформационные, упражнения на перевод и речевые упражнения).

Логика последовательности упражнений соответствует последовательности изучения грамматического материала. За трансформационными / подстановочными упражнениями следуют задания на перевод, после которых учащимся предлагается ряд упражнений на отработку грамматической конструкции в речевых / коммуникативных ситуациях.

Сборник упражнений для старшеклассников, студентов и кому требуется поддерживать продвинутый уровень владения английским

Упражнения в начале параграфа содержат сжато изложенное правило, помогающее учащимся эффективнее выполнять задание. В заданиях к речевым упражнениям включены уже не правила, а «элементы ситуаций», которые помогают учащимся определить, какое грамматическое явление следует использовать в данном случае.

Пример:
Ex. 1. Complete the sentences. Do not forget about the difference in the Tenses: if you speak about something typical or regular, you should use the Present Simple Tense; if you speak about something untypical or going on at the moment of speech, you should the Present Progressive Tense.

1. He (to be) a very serious person, and he (to prefer) …. 2. What is wrong with Ann? She (to be) so passive today! – I (not to know) even how to explain it. Generally she (to be) very energetic and active. Probably …. 3. Kate is so industrious! Even now, when everybody (to enjoy) their holidays, she (to do) her home task. – It is quite possible that ….4. I need your help! You (to be) the most educated and broad-minded person among us. – Ok. What’s the problem? – My parents (to come) back from their vacation today and I (not to know) how to explain…. 5. I think you (to be) very careless. – What (to make) you think that? – Only a careless or stupid person (to leave) the house without an umbrella when it (to rain) cats and dogs like now. – (not to be) so tactless! I’m just in a hurry. I must ….6. How can you be so narrow-minded? He just (to use) you selfishly all the time, and you (to treat) him as the most respectable person in the world! – You (to be) jealous now! You just ….

Десять параграфов охватывают всю систему времен и неличностных форм английского глагола

Ex. 2 . Translate into English. The rule given in exercise 1 may help you.
1. Привет! Что ты здесь делаешь? – Я жду своего друга. К сожалению, он не слишком обязательный. – Ты часто его ждешь? – Да, довольно-таки. – Твоему терпению можно позавидовать. 2. Два человека едут в автобусе. Один спрашивает другого: «Вы идете сегодня на лекцию мистера Брауна? – Да, иду. – отвечает другой. – Лучше не ходите. Я слышал, что он очень ограниченный и скучный лектор. – Не могу. Я – Браун.» 3. «Ах, какой приятный человек! Он такой скромный, терпеливый, искренний! – Не будь такой наивной: он ведет себя так, только когда ему что-то нужно. На самом деле он эгоистичный, хвастливый и хитрый.» 4. «Что с тобой сегодня? Ты всегда такая спокойная, бесстрастная, рассудительная, уравновешенная, а сегодня тебя как подменили – эмоциональная, нетерпеливая! – Я просто хочу расслабиться для разнообразия. Неужели тебе не хочется чего-нибудь новенького?»

Система времен и неличностных форм английского глагола

Ex. 3 . Insert the verb in the proper form. Remember that you should use the Past Simple Tense, if you want to state the fact, which took place in the past, and the Past Progressive Tense, if you want to underline that the action was in progress when another event happened or if it was thought of as a continual process. Analyze use of the Present Continuous Tense.

1. Hello! Yesterday I (to meet) Kate! – Really? How she (to look) like? – Oh, she (to become) a real beauty. – But she probably (to remain) narrow-minded and uneducated as earlier. – You are being not very polite and kind today, you know. 2. Let’s invite Nick to the party. – Don’t even think of that. When I (to come) to his place last Sunday he (to do) his homework and (not to turn) his head to chatter with me. I hate such unemotional impassionate people who are constantly studying. 3. How (to be) your visit to the theatre with Ann yesterday? – Awful! When I (to come) at her place she still (to dye) her hair. Then she (to comb) her hair, (to polish) her nails, (to do) her make-up and even (to measure) her waist to improve her mood. And imagine – she (to grumble) that I (to be) too impatient!

Доброго времени суток, коллеги и читатели моего блога!

Я часто слышу вопрос от своих коллег о том, какие грамматические сборники лучше, где взять много упражнений на отработку и так далее. Поэтому решила осветить более подробно этот вопрос, хотя про некоторые вещи я уже писала в других своих статьях. В общем, решила рассказать вам о своих любимчиках, которые использую изо дня в день.

В последнее время очень часто пишут мне в личные сообщения в контакте и на почту о том, как я работаю со своими учениками, какие пособия использую и, конечно же, откуда можно взять нормальные, но в тоже время разнообразные упражнения, чтобы тренировать у ребенка грамматические навыки.

Да, я люблю грамматику. Сколько себя помню, ещё студенткой, очень любила составлять упражнения, искать интересные задания по грамматике с самых разных источников и копировала их, аккуратно складывая в папочку с файлами, которая становилась с каждым разом всё толще и толще. У вас такого бзика не было?

Ведь раньше не было такого большого изобилия книг, как сейчас. Помню с таким рвением скачивала потом с разных торрентов книги и пособия, всё складировала их в многочисленных папках. И вот сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что просто испытывала грамматический голод нехватки литературы и хотелось иметь всё! Коллеги, с вами такое случалось?

А что сегодня? Книг и пособий много, скачать что-либо не составляет труда, есть всё, что душа пожелает. Но и это, оказывается, не всегда хорошо. С таким изобилием приходится работать, что не знаешь, за что браться. Поэтому в таком деле, нужна мера, как в принципе и везде.

Получилось большое отступление. Но это к тому, что дальше пойдёт сугубо личное моё мнение, мой опыт более 13 лет и всё, что я использую в своей работе подходит лично мне идеально. Другим учителям может что-то не подойти, не понравиться, но это не значит, что это плохо! Просто индивидуальный подход)))

Must have для любой категории учеников

Каких книжек по грамматике у меня только не было! И дешёвых, и дорогих, и известных, и неизвестных авторов! Решила остановиться на серии книг New Round Up.

Новая серия книг New Round Up c диском дополнительных упражнений и играми

Скупила всю серию, начиная с уровня Starter. Любимые и самые используемые это Starter, 1, 2, 3 и 4 уровни. Уровни 5 и 6 не такие затрепанные, к ним прибегаю редко, только для самых мотивированных и одарённых детишек.

Почему именно эта серия? Может потому, что именно с неё началось моё знакомство с зарубежными учебниками. Тогда ещё Round Up был не New и издание было полностью зарубежное. У меня, кстати, дома два варианта этой серии.

Старая версия книг Round Up. Оно полностью на английском языке. Без диска.

Считаю эту серию удобной, логичной, системной и красочной. Легко подобрать к любому уровню ученика.

Сборники упражнений для школьников

Я часто обращаюсь к сборникам Марины Анатольевны Гацкевич English Grammar for pupils. У меня в наличии три сборника, степень сложности возрастает от книги к книге. Вот там столько упражнений!!! Задриллить любое грамматическое правило на раз-два! Первые две части используются более активно, чем третья. До неё всё руки не доходили.

Купить Сборник 1 в интернет-магазине Лабиринт

Купить Сборник 2 в интернет-магазине Лабиринт Озон

Купить Сборник 3 в интернет-магазине Лабиринт

Когда нужно разобраться в английских временах...

Английские времена — это тихий ужас для наших учеников. Все их разобрать и уметь правильно употреблять это отдельный аспект. В школе дети их ненавидят, потому что не понимают и мало тренируют.

Так вот...задача репетитора — объяснить это не только доступным языком и разными методами (песни-пляски), но и чтобы ребенок на автомате мог использовать нужное время в своей речи.

1. Здесь меня могут не понять некоторые коллеги, потому что по временам мне нравится сборник...Юрия Борисовича Голицынского. Оттуда я беру только упражнения по временам. По другим темам я к нему обращаюсь крайне редко. Почему именно он? Потому что там лексика школьная и детям она более менее понятна, очень много упражнений в разных вариациях с разными временами.

Лабиринт

Купить Грамматика. Сборник упражнений (Голицынский) в интернет-магазине Озон

2. Я постоянно использую свои минисборники по темам Present Simple and Present Continuous, Past Simple and Present Perfect. Когда-то я отбирала наиболее удачные и понятные упражнения в один сборник и теперь использую их в своей работе. Скачать можно и . Совершенно бесплатно делюсь своим трудом.

Серьёзная книга для подготовки к экзаменам

Как-то в сети нашла одну книгу E.В. Макаровой и Т.В. Пархамович Upgrade your English Grammar. Ознакомилась с электронной версией и знаете, прям понравилось, как там всё излагается, что самой захотелось всё освежить в памяти. Там есть такие моменты, о которых в простых грамматических сборниках не говорится.

Книга рассчитана на мотивированных людей, которые хотят знать грамматику подробно. Идеальный самоучитель. Я бы даже её посоветовала всем репетиторам и учителям прогнать свои знания по этой книге. Уверена, что вы там много для себя откроете.

Купить Upgrade your English Grammar в интернет-магазине Лабиринт

Купить Upgrade your English Grammarв интернет-магазине Озон

300 интерактивных упражнений по английскому языку

Когда хочется немного отойти от бумажных книг и копий, на помощь приходит другое разнообразие. Моим ученикам нравится делать упражнения по компьютеру. И тогда я использую замечательный тренажёр Сергея Чернышова. Четыре года назад он выпустил сборник классных упражнений на разные грамматические темы по школьной программе.

В 2013 году я писала на него обзор . И вот сейчас он решил его усовершенствовать и дополнить. Очень много добавилось разных упражнений, все недочеты были учтены и исправлены, материал обновился на 80%.

Сборник содержит следующие темы (рядом указывается количество упражнений):

  • Present Simple - 15 ex.
  • Present Continuous - 15 ex.
  • Present Perfect — 15 ex.
  • Present Perfect Continuous — 15 ex.
  • Past Simple — 15 ex.
  • Past Continuous — 15 ex.
  • Past Perfect (+Past Perfect Continuous) — 20 ex.
  • Future Simple (+to be going to) — 20 ex.
  • Articles (a, an, the, —) — 20 ex.
  • There is (are, was, were, will be) — 20 ex.
  • Countable and Uncountable Nouns — 15 ex.
  • Plural Nouns — 15 ex.
  • Degrees of Comparison — 15 ex.
  • Yes / No Questions — 15 ex.
  • WH — questions — 15 ex.
  • Conditional I — 10 ex.
  • Conditional II — 10 ex.
  • Conditional III — 10 ex.
  • Mixed Conditional Sentences — 15 ex.

Как всегда, сборник получился великолепным и хорошим подспорьем бумажным версиям, так как помимо упражнений на компьютере, их можно все распечатать и использовать как повторение или как домашнее задание.

Также сборник понравится школьным учителям, которые используют в своей работе интерактивные доски. Шрифт стал намного крупнее, что помогает видеть ученикам, которые сидят на последних партах.

Примеры интерактивных упражнений по разным темам

Подробно об этом сборнике интерактивных упражнений вы можете прочитать . На него действует акция сейчас и будет всего три дня длится.

P. S. Часть денег, которые будут получены с продажи этого курса по моей ссылке , будут перечислены одному казанскому мальчику Амирчику. Он ходит в садик с моей старшей дочкой Алисой. Как говорится, никто не ждал беды. У него обнаружили опухоль в почке. Я знаю, что это такое (писала в ) и что переживают сейчас родители. Очень хочу помочь им хоть немного.

P. S. S . Коллеги, а у вас есть любимые книжки с упражнениями по грамматике? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Вдруг я чего-то не знаю и попробую ваши варианты. Конечно, я описала здесь немного книг, но зато самые используемые.

Всем удачной недели! И берегите близких!

Раскройте скобки, употребляя нужные временные и залоговые формы глаголов.
As soon as I (notice) that Maria (can) not pronounce her "s"s" I (make) an appointment and (see) a doctor. He (tell) me that she (grow) out of it naturally. I (not believe) that and, consequently, I (get) in touch with my old school friend who (live) near us. She still (work) as a speech therapist in a local hospital and she (take) the matter seriously and (send) me back to my doctor. Although a month or so (elapse), Maria"s lisp (grow) appreciably worse and that (help) to convince the doctor. Maria (see) by the consultant two months ago and (have) treatment for three weeks already. In my opinion she (make) progress and I (be) confident that in a month or so she (cure).

Примеры.
Translate paying attention to the articles.
Переведите, обращая внимание на артикли.
1. Я люблю ходить в Музей им. Пушкина.
2. Памятник Маяковскому находится на площади Маяковского.
3. Вы знакомы с Ивановыми?
4. Он путешествовал в Центральной Америке.
5. Южно-Африканская Республика находится в Южной Африке.
6. Тихий океан отделяет Азию от Америки.
7. Миссисипи - крупнейшая река США.
8. Воркута - город на севере Европейской части России.
9. Я никогда не был в Театре на Таганке.
10. Летом мы путешествовали по Волге.
11. Мы остановились в гостинице «Россия».
12. Дисентис - небольшой город в Швейцарских Альпах.
13. Лето в Крыму жаркое.
14. Красная площадь - исторический центр Москвы.
15. Рейн начинается в Альпах.
16. Мы заблудились, потому что повернули не в ту сторону.
17. Театр им. Станиславского находится на Тверской улице.

Paraphrase the following using the verb in the brackets and an Infinitive construction.
Перефразируйте, используя инфинитивную конструкцию после глагола в скобках.
1. This part of land was under the sea (to believe).
2. Our ways never crossed (to happen).
3. His flat was a one-room affair (to turn out).
4. My fears were groundless (to prove).
5. Hardly anybody noticed his departure (to appear).
6. The truth will come out (to be sure).
7. The answer will not please him (to be likely).
8. The man’s mind was working with extraordinary freedom (to seem).
9. The events would be much commented on in the press (to be certain).
10. He is the best candidate for the post (to consider).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник упражнений по грамматике современного английского языка, Цветкова Т.К., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английская грамматика, Ключ к пониманию, Цветкова Т.К., 2012 - Данная книга включает курс грамматики современного английского языка и пособие для преподавателя Как преподавать английский язык, содержащее рекомендации относительно … Книги по английскому языку
  • Путеводитель по грамматике английского языка, Цветкова Т.К., 2009 - Предлагаемое учебное пособие охватывает все основные темы английской грамматики. Пособие рассчитано на широкий круг лиц, желающих овладеть английским языком как … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Самоучитель для тех, кто хочет наконец его выучить, Цветкова Т.К., 2016 Книги по английскому языку
  • Английский язык, самоучитель, Цветкова Т.К., 2016 - Это инновационное учебное пособие предназначено для самостоятельных занятий английским языком. Оно подойдет как начинающим изучать английский язык, так и тем. … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Англійська мова, Розмовнi теми, Частина 1, Гужва Т.М., 2003 - Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по совершенствованию навыков устной речи для лиц, уже имеющих необходимую языковую подготовку. Пособие … Книги по английскому языку
  • Говорите по-английски, Диксон Р.Р., 1961 - Цель настоящего пособия - сделать английскую разговорную речь доступной изучающим английский язык. Материал пособия составлен таким образом, чтобы постепенно расширять … Книги по английскому языку
  • Английский в кармане, Самые ходовые слова и выражения, Тивилёва Е., 2015 - Сложно запоминать слова? Хочется выучить несколько значений одного слова? Важно использовать синонимы? Этот карманный справочник создан специально для вас. Вы … Книги по английскому языку
  • Да здравствует английская грамматика, Уровень Beginners, Пособие для младших школьников, Фурсенко С.В., 2011 - Светлана Васильевна Фурсенко предлагает младшим школьникам свой путь освоения английской грамматики. На этом пути верными союзниками учеников станут стихотворения, шутки, … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английские социальные диалекты, Маковский М.М., 1982 - В пособии рассматриваются фонетические, грамматические и словообразовательные особенности английских социальных диалектов, в частности сленга. Впервые сделана попытка подойти к решению … Книги по английскому языку
  • English in the Light of Proverbs and Quotations, Ененкова Л.Н., Ененкова О.Н., 2001 - Настоящее пособие охватывает широкий диапазон английских пословиц, поговорок, а также идиоматических выражений и содержит большой набор упражнений различных типов на … Книги по английскому языку
  • Английский язык для детей, Державина В.А., 2015 - Предлагаемая книга представляет собой полный справочник по английскому языку, в первую очередь предназначенный для школьников младших классов. Пособие содержит самую … Книги по английскому языку
  • Английский разговорный шутя, 100 анекдотов на все случаи жизни, Миловидов В.А. - Учебное пособие, ориентированное на совершенствующихся в изучении английского языка, основано на современных англоязычных анекдотах и смешных историях. Занимаясь с пособием, … Книги по английскому языку

« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК »

Сборник упражнений

1 семестр

для студентов отделения ПССЗ

Разработал: С.Д. Иванова

ТЕМА 1. СОПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА “to be”.

Упражнение 1.

“to be”.
1. We are glad that we are in London.
2. It’s a pity that your friend is ill.
3. Comrade Popov is quite free now because he is on leave.
4. We a busy today because we are at work.
5. My brother is very glad that he is at sea.
6. The mate and the sailors are in the port how because their ship is there.
7. If is a pity that your friend is not free today.
8. The hall is light because the windows are large.
9. The ship of my sister’s husband is far from here. She is in fur North now.
10. I am very glad that I am not on duty on Sunday.

Упражнение 2.

Вставьтеam, is, are.
1. I ... not a teacher, I ... a cadet.
2. “... you a pilot?” “No, I ... not”.
3. “... he a captain?” “Yes, he ...”.
4. The pilot and the captain ... not on deck.
5. “Where ... you?” “We ... in the hall”.
6. Comrade Smirnova ... not in this room. She ... in that room.
7. “... that table black?” “Yes, it ...”.
8. “... the windows small?” “No, they ... not”.
9. “Who ... in the engine-room?” “The engineer ...”.
10. “... your comrades cadets”. “Yes, they ...”.

Упражнение 3.

Поставьте вопросы к предложениям
1. It is a class-room.
2. It is an English book.
3. My brother is a student.
4. His name is comrade Petrov.
5. The ship is in the port.
6. The pencils are red.
7. My sister is 15 years old.
8. His notebook is on the table.
9. They are Russian officers.
10. Those sailors are on deck.
11. Our cabins are large.

Упражнение 4.

Переведите следующие предложения на английский язык, обращая внимание на употребление глагола “to be” в The Present Indefinite Tense.
1. Это судно малое, а то судно большое.
2. Эти матросы в каюте, а те матросы на палубе.
3. Мы находимся на уроке английского языка.
4. Преподаватель у доски.
5. Её портфель на столе.
6. Курсанты за партами.
7. Кто вы? Я моряк.
8. Чьё судно находится в доке? Судно этих моряков находится в доке.
9. Как вас зовут? Меня зовут Николай.
10. Откуда вы? Я с Севера.
11. Где капитан? Он на мостике.
12. Вы радист? Нет, я механик.
13. Почему два курсанта отсутствуют? Они на вахте.
14. Почему вы часто опаздываете? Мои часы неисправны

ТЕМА 2.

ОБОРОТ there is / there are

Упражнение 5.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на конструкции “there is/are”.
1. The note-books are on the table. There are note-books on the table.
2. The instruments are in the laboratory. There are rather many different instruments there.
3. There are not many pilot-books on this shelf.
4. - Are the students in the hall? - Yes, there are some.
5. - Are there any models of machines in the teacher’s room? - No, there are no models of machines there.
6. There are no navigational instruments in that hall.

Упражнение 6.

Поставьте следующие предложения
А) в вопросительную форму
1. There is a bookshelf in that room.
2. There are some note-books in the bag.
3. There is a Marine School near the port.
4. There are some models of engines in that laboratory.
5. There are very many cadets in the hall now.
Б) в отрицательную форму
1. There is an English book on the shelf.
2. There are some engineers in this laboratory now.
3. There is a model of a ship on that table.
4. There French ships in the port today.
5. There are many sailors on deck now.

Упражнение 7.

Переведите следующие предложения, обращая внимание на употребление оборота “there is/are”.
Mrs Smith’s living-room is large. There is a television in the room. The television is near the window. There are some magazines on the television. There is table in the room. There are some the newspapers on the table. There are some armchairs in the room. The armchairs are near the table. There are a radio in the room. The radio is near the door. There are some books on the radio. There are some pictures in the room. The pictures are on the wall.

Упражнение 8.

Переведите и ответьте на следующие вопросы.
1. Mrs. Smith’s living-room is large, isn’t it?
2. Is there a TV set in the room?
3. Where is it?
4. What’s there on the television?
5. There is a table in the room, isn’t there?
6. Are there newspapers or magazines on the table?
7. There are some armchairs in the room aren’t there?
8. Where are the armchairs?
9. Is there a radio in the room?
10. Is it near the door or near the window?
11. What is there on the radio?
12. Are there any pictures in the room?
13. Where are they?

Упражнение 9.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на конструкцию there is/are и глагол to have .
1. How many cinemas are there in your town? – There are some, two or three, I think.
2. Have you got any chalk? – Yes, I’ve got a little. Take some in the box.
3. There is too much furniture in their sitting room (or they have got too much furniture in their sitting room).
4. Please, give me something to read.
5. There is nothing (isn’t anything) in the vase.
6. How many sisters has he? He has no (not any) sisters. He has two brothers.
7. There is nobody in the flat.
8. There is something on the table.
9. Is there anybody in the office?
10. How much money have you got?
11. There are a lot of children in the park.
12. There is no (isn’t any) butter in the fridyl.
13. I haven’t got many relatives (I have few relatives).
14. Have you got many (a lot of) books? – No, very few.
15. There are some (a few) parks in our city.
16. There are no (aren’t any) chairs in the sitting-room.
17. Somebody is standing at the windows.
18. There is nothing in the bag.
19. I have no (haven’t any) time to go there.
20. I have very little paper. I’m going to buy some.
21. There are a lot of women at this factory, but very few men.
22. He hasn’t got many friends.
23. There isn’t much tea in the teapot.
24. We haven’t got much work today.
25. You haven’t got many mistakes in your dictation (or there aren’t many mistakes in your dictation).
26. Are there many roses in your garden? (or ----- you got many roses in your garden).
27. There are some (a few) news papers on the table.
28. I have a little time I’m going to the cinema.

ТЕМА 3.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Множественное число имен существительных.

Упражнение 10.

Поставьте следующие существительные во множественном числе.
A table, a plate, a fox, a room, a lady, a knife, a chair, a Negro, a match, a house, a family, a country, a lion, a play, a a watch, a mouse, a dress, a sheep, a child, a life, a tomato.

Упражнение 11.

Поставьтеследующиесловосочетаниявомножественномчисле:
This ship, this mate, that sailor, this picture, this foot, that mountain, this seaman, that German, this pilot-book, that knife, this instrument.

Упражнение 12.

Поставьте следующие предложения во множественное число.
1. This man is an engineer.
2. That woman is my sister.
3. This child is his son.
4. My pen is in my pocket.
5. This shoe is too large for my foot.
6. My tooth is white.
7. Put the knife on the table.
8. This story is very interesting.
9. Is this sailor an Englishman or a German? – He is a Frenchman.
10. That ship is a Russian one.
11. Where is the coin? It is in the box.
12. What colour is the box? – It is green.
13. What is it made of? – It is made of wood.
14. What is that man? He is a pilot.
15. Where is she from? She is from Murmansk.

ТЕМА 4.

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛИ

Упражнение 13.

Вставьте артикли a , an , the где они необходимы :

1. Last week I met my … friend. He was with ... young girl. ... girl was a student of our ... Academy.

2. This is ... pencil, ... pencil is red.

3. She is ... teacher. She is our ... teacher of English.

4. It is ... lake. ... lake is deep. It"s one of ... deepest lakes in ... world.

5. There are ... many flowers in your garden. ... flowers are beautiful.

6. Did you write ... plan? Give me your ... plan, please.

7. ... Black Sea is in ... South of Russia.

8. This is ..„Nick. He works as ... engineer. He is ... good engineer.

9. There are ... some schools in our street..... schools are new.

10. Yury Gagarin was ... first cosmonaut of the world.

11. In summer ... sky is blue and ... sun shines brightly.

12. ... Petrovs are very friendly.

13 . This is -... Ann"s book.

14. ... winter begins in December.

15. What .. fine day it is today!

16. ... History and ... Computer Science were ... my favourite subjects at ... school.

17. I don"t know ... way to ... station.

18. He is ... engineer by ... profession.

19. Usually I get up at ... 7 o"clock in ... morning.

20. Will you have ... cup of ... tea?

21. ... Warsaw is ... capital of Poland.

22. This is ... book, ... book is very interesting.

23. Do you see ... sun in ... sky today?

24. He is ... engineer by ... profession.

25. I went to ... Smirnovs, but they were not at ... home.

ТЕМА 5.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Сравнительная степень прилагательных.

Упражнение 14.

Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.
1. This man is (tall) than that one.
2. Asia is (large) than Australia.
3. The Volga is (short) than the Mississippi.
4. Which building is the (high) in Moscow?
5. Marry is a (good) student than Lucy.
6. The Alps are (high) than the Urals.
7. This garden is the (beautiful) in our town.
8. She speaks Italian (good) than English.
9. Is the word newspaper (long) than the world “book”?
10. The Thames is (short) than the Volga.
11. The Arctic Ocean is (cold) than the Indian ocean.
12. Chines is (difficult) than English.
13. Spanish is (easy) than German.
14. She is not so (busy) as I am.
15. It is (cold) today as it was yesterday.
16. She is not so (fond) of sports as my brother is.
17. Today the weather is (cold) than it was yesterday.
18. This book is (interesting) of all I have read this year.
19. January is the (cold) month of the year.
20. My sister speaks English (bad) than I do.
21. Which is the (hot) month of the year?
22. Which is the (beautiful) place in this part of the country?
23. This nice-looking girl is the (good) student in our group.

Упражнение 15.

Раскройте скобки, употребляя сравнительную или превосходную форму прилагательного.
1. Oil is (light) than water.
2. We shall wait for a (dry) day to go on the excursion.
3. A bus (fast) than a tram.
4. Take some of these sweets: they are very (nice) they are (nice) than the sweets in that box.
5. He clearly didn’t like the explanation and as he listened to it, he became (angry) and (angry).
6. He worked (hard) and (hard) as the end of the term came nearer.
7. The (tall) trees in the world grow in California.
8. Please be (careful) next time and don’t spill the milk again.
9. Bobby was a (quiet) child. He was (quiet) than his sister.
10. Her eyes are (gray) than mine.
11. He was the (fat) man in the village.
12. As he went on, the box became (heavy) and (heavy).
13. My sister is the (tall) girl in her class.
14. Who is the (attentive) student in your group?
15. If is autumn. Every day the air becomes (cold), the leaves (yellow).
16. This is the (beautiful) view I have ever seen in my life.
17. Your hand writing is now (good) than it was last year, but still it is not so (good) as Nick’s hand writing. Nick has a (good) handwriting than you. And of course Nellie has the (good) handwriting of all.

Упражнение 16.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на степени сравнения имен прилагательных и сравнительных конструкций.
1.This ship is not so large as that ship. That ship is the largest ship in the Black sea.
2. - I s the Neva as large as the Don? – No, the Don is longer than the Neva.
3. This book is not so thick as that book. That book is thicker.
4. Are the docks of Riga as big as the docks of Leningrad? No, the docks of Leningrad are bigger than the docks of Riga.
5. Is the speciality of a pilot as interesting as the speciality of a radio-operator?
6. Which is the warmest month in your town? July is the warm month in my town.

Упражнение 17.

Переведите следующие предложения на английский язык, употребляя соответствующую степень сравнения.
1. Нефть легче воды.
2. Автобус быстрее, чем трамвай.
3. Самые высокие деревья в мире растут в Калифорнии.
4. Ваш почерк лучше, чем мой.
5. Ноябрь не такой холодный месяц, как январь.
6. Погода сегодня хуже, чем вчера.
7. Какая из этих книг самая интересная.
8. Осенью дни становятся холоднее, листья желтее.
9. Её чемодан тяжелее моего.
10. Он самый старший в группе.
11. Он также устал, как и вы.
12. Лучше поздно, чем никогда.
13. Она не такая красивая, как её мать.
14. Темза такая же красивая, как Нева.
15. Он такой же умный, как его брат.
16. Больше всего я люблю навигацию.
17. Его каюта больше моей.

ТЕМА 6.

МЕСТОИМЕНИЕ

Притяжательный падеж личных местоимений и существительных.

Упражнение 18.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на форму притяжательных местоимений и форму притяжательного падежа существительных.
1. Is this your newspaper? No, it’s Nina’s.
2. What is your new flat like? It is large and light.
3. Whose car is that your father’s or yours? – My father’s.
4. Where are our tickets? – They are in my bag.
5. What colour is your new coat? – Blue.
6. Nick is in Moscow now, isn’t he? – Yes, he is.
7. Is this your pen? No, mine is red. I think it’s Victor’s.
8. Where is my umbrella? – Look on the desk.
9. My suitcase, please. – What colour is it? – Brown. – here it is.
10. What’s this? – It’s a very interesting book.
11. Is this your umbrella? No. - Are–you sure? Yes, I am. My umbrella is blue.
12. Whose notebooks are these? Are they yours, Ann? – No, mine are in my bag. Ask Helen, perhaps, they are hers.

Упражнение 19.

Переведите следующие предложения, обращая внимание на возвратные местоимения.
1. He shaves him self every other day.
2. Go and wash yourself.
3. She thinks too much of herself.
4. Sit down and made yourself at home.
5. Don’t worry about us. We can look after ourselves.
6. He prides himself on his English.
7. She makes cakes herself.
8. I like living by myself.
9. Behave yourself.

Упражнение 20.

Переведите следующие предложения на английский язык, обращая внимание на употребление возвратных местоимений.
1. Они в своей комнате.
2. Она порезалась.
3. Я делаю это сам.
4. Вы сами говорите это.
5. Посмотрите на себя.
6. Я не доволен собой.
7. Онготовитобедсам.

Упражнение 21.

Вставьте a lot of, many, much, few, a few, little .
1. - Hurry up! - We have very ... time.
2. Don’t make so .. noise.
3. There are ... tape-recorders in this laboratory but very ... TV sets.
4. - Is there ... or ... snow in England in winter?
5. - Are there ... mistakes in my test? - No, your test is very good.
6. - Are there ... or... pictures in this book? - Only ... .
7. - There is still ... sugar in my tea. - May I ask you for some more sugar?
8. - Can you describe the situation in ... words?
9. - How ... water is there in the tea-pot? - Very ... .
10. We haven’t got ... work today.
11. How ... students are there in your group.

Much, many, a (little), a (few).

Упражнение 22.

Вставьте much или many.
1. Please don’t put ... pepper on the meat.
2. There were ... plates on the table.
3. I never eat ... bread with soup.
4. Why did you eat so ... ice-cream?
5. She wrote us ... letters from the country.
6. ... of these students don’t like to look words in the dictionary.
7. ... in this work was too difficult for me.
8. ... of their answers were excellent.
9. ... of their conversation was about the institute.
10. There are ... new pictures in this room.
11. There are ... teachers at our school, and ... of them are women.
12. ... of these plays are quite new.
13. Thanks awfully for the books you sent me yesterday . – Don’t mention it, it wasn’t ... bother.
14. ... of her advice was useful.
15. He had ... pairs of socks.

Упражнение 23.

Вставьте little или few .
1. I have ... time, so I can’t go with you.
2. He has ... English books.
3. There is ... ink in my pen. Have you got any ink?
4. There are ... bears in the zoo.
5. Tom Canty was the son of poor parents and had very ... clothes.
6. There is too ... soup in my plate. Give me some more, please.
7. The children returned from the wood very sad because they had found very ... mushrooms.
8. There was too ... light in the room, and I could not read.
9. There a very ... people who don’t know that the earth is round.

Упражнение 24.

Вставьтеmuch, many, little, few .
1. My brother is a young teacher. Every day he spends ... time preparing for his lessons.
2. I know very ... about this writer. It is the first book, I am reading.
3. The pupils of our class ask ... questions at the lesson. They want to know everything.
4. You do not make ... mistakes in your spelling. Do you work hard at it? Oh, yes, I do. I work very ... .
5. Does your sister read .? - Yes, she does and your brother? – Oh, he doesn’t. He has so ... books, but he reads very ... .
6. Have you ... work to do today? – Not very ... .
7. Walk quicker, please . We have very ... time .
8. I am sorry to say, I have very ... books by Walter Scott.

Упражнение 25.

Вставьте little, few или a little, a few .
1. I have ... money, so we can go to the cinema.
2. I have ... money, so we cannot go to the cinema.
3. This girls works very ..., that’s why she knows nothing.
4. Mother gave us ... apples, and we were glad.
5. He didn’t like it at the camp he had very ... friends there.
6. This lemon drink is sour, if you put ... sugar in it , it will be sweeter.
7. This hall was almost empty there were ... people in it.
8. I can’t buy this expensive hat today. I have too ... money.
9. She left and returned in ... few minutes.
10. I think you can spare me ... time now.

Производные от some, any, no, every.

Упражнение 26.

Переведите следующие предложения, обращая внимание на производные от неопределенных местоимений some, any, no, every .
1. Have you any books about Russian seaman. Yes, I have some.
2. There is somebody in the ___.
3. - Does comrade Popov work anywhere? – Yes, he works somewhere.
4. Everybody wants to attend the lecture of Professor Petrov.
5. He must write something about his voyage on the “Gruzia”.
6. Nobody can speak French here.
7. Repeat everything before the lesson.
8. Don’t ask me anything now. I am very busy.
9. - Can anyone translate this sentence?
10. Have you anything important to tell me? - No, I have nothing important to tell you.

Упражнение 27.

Заполнитепропускипроизводнымиотнеопределенныхместоимений some, any, no, every – something, somebody, anything, anybody, nothing, nobody, everything, everybody .
1. Go to the captain and tell him ... .
2. Is there ... in the cabin. No there is ... there, but there is ... on deck.
3. I do not see the chart ... .
4. ... may study in our country.
5. Have you ... interesting to read? No, I have ... .
6. On the first of may there are many people ... .
7. Has ... in this group got a dictionary?
8. ... knows that water is necessary for life.
9. Is there ... here who knows French?
10. You must find ... who can help you.
11. The question is so difficult that ... can answer it.

Упражнение 28.

Вставьте somebody, anybody, nobody или everybody .
1. Has ... in this group got a dictionary?
2. ... left a magazine in our classroom yesterday?
3. The question ... so difficult that ... could answer it.
4. I am afraid I shan’t be able to find ... in the office now: it is too late.
5. ... knows that water is necessary for life.
6. Is there ... here who knows French?
7. You must find ... who can help you.
8. ... knew anything about America before Columbus discovered it.
9. I saw ... in the train yesterday who looked like you.

ТЕМА 7.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Время, даты.

Упражнение 29.

Переведитеследующиепредложениянарусскийязык, обращаявниманиенаобозначениевремени, дат.
1. – What time is it? - It’s a quarter to eleven (half past eleven; a quarter past twelve; twenty minutes past 8; twenty minutes to six; half past twelve; ten minutes past four; five minutes to nine; five minutes past nine; a quarter to eight)
2. – What time is it by watch? – It’s ten minutes to eleven. My watch is ten minutes slow. – And my watch is five minutes fast.
3. What date is it today? – Today is Tuesday the twenty-fifth of January. (Today is Friday, the ninth of June. Today is Wednesday, the twelfth of July. Today is Saturday, the twenty third of May)

ТЕМА 9.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Упражнение 30.

Прочитайте и переведите текст. Составьте вопросы разных типов.

A Surprise Birthday .

A dear old lady often comes into our shop for her newspaper. A week ago she said excitedly, “It’s my eightieth birthday today.”

I asked what she was doing to celebrate the event and she said, “Nothing”. Her son wasn’t visiting and she would be on her own.

There were several customers waiting to be served and I told them it was this lady’s birthday. We all started to sing Happy Birthday and then filled a bag with Crème Eggs and gave it to here. Her eyes were full of tears as she said, “I’m having a great day!”

After she’d left, everyone paid their share towards her gift – and then we all reached for our handkerchiefs.

ТЕМА 10.

ГЛАГОЛ to have (got).

Упражнение 31.

Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на глагол “to have” и “to have got”.
1. He has (got) very interesting books.
2. My friend has no dog (hasn’t got a dog).
3. His parents have (got) a big house.
4. Have you got a white dress? – Yes, I have.
5. Ann has no French books at home.
6. They have a good and light flat.
7. Has your friend got a family? – No, he hasn’t.
8. Tom has (got) many new friends.
9. I haven’t got a good map.
10. Have they got a car? – Yes, they have.
11. Which of you has got a sister? Nick has.
12. Kate always has a lot of work to do.
13. Have you got any time to write a letter?
14. My son has no skis.
15. I have no questions (to ask).
16. Which book by Leo Tolstoy have you got?

Упражнение 32

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на глагол “to have”.
My name’s Gloria Gasto. I’m an actress. I’m from London. I’ve got a flat in London and a house in Hollywood with a swimming pool. I’ve got a new Rolls-Royce and a lot of money in the bank. I’ve got a husband and three wonderful children. Life’s great! I’ve got everything.
My name’s Tom Atkins. I’m from London too. I’m broke. I haven’t got any money. I haven’t got a job, or a house or a car. I haven’t got a wife, and I haven’t got any children. Life’s terrible. I haven’t got anything.
His name’s Terry Archer. He isn’t from London. He’s from Oxford. He’s factory worker. He’s got a good job. He’s got a car. He hasn’t got a big house, he’s got a flat. He’s got a wife, but he hasn’t got any children. Life’s all right.

Упражнение 33.

Поставьтевопросыквыделеннымсловам.
1. His sister has some English magazines.
2. They have little free time .
3.Our college has a good library.
4. We have a lecture on seamanship today.
5. I have a good time on Sunday .
6. They have some books on navigation .
7. This group has a meeting today.
8. That ship has a small crew .
9. He has many mistakes in his dictation.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова

Кафедра иностранных языков

Сборник упражнений по грамматике английского языка

В.П. Касьянова

С.М. Смирнова

Костанай 2011

Составители:

Касьянова Вера Пахомовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков

Смирнова Светлана Михайловна, преподаватель кафедры иностранных языков

Рецензенты:

Соловьева Н.А. к.п.н., доцент, зав.кафедрой гуманитарно-социальных дисциплин КИнЭУ им..Дулатова

Левшина С.М.., к.п.н., доцент, старший преподаватель кафедры английского языка КГПИ

Федорова М.Л. старший преподаватель кафедры иностранных языков КГУ им. А. Байтурсынова

Касьянова В.П

Смирнова С.М.

К 28 Сборник упражнений по грамматике английского языка для студентов неязыковых факультетов, 2011-92с.

Данный сборник упражнений по грамматике английского языка ставит своей целью помочь студентам неязыковых факультетов на практике овладеть основными темами английской грамматики. Каждая тема сопровождается небольшим теоретическим введением и таблицами, которые должны оказать студентам помощь при выполнении различного рода упражнений.

Сборник может быть использован как для работы в аудитории с преподавателем, так и для самостоятельной работы

Утвержден Методическим советом Гуманитарно-социального факультета, протокол № от___ __________200__г.

ББК 81.43.21я73

©Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова

ВВЕДЕНИЕ 1. АРТИКЛЬ

2. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

3. МЕСТОИМЕНИЯ

4. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

5. ПРЕДЛОГИ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Составляя данный сборник, свою основную задачу авторы видели в том, чтобы систематизировать и представить упражнения по основным грамматическим темам английского языка согласно требованиям типовой учебной программы по иностранному языку для неязыковых специальностей. Предусматривается, что выполнение данных упражнений будет способствовать развитию умений и навыков владения речью на базе тщательно отобранных сведений по грамматике английского языка

Лучшему усвоению материала и успешному выполнению упражнений должны способствовать таблицы, схемы и модели, систематизирующие материал грамматических тем. Упражнения построены по принципу нарастания языковых трудностей. Составители данного сборника стремились к тому, чтобы тексты упражнений представляли широкий спектр образцов современной английской речи, были информативны, содержательны и не слишком сложны по своему лексическому составу.

Сборник предназначается для студентов неязыковых факультетов. Фактически им могут успешно пользоваться все лица, предварительно овладевшие основами английского языка и желающие совершенствовать свои знания по грамматике английского языка. Сборник может быть использован как для работы в аудитории с преподавателем, так и для самостоятельной работы студентов.

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a / an употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, если о предмете упоминается впервые. Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание "по" (не "not ").

1. Вставьте артикль, где необходимо

1.This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? -- No, it isn"t my ... pencil, it is my sister"s ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister"s ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. Is this ... watch? -- No, it isn"t ... watch, it"s ... pen. 6. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 7. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 8. Give me ... chair, please. 9. They have ... dog and two ... cats. 10. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it.

Существует огромное количество так называемых «застывших словосочетаний», в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания приходится заучивать наизусть.

Запомните следующие конструкции.

There is a ... Where is the ... ?

Запомните также следующие предложения:

The (book) is on the (table). Ho: The (book) is on a little (table)

2. Вставьте артикль , где необходимо

1. Where is ... cat? --.. cat is on ... sofa. 2. Where is ... book? -- .. book is on ... shelf. 3. Where are ... flowers? -- ... flowers are in ...beautiful vase. 4. Where is.. vase? -- ... vase is on ... little table near ... window. 5. Open ... window, please. ... weather is fine today. I can see ... sun in ... sky. I can see ... nice little bird. ... bird is sitting in ... big tree. ... tree is green. 6. There is ... little white cloud in ... sky. 7. We have ... large room. There is ... big sofa in ... room and ... little lamp on ... wall over ... sofa. I like to sit on ... sofa and read ... good book.

to have (cook, make, prepare) _ breakfast to go to school

Lunch. to go home _ tea to come home _ dinner to be in bed _ supper to go to hospital

3. Вставьте артикль, где необходимо

I go to ... school in ... morning, so I get up early. I usually get up at ... quarter past seven. I go to ... bathroom, turn on ... water and wash my face and hands. My father and mother also get up early in ... morning. My mother works at ... office. She is ... typist. My father is ... doctor. He works at ... polyclinic. We have ... breakfast in ... kitchen. We eat... porridge and ... eggs. We drink ... tea. My father and mother leave ... home for ... work at ... half past eight. My father goes to ..\ polyclinic, and my mother goes to ... office. I don"t leave ... home with my parents: ... school where I study is near our house.

Запомните, что перед превосходной степенью прилагательных употребляется определенный артикль.

E.g. Asia is the largest continent.

My brother is the best pupil in his class.

4. Вставьте артикль , где необходимо

When we want to write ... letter, we take .... piece of ... paper and ... pen. We first write our-... address and ... date in ... right-hand corner. Then on ... left-hand side we write ... greeting. We may write, for instance, "My dear brother," "Dear Henry," etc., and then on ... next line we begin ... real letter. We must not forget to leave ... margin on ... left-hand side of ... page. At ... end of ... letter we write "Yours," and then we sign our name. We put ... letter into ... envelope and close ... envelope. On ... envelope we write ... name and address of ... person who will receive it. We stick ... stamp in ... top right-hand corner, and then we post ... letter.

Запомните следующее застывшее словосочетание:

5. Вставьте артикль , где необходимо

Once there lived ... man who was very fond of ... gold. He used to say: "While I have my gold, I am ... happiest man in ... world." And so all his life he saved ... money. One day he was travelling in ... desert of ... North Africa. He lost his way. He had no ... food or ... water. He was almost dying of ... hunger. He was so weak that he could not walk, he could only crawl. ... heat was terrible. There were only ... stones and ... sand around. Just then he saw ... bag lying on ... sand. He hoped that he would find ... food in it and ... water, too, He crawled up to ... bag and opened it. He saw that ... bag was full of ... gold. What is ... use of ... gold to ... hungry man in ... desert? He left ... bag on ... hot sand, crying bitterly: "I am ... most unhappy man in ... world."

Правила употребления артикля с географическими названиями.

Определенный артикль употребляется перед названиями рек, каналов, морей, заливов, проливов, океанов, архипелагов, горных цепей.

Артикль не употребляется перед названиями озер,отдельных горных вершин, отдельных островов, континентов, городов, стран.

Исключения:

the United States of America

the United Kingdom of Great Britain and

Northern Ireland

the Netherlands

the Ukraine

the Crimea

the Congo .

6. Вставьте артикль, где необходимо.

1.... Moscow is situated on ... Moscow River. ... Moscow is a river that moves very slowly. There is ... canal called ... Moscow-Volga Canal which joins ... Moscow to ... Volga. ... Volga runs into ... Caspian Sea. 2. Several rivers run into ... sea at... New York. ... most important is ... Hudson River which empties into ... Atlantic Ocean. Besides ... Hudson there are ... two other rivers: ... East River and ... Harlem River. 3. In ... Siberia there are many long rivers: ... Ob, ... Irtysh, ... Yenissei, ... Lena and ... Amur. 4. ... Altai Mountains are ... higher than ... Urals.

7. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо:

1. ... Volga is ... longest river in ... European part of ... Russia. 2. I"d like to go on ... excursion to ... Crimea. 3. There is ... stadium not far from our ... house. ... stadium is ... largest in our town. 4. My brother is ... pupil of ... 8th form and he wants to become ... engineer. 5. ... chemistry is his favourite subject at ... school. 6. ... children like ... ice-cream. 7. Can you tell me ... way to ... theatre? 8. Here is ... book you need. 9. ... walls of our classroom are yellow. 10. ... butter and ... cheese are made of ... milk. 11. Which ... fruit do you like: ... apples or ... oranges? 12. I go to ... bed at 12 o"clock at night. 13. When will you finish ... school? 14. I get up at 7 o"clock in ... morning.

Запомните следующие застывшие словосочетания:

in the north

in the south

in the east

in the west

to the north

to the south

to the east

to the west

8. Вставьте артикль, где необходимо.

1. ... Neva flows into ... Gulf of ... Finland. 2. ... Pacific Ocean is very deep. 3. ... Urals are not very high. 4. ... Kazbek is ... highest peak of ... Caucasus. 5. ... Alps are covered with ... snow. 6. ... Shetland Islands are situated to ... north of ... Great Britain. 7. ... USA is ... largest country in ... America. 8. ... Crimea is washed by ... Black Sea. 9. ... Lake Baikal is ... deepest lake in ... world. 10. ... Paris is ... capital of ... France. 11. Lomonosov was born in ... small village on ... shore of ... White Sea. 12. Gogol was born in ... Ukraine in 1809. 13. ... Caucasus separates ... Black Sea from ... Caspian Sea. 14. ... Europe and ... America are separated by ... Atlantic Ocean. 15. ... Baltic Sea is stormy in winter.

9. Заполните пропуски артиклями , где это необходимо :

1. ... England has to import ... raw materials, such as ... timber, ... petroleum, ... wool and others. 2. Many ships with ... grain, ... oil, ... cotton and other goods come to ... London along ... river Thames. 3. I usually drink ... tea with ... sugar. 4. Will you have ... cup of tea? 5. Pass me ... sugar, please. 6. ... tea is very hot, I"ll put ... milk in it. Don"t pour milk into my cup, please. I don"t like ... tea with ... milk. 7. ... Peace is ... life, ... war is ... suffering and ... death. 8. What ... beautiful rose! What ... beautiful flowers! 9. Good ... luck! 10. We shall go to ... theatre ... next week. 11. We shall see ... new play at ... Belarusian Drama Theatre. 12. Let"s go to ... cinema. 13. They say ... new detective film is on.

10. Вставьте артикль , где необходимо .

1. This is ... pen. It is ... good pen. ... pen is black. It is on ... table. 2.1 have got... dog. ... dog"s name is Spot. He is ... big grey dog. ... dog is very strong. 3. My friend has ... sister. Her name is Ann. ... girl is... pupil. 4. We have ... picture in ... living-room. ... picture is very good. It is on ... wall. 5. ... Irish Sea is between ... Great Britain and ... Ireland. 6. There is ... map on ... wall of ... classroom. It is ... map of ... world. There are many seas and lakes on ... map. This is ... Mediterranean Sea and that is... Red Sea. These are ... Himalayas. They are ... highest mountains in ... world. 7. We live in ... St. Petersburg. ... St. Petersburg is ... very large city. It is one of ... largest cities in ... Russia.

11. Вставьте артикль , где необходимо .

1. ... Russia occupies ... eastern half of ... Europe and ... northern third of ... Asia. 2. ... climate of ... northern part of ... Russia is severe. 3. This winter is ... true Russian winter with ... hard frosts. 4. It is warm in ... Crimea and ... Caucasus. 5. ... Washington is ... capital of ... United States of America. 6. I want to go to ... New York some day. 7. ... best way to know and understand ... people of ... other countries is to meet them in their own homes. 8. Is ... Australia ... island or ... continent? 9. ... Red Sea is between ... Africa and ... Asia. 10. There are six continents in ... world, 11. ... France is to ... north of ... Italy.

12. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление артиклей.

1. Осень -- дождливый сезон. 2. Вода и воздух необходимы для жизни. 3. Вечером я пью чай или молоко, но не кофе. 4. Молоко слишком холодное, не пей его. 5. Он попросил стакан воды. 6. Это очень простой вопрос. Школьник может на него ответить. 7. Покажи мне статью, которую ты написал. 8. Ивановы уехали на юг сегодня утром. 9. Жаль, я не могу пообедать с вами.

2. ИМЯ СУЩЕСТВ И ТЕЛЬНОЕ

Множественное число существител ь ных

Общее правило - окончание -s или -es (после глухих согласных), которое добавляется к исчисляемому существительному в единственном числе:

a cat - cats кошки a baby - babi es

a book - books книги a city - citi es

f >v es

a life - lives жизни

a knife - knives ножи

a shelf - shelves полки, но a roof - roofs крыши

1. Поставьте следующие существительные во множественное число (не забудьте, что перед множественным числом неопределенный артикль нужно опустить),

A table, a plate, a fox, a room, a lady, a knife, a chair, a bus, a Negro, a match, a way, a house, a family, a flag, a town, a wolf, a country, a lion, a park, a play.

Запомните форму множественного числа следующих существительных:

a man -- men a goose -- geese

a woman -- women a tooth -- teeth

a child -- children a fool -- feet

a mouse -- mice an ox -- oxen

Запомните также:

an Englishman -- Englishmen

a Frenchman -- Frenchmen

Но: a German -- Germans

Запомните три существительных, имеющих во множественном числе ту же форму, что и в единственном:

a sheep -- sheep

a deer -- deer

a swine -- swine

2. Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).

A star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato.

Запомните: this is -- these are

that is -- those are

there is -- there are

it is -- they are

3. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This is a star. 2. This is a boy. 3. This is a baby. 4. That is a plate. 5. That is a flower, j 6. That is a bookshelf. 7. Is this a sofa? 8. Is this a bookcase? 9. Is this a man? 10. Is that a ball? 11. Is that a train? 12. Is that a plane? 13. Is the window open? 14. Is the door closed? 15. Is the boy near the window? 16. That is not a king, 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn"t a mountain. 20. That isn"t a goose. 21. This isn"t a mouse. 22. It is a sheep. 23. It is a cigarette. 24. It is a cat. 25. It is not a girl. 26. It isn"t a bag. 27. It isn"t a tree. 28. It is not a bad egg. 29. It is a good egg. 30. Is that a flower?

4. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. What is that child"s name? 2. The cat has caught a mouse. 3. There was a lady, a gentleman, a boy and a girl in the room. 4. In the farm-yard we could see an ox, a sheep, a cow and a goose. 5. Is this worker an Englishman or a German? -He is a Frenchman. 6. Why don"t you eat this potato? 7. This strawberry is still green. 8. The withered leaf has fallen to the ground. 9. Can you see a bird in that tree? 10. Does your tooth still ache? 11.1 held up my foot to the fire to warm it. 12. His child studies very well. 13. This man works at our office. 14. There is a new house in our street. 15. This story is very interesting. 16. I have hurt my foot. 17. The wolf has been shot. 18. He keeps his toy in a box. 19. Put this knife on that table.

5. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This is a bird. 2. Is that also a bird? - No, it isn"t. That is a cat. 3. Is that a good horse? -- Yes, it is. 4. Is that cow big or small? - It is big. 5. This is an apple and that is a flower. 6. Where is the coin? It is in the box. 7. What colour is the box? - It is green. 8. What is it made of? - It is made of wood. 9. What is that man? - He is a clerk. 10. Is he in the office? - Yes, he is. 11. Is that woman a typist? - No, she isn"t. - What is she? -- She is a doctor. 12. Is his brother at home? - Yes, he is. 13. This house has a balcony looking out on the street. 14. The architecture of this building is quite modern. 15. This is a new district of St. Petersburg. 16. There is a shop, a cinema and a theatre in the new district. 17. He is a retired worker. 18.1 am a doctor. 19. We hear the sounds of a child"s voice. 20. She is a nice girl.

Притяжательный падеж существительных

the student"s book = книга (этого) студента

the book of the student

the students" books = книги (этих) студентов

6. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.

1. The room of my friend. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The poems of Pushkin. 6. The voice of this girl. 7. The new club of the workers. 8. The letter of Pete. 9. The car of my parents. 10. The life of this woman. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large. 15. The name of this girl is Jane. 16. The work of these students is interesting.

7. Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж.

1. Он показал мне письмо своей сестры. 2. Она взяла коньки своего брата. 3. Дайте мне тетради ваших учеников. 4. Принесите вещи детей 5. Вчера дети нашли птичье гнездо. 6. Это семья моего друга. Отец моего друга инженер. Мать моего друга преподаватель. 7. Чья это сумка? - Это сумка Тома. 8. Чьи это словари? - Это словари студентов. 9. Вы видели книгу нашего учителя? 10. Мне нравится почерк этого мальчика. 11. Я слышу голос моей сестры. 12. Она открыла окно и услышала смех и крики детей. 13. Она поставила мокрые сапоги мальчиков к печке. 14. Это бабушкино кресло.

3. МЕСТОИМЕНИЯ

Some , any , no , every и их производные

1. Вставьте some , any или по.

1. There are ... pictures in the book. 2. Are there ... new students in your group? 3. There are ... old houses in our street. 4. Are there ... English textbooks on the desks? - Yes, there are.... 5. Are there ... maps on the walls? --No, there aren"t.... 6. Are there ... pens on the desk? - - Yes, there are.... 8. Are there ... sweets in your bag? - Yes, there are.... 9. Have you got ... English books at home? - Yes, I have.... 10. There are ... beautiful pictures in the magazine. Look at them. 11. There is ... ink in my pen: I cannot write.

2. Вставьте something , anything , nothing или everything,

1. ... is all right, the patient is much better today! 2. Is there ... interesting in the program of the concert? 3. I could see ... : it was quite dark. 4. Give me ... to drink. 5. I didn"t take any money with me so I couldn"t buy ... . 6. My new eyeglasses are very good, I can see ... now. 7. I saw ... near the wood that looked like a tent.

3. Вставьте something , anything , nothing или everything.

1. Give me ... to read, please. - With pleasure, 2. I don"t know ... about your town. Tell me .., about it. 3. Please give me ... warm: it is cold here. 4. I understand ... now. Thank you for your explanation. 5. There is ... white in the box. "What is it? 6. Is there ... that you want to tell me? 7. Where is the book? -- It is on the table. - No, there is … . there.

everybody -- все

4. Вставьте somebody, anybody, nobody или everybody.

1. Has ... in this group got a dictionary? 2. ... left a magazine in our classroom yesterday. 3. The question was so difficult that ... could answer it. 4. I am afraid I shan"t be able to find ... in the office now: it is too late. 5. ... knows that water is necessary for life. 6. Is there ... here who knows French? 7. You must find ... who can help you. 8. ... knew anything about America before Columbus discovered it. 9. I saw ... in the train yesterday who looked like you. 10. There is ... in the next room. I don"t know him. 11. Please tell us the story. ... knows it. 12. Is there ... in my group who lives in the dormitory? 13. Has ... here got a red pencil? 14. ... can answer this question. It is very easy.

5. Заполните пропуски, вставив одно из слов, данных в скобках.

1. We haven"t ... black stockings (no, any). 2 They have ... red boots, Kate (any, no). 3. I don"t want... today, thank you (nothing, anything). 4. "I haven"t got ... clean exercise-books, Mother," said the boy (any, no). 5. "We shall not buy ... in this shop, children," said the mother (nothing, anything). 6. Didn"t you buy ... potatoes yesterday (any, no)? 17.1 didn"t see ... in the street when I went out (anybody, nobody). 8. We did not play ... games in the yard because it was raining all day long (no, any). 9. There is ... at home (anybody, nobody). 10. How much did you pay for these boots? - I didn"t pay ... (nothing, anything). They are a present from my grandmother. 11. Have you lost ... (anything, nothing)? - No, nobody here has lost … . (nothing, anything).

6. Переведите на английский язык.

1. В столовой есть кто-нибудь? 2. В саду никого нет. 3. В нашей комнате есть кто-нибудь? 4. Там есть кто-то. 5. Там никого нет. 6. В библиотеке есть кто-нибудь? 7. За занавеской есть что-нибудь? - Нет, там ничего нет. 8. В сумке что-то есть. 9. В доме есть кто-нибудь? - Да, там есть кто-то. 10. Под столом есть что-нибудь? - Да, там что-то есть. 11. Там ничего нет. 12. В кабинете врача есть кто-нибудь? -- Нет, там никого нет. 13. В нашей библиотеке есть кое-какие книги на английском языке. 14. В вашей библиотеке есть какие-нибудь книги Джека Лондона? 15. Мой дядя хочет мне что-то сказать. 16. На другой день мой брат знал всех. 17. Если вы захотите что-нибудь поесть, идите в вагон-ресторан. 18. Расскажите нам всё о вашем путешествии.

everywhere -- везде

7 . Вставьте somewhere, anywhere, nowhere или everywhere.

1. I put my dictionary ... yesterday and now I can"t find it ....- Of course that is because you leave your books.... 2. You must go ... next summer. 3. Did you go ... on Sunday? 4. Let"s go.... The weather is fine. I don"t want to stay at home in such weather. 5. I cannot find my glasses.... I always put them ... and then look for them for hours. 6. Today is a holiday. The streets are full of people. There are flags, banners and flowers....

8. Переведите на английский язык .

1. На столе лежит что-то круглое. Что это такое? 2. Никто об этом ничего не знает. 3. В городе много парков. Везде деревья и цветы. 4. В той комнате кто-то есть. 5. Анна живет где-то в этом районе. 6. Я никого не знаю в этом городе. 7. Дай мне, пожалуйста, что-нибудь поесть. 8. Кто-нибудь знает адрес нашего учителя? 9. Все в порядке. 10. Кто-нибудь хочет посмотреть телевизор? 11. Мы слышали эту песню повсюду. 12. Он где-то в саду.

9 . Вставьте одно из следующих слов: some , any , no , the или оставьте пропуски незаполненными.

1. Суп (вообще) содержит много воды. ... soup contains much water. 2. Суп готов. ... soup is ready. 3. Дайте мне супу. Give me ... soup. 4. Название этого супа -- борщ. The name of ... soup is borsch. 5. Прежде всего, нам нужно согреть воды. First of all we must heat ... water. 6. Прежде всего, нам нужно согреть воду. First of all we must heat ... water. 7. Вода состоит из водорода и кислорода. ... water consists of hydrogen and oxygen. 8. Мыло необходимо для мытья. ... soap is necessary for washing. 9. На умывальнике нет мыла. There is ... soap on the wash-stand. 10. Мыло на полке. ... soap is on the shelf. 11. Мне не нравится цвет этого мыла. I don"t like the colour of ... soap. 12. Есть у вас карболовое мыло? Have you got ... carbolic soap? 13. В Карелии много фабрик, которые производят бумагу. There are many factories in Karelia that produce ... paper. 14. Бумага для стенгазеты на столе. ... paper for the wall-newspaper is on the table. 15. Дайте мне бумаги. Give me ... paper.

10. Вставьте одно из следующих слов: some , any , no , the , а или оставьте пропуски незаполненными.

1. ... cats like ... milk. 2. They stopped in ... front of ... house where Tom lived. 3. I showed him ... way to ... station. 4. What is ... name of ... street in which you live? 5. I want to say ... words to your sister. 6. ... tea in this glass is cold. 7.... sun was high in ... sky. 8. Oh, there are ... apples in ... vase: ... children have eaten all of them. Please put ... apples into ... vase. 9. Yesterday we had ... fish for dinner. 10. He gave me ... coffee. 11.1 drank ... cup of ... coffee after ... dinner. 12. She bought ... new books yesterday. 13. Where are … books which you brought from ... library yesterday? 14. Did you buy ... apples when you were at ... shop? 15. We could not skate because there was ... snow on ... ice.

11. Заполните пропуски местоимениями: some , any , no , every или производными от них.

1. You must ask ... to help you in this work. 2. If I have ... free time, I shall go... tonight. 3. Have you heard ... about our plan? 4. Did ... see this film yesterday? 5. Did you say ? -No, I said ... 6. I know ... about it and he doesn"t know ... about it either. ... knows about it.

Употребление much/many; (a) little/ (a) few

1. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Много тетрадей, много молока, много воды, много дней, много газет, много мела, много снега, много лет, много картин, много музыки, много мальчиков, много девочек, много чая, много лимонов, много мяса, много комнат, много учителей, много работы, много воздуха, много птиц, много машин.

2. Вставьте much или many.

1. Please don"t put ... pepper on the meat. 2. There were ... plates on the table. 3. I never eat I... bread with soup. 4. Why did you eat so ... ice-cream? 5. She wrote us ... letters from the country. 6. ... of these students don"t like to look up words in the dictionary. 7. ... in this work was too difficult for me. 8. ... of their answers were excellent. 9. ... of their conversation was about the institute. 10. There are ... new pictures in this room. ll. There are ... teachers at our school, and ... of them are women. 12. ... of these plays are quite ... new. 13. Thanks awfully for the books you sent me yesterday. - Don"t mention it, it wasn"t ... bother. 14. ... of her advice was useful. 15. He had ... pairs of socks.

3. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Мало домов, мало чая, мало чашек, мало яблок, мало окон, мало бумаги, мало кофе, мало статей, мало радости, мало супу, мало деревьев, мало травы, мало детей, мало игрушек, мало света, мало парт, мало колбасы, мало сока, мало книг, мало цветов, мало соли, мало друзей, мало дворцов.

4. Вставьте little или few.

1. I have ... time, so I can"t go with you. 2. He has ... English books. 3. There is ... ink in my pen. Have you got any ink? 4. There are ... bears in the zoo. 5. Tom Canty was the son of poor parents and had very ... clothes. 6. There is tool ... soup in my plate. Give me some more, please. 7. The children returned from the wood very sad because they had found very ... mushrooms. 8. There was too ... light in the room, and I could not read. There are very ... people who don"t know that the earth is round.

5.Заполните пропуски местоимениями или наречиями much , many , more , less , (a ) little , (a ) few .

1. How ... English words do you know? 2. There are ... parks in our city. 3. They work too ... 4. Does he read...? -- It"s a pity but he reads too ... 5. I had very ... friends at school. 6. Do you speak English....? 7. Hurry up! We have ... time to waste. 8. Don"t hurry! We have ... time before the train comes in. 9. I have something to say. May I have... words with you? 10. Some ... tea, please. 11. Please, try to make... noise. 12. I don"t drink ... coffee. 13. There were not ... people at the stadium yesterday.

6. Вставьте much, many, little, a little, few, a few :

1. I"d like to say … words about my travelling. 2. She gave him ... water to wash his hands and face. 3. He had ... English books at home, so he had to go to the library. 4. After the lesson everybody felt... tired. 5. Let"s stay here ... longer. I like it here. 6. There were ... new words in the text and Peter spent ... time learning them. 7. There was ... sugar in the bowl, and we had to put... sugar there. 8. My mother knows German ... and she can help you with the translation of this text. 10. When we walked ... farther down the road we met another groupof pupils. 11. Have you got... time before the lesson?

7. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Немного денег, мало денег, несколько стульев, мало стульев, несколько песен, мало песен, немного веселья, мало веселья, мало мальчиков, немного воды, несколько человек, мало воды, мало воздуха, мало столов, несколько минут, несколько кошек, мало травы, немного удачи,несколько дней, мало работы, немного соли, несколько ложек, мало света, мало окон, несколько машин, немного сахару, мало яиц, мало сыра.

8. Вставьте little, a little, few или a few.

1. I have ... money, so we can go to the cinema. 2. I have ... money, so we cannot go to the cinema. 3. This girl works very ... , that"s why she knows nothing. 4. Mother gave us ... apples, and we were glad. 5. He did not like it at the camp: he had very ... friends there. 6. This lemon drink is sour; if you put ... sugar in it, it will be sweeter. 7. This lemon drink is sour; if you put ... lumps of sugar in it, it will be sweeter. 8. The hall was almost empty: there were ... people in it. 9. I can"t buy this expensive hat today: I have too ... money. 10. She left and returned in ... minutes. 11. I think you can spare me ... time now. 12. I am sorry I have seen ... plays by this author.

9. Вставьте much, many, little, few, a little или a few.

1. He had ... English books at home, so he had to go to the library for more books. 2. She gave him ... water to wash his hands and face. 3. I"d like to say ... words about my journey. 4. After the play everybody felt ... tired. 5. Let"s stay here ... longer: it is such a nice place. 6. There were ... new words in the text, and Peter spent ... time learning them. 7. There was ... hay in the barn, and the children could not play there. 8. There was ... water in the river, and they decided to cross it. 9. My mother knows German ... and she can help you with the translation of this letter. 10. When we walked ... farther down the road, we met another group of students. 11. Have you got I... ink in your pen? 12. At the conference we met ... people whom we knew well. 13. There are very ... old houses left in our street. Most of them have already been pulled down. 14. If you have ... spare time, look through this book. You will find ... stories there which are rather interesting. 15. There are ... things here which I cannot understand.

10. Переведите на английский язык:

Много тетрадей, много молока, много воды, много дней, много газет, много мела, много снега, много лет, много картин, много музыки, много сахара, много чая, много лимонов, много мяса, много комнат, много учителей, много работы, много воздуха, много птиц, много машин.

4. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных:

tall, long, short, hot, cold, nice, large, big, wide, strong, happy, warm, high, heavy, low, hard, busy, easy, bright;

interesting, comfortable, important, necessary, beautiful, famous, pleasant, popular, wonderful, active, careful.

2. Переведите на английский язык.

Старый, старше, самый старый, самый старший, мой старший брат, мой старый друг, дальше, самый дальний, самый длинный, короче, счастливый, счастливее, самый счастливый, самый лучший, самый черный, длиннее, хуже, лучше, теплее, ее лучший друг, ее младший сын, его старший сын.

3. Ответьте на вопросы :

а) Are the mountains of the Crimea as high as the mountains of the Caucasus?

Is the climate of England as mild as that in our country?

Is the Volga longer than the Don?

Is the Moscow underground the best in the world?

б ) Which is the shortest month of the year?
Which is the biggest city in Great Britain?

Which season is the coldest?

4. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. Which is (large): the United States or Canada? 2. What is the name of the (big) port in the United States? 3. Moscow is the (large) city in Russia. 4. The London underground is the (old) in the world. 5. There is a (great) number of cars and buses in the streets of Moscow than in any other city of Russia. 6. St. Petersburg is one of the (beautiful) cities in the world. 7. The rivers in America are much (big) than those in England. 8. The island of Great Britain is (small) than Greenland. 9. What is the name of the (high) mountain in Asia? 10. The English Channel is (wide) than the straits of Gibraltar. 11. Russia is a very (large) country.

Запомните :

as ... as -- такой же... как

not so … as --не такой... как

5 . Вставьте as ... as или so ... as.

1. Mike is ... tall ... Pete. 2. Kate is not ... nice ... Ann. 3. My room is ... light ... this one. 4. This book is not ... thin ... that one. 5. Sergei is... old ... Michael. 6. She is ... young ... Tom"s brother. 7. This woman is ... good ... that one. 8. Nick"s English is not ... good ... his friend"s. 9.1 am not ... tall ... Pete. 10. This woman is ... young ... that one. 12. I am ... thin ... you. 13. Kate is ... lazy ... her brother. 14. This child is not … small … that one.

6. Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Этот дом такой же высокий, как тот. 2. Сегодня вода в реке не такая теплая, как вчера. 3. Ты не такой умный, как папа. 4. Индия не такая большая, как Китай. 5. Темза такая же красивая, как Нева. 6. Его бабушка не такая старая, как дедушка. 7 Яблоки такие же вкусные, как сливы, но не такие вкусные, как груши. 8. Русский музей такой же богатый, как Эрмитаж? 9. Державин не такой знаменитый, как Пушкин. 10. Днепр не такой длинный, как Волга. 11. В прошлом году август был такой же жаркий, как июль.

Не забывайте употреблять союз than при сравнительной степени прилагательного:

Tom is taller than Kate .

Том выше Кати.

7. Переведите на английский язык.

1. Самые жаркие дни бывают летом. 2. Самая дождливая погода бывает осенью. 3. Чем больше я читаю, тем больше я знаю. 4. Март не такой холодный, как февраль. 5. Математика самый трудный предмет в школе. 6. Витебск дальше от Минска, чем Орша. 7. Сегодня также холодно, как и вчера. 8. Лучше позже, чем никогда. 9. Этот фильм такой же интересный, как и тот. 10. Аня лучшая студентка в группе. 11. Эта песня очень популярна сейчас.

8 . Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. This man is (tall) than that one. 2. Asia is (large) than Australia. 3. The Volga is (short) than the Mississippi. 4. Which building is the (high) in Moscow? 5. Mary is a (good) student than Lucy. 6. The Alps are (high) than the Urals. 7. This garden is the (beautiful) in our town. 8. She speaks Italian (good) than English. 9. Is the word "newspaper" (long) than the word "book"? 10. The Thames is (short) than the Volga. 11. The Arctic Ocean is (cold) than the Indian Ocean. 12. Chinese is (difficult) than English. 13. Spanish is (easy) than German. 14. She is not so (busy) as I am. 15. It is as (cold) today as it was yesterday.

9. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. Oil is (light) than water. 2. We shall wait for a (dry) day to go on the excursion. 3. A bus is (fast) than a tram. 4. Take some of these sweets: they are very (nice). They are (nice) than the sweets in that box. 5. He clearly did not like the explanation, and as he listened to it, he became (angry) and (angry). 6. He worked (hard) and (hard) as the end of the term came nearer. 7. The (tall) trees in the world grow in California. 8. Please be (careful) next time and don"t spill the milk again. 9. Bobby was a (quiet) child. He was (quiet) than his sister. 10. Her eyes are (grey) than mine. 11. He was the (fat) man in the village. 12. As he went on, the box became (heavy) and (heavy). 13. My sister is the (tall) girl in her class. 14. Who is the (attentive) student in your group? 15. It is autumn. Every day the air becomes (cold), the leaves (yellow).

10 . Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Здание Московского университета - самое высокое в столице. 2. Наш город не такой большой, как Киев, но он такой же красивый. 3. Невский проспект -- одна из самых красивых улиц Санкт-Петербурга. 4. Кто самый младший ученик в нашей группе? -- Петров. Но он самый высокий. 5. Грамматика английского языка трудная, но английское произношение труднее. 6. Магазины на нашей улице больше, чем магазины на вашей улице. 7. Наш телевизор такой же хороший, как этот. 8. Эта комната светлее той. 9. Погода сегодня хуже, чем вчера. Сегодня холоднее, и идет дождь. 10. Моя комната не такая большая, как комната моей подруги, но она светлее и теплее. 11. Какая из этих книг самая интересная? 12. Ноябрь не такой холодный месяц, как январь. 13. Мой отец -- очень занятый человек. 14. Крым - одно из самых лучших мест для отдыха. 15. Сегодня он чувствует себя гораздо лучше.

5 . ПРЕДЛОГИ

Предлоги места и направления

В целях выработки беглости речи полезно запомнить следующие словосочетания

ГДЕ ?

КУДА ?

НА столе ON

НА стол ON

On the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the window-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the platform, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard, on the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the window-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the platform, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard.

КУДА?

В комнате IN

В комнату INTO

In the room, in the kitchen, in the house, in the car, in the box, in the cupboard, in the bag, in the pocket, in the hall, in the plate, in the cup, in the glass, in the bottle, in the snow, in the water, in the river, in the lake, in the sea, in the wood, in the park, in the garden, in the yard, in the classroom.

Into the room, into the kitchen, into the house, into the car, into the box, into the cupboard, into the bag, into the pocket, into the hall, into the plate, into the cup, into the glass, into the bottle, into the snow, into the water, into the river, into the lake, into the sea, into the wood, into the park, into the garden, into the yard, into the classroom.

1. Вставьте предлоги on , in или into .

1. Where is the book? - It is ... the table. 2. Where is the tea? -- It is ... the cup. 3. Put the plates ... the table. 4. Put the book ... the bag. 5. There is a beautiful picture ... the wall. 6. He went ... the room. 7. I like to sit ... the sofa ... my room. 8. Mother is cooking dinner ... the kitchen. 9. She went ... the room and sat down ... the sofa. 10. There are many people ... the park today. 11. There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying? - She has dropped her doll ... the water. 12. There is no tea ... my cup. 13. Pour some tea ... my cup. 14. Put these flowers ... the window-sill. 15. I saw many people ... the platform waiting for the train.

2 . Переведите на английский язык, употребляя предлоги on , in , at , to , into .

1. Идите к доске. 2. Напишите число на доске. 3. Повесьте картину на доску. 4. Она налила в вазу воды и поставила в нее цветы. Потом она пошла к окну и поставила вазу на подоконник. 5. Учитель стоит у доски. Он пишет на доске предложение. Ученики сидят за партами. Они пишут это предложение в своих тетрадях. 6. Ник вошел в кухню и сел за стол. Мама стояла у плиты. Она подошла к столу, поставила на стол чашку и налила в чашку чаю. 7. Мы собрали в лесу много грибов. 8. Маша открыла дверь и вошла в дом. В доме никого не было. Медведи были в лесу. В комнате Маша увидела стол. Она подошла к столу. На столе она увидела три тарелки. 9. Катя была в комнате. Она стояла у книжного шкафа. 10. На полу лежал толстый ковер. Дети сели на ковер и начали играть. 11. Где мальчики? -- Они играют во дворе. 12. Сейчас зима. На земле лежит снег. На реке лед. 13. Она подошла к доске, взяла мел и начала писать на доске 14. Масло на столе. Поставь его в холодильник. А теперь садись за стол. В этом стакане сок. Выпей его и поставь стакан на полку. 15. Где твоя ручка? - Она в моем кармане.

Запомните следующие словосочетания

ГДЕ ?

КУДА ?

At the theatre, at the cinema, at the museum, at the swimming-pool, at the library, at the shop, at the institute, at the port, at the railway-station, at the concert, at the exhibition, at the stadium, at the stop, at the factory, at work, at school, at the lesson.

To the theatre, to the cinema, to the museum, to the swimming-pool, to the library, to the shop, to the institute, to the port, to the railway-station, to the concert, to the exhibition, to the stadium, to the stop, to the factory, to work, to school, to the lesson.

3. Переведите на английский язык следующие словосочетания, употребляя предлоги in или at ,

В кухне, в порту, в плавательном бассейне, в парке, в лесу, в театре, в саду, в библиотеке, в реке, в магазине, в стакане, в комнате, в кино, в снегу, в школе, в классе, в доме, в чашке, в музее, в институте.

4. Переведите на английский язык следующие словосочетания, употребляя предлоги on или at .

На полке, на подоконнике, на скамейке, на заводе, на стене, на вокзале, на платформе, на полу, на крыше, на выставке, на остановке, на земле, на концерте, на доске, на уроке, на мосту, на стадионе, на снегу, на траве, на работе.

5 . Переведите на английский язык, употребляя предлоги at , on , in , to , into .

1. Где Коля? -- Он в институте. 2. Папа ходит на работу каждый день. 3. Вчера папа был на работе, а мама была дома. 4. Вчера я ходил в библиотеку. В библиотеке я взял очень интересную книгу. 5. Катя сидела за столом. На столе лежали книги и тетради. Папа подошел к столу и поставил на стол вазу. В вазу он поставил цветы. 6. Вчера мы ходили на выставку. На выставке мы видели много картин. 7. Где Том? - Он на стадионе. Он всегда ходит на стадион в воскресенье. А его сестра ходит в плавательный бассейн. Сейчас она в бассейне. 8. Ты любишь ходить в театр? 9. Когда мы пришли на вокзал, мы поставили свои вещи на платформу и сели на скамейку. Мама пошла в магазин и купила лимонаду. 10. Вчера на уроке учитель сказал мне: "На доске две ошибки. Иди к доске и исправь ошибки. 11. Вы были вчера на концерте? - Нет, мы работали в библиотеке, а потом мы пошли в парк. В парке мы играли, а потом сидели на траве. 12. Положи книгу в портфель и иди к доске. 13. Сегодня во дворе много ребят.

Подобные документы

    Перевод предложений с употреблением модальных глаголов и их эквивалентов. Перевод предложений в пассивном залоге на русский язык, определение видовременной формы сказуемого. Грамматическая основа предложения. Функции глаголов to be, to have, to do.

    контрольная работа , добавлен 16.09.2013

    Правила употребления артиклей: "a", "the" или нулевой артикль. Множественное число имен существительных в английском языке. Использование имен прилагательных в правильной форме. Правила употребления местоимений. Отрицание в английских предложениях.

    контрольная работа , добавлен 04.03.2011

    Значение, правила образования, употребления и образования форм степеней сравнения прилагательных – сравнительной (простой и аналитической) и превосходной (простой и сложной). Особенности использования степеней прилагательных в различных стилях речи.

    контрольная работа , добавлен 16.09.2010

    Формы степеней сравнения прилагательных в английском языке в разные периоды. Образование и развитие прилагательных. Этапы формирования суффикса прилагательных less. Лексико-семантическая группа эмоционально-оценочных прилагательных в новоанглийском языке.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2011

    Неличные формы глагола в английском языке. Грамматические категории инфинитива, особенности употребления частицы to с ним, структурно-семантические особенности. Инфинитив в функции члена предложения, его конструкции в грамматике английского языка.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2011

    Использование множественного числа в английском языке. Определение части речи в английском тексте. Особенности перевода существительных в роли определения на русский язык. Перевод форм сравнения. Временные формы глаголов, определение их инфинитива.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2011

    Словообразование, род и число существительных в английском и турецком языках. Правила склонения существительных. Аффиксы принадлежности. Сравнительная характеристика турецкого и русского языка. Образование существительных от прилагательных и глаголов.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2011

    Грамматические признаки слов, оформленных окончанием –s, его функция как показателя части речи. Степени сравнения прилагательных и наречий. Особенности перевода неопределенных и отрицательных местоимений. Значение модальных глаголов и их заместителей.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2014

    Трактовка изъявительного и сослагательного наклонения. Функционирование в английском языке "будущего в прошедшем". Дополнительные формы наклонения глаголов: повелительное предположительное, условное. Принципы формирования данных грамматических категорий.

    курсовая работа , добавлен 13.08.2015

    Морфологическая категория числа существительных, единственное и множественное число. Существительные pluralia tantum. Парадигмы существительных и падежные флексии. Определительное, объектное и абстрактное значение падежа. Характеристики падежей.