Технологическая карта урока по английскому. Технологическая карта урока по английскому языку

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Технологическая карта урока английского языка [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Методика преподавания английского языка не стоит на месте. В ней находят отражения все нововведения, которые с завидным постоянством появляются в российском образовании. Внедрение технологической карты урока не стало исключением. Технологическая карта урока английского языка стала обязательным элементом отчета по педагогической практике студента обучающего по специальности преподаватель английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике

В свете изменений в системе образования РФ трансформирует роль учителя в обществе и культуре. Современный педагог должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Природа и ключевые особенности технологической карты урока в современной педагогике отражены . Здесь рассмотрены особенности технологической карты урока английского языка.

ФГОС нового поколения требует от педагогога умения не просто вести урок, но грамотно его распланировать и проанализировать. В этой связи особую важность приобретает замена план-конспектов на технологические карты урока. В связи с этим, все чаще требуется технологическая карта урока.

Студенты факультетов иностранных языков в педагогических ВУЗах регулярно проходят педагогическую практику. Цель педагогической практики состоит в развитии практических навыков в обучения английскому или иному иностранному языку. Ключевым моментом педагогической практики является самостоятельное проведение уроков, в том числе и проведение открытого урока по предмету. Руководитель практики оценивает не только сам урок студента, но и качество сопроводитель ной документации, важной частью которой является технологическая карта урока английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике по педагогике должна сопровождаться самоанализом. Самоанализ урока составляется сразу же после технологической карты урока английского языка. Он представляет собой детальный разбор проведенного практикантом занятия, в котором рассматривается, на сколько достигнуты поставленные в технологической карте задачи, достигнуты ли цели. Кроме того, проводится оценка конечного результата деятельности студента посредством сравнения запланированного и осуществленного.

Требования к технологической карте урока английского языка

В новом ФГОС от педагога английского языка требуется не просто подача информации по предмету, от него требуют повышение уровня социализации учащихся и существенное расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер. Технологическая карта урока английского языка в отчетах по практике должна включать в себя все элементы педагогической деятельности направленной на освоение школьниками правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке. От студента-практиканта, равно как и от опытного учителя требуется расширение лингвистического кругозора детей на уроке.

Требования к технологической карте урока английского языка включают в себя следующие аспекты:

  1. Четкие формулировки ключевых элементов технологической карты урока английского языка.
  2. Подробно описание, тщательное планирование каждого элемента урока английского языка.
  3. Полное отражение последовательности всех действий осуществляемых на уроке.
  4. Отражение координации и синхронизации деятельности всех субъектов педагогической деятельности.

Структура технологической карты урока английского языка

Структура технологической карты урока английского языка опирается на требования ФГОС нового поколения. В настоящее время структура технологической карты включает:

  1. название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  2. цель освоения учебного содержания;
  3. планируемые результаты;
  4. метапредметные связи и организацию;
  5. основные понятия темы;
  6. технологию изучения указанной темы;
  7. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Формы технологических карт урока английского языка

Формы технологических карт урока английского языка могут быть разными. Все зависит от восприятия технологической карты урока педагогом. Однако, технологическая карта урока английского языка в обязательном порядке должна отражать системно – деятельностный подход. По ходу составления пояснительной записки к технологической карте урока английского формулируется цель и задачи урока.

После заполнения пояснительной записки необходимо перейти к составления технологической карты урока, которая представляет собой таблицу, отражающую содержательную часть урока английского языка.

Пример технологической карты урока английского языка в школе

Пояснительная записка к технологической карте урока английского языка в 5 классе на тему "Школьные дни"

Тема

Школьные дни

Цель темы урока

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме "Школа"
  2. Формировать грамматические навыки: употребление форм неопределенного артикля

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы и заполнять таблицу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планир. результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета

Брать и давать интервью из 2 вопросов (повышенный уровень)

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)

Заполнять таблицы (расписание)

Научиться использовать формы неопределенного артикля

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, риторика, русский язык

Индивидуальная

Групповая,

Фронтальная

Учебник,

Рабочая тетрадь,

Звуковое приложение (CD)

Компьютерная презентация лексического материала

Карточки с рифмовками

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме

" Традиционная британская еда ".

Материал представила:

Белякова Татьяна Валентиновна ,

учитель английского языка

Тема урока: «Традиционная британская еда»

Практическая цель: формирование речевого умения вести диалог-расспрос.

Задачи урока

Образовательные:

    обучать навыкам аудирования с использованием знакомой лексики;

    совершенствовать навыки диалогической речи;

    активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Развивающие:

    содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

    формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

    развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Воспитательные:

    развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Тип урока - урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Основные методы – объяснительно-иллюстративный метод; метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, грамматических и лексических навыков, для понимания речи на слух и чтения;

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная и парная.

Средства обучения – учебник М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 5 класс, аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, видео Food in Britain (3_8 ESL video), компьютер, проектор.

Основные термины, понятия: Лексика по теме “Традиционная британская еда”.

Планируемый результат

Предметные умения

    Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

    Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

    Умение составлять диалог по теме.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:


– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания;
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

2. Фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Речевая зарядка

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

4. Активизация знаний по теме “Еда ”

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

5. Физкультминутка

Организация релаксации.

Формирование навыков диалогической речи.

Формирование навыков монологической речи.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Регулятивные:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные:

Коммуникативные:

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания/

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning, children. I’m glad to see you. Who is absent? What day is it today? How are you?

As for me I’m hungry today. I would like some tea with sandwich today. And what about you? Do you like tea with sandwich?

Look at the photos. What will we have a talk about today?

Сообщает тему и план урока.

Please, read the title of our lesson for today. How can you translate it?

Today we are going to speak about some kinds of meals which are popular in Great Britain.

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson?

Are you ready to discuss this problem?

O.K. Let’s start our lesson.

Now some words in Russian.

Итак, тема нашего урока «Традиционная британская еда».

    Как вы думаете, как мы можем узнать, что обычно едят британцы на завтрак, обед и ужин, не имея возможности посетить Великобританию сейчас?

    Какие задачи мы должны поставить перед собой?

    Где мы сможем применить полученные знания?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Попытка поставить учебную задачу, обозначить сферу применения полученных знаний в будущем.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты :


– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

    Предлагает учащимся отработать произношение гласных звуков, используя аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, упр. 130 стр124.

to have
to eat
to cook
to drink
to visit

lunch/ breakfast/ dinner/supper

bacon and eggs
fish and chips
foreign restaurants

Слушают запись и повторяют за диктором.

Обучающиеся читают слова индивидуально и составляют словосочетания.

3. Речевая зарядка перед просмотром видео.

Регулятивные:

– внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:


– умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает.

Предметные результаты :

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:

    What is traditional British food?

Учитель обращает внимание учеников на образование слова milk+men=milkmen

    What do milkmen do?

    Do British people often eat bacon and eggs for breakfast?

    When do British people usually have lunch?

    When do British people usually have their supper?

    Does London have many foreign restaurants? From how many different countries?

    Do British people really eat a lot of fish and chips?

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания и лексический материал.

4. Активизация знаний по теме “ Food in Britain”

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

– выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеофильм, предупреждает, что они должны быть готовы ответить на вопросы и выполнить задания во время его просмотра.

    Let`s see the video about British food and check what you know and what don`t. Be ready answer the questions while you watch a film.

    What do these people have for breakfast? Match the people and their food.

Toasts with jam and marmalade, fruit, juice and coffee

Traditional English breakfast: bacon, egg, sausages, tomatoes and V bread

    Where do people eat in Britain?

  1. in the dining-room

    What different kinds of food are there in the sequence?

    Which restaurants are very popular?

The British people say “Tastes differ”. Answer the questions:

    What do you like?

    What don’t you like?

    Say what do you like and don’t like.

Watch sequence 5 and answer these questions;

    What does Leone have on her fish and chip?

    How much do fish and chips cost?

    How many servings of fish and chips do British people eat a year?

    What’s Leonie’s favourite food?

Строят краткие высказывания с использованием опоры

Отвечают на вопросы, используя опору.

5. Физкультминутка

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

I Am a Little Tea-pot (song)

I am a little tea-pot

Here is my handle

Here is my spout

When the tea is ready

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

6. Совершенствование навыков диалогической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные: развитие доброты, готовности к сотрудничеству и сопереживанию.

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:


уметь с достаточной полнотой и


– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные результаты :

– умение составлять диалоги по теме.

Предлагает учащимся, работая в парах разыграть диалог об особенностях британской еды, используя выражения из выполненного ими при просмотре видео задания.

    Просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

    Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия видеофильма.

    Предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах

    Предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний

    Организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону

    Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, обыгрывают ситуацию «Особенности британской еды», используя предмеры и карточки по т. “Еда».

    Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний.

    Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности.

    Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи

    Осуществляют осознанное построение речевого высказывания

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.

    Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

7. Отчёты одарённых детей о выполненном творческом задании.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;
– владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты :

Кратко излагать результаты проектной деятельности.

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

Предлагает обучающимся представить отчёты о выполненном домашнем задании: презентациях по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

Обучающиеся представляют презентации по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

8. Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать мнение о своей деятельности на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Выполнение каких заданий вам показалось легким?

А какие задания выполняли с трудом?

– Над чем нужно еще поработать?

– Где нам пригодятся эти умения?

Объявляет домашнее задание:

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Список использованной литературы

    Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5 классов., Титул, Обнинск, 2013.

    Видеокурс «Windows on Britain», Activity book 1, Unit 3: Food, с. 17- 18

В настоящее время в российских школах внедряют государственные стандарты второго поколения. Согласно требованиям, которые предъявляются по ФГОС к учебным дисциплинам, план урока английского языка должен иметь строгую структуру и последовательность этапов.

Особенности требований нового стандарта

Начнем с того, что урок английского языка по ФГОС направлен на решение следующих целей:

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции в сумме с ее составляющими: речевой, межкультурной, социокультурной, языковой, учебно-познавательной, компенсаторной компетенцией;
  • развитие личности школьников;
  • совершенствование универсальных учебных навыков.

Результаты обучения

Урок английского языка по ФГОС связан со следующими предполагаемыми результатами обучения:

  • развитием мотивации изучения иностранного языка, формированием общекультурной и этнической идентичности;
  • пониманием способов самореализации с помощью иностранного языка, а также поиском способов для саморазвития и формирования речевой культуры;
  • пониманием особенностей культуры своего народа, проявлением толерантности к культуре других народов;
  • возможностью и желанием отстаивать собственную гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Технологическая карта урока английского языка должна включать в себя развитие исследовательских и проектных действий, четко определение областей изученного и неизведанного, определение тех задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Метапредметные результаты также связаны с анализом итогов урока, умением делать выводы, продумывать результаты, корректировать действия, выявлять новые задачи и цели урока на базе результатов предыдущих занятий.

Технологическая карта урока английского языка предполагает проведение самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в ходе коммуникативной работы на английском языке.

Кроме того, новые стандарты предполагают социализацию, увеличение лингвистического кругозора, формирование эмоциональной, познавательной, волевой сфер.

Разработка урока по английскому языку направлена на знакомство с правилами речевого поведения, лингвистическими представлениями, которые нужны для усвоения устной речи на иностранном языке.

Педагог уделяет особое внимание дружелюбному отношению школьников к носителям английского языка, знакомит своих воспитанников с жизнью английских школьников.

План урока английского языка составляется с учетом индивидуальных особенностей детей, включает элементы проектной и исследовательской деятельности.

Технологическая карта урока по теме «Лондон»

Эта тема урока по английскому языку рассматривается в курсе шестого класса по программе М. З. «Счастливый английский».

Тип занятия: обобщение изученного материала.

Краткий план урока английского языка по теме «Лондон» соответствует тем требованиям, которые предъявляются по ФГОС.

Задачи урока

Образовательные цели: обобщение знаний об основных достопримечательностях Лондона, совершенствование лексических навыков, активизация устной речи, развитие навыков аудирования.

Предлагаемый план-конспект урока по английскому языку содержит элементы, позволяющие воспитывать культуру поведения при групповой и фронтальной работе.

Формирование УДД:

  • личностные действия: самоорганизация, самостоятельность, самооценка, навыки совместной познавательной работы;
  • регулятивные действия: прогнозирование, целеполагание;
  • познавательные действия: расширение кругозора школьников посредством лингвострановедческой информации.

Предметные действия направлены на знакомство с достопримечательностями Лондона, применение изученной лексики в английской речи.

Эта разработка урока по английскому языку содержит элементы коммуникативных действий, связанных с работой в парах, умении высказать на английском языке свои мысли.

Познавательные действия: структурирование, моделирование, обобщение знаний.

В план урока английского языка включают и те учебные пособия, материалы, которые потребуются для его проведения. Помимо книги, нужен мультимедийный проектор, карта «Лондон», а также презентации, сделанные ребятами, жетоны для проведения аукциона.

Этапы проведения

План-конспект урока по английскому языку по теме «Лондон» состоит из девяти основных этапов.

На первом этапе осуществляется мотивация школьников к учебной работе. Продолжительность его составляет 5-7 минут. Учитель погружает ребят в языковую среду, развивает навыки использования грамматической конструкции, произношения английских звуков.

Ребята участвуют в фонетической зарядке и игре «Расскажи о друге».

На втором этапе формулируется тема урока, выполняется постановка целей занятия. Особенность ФГОС второго поколения состоит в том, что учитель не озвучивает тему урока, он только подводит школьников к тому, что они могли ее сформулировать.

Следующим этапом урока является проверка домашнего задания, продолжительность ее не должна превышать 10 минут. Ребята демонстрируют свои презентации с достопримечательностями Лондона, вооружившись мультимедийным проектором. На этом этапе учитель выполняет функцию наставника, корректируя ошибки своих воспитанников.

На четвертом этапе происходит активизация страноведческого материала и аудитивных навыков. Ребята слушают рассказ, пытаются понять, о какой именно достопримечательности Лондона идет речь.

Далее происходит совершенствование лексических навыков. Предполагается зачитывание по цепочке словосочетаний, перевод их на русский язык. В ходе игры «Аукцион» из таких словосочетаний ребята составляют предложения.

Для того чтобы провести тренировку навыков устной речи, класс разбивают на группы по 3-4 человека. За три минуты они должны вспомнить по пять существительных, глаголов, прилагательных, связанных с темой «Лондон».

На следующем этапе проводится рефлексия учебной деятельности. Этот этап является обязательным по федеральным стандартам второго поколения. Ребята заполняют специальные бланки, оценивая свою деятельность на уроке.

Завершается краткий конспект объяснением домашнего задания.

Особенности конспекта по английскому языку

Развивающие задачи, которые уместны на уроках английского языка, направлены на развитие мышления, речи, мотивационной, волевой, эмоциональной, умственной деятельности.

Заключение

Помимо триединой задачи, в конспекте урока указывают все необходимое для занятия оборудование (ТСО). Запись осуществляется в краткой форме, оформленной в виде таблицы. При подготовке занятия открытого вида, необходимо включить в краткий конспект литературу, которую вы будете использовать для его проведения.

Например, если урок связан с повторением тем «Одежда», «Внешность», для повторения изученного материала учитель может предложить ребятам рассказать о сказочном персонаже.

В качестве оснащения для такого занятия можно использовать презентацию с модными элементами одежды. Уместна на таком уроке английского языка и ролевая игра, в ходе которой ребята смогут ощутить себя в качестве модных дизайнеров.

При правильном построении конспекта занятия, он станет для педагога не только основой для урока, но и базой для самооценки.

Технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Яшихина Евгения Михайловна

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Моя любимая еда.

Цель: научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.

Задачи

Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Продукты»(milk, pizza, ice cream, orange juice, chocolate cake).

Планируемый результат.

Предметные умения:

    Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.

    Познакомиться с традиционной песней для дня рождения.

    Произносить и различать на слух звуки , [i], , [z].

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения.

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.

Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие : обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Chuckles, карточки для индивидуальной работы, DVD диск, карточки с буквами, следы с цифрами, цветы для рефлексии, картинка вазы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап. Приветствие

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся :

Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ” I’m your English teacher today. My name’s … And my friend Chuckles.

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “ Hello , teacher ! Glad to see you too.”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка. Речевая разминка.

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Look at the blackboard. You see a poem. Listen to me.

This is Sue. She is 2.

This is Joe. He is 4.

This is Kate. She is 8.

This is Ben. He is 10.

Listen and repeat after me.

Answer the questions: What’s your name? How are you? How old are you?

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение.

This is Chuckles. Hello Chuckles .

Дети отвечают на вопросы Чаклза..

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Этап целеполагания

Цель - поставить познавательную задачу.

Look at the cards.

1 . Count to 3, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

2 .Count to 5, please. Stop. Look under the chair. What is the letter?

3. Count to 7, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

4. Count to 10, please. Stop. Look at the chair. What is the letter?

Let’s read. Translate this word. Our topic is food. What would you like to learn today?

Well.- When does it happen?

T: Well done! Молодцы!

Ребята, догадались о второй теме нашего урока?

T: Yes, you are right. Seasons. слайд 5

Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке?

Цель - сформулировать задачу урока

Составив карточки по порядку, дети прочитают тему урока.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. PP: Выучить новые слова по темам: Времена года и погода.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Этап изучения нового учебного материала

Введение новых слов

Цель – сформировать произносительные навыки новых слов;

-Включаю для прослушивания DVD диск,

Look at the screen.

Open your books on page 52, №1

Look at the pictures and translate. What’s the Russian for…

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (ice cream, pizza, orange juice, chocolate cake, milk.)

Повторяют вслух со зрительной опорой.

Дети открывают учебник на стр. 52, №1.

Дети переводят слова.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;

Развитие навыков письма

Цель - сформировать навыки письма английских слов.

Open your dictionaries. Write down the new words. Write the beautifully.

Вывешиваю картинки, новые слова с транскрипцией и переводом.

Цель - приобрести письменные навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся записывают новые слова в словарь.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

Закрепление новых ЛЕ

Цель - закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Let’s play. (вызываю 7 человек )

«interchanged»

Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся играют в игру.

Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания.

Познавательные: Повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.

Динамическая пауза

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

It’s time to have a rest.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Smile to a friend.

Please, sit down!

Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные : Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Закрепление изученного материала.

Цель продолжить работу по закреплению новых ЛЕ.

Open your workbooks on page 28, Ex..1. Read and draw lines.

Help each other(помогите другу другу )

Check your work .(Прошу проверить работу)

Who decides.(кто справился )

Well, clap your hands

Цель уметь находить новые слова и соотносить их с картинками.

Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях.

Дети проверяют работу.

Оценивают работы.

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.

Коммуникативные : Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные : Выполнять учебные действия.

Личностные: формировать навыки сотрудничества.

Работа с учебником.

Цель – познакомить учащихся с традиционной песней празднования дня рождения в Англии. Формировать навыки чтения вслух.

And you know that today Lulu"s birthday.

Let’s listen and watch.

Look at the screen.

Translate the dialogue.

Open your books on page 53, Ex. 3.

Read the dialogue. Together.

You"ll be Lulu. And you Nanny.

Chuckles is sad.

He wants to repeat the words.

How to celebrate birthday party. (Как празднуют день рождение).

Let’s sing and dance.

Цель научиться петь традиционную песню, применять новые ЛЕ в речи.

Учащиеся узнают о дне рождении Лулу.

Дети смотрят и слушают диалог. Чтение диалога вместе с учителем.

Ролевая игра.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети поют и танцуют.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Работа по карточкам

Цель : закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Take your card and look, read and put a tick or a cross.

Цель : применять полученные знания на практике.

Учащиеся выполняют задания по карточкам .

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Рефлексия

Цель -подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

What was the theme of the lesson?

Tell me what you"ve learned (что вы узнали ).

Look a vase.

Look. Flowers. Flowers for Lulu.

What’s color is it? And this ? Оцените свою работу на уроке.

A pink flower – excellent.

A yellow flower –good.

A green flower –not bad.

Lulu’s happy.

Marks for the lesson. (выставляю оценки )

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети по колонкам выходят к доске и создают букет цветов.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные : Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.28, in your workbooks, to learn the new words, Ex. 4 p. 53 in your books.(объясняю задание ).

Thanks for your work.

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные : Использовать речь для регуляции своего действия.

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет : Английский язык

Учитель:

Группа:

Базовый учебник:

Тема урока: «Великобритания»

Тип урока: обобщения и систематизация знаний

Форма урока: мини-лекция

Цель урока:

Тема:

Путешествие по англоговорящим странам

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Формирование практических умений использовать полученные знания;

Освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие по англоговорящим странам»

Активизация монологической речи по теме «Путешествие по англоговорящим странам», соблюдая речевой этикет

Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме

Развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма

Личностные :

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Регулятивные:

-

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Развитие ИКТ-компетенций

Познавательные:

-

Смысловое чтение

Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные :

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ

-

- умение задавать вопросы

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, план и карту,

Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Путешествие по англоговорящим странам».

Проблема урока: Важность изучения английского языка в современном мире.

Организация пространства

Межпредметные связи

история, география, русский язык

Формы работы

Работа в парах

Работа в группах

Ресурсы

УМК;

Карты, схемы, путеводители

Презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие по англоговорящим странам»

Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап.

Цель: настроить учащихся на урок, ввести в языковую среду

Приветствуют учителя .

Приветствует учащихся . Good morning! How are you today?

I am very glad to see you.

Освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие по англоговорящим странам»

Личностные:

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, взаимоуважение, отношение к учёбе как к творческой деятельности.

Познавательные:

Развитие умения прогнозирования;

развитие коммуникативных навыков.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Формирование умений в аудировании, чтении, говорении с использованием лексического, грамматического материала через создание условий для саморазвития, самосовершенствования учащихся.

1. Учащиеся формулируют тему урока и ставят цель совместно с учителем.

Тема: «Путешествие по англоговорящим странам»

1. Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока¸ поставить цели и задачи урока.

Could you tell me what the theme of our lesson is?

Звуковое пособие на CD(лексические единицы)

Умение строить высказывание по теме, догадываться о теме по контексту.

1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Логические УД – дополнять, уточнять, высказывать собственное мнение, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

1. Формулировать собственное мнение с учётом прочих мнений.

2. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей

3. Актуализация знаний.

Цель: воспроизвести известные учащимся знания, осознать их, обобщить факты

Учащиеся работают в парах,

Прослушивают правильные ответы, осуществляют самоконтроль.

В парах задают вопросы по теме «Путешествие по англоговорящим странам» и отвечают на них.

Учитель предъявляет образец речевого клише, организует работу учащихся в парах, создаёт вопросно-ответную ситуация.

Карточки с заданиями

Совершенствовать навыки в устной речи и аудировании.

Регулятивные – прогнозирование, осуществление контроля, самоконтроля.

Коммуникативные – осуществление учебного сотрудничества

4. Основная часть. Изучение нового материала

Мини-лекция (состоит из 5 частей)

Слушают задание №1

Упражнение на развитие речевого слуха, на понимание текста

Today I’m going to read a cultural mini-lecture on English-speaking countries. You should listen to me attentively to get more information

Презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие по англоговорящим странам»

Логические УУД – способность к анализу,

Коммуникативные УУД – сотрудничать в совместном решении проблемы,

5.Первичная проверка понимания.

Цель: Развитие практических навыков в аудирвоании

Заполняют таблицу после прослушивания

Таблица

Countries

Is situated

The capital is

It’s famous for

The official language

The UK

The USA

Canada

Australia

развитие навыков аудирования

Умение обобщать, анализировать изучаемый материал.

6. Упражнение на развитие высказываться по теме

Пересказывают каждую из прослушанных частей

Координирует правильность выполнения задания.

Звуковое пособие на CD(лексические единицы)

умение строить монологическое высказывание по проблеме.

Личностные: положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: корректировать свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы;

7.Контроль понимания прослушанного

Цель: организация взаимоконтроля, контроль понимания изученного

работа в парах: выполнение упражнения на соотнесение начала предложения с его окончанием, самопроверка по ключу; (5мин)

Now work in pairs, please. I’ll give you some cards. You should match the two parts of the sentences and check yourself with a key.

Наблюдает и оказывает необходимую помощь.

Карточки с заданиями

Коммуникативные, регулятивные УУД.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения как своих, так и чужих действий;

8. Развитие навыков говорения

активизация монологической речи в форме рассказа о странах изучаемого языка; (5мин)

What have you learned about English-speaking countries? What information have you got from my lecture? Could you tell us about some of these countries?

карты, схемы, путеводители

Совершествование навыков в устной речи по теме

Личностные:

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

9. Развитие навыков письма

Let’s do round English-speaking countries Quiz. Look at the screen and answer the questions.

Компьютер

Познавательные:

Умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

10. Заключительный этап

Подведение итогов урока

We have got a lot of information about English-speaking countries.

We have learned about their culture and traditions.

We have told about these countries.

We have done the quiz.

It’s time to finish our lesson. As for me, I think we have done all what we were going to do. Could you tell me what you have learned and done today?

Формирование практических умений использовать полученные знания

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

11. Информация о домашнее задании. Инструктаж по его выполнению.

Слушают и записывают задание

Объясняет домашнее задание

Базовый уровень: упр.20, стр. 40

Повышенный уровень

Составить рассказ по теме: «Англоговорящие страны»

Высокий уровень:

Проект на тему «Достопримечательности Великобритании»

Усвоение требований к выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, развитие ИКТ-компетенции

12. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

Определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

Отвечают на вопросы рефлексии

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

Анализирует,все ли поставленные цели урока были достигнуты,

Оценивает работу,активность учащихся на занятии

Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию

Я узнал….

Я вспомнил…

Для меня было трудно…..

Мне стоит повторить….

Дома я расскажу,что на сегодняшнем уроке…

Самым интересным на уроке было….

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Урок проведен с целью углубления и обобщения знаний по теме: «Путешествие по англоговорящим странам». Языковой материал отобран с учетом ФГОС ООО. На уроке уделялось должное внимание формированию логических умений мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

В целом, урок направлен на формирование целостного мировоззрения, осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

На данном уроке учащиеся получили следующие предметные результаты:

    Активизация монологической речи

    Дальнейшее совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме

    развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма

Сформированы ключевые компетенции и метапредметные понятия УУД:

Личностные :

Формирование коммуникативной компетенции

Формирование общекультурной и этнической идентичности

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Регулятивные:

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные :

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных

коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ

Владение устной и письменной речью

- умение формулировать собственное мнение и позицию

Воспитание уважительного отношения к мнению других.

The English-speaking countries.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the official name of the British Kingdom. It is situated on the British Isles. The UK consists of four countries. They are England, Wales, Scotland and Northern Ireland. The capital of the UK is London. London stands on the Thames. The Thames is the deepest river in the UK. There are a lot of lakes in Great Britain. Loch Ness attracts millions of tourists by its legendary monster. The population of the UK is over 57 million people. The official language is English. The flag of the UK is known as the Union Jack. The United Kingdom is famous for Big Ben, Westminster Abby.

The United States of America is the fourth largest country in the world (after Russia, Canada and China). It is one of the most powerful and advanced countries in the world. The USA is situated in the central part of North America. The USA is a federal republic. It consists of fifty states. The capital of the country is Washington. The population of the USA is about 250 million people. The flag of the USA is called “Stars and Stripes”. The Statue of Liberty is the national symbol of the country. The largest city is New York. It is the financial and cultural centre of the USA. The official language is English. Many rivers cross the country. The most important are the Mississippi, the Missouri, the Colorado. The USA is famous for Coca-Cola, Hollywood and Disneyland.

Canada is the second largest country in the world. It is situated in North America. Canada is a federation of 10 provinces and 2 territories. There are two official languages in Canada. They are English and French. The capital of the country is Ottawa. The largest cities are Toronto and Montreal. Canada is famous for hockey and the Niagara Fall. The population of Canada is about 28 million people. The official symbol of the country is the maple. Today Canada is one of the most highly developed countries in the world.

Australia is the only country in the world that is also a continent. It is the sixth largest country and the smallest continent. It is situated between the Pacific Ocean and the Indian Ocean. It is a federation of states. The official language in Australia is English. The capital of the country is Canberra. Australia is famous for kangaroos. The largest city is Sidney. Today Australia is one of the most developed countries in the world. Australia produces and exports large amounts of minerals and farm goods.

Таблица для индивидуальной работы учащихся.

English-speaking countries

Listen to stories and complete this table

Countries

Is situated

The capital is

The official language is

It is famous for

The UK

The USA

Canada

Australia

Карточка 1

about 250 million people.

…”Stars and Stripes”.

Карточка 2

Match the two parts of the sentences.

1. London stands on…

2. The UK consists of …

the river Thames.

the Union Jack.

Карточка 3

Match the two parts of the sentences.

1. Canada is …

2. Toronto and Montreal are…

4. The symbol of Canada is…

about 28 million people.

the maple.

Карточка 4

Match the two parts of the sentences.

2. Australia lies…

3. Australia is the sixth largest country and…

4. Sidney is one of …

the smallest continent.

also a continent.

Key.

Карточка 1

Match the two parts of the sentences.

1. Many rivers cross the country. The most important are…

2. The population of the USA is…

3. The flag of the USA is called…

4. The USA is one of the most…

the Mississippi, the Missouri, the Colorado.

about 250 million people.

…”Stars and Stripes”.

powerful and highly developed countries in the world.

Key.

Карточка 2

Match the two parts of the sentences.

1. London stands on…

2. The UK consists of …

3. Scotland is a land of lakes. Loch Ness attracts…

4. The flag of the UK is known as…

the river Thames.

Scotland, England, Wales and Northern Ireland.

millions of tourists by its legendary monster.

the Union Jack.

Key.

Карточка 3

Match the two parts of the sentences.

1. Canada is …

2. Toronto and Montreal are…

3. The population of Canada is…

4. The symbol of Canada is…

the second largest country in the world.

the largest cities of the country.

about 28 million people.

the maple.

Key.

Карточка 4

Match the two parts of the sentences.

1. Australia is the only country in the world that is …

2. It is the sixth largest country and…

3. Australia lies…

4. Sidney is one of …

also a continent.

the smallest continent.

between the Pacific Ocean and the Indian Ocean.

the biggest cities in Australia.

Round English-speaking countries Quiz.

1. What is the capital of Canada?

a. London b. Sidney c. Ottawa

2. What is the symbol of Australia?

a. the maple b. kangaroos c. the Statue of Liberty

3. In which country is Loch Ness?

a. Australia b. New Zealand c.the UK

4. What river does London stand on?

a. the Mississippi b. the Volga c.the Thames

5. Which country is also a continent?

a. Australia b. New Zealand c. Canada

6. How is the flag of the USA called?

a. Union Jack b. Stars and Stripes

7. In which country do people speak Maori?

a. the UK b. New Zealand c. Australia

New Zealand is an island in the south-west Pacific Ocean. New Zealand belongs to a large island group called Polynesia. The country is situated on two main islands and several small islands. The main islands are the North Island and the South Island. The capital of the country is Wellington. The largest city is Auckland. The official languages of the country are English and Maori. Most aborigines speak English and their own language, Maori. New Zealand is a constitutional monarchy. Maoris were the first people who settled in New Zealand. New Zealand has one of the highest standards of living in the world. New Zealand is one of the world’s developed countries. The main industries of the country are agriculture, manufacturing and service industries.

Карточка 5

Match the two parts of the sentences.

2. It is situated on…

5. Auckland is one of …

butter, cheese, meat.

Maoris.

in the Pacific Ocean.

Карточка 5

Match the two parts of the sentences.

1. New Zealand is an island country …

2. It is situated on…

3. It is famous for its products:

4. About 12 per cent of the country’s population are…

5. Auckland is one of …

in the Pacific Ocean.

two main islands and several small islands.

butter, cheese, meat.

Maoris.

the biggest cities in New Zealand.