Учеба на летчика военной авиации. Авиационные и ракетные двигатели специальность. Что для этого нужно

Стать летчиком непросто. Такая профессия требует полной самоотдачи и специального образования. Перед тем как принять решение поступить в определенное учебное заведение, стоит изучить список летных училищ России. В представленных ниже заведениях можно получить качественное и доступное образование.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Высшие летные училища России выбирают те абитуриенты, которые желают получить лучшее образование. Ульяновское ВАУ ГА является одним из крупнейших учебных заведений в этой категории.

Училище было основано в 1935 году. Изначально представляло собой курсы летной подготовки, которые базировались в разных городах России.

Свой современный облик Ульяновское ВАУ ГА приобрело в 1992 году после того, как распался СССР, и новым руководством страны был издан указ о создании в г. Ульяновске на базе существовавших ранее заведений авиационного училища высшей категории.

Ульяновское ВАУ ГА имеет три факультета и четырнадцать кафедр, обучающих специалистов по управлению и обслуживанию разных типов.

Филиалы Ульяновского ВАУ ГА

Летные училища гражданской авиации России являются филиалами других учебных заведений. Наиболее крупные филиалы указанного в подзаголовке учреждения находятся в г. Сасово, Красный Кут и в Омске.

В городе Сасово находится одно из училищ гражданской авиации, которое обучает специалистов по летной эксплуатации различных летательных аппаратов. Также подготавливает технический персонал для ремонта и обслуживания летной техники, пилотажно-навигационных комплексов, двигателей и электрифицированных систем.

Краснокутское летное училище специализируется на подготовке пилотов летательных аппаратов гражданской авиации. За время своего функционирования выпустило много специалистов, среди которых есть пилоты, отмеченные почетными государственными наградами.

Летно-технический колледж в Омске входит в те немногие летные училища гражданской авиации России, которые обучают пилотированию вертолетов МИ-8 и готовят технический состав для их обслуживания. Преподаватели училища обучают, кроме еще авиационных механиков и специалистов авиационного, а также радиоэлектронного оборудования.

Остальные летные училища России представлены в качестве филиалов других вузов, но также готовят специалистов в разных направлениях.

гражданской авиации (Санкт-Петербургский ГУГА)

В послевоенные годы началось стремительное развитие воздушного транспорта и наращивание оборотов авиаперевозок. Существующие учебные центры не могли обеспечить необходимое количество кадров. В 1955 году руководство СССР приняло решение о создании нового учебного заведения, которое займется обучением пилотов. Статус университета был присвоен учебному заведению в 2004 году после успешного прохождения аккредитации.

Санкт-Петербургский ГУГА подготавливает специалистов по нескольким направлениям: пилотов, технический персонал, диспетчеров. В университете имеется несколько факультетов. Отдельно выделен деканат по работе с иностранными студентами, который специализируется на помощи иностранным гражданам в получении образования.

Некоторые летные училища России являются филиалами Санкт-Петербургского ГУГА. Они имеют более узкие специализации, но также позволяют получить образование технического направления.

Филиалы Санкт-Петербургского ГУГА

Летное училище в Бугуруслане готовит квалифицированных пилотов для гражданской авиации. Подготовка кадров осуществляется только на очной форме образования, что обеспечивает достаточный уровень квалификации.

Гражданские летные училища России на базе Санкт-Петербургского ГУГА расположены еще в нескольких городах страны: в Выборге, Красноярске, Хабаровске, Якутске.

Якутский филиал Санкт-Петербургского ГУГА носит название авиационного технического училища и интересен тем, что с 2012 года занимается обучением кадров по специальности "Пилотирование вертолета МИ-8". Таких учреждений в России немного, поэтому заведение пользуется популярностью. Также училище осуществляет подготовку технического персонала для обслуживания разных типов.

В Красноярском филиале Санкт-Петербургского ГУГА производится обучение специалистов по управлению полетами и эксплуатации аэропортов. При этом училище работает авиационный учебный центр, который осуществляет переподготовку специалистов по другим направлениям и повышение квалификации.

Московский государственный технический университет гражданской авиации (Московский ГТУ ГА)

Высшие летные училища России призваны обеспечить страну нужным количеством специалистов авиационной отрасли. Одним из таких учреждений является Московский ГТУ ГА.

Он был основан в 1971 году как ответ на требование отечественной авиации в И по сей день прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это учебное заведение подготавливает специалистов эксплуатационного направления. Все крупные летные училища гражданской авиации имеют филиалы в других городах России. Московский ГТУ ГА не исключение и имеет 2 филиала и несколько колледжей.

Филиалы Московского ГТУ ГА

Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по и переподготовки кадров.

Ростовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.

Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации. На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.

В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске, Иркутске, Кирсанове и Троицке.

Летные училища России

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения. Летные училища подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Краснодаре (Краснодарское ВВАУЛ)

Краснодарское ВВАУЛ в настоящее время является филиалом Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Было основано в 1938 году в качестве школы пилотов военной авиации.

В современном Краснодарском ВВАУЛ полностью функционируют три факультета, которые осуществляют подготовку специалистов в нескольких направлениях военной авиации. За время своего существования в виде летной школы училище выпустило множество кадров, которые впоследствии добились высоких званий в военной сфере.

Практически все летные училища России в годы Великой Отечественной войны осуществляли подготовку военных пилотов. Но по окончании ее большинство из них были уволены в запас либо переквалифицированы в пилотов гражданской авиации. Кроме Краснодарского ВВАУЛ, подготовкой пилотов военных летных аппаратов в настоящее время занимается еще одно учебное заведение.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани (Сызранское ВВАУЛ)

Уникальность Сызранского ВВАУЛ состоит в том, что это единственное военное училище, которое занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов. В настоящее время на базе училища существует один вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Сызрани. Раньше их было три. Но остальные полки расформировали.

Летные училища России пользуются популярностью у студентов ближайших стран. В стенах Сызранского ВВАУЛ также проходят подготовку иностранные специалисты, которые не имеют возможности тренироваться в своем государстве.

Военные летные училища России в своем немногочисленном количестве на данный момент отвечают потребностям военной авиации страны и ее ближайших соседей. За годы своей работы они выпустили много специалистов своего дела.

Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера - неистребимым стремлением в небо, жаждой полета. Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации. Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты. Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы. Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища.

Военное или гражданское?

Первое, что приходится решать будущему пилоту - какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме). По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов». Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто. Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции. Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.

Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

Что нужно для поступления

  • Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  • Возраст от 18 лет
  • Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику
  • Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.

В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  1. Сердце.
  2. Легкие.
  3. Сосуды.
  4. Нормальное артериальное давление.
  5. Вестибулярный аппарат в норме.
  6. Отличное зрение.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше - 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Вконтакте

Челябинское летное училище гражданской авиации представляет собой учебное заведение, созданное на частной основе, которое готовит специалистов по пилотированию самолетов. Здесь проходят обучение будущие профессиональные летчики и пилоты-любители. Также имеются курсы повышения квалификации и переподготовки состава. Заведение имеет представительство в Москве.

Специальности

В Челябинском летном училище гражданской авиации ведется обучение по двум основным направлениям: пилот коммерческой авиации (среднее профильное образование) и летчик-любитель (дополнительное профобразование).

На базе СПО обучение длится 34 месяца. Пилоты любительского уровня получают минимальный базис знаний и навыков всего за 90 дней, а летчики коммерческого направления - за 10,5 месяца (программа ДПО). Также в училище ведется работа по перепрофилированию кадров и повышению квалификации по управлению определенными моделями летательных аппаратов. Преподавание ведется согласно утвержденным стандартам Минобразования.

Поступление

Поступить в Челябинское летное училище гражданской авиации имеют право выпускники 11-х классов общеобразовательной школы. Основные правила приема не отличаются от аналогичных условий других вузов подобной направленности. Соискатели подают в приемную комиссию заявление, пакет документов, включая фотографии, паспорт и аттестат об образовании.

Прохождение абитуриентом медицинской комиссии является обязательным. Это можно сделать непосредственно в учреждении вуза или в любом другом медицинском заведении, обладающем соответствующими возможностями. Перед основной комиссией претендент проходит предварительные врачебные обследования и сдает ряд анализов. В основную процедуру входит проверка абитуриента врачами узкого профиля, включая психиатра, нарколога и кардиолога.

Отбор кандидатов

Если два или более соискателя с одинаковым количеством баллов претендуют на одно учебное место пилота гражданской авиации, выбор делается в пользу абитуриента, имеющего более высокие отметки по математике, физике, русскому и иностранному языку (в указанной последовательности).

Второй основной критерий отбора - результаты психологического обследования членами комиссии. Больше в вузе никаких дополнительных экзаменов и тестирования не предусмотрено. Период подачи заявлений, имеющиеся вакансии и правила приема с изменениями предварительно размещаются на официальном сайте.

Особенности

В ЧЛУГА (Челябинском летном училище гражданской авиации) предусмотрена возможность подачи заявления в интерактивном режиме. Заполненный по образцу документ отправляется по указанному на сайте электронному адресу. Дополнительно прилагаются дубликаты паспорта, аттестата и других бумаг, которые абитуриент будет предъявлять в оригинале непосредственно в приемной комиссии.

Лица, желающие пройти дополнительное обучение в училище, подают свидетельство (диплом) об образовании, паспорт, фотографии, сертификаты от нарколога, психиатра, а также заключение о прохождении медкомиссии. Для записи на переподготовку или повышение квалификации соискатели должны предоставить свидетельство пилота и летную книжку.

Стоимость обучения

Поскольку данное летное училище является частным, обучение ведется полностью на платной основе, общежитие для проживания курсантов не предусмотрено. За весь период прохождения курса по специальности «пилот гражданской авиации» придется заплатить не менее 2 миллионов 200 тысяч рублей. Дополнительное образование обойдется порядка 1 млн 900 тыс. рублей, а переподготовка - около 500 тысяч российских рублей.

Совместно со Сбербанком РФ летное училище практикует кредитование обучения. Для получения ссуды нужно обратиться в отделение банка с паспортом, заявлением и дубликатом договора об обучении в ЧЛУГА. Кроме того, к пакету документов прилагается учебная лицензия и квитанция об оплате, оформленная вузом.

Условия

Ежегодно набираемое училищем количество курсантов максимально составляет не более 60 человек (для СПО). В группы переподготовки и повышения квалификации набираются еще 30 пилотов.

Учащиеся могут проживать в гостинице, которая расположена на территории Челябинского летного училища гражданской авиации. Она включает в себя 15 двухместных номеров, стоимость проживания - 350 рублей в сутки. Для курсантов предоставлен свободный доступ к скоростному Интернету. Прием пищи осуществляется в столовой на 40 мест. Имеется конференц-зал, вмещающий 30 человек.

Усовершенствовать свои знания и провести досуг студенты могут в библиотеке с читальным залом. Пройти начальную адаптацию, поближе познакомиться и снять нагрузку можно в зале для психологической разгрузки (здесь имеется даже бильярдный стол).

Дополнительно

К неотъемлемой части обучения будущих пилотов малой авиации относятся занятия спортом. Для этих целей в летном училище построена спортивная площадка с волейбольной сеткой и турниками, работает тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми приспособлениями.

Обратиться за квалифицированной медицинской помощью учащиеся могут в медпункт, оборудованный специально для этих целей. Кроме того, здесь можно пройти комиссию при поступлении. В кабинетах и самолетах обязательно предусмотрены аптечки для оказания первой помощи.

Аудитории, в которых проводится обучение, оснащены наглядными пособиями и проекторами, при необходимости используется компьютерный класс. Что касается трудоустройства после окончания вуза, ответственность за него лежит на самих выпускниках, поскольку училище не оказывает в этом никакой протекции.

Летная эксплуатация летательных аппаратов

ЧЛУГА в своем арсенале имеет несколько видов техники для обучения будущих пилотов:

  • Пятнадцать единиц самолетов «Текнам» (Tecnam) и Як-40.
  • Симуляторы Р2006 и Р2002.

Тренировочные полеты выполняются под пристальным наблюдением инструктора, который анализирует действия учеников, корректируя их по ходу занятий. На тренажерах имитируются различные ситуации, которые могут возникать в ходе полета. Сюда входит изменение погодных условий, экстренные ситуации, поведение летательного аппарата. Кабина симулятора практически полностью копирует реальный аналог.

Преподавание теории и практических навыков ведется параллельно, при этом используется специальная литература, документация, методические пособия, навигационные карты и экранные презентации для лучшего закрепления пройденного материала.

Мероприятия

Процесс обучения будущих пилотов малой авиации тесно переплетается с развитием в курсантах командного духа, ответственности, стойкости, способности к принятию важных решений в сжатые сроки. Перспективы после окончания учебы демонстрируются на наглядных стендах с фотографиями выпускников вуза. После каждого полетного занятия преподаватели разбирают с учащимися ситуацию до мелочей, закрепляя навыки и делая соответствующие выводы.

Авиационный учебный центр регулярно проводит различные мероприятия, в которых принимают участие курсанты вуза. ЧЛУГА практикует дни открытых дверей, на которых ведутся подробные экскурсии по учебным корпусам и аэродрому. Это позволяет понять фундаментальную базу училища будущим студентам и их родителям. Выпускники вуза претендуют на трудоустройство в региональные компании, занимающиеся коммерческими авиаперевозками. Абитуриентов привлекает не только романтика, но и вполне приличная заработная плата.

Педагогический состав

Практически все преподаватели ЧЛУГА имеют высшее авиационное образование, а также реальный опыт в гражданской авиации РФ. В училище трудятся 13 педагогов, многие из них имеют различные ученые степени и звания. Относительно молодой педагогический коллектив смело внедряет в обучающий процесс современные технологии и методы. Высокое качество подготовки специалистов подтверждают благодарственные письма от авиакомпаний в адрес вуза.

В течение учебы курсанты сдают сессии (дважды в год). Они предназначены для проведения зачетов, промежуточных экзаменов. Кроме того, на них студенты готовят курсовые и дипломные работы. По окончании полного курса выпускники сдают итоговый экзамен, дипломную работу и практический тест. После успешного прохождения всех испытаний студентам выдаются дипломы, которые дают право на получение квалификации пилота авиации коммерческого направления.

Программа обучения

В обучающий цикл входит ряд тематических блоков:

  1. Социальные и гуманитарные дисциплины. Эта часть предполагает изучение права, философии, иностранного языка, физической культуры.
  2. Математический цикл. В этом блоке ведется преподавание математически-физических, прочих точных и естественных наук
  3. Общая В этом цикле курсанты изучают охрану труда, технику безопасности, менеджмент и особенности профессиональной деятельности.
  4. Практический модуль посвящен навыкам управления самолетами с одним или несколькими двигателями плюс производственную и учебную практику.

Челябинское летное училище гражданской авиации: отзывы

Как показывает текущая ситуация и отклики людей, имеющих отношение к ЧЛУГА, ситуация в вузе сейчас весьма проблематичная. У нескольких выпускников были изъяты полетные лицензии, а почти 30 курсантов могут остаться без допуска к пилотированию, поскольку вуз не получил аккредитацию. Более того, количество человек, лишенных дипломов, может достичь нескольких сотен лиц, большинство из которых уже успешно трудоустроились. На данный момент продолжаются судебные тяжбы, администрация вуза и студенты не теряют надежды на восстановление справедливости. Но пока ситуация остается напряженной и не совсем понятной.