Весна выдалась сухая теплая и лишь. Упражнение: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

Вариант 13

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

(1)В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты: несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины. (2)Известный сейсмолог и геолог профессор Масааки Кимура посвятил изучению объектов Йонагуни больше десяти лет и в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма, вероятнее всего мощнейшего землетрясения. (3) если выводы Кимура верны, то учёным придётся пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.

2) В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины.

3) Учёным придётся пересмотреть картину развития человечества, если, в соответствии с выводами профессора Кимура, найденный у острова Йонагуни подводный объект - затонувшее древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации.

4) Обнаруженный под водой у острова Йонагуни подводный объект в результате исследований профессора Кимура стал известен широкой общественности.

5) Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект - затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся пересмотреть свои взгляды на историю человечества.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Несмотря на это,

Оказалось,

Таким образом,

Потому что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТИНА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КАРТИНА , -ы, ж.

1) Произведение живописи. Картины русских художников.

2) Изображение чего-н. в художественном произведении. К. крестьянского быта.

3) Вид, состояние, положение чего-н., представление о чём-либо (книжн.) К. запустения. К. ясная, нужно действовать.

4) Подразделения акта в драме. Пьеса в трёх действиях, семи картинах.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

кУхонный

намЕрение

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Общаясь со своими новыми знакомыми – молодыми учёными, Суханов вскоре стал понимать, насколько ОГРАНИЧЕН круг его знаний о мире.

Заявки на участие в ОТБОРОЧНОМ туре принимаются до середины июня.

Как человек БЫВАЛЫЙ и осторожный, капитан ни словом не обмолвился о догадке и сделал вид, словно ничего не случилось.

Совсем близко, у лестницы, раздался приятный, ЗВУЧНЫЙ голос незнакомого мужчины.

Вскоре между новыми сослуживцами установились дружеские, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

шесть ПАДЕЖЕЙ

ЯРЧЕ солнца

вкусные ТОРТЫ

с ДВУХСТАМИ заказчиками

ИХ учебники

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) После «Поединка» слава Куприна не только приобрела всероссийский, но и мировой характер.

2) Язык Ахматовой отличается своеобразной сухостью, аскетизмом, отсутствием вычурности.

3) Закончив самостоятельную работу, тетради были сданы учителю.

4) Те, кто на предыдущем собрании негативно отзывался о работе нового управляющего, в этот раз не явился.

5) История, которую поведал читателю М. Шолохов в рассказе «Судьбе человека», основана на реальных событиях.

6) Александр Блок подготовил к изданию собрание своих стихов, в котором стихотворения публиковались не в хронологическом порядке, а согласно особой внутренней логике лирического повествования.

7) А. В. Дружинин писал, что «над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слёз…»

8) Реальное и фантастическое всегда сосуществуют в творчестве Гоголя.

9) Грушницкий был из числа людей, имеющим на все случаи жизни готовые пышные фразы.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

забл..ставший

вин..грет

ре..листичный

переб..рёшь

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..говорчив, во..дал (должное)

пр..знал, боепр..пас

об..грев, н..ивысший

вз..мали, под..скал

о..ключил, пре..скажу

10.

закле..вший

подраг..вать

наде..лся

ненавязч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выскоч..вший

меч..шься

запа..нная

ненавид..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.

Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО.

Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом.

Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать.

Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх часов Мишка с Борькой жарко спорили о том, (ЗА)ЧЕМ на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат.

Солнце на севере не светит, а БУД(ТО) (С)ЛЕГКА просвечивает через полупрозрачное толстое стекло.

Трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся (КОЕ)КАКИЕ привычки.

Левитан ТАК(ЖЕ), как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени – самого дорогого и (МИМО)ЛЁТНОГО времени года.

За столы, на которых стояли десятки приборов и ёмкости (НА)ПОДОБИЕ кувшинов, садились лишь (ПО)ДВОЕ.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Дину встретил весе(1)ий апрельский день – с остатками снега по обочинам дороги, с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с синим, в рва(3)ых облаках небом: обычный петербургский апрельский ветре(4)ый день.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак.

2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.

3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях.

4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях.

5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди.

16. Расставьте все знаки препинания:

Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2) солнце (3) разрывая густую завесу туч (4) пронизывало морские волны золотым сиянием.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Плакал (1) может (2) быть (3) о сыне,

О жене, о чём ином,

О себе, что знал: отныне

Плакать некому о нём.

Должен был солдат и в горе

Закусить и отдохнуть,

Потому (4) друзья (5) что вскоре

Ждал его далёкий путь.

(А. Т. Твардовский)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.

(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.

(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.

(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.

(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.

(по по Г. Гессе *)

* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Старость – это не повод отказываться от труда и уходить на пенсию: нужно продолжать работать, любить своё каждодневное занятие и отдаваться ему со всей душой.

2) Большинство людей мчится по жизни в погоне за желаниями, мечтами, страстями, принимая близко к сердцу удачи и разочарования.

3) В старости у людей появляется много свободного времени, поэтому им легче обучать молодое поколение, делиться опытом.

4) Рассказчик ранее не был знаком с той женщиной, с которой он встретился, когда развёл костёр в своём саду.

5) Практически все старые люди любят говорить о болезнях, жаловаться на свои болячки и очень обижаются, когда их не хотят слушать.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2.

2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

3) В предложениях 9–11 представлено повествование.

4) В предложениях 12–13 представлено описание.

5) В предложениях 17–18 представлено повествование.

23. Из предложений 2–3 выпишите антонимы (антонимическую пару).

24. Среди предложений 9–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В представленном тексте Г. Гессе заставляет читателя задуматься над серьёзными вопросами. Делясь с нами собственными размышлениями, часть ответов на эти вопросы он формулирует прямо и открыто, а часть оставляет между строк – для внимательного читателя. Среди богатого ассортимента средств художественной выразительности, который умело используется автором, стоит выделить такие тропы, как (А)________ (светлой и ясной жизни природы, тихая грусть) и (Б)________ (в предложениях 12–13). В области лексики весьма выразительны (В)________ (например, в предложениях 1, 3). А в области синтаксиса особое место занимает такой приём, как (Г)________ (недели, месяцы, годы, десятилетия в предложении 7)».

Список терминов:

2) антонимы

3) парцелляция

4) просторечие

5) градация

6) восклицательные предложения

7) эпитеты

8) гипербола

9) метонимия

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

1. Ответ: 35|53.

2. Ответ: такимоб­ра­зом

3. Ответ: 3

4. Ответ: черпать

5. Ответ: доверительные

6. Ответ: двумястами

7. Ответ: 54139

8. Ответ: реалистичный

9. Ответ: призналбоеприпас|боеприпаспризнал

10. Ответ: рулевой

11. Ответ: мечешься

12. Ответ: невразумительно

13. Ответ: будтослегка|слегкабудто

14. Ответ: 12|21

15. Ответ: 14|41

16. Ответ: 34|43

17. Ответ: 1345

18. Ответ: 14|41

19. Ответ: 134

20. Ответ: мокрую|мокрая

21. Ответ: 24|42

22. Ответ: 23|32

23. Ответ: 14

25. Ответ: 7125

Пояснение.

Основные проблемы

1. Проблема отношения к старости.

(Как нужно относиться к старости?)

1. Старость - необходимая ступень жизни, у неё есть своя красота и смысл. Нужно уметь принять старость, а не бояться или ненавидеть её.

2. Проблема отношения старых людей к своим болезням и несчастьям. (Как в старости относиться к своим болезням и бедам?)

2. Нужно со здоровой иронией отно-ситься к горестям и болезням, которые настигают человека в старости.

3. Проблема отношения молодого поколения к старым людям (людям престарелого возраста). (Как молодому поколению нужно относиться к людям преклонного возраста?)

1. Даже во т..ме окружающая природа была жалка (Платонов). 2. Стёпа, тараща глаза, увидел, что на мален..ком столике сервирован поднос, на коем имеет..ся нареза…ый белый хлеб, икра в вазоч..ке, белые маринова…ые грибы на тарелоч..ке, что(то) в кастрюл..ке и, наконец, водка в об..ёмистом ювелиршином графин..чике (Булгаков). 3. Привёл раз мне один мужичок гон..чую (Пришвин). 4. Батал..он, с которым он шёл из крепости, находился в ар..ергарде (Л. Толстой). 5. Отец весь как (то) с..ёжился (Чуковский). 6. Черный маг раскинулся на каком(то) необ..ятном диване (Булгаков). 7. Эх, слыш.., хозяйка, а это что за человек у стола уснул? 8. Ты мнительный человек и из мухи делаеш.. протод..якона (Чехов). 9 Что(то) нехорошее тв…рилось в его маленком из..язвлённом сердце (Андреев). 10. А теперь им предлагалось поверить в реальность нового, суб..атомного мира (Данин). 11.На заводские дворы пришли камен..щики, плотники, бетон..щики (Кочетов). 12.Как приятно в ясный декабр..ский или январ..ский день побродит.. по глухому лесу (Пришвин). 13 Молча, с сер..ёзным видом, он нав..ючивал на лошадей какие-то тюки сверх..естественной величины (Рыбников). 14. Ц…ган хотел было кнутом ожеч.. эту девку (А.Н. Толстой). 15. Среди полных столов вот рядком старики-об..едалы (Некрасов). 16. Из ближних рощ.., с пашен.. и пастбищ.. – отовсюду доносит..ся радостная птич..я разноголосица (Пришвин). 17. (Полу)кругом изогнулся двух..этажный павил..он селского хозяйства, украше…ый деревя…ой рез..бой (М. Горький). 18. Стремительным маршем идут батал..оны (Сурков). 19 И сам ты поднимаеш..ся на всём к зав..юженному радостному небу (Луговской). 20 Обивка на креслах первых рядов и на бар..ерах лож.. давно выцвела (Мамин-Сибиряк).

3) Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Ъ и Ь знаки».

4) Тест ЕГЭ

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Бак­те­рии оби­та­ют всюду.

2) Бак­те­рии могут жить в самых су­ро­вых усло­ви­ях.

3) В каж­дом живом ор­га­низ­ме оби­та­ют ты­ся­чи, а то и мил­ли­о­ны бак­те­рий.

4) Бак­те­рии оби­та­ют в каж­дом живом ор­га­низ­ме.

5) Нет та­ко­го места, где бы не было бак­те­рий.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?

Сле­до­ва­тель­но,

На­при­мер,

Во­пре­ки этому

Не слу­чай­но

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЖИВОЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ЖИВО́Й , -ая, -ое; жив, жива, живо.

1. Такой, к-рый живёт, об­ла­да­ет жиз­нью. Живое су­ще­ство. Ста­рик ещё жив. Живые цветы (не ис­кус­ствен­ные). Живая при­ро­да. Живая из­го­родь (из рас­те­ний). Жива па­мять о про­шлом (перен.). Не до жиру, быть бы живу (посл.).

2. полн. Под­лин­ный, самый на­сто­я­щий. Изоб­ра­зить живых людей. Ж. при­мер ге­ро­из­ма.

3. Де­я­тель­ный, пол­ный жиз­нен­ной энер­гии. Ж. тем­пе­ра­мент. Ж. ребёнок. Ж. ум. Живое уча­стие в чём-н. Живо (нареч.) ото­звать­ся на чью-н. прось­бу.

4. Лёгкий и за­ни­ма­тель­ный, вы­ра­зи­тель­ный. Живое из­ло­же­ние. Живо (нареч.) опи­сать что-н.

5. полн. От­ве­ча­ю­щий ре­аль­ным по­треб­но­стям, жиз­нен­ный. Живое дело. Живое на­чи­на­ние.

6. Остро пе­ре­жи­ва­е­мый. Живая обида. Живое вос­по­ми­на­ние.

7. кратк. форма, кем (чем). Такой, к-рый су­ще­ству­ет бла­го­да­ря кому-чему-н., чер­па­ет силу в ком-чём-н. Жив на­деж­дой. Жива толь­ко детьми. Чем толь­ко он жив? (от­ку­да берёт силы жить?).

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

про­зор­лИ­ва

дис­пАн­сер

до­зво­нЯт­ся

на­ли­тА

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ино­гда слухи по­рож­да­ет не­до­ста­точ­ная ИН­ФОР­МИ­РО­ВАН­НОСТЬ ра­бо­та­ю­щих на пред­при­я­тии.

Гри­ша­ков уехал, и те­перь все во­про­сы, ка­са­ю­щи­е­ся его жизни, ста­но­вят­ся БЕЗ­ОТ­ВЕТ­НЫ­МИ.

Во­круг рас­сти­ла­лась без­бреж­ным морем КА­МЕН­НАЯ пу­сты­ня, в ко­то­рой груп­па­ми росли как­ту­сы, по­кры­тые круп­ны­ми ро­зо­вы­ми цве­та­ми.

Не­смот­ря на рас­свет­ный час, людей было много: какая-то КОН­НАЯ часть дви­га­лась шагом к за­ста­ве.

В празд­нич­ные дни все аэро­пор­ты стра­ны ПЕ­РЕ­ПОЛ­НЕ­НЫ ту­ри­ста­ми.

6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

о ПО­ЛУ­ТОРА часах

прий­ти БОЛЕЕ ПОЗД­НЕЕ

ЧЕ­ТЫРЬ­МЯ­СТА­МИ сту­ден­та­ми

две пары БО­ТИ­НОК

не­сколь­ко ЯБ­ЛОНЬ

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Предложения 1) В конце лек­ции сту­дент­ка про­чи­та­ла до­клад о по­ве­сти Бул­га­ко­ва «Со­ба­чьем серд­це». 2) В ру­ко­пи­си, от­но­ся­щей­ся к 1700 году, Нью­тон под­счи­ты­ва­ет дату Апо­ка­лип­си­са и при­хо­дит к вы­во­ду, что конец света воз­мо­жен не рань­ше 2060 года. 3) Со­зда­вая про­ект ланд­шафт­но­го ди­зай­на участ­ка, ар­хи­тек­то­ром не были учте­ны кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти мест­но­сти. 4) Со­глас­но пра­вил со­вре­мен­но­го де­ло­во­го эти­ке­та, пер­вым из лифта вы­хо­дит тот, кто на­хо­дит­ся ближе к двери, и не­важ­но, муж­чи­на это или жен­щи­на. 5) Исаак писал, что не со­би­ра­ет­ся пред­ска­зать точ­ную дату, а лишь хочет по­кон­чить с не­ле­пы­ми пред­по­ло­же­ни­я­ми фа­на­ти­ков, не­од­но­крат­но за­яв­ляв­ши­х о при­бли­же­нии конца света. 6) Если вести речь о жи­вот­ных, то сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние чи­та­те­ля на этого зна­ме­ни­то­го ис­сле­до­ва­те­ля, об­ла­дав­ше­го не­обы­чай­ной лю­бо­зна­тель­но­стью. 7)Те, кто знал Ни­ко­лая до войны, не мог не за­ме­тить пе­ре­мен в его ха­рак­те­ре. 8) Не­обыч­на и сама ис­то­рия со­зда­ния про­из­ве­де­ния «Ма­стер и Мар­га­ри­та»: по­доб­но герою своей книги, пи­са­тель бро­сил в огонь первую ре­дак­цию ро­ма­на. 9) Меж­ду­на­род­ная об­ще­ствен­ность хо­ро­шо по­ни­ма­ет и за­бо­тит­ся о ре­ше­нии со­ци­аль­ных про­блем в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах.

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

инв..нтарь

разв..ва­ю­щий­ся (флаг)

бр..дить (по лесу)

соед..нение

пост..лить

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

об..гре­ва­тель, н..ис­по­соб­ней­ший;

пр..сле­до­вать, пр..не­бре­жи­тель­но;

бe..по­лез­ный, в..бод­рить;

пред..дущий, по..грать;

из..бра­же­ние, поз..про­шлый.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

при­ветл..вый

обид..ться

ноздр..ватый

че­решн..вый

увещ..вать

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

завер..шь

при­вяж..т

повер..вший

не­мысл..мый

движ..мый

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

По­кла­жа была (не)легка, а очень тя­же­ла.

Алек­сандр со­вер­шил (не)об­ду­ман­ный, но край­не сме­лый по­сту­пок.

Гри­го­рьев и сам по­ни­мал, что по­сту­пил (не)по-дру­же­ски.

В кол­лек­ции ока­за­лось не­сколь­ко ни­ко­му (не)из­вест­ных ба­бо­чек.

План был (не)вы­пол­нен.

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Было тихо и не­стер­пи­мо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где се­реб­ри­стой змей­кой при­гре­лась на солн­це река, до­ле­та­ли крики.

Мысль о (ЗА)ГРА­НИ­ЦЕ, о не­об­хо­ди­мо­сти по­ку­пать че­мо­да­ны, би­ле­ты, вы­би­рать марш­рут при­во­дит Об­ло­мо­ва, (В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от его друга Штоль­ца, в со­сто­я­ние, близ­кое к па­ни­че­ско­му.

Кня­ги­ня вела стран­ный образ жизни: она как вне­зап­но уез­жа­ла (ЗА)ГРА­НИ­ЦУ, ТАК(ЖЕ) вне­зап­но и воз­вра­ща­лась в Рос­сию.

(НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ всего ро­ма­на Л. Тол­стой не огра­ни­чи­ва­ет­ся ана­ли­зом ду­шев­ной жизни своих ге­ро­ев, с боль­шим вни­ма­ни­ем он от­но­сит­ся ТАК(ЖЕ) к опи­са­нию их внеш­но­сти.

(НИ)КТО не мог по­вто­рить ре­корд лег­ко­ат­ле­та Ро­бер­та Би­мо­на (В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ мно­гих лет.

14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

На пе­ред­нем плане кар­ти­ны на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей ли­ца­ми ярко вы­де­ля­ет­ся де­вуш­ка в бе­ло­снеж­ном пла­тье с плетё(3)ой кор­зи­ной в руках.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Через от­кры­тое окно до­но­си­лись то гудки па­ро­во­зов то лай собак.

2) Миша не рас­слы­шал во­про­са или не за­хо­тел на него от­ве­чать.

3) Пи­са­те­ли и жур­на­ли­сты ши­ро­ко ис­поль­зу­ют по­сло­ви­цы и по­го­вор­ки в своих про­из­ве­де­ни­ях.

4) Ки­стью Ай­ва­зов­ско­го дви­га­ло неуёмное же­ла­ние по­да­рить миру новые поэмы о ве­ли­че­ствен­ной борь­бе че­ло­ве­ка со сти­хи­ей и о не­из­ве­дан­ной кра­со­те лу­че­зар­но­го моря о род­ных про­сто­рах и о далёких по­бе­ре­жьях.

5) Весна вы­да­лась сухая тёплая и лишь из­ред­ка вы­па­да­ли ко­рот­кие дожди.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.


Похожая информация.


В тот год, как я вступил в университет, святая была как-то поздно в апреле, так что экзамены были назначены на Фоминой, а на страстной я должен был и говеть, и уже окончательно приготавливаться. Погода после мокрого снега, который, бывало, Карл Иваныч называл «сын за отцом пришел», уже дня три стояла тихая, теплая и ясная. На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой, блестящей мостовой и быстрыми ручьями. С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка к конюшне мимо замерзлой кучи навоза, и около крыльца между камнями зеленелась мшистая травка. Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всем блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками. Не знаю почему, но мне кажется, что в большом городе еще ощутительнее и сильнее на душу влияние этого первого периода рождения весны, — меньше видишь, но больше предчувствуешь. Я стоял около окна, в которое утреннее солнце сквозь двойные рамы бросало пыльные лучи на пол моей невыносимо надоевшей мне классной комнаты, и решал на черной доске какое-то длинное алгебраическое уравнение. В одной руке я держал изорванную мягкую «Алгебру» Франкера, в другой — маленький кусок мела, которым испачкал уже обе руки, лицо и локти полуфрачка. Николай в фартуке, с засученными рукавами, отбивал клещами замазку и отгибал гвозди окна, которое отворялось в палисадник. Его занятие и стук, который он производил, развлекали мое внимание. Притом я был в весьма дурном, недовольном расположении духа. Все как-то мне не удавалось: я сделал ошибку в начале вычисления, так что надо было все начинать сначала; мел я два раза уронил, чувствовал, что лицо и руки мои испачканы, губка где-то пропала, стук, который производил Николай, как-то больно потрясал мои нервы. Мне хотелось рассердиться и поворчать; я бросил мел, «Алгебру» и стал ходить по комнате. Но мне вспомнилось, что нынче страстная середа, нынче мы должны исповедоваться и что надо удерживаться от всего дурного; и вдруг я пришел в какое-то особенное, кроткое состояние духа и подошел к Николаю. — Позволь, я тебе помогу, Николай, — сказал я, стараясь дать своему голосу самое кроткое выражение; и мысль, что я поступаю хорошо, подавив свою досаду и помогая ему, еще более усилила во мне это кроткое настроение духа. Замазка была отбита, гвозди отогнуты, но, несмотря на то, что Николай из всех сил дергал за перекладины, рама не подавалась. «Если рама выйдет теперь сразу, когда я потяну с ним, — подумал я, — значит, грех, и не надо нынче больше заниматься». Рама подалась набок и вышла. — Куда отнести ее? — сказал я. — Позвольте, я сам управлюсь, — отвечал Николай, видимо, удивленный и, кажется, недовольный моим усердием, — надо не спутать, а то там, в чулане, они у меня по номерам. — Я замечу ее, — сказал я, поднимая раму. Мне кажется, что, если бы чулан был версты за две и рама весила бы вдвое больше, я был бы очень доволен. Мне хотелось измучиться, оказывая эту услугу Николаю. Когда я вернулся в комнату, кирпичики и соляные пирамидки, были уже переложены на подоконник и Николай крылышком сметал песок и сонных мух в растворенное окно. Свежий пахучий воздух уже проник в комнату и наполнял ее. Из окна слышался городской шум и чиликанье воробьев в палисаднике. Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, легкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры» и волоса на голове Николая. Я подошел к окну, сел на него, перегнулся в палисадник и задумался. Какое-то новое для меня, чрезвычайно сильное и приятное чувство вдруг проникло мне в душу. Мокрая земля, по которой кое-где выбивали ярко-зеленые иглы травы с желтыми стебельками, блестящие на солнце ручьи, по которым вились кусочки земли и щепки, закрасневшиеся прутья сирени с вспухлыми почками, качавшимися под самым окошком, хлопотливое чиликанье птичек, копошившихся в этом кусте, мокрый от таявшего на нем снега черноватый забор, а главное — этот пахучий сырой воздух и радостное солнце говорили мне внятно, ясно о чем-то новом и прекрасном, которое, хотя я не могу передать так, как я воспринимал его, — все мне говорило про красоту, счастье и добродетель, говорило, что как то, так и другое легко и возможно для меня, что одно не может быть без другого, и даже что красота, счастье и добродетель — одно и то же. «Как мог я не понимать этого, как дурен я был прежде, как я мог бы и могу быть хорош и счастлив в будущем! — говорил я сам себе. — Надо скорей, скорей, сию же минуту сделаться другим человеком и начать жить иначе». Несмотря на это, я, однако, долго еще сидел на окне, мечтая и ничего не делая. Случалось ли вам летом лечь спать днем в пасмурную дождливую погоду и, проснувшись на закате солнца, открыть глаза и в расширяющемся четырехугольнике окна, из-под полотняной сторы, которая, надувшись, бьется прутом об подоконник, увидать мокрую от дождя, тенистую, лиловатую сторону липовой аллеи и сырую садовую дорожку, освещенную яркими косыми лучами, услыхать вдруг веселую жизнь птиц в саду и увидать насекомых, которые вьются в отверстии окна, просвечивая на солнце, почувствовать запах последождевого воздуха и подумать: «Как мне не стыдно было проспать такой вечер», — и торопливо вскочить, чтобы идти в сад порадоваться жизнью? Если случалось, то вот образчик того сильного чувства, которое я испытывал в это время.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Анализ итоговой контрольной работы Герасимова Н.А. учитель русского языка и литературы

8. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласная корня. т.. оретик заг.. релый обозн.. чавший пор.. сль заст.. лали (постель) Ответ: Теоретик

Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. забл..ставший возр.. ст вин..грет ре.. листичный переб.. рёшь Ответ: реЕлистичный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. наве.. вший пол..вой выстра.. вать продл.. вать коч.. вавший 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. отча.. вшийся неуправля.. мый завер.. нный завис.. мый (игла) кол.. тся обита.. шь

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. закле.. вший подраг.. вать наде.. лся рул..вой ненавязч..вый Ответ: _____ рулЕвой ______________________. 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. терп.. шь выскоч.. вший меч.. шься запа.. нная ненавид.. мый Ответ: мечЕшься

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал. Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным. Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской. (НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялся за другую. Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад для хранения продовольствия.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка. Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО. Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом. Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать. Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера. (В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад. (В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера. (В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру. (С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО) инструментами.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх часов Мишка с Борькой жарко спорили о том,(ЗА)ЧЕМ на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат. Солнце на севере не светит, а БУД(ТО) (С)ЛЕГКА просвечивает через полупрозрачное толстое стекло. Трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся (КОЕ)КАКИЕ привычки. Левитан ТАК(ЖЕ), как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени – самого дорогого и (МИМО)ЛЁТНОГО времени года. За столы, на которых стояли десятки приборов и ёмкости (НА)ПОДОБИЕ кувшинов, садились лишь (ПО)ДВОЕ.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Хозяева дома явно торопились покинуть жилище: повсюду были разброса(1)ы оставле (2) ые вещи, на полу лежал перевёрнутый стари(3) ый кова (4) ый сундук. Ответ: _23__________________________.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН Дину встретил весе(1) ий апрельский день – с остатками снега по обочинам дороги, с залепле (2) ыми дорожной слякотью машинами, с синим, в рва(3) ых облаках небом: обычный петербургский апрельский ветре(4) ый день. Ответ: _____12______________________.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Я ушёл незаметно и по дороге думал о маленьком Саше и его матери. 2) Стало темнеть и скоро в доме появилась бабка Настя и заварила нам чай. 3) Река то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую. 4) Митька был не столько испуган сколько обескуражен шокирован случившимся. 5) Мы передали в музей и дедушкины книги и бабушкины скатерти и наш фарфоровый сервиз.

1)Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак. 2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать. 3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях. 4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях. 5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые). Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо. Ответ 1234

Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2) солнце (3) разрывая густую завесу туч (4) пронизывало морские волны золотым сиянием. Ответ: ____34_______________________.

Улов (1) на радость всем (2) был очень богат; временами (3) казалось (4) что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже переливалась очередная рыбка. Ответ: ___124_____________________

Я (1) признаться (2) всегда очень волнуюсь, когда выхожу на сцену (3)однако (4) стараюсь тщательно это скрывать. Ответ:123

Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное. Ответ 14

Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших. Ответ 14

Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства. Ответ: _____12345__________________

Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем. Ответ: ___134________________________.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение. 2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 2. 3) В предложениях 9–10 представлено повествование. 4) В предложениях 12–13 представлено описание. 5) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? 1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2. 2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение. 3) В предложениях 9–11 представлено повествование. 4) В предложениях 12–13 представлено описание. 5) В предложениях 17–18 представлено повествование.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Анализ итоговой контрольной работыГерасимова Н.А. учитель русского языка и литературы 8. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласнаякорня. т..оретикзаг..релыйобозн..чавшийпор..сльзаст..лали (постель)Ответ: Теоретик Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. забл..ставшийвозр..ствин..гретре..листичныйпереб..рёшьОтвет: реЕлистичный
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.наве..вший пол..вой выстра..вать продл..вать коч..вавший11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.отча..вшийся неуправля..мыйзавер..нный завис..мый(игла) кол..тся обита..шьstyle.fontWeight 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.закле..вший подраг..ватьнаде..лся рул..вой ненавязч..выйОтвет: _____рулЕвой______________________.11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.терп..шь выскоч..вшиймеч..шься запа..нная ненавид..мыйОтвет: мечЕшься
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал.Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным.Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.(НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялсяза другую.Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад дляхранения продовольствия.style.color Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНОМальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО.Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом.Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать.Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера.(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО)инструментами. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх часов Мишка с Борькой жарко спорили о том,(ЗА)ЧЕМ на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат.Солнце на севере не светит, а БУД(ТО) (С)ЛЕГКА просвечивает через полупрозрачное толстое стекло.Трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся (КОЕ)КАКИЕ привычки.Левитан ТАК(ЖЕ), как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени – самого дорогого и (МИМО)ЛЁТНОГО времени года.За столы, на которых стояли десятки приборов и ёмкости (НА)ПОДОБИЕ кувшинов, садились лишь (ПО)ДВОЕ. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.Хозяева дома явно торопились покинуть жилище: повсюду были разброса(1)ы оставле(2)ые вещи, на полу лежал перевёрнутый стари(3)ый кова(4)ый сундук.Ответ: _23__________________________.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН Дину встретил весе(1)ий апрельский день – с остатками снега по обочинам дороги, с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с синим, в рва(3)ых облаках небом: обычный петербургский апрельскийветре(4)ый день.Ответ: _____12______________________.
Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. 1) Я ушёл незаметно и по дороге думал о маленьком Саше и его матери.2) Стало темнеть и скоро в доме появилась бабка Настя и заварила нам чай.3) Река то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.4) Митька был не столько испуган сколько обескуражен шокирован случившимся.5) Мы передали в музей и дедушкины книги и бабушкины скатерти и наш фарфоровый сервиз. 1)Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак.2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях.4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях.5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.Ответ 1234
Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2) солнце (3) разрывая густую завесу туч (4) пронизывало морские волны золотым сиянием.Ответ: ____34_______________________.
Улов (1) на радость всем (2) был очень богат; временами (3) казалось (4) что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже переливалась очередная рыбка.Ответ: ___124_____________________
Я (1) признаться (2) всегда очень волнуюсь, когда выхожу на сцену (3)однако (4) стараюсь тщательно это скрывать.Ответ:123
Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.Ответ 14
Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.Ответ 14
Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.Ответ: _____12345__________________
Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.Ответ: ___134________________________.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержаниюпредложения 2.3) В предложениях 9–10 представлено повествование.4) В предложениях 12–13 представлено описание.5) В предложениях 5–6 представлено рассуждение. Какие из перечисленных утверждений являются верными? 1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2.2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.3) В предложениях 9–11 представлено повествование.4) В предложениях 12–13 представлено описание.5) В предложениях 17–18 представлено повествование.


Приложенные файлы