Возвышенные чувства. Возвышенное

Рис. 5А. Высокочастотные волны, изображенные в верхней части таблицы, отличаются большей скоростью вибрации. По частоте колебаний они ближе к энергии, чем к материи. Сверху вниз скорость вибрации снижается, и энергия становится все более «материальной». Таким образом, эмоции выживания заземляют нас и заставляют вибрировать на частотах, которые ближе к материи, чем к энергии. Гнев, ненависть, страдание, стыд, вина, осуждение, вожделение и подобные им эмоции погружают нас в материальный мир, так как их частота ниже и больше соответствует излучению материальных объектов. А такие возвышенные эмоции, как любовь, радость и благодарность, являются высокочастотными. Поэтому они ближе к энергии и дальше от материи.

Если реальность есть энергия, почему мы воспринимаем себя не столько в энергетическом, сколько в физическом аспекте? Дело в том, что эмоции, направленные на выживание, являются низкочастотными, или, иначе, низкоэнергетическими (эмоция есть «движущаяся энергия», ср. лат. мotus - движение). Они вибрируют на более низких частотах и поэтому «заземляют» нас на уровне физической сущности. Мы становимся «вязкими», отяжелевшими и сугубо телесными, так как эта энергия замедляет наши вибрации. Теперь тело в прямом смысле в большей степени масса, нежели энергия; материя довлеет над разумом.

Так что здесь есть своя логика: если мы откажемся от примитивных эмоций, направленных на выживание, и постараемся от них отвыкнуть, частота нашего энергетического излучения повысится, и мы уже не будем привязаны к телу. Мы в каком-то смысле освободим энергию из тела, взявшего на себя роль разума, и выпустим ее в квантовое поле. А возвышенные эмоции сами собой поднимут нас на более высокий уровень осознанности, ближе к Источнику, где мы сможем ощутить связь с вселенским разумом.

Как мы привыкаем быть «кем-то»

При стрессе, вызванном как реальной, так и надуманной опасностью, во внутреннюю систему вбрасывается множество веществ, вызывающих мощный энергетический всплеск, под воздействием которого тело и некоторые части мозга немедленно «просыпаются» и переключают все внимание на Большую Тройку. Этот механизм вызывает серьезное привыкание, ведь он позволяет нам «взбодриться» за считаные секунды, как чашка тройного эспрессо.

Со временем мы подсознательно привыкаем к своим проблемам, неблагоприятным обстоятельствам и нездоровым отношениям. Мы не устраняем эти ситуации из жизни, чтобы было чем подпитывать свою зависимость от эмоций выживания. А то вдруг мы забудем, кем мы, по нашему мнению, являемся. Да нам просто нравится поток энергии, который мы получаем от своих неурядиц!

Более того, этот эмоциональный подъем ассоциируется у нас с привычными и знакомыми элементами внешнего мира: людьми, предметами, местами и обстоятельствами. Мы попадаем в зависимость и от них тоже; внешнее окружение начинает определять нашу личность.

Если вы согласны, что человек способен вызвать у себя стресс одной только мыслью, тогда само собой разумеется, что мы можем устроить себе такой же химический всплеск, каким сопровождается бегство от хищника. А вещества, соответствующие стрессу, вызывают привыкание. Таким образом, мы попадаем в зависимость от самих мыслей; они подсознательно вызывают у нас всплеск адреналина, и поэтому нам так тяжело думать по-другому. Поэтому, пытаясь мысленно превзойти свои ощущения или, как принято говорить, «мыслить нестандартно», мы испытываем серьезный дискомфорт.

Итак, мысли и чувства, по большей части ограничивающего характера, снова подсаживают нас на крючок знакомых проблем, обстоятельств, стрессовых факторов и плохих решений, которые всегда вызывали у нас реакцию «бей или беги». И мы по-прежнему окружаем себя негативными раздражителями, чтобы постоянно испытывать стресс, так как эта зависимость подтверждает наши представления о себе. Она и нужна-то лишь для того, чтобы укреплять нашу идентичность. Проще говоря, мы попадаем в зависимость от проблем и обстоятельств, вызывающих стресс, будь это плохая работа или неудачные отношения. Мы так и держимся за наши неприятности, потому что они помогают нам ощущать себя «кем-то» и подпитывают нашу зависимость от низкочастотных эмоций.

Но хуже всего то, что мы живем в постоянном страхе: ведь если проблемы исчезнут, мы даже не будем знать, что думать и что чувствовать, а значит, не получим энергетического всплеска и не вспомним, кто мы такие. Для многих нет ничего страшнее, чем потерять свою индивидуальность. Ведь как это должно быть ужасно - быть никем, не иметь собственной идентичности?!

Эгоистичное эго

Как вы могли заметить, то, что мы называем своим Я, ассоциируется у нас с целым комплексом мыслей, чувств, проблем и элементов Большой Тройки и существует в контексте этой эмоциональной ассоциации. Стоит ли удивляться, что людям так трудно погрузиться в себя и оставить позади собственноручно сотворенную реальность? Да если б не было тела, времени и внешней среды, кажется, мы бы вообще не знали, кто мы такие. Вот поэтому мы столь зависимы от внешнего мира. Наше восприятие и воспроизведение эмоций ограничены органами чувств, потому что только так мы можем получать физиологический отклик, который подкрепляет наши персональные зависимости. И все это мы делаем для того, чтобы чувствовать себя людьми.

Если интенсивность реакции выживания не адекватна событиям внешнего мира, то избыток стрессовых гормонов приводит к фиксации на отдельных параметрах собственного Я. Мы становимся чрезмерно эгоистичны. Мы зацикливаемся на своем теле или каком-либо аспекте внешнего окружения и становимся рабами времени. Мы попадаем в ловушку персональной реальности и не чувствуем в себе сил измениться, отвыкнуть от себя.

Избыточные эмоции выживания становятся последней каплей, переполняющей чашу здорового эго (того Я, которое мы имеем в виду, когда произносим это слово). Естественная функция нормального эго - обеспечивать нашу безопасность во внешнем мире. Так, эго следит за тем, чтобы мы не подходили слишком близко к костру или к краю обрыва. Сбалансированное эго реализует инстинкт самосохранения. Оно поддерживает здоровое равновесие между собственными потребностями и нуждами других людей и равномерно распределяет внимание между собой и другими.

Когда нам необходимо выжить в экстремальной ситуации, вполне естественно, что приоритетом становится собственное Я. Но когда хронический, долговременный стресс выводит тело и мозг из равновесия, эго чрезмерно заботится о выживании и выдвигает себя на первый план в ущерб всему остальному. Мы зацикливаемся на себе. Мы потакаем своим прихотям, заняты только собой, преисполнены ощущением собственной важности и одновременно жалости и ненависти к себе. В условиях постоянного стресса эго действует по принципу «а как же я?».

При этом эго озабочено главным образом тем, чтобы контролировать исход любой ситуации, так как оно чрезмерно сосредоточено на внешнем мире и отчуждено от оставшихся 99,99999 % реальности. По сути, чем активнее мы определяем реальность через чувства, тем активнее она диктует нам свои законы. А закон материальной реальности есть прямая противоположность квантовому закону. То, на что мы направляем внимание, и становится нашей реальностью. Значит, если наше внимание сосредоточено на теле и материальном мире, если мы ограничиваем себя определенным отрезком временной линейки, то все это и обретает черты реальности.

Нам всего-то и нужно забыть о людях, которых мы знаем, о вещах, которыми владеем, о местах, которые посещаем, и о проблемах, которые нас преследуют. Мы должны потерять счет времени и выйти за пределы тела и его потребности подкармливать приобретенные привычки. Нам предстоит отказаться от хорошо знакомых переживаний, подтверждающих нашу идентичность, и не пытаться предсказывать будущее или воскрешать в памяти былое. Надо сбросить эгоистичное эго, озабоченное лишь своими потребностями, в мыслях и мечтах превзойти собственные ощущения и возжелать неизведанного. Вот тогда и начнется освобождение от привычной жизни.

Различные ощущения приятного или неприятного основываются не столько на свойстве внешних вещей, возбуждающих эти ощущения, сколько на присущем каждому человеку чувстве удовольствия или неудовольствия от этого возбуждения. Этим объясняется, что одни люди испытывают радость по поводу того, что у других вызывает отвращение; этим же объясняется, что любовная страсть часто остается загадкой для всех окружающих или что один ненавидит то, к чему другой совершенно равнодушен. Сфера наблюдений этих особенностей человеческой природы простирается очень далеко и таит в себе еще множество открытий, столь же привлекательных, сколь и поучительных. Здесь я обращу внимание лишь на некоторые пункты, особенно, как нам кажется, выделяющиеся в данной области, и взгляну на них больше глазами наблюдателя, чем философа.
Так как человек чувствует себя счастливым, лишь поскольку он удовлетворяет какую-нибудь склонность, то чувство, делающее его способным испытывать большое удовольствие, не нуждаясь для этого в исключительных талантах, имеет, конечно, немаловажное значение. Тучные люди, для которых самый остроумный автор - это их повар, чьи изысканные произведения хранятся в их погребе, будут по поводу пошлой непристойности и плоской шутки испытывать такую же пылкую радость, как и та, которой гордятся люди более благородных чувств. Ленивый человек, любящий слушать чтение книги потому, что при этом можно прекрасно заснуть; купец которому все удовольствия кажутся глупыми, за исключением того, которое делец испытывает, когда он составляет смету своей торговой прибыли; тот, кто любит другой пол лишь в той мере, в какой он причисляет его к предметам, годным для употребления; любитель охоты, охотится ли он за мухами, как Домициан, или за дикими животными, как А… - у всех этих людей есть чувство, делающее их способными наслаждаться каждого на свой лад; им незачем для этого завидовать другим, и они могут при этом не составлять о других определенного представления; однако в данное время мое внимание обращено не на чувство таких людей. Существует еще одно чувство, более тонкое; оно называется так или потому, что его можно испытывать более длительное время без пресыщения и истощения; или потому, что оно предполагает, так сказать, некоторую возбудимость души, делающую ее способной к добродетельным порывам; или же потому, что оно свидетельствует о талантах и превосходстве духа, тоща как названные выше чувства бывают и при полном отсутствии мыслей. Одну сторону именно этого чувства я и хочу рассмотреть. Но я исключаю отсюда ту склонность, которая обращена на глубокое проникновение ума, а также то возбуждение, к которому был способен такой человек, как Кеплер, когда он, как сообщает Бейль, заявил, что ни одного своего открытия он не отдал бы за целое княжество. Подобного рода чувство слишком тонко, чтобы оно могло быть темой настоящего очерка, касающегося лишь того чувства, к которому способны и более обыкновенные люди.
Имеется преимущественно два вида более тонкого чувства, которое мы хотим здесь рассмотреть: чувство возвышенного и чувство прекрасного. Оба чувства возбуждают приятное, но весьма различным образом. Вид гор, снежные вершины которых поднимаются над облаками, изображение неистовой бури или описание ада у Мильтона вызывают удовольствие, связанное, однако, с некоторым страхом. Вид покрытых цветами лугов и долин с бегущими по ним ручьями и пасущимися на них стадами, описание рая или гомеровское изображение женских прелестей также вызывают приятное чувство, но радостное и веселое. Чтобы первое из упомянутых здесь впечатлений имело надлежащую силу, мы должны обладать чувством возвышенного; для того же, чтобы как следует насладиться вторым, необходимо иметь чувство прекрасного. Высокие дубы и уединенные тени священной рощи возвышенны, цветочные клумбы, низкая изгородь и затейливо подстриженные деревья прекрасны. Ночь возвышенна, день прекрасен. Спокойная тишина летнего вечера, когда мерцающий свет звезд пробивается сквозь ночные тени и светит одинокая луна, постепенно вызывает у натур, обладающих чувством возвышенного, глубокое чувство приязни, презрения к земному, ощущение вечности. Сияющий день внушает деловое рвение и чувство веселья. Возвышенное волнует, прекрасное привлекает. Выражение лица человека, охваченного чувством возвышенного, серьезно, иногда неподвижно и полно удивления. Сильное ощущение прекрасного, напротив, возвещает о себе блеском веселья в глазах, улыбкой и порой шумной радостью. Возвышенное в свою очередь бывает различного рода. Иногда этому чувству сопутствует некоторый страх или даже грусть в иных случаях - лишь спокойное изумление, еще в других - сознание возвышенной красоты. Первое я хотел бы назвать устрашающе-возвышенным, второе - благородным, третье - великолепным. Глубокое одиночество возвышенно, но оно чем-то устрашает.

Я приведу только один пример того благородного ужаса, который способно внушить нам описание полнейшего одиночества, и с этой целью привожу несколько выдержек из рассказа о сновидении Каразана в “Brem. Magasin”, т. IV, с. 539. Этот скупой богач по мере роста своих богатств все больше делал для себя недоступным чувство сострадания и любви к ближнему. Между тем, чем больше охладевала в нем любовь к человеку, тем более усердно он молился и соблюдал обряды. И вот после этого призвания он продолжает следующим образом: “Однажды вечером, когда я при свете лампы производил свои расчеты и составлял смету своих торговых прибылей, мной овладел сон. В этом состоянии увидел я спускающегося ко мне подобно вихрю ангела смерти; он начал меня бить, прежде чем я успел отвратить молитвами страшный удар. Я оцепенел, поняв, что моя судьба решена на вечные времена и что ко всему доброму, что я совершил, ничего уже не могло быть прибавлено, а от содеянного мной зла ничего уже не могло быть отнято. Я был подведен к престолу того, кто обитает на третьем небе. Из сияния, пылавшего предо мной, ко мне были обращены слова: «Каразан, твое служение Богу отвергнуто. Для тебя стала недоступна любовь к человеку, ты железной рукой держал свои сокровища. Ты жил только для себя, а потому и в будущем ты вечно должен жить в одиночестве, без всякого общения со всем сотворенным». В это мгновение я какой-то невидимой силой был сорван с места и унесен дальше через величественное мироздание. Бесчисленные миры скоро остались позади меня. Когда я приблизился к самому краю мира, я заметил, что тени безграничной пустоты спускались предо мной в необъятную глубину. Страшное царство вечной тишины, одиночества и мрака! Невыразимый ужас объял меня при виде этого. Мало-помалу я потерял из виду последние звезды, и наконец в совершенной темноте потухло и последнее мерцающее сияние света. Смертельный ужас отчаяния усиливался с каждым мгновением, и в такой же мере я с каждым мигом удалялся от обитаемого мира. С нестерпимой тоской я думал о том, что, если бы даже в течение десятков миллионов лет эта сила несла меня все дальше за пределы всего сотворенного, я и тогда все равно продолжал бы смотреть в бездонную пропасть тьмы без всякой помощи или надежды когда-либо вернуться назад. В этом состоянии оцепенения я с такой силой простер свои руки к предметам действительности, что в этот момент проснулся. И вот с тех пор я понял, что должно глубоко уважать людей; ведь даже самого ничтожного из тех, кого я, упоенный своим счастьем, гнал от дверей своего дома, я в той страшной пустоте, несомненно, предпочел бы всем сокровищам Голконды».

Поэтому огромные, обширные пустыни, как, например, необъятная пустыня Шамо в Центральной Азии, всегда давали повод к тому, чтобы населять их страшными тенями, домовыми и привидениями.
Возвышенное всегда должно быть значительным, прекрасное может быть и малым. Возвышенное должно быть простым, прекрасное может быть нарядным и изысканным. Большая высота вызывает чувство возвышенного, как и большая глубина, однако чувство, вызываемое такой глубиной, сопровождается ощущением ужаса; чувство же, вызываемое высотой, - изумлением; и именно поэтому первое ощущение может быть устрашающе-возвышенным, а второе - благородным. Вид египетских пирамид, как рассказывает Хассельквист, производит на нас гораздо большее впечатление, чем все описания, однако устройство их просто и благородно. Церковь Св. Петра в Риме великолепна. Так как на здании ее, величественном и простом, красота, например золото, мозаика и т. п., распределена так, что ощущение возвышенного все же преобладает, то и самый предмет называется великолепным. Арсенал должен быть благороден и прост, замок правителя - великолепен, загородный дворец - красив и наряден.
Длительность возвышенна. Если она относится к прошедшим временам, она благородна. Если же предвидят ее в необозримом будущем, она пугает. Постройки самой далекой древности вызывают благоговение. Описание Галлером вечности будущего вызывает легкий трепет, а его описание вечности прошедшего - немое изумление.

Другим свойством чувства является его возвышенность. Предположим, что у вас где-то что-то сильно зачесалось. Вы тут же начинаете остервенело скрести это место, ощущая при этом некоторое удовольствие, которое, однако, смешано с неприятным чувством зуда. В данном случае, хотя сила чувства может быть и велика, но удовольствие здесь смешано с неудовольствием. Вам и приятно, и неприятно в одно время.

Все физиологические ощущения в основном связаны со снятием напряжения. Вы чувствуете некоторое напряжение (голод, жажду или наоборот), и вам нужно это напряжение снять. При попытке усилить испытываемое напряжение (например, подольше не ходить в туалет) вы получите одновременно и некоторое повышение удовольствия, и некоторое повышение неприятных чувств. Возникает рассогласование чувств. Такие чувства мы будем называть низменными .

В то же время во время прослушивания прекрасной музыки вы можете настолько слиться с ней, что полностью забудете об окружающем мире, и ваша душа оторвется от земли и полетит все выше и выше.

В этом чувстве уже участвует весь мозг. Если в этот момент снять энцефалограмму вашего мозга, то будет видно, что все отделы вашего мозга работают в едином ритме, в единой гармонии. Отделы вашего мозга согласованы. Именно на этом основаны магические свойства музыки.

Если ваш мозг целиком испытывает некоторое чувство, то это возвышенное чувство. Именно возвышенные чувства и составляют основу счастья.

Для выстраивания возвышенных чувств вы должны следить за тем, чтобы ни одна мелочь не вызывала у вас раздражения или злости. Например, если вы узнаете о какой-либо удаче человека и испытываете к нему зависть, то у вас одновременно запускаются мечты (приятные) о таком же успехе и осознание (неприятное) того, что у вас этого успеха нет. Налицо рассогласование, то есть низменность чувств. Далее к этому добавляется злоба на этого человека (черная зависть), а заодно и злоба на себя (чувство неполноценности). В этом случае вас можно только пожалеть. Низменные чувства делают счастье в вашей жизни невозможным. Поэтому лучше всего сразу вырывать с корнем малейшие ростки рассогласованных чувств.

Другим следствием частого переживания низменных чувств является появление множества болезней. Рассогласованный мозг посылает рассогласованные сигналы своему организму, иммунной системе, эндокринной системе. Пытаясь одновременно следовать двум противоположным командам, внутренние органы прекращают нормальное функционирование. В результате к вам подбираются настолько страшные болезни, что ваша жизнь может стать адом.

Чтобы проще запомнить эти определения, повторяйте про себя: «Возвышенное чувство – когда душа поет, низменное чувство – когда пятка чешется».

Счастливая любовь

Теперь вы можете не просто произнести такие приятные слова, как «счастливая любовь», но и понять, как именно ее достичь.

Счастливая любовь – это переживание сильных и возвышенных любовных чувств.

Чем чаще вы эти чувства испытываете, тем больше в вашей жизни счастья.

Для того чтобы ваша любовь была счастливой, нужно постоянно хранить ее в себе и заботливо растить, как цветовод заботливо ухаживает за своими цветами. Но цветоводу нужны определенные знания, иначе его цветы засохнут и заболеют. Как ухаживать за своей любовью, вы и узнаете из этой книги.

Еще раз самое важное

Повторим те моменты, которые следует запомнить:

1. Источниками чувств являются:

– потребности организма

– социальный статус

– отношение к себе

2. Чувства характеризуются силой и возвышенностью. Сила чувства рождается от величины трудностей, которые человеку приходится преодолевать. Возвышенность чувств рождается от согласованности работы отделов мозга.

3. Счастье – это переживание сильных и возвышенных чувств.

Попробуем применить эти знания на практике. В начале этой главы мы задали два вопроса. Почему на одном свидании все было как в тумане, а на другом не обрадовал даже поцелуй. Теперь мы уже можем ответить на эти вопросы.

На одном свидании – очевидно, первом – результат был непредсказуемым, и каждый шаг навстречу требовал определенного мужества, поэтому и чувства от удачи были весьма сильными.

Во втором случае, видимо, до начала свидания партнеры были чем-то озабочены, а их отношения стали рутиной, поэтому чувства и отсутствовали.

Чужая душа – потемки?

Девушка идет на день рождения к подруге и знакомится с молодым человеком. Он просто идеал во плоти и мечта ее девичьих грез. Они танцуют весь вечер, и он приглашает ее на свидание. Чего ждать от него и от этого свидания?

Эта ситуация достаточно типична. Как понять, что представляет собой человек, чем он живет, как себя с ним вести. В этой главе мы рассмотрим, как анализировать своего партнера и каких чувств ждать от него.

Понимание человека

Люди очень мало обращают внимания друг на друга. Поэтому все время сталкиваются с непониманием.

Мир же любовных переживаний является самой интимной стороной человеческой жизни, поэтому чаще всего люди испытывают разочарование оттого, что, столкнувшись с человеком поближе, не находят в нем того, что сами же ему и приписали.

Разочарование далеко не самое приятное чувство, поэтому лучше хорошо узнать партнера до того, как переходить к более интимному общению. Нас интересует самый общий анализ, касающийся того, как поведет себя человек в любовных отношениях.

Анализ состоит из двух этапов. Сначала мы должны научиться понимать, что из себя человек представляет в целом, а затем мы должны проанализировать, как он может себя повести в конкретной ситуации.

Начнем мы со второго, то есть с конкретной ситуации, так как первое знакомство всегда протекает в обстановке отсутствия информации. Затем, если человек понравился, уже можно знакомиться с ним детальнее, но это мы рассмотрим позже.

Если вы видите человека первый раз, и он вам нравится или вы ему понравились, и он начинает оказывать знаки внимания, то сначала определите, что за чувство вы к нему испытываете. Это очень важно, потому что если вы неправильно определите какое это чувство, то неправильно себя поведете, и неприятные переживания вам гарантированы.

Признаки страсти

Проще всего определить, что человек испытывает страсть. Природа устроила тело человека так, что каждый орган несет несколько функций, например, мышцы при сокращении не только выполняют физическую работу, но и помогают сердцу качать кровь. Почки не только выводят из организма вредные вещества, но и поддерживают требуемый солевой баланс в крови и так далее. Для управления целостными реакциями организма, существуют гормоны. Гормоны заведуют всей жизнью организма. Если человек испытывает злость и агрессию, то в кровь выбрасываются множество гормонов, которые повышают давление, увеличивают свертываемость крови, повышают силу мышц, увеличивают частоту дыхания.

Все эти процессы необходимы для того, чтобы повысить силы организма в предстоящей схватке.

Если же гормонов в крови мало, то человек испытывает вялость, сонливость, лень и полное нежелание напрягаться.

Так как для продолжения рода необходим секс, то наиболее сильный выброс гормонов происходит именно в момент сексуального возбуждения. Те животные, которые вяло реагировали на сексуальные стимулы, уже вымерли, а мы на каждый сексуальный стимул просто взрываем маленькую гормональную бомбочку. А большой сексуальный стимул мы так и называем: «секс-бомба».

В результате каждый человек при сильном сексуальном возбуждении одновременно получает возбуждение всех систем организма. У него напрягаются мышцы, учащается пульс, усиливается дыхание. Он оживляется, плечи расправляются, тело для него становится невесомым, он готов прыгать и визжать от радости.

*
* Он. Живет в коммуналке, в комнате. Знакомится с женщиной. У нее двухкомнатная,приватизированная. Чувства. Свадьба. Уговаривает продать комнату. Продал.Она зарегистрировала на свою жилплощадь. Деньги промотали на курорты и шмотье ей.Родился ребенок.

Недолго счастье длилось. Ссора за ссорой.Она всем недовольна. Постоянно придирается из-за пустяка.

Приходит с работы. Дверь не открывается. Врезаны новые замки. Сначала кантовался у друзей. Думал "перебесится". Решил вернуться. Думал - за месяц успокоилась, остыла. Пришел. Вызвала милицию. В их присутствии показала документы:"Разведены", "Выписан по старому месту жительства..."
-Что делать? Куда идти?
-Но я продал жилье,а деньги...
-Слушай, мужик! Не свалишь - заберем в обезьянник, статью пришьем "Угроза жизни человека" и "Попытка проникновения в чужое жилье".

Что делать? Даже вещи не отдала.Пришел с зарплатой. Так она, в присутствии ментов, обшмонала карманы (якобы ключи забрать от квартиры), а забрала всю зарплату.
Помотался, помотался. Ни зарплаты, ни документов (сказала,что их нету, что я их забрал). Уехал в другой город. Стал бомжевать. Думал - подзаработаю, восстановлю документы, отсужу какое - нибудь жилье.

Она. Жила в небольшом городке,недалеко от Москвы (70 км.). Пустила квартирантку. Та, выбрала момент: напоила, сунула подписать дарственную на квартиру. Проснулась в парке, на лавочке. Рядом сумка с кое-какими вещами. Ничего не помня, с треском в голове и еле держащими ногами поплелась домой. Квартира ее, а дверь -чужая, железная. Звонит - тишина. Пошла искать похмелиться. Там - же уснула. На следующий день - снова никого. Так ходила неделю. Потом пошла в милицию. Те пришли, взломали дверь.
-Я хозяйка. Там квартирантка должна быть. Неделю не открывает, может что случилось?
Вскрыли, а там жиличка с мужем, двумя детьми - сидят, телевизор смотрят.
-Почему не открываете?
-Мои все дома. Гостей не ждем, вот и не открываем.
-Документы!
-Пожалуйста.Вот паспорт, прописка. Дарственная. Мы владельцы.
-Подадим на Вас в суд и затребуем компенсацию за вторжение без ордера, за взлом двери.
Вот так и осталась без жилья.

Оба работали на овощной базе, в Москве. Познакомились. Компания подобралась из семи человек,все без жилья. Вместе торговали, пили, спали под кустом, под теплотрассой(трубами),в подвалах. Приглянулись друг-другу, стали отделяться. Работать стали в паре, деньги держал он. Решили жить вместе. Ездили в лес за грибами-продавали; ездили в поле за кукурузой и горохом - продавали; в совхозе воровали яблоки, груши, ...ягоды - продавали" работали на овощной базе - тоже продавали.
Деньги были у него. Пил в меру, она побольше. Никогда ее не бросит, всегда укроет, защитит, лучший кусок ей. Разве это не "возвышенные чувства"?Ведь бомжи - это те же люди.
Хорошо, что у нее осталась дача в 1,5 часах на электричке от Москвы. Там они и поселились. Летом, бывало в парке под кустом или на лавочке. В дождь - под платформой на коробках.

У этой пары чувства! Ихним отношениям друг к другу могут позавидовать многие. Мы за материальными ценностями растеряли эти чувства, остались только привычки и "надо", "у всех так",...

Ведь бомжами не рождаются,ими становятся.

Возвышенные эмоции – это самое важное для роста и развития души. Это пища, за счет которой растет душа. Возвышенные эмоции соединяют нас с высшим, с Богом. Они создают вокруг человека ауру защиты от любого зла, создают энергию удачливости, оздоровления нашего тела. Это способ решения всех проблем.

Если возвышенные эмоции культивируются группой людей (Поле любви), то они способны вылечить тяжело больного, установить мир и гармонию в семье и окружающем мире, помогают решить любые конфликты и даже повлиять на природные катаклизмы.

Негативные эмоции, наоборот, разрушают здоровье, притягивают негативные разрушительные ситуации, создают основу для неудач, конфликтов. А если их культивирует группа людей, то это приводит к войнам и природным катаклизмам. Поэтому очень важно как можно чаще делать «Время слез» и другие духовные практики для культивирования возвышенных эмоций. Всюду слушать божественные песнопения и искать любые впечатления: фильмы, прогулки – всё, что будет создавать их, постоянно раскрывать сердце для любви, доброты, сострадания, разоблачить в себе ложь и отождествления, которые создают негативные эмоции. Просто подавить их мало, надо отказаться от идей и установок, создающих негативные эмоции, которые прячутся под маской справедливости, и другими оправданиями, за мнительностью и воображением.

Любая эмоция возникает из отождествления с собой, с ситуацией, с идеей или установкой, которая ее создает. Поэтому при возникновении негативных эмоций надо смотреть: с чем я отождествлен, что меня губит.

Далее надо смотреть, какая ложь породила эти эмоции. Скажем, болезненное воображение чего-то плохого, что может случиться, создает страх; глупое сравнение, зависть, собственничество, ревность, ложная справедливость – обиду, мысль, что, якобы, все неправильно, не по-моему, гнев. Часто человек даже не замечает саму ложь, которая порождает негативные эмоции, или находит ей всякие ложные оправдания.

Но надо больше наблюдать за собой и увидеть весь процесс появления негативных эмоций, только тогда можно будет их искоренить. Полезно вспомнить, как в детстве вы обучались негативным эмоциям через внушение и подражание взрослым. Может быть, мать ревновала отца, а он вспыхивал гневом, когда что было не по его. Или вас сравнивали со сверстниками, говоря, что вы хуже кого-то и т.д., и т.п. Это поможет понять весь процесс возникновения негативных эмоций.

Самой основой негативных эмоций является болезненное отождествление с идеей себя, т.е. с эгом, с созданной больным обществом ложной личностью.

Надо понять, что идея – кто вы, кем вы являетесь и т.п. полностью выдумана. Скажем, раса, нация принадлежность к государству, какой-то религиозной конфессии, к сословию и т.п. – эти все ярлыки составляют ложную личность. Но это создает основу для всех негативных эмоций и всей лжи о себе, и надо утрировать это, относиться к этому с юмором, т.е. уметь посмеяться над всем, что вы стали считать собой и своей собственностью и т.п.

Возвышенные эмоции тоже возникают на основе идей, но идей другого порядка, которые ведут человека за пределы обычной жизни, таких как Божественная доброта, любовь, сострадание, милосердие, сочувствие, помощь людям, служение высокой цели и т.п. Сосредоточиваясь на этих мыслях и переживая их эмоционально, мы получаем возвышенные эмоции, соединяющие нас с Высшим. Тут поможет то, что отбрасывает эго, т.е. самоотверженность, самоотречение и т.п.

«Как мы молимся, Как мы каемся…»

Что такое молится механически? Как Вы устанавливаете отношения с Богом?

Есть ложные положительные эмоции, от которых надо избавляться, т.к. они являются просто обратной стороной негативных эмоций. Скажем, гордыня, тщеславие являются обратной стороной самосожаления. Злорадство, глумление над кем-то сменяется обидой, завистью, агрессией, когда беда уже случается не с другим, а с тобой; радость наживы – страхом, что ты это можешь всё потерять. Азарт сменяется разочарованием. И т.д., и т.п.

Поэтому надо не давать себе входить в такие ложные положительные эмоции.

Когда настоящие возвышенные эмоции достигают большой интенсивности, то они соединяются с высшими эмоциями. Во время этого возникает ясность, становится понятно, как теперь жить, чему посвятить себя и т.д., и т.п. Т.е. снисходит высшее откровение с божественного плана.

Каждая духовная практика должна вызывать возвышенные эмоции, только тогда она прошла успешно, скажем, молитва, иначе эта духовная практика делалась формально, только умом или телом.

Надо чаще настраиваться на любовь к людям, ко всему миру и чувствовать ее в сердце, распространять на всё вокруг.

Хорошо это совместить с полным дыханием.

Покаяние – это возвышенная эмоция самоотдачи Богу, а не подавленность, не пессимизм, не самобичевание, не уныние. Это отречение от зла, механичности, лжи, отождествления. Возвышенные эмоции можно культивировать где угодно: в транспорте, слушая божественные песнопения, за едой, вспомнив, сколько человек умирает от голода, а Бог дал пищу вам и т.п. Духовная практика без возвышенных эмоций не действительна, а формальна, бесполезна. Именно возвышенные эмоции взращивают душу, возносят ее к Богу.

Любовь – основа всех возвышенных эмоций. Но чтобы раскрыть великую любовь, надо культивировать весь спектр возвышенных эмоций. Вот основные из них: радость, щедрость, прощение, смирение, совесть, благодарность, доброта, сострадание, самоотверженность, открытость, искренность, сочувствие, милосердие и многие другие.

Пение- В древности и даже не так давно люди использовали пение во время работы. Это делалось для того, чтобы включить эмоциональный центр и делать дело с душой, культивируя возвышенные эмоции. Надо возрождать эту традицию, чтоб не работать, как раб или лошадь. Для этого надо устроить уроки пения, чтоб разучить духовные песни, и затем при работе петь эти песни.
Хорошо петь хором, собираясь по 2-4 человека в комнате во время физической работы. Если человек работает один, то сам может петь, что хочет. Главное, пробудить возвышенные эмоции и работать с сердцем, думать, что делает доброе дело из любви к людям, служа Богу

Также хорошо петь в походе, при ожидании и в любой другой ситуации «Песню запевай!»
Далее, чтоб работать, как человек, надо включить интеллектуальный центр, чтоб он наблюдал, отмечал, какие центры работают, какие « Я» включаются в данный момент и т.п.

Так как делать это сложно, то надо всем об этом напоминать с помощью звука. В древности в школах это был удар колокола, в церкви – колокольный перезвон, в тибетском пении – цимбалы и трубы, которые играли во время перерывов в пении. У вас это может быть будильник в часах, телефон. Когда он звонит, надо замереть, делая «стоп»-упражнение. Затем кратко помолиться, вспомнив о Боге, прося у него возвышенные эмоции и сознание, и продолжать работу.

В настоящей работе должны задействоваться 3 центра, а не только 1. Если работает 1 центр, то возникает перекос и однобокость в человеке.

Во время работы и в других ситуациях надо бороться с отождествлением. Для этого надо смотреть на себя со стороны как на постороннего человека, или думать, что «я – актер и сейчас играю роль, идет съемка фильма», делать все утрированно или немного наигранно, чтоб создать зазор между сознанием, телом и ложной личностью.

Возвышенные и негативные эмоции


В человеке есть величайшее сокровище, которым он не пользуется, огромные богатства, которые он похоронил – это возвышенные эмоции.

В нем живут отвратительные пауки, тарантулы, скорпионы, гадюки, которые постоянно создают в нем мучения и страдания – это негативные эмоции.

Он должен открыть свои бриллианты возвышенных эмоций, чтобы в свете этого божественного состояния из него ушло все зло – таков путь к Богу, к спасению.

Сознательная любовь

В Евангелии от Иоанна 21 (15-17) Иисус трижды спрашивает Петра, любит ли он его сознательно, так как в греческом, на котором было писано Евангелие, использовалось два слова для обозначения любви: любовь сознательная и механическая. И Петр трижды ответил ему, что любит его (механически): он еще не понимает разницу между сознательной и механической любовью.
Особенно остро эта разница видна, когда мы пытаемся любить своих врагов, так как их мы не можем любить обычной любовью, а можем это делать только, намеренно выстраивая это чувство к ним.


Обычный человек знает только механическую любовь: в нем просто что-то любит или не любит. Эта любовь часто идет наперекор представлениям ложной личности. Мы можем влюбиться в женатого, в преступника, в человека, который плохо относится к нам. И, несмотря на все протесты ложной личности, эмоциональный центр может испытывать к такому неподходящему человеку любовь. Либо он может разлюбить человека, которого должен любить по представлениям ложной личности, созданной из общественного мнения, скажем, мужа, который может быть идеальным во всех отношениях. Но помимо представлений ума эмоциональный центр охладеть к нему, и человек совсем не управляет этими процессами: он не знает, кого он полюбит и кого и когда разлюбит. Все это происходит часто неожиданно для него и не подчиняется обычной логике, а идет по иррациональным принципам работы эмоционального центра, о котором человек ничего не знает.


Сознательная же любовь возникает намерено, когда человек овладевает работой
эмоционального центра и учится культивировать возвышенные эмоции. Он сам по своей воле учиться выстраивать чувства к людям, и среди них самое главное чувство – любовь.
Вершиной этого действа является любовь к врагам. Человек часто не может любить даже себя, даже друзей. Поэтому очень сложно любить врагов.
Это требует нескольких стадий.

Первое – это прощение. Человек прощает врагов, как это делал Христос на кресте. Он сказал: «Прости их, ибо не ведают, что творят». Надо увидеть во врагах заблудших, запутавшихся существ, обстоятельства жизни, которых сложились так, что они неосознанно, не думая об этом, стали врагами. Всё в их жизни происходит случайно, они – рабы общественных мнений, влияний планет. Жизнь так распорядилась, что вы встали с разных сторон баррикады: кого-то она сделала вашим другом, кого-то – врагом. Это просто роли в огромном спектакле Бога. Подобное размышление позволит вам увидеть ситуацию иначе и перестать испытывать к врагам негативные эмоции.
Далее можно размышлять о том, что мы все – дети Бога и рано или поздно поймем это. По крайней мере, в тонком плане после смерти. И даже врагов будем воспринимать как своих братьев и сестер в Боге. И увидим, что только в невежестве, в заблуждении стали врагами. Все мы – части единого Бога, поэтому и врагов мы любим – частички Бога, которые в этой Его игре оказались в роли наших врагов. Подобные мысли помогут нам по-другому взглянуть на эту ситуацию.

И теперь можно настроиться на любовь к тому, что вы любите и расширить это чувство, перенеся его на тех, кого раньше вы считали врагами.

Так может быть достигнута сознательная любовь, о которой говорил Христос Петру.
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви – пребывает в Боге. В любви нет страха, ибо страх есть мучение. Боящийся несовершенен в любви, но совершенная любовь побеждает страх».
И Петр испугался, когда распяли Христа, и трижды отрекся от Него, как и предсказал Христос. Это случилось потому, что Петр не был осознан, и в нем действовали разные части: одна любила Христа, а другая испугалась, что его распнут вместе с ним. В нем не было постоянства.
Сознательная же любовь может пребывать постоянно, независимо от изменяющихся обстоятельств, так как сознательный человек видит все процессы, происходящие в нем под давлением внешних обстоятельств, и в силу этого не является их рабом.

Корень зла

Что мешает людям, чтоб воцарился рай на Земле, и что для этого нужно?

Если бы все люди были добрыми, любили друг друга, имели сострадание, сочувствие, милосердие и другие возвышенные эмоции, то Земля была бы раем.


Почему же этого не происходит, и люди вместо любви испытывают ненависть, ревность, обиду, зависть, жадность, страх и другие негативные эмоции, которые отравляют жизнь самого человека и заставляют его совершать зло по отношению к другим людям: убийство, насилие, грабежи, причинение вреда и страдания своим ближним?

Это зло начинается с разделения людей на своих и чужих, на себя и других, у кого разделения по национальности, расе, принадлежности к определенному государству, религии, семье и другим видам общности людей.

Как только происходит подобное разделение, начинаются постоянные войны, конфликты, стремление к порабощению, уничтожению. Отсюда идут войны меж государствами, национальные конфликты, крестовые походы, джихад, уничтожение «ведьм».

Разделение создает эго и конфликт за счет этого между людьми. Такие разделения очень выгодны политикам. Они ухватываются за любое такое разделение, чтоб возглавить его, и стремятся настроить попавших под их влияние людей против других общностей: христиан настраивают против всех других сект, мусульман – против христиан. Гитлер настраивал немцев против всех других наций, Ленин настраивал бедных против богатых и т.д. и т.п. Всё это создавало войны, конфликты, убийства, насилие, в результате чего страдали обе стороны.

Идея разделения так сильно проникла в умы людей, что породило эго, и теперь все люди находятся в постоянном конфликте друг с другом. Даже в семье идет борьба за власть: за то, кто будет выносить мусор и т.п. Идут постоянные соревнования: кто займет первое место, а кто останется последним, кто богаче, кто беднее, кто займет кресло начальника, кто продвинется по службе и т.д. Всё это создает негативные эмоции и ад на Земле.

Чтоб прекратить эту ужасную ситуацию, люди должны развивать возвышенные эмоции и убирать из своих умов идею разделения, начать всех воспринимать как братьев и сестер, становиться сердечнее, добрее и стараться не разделяться, а, наоборот, объединяться друг с другом в любви, в стремлении помочь друг другу, сделать больше добрых дел окружающим людям.