Что входит в вкс. Военно-воздушные силы РФ: как работает система. Состав космических войск

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -7 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Куртка предназначена в качестве зимней повседневной униформы, оснащена семью карманами различного назначения и широким меховым воротом для защиты лица от ветра. Куртка не является защитным обмундированием ВВС. Вес -1900гр. Куртка в продаже без шевронов и без липучек (контактной ленты). Цвет: синий. Материал: смесовая ткань.

Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Костюмы в продаже без шевронов. Цвет: синий. Материал: твил.

Комбинезон мужской предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации. Комбинезон хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Изделие разработано в соответствии с ГОСТ 12.4.100-80 . Комбинезон с центральной застежкой на двухзамковую молнию; внутренним ветрозащитным клапаном; плечевыми накладками; в области подмышечных впадин размещены вентиляционные отверстия, внутри вентиляционные отверстия закрываются сеткой в цвет ткани. Ширина комбинезона по линии талии регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) на контактной ленте (липучке). В боковых швах разрезы на «молнии»; внизу брюк комбинезона выполнены «молнии» для ношения поверх обуви. Карманы различного назначения: накладные карманы с наклонным входом на «молнии» на полочках, на левом рукаве - накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту (липучку); на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями, нижние накладные карманы на «молнии», на правой задней половинке комбинезона расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку; который настрачивается на деталь усиления. Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, который закрепляется на кармане через люверс и держатель с полукольцом. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с вертикальными складками для свободы движения. Рукава втачные одношовные, по низу регулируются с помощью хлястика на контактной ленте (липучке). Над карманом на левом рукаве настрачивается ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения шеврона.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Костюм мужской «Авиатехник» мод. 1168/1169 (смесовая ткань) Костюм предназначен в качестве повседневной униформы для гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Под рукавами и в складках спинки куртки расположены вентиляционные элементы из сетки. Модель оснащена десятью карманами различного назначения. Вес -1100 гр. Костюмы в продаже без шевронов.

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Костюм предназначен для гражданской и малой авиации. Костюм хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Использование дублирующих материалов обеспечивает сохранение формы в процессе эксплуатации, предохраняет срезы от растяжения и придает стойкость к сминанию воротников. Изделие разработано в соответствии с государственными стандартами. 1171 Куртка Куртка мужская укороченная, без подкладки, с центральной застежкой на молнию, с внутренним ветрозащитным клапаном. Ширина куртки по низу регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) в боковых вставках на поясе, также дополнительно защищает от проникновения ветра в пододежное пространство засчёт плотного прилегания. В нижней части проймы размещены вентиляционные отверстия из сетки в цвет ткани. Карманы различного назначения: накладные с наклонным входом на «молнии», на изнаночной стороне левой полочки расположен внутренний карман для документов, на левом рукаве накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту; на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с кокеткой, с вертикальными складками для свободы движения. Ширина рукавов регулируется засчёт эластичной тесьмы (резинки), вставленной в манжеты. На левом рукаве размещена контактная лента для ношения знаков различия. 1172 Брюки Ширина брюк по талии регулируется боковыми вставками с эластичной тесьмой и шлевками для ношения ремня. Карманы различного назначения: на передних половинках брюк – накладные карманы с наклонным входом на «молнии», нижние накладные карманы на «молнии» с двумя входами; на правой задней половинке расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку, который настрачивается на деталь усиления; в нижней части брюк на боковых швах настрочены накладные карманы на «молнии». Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, с петлями в начале и конце, который закрепляется в кармане через люверс. Над карманом настрачивается держатель с полукольцом. По низу брюк молнии для ношения поверх обуви.

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Куртка кожаная укороченная «ПИЛОТ» Куртка демисезонная из натуральной кожи. Низ рукавов и пояс куртки обработан трикотажным негорючим полотном. У куртки имеется комбинированная подкладка из натуральных материалов с легким утеплителем. Внутренние карманы застегиваются на молнию. С левой стороны расположен карман для батареи радиостанции. Цвет: коричневый. Материал: натуральная кожа.

Пилотка синяя с 2 голубыми кантами.

Офисная форма ВВС, костюм с коротким рукавом для летнего периода ношения, конструктивно не отличается от общевойскового. В комплект этой офисной формы входят куртка на молнии с липучками на клапанах нагрудных карманов и брюки. Материалом этой военной офисной формы служит ткань РипСтоп синего цвета, которая имеет состав 70/30 и плотность 220гр. Куртка и брюки оборудованы карманами и уплотнительными резинками. Все эти элементы позволяют быстро снимать и одевать офисную форму военнослужащих, делают ее долговечной и удобной в процессе эксплуатации. На нашем сайте вы можете купить качественную офисную форму по оптимальной цене и получить квалифицированную консультацию. Цвет синий Основные особенности: офисная форма войск ВВС липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: летний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Офисная форма ВВС предназначена для повседневного ношения, поэтому пошита из надежной, крепкой и легкой ткани рип-стоп синего цвета. Состав ткани 70/30 (70% синтетических тканей и 30% - натуральных), плотность - не более 220гр на кв/м. Ткань этой офисной формы одежды хорошо пропускает воздух и позволяет дышать телу, это позволяет военнослужащим продолжительное время носить офисную форму без вреда здоровью. Боковые карманы на куртке застегиваются на молнию, брюки и куртка оборудованы уплотнительной резинкой. Липучки на рукавах и нагрудных карманах позволяют быстро одевать шевроны со знаками отличия. цвет синий Основные особенности: офисный костюм Военно-воздушных сил липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Костюм лётный «Авиа» мод. 1162/1163 (рип-стоп) Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Вес -1500 гр. Цвет: синий. Материал: смесовая «рип–стоп».

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -8-10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Расшифровка относительно недавно появившейся в СМИ аббревиатуры «ВКС» известна почти каждому: «Воздушно-космические силы». ВКС России были сформированы в 2018 году. Однако предпосылки к формированию этих сил наметились ещё во второй половине 2008 года. Принуждение Грузии к миру заставила командование российских вооруженных сил полностью пересмотреть структуру ВВС РФ , оказавшейся на практике морально устаревшей и несовершенной.

Современное состояние ВКС России

После первого августа 2015 года, в результате слияния ВВС и ВКО, был сформирован новый вид вооружённых сил – ВКС России. Командующим ВКС стал генерал Виктор Бондарев, неоднократно участвовавший в различных военных конфликтах, Герой Российской Федерации и Заслуженный лётчик РФ.

Создание ВКС позволило сосредоточить все средства воздушной обороны страны — войска ВВС и ПВО, имеющие новейшее оборудование, — в единой структуре.

ВВС сегодня

Военно-воздушные силы ВКС РФ выполняют следующие задачи:

  1. Разведка обстановки в воздухе и космосе;
  2. Обнаружение начала боевых действий против страны в воздушно-космическом пространстве. После обнаружения воздушно космические силы должны оповестить органы управления, и применяя всё доступное вооружение, отразить нападение;
  3. Защита важных и стратегических объектов управления и экономических районов страны. Кроме защиты, воздушно космические силы должны наносить удары по стратегическим объектам противника;
  4. Авиационная поддержка других видов войск.

Кроме боевых действий, ВКС РФ должны обеспечивать запуски аппаратов в космос и управлять ими, используя новейшее оборудование.

Перспективы модернизации ВВС

Главный штаб космической обороны заявил, что воздушно космические силы в ближайшие годы году будут доукомплектованы более чем сотней единиц новой авиатехники в основном военного предназначения. Это заявление прозвучало после авиакосмического салона МАКС-2017. По словам главнокомандующего ВКС генерала Бондарева, задачи обновления авиапарка решаются ускоренными темпами, и к 2019 году году планируется довести боеспособность авиации ВКС до 95 процентов.

Кроме поступления новой техники в воинские части, ожидается капитальный ремонт и модернизация более старых самолётов и вертолётов. Бондаренко подчеркнул, что оборудование ВКС России ни в чём не уступает воздушным флотам мировых держав.

На вопросы получат ли ВКС усиленное финансирование и каков общий курс госпрограммы вооружения до 2025 года, генерал ответил, что средств на оборудование и выполнение задач ВКС будет более чем достаточно. Прозвучала также фраза, что к 2025 году 80-90 процентов боевой авиации будут составлять новейшие модели техники.

Тактический уровень ВВС сегодня

Сегодня авиапарк ВВС содержит более 3800 самолётов, 1400 вертолётов различных типов и имеет новейшее оборудование, некоторым моделям которого нет равных в мире. Учитывая общее количество авиатехники, непросто поверить в то, что через 7 лет удастся заменить более 80 ее процентов. Такие колоссальные траты не по силам даже армии НАТО. Хотя наблюдая тенденцию обновления, которая чётко прослеживается с 2011 года, следует признать, что каждый год управление ВКС закупает сотни боевых единиц техники.

Как сообщает информационная служба ВКС, каждый учебный центр подготовки пилотов получит в 2018 году новые тренировочные самолёты Ср-10. Их будут использовать при обучении пилотов наравне с Як-152 и Як-130. Так как в состав ВВС в ближайшие годы должно появиться много новейших истребителей и бомбардировщиков, за безопасность воздушного пространства страны можно не беспокоиться.

Проблемы импортозамещения и способы их решения

В недавнем прошлом большинство вертолётных двигателей поставлялось в Россию из Украины. Однако в результате обострения ситуации и смены власти в Украине эти поставки почти полностью прекратились. В результате огромной работы, проделанной объединённой двигателестроительной корпорацией, данную проблему удалось решить буквально за три года. Теперь производство вертолётных двигателей налажено в России. Быстрое наращивание производственных мощностей позволило обеспечить всю российскую вертолётостроительную отрасль.

Подобная ситуация возникла и с производством двигателей для крылатых ракет. Быстрое реагирование российских конструкторов позволило справиться и с этой проблемой.

К сожалению, не все проблемы с импортозамещением удалось решить успешно. Военно-транспортная авиация ВКС осталась без самолётов серии АН. После смены власти в Украине совместная программа была свёрнута, и российских аналогов военно-транспортным самолётов серии АН пока нет.

России. На этот раз мы расскажем о Воздушно-космических силах

И начнем мы с самого приятного. Когда празднуется день Воздушно-космических сил?

День воздушно-космических сил

У воздушно-космических сил Российской Федерации весьма незначительный опыт существования. Возникли они 01 августа 2015 года с объединением военно-воздушных сил (ВВС) и войск воздушно-космической обороны (ВКО)

Верховный Главнокомандующий ВС РФ вручает Боевое знамя ВКС

Учитывая заслуги личного состава в обороне страны, по указу Президента нашей страны, ещё в 2006 году был принят профессиональный праздник Военно-воздушных сил. Их днём считается 12 августа .

А поскольку в состав Воздушно-космических сил теперь входят ВВС, праздником считается этот же день!

Соединение сил привело к необходимому сочетанию воздушной и космической сферы как смежных областей, для более удобного контроля за ними. Создание данных сил обусловлено ситуацией на мировой арене, изменениями при перевооружении других государств, увеличением значимости космического сектора для военно-экономического и социального прогресса.

Главнокомандующий воздушно-космическими силами

Главкомом ВКС РФ является генерал-полковник Суровикин Сергей Владимирович в должности с 22.11.2017 года. Он командовал на последней стадии группировкой российских войск во время сирийской военной миссии.

Состав Воздушно-космических сил

Структура ВКС состоит из 3 видов:

  • Военно-воздушные силы,
  • Космические войска,
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны.

ВВС представлены несколькими родами:

  • Дальней авиацией;
  • Фронтовой авиацией;
  • Военно-транспортной авиацией;
  • Зенитно-ракетными войсками;
  • Радиотехническими войсками;

У Дальней авиации их предназначение выражается ликвидацией воздушных и морских целей, пунктов командования и коммуникационных соединений противоборствующей стороны.

Вооружены части ДА бомбардировщиками стратегического назначения и ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС, самолётами дальнего назначения Ту-22М3. Самолёты располагают на своих бортах крылатыми ракетами на максимальную, среднюю дистанции Х-55 и Х-22, кроме того, вооружены авиабомбами (в том числе ядерного действия).

Белый лебедь ТУ-160 стратегический бомбардировщик-ракетоносец воздушно-космических сил Российской Федерации

Фронтовая авиация – обязана обеспечивать прикрытие Сухопутных сил. В её составе присутствуют:

Фронтовая-бомбардировочная и штурмовая авиации — арсенал её располагает самолётами Су-24М, Су-25, Су-30, Су-35. На своём борту они оснащены набором авиабомб, ракет управляемого и неуправляемого действия, реактивных снарядов «Воздух-земля», авиапушек.

Су-30 многоцелевой истребитель 4+ поколения

Разведывательная авиация – проводит общевойсковую разведку при полёте. У имеющихся в их арсенале Су-24МР, в оснащении значатся комплексы разведывательного назначения.

Цель Истребительной авиации — противостояние воздушным атакам и противоборствующим объектам в воздухе. Вооружены самолётами-истребителями Су-27, Су-33, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, имеющими на своём борту оснащение в виде ракет «Воздух-воздух» и авиапушек.

«Лисья гончая» МиГ-31 сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик

Армейская авиация – специально выполняют обеспечение прикрытия Сухопутным частям, осуществляют снабжение тыла и фронта. Оснащены самолётами и вертолётами: Ми-8, Ми-24, Ка-50, Ка-52, Су-24М, Су-25, Су-30, Су-35, выполняющими огневое прикрытие. Имеющих оснащение в виде ракет управляемого действия «Воздух-земля», реактивных снарядов неуправляемого действия, авиационных пушек, авиабомб, на своём борту. Кроме того, АА дополнена вертолётами транспортного назначения Ми-8 и самолётами Ан-26.

«Аллигатор» Ударный вертолёт Ка-52

Военно-транспортная авиация – десантирует живую силу и технику, занимается перевозками в тылу и техобеспечением в ситуациях войны на воде и суше. Вооружены самолётами стратегического назначения Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», самолётами большой дальности Ил-76, Ан-12, и самолётами дистанции среднего радиуса Ан-26.

Зенитно-ракетные войска – прикрывают военные силы и пункты от воздушных угроз противостоящей стороны. Вооружены зенитно-ракетными комплексами на малую, среднюю и большую дистанцию – «Оса», «Бук», С-75, С-125, С-300, С-400.

Радиотехнические войска – занимаются выявлением воздушных угроз со стороны противостоящих сил. Выявлением, уведомлением руководства, преследованием выявленных объектов, контрольно-управленческим сопровождением полётов.

Космические войска

Занимаются сохранением безопасности нашего государства в космическом секторе.

Как отдельный род войск существовал в ВС РФ с 2001 по 2011 г. с 01.12 2011 г. они преобразовываются в ВКО. И 01.08.2015 г считаются родом войск, входящим в ВКС.

КВ вооружены: спутниками видовой разведки, радиоэлектронного контроля, связи и глобальной системы спутниковой войсковой навигации.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

Образованы в 1914 г. В нынешнем образе представляют собой бригады ПВО-ПРО и имеют первостепенные предназначения:

противостояние баллистическим и аэродинамическим угрозам.

Предназначение Воздушно-космических сил

Военно-космические силы имеют свои задачи, а именно:

  • противостояние атакам с воздуха и защитные меры против атак на пункты военного руководства государства верхнего звена, пункты административно-политического назначения, промышленные и экономические территории, ценные инфраструктурные и экономические объекты государства и войсковые формирования;
  • уничтожение военных пунктов противоборствующей стороны при помощи обычных и ядерных средств уничтожения;
  • авиаобеспечение во время вооружённого конфликта всех своих частей;
  • изучение космической сферы, определение возможных опасностей в той области, при возникновении их — нейтрализация;
  • проведение запуска космических кораблей, ведение гражданских и военных спутников, получение нужной информации военного характера;
  • сохранение системы спутников в определённом количестве и готовом к использованию состоянии.

ВКС России в Сирии

Первый боевой опыт

Первым боевым опытом стала военная сирийская миссия, удостоенная высокой оценки руководства страны. Личный состав ВКС был задействован в сирийском конфликте в большом количестве и многие были удостоены высоких правительственных наград. Даже мировые аналитики высоко оценили качество действий ВКС РФ.

Во время контрольного наблюдения за сирийской территорией использовалась группировка спутников для осуществления видовой и радиоэлектронной разведки, кроме того, для обеспечения радиосвязи.

Были сообщения об использовании самолётов-беспилотников «Орлан» и «Гранат».

Достижения ВКС

На некоторых культурно-массовых событиях и при показательных полётах в каком-либо авиасалоне ВКС России обычно представляют пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи».

Их мастерство восхищает посетителей тех шоу-программ. Нередко впечатление от увиденных полётов и сподвигает молодых парней на выбор этой военной службы. Об этом и говорят опросы курсантов лётных училищ, увидевших виртуозов пилотного мастерства.

Подобное и наиболее известное событие уже больше двух десятков лет происходит в авиасалоне МАКС, посетить который может любой желающий.

Представители ВКС России наглядным образом показывают свои профессиональные навыки.

Российской Федерации - сравнительно молодой вид войск. ВКС появились в позапрошлом году. Произошло это, когда Военно-Воздушные Силы и космические войска в результате реформы слились в единое целое. Новый род войск вступил в действие в первый день августа 2015 года, в связи с соответствующим указом главнокомандующего.

Задачи Воздушно-космических сил

Новый род войск был введён в строй с целью решения множества задач, среди которых:


Состав Воздушно-космических сил

ВКС состоит из войск трёх видов:

  • ВВС Российской Федерации;
  • Противовоздушные и противоракетные войска;
  • Космические войска.

Подготовкой специалистов для пополнения офицерского состава Воздушно-космических сил занимается 9 учебных заведений страны. Главное командование нового рода войск базируется в столице России, в районе Арбата. Профессиональным праздником для служащих в ВКС считается бывший день ВВС России - 12 августа.

Главнокомандующим Воздушно-космическими силами назначен генерал-полковник Бондарев, которому главнокомандующий Вооружёнными Силами страны Владимир Владимирович Путин вручил боевое знамя нового вида войск.

Представителем ВКС России на культурных мероприятиях является вокально-хореографический ансамбль ВКС. Главный культурный центр Воздушно-космических сил России - Центральный клуб офицеров ВКС, находящийся в Москве.

Предпосылки появления нового вида войск

О необходимости реформирования Военно-Воздушных Сил заговорили ещё в конце последней декады XX века. Почему возникла такая потребность? Эта необходимость была продиктована тем, что к тому времени эксплуатационный срок большей части военной техники, имевшийся на вооружении у этого рода войск истёк. Технический арсенал был значительно изношен, что подрывало боеспособность ВВС. В результате проведённых реформ произошло списание части устаревшей техники, что позволило сократить и кадровый персонал. Также было уменьшено число аэродромов, служивших военным базами. Изменения произошли в сфере профильного образования.

Эти изменения проявились в концентрации учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для службы в Военно-Воздушных Силах. К началу 2012 года ВВС России приобрели новый, более компактный облик. Сокращение числа персонала и единиц военной техники происходило на фоне увеличения расходов государства на содержание этих войск. Итогом реформационных мероприятий было увеличение жалования служащих и более интенсивные темпы обновления боевой техники. Однако не все предпринятые меры оказались эффективными.

Вторая волна реформ

После того как Сергей Шойгу возглавил Министерство обороны, был воплощен в жизнь новый комплекс мер по возвращению Военно-Воздушным Силам их былой мощи.

В числе проведённых мероприятий были:


Имеет огромное значение для поддержания боевого потенциала Воздушно-космических сил и модернизация авиационного парка. До 2020 года должен пройти ремонт, а претерпеть технические усовершенствования должно более половины техники, имеющейся в арсенале ВКС.

Итоги преобразований

Создание Воздушно-космических сил России явилось оптимальным решением проблемы дальнейшего развития авиационной обороны Российской Федерации. В результате объединения нескольких родов войск и создания ВКС, командование этими войсками сосредоточилось в одних руках, что повысило его эффективность. Наметилась тенденция увеличения количественных и качественных показателей в развитии Воздушно-космических сил страны. Но и это еще не все. Повысилась эффективность участия авиационных и космических войск в оборонной сфере.

Боевое крещение

Первой военной операцией Воздушно-космических сил было участие в вооружённом конфликте в Сирии. Высокую оценку главнокомандующего получила эта военная компания. К концу прошлого года в операции была задействована большая часть личного состава Воздушно-космических сил. Многие лётчики были отмечены высокими правительственными наградами Российской Федерации и Сирии. Действия Воздушно-космических сил России на территории Сирии удостоились высоких оценок ведущих аналитиков мира. В марте прошлого года часть военной техники была выведена из района дислокации по причине того, что миссия была полностью выполнена.

Лицо авиации

На множестве культурно-массовых мероприятий, а также во время демонстрации лётной программы авиасалонов, Воздушно-космические силы Российской Федерации обычно бывают представлены пилотажными группами «Стрижи» и «Русские витязи». Их мастерское управление авиационной техникой вызывает восхищение у множества людей, составляющих аудиторию подобных мероприятий. Эти пилотажные группы участвуют и в акциях по привлечению людей на контрактную службу, и привлечению молодёжи на службу в рядах Воздушно-космических сил. Согласно опросам, множество молодых людей поступают в высшие авиационно-космические учебные заведения и лётные училища, вдохновившись примером пилотов, входящих в состав пилотажных групп.

Выставка достижений

Вот уже более 20 лет одним из главных мероприятий, демонстрирующим уровень развития авиационно-космического комплекса страны является авиасалон МАКС.

На этой выставке обычно проводятся авиа-шоу, зрителями которых могут стать участники МАКС во время первых трёх дней и все желающие в последующие дни. Фигуры высшего пилотажа, демонстрируемые российскими пилотами во время показательных полётов, являются наглядным доказательством высочайшего профессионального уровня представителей Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Президент России неоднократно подчёркивал большое значение Воздушно-космических сил в сфере обороны нашей страны и в деле освоения космического пространства. В истории авиационных и космических видов войск нашего государства было немало знаменательных вех, которыми могут гордиться граждане страны.