Дроби и их применение. Простые дроби в английском языке

Как читаются дробные числительные?

Nineteen five, in (the year) nineteen five

Two thousand, in (the year) two thousand

Nineteen hundred, in (the year) nineteen hundred

Millions of people 2 million people

Thousands of books five thousand books

Hundreds of books two hundred books

Номера страниц, домов, квартир, транспорта, обозначаются не порядковыми, а количественными числительными. В этих случаях существительные употребляются без артикля: page 15, house 40, flat 13, bus 72.

Числительное, обозначающее год, делится на две части - число сотен, а затем - число десятков и единиц.

Даты читаются следующим образом:

April 12, 2001 1) on the twelfth of April, two thousand one

Простые Десятичные

1/2 - a (one) half; 0.1- O point one

1/4 - a (one) quarter 2.45 - two point four five

2/3 - two thirds 35.25 - three five (или: thirty-five) point two five

1.5 - one and a half

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Прочтите по-английски:

1. Количественные числительные: 3, 5,11,12,13, 24, 69, 325,1005, 530425,1.745.033.

2. Порядковые числительные: 1, 2, 15, 23, 84, 149, 150, 208, 1000, 2.000.000.

Exercise 2. Напишите цифрами следующие даты:

a. The first of March nineteen seventy-six.

b. The fifth of December two thousand.

c. The sixteenth of May nineteen five.

d. The third of July nineteen hundred, in (the year) nineteen ninety-seven in (the year) nineteen hundred eighty-one in (the year) two thousand five.

Exercise 3. Напишите по-английски:

1) 7 марта 1999 года; 2) 1 сентября 1974 года; 3) 22 ап­реля 1911 года; 4) 11 марта 1951 года; 5) 12 декабря 2024 года.

Exercise 4. Напишите цифрами дробные числа:

Простые: 1) A (one) half 2) two thirds 3) a (one) quarter 4) three fourths 5) two and a (one) half 6) five and one sixth 7) a (one) fifth.

Десятичные: 1) Zero (nought/ou) point two 2) two point four five 3),four point five 4) three four (thirty four) point one zero two 5) nought point nought one 6) six point three five 7) fifty eight point three nought fiv

1. It is eleven sharp. 2. It is five minutes past three. 3. It is ten past two. 4. It is a quarter past twelve. 5. It is three o"clock. 6. It is half past eight. 7. It is twenty five minutes to four. 8. It is three fifteen. 9. It is two thirthy. 10. It is a quarter to nine.

Exercise 6. Напишите цифрами:

1) Fifteen twenty one; 2) the eleventh of March; 3) two fifths; 4) seventeen point four two; 5) eighteen hundred five; 6) a (one) sixth; 7) one tenth; 8) the first of January; 9) sixteen thirty three; 10) nought point two four.



Предлоги (Prepositions)

Предлогами называются служебные слова, которые выражают соотношение слов в предложении. Наряду с порядком слов они являются одним из основных способов выражения падежных окончаний в английском языке.

Предлоги бывают простые (of, for, on), сложные (below, between), составные (in front of, out of) болып бөлінеді. Многие предлоги имеют не одно, а несколько значений. Например:

on Saturday в субботу

on the table на столе

Предлоги обычно ставятся перед существительными, к которым они относятся, однако в ряде случаев могут стоять после них, а также вв конце предложения. Например:

There is a picture on thewall. На стене картина.

What street do you live in? На какой улице ты живешь?

Предлоги в английском языке подразделяются на предлоги места , направления и времени .

Бывает так, что видя дробь в тексте или статье мы не знаем, как ее правильно прочитать. А если вы собрались изучать бизнес-английский и использовать его в своей профессиональной деятельности, то вы не должны сомневаться в правильности приведенных вами данных. Да и в повседневной жизни без дробей никак не обойтись. В этой статье мы изучим правила чтения разных типов дробных числительных в английском языке, запомнив которые, вы всегда будете уверены, что говорите правильно.

Дроби бывают двух типов: обыкновенные, которые пишутся через черточку (common fractions или simple fractions) и десятичные, которые имеют точку (decimals).

Обыкновенные дроби

Чтение простых дробей довольно несложное, и очень похоже на то, как мы читаем их в русском языке. Обыкновенная дробь имеет две составляющих: числитель (Число над чертой) и знаменатель (число под чертой). Верхнее число (числитель) читается как количественное числительное (Сколько?), а нижнее число (знаменатель) - как порядковое (Какой по порядку?). При этом числитель one может читаться как артикль a:

1/3 - one third/ a third
1/7 - one seventh/ a seventh
1/9- one ninth/ a ninth

Если числитель больше единицы, то знаменатель приобретает окончание множественного числа:

2/3 - two thirds
3/5 - three fifths

Запомните, что половина при чтении дробей - half , а четверть может читаться как (a/one) quarter или (a/one) fourth:

1/2 - one half / a half NOT one second
1/4 - one quarter / a quarter / one fourth
3/4 - three quarters / three fourths

Если в дроби присутствует целое число ( whole ), то оно связывается с дробным при помощи слова and :

1 1/2 - one and a half
3 2/3 - three and two thirds
2 1/4 - two and a quarter / two and a forth

Чтение десятичных дробей (decimals)

Прежде всего важно запомнить, что в английских десятичных дробях используется точка, а не запятая. В английских десятичных дробях мы не говорим слова: дестых, сотых, тысячных, а просто называем числа. И при чтении десятичных дробей говорится слово point и каждая цифра называется по-отдельности:

2.25 - two point twenty five
1.4 - one point four
6.785 - six point seven eight five

Если целого числа нет, а есть числа только после точки, то говорят nought или zero (в американском английском), или вообще упускают ноль и в речи и на письме:

0.2 - nought (zero) point two/ point two
0.75 - nought (zero) point seven five / point seven five
0.03 - nought (zero) point nought three / point nought three

Проценты

Часто в десятичных дробях указываются проценты: per cent (percent AmE) . Слово per cent употребляется в единственном числе:

2.2 % - two point two per cent
3.5% - three point five per cent
50 % - fifty per cent
99 % - ninety-nine per cent

Употребление слова percents возможно только относительно к школьной теме «Проценты», но с конкретными цифрами использоваться не может.

Английский язык

Заметьте, что числительные hundred, thousand, million не имеют окончания -s, когда перед ними сто­ ит другое числительное. Когда числительные обозна­ чают неопределенное количество, они употребляются во множественном числе с окончанием -s, за которым следует предлог of. Сравните:

millions of people

Номера страниц, домов, квартир, транспорта, обо­ значаются не порядковыми, а количественными числи­ тельными. В этих случаях существительные употреб­ ляются без артикля: page 15, house 40, flat 13, bus 72.

Задание 3.1. Прочтите по-английски: 1. Количественные числительные:

3, 5,11, 12,13, 24, 69, 325, 1005, 530425, 1,745.033. 2. Порядковые числительные:

1, 2, 15, 23, 84, 149, 150, 208, 1000, 2.000.000.

Числительное, обозначающее год, делится на две ча­ сти - число сотен, а затем - - число десятков и единиц.

1900 - nineteen hundred, in (the year) nineteen hundred

2000 - two thousand, in (the year) two thousand

1905 - nineteen five, in (the year) nineteen five

Даты читаются следующим образом:

April 12, 2001 1) on the twelfth of April, two thousand one

Задание 3.2. Напишите цифрами следующие даты:

a) The first of March nineteen seventy-six.

b) The fifth of December two thousand.

c) The sixteenth of May nineteen five.

d) The third of July nineteen hundred,

in (the year) nineteen ninety-seven

in (the year) nineteen hundred eighty-one in (the year) two thousand five.

Задание 3.3. Напишите по-английски:

1) 7 марта 1999 года; 2) 1 сентября 1974 года; 3) 22 ап­ реля 1911 года; 4) 11 марта"1951 года; 5) 12 декабря 2024 года.

Как читаются дробные числительные?

1/2 -a (one) half; 1/4 _a (one) quarter 2/3 - two thirds

Десятичные

0.1 - О point one

2 - 4 5- t w oP o i n t f o u r f i v e 35 25- t h r e e f i v e(и л и:

thirty-five) point two five 1.5 - one and a half

Задание 3.4. Напишите цифрами дробные числа:

1) A (one) half; 2) two thirds; 3) a (one) quarter;

4) three fourths; 5) two and a (one) half; 6) five and one sixth; 7) a (one) fifth.

Десятичные:

1) Zero (nought/ou) point two; 2) two point four five;

3) four point five; 4) three four (thirty four) point one

Английский язык

zero two; 5) nought point nought one; 6) six point three five; 7) fifty eight point three nought five.

Для обозначения времени:

Если минутная стрелка (the long hand) находится в правой части циферблата (a face) - используется пред­

It" ten past eleven. 10 минут двенадцатого.

It" a quarter past eleven. Четверть двенадцатого. It"s half past eleven. Половина двенадцатого.

Если минутная стрелка находится в левой части циферблата, то используется предлог to.

It"s ten to twelve. Без десяти двенадцать.

It"s a quarter to twelve. Без четверти двенадцать. It"s twenty minutes to twelve. Без двадцати минут

двенадцать.

It is eleven sharp. Ровно одиннадцать.

Время до полудня обозначается a.m. (от лат. ante meridiem), а после полудня p.m. (от лат.post meridiem).

Например: 10 a.m. - Десять часов утра. 6 р. т - Шесть часов вечера.

Задание 3.5. Назовите по-английски время: А) 8.05, 8.10, 8.15, 8.20, 8.25, 8.30,

8.35, 8.45, 8.50, 8.55, 9.00. Б) 1. Без двадцати двенадцать.

2. Без четверти три.

3. Половина пятого.

4. Четверть седьмого.

5. Десять минут второго.

6. Ровно двенадцать часов.

Задание 3.6. Скажите, который час?

1. It is eleven sharp. 2. It is five minutes past three.

3. It is ten past two. 4. It is a quarter past twelve. 5. It is three o"clock. 6. It is half past eight. 7. It is twenty five minutes to four. 8. It is three fifteen. 9. It is two thirthy. 10. It is a quarter to nine.

Дни недели (употребляются с предлогом on) Monday ["mAndi] - понедельник

Tuesday ["tju-.zdi] - вторник Wednesday f"wenzdi] - среда Thursday - четверг Friday ["fraidi] - пятница

Saturday ["satadi] - суббота Sunday ["sAndi] - воскресенье

Месяцы (употребляются с предлогом in) January ["(Ззеш"иэп] - январь

February f"februan] - февраль March - март

April ["eipnl] - апрель May - май

June - июнь

ав густ

Английский язык

July _ я рлъ August ["a:gast]

September "~ октябрь November ~ ноябрь

Времена года (употребляются с предлогом in) spring - 9 есъ&

summer - л е т о autumn fo.-tam] -- осень winter - зи м а

Запомните следующие слова и выражения:

Ясы (наручные, карманные)

a watch - ч ^

a clock - ч*сЫ

(стенные > настольные)

an alarm-cto* ~ будильник

My watch is five minutes, fast. - Мои часы спешат

на 5 минут.

My watch is five

V inutes slow" ~ Мои часы отстают

на 5 минут.

What day is it Ы»У?

~ К а к о и с е г о д н я

День (недели)?

What date is it to^Y? - Какое сегодня число?

~ Который час?

What is the time? - Кото РЫИ час?

Запомните

выр*жения "

с** запные

со «Р™*" еМ:

yesterday - вчер*

the day before jj**** - позавчера

today - сегодня

tonight - сегодня вечером tomorrow - завтра

the day after tomorrow - послезавтра a fortnight - две недели

from 10 till 12 - с 10 до 12 half an hour - полчаса

10 days ago - 10 дней назад

it"s time to... - пора (делать что-либо) in an hour"s time - в течение часа

in time - вовремя (не слишком поздно; так, чтобы успеть)

oh time - вовремя (точно по плану) in the middle of... - в середине

this week (month, year) - на этой неделе (в этом месяце, году)

next week - на следующей неделе last week - на Прошлой неделе

Задание 3.7. Скажите время по-английски:

It is... 11.30; 20.00; 12.00; 9.10; 8.50; 17.40; 10.15; 10.45; 18.30.

Задание 3.8. Скажите по-английски:

Который сейчас час? Сейчас...

Какое сегодня число? Сегодня...

Мои часы спешат на 10 минут.

Зимой, летом, весной, осенью.

В октябре, в ноябре, в мае, в августе. Какой сегодня день (недели)?

На этой неделе (в этом месяце, году) Десять дней назад.

на прошлой неделе

с 12 до 14

две недели назад

Английский язык

Задание 3.9. Переведите на английский язык:

A. 1) 220 дней; 2) 1500 человек; 3) 20545 книг;

4) около 100 страниц; 5) почти 300 тетрадей.

B. 1) первый автобус; 2) вторая страница; 3) милли­ онный посетитель; 4) часть первая; 5) номер десятый.

C. 1) два миллиарда человек; 2) миллионы книг;

3) триста восемьдесят пять страниц; 4) двадцать пер­ вое декабря 199-7 года; 5) двенадцатое марта 2000 года;

6) одна четвертая; 7) три пятых; 8) ноль целых, двад­ цать пять сотых; 9) четыре целых и пять шестых;

10) две целых, сто пять тысячных.

Задание 3.10. Напишите цифрами:

1) fifteen twenty one; 2) the eleventh of March; 3) two fifths; 4) seventeen point four two; 5) eighteen hundred five; 6) a (one) sixth; 7) one tenth; 8) the first of Janu­ ary; 9) sixteen thirty three; 10) nought point two four.

V3t r

T Грамматика

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Множественное число существительных = = единственное число + s (es)

Множественное число существительных образуется путем прибавления к основе окончания -s:

a booh - books а реп - pens

Множественное число существительных, основа которых оканчивается на -ch, -s, -ss, -sh, -x, а также существительных, имеющих окончание -о, образуется путем прибавления окончания -es:

a bench скамейка - benches a busавтобус - buses

a glass стакан - glasses a boxкоробка - boxes

a potato картошка - potatoes

Существительные, оканчивающиеся на -у (после со­ гласной) во множественном числе имеют окончание -ies:

a baby младенец - babies

Английский язык

a fly муха - flies

a lady леди - ladies

Если слово оканчивается на / (-fe), то во множе­ ственном числе / меняется на и и добавляется -(es)

a life жизнь - lives a knifeнож - knives

a shelf полка - shelves

a wife жена - wives(но: roofкрыша - roofs)

S читается как [s] после глухих согласных:books, cats

S читается как [z] после звонких согласных и глас­ ных:pens, boys

Es читается как после s, ss, sh, ch, x, z:boxes -у после согласных переходит в i+es:city - cities,

Ряд существительных образует множественное чис­

a woman женщина - women a footнога - feet

a tooth зуб - teeth a gooseгусь - geese

a mouse мышь - mice

б) добавляется окончание -еп: an ох бык -дхеп

a child ребенок - children

в) заимствуются формы единственного и множе­ ственного числа из латинского и греческого языков:

a formula - formulae.(formulas) a crisis - crises

a criterion - criteria an index - indices

a bacterium - bacteria

В английском языке есть существительные, кото­ рые имеют одну (общую) форму для единственного и множественного числа:

a.deer олень - deerолени a sheepовца - sheepовцы a fishрыба - fishрыбы

swine свинья -swine свиньи

Некоторые существительные могут употребляться в форме только единственного либо множественного числа.

В единственном числе употребляются неисчисляемые существительные, такие как:

money - деньги sugar - сахар hair - волосы business - дело

information - информация, сведения fruit - фрукты

progress - прогресс, успехи news - новость, новости peace - мир

love - любовь

knowledge - знание, знания advice - советы

furniture - мебель luggage - багаж

Английский язык

Только во множественном числе употребляются

ли: неопределенный артикль во множественном числе

слова для обозначения предметов, состоящих из двух

опускается, определенный артикль сохраняется):

и более частей:

the star, a mountain, a tree, a waiter, the queen, a

trousers - брюки

man, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, the

glasses - очки

boy, a goose, a watch, a mouse, a dress, a toy, a sheep, a

scissors - ножницы

tooth, a child, an ox, a deer, the life, a tomato.

shorts - шорты

Задание 4.4. Поставьте следующие словосочетания

Только во множественном числе употребляются слова:

во множественное число (обратите внимание на из­

clothes - одежда

менения в указательных местоимениях):

goods - товары

this man, that match, this tea-cup, thisegg, that wall,

riches - богатства

that picture, this foot, that mountain, this lady, that

thanks - благодарности

window, this knife

manners - манеры

looks - взгляды

Задание 4.5. Поставьте существительные в следу­

ющих предложениях во множественное число.

Задание 4.1. Перепишите исчисляемые и неисчисля-

1. A new house is in our street. 2. This story is very

interesting. 3. A woman, a man, a boy and a girl are the

емые существительные в 2 столбика и переведите их:

room. 4,. In the farm-yard we see an ox, a sheep, a cow

time,"water, machine, music, snow, word, coffee,

and a goose. 5. Put this knife on that table. 6. Is this

money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver,

worker an Englishman or a German? - He is a French­

meat, happiness, information, speed, book, news, house,

man. 7. What is your name? 8. He keeps his toy in a box.

friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air.

9. This man works at our office.

Задание 4.2. Напишите следующие существитель­

Задание 4.6. Поставьте следующие предложения во

ные во множественном числе:

множественное число, произведя нужные изменения.

box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glass­

1. This is my stocking. 2. He has a new suit. 3. The

es, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife,

plate was on the table. 4. This town is very large.

knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer,

that girl yoursister? 6.1 shall give you my

tomato, city, man,

play, news, child, fruit, shelf, leaf,

7. This story is a good. 8. Is this a good match? 9. The

foot, fish, woman,

money, information.

boy put his book on the desk. 10. That house is new.

Английский язык

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

The child"s toys - The children"s toys

The boy"s books -- The boys" books

Задание 4.7. Употребите притяжательный падеж существительных.

Образец: The poems of Lermontov. (Lermontov"s poems.)

1. The toy of their children. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The life of animals. 6. The voice of this girl.

7. The new book of the pupils. 8. The letter of Peter.

9. The car of my parents. 10 The room of my friend.

11 . The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large.

Задание 4.8. Переведите на английский язык, упбтребляя притяжательный падеж существительных.

1. Это семья моего друга. Отец моего друга инже­ нер. Мать моего друга учитель. 2. Она взяла книги своего брата. 3. Дайте мне тетради ваших учеников. 4. Это книга нашего учителя? 5. Чья это сумка? - Это сумка Петра. 6. Чьи это словари? - Это словари студен­ тов. 7. Возьмите игрушки детей.

Безличные и неопределенно-личные предложения

Английские предложения отличаются от русских тем, что в них всегда есть подлежащее и сказуемое. Поэтому в безличных предложениях, когда нет под­ лежащего, в качестве формального подлежащего ис­ пользуется местоимение it.

It is cold today. Сегодня холодно. It rains. Идет дождь.

Как видим, безличные предложения такого типа состоят из местоимения it, которое не переводится, глагола-связки в нужном по смыслу времени и имен­ ной части сказуемого, выраженного чаще всего име­ нем прилагательным. Именная часть может быть так­ же выражена именем существительным или именем числительным.

It"s nice to meet you. Приятно познакомиться. It is пще o"clock now. Сейчас девять часов.

Очень часто безличные предложения описывают яв­ ления природы, состояние погоды, обозначают время, расстояние.

Вопросительная и отрицательная формы безличных предложений образуются по тем же правилам, что и вопросительные и отрицательные формы предложений

с именным составным сказуемым. Is it Cold? - Холодно?

Wasn"t it interesting? - Разве это не было интересно? Isn"t it funny? - Разве,это не смешно?

Частица not ставится после первого вспомогатель­ ного глагола.

Задание 4.9. Переведите на английский язык:

1. Сегодня холодно., 2. Целый день идет снег. 3. Сей­ час утро. 4. Выло приятно познакомиться с вашим дру­ гом. 5. Поздно. Пора спать. 6. Сейчас уже 10 часов утра. 7. На улице холодно? 8. Сейчас ранняя весна, но уже тепло. 9. Это далеко отсюда?

** Грамматика

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛИ

Неопределенный артикль a (an) происходит от чис­ лительного one (один), определенный - от указатель­ ного местоимения that (тот).

Артикль употребляется:

Перед каждым нарицательным существительным. Артикль не употребляется, если перед существи­

тельным стоит:

« указательное или притяжательное местоимение -

This is ту book.

другое существительное в притяжательном па­ деже - It"s teacher"s book.

количественное числительное - She has one pen.

отрицание no - He has no book.

Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределенный артикль а(ап). Упоминая этот же предмет вторично, мы ставим перед ним определен­ ный артикльthe. Например:This is a book. The book is interesting.

Неопределенный артикль a (an)

Употребляется перед единичным, отдельным пред­ метом, который мы не выделяем из класса ему подоб­ ных. Неопределенный артикль an обычно стоит перед

существительным, которое начинается с гласного зву­ ка: an apple, an egg.

Например: I bought a book yesterday. Я купил вче­ ра книгу (одну из многих ей подобных). I have an apple, У меня есть яблоко (одно, какое-то).

US " Неопределенный артикль a (ah) может употреб­ ляться только с исчисляемыми существитель­ ными, стоящими в единственном числе. Пе­ ред неисчисляемыми существительными или существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается.

Неопределенный артикль не употребляется:

а) с неисчисляемыми и абстрактными существи­ тельными:

I like coffee and tea. Friendship is very important in our life.

б) с существительными во множественном числе: The books are on the table.

в) с именами собственными: I told Jane about that.

г) с существительными, перед которыми стоят при­ тяжательные или указательные местоимения:

This car is better than that. That bike is old.

д) с существительными, за которыми следует коли­ чественное числительное, обозначающее номер:

Read the text on page eight.

B5g» Неопределенный артикль а необходим в конст­ рукциях:

I have a... This is a... I am a... What a fine day! I see a... There is a... He is a... What a good boy!

Английский язык

Определенный артикль the

Определенный артикль the выделяет предмет или предметы из класса им подобных:

The book I bought yesterday was interesting. - Кни­ га, которую я купил вчера, была интересной (это - конкретная книга, которую говорящий выделяет из класса ей подобных).

Определенный артикль the употребляется как с ис­ числяемыми, так и с неисчисляемыми существи­ тельными, как с единственным, так и с множествен­ ным числом.

Например: This is a book. The book is interesting (исчисляемое в единственном числе).

This is meat. The meat is fresh, (неисчисляемое) These are books. The books are good, (множествен­

ное число)

Определенный артикль употребляется:

а) когда известно (из контекста, из окружающей обстановки), о каком предмете (предметах, явлениях) идет речь: Open the door, please. I am going to the college.

б) когда речь идет о единственном в своем роде пред­ мете или явлении: The moon is bright this night.

д) если перед существительным стоит прилагатель­ ное в превосходной степени

This is the most interesting book.

Географические названия и артикль С географическими названиями и с именами соб­

ственными артикль, как правило, не употребляется, за исключением следующих случаев:

а) с названиями морей, рек, океанов, гарных хреб­ тов, групп островов используется определенный ар­

б) определенный артикль используется с некоторы­ ми названиями стран, областей и городов (хотя обычно с этими типами названий артикль не используется):

Caucasus, the Nether­

the Riviera, the Congo, the

в) определенный артикль используется с названи­

ями стран типа:

г) перед собирательным именем семьи:

Петровы

Запомните, артикль, как правило, не нужен в соче­ таниях со словами next иlast типа:

next week, next year, last month, last Tuesday

Задание 5.1. Объясните наличие или отсутствие артикля перед существительными.

1. Last week I met my friend. He was with a young girl. The girl was a student of our Academy. 2. This is a Pencil. The pencil is red. 3. She is a teacher. She is our teacher of English. 4. It is a lake. The lake is deep. It"s one of the deepest lakes in the world. 5. There are many

flowers in your garden. The flowers are

6. Did you write a plan? Give me your plan,

7. The Black Sea is in the South of Russia.

please. 2. I have ... ten programmes on my TV. 3. My friend has... car .... car is broken now. 4. I got... letter from my friend yesterday. ... letter was very long. 5. She

daughters and one...

house. ... house is white. 8. They have...

party. ... party

birthday party. 9. I read ... good book yesterday.

Book was interesting and

Задание 5.3. Вставьте артиклиa, an, the, где необ­

1. Yesterday I saw

New film, but...

film wasn"t very

interesting. 2. Moscow is sitiated on ... Moskva river

London is situated on

First man to fly over...

Earth in spaceship. 4. My

sister will go to school... next year. 5. In

went to ...Black Sea. 6. ...

New York is one of the biggest

business centers in the world. 7. ... Lomonosov was...

great Russian scientist. He was born in...

White Sea. 8. ... Peter"s brother is...

worker and we are... students.

he is! 10. In...

summer we live in

Country. 11....

is one of... largest countries of the world. 12. Is your dress made of... wool or... cotton? - It"s made of silk.

Задание 5.4. Вставьте артиклиa, an, the, где необ­ ходимо:

1. What... fine day it is today! 2. ... History and ...

Computer Science were ... my favourite subjects at...

school. 3. I don"t know ... way to... station. 4. He is..., engineer by... profession. 5. Usually I get up at ...

7 o"clock in... morning. 6. ... Rostov is on ... right bank of... Don. 7. Will you have... cup of... tea? 8. ... Warsaw is ... capital of Poland. 9. We shall go to... cinema together with... our friends. 10. This is... book,... book is very interesting. 11. Do you see... sun in... sky today? 12. He is... engineer by... profession. 13.1 went to... Smirnovs, but they were not at... home.

Задание 5.5. Употребите, где требуется, артикли

1. ... Volga is...

longest river in... Europe. 2.

is... nearest way to...

Drama Theatre? 3. ... butter and...

made of... milk.

4. Usually I get up

Morning. 5. ...

Rostov is situated on...

б. Will you have...

Задание 5.6. Переведите на английский язык, об­ ращая внимание на употребление артикля.

1. Какой прекрасный цветок! 2. Какой хороший Друг!

3. Вчера Ивановы уехали в Киев. 4. Вечером наша семья дома. 5. Москва - столица России. 6. Это - мой дом. Дом - новый 7. Летом мы жили в Деревне на реке Дон. 8. Он учитель или инженер по профес­ сии? 9. Мы - студенты колледжа. 10. Посмотрите на картинку на странице десять.

В тему «Умножение десятичных дробей» входит умножение десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на десятичную дробь и некоторые важные частные случаи. Запишем все правила этой темы на одной странице.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно

  • в полученном произведении отделить после запятой столько цифр, сколько их после запятой в десятичной дроби.

Примеры умножения десятичной дроби на натуральное число .

Умножаем, не обращая внимания на запятую, то есть 342∙7=2394. После запятой в десятичной дроби 3,42 стоит две цифры. Поэтому в полученном произведении после запятой отделяем две цифры: 23,94.

Таким образом, 3,42∙7=23,94.

Перемножаем числа, не обращая внимания на запятую: 7135∙2=14270. В полученном результате следует отделить запятой две последние цифры: 142,70. Так как нули после запятой в конце записи десятичной дроби не пишут, то

71,35∙2=142,70=142,7.

3) 0, 000836∙17=?

Умножаем, не принимая во внимание запятую: 836∙17=14212. Так как в десятичной дроби после запятой стоит 6 цифр, в полученном произведении после запятой также должно стоять 6 цифр. Поскольку в результате цифр всего 5, недостающую одну цифру дополняем нулём. Приписываем этот нуль перед числом: ,01412. При получении такой записи перед запятой в целую часть пишут нуль: 0 ,01412.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно:

  • перемножить числа, не обращая внимания на запятую;
  • в полученном произведении отделить после запятой столько цифр, сколько их после запятых в обоих множителях вместе.

Примеры умножения десятичных дробей .

Умножаем числа, не обращая внимания на запятую: 13∙4=52. В полученном произведении следует после запятой записать столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях вместе. В первом множителе 1,3 после запятой одна цифра, во втором множителе 0,4 после запятой одна цифра, итого 1+1=2 цифры в результате нужно отделить запятой: 0,52 (дописав перед запятой нуль):

2) 3,00504∙0,025=?

Перемножаем, не беря во внимание запятую: 300504∙25=7512600. В полученном произведении надо после запятой получить столько цифр, сколько их в обоих множителях после запятой вместе, то есть 5+3=8 цифр. Недостающее количество цифр дополняем нулём. Нули после запятой в конце записи десятичной дроби отбрасываем.

3,00504∙0,025=0,07512600=0,075126.

3) 1,37∙0,0061=?

Произведение без учёта запятых 137∙61=8357. После запятой должно стоять 2+4=6 цифр. Недостающее до 6 количество цифр дополняем двумя нулями (пишем их на перед числом 8357. На первое место, перед запятой в целой части пишем нуль:

1,37∙0,0061=0,008357.

3.Частные случаи умножения десятичных дробей .

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, 10000 и т. д., нужно в записи дроби запятую перенести на 1, 2, 3, 4 и т. д. цифры вправо.

Примеры .

Запятую переносим на 1 цифру вправо:

1) 7,9∙10=79 (здесь 79,=79);

2) 8,53∙10=85,3;

3) 0, 6541=6,541.

Запятую переносим на две цифры вправо:

1) 7,04∙100=704;

2) 3,8754∙100=387,54;

3) 4,5∙100=450 (после запятой стоит всего одна цифра. Недостающую 1 цифру дополнили нулём).

Запятую переносим на три цифры вправо:

1) 45,8096∙1000=45809,6;

2) 0,67∙1000=670 (после запятой 2 цифры. Недостающую 1 цифру дополняем нулём);

План занятия

Тема занятия: Даты. Дробные числа.

Модальные глаголы.

Стихотворение «Война».

Цели занятия:

Образовательная: формирование понятия о модальных глаголах, их общем значении, добиться усвоения студентами называть даты, дробные числа на английском языке;

Воспитательная: воспитание патриотизма, развитие опыта творческой

деятельности, культуры поведения на занятии;

Развивающая: постановка проблемной ситуации, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

ОК: 01,02,04

Оснащение: двуязычные словари, учебник, дидактический материал, проектор, сообщение, фото поэта.

Ход занятия :

I.Organizational moment:

1What date is it today?

2. What day is it today?

3. What month is it today?

4. What season is it today?

5.What year is it today?

6. Who is absent today?

II. Speech gymnastic.

How are you? How do you do ?

How is your mother?

How is your father?

How is your mood?

How is your family?

How is your heart to Popcova?

How is your best friend?

Ask: How is his computer (dog, English, group) ?

What is your name?

What is your classteacher’ s name?

III. Control the hometask:

1.3. 5. 7. 21.456.: 1ый.10ый. 121ый.

Question: What is this?

Nice! We shall speak about numerals.

2.Что обозначают числительные?

(количество предметов или порядок предметов при счете)

3.Какие бывают числительные?

(Количественные – сколько? Порядковые -который?)

4.Считаем от 1до 12.

1one

2 two

5.Как образуются количественные ч-ые от 13-19? (образуются при помощи суффикса –teen )

13 thirteen

14 fourteen

6.Как образуются числительные, обозначающие десятки?(имеют суффикс –ty)

20 twenty

30 thirty

7. Какзвучит 100, 200?1000, 5000?

8.Competition: who is quicker?

9. Какобразуютсяпорядковыечислительные?(припомощисуффикса- th )

Four-fourth

Six-sixth

Исключения:

One-first

Two-second

Three-third

Five-fifth

10.Записываемподдиктовкучислительные:

Преп. диктует на англ.языке

1. 4.7. 0.10.15.80.25. 40.91. 100.205.743.13.67.1000.3000.7007.1млн.1876.

затемпроверканатабло:

Обучающиесяоцениваютсебя

Правильно оценка

19,20 5

17,18 4

13,16 3

VI .New material :

Числительное, обозначающее год, делится на две части: число сотен,а затем число десятков и единиц.

1900- nineteen hundred, in (the year) - nineteen hundred

2000-two thousand, in (the year) two thousand

1965- nineteen hundred sixty five

2015-?

Даты читаются следующим образом:

1)on the twelfth of April, two thousand one

2.Exercise 3.2 Напишите цифрами следующие даты:

3.Как читаются дробные числительные?

Дробные числительные читаются

Простые Десятичные

½ - a (one) half 0.1-O point one

¼- a(one) quarter 2.45-two point four five(two point forty five)

2/3- two thirds 35.25-three five point two five или(?.?)

1.5-one and a half

Простые:

Десятичные:

4. Modal verbs :

Обучающиеся самостоятельно изучают и конспектируют грамматический материал.

V.Students! What means war for all people?

1.Работа с лексикой.

2.Сообщение «Баллада о гвардии лейтенанте »

ВладиславЗанадворов

1914-1942

2. Working with underlinded words. Repeat all together!

WAR

No, believe me, my son, you don’t know what it is.

It is not just a battlefield under a pall.

It is not even a courage and health. It is this:

The sand of the trench grinding into my soul ,

The blinding explosions of gunfire by night,

The terrible pain that my temples rend ,

The mud of the road-ruts that stretch out of sight;

My luckless boyhood in trenches spent,

The comfortless stars of the nights without sleep,

Those letters to you that my blood-traces keep

In a wearing hand on a gunstock put down,

And- in dust and in gun smoke, but life’s final dawn;

Only then, in conclusion , to loud cannon- peals

May a hero’s death come on the battle fields .

Дориан Ротенберг

Battlefield- полесраженья

Courage- отвага

blinding explosions - слепящие вспышки

gunfire- обстрел

in conclusion- завершенье

blood - traces - написанные кровью

temples- виски

on a gunstock – на ложе

3.Перевод стихотворения обучающимися.

4.Литературный перевод.

Война

Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

Это вовсе не дымное поле сраженья,

Это даже не смерть и отвага. Она

В каждой капле находит свое выраженье.

Это изо дня в день лишь блиндажный песок

Да слепящие вспышки ночного обстрела;

Это-боль головная, что ломит висок;

Это-юность моя, что в окопах истлела;

Это – грязных, разбитых дорог колеи;

Бесприютные звезды окопных ночевок;

Это – кровью омытые письма мои,

Что написаны на ложе винтовок;

Это- в жизни короткой последний рассвет

Над изрытой землей. И лишь как --

Под разрывы снарядов, при вспышках гранат-

Беззаветная гибель на поле сраженья.

VI .Hometask

Exercise 13.6. Заполните пропуски соответствующими модальными глаголами.

VII. Sum up. Подведение итогов

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five