Характеристика на ученика детской музыкальной школы. Материал на тему: Характеристика на ученика. Образец характеристики ученика музыкальной школы

Характеристика

Ученицы 10 класса

МОУ «Мантуровская СОШ»

Лысенковой Анастасии Владимировны,

17.02.1999г.р.

Лысенкова Анастасия обучается в МОУ «Мантуровская СОШ» с первого класса и за все годы учебы проявила себя как дисциплинированная, аккуратная ученица, осознанно и серьезно относящаяся к вопросам обучения, является отличницей учебы. В данный момент обучается в общеобразовательном 10 классе.

Активно участвует в общественной жизни школы, проявляет выраженную гражданственную позицию к явлениям окружающей жизни. Много и хорошо занимается самообразованием, особое внимание уделяет иностранному языку, истории, обществознанию, русскому языку и литературе. В достаточной степени универсальна в познавательной сфере: имеет выраженные способности к языкам наряду со склонностями к математике. Ежегодно участвует в школьном и районном этапах Всероссийских олимпиад школьников, в международных конкурсах и олимпиадах «Олимпус», «Инфоурок», «Инфознайка», «Эдукон»; занимает призовые места.

Всесторонне развитый человек, она не ограничивается достигнутым, всегда ставит перед собой более высокие задачи, чем на предыдущем этапе.

Настя является корреспондентом школьной газеты «Школьный бум». На страницах газеты она освещает самые разные стороны жизни детей и подростков: спорт и здоровье, образование и культура, учёба и досуг и др. Заметки Насти публикуют в районной газете «Время и мы».

Ежегодно Анастасия участвует в районных и областных конкурсах различных направлений, где зачастую занимает призовые места («Зеленая планета», «В защиту окружающей среды», «Я вхожу в мир искусства» , «Школа безопасности», «Российский азимут» и др.)

Настя- активная участница ВПК ОМОН «Сокол» Мантурово, где является командиром с 2013 года и заслуженно пользуется авторитетом у курсантов этого клуба и других ВПК Курской области.

Ещё одно её увлечение – живопись. Настя занимается в художественной школе при Детской школе искусств. Работы девушки не оставляют равнодушными ни жюри конкурсов, ни простых зрителей.

Анастасия с отличием закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Участвует в концертах как Детской школы искусств, так и в общешкольных.

Дисциплинированна и трудолюбива, получила прекрасное семейное воспитание. Честна, целеустремленна, самостоятельна. Способна в трудные минуты проявлять качества лидера. Эмоционально сдержанна, контролирует свои поступки. Настя умеет предвидеть развитие ситуации, влиять на нее. Обладает развитым эмоциональным интеллектом и способностью к симбиотическим формам взаимодействия.

В отношении с окружающими ровна и доброжелательна, к старшим относится внимательно и с уважением, способна к критичному отношению к собственным поступкам.

Мышление аналитическое, память хорошая, по темпераменту выраженный сангвиник.

Физически развита, здорова.

За годы обучения в школе административных или иных взысканий не имела, неоднократно поощрялась грамотами и дипломами на различных административных уровнях.

Директор школы Бородина Е.Н.

Классный руководитель Балюк И.Н.

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.

Что же такое характеристика? Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.

Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.

— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.

Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.

— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – и , четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.

— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.

Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.

Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.

— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.

— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом .

— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.

— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.

— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.


Шитикова Андрея

студента 2 курса факультета Музыкально-театральное искусство Искуcство оперного пения УГК им. М.П.Мусоргского, 1996 г. рождения

Андрей Шитиков обучается в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского с 2014 года в классе Народной артистки РСФСР, заведующей кафедры сольного пения, профессора Светланы Васильевны Зализняк.

Молодой музыкант обладает отличным музыкальным слухом, фактурной внешностью, сильным голосом красивого тембра и широкого диапазона в сочетании с его артистическим обаянием, чем сразу привлекает внимание слушателей. Блестящие исходные музыкальные данные в комплексе с трудолюбием, упорством, стремлением к знаниям во всех сферах искусства являются серьезной основой для яркой профессиональной вокальной перспективы ученика.

Хороший вокальный слух и быстрая реакция дают ему возможность добиваться высоких результатов за короткое время. Андреем пройден большой вокальный репертуар, включающий произведения зарубежных композиторов-классиков и современных авторов.

Более двадцати дипломов лауреата подтверждают победы вокалиста в международных и региональных конкурсах в номинации «Академическое пение» в г. Белово, Кемерово, Прокопьевск, Новокузнецк, Омск, Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

В 2009 году Андрей Шитиков принимает участие в Общероссийском конкурсе «Молодые дарования России». Становится победителем в номинации музыкальное искусство и обладателем звания «Молодое дарование России» Федерального проекта Министерства культуры Российской Федерации, г. Москва.

В 2012г. Шитиков Андрей участвует в XX Юбилейной Международной летней творческой школе «Новые имена» в г. Суздаль, и в этом же году Андрей становится участником Московской творческой школы «Новые имена». Участие в названных мероприятиях позволили Андрею получить мастер-классы по специальности «академический вокал» у известных певцов и педагогов: Т.П. Шаровой (вокального педагога Государственной Академической Симфонической капеллы России, солистки Большого театра, Заслуженной артистки России), Ю.Н. Замятиной (вокального педагога РАМ им. Гнесиных, солистки Большого театра, Заслуженной артистки России).

В репертуаре исполнителя присутствуют произведения партий лирического баритона: арии, романсы, песни современных композиторов. С большим удовольствием и пониманием Андрей исполняет вокальную музыку патриотической направленности, проникновенно и искренно доносит её до слушателя.

За многочисленные победы в творческих конкурсах и популяризацию культурной жизни родного города Белово в 2012 году Андрей был удостоен звания лауреата премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации приоритетного национального проекта «Образование» Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2013 году на Губернаторском приеме в городе Кемерово в честь празднования Дня работников культуры Андрей в числе десяти лучших молодых вокалистов Кузбасса награждается Губернаторской стипендией имени Бориса Тимофеевича Штоколова - народного артиста СССР, великого баса России, почетного гражданина Кемеровской области.

В 2014 году Андрей Шитиков лауреат премии Губернатора Кемеровской области «За вдающиеся достижения в области культуры и искусства».

Новый этап в творческой судьбе Андрея Шитикова – это яркая победа и диплом лауреата 1 степени в международном фестивале-конкурсе детских, юношеских и взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» г. Екатеринбург 2014 год в номинации «Академическое пение».

2015 год Андрей Шитиков лауреат 1 премии II Международного конкурса «ART-VOKAL» им.Ф.П. Тости, который проводит Волгоградская консерватория им. П.А.Серебрякова. Жюри конкурса (председатель жюри Доктор искусствоведения,
Заслуженный деятель искусств РФ, Профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Ковалева Антонина Сергеевна)
очень высоко оценили выступление конкурсанта вручением диплома за лучшее исполнение произведений выдающегося итальянского композитора Франческо Паоло Тости.

Андрей отлично справляется с учебной программой консерватории.

Разнообразный в жанровом и стилистическом отношении репертуар, глубокая эмоциональная насыщенность исполнения, мобильность и стабильная концертная форма позволяют Андрею Шитикову много концертировать. Вокалист выступает в концертных программах, торжественных мероприятиях, посвященных памятным и праздничным датам. В течение учебного года Андрей выступал перед самой разнообразной аудиторией – учащимися детских музыкальных школ, военнослужащими, ветеранами войны и труда. Уральское региональное командование внутренних войск МВД России объявило Андрею благодарность за оказанную помощь в проведении праздничного концерта посвященному 70-летию со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Андрей мечтает стать профессиональным оперным певцом.

Зав. кафедрой сольного пения С.В. Зализняк

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть . Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.

Что же такое характеристика ?

Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.

Образцы характеристики

— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.

Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.

— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.

— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.

— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.
Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.
Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.

— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.

— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.

— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.

— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.

— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.

Вот такие примеры-образцы, которые можно взять за основу при написании характеристик учеников в музыкальной школе. Перечень разделов характеристики можно .

Думаю, эта статья будет очень кстати – скоро начнется учебный год, и у преподавателей музыкальной школы будет масса забот и хлопот.

PS И еще… Материалы можно скачивать и пользоваться ими в своей работе – пожалуйста. Но выставлять от своего имени на своих же сайтах без указания активной ссылки на первоисточник – это, мягко говоря, не совсем этично. А если точнее выразиться, то это воровство контента.

Поэтому, размещение материалов данного сайта на других ресурсах разрешается только с указанием активной ссылки http://сайт/
Благодарю за понимание

С уважением, Ирина Анищенко