Как рассчитать густоту железных дорог. Как определить густоту железнодорожной сети. Качественные показатели эксплуатационной работы

Для характеристики степени насыщенности территории района транспортной сетью, помимо абсолютных размеров протяженности путей сообщения, важно знать и относительные показатели. Применяют ряд таких показателей. Рассмотрим следующие из них.

Показатель, характеризующий густоту сети Dt как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

Обычно этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 100 или 1000 км. кв. территории;

Показатель, характеризующий густоту сети Dн как отношение ее протяженности L к численности населения N:

Этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 10 тысяч жителей района.

Показатель, характеризующий относительную густоту сети Dtн, определяемую исходя из размеров территории района S и численности ее населения N:

; .

Учитывая все выше сказанное, проведем расчеты по указанным формулам и сведем их в таблицу 2.

Таблица 2

Анализ характеристики степени насыщенности территории Западно-Сибирского района транспортной сетью

Административно-территориальная единица

Территория, S, тыс. км. кв.

Население N, тыс. чел.

Эксплуатационная длина железных дорог, L, км

Густота железных дорог, D

Алтайский край

Кемеровская область

Омская область

Томская область

Тюменская область

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о значительном различии густоты железных дорог в различных административных единицах, входящих в состав Западно-Сибирского экономического района, что объясняется слабой заселенностью и малой освоенностью большей части территории Западно-Сибирского района; неравномерным очаговым характером ее освоения; концентрацией населения и производства в основном в южных частях округа; тенденцией повышения уровня экономического и социального развития территорий в направлениях восток-запад и север-юг; ростом удельного веса добывающих производств при продвижении на восток и на север; отставанием транспортного, социального комплексов, производственных отраслей, обслуживающих население, и огромными диспропорциями в комплексном развитии хозяйства.

Публикации по экономике >>>

Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр...

Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический Актуальность темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон...

На вопрос Что такое густота дорог? заданный автором Оксана лучший ответ это


Источник:

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое густота дорог?

Ответ от Взрослить [новичек]
Оптимальной густоту дорог можно считать в том случае, если она обеспечивает минимальные затраты на транспорт и в то же время не занимает площади ценных сельскохозяйственных угодий. При этом необходимо сопоставить затраты на транспорт при существующей и проектируемой сети.
Густота - важнейший показатель, характеризующий сеть внутрихозяйственных дорог. В качестве единицы измерения здесь целесообразнее принять метр на гектар (м/га) сельскохозяйственных угодий вместо обычного километр на квадратный километр (км/км2) общей площади, так как эти дороги имеют относительно малую протяженность и обслуживают сравнительно небольшие площади, главным образом сельскохозяйственные угодья. В расчете на общую площадь гуще сеть дорог в хозяйствах, где удельный вес таких угодий больше. Густота размещения внутрихозяйственных дорог зависит от многих факторов. Один из основных - количество (плотность) грузов, приходящихся на единицу площади. Например, при производстве картофеля на каждый гектар приходится более 100 т перевозок, в том числе автомобильным транспортом 20...30 т. Кроме того, учитывают тип севооборота, размеры проектируемых участков, рельеф, почвогрунты, используемый транспорт, существующие дороги.
При определении густоты внутрихозяйственных дорог нужно учитывать транспортные расходы на перевозку грузов с полей и на поля по дорогам или непосредственно по пашне (стерне) , потери продукции с площади пашни, занятой под дороги, а также полноту и удобство обслуживания работающих на полях людей и техники. Так как перевозки в растениеводстве занимают большой объем, внутрихозяйственные транспортные расходы будут зависеть от расстояния перевозок и условий движения транспортного средства по дороге и по пашне (в период сева, уборки пропашных) или по стерне (при уборке колосовых) . Поэтому большое значение при установлении густоты размещения внутрихозяйственных дорог имеет рациональное расстояние перевозок к дороге. При этом учитывают разницу в стоимости перевозок по пашне (стерне) без дороги и по дороге, а также требования к размещению полей севооборотов.

Наталия  Оптимальной густоту дорог можно считать в том случае, если она обеспечивает минимальные затраты на транспорт и в то же время не занимает площади ценных сельскохозяйственных угодий.

При этом необходимо сопоставить затраты на транспорт при существующей и проектируемой сети.
Густота - важнейший показатель, характеризующий сеть внутрихозяйственных дорог. В качестве единицы измерения здесь целесообразнее принять метр на гектар Лилия сельскохозяйственных угодий вместо обычного километр на квадратный километр Яна общей площади, так как эти дороги имеют относительно малую протяженность и обслуживают сравнительно небольшие площади, главным образом сельскохозяйственные угодья. В расчете на общую площадь гуще сеть дорог в хозяйствах, где удельный вес таких угодий больше. Густота размещения внутрихозяйственных дорог зависит от многих факторов. Один из основных - количество Леонид грузов, приходящихся на единицу площади. Например, при производстве картофеля на каждый гектар приходится более 100 т перевозок, в том числе автомобильным транспортом 20...30 т. Кроме того, учитывают тип севооборота, размеры проектируемых участков, рельеф, почвогрунты, используемый транспорт, существующие дороги.
При определении густоты внутрихозяйственных дорог нужно учитывать транспортные расходы на перевозку грузов с полей и на поля по дорогам или непосредственно по пашне Антон, потери продукции с площади пашни, занятой под дороги, а также полноту и удобство обслуживания работающих на полях людей и техники. Так как перевозки в растениеводстве занимают большой объем, внутрихозяйственные транспортные расходы будут зависеть от расстояния перевозок и условий движения транспортного средства по дороге и по пашне Александр или по стерне Вячеслав. Поэтому большое значение при установлении густоты размещения внутрихозяйственных дорог имеет рациональное расстояние перевозок к дороге. При этом учитывают разницу в стоимости перевозок по пашне Антон без дороги и по дороге, а также требования к размещению полей севооборотов.

Tags: Как, определить, густоту, сети, железных, дорог

Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозят...

5 июн 2014 ... И еще как определить густоту сети железных дорог? 1 ... например: густота сети железных дорог в Белгородской области в 90 годы...

Электрофикация | Автор топика: Avizeh

В декабре 2017 года планируется завершить электрификацию участка Осиповичи–Жлобин (107 км пути). Таким образом, будет реализован первый этап масштабного инвестиционного проекта по электрификации железнодорожных линий на участках Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи. В ходе подготовки к реализации второго и третьего этапов проекта в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по электрификации участков Жлобин–Гомель (86 км) и Жлобин–Калинковичи (101 км). Завершается выполнение проектно-изыскательских работ по электрификации участка Молодечно–Гудогай–Госграница в рамках реализации совместного проекта с АО «Литовские железные дороги» по электрификации направления Молодечно–Гудогай–Госграница–Кяна–Н.Вильня.

Данные проекты по электрификации реализуются в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2017–2017 годы. Согласно программе, на участках Осиповичи–Гомель, Жлобин–Калинковичи и Молодечно–Гудогай–Госграница будет электрифицировано 387 км железнодорожных линий.

Электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи с последующим переводом на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов позволит снизить себестоимость перевозок, существенно улучшить экологическую обстановку на прилегающих территориях, увеличить скорость движения поездов.

Ilya (Keallach)  Видел я их планы...очень медленные темпы! Столбы стоят не везде и не везде подушки под столбы готовы!

Vladimir (Trinitie)  Но это зависит только от государства. Они не спонсируют-следовательно не строят

Denis (Aminadav)  как-то до сих пор в Бобруйске нет электричек)

Ilya (Keallach)  Денис, у нас ничего не делается в сроки, а если все таки делается, то с большими недоделками!

Sergey (Carle)  Хотелось бы, чтобы электрифицировали линию Барановичи-Лунинец.

Ilya (Keallach)  Сергей, этого не будет, там малая плотность населения, хотя я ЗА!

Dmitry (Carlyle)  витебск-орша, витебск-полоцк электрифицируйте.

Anton (Axel)  Завершаются работы по подготовке к запуску электропоездов на железнодорожном участке Осиповичи - Бобруйск.

Качество монтажа контактной сети уже определил вагон-лаборатория. Сейчас на участке работает комиссия под председательством службы электроснабжения Белорусской железной дороги. Затем, после проверки приемной комиссии, будет пущен пробный поезд.

Контактная сеть и дорожный путь рассчитаны на скорость электрички до 200 километров в час.

Уже известно, что от Осиповичей до Бобруйска будет ездить шесть пар электричек. После открытия движения до Жлобина, которое произойдет в этом году, их количество увеличится.

http://babruysk.by/news-5150

Gennady (Ramya)  Бобруйск - Минск - за три часа на электричке будут проигрывать относительно Гомельских межрегиональных (2 часа), вопрос в цене, да и до сих пор электрички не запустили...

Denis (Aminadav)  Геннадий, ЭТО ПЛОХО ТАК ЖЕ КАК И У НАС

Любители (Garvey)  В декабре исполнится 50 лет электрификации Белорусской железной дороги
7 декабря текущего года исполнится 50 лет с начала движения электропоездов на первом электрифицированном участке Белорусской железной дороги Минск-Олехновичи протяженностью 48 км. С тех пор было электрифицировано 900 км железнодорожных линий, или 16% от их общего объема, что позволило белорусской магистрали выйти на качественно новый уровень развития.

Учитывая, что перевод поездов на электротягу позволяет снизить себестоимость перевозок, повысить их скорость и экологичность, сегодня на БЖД электрификации придается особое значение. Впервые за последние 30 лет дорога реализует такой масштабный проект как электрификация в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи.

В сентябре текущего года был открыт электрифицированный участок Жлобин-Осиповичи.

В настоящее время ведутся строительные работы (установка опор контактной сети) по электрификации участка Гомель-Жлобин. Продолжаются проектные работы по электрификации участка Жлобин-Калинковичи.

В 2017 году Белорусская железная дорога планирует начать строительные работы по электрификации двух участков - Жлобин-Калинковичи и Молодечно-Гудогай-Госграница.

Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2017-2017 годы предусмотрена электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи, Молодечно-Гудогай-Госграница, входящих в IX Общеевропейский транспортный коридор, а также обходов Минска - Колодищи-Шабаны и Гатово-Михановичи. Общая протяженность участков, запланированных к электрификации в 2017-2017 годах, составит 387 км. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали будет увеличена с нынешних 16% до 23%.

Из истории:

После торжественного открытия 7 декабря 1963 года движения электропоездов на участке Минск-Олехновичи, станция Олехновичи стала стыковой станцией двух родов тяги в пригородном движении. Пассажиры, следующие в Молодечно, пересаживались в Олехновичах в составы с паровозной тягой.

Уже в 1965 году начались работы, связанные с предстоящей электрификацией участка Олехновичи-Молодечно. 4 декабря 1966 года было открыто сквозное движение пригородных электропоездов на участке Минск-Молодечно.

Электрификация линий Минского железнодорожного узла продолжалась активными темпами. В январе 1971 года было открыто регулярное движение электропоездов на участке Минск-Пуховичи, а в ноябре 1972 года - на участке Минск-Осиповичи. В результате ощутимо возросла пропускная способность на данном направлении.

Завершающими этапами электрификации пригородного движения в Минском железнодорожном узле стал запуск в декабре 1974 года электропоездов на участке Борисов-Минск, а в декабре 1975 года - на участке Минск-Столбцы.

В дальнейшем были поэтапно электрифицированы участки Орша-Смоленск, Орша-Борисов, Столбцы-Барановичи.

В 1983 году за рекордно короткий срок - 9, 5 месяцев вместо запланированных 2-х лет - был сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Барановичи-Брест протяженностью 200 км. 6 ноября 1983 года со станции Брест-Центральный в Барановичи отправился первый электропоезд.

22 декабря 1984 года в День энергетика с варшавской стороны Брестского вокзала отправился в Польшу на электротяге первый пассажирский поезд «Полонез».

В 1984 году была полностью закончена электрификация главного хода Москва-Брест с реконструкцией участков Белорусской железной дороги под грузовое движение.

Таким образом, в период с 1974 по 1984 год Белорусская железная дорога провела электрификацию всех железнодорожных линий в рамках II Общеевропейского транспортного коридора.

Denis (Aminadav)  Любители Белорусской Железной Дороги, там на Чернигов потом не планируют тянуть конташку?

Ivan (Wilco)  видел карту отделения УЗ у них пунктиром отмечено, что планируется КС от Чернигова до Гомеля (2017г)

Alexander (Snaggletooth)  УЗ еще за электрификацию Бахмач-Гомель)там значительное движение грузовых поездов и летом много пассажирских поездов!!!

Andrey (Marysia)  Что-то про Молодечно-Гудогай притихли (опор не видно еще даже).
А Украине вообще сейчас не до электрификации...(((

Dmitry (Carlyle)  Будут ли электрифицированы участки железной дороги Орша-Витебск и Витебск-Полоцк?

Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в...

Показатель, характеризующий густоту сети Dt как отношение ее протяженности L к площади... Эксплуатационная длина железных дорог, L, км.

Основные определения и показатели - Транспорт

Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега.... Для сети железных дорог показатели «отправлено грузов» и «прибыло... Густота перевозок - показатель, характеризующий как интенсивность...

Раздел 3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения.Таблица 2. Расчет густоты железных дорог.


Административно-территриальная единица

Территория S,

тыс. км 2


Население

тыс. чел.


Эксплуатационная длина железных дорог, L, км

Густота железных дорог, D

D T

D N

D TN

г. Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

85,90

6925,2

2780

32,36

0,40

3,60

Псковская обл.

55,30

666,9

1100

19,89

1,65

5,73

Новгородская обл.

55,30

622,4

1200

21,70

1,93

6,47

Итого:

196,5

8214,5

5080

25,85

0,62

4,0

D T - показатель, характеризующий густоту железнодорожной сети как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

D N – показатель, характеризующий густоту сети D н как отношение ее протяженности L к численности населения N:

D TN – показатель характеризующий относительную густоту сети D TN , определяемую исходя из размеров территории района S и численности её населения N:

Примеры расчетов:

D T =L/S D T =5080 км / 196, 5 км/км 2 =25, 85 км 2

D N =L/N D N =5080 км / 8214, 5 тыс. чел. =0,62 км /тыс. чел.

D TN =L/√S*√N D TN = 2780/√85,90*√6925,2=3,60

На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; Санкт-Петербург-Волховстрой (с выходом на Мурманск и Вологду); Санкт – Петербург – Кириши - Сонково (с выходом через Савелово на Москву); Санкт-Петербург-Дно-Невель (выход к границе с Беларусью) с ответвлением на Новгород; Санкт-Петербург-Псков (выход к границе с государствами Балтии); Санкт – Петербург – Ивангород - Нарвский (с выходом на Таллинн); Санкт-Петербург-Выборг (с ответвлениями на Бусловскую и Светогорск); Санкт-Петербург – Кузнечное - Хиитола. Последние два направления примыкают к железнодорожной сети с Финляндией.

Для обхода Санкт-Петербургского узла, имеющего густую сеть железнодорожных линий, построена спрямляющая линия Волховстрой - Чудово-Новгород-Луга, дающая выход с Мурманского направления на все направления, подходящие к Санкт-Петербургу с юга.

В состав железнодорожной сети района входят также широтные линии: Сонково - Бологое-Дно-Псков; Ржев - Великие Луки - Завережье и далее выход на границу с Балтией через Посинь; Лихославль - Великие Луки - Невель.

Одна из ведущих магистралей Москва-Санкт-Петербург, соединяющая два самых крупных в стране экономических, политических и культурных центра - Москву и Санкт-Петербург, является звеном международного Критского транспортного коридора №9 Александруполис - Дмитроград-Бухарест - Кишинёв- Раздельная - Киев – Брянск – Москва – Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, к которому примыкает линия Киев (Нежин) – Жлобин – Могилёв – Витебск – Новосокольники - Дно-Санкт-Петербург.

Наиболее грузонапряжёнными участками (в грузовом направлении) на железнодорожной сети района: Волховстрой-Мга (Ленинградская область)- 31,6 млн. т (в грузовом направлении), что превышало среднюю грузонапряжённость сети России (12,7 млн. т) в 2,5 раза; Каннельярви - Выборг (Ленинградская область)-13,6 млн. т, превышающая среднюю по сети в 1,1 раза.

Раздел 4. Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков.

Экономика района и его географическое положение предопределяют объем перевозочной работы. В 2014 г. отправление грузов составило 548,50 млн. т., а прибытие - 568,8 млн. т. Прибытие грузов превышало отправление в 1,03 раза.

Таблица 3.

Транспортный баланс отдельных грузов крупного экономического района в 2014 году на железнодорожном транспорте, млн. т.


Наименование груза

Отправление

Прибытие

Внутрирайонные перевозки

Вывоз в другие районы

Ввоз в другие районы

Превышение вывоза над ввозом(+/-)

Удельный вес межрайонных перевозок, %

По вывозу

По ввозу

Каменный уголь

16,7

11,3

4,2

12,5

7,1

5,8

7

30

Нефтяные грузы

13,3

28,9

10,7

2,6

18,2

-15,6

13,5

75

Железная руда

6,1

8,0

4,4

1,7

3,6

-4,1

5

15

Лесные грузы

10,3

9,4

8,6

1,7

0,8

-7,4

50

20

Цемент

17,1

11,2

9,1

8

2,1

-6,1

42

10

Прочие грузы

11,0

16,3

5,0

6,0

11,3

5,3

31

50

Итого

74,5

85,1

42

32,5

43,1

-22,1

148,5

200

Таблица 4.

Распределение перевозок грузов в Северо-Западном экономическом районе различными видами транспорта


Вид транспорта

Объем отправления грузов

Объем прибытия грузов

млн. т

%

млн. т

%

Железнодорожный

163,9

30

186,8

33

Автомобильный

110

20

89

16

Морской

120,6

22

156

27

Речной

93

17

87

15

Трубопроводный

61

11

50

9

Итого

548,50

100

568,8

100

В заключении можно сказать, что в транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место - на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.

По итогам 2014 года предприятиями на полигоне дороги перевезено 128,4 млн пассажиров в пригородном сообщении, 20,9 млн пассажиров - в дальнем сообщении и 1117,3 млн тонн грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов /Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред Н.Н.Казанского. - М.: Транспорт, 1991.-280с.

2. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное

пособие для вузов.- М.: УМК МПС России, 2000.-422с.

3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П.

Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса,

М.Ф. Трихункова.-М.: УМК МПС России, 2001.- 600с.

3. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда,

В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. С

измен. и дополн. -М.: Транспорт, 1999.-303с.

4. Народное хозяйство РФ. Госкомстат. - М.: Статистика.

5. «Транспорт и связь», ЦСУ СССР, М.:Транспорт, 1999.

6. Экономический справочник железнодорожника. Часть 1.-М.: Транспорт, 1978.-398с.

7. Картосхемы железных дорог и административных районов.

Характеристика транспортной системы Центрального федерального округа (на примере Юго-Восточной железной дороги)

3. Расчёт густоты железнодорожной сети в областях Центрального федерального округа и по округу в целом

географический федеральный транспорт железнодорожный

Таблица 3. Расчёт густоты железнодорожной сети Центрального федерального округа.

Административная единица

N Тыс. Чел.

Густота ж/д

Dt (густота ж/д по территории)

Dn (густота по населению)

Dtn (относительная густота ж/д)

Московская

Калужская

Костромская

Липецкая

Орловская

Рязанская

Смоленская

Тамбовская

Тверская

Тульская

Ярославская

Белгородская

Брянская

Владимирская

Воронежская

Ивановская

С помощью данной таблицы можно сказать, что наибольшими показателями обладает Московская область. Она имеет такие показатели, так как именно в этой области находится массивный транспортный узел, Большое кольцо Московской железной дороги, по которому перевозится миллионы людей ежедневно.

Наименьшие показатели плотности железных дорог наблюдается в Костромской области. Это объясняется тем, что здесь железнодорожный транспорт имеет региональное или местное значение.

Для подсчёта данных о плотности железных дорог в областях Центрального федерального округа были использованы следующие формулы:

1) Формула, характеризующая густоту железнодорожной сети Ds, как отношение её протяженности L к площади территории района S.

2) Формула, характеризующая густоту железнодорожной сети Dn, как отношение её протяженности L к численности населения N.

Пример расчета для Московской области

3) Формула, характеризующая относительную густоту железнодорожной сети Dsn, определяемую размерами территории района S и численности населения N.

Пример расчёта для Московской области

Внешнеэкономическая деятельность Центрального Федерального округа России: итоги, проблемы, перспективы

Тематикой исследования является «Анализ внешнеэкономической деятельности ЦФО в 2007-2010 годах», что обусловлено актуальностью данной темы в современных экономических условиях и достаточной степенью информационного обеспечения...

Западно-Сибирский район

составление экономико-географической карты Западно-Сибирского района и транспортной картосхемы района тяготения железной дороги. 1...

Западно-Сибирский район

Для характеристики степени насыщенности территории района транспортной сетью, помимо абсолютных размеров протяженности путей сообщения, важно знать и относительные показатели. Применяют ряд таких показателей. Рассмотрим следующие из них...

Показатели социально-экономического развития Республики Марий-Эл и Удмуртской Республики

Республика Марий-Эл и Удмуртская Республика относятся к одному федеральному округу - Приволжскому. Приволжский федеральный округ расположен в центре Европейской части РФ. Территория округа составляет 1 036 975 кмІ, то есть 6...

Приволжский федеральный округ: современное состояние и перспективы развития(на примере Республики Татарстан)

Проблемы использования трудовых ресурсов на примере Южного федерального округа

Современная Россия поделена административно-территориально на семь федеральных округов, то есть на семь крупных макрорегионов. Все они по своим основным системным характеристикам разные и имеют как общие, так и специфические проблемы...

Административно-географическое положение Центральный федеральный округ образован в 2000 г. Центр федерального округа - г. Москва. Площадь территории на 1 января 2011 г. составляет 650,2 тыс. кмІ (3,8% от территории РФ)...

Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности на примере Центрального Федерального округа

Лидирующими отраслями в структуре промышленного комплекса ЦФО являются машиностроение и металлообработка. Машиностроительный комплекс занимает первое место в России по производству товарной продукции и по числу людей, занятых в отрасли...

Социально-экономическое развитие Уральского федерального округа

Уральский Федеральный округ занимает одно из первых мест в стране по многим показателям: это и демографические характеристики (естественный прирост), и объем валового регионального продукта, объем экспорта и пр. Регион развивается динамично...

Статистическое изучение заработной платы

Изменение социально-экономических явлений, в том числе и оплаты труда, во времени изучается статистикой методом построения и анализа динамических рядов...

Стратегия развития инвестиционного потенциала Челябинской области

Уральский федеральный округ (УрФО) - административное формирование в пределах Урала и Западной Сибири...

Центральный федеральный округ находится на западе России, на Восточно-Европейской равнине. Образован по указу президента РФ в 2000 году. Общая территория округа составляет 650205 . Соседние округа: Северо-Западный федеральный округ...

Характеристика транспортной системы Центрального федерального округа (на примере Юго-Восточной железной дороги)

Транспортная система России является одной из наиболее обширных транспортных систем в мире. Она включает: 87 тыс. км. железных дорог, более 600 тыс. км. воздушных линий, более 745 тыс. км. автомобильных дорог, свыше 140 тыс. км...

Экономико-статистический анализ трудовых ресурсов по регионам Уральского Федерального округа, Сибирского Федерального округа и Дальневосточного Федерального округа

Таблица 1- Общая характеристика совокупности регионов Регионы Удельный вес экономически активного населения в общей численности, % Удельный вес занятых в численности экономически активного населения...

Экономическое развитие Сибирского федерального округа

Сибирский федеральный округ расположен в азиатской части России и принадлежит к числу наиболее крупных территориальных образований. Округ образован 13 мая 2000 г...