Как развить лидерские качества. Как быть лидером группы людей

Мнение о том, что лидерские качества заложены в каждом человеке, от природы ошибочно. Каждый может в определенный момент проявить свои организаторские и руководящие навыки, взять в ответственный момент на себя удар.

Руководство многих современных компаний давно осознало тот факт, что достичь общего блага и процветания можно не репрессивными методами, а формированием таких условий трудового процесса, при которых у каждого сотрудника появится возможность проявлять инициативу и воплощать ее в реальность. Как этого достичь – расскажем далее.

Кто такой лидер и его качества

Лидерство означает умение, способность вести за собой других людей. Современная психологическая наука определяет нижеследующие типы лидеров:

  • Исполнитель;
  • Вдохновитель;
  • Эмоциональный;
  • Универсальный;
  • Деловой;
  • Формальный;
  • Неформальный.

Какими качествами должен обладать лидер?

  1. Эгоизм в хорошем смысле слова, эгоцентризм. Лидер должен уметь продвигать в обществе, сообществе свои интересы, отстаивать их.
  2. Идейная активность, способность создавать и продвигать новые идеи, проекты
  3. Энергичность.
  4. Влияние.
  5. Высокая степень социализации, позволяющая плодотворно взаимодействовать с другими людьми, налаживать связи, конструктивно общаться.

Психологический портрет лидера, независимо от его возраста, гендерной принадлежности, таков: человек приятной внешности, умеющий со вкусом одеваться, приветливый, улыбчивый, всем видом располагающий к общению, готовый трудиться, обсуждать сотрудничество. Лидер отличается организованностью в работе, никогда не опаздывает, выполняет точно и в срок все свои дела. Он берется за выполнение сложных и ответственных заданий, при необходимости четко распределяет обязанности в своей рабочей группе. Несет ответственности за свои слова и действия. Ведет настоящий лидер себя спокойно, уравновешенно, не срывается на крик и истерику.

Как воспитать в себе лидера

Лидерские качества можно проявлять в любой обстановке: в дружеском окружении, отношениях с противоположным полом, общественной деятельности, на работе. Что для этого следует сделать?

  1. . Никому не повредили еще чувство юмора, умение со вкусом одеваться, простота в общении, отсутствие комплексов по поводу внешнего облика, грамотно построенная, выразительная речь. Немаловажный фактор также – умение убеждать, отстаивать собственную точку зрения.
  2. Настоящий лидер не никогда не будет тираном. Если это необходимо для успеха в каком-либо предприятии, или для гармоничных семейных отношений, он обязательно пойдет на уступки, предоставит другим возможность проявить себя.
  3. Непрерывно учиться. Залог успеха лидера – постоянный труд, достижение успеха.
  4. Завоевать доверие ближайшего окружения и большинства коллектива.

Как стать лидером в коллективе

Безынициативные, нерадивые, с низкой производительностью, медлительные сотрудники в настоящее время не конкурентноспособны на рынке труда. «Готовые», отвечающие всем данным требованиям работники высоко котируются, стоят дорого. Откуда же тогда работодателю взять хороших сотрудников? Ответ один: воспитать в собственном коллективе.

Способы формирования лидерских качеств у работников:

  • Создание комфортных условий для труда, благожелательной психологической обстановки. Развитие инициативности, чувства ответственности перед коллегами, клиентами, поиск новых вариантов решения проблем, умение мотивировать — все это должно приветствоваться работодателем.
  • Возможность проявлять инициативу, предлагать нестандартные решения.
  • Одна из причин безынициативности работников – страх перед санкциями, репрессиями, штрафами, прочими наказаниями.
  • Внушение и осознание того, что настоящий лидер не просто амбициозный человек. Он является примером для подражания, и всеми своими действиями приносит много пользы окружению.

Как этого достичь:

  1. Определиться, для чего именно Вам необходимо лидерство.
  2. Проанализировать свои достоинства и недостатки.
  3. Сотрудничать, тесно взаимодействовать с другими лидерами.
  4. Стараться все делать самостоятельно, не надеясь на других. В процессе работы в команде поддерживайте благоприятный психологический климат, четко ставите и выполняйте задачи.
  5. Необходимо настроиться на успех, но следует помнить, что с первого раза редко кому удается достичь грандиозных результатов. Эффективнее будет постепенное, «по шажкам», движение вверх.
  6. Важно научиться уметь ценить и перенимать чужой опыт, учиться на ошибках других.
  7. Самая серьезная задача для лидера – создание своего собственного стиля, неповторимого «я». Для этого необходимо серьезно работать над собой: объективно оценивать свои сильные и слабые стороны, уметь адекватно воспринимать критику в свой адрес, извлекать из нее необходимые выводы.

Одно из главных качеств настоящего лидера — быть примером для своих подчиненных. Как стать настоящим, а не формальным авторитетом для них?

  1. Быть максимально открытым в общении, вежливым, внимательным. Повышенный тон, крик, ругань категорически запрещены!
  2. Быть примером для других: не опаздывать, делать все вовремя.
  3. Не стесняться открыто, при всех, хвалить своих коллег и подчиненных. А вот сообщать об ошибках, недочетах, просчетах лучше всего человеку напрямую, без свидетелей, при закрытых дверях.
  4. Формировать команду единомышленников, готовую решать самые сложные задачи, правильно, грамотно распределять в ней роли и обязанности.

Современные психологи выделяют два типа лидерства:

  • Мягкий – при котором руководитель организации создает максимально комфортную среду для работы, делая ставку на «своих». Членам коллектива оказывается максимально возможная поддержка, помощь, налажена система обратной связи.
  • Жесткий – во главу угла ставятся на показатели работы. Между администрацией и сотрудниками сохраняется большая дистанция, вся власть принадлежит руководителю, организатору.

Первым делом нужно дать определение слову лидер. Лидер – тот, кто держит в руках всеобщее настроение, создает эмоциональную атмосферу, тот, кто знает для, чего он это делает. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. И чтобы стать лидером, нужно воспитывать себя соответственно, учиться ставить себе и приоритеты.
Лидер, это не обязательно человек с выдающимися природными способностями, сверхвысоким IQ. Это в первую очередь человек, обладающий интуицией, проницательностью и коммуникабельностью.
Существует очень много качеств, которые приписывают лидерам. И практически все они появляются в процессе целенаправленной работы над собой. Психология лидера – это способ мышления, способ оценки действительности и своих возможностей. Это фильтр, который помогает остаться уверенным в себе человеком, верящим в свои силы. И психологию лидера нужно в себе воспитывать, если вы хотите добиться успеха.
Психологами давно разработано множество систем и способов развития психологии лидера и лидерских качеств. В этой статье МирСоветов рассмотрит некоторые психологические упражнения, так как их очень много и большинство друг друга дополняют или видоизменяют.

Меняя себя, оставайтесь собой. Не стоит надевать маску того, кем Вы хотите стать, даже если хотите очень сильно. Только лишь надувание щек вместо объективной оценки своих возможностей, работой над собой, самореализацией, ни к каким хорошим результатам не приведет. Старайтесь на полную мощность использовать всю энергию, которая вам дана, свои дарования, способности.
Вряд ли стоит ждать результатов от чтения популярной психологической литературы с яркоговорящими и многообещающими названиями вроде «Лидер за неделю», «Как быстро стать миллионером» и им подобных, биографий «знаменитостей и успешностей». Не будет полезным и посещение курсов, на которых самозваные чудо-пара-био-психологи, естественно, за вознаграждение, будут учить людьми, для чего предложат «магическую лопату» долларов так за 100. Объективная оценка себя, своих возможностей вкупе с саморазвитием, четкая постановка целей – вот что необходимо.
Для того чтобы проанализировать свои недостатки, принять их (что уже само по себя является шагом вперед) и искоренять, существуют следующие способы:

Личные качества лидера

Менять себя по-настоящему сложно, долго и трудно. Внутренний голос подстрекательски язвит, говорит, что «это невозможно да и вообще не стоит ввязываться». Но мы то с Вами люди умные, понимаем, что очень даже стоит. Есть много качеств, которые считаются лидерскими. Если их у Вас нет, их нужно вырабатывать независимо от того, где или в чем Вы хотите быть лидером. Как? Далее МирСоветов рассмотрит психологические упражнения, которые могут развить необходимые лидеру качества или наметят путь к их развитию.

Интеллект
Саморазвитие – ключ к успеху. Оно среди прочего предполагает накопление опыта, знаний и желание развиваться «бесконечно стремясь к недостижимому идеалу». Читайте больше книг не только по той области, которой собираетесь заниматься, но и по другим областям. . Учитесь у других. Наблюдайте за работой тех людей, которые, как Вы считаете, достигли успехов, заслуживающих уважения. Учитесь на чужих ошибках и, как этого ни не хочется, на своих. Вспомните тех людей из своей жизни, которых можно назвать лидерами. Проанализируйте сквозь накопленный опыт то, что они делали, как выходили из затруднительных ситуаций, их поведение, их отношение к миру.
Больше общайтесь, заводите новые знакомства, которые никогда не бывают лишними. Ищите новых друзей. Информация, которую можете получить в процессе общения, может быть актуально важной, а может понадобиться через некоторое время. К тому же будет появляться опыт понимать настроение, истинные мысли людей, что для настоящего лидера является очень важным. И речь идет не только о «полезных» знакомствах. Разговор с бродячим музыкантом может нести в себе гораздо больше пользы, чем долгое знакомство с иным должностным лицом.
Всё это позволит Вам пополнять свой багаж знаний, который обязательно понадобится в будущем. Мир не ограничен видимым, он ограничен зрением.

Коммуникабельность
Коммуникабельность – это не только умение четко и последовательно выражать свои мысли. Помимо этого, лидеру свойственно с помощью правильно построенной речи заинтересовывать окружающих, объединять под общим началом.

В результате одного из социологических опросов было выявлено, что примерно 65-ти процентам руководителей, по мнению, служащих, не достает умения использовать социально-психологические подходы.
Другими словами, желание сотрудничать должно быть обоснованным. А потому строить общение нужно таким образом, чтобы максимально «приблизить душой» сотрудника, повысить чувство личной причастности к деятельности коллектива. При этом очень важно знать об интересах и целях каждого, и с учетом этих знаний суметь объяснить, как выполнение общей намеченной задачи будет способствовать достижению интересов каждого в отдельности.
МирСоветов рекомендует общаться со всеми на равных, одновременно не забывая о своем лидерстве. Чтобы быть в коллективе «своим» и не казаться человеком, несправедливо претендующим на лидерство, старайтесь больше общаться со всеми (необходимо, чтобы каждый осознавал свою личную значимость). Участвуйте в решении ежедневных проблем коллектива, в его досуге. Об элементах поведения в общении скажем далее.

Уверенность в себе
Это то качество, без которого невозможно представить ни одного лидера. Для развития уверенности в себе необходимо постоянно (лично для себя) фиксировать свои же достижения, успешно выполненные задачи. И что не менее важно, не останавливаться перед решением очередной проблемы, с некой напористостью искать всевозможные варианты выхода из нее – прохождение через трудности всегда повышает уверенность в собственных силах. Более детально МирСоветов уже останавливался на этом вопросе (в материале « »), здесь же мы хотим сказать о том, как проявляется та самая уверенность в процессе разговора. Сквозь общение легко становится заметным, насколько вы уверены в себе и своей точке зрения. Это чувствуется и по тембру голоса, и по употребляемым Вами словам, и даже по взгляду и положению вашего тела.
Вы хотите почувствовать себя лидером?! Тогда показывайте уверенность всем своим видом, верьте себе. При разговоре держите голову прямо, смотрите в глаза своему собеседнику. Плечи должны быть расслаблены, грудь немного выставьте.
Четко излагайте свои мысли и по возможности не употребляйте слов, придающих вашей речи оттенки неуверенности и излишней мягкости: «как бы», «вроде бы», «наверное», «я так думаю». Старайтесь излагать все так, чтобы у слушателя возникало как можно меньше неопределенности в изложенном Вами. Все должно быть предельно четко, кратко и понятно. Вместо слова «думаю» употребляйте слово «уверен» или хотя бы «считаю». Старайтесь не оправдываться фразами типа «я в этом деле не специалист», «я здесь совсем недавно» и прочим. Для этого вернитесь к первому пункту и вспомните, что вы всесторонне развитая личность, и таким фразам не место в ваших словах.
Не стоит и пытаться давить на жалость в любом разговоре. Тембр и глубина звучания голоса могут многое сказать о Вашем состоянии. Следите за своим голосом. Пусть он будет четким, в меру громким и ровным.

Выносливость
Благодаря этому качеству вырабатывается и уже оговоренная уверенность в себе, и в то же время сама уверенность вкупе с силой воли, твердостью характера способствуют выработке этой лидерской черты в человеке. А чувство ответственности (о котором мы также поговорим) в вопросе присутствия выносливости должно быть не грузом, но стимулом для дальнейших действий.
«Не вешать нос» – это должно стать одним из главных правил в Вашей жизни. Чтобы ни случилось – хорошее или плохое, Вы должны понимать, что не всегда в этом виноваты Вы или те, кто был рядом. Всегда есть элемент случайности. А значит нужно обдумать все еще раз, рассчитать и пытаться до победного финала. Если, конечно, оно Вам нужно.

Томас Эдисон создал лампу накаливания только после двухтысячного эксперимента. И эксперименты он проводил, не имея никакого технического образования, под насмешки «дипломированных специалистов». На вопрос журналиста, легко ли ему было проводить опыты после стольких неудач, Эдисон ответил, что вовсе не получал неудачных результатов, а нашел 1999 способов как не создать лампочку.
Только преодолевая трудности можно сделать из себя лидера. К сожалению, пути наименьшего сопротивления, чаще всего, это не пути наибольшей пользы. Делая себе послабление в меньшем, теряете опору в виде опыта и психологической готовности к трудностям в будущем.
Если помочь бабочке выбраться из кокона, разрезав его, можно этим самым бабочку лишить возможности летать. Потому что когда она сопротивляется, пытается разорвать кокон, в ее крылья поступает жидкость, дающая им силы к полету. То же самое и с человеком.
Ставьте перед собой задачи, с которыми, как Вы считаете, сейчас у вас нет достаточно сил, чтобы справиться. И делайте все, что необходимо для достижения. Только высокий уровень притязаний к себе и своим возможностям дает их развитие. «Ленивые всегда собираются сделать что-нибудь» – это слова французского писателя Вовенарга Люка Де Клапье. А значит, если что-то наметили, то не откладывайте. Делайте и не ищите оправданий для того, чтобы не делать. Пусть звучит банально, но это так.

Уравновешенность

Не позволяйте вывести Вас из себя никому и ничему. Постарайтесь исключить из своей жизни максимум негативного. Это могут быть вещи, которые Вы почему-то храните, но которые как-то мешают. Это могут быть люди, которые неприятны. Постарайтесь общаться с теми, кто Вам приятен. Как бы жестоко это ни звучало, но во время постоянно жалующимися на жизнь, ноющими, мы сами вбираем в себя их проблемы.
Нельзя дать единый для всех совет, как быть уравновешенным. Меланхоликам он не нужен, а холерикам вряд ли поможет. Помните, что все ваши действия должны руководствоваться только разумом, а не эмоциями и, уж точно, не гневом. Самый банальный и распространенный совет: для того, чтобы успокоиться, сосчитайте до 10, 50, 100, а если нужно, в особых случаях на грани с аффектом, то и до 1000. Мне помогает, если, конечно, сосчитать достаточно.

Твердость
Умейте сказать «нет». Как часто это нужно! А мы в страхе потерять друга, иметь неприятности или просто обидеть кого-то, не может сказать это простое слово из трех букв. Что ж, товарищи, «учиться, учиться и еще раз учиться…».
МирСоветов предлагает разыграть с другом воображаемый диалог с участием Вас и какого-нибудь лица, для должности которого, видимо, добросовестность обязательной не является. И вот вам необходимо что-то, что это лицо отказывается выполнять, но обязано. Выигравшим считается тот, кто поставит в тупик оппонента, лишив его доводов. Очень полезная игра. Не используйте жалоб, обвинений, угроз. Только свою уверенность и интеллект.
Этому же правилу следуйте и в жизни. Вы должны отстаивать свои права, уметь доказывать правоту и говорить «нет». Не поддавайтесь на уловки, когда давят на вашу жалость, совесть или сочувствие. Пусть ваше слово будет твердым настолько, что пропадает всякая надежда. А с ней и «клянчание» услуги, выполнение которой повлечет для Вас слишком большие неудобства. И, самое главное, держите самообладание.
Умейте сказать «нет» и самому себе. Фрейд ведь говорил о борьбе в нас идущей. Помните, что не все Ваши слабости должны быть удовлетворены. Это может быть из-за какого-то общего дела или просто потому, что это вредит Вам. Бросьте курить, не выпивайте в день по бутылке пива, не покупайте шоколадку потому, что она в красивой обертке…

Умение принимать решения
Пусть инициативность наполнит жизнь во всем. Идя в магазин, не думайте купить «чего-нибудь к ужину». Знайте точно, что Вы хотите приготовить, и какие продукты для этого необходимы.
Тренируйте в себе инициативного человека постоянно, рискуйте. Лидер – он как источник разнообразных идей, в нем заложена та доля креативности, которая позволяет ему всегда продумывать наперед будущее, строить планы и схемы их воплощения в жизнь.
Продумывая ваши планы (личные, рабочие, творческие и т.д.), МирСоветов рекомендует составлять список возможных вариантов действий. Это научит Вас искать и принимать наиболее оптимальные решения. Подавляйте сопутствующее раздражение, учитесь адекватно и спокойно оценивать ситуацию. Вписывайте даже самые непривлекательные альтернативы и поймете, сколько же существует всегда вариантов действий. Вот пример: «Завтра важное рабочее совещание и День Рождения друга в одно время. Что делать? Варианты:
a. Пойти на Д/Р.
b. Пойти на совещание.
c. Уволиться – мне никогда не нравилась эта работа».
Думайте над последствиями и преимуществами, которые то или иное решение принесет.

Целеустремленность
Ставьте перед собой четкие цели и не ждите мгновенного их достижения. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», тем более, если не знаешь, для чего закинул удочку. Вместо «ну что такое можно сделать, чтобы получить себе какую-нибудь работу, да и не так себе, а ого-го какую!?» говорите себе «Я хочу получить именно эту работу, потому что я ее заслуживаю. А заслуживаю ее потому, что…» и продолжайте неограниченное число раз, вставляя свои положительные качества, которых наверняка найдется очень много. Но и это работу или повышение Вам еще не даст, так как нужно все-таки постараться. Целенаправленно и систематически двигайтесь в намеченном направлении. И знайте, чем четче цель, которую хотите достичь, тем яснее вырисовывается путь к ней. Поэтому слова типа «какую-нибудь», «как-нибудь», «зачем-нибудь» по возможности исключайте из предложений, характеризующих Ваши цели.
Тем более важно четкое изложение плана и целей другим людям, тем, с кем Вы работаете или просто членам того коллектива, которым собираетесь руководить. Помните апрельские тезисы Ленина? Кратко, четко, не оставляя вопросов – так должны и Вы.

Ответственность
Учитесь признавать свои ошибки и принимать ответственность не только за себя, но и за группу. Старайтесь все делать самостоятельно и не перекладывать самое важное на плечи других. Этим подаете пример остальным. Конечно, распределение обязанностей, если работаете в коллективе, необходимо, но пусть на Ваших лидерских плечах будет побольше ответственности. Это должно подстегнуть Вас на большую выкладку в деятельности. И не надо давать себе слабину.
И помните, что Вы и только Вы как лидер обязаны быть в курсе всего, что так или иначе причастно к Вам и Вашей группе, компании, фирме. Вам и только Вам принимать все решения.
Вопрос о том, что важнее: интересы коллектива или интересы каждого члена коллектива – довольно сложен. Однозначно ответить на него МирСоветов не сможет, да и вряд ли это возможно. Все зависит от конкретного случая. А бремя ответственности лежит на лидере. Только ему думать о том, что важнее. Вспомнив товарища Сталина и соответственно действуя, рискуете прослыть тираном и получить нелюбовь окружающих. А потакая любой прихоти, можете потерять свое лидерство вместе с уважением. Здесь нужно искать какую-то среднюю величину, которая будет меняться в зависимости от внешних значимых условий.
Существует хороший способ развить в себе чувство ответственности: необходимо на листе бумаги написать десять или более предложений, которые начинаются со слов «Я несу ответственность за…». Не возбраняется вписывать самые, на первый взгляд, глупые слова. Это упражнение позволит немного переосмыслить то, за что Вы считаете себя ответственным. Причем за кажущейся простотой кроется важность этого упражнения. Оно может помочь осознать и искоренить желание всегда выглядеть хорошо для окружающих. А чтобы не вызвать чувство никчемности, следует относиться с юмором к этому упражнению.

Организаторские способности
Разлад в любом коллективе ведет к его распаду, нарушению его работы. Так или иначе, но настроение в коллективе создается настроением каждого его члена. Лидеру необходимо гасить все возникающие разногласия. Помочь найти общий язык – довольно непростая задача, но, Вы, как лидер, не останетесь в стороне. Зная этих двух человек, помирите их всеми возможными способами. Если это какая-то рабочая группа и помирить их невозможно, разделите, чтобы во время работы минимизировать их контакты.
Но, все-таки необходимо уметь объединять людей. Сделать это можно общей идеей, целью, перспективами. Сплоченность может быть достигнута только тогда, когда все понимают значение и важность друг друга. Тогда будет и взаимовыручка, и стремление максимально выложиться ради поставленной цели. Это важно для любого коллектива, так или иначе, но всегда приходится преодолевать определенные трудности вместе, сообща.
Общаясь с коллективом, вы должны узнавать личное мнение каждого человека, его занятия, приоритеты, хобби, пристрастия, социальные и политические позиции, цели в жизни. Распределять обязанности в группе нужно как можно более продуктивно, учитывая свои знания о каждом, личную заинтересованность в выполнении определенной деятельности каждого человека. Например, кому–то более по душе творческая направленность деятельности, в отличие от того, кто более склонен к точному и последовательному выполнению работы. Но часто бывает невозможным учесть личные пристрастия каждого члена коллектива, тогда следует принять решение и назначить выполнение каких-то обязанностей человеку, который, по-вашему, должен и может их выполнять. Но, в этом случае, велика вероятность встретить недовольство «назначенного». И здесь, со всей свойственной Вам вразумительностью и тактичностью, следует донести до человека то, что важно для коллектива в целом выполнение этой деятельности и подкрепить свои слова перспективой получения им выгоды и, следовательно, появлением у этого человека заинтересованности.
Умение объединять и организовывать, несомненно, приходит с опытом. Нет такой учебной программы, пройдя которую, можно было бы стать замечательным организатором. Это приходит со временем и неразрывно связано с уважением к Вам в Вашем коллективе. Потому нужно строить отношения в коллективе на основе доверия, взаимоуважения и, что определяет продуктивность деятельности, на основе личной заинтересованности каждого и коллектива в целом.

И напоследок МирСоветов хотел бы посоветовать не отказывать себе в удовольствиях. Постарайтесь каждый день делать что-то, чего очень хочется: купите себе пирожное с кремом и розочкой, съездите за город отдохнуть, сходите на рыбалку или в парикмахерскую (в зависимости от пола или пристрастий). Учитесь испытывать удовольствие от этого. Так научитесь понимать, что все, чего Вы хотите – достижимо. Если какой-то форс-мажор не позволит, что же, увы… но не стоит никого обвинять. Пять удавшихся дней в неделю – хороший показатель.
Ну-с, товарищи лидеры, усвоили? Надеюсь, что статья поможет Вам добиться в жизни того, чего Вы хотите и для чего прочли статью. В этом ее цель. Теперь осталось все это реализовать в жизни и вперед к непокоренным вершинам. Желаем Вам удачи.

Большинство людей привыкли быть ведомыми и не брать ответственность за какие-либо решения или действия на себя. Каждым человеком с детства кто-то руководит. В школе эти функции возложены на родителей и учителей, старших товарищей. Во взрослой жизни лидерами является большинство начальников и наставников, тренеры спортивных секций и прочее. Одни люди способны вести за собой последователей, и в каждом коллективе, классе, группе есть такие личности.

Лидерами не рождаются, и их не делают другие. Лидеры создают себя самостоятельно!

Стивен Кови.

Многие хотят стать лидерами, но для этого необходимо обладать определенной харизмой, быть целеустремленным человеком, уметь мотивировать людей и знать психологию личности. В первобытном строе для лидерства нужно было иметь смелость и силу, но сейчас этого не достаточно. Вы должны обладать энергией предводителя и чувствовать в себе силы влиять на других. В этой статье расскажем о трех простых и эффективных способах, как стать лидером в коллективе, школе или любой другой группе. Сделать это не сложно, главное, следовать этим советам.

Чтобы стать эффективным лидером нужно повысить уровень своей энергетики

Люди хотят общаться и идти за теми, кто постоянно бодр и полон энергии, имеет ясное видение цели и сфокусирован на результате. И неважно, будет ли это бизнес, спорт, саморазвитие, учеба и прочее. Можно ввести в свою жизнь ежедневные физические упражнения или заняться каким-либо видом единоборств.

Спорт повышает уверенность в собственных силах, учить ставить и достигать цели, и самоконтроль. Если окружающие вас люди будут видеть и замечать все эти качества, то на подсознательном уровне будут воспринимать вас лидером в коллективе. И со временем вы им станете в реальности.

Чтобы быть настоящим лидером – имейте на все свое мнение

Это не означает, что необходимо постоянно кого-то критиковать. Но если в человеке имеется внутренний стержень, который нельзя сломать, ни при каких обстоятельствах, то это будет чувствоваться уже после часа общения с ним. Вы должны быть честными и справедливыми, но всегда защищать свое мнение.

В коллективе, в классе или любой другой группе следует научиться мотивировать людей для выполнения определенных совместных действий. Помните, что каждый человек является индивидуальностью, поэтому подходы должны быть разными. Если на одного хорошо действует похвала, то это не означает, что она будет положительно влиять на другого.

Изучайте других лидеров, чтобы стать лидером самому

Читайте книги, автобиографии, смотрите фильмы про знаменитых людей, которые смогли добиться успеха и повести за собой тысячи и миллионы людей. Стив Джобс, Элон Маск, Марк Цукерберг, Ричард Бренсон – истории жизни этих успешных предпринимателей вдохновят вас на высокие достижения.

Мечтаете распоряжаться собственной жизнью, построить карьеру, стать свободным и независимым? Тогда станьте Лидером! Полезные советы здесь!

Сразу же хочу Вас похвалить за то, что начали читать данную статью, так как Вы уже сделали первый шаг, чтобы стать сильной личностью!

Итак, как стать лидером ?

Запомните одну простую истину: Лидером никто не рождается, им становятся!

Нужно воспитывать в себе лидера и кардинально себя менять, если мечтаете об успехе.

Как стать лидером? Основные лидерские качества!

Дааа..Вы скажете, что изменить свое мировоззрение — это очень тяжелый процесс..Это правда!

Но, Вы должны упорно трудиться над собой и вырабатывать лидерские качества, чтобы в будущем стать уважаемым и независимым человеком!

А кто Вам сказал, что будет все легко и просто?

Трудиться нужно, миленькие мои, трудиться над собой!

Как стать лидером ? Нужно изначально научиться руководить собственной жизнью, а не ждать счастливого билета!

Сами создавайте себе комфортные и хорошие условия, как в жизни, так и на работе!

Хотите стать свободным и независимым – будьте лидером!

«Ты никогда не станешь настоящим командиром, если не научишься принимать тяжелые решения и претворять их в жизнь.»
Андрэ Нортон. Эльфийский лорд

Никто не в силах повлиять на лидера, так как он имеет свое железное мнение!

Лидер — это тот, кто знает, что ему нужно от жизни и он упорно идет и добивается этого!

Мечтаете распоряжаться своей жизнью, не быть зависимым от обстоятельств, построить карьеру и стать господином своей судьбы?

Тогда Вам следует выработать определенные качества характера, которыми обладают ЛИДЕРЫ!

Поверьте, как только Вы воспитаете в себе данные качества, Вы почувствуете себя Человеком, с большой буквы!

Поехали! 😉

    Будьте целеустремленными.

    Ставьте себе точные цели и не нужно ждать ежесекундного их достижения!

    Помните пословицу: « Без труда – не вытянуть и рыбку из пруда!»

    Так и здесь!

    Как стать лидером ? Умело принимайте решения.

    Во всем и везде будьте инициативны!

    Когда идете в супермаркет, никогда не думайте « чтобы его такого купить на ужин?»

    Всегда знайте наперед, что именно Вы приготовите на ужин и что для этого нужно прикупить.

    Всегда тренируйте в себе инициативность.

    Человек-лидер – всегда продумывает будущие шаги и рисует в голове схему их воплощение в реальность.

    Имейте твердость характера.

    В жизни очень часто нужно говорить это слово!

    Но есть люди, которые панически бояться потерять товарища и поэтому бояться произнести данное слово из трех букв.

    Что же, дорогие мои, нужно этому учиться! 🙂

    Поверьте, жизнь станет намного легче, если Вы включите в свой лексикон это удивительное и волшебное слово — НЕТ!

    Как стать лидером ? Будьте уравновешенными.


    Какие бы ситуации с Вами не происходили – всегда оставайтесь спокойными!

    Это одно из самых главных лидерских качеств.

    Никому не давайте возможности вывести Вас из себя.

    Выбрасывайте из своей жизни все негативное!

    Сюда относятся люди с которыми неприятно находиться.

    Будьте с теми, кто Вам нравиться, тот кто Вам действительно приятен!

    Знаете, как бы грубо это не звучало, но когда Вы общаетесь с людьми, которые постоянно ноют на свою жизнь – Вы пропитываетесь ихними проблемами и сами себя опускаем до их уровня!

    Избегайте таких людей!

    Всегда думайте головой, а не эмоциями!

    Существует старый, но очень эффективный рецепт, чтобы успокоиться – это посчитать до 100!

    Лично мне помогает! 😉

    Будьте уверенными в себе.

    Это самое главное качество характера, без которого не существует лидера!

    Чтобы развить уверенность, нужно каждодневно записывать свои маленькие победы в личный , успешно сделанные задания.

    Будьте выносливыми.


    «Никогда не вешайте нос!» – это должно быть главным правилом Вашей жизни!

    Вы знаете о напористости и выносливости самого Томаса Эдисона?

    Так вот, он смог создать лампу накаливания только проделав больше 10 000 научных экспериментов!

    Самое интересное то, что этот удивительный человек, совсем не имел за своей спиной технического образования, а только видел язвительные насмешки своих «дипломированных и образованных» друзей.

    Когда у него спросили: «Тяжело ли ему было дальше проводить свои исследования, после стольких неудач?», на что Томас ответил: «У меня не было неудач в моих экспериментах, я нашел 1999 способов, как нельзя создать лампочку!»

    А с этого напрашивается вывод, преодолевая тяжелые испытания можно создать из себя лидера.

    Будьте ответственными.

    Всегда признавайте свои ошибки и свою неправоту перед другими!

    Есть очень хороший метод, чтобы понять и дальше развивать свою ответственность: возьмите лист и напишите 10 предложений, которые будут начинаться со слов «Я ответственный за…»

    Этот метод позволит Вам проанализировать то, за что Вы несете ответственность.

    Развивайте свои организаторские способности.

    Как только внутри коллектива возникают ссоры — это может привести к нарушению рабочего процесса.

    Человек-лидер должен сразу же тушить все возникшие непонимания и конфликты между сотрудниками.

    Вам нужно учиться объединять людей в одно целое.

    Сделать это можно с помощью общей , идеи.

    Развивайте свой интеллект.


    Если Вы занимаетесь саморазвитием – половина успеха уже Ваша.

    Читайте много книг, разных жанров и разных специальностей, а не только по своему направлению.

    Знаете пословицу: «Кто владеет информацией – тот владеет миром!»

    Всегда учитесь у других людей.

    Внимательно изучайте как работают те, кто достигли отличных результатов и добились желаемого, которые заслуживают аплодисментов.

    Не ждите у моря погоды, вставайте и ДЕЛАЙТЕ!

    Что делать? Да все что угодно, к чему у Вас руки стоят!

    Лидеры не сидят на одном месте со сложенными руками – Лидеры действуют!

    Всегда держите в голове одну простую истину – если Вы будете и дальше делать то, что делаете постоянно, то и получите то, что получали раньше!

    Это тоже самое, что наступать на одни и те же грабли с настырностью барана!

    Почувствуйте себя в шкуре лидера – того человека, который смело берется за те дела, от которых обычные люди бегут с округленными и испуганными глазами!

    Вот поразмышляйте…если Вы поможете бабочке вылезти со своего кокона, при этом разрезав его – Вы тем самым украдете у бабочки возможность летать.

    Потому что когда бабочка сопротивляется, пытаясь самостоятельно разорвать свой кокон, к ней в крылья идет жидкость, которая питает и дает им сил к полету.

    Аналогично это относиться и к человеку!

«Хочешь стать лидером? Следуй данным советам!»

Ну-с… я очень надеюсь, что данная статья расставила все по местам и оказалась для Вас полезной!

Теперь Вам осталось сделать самую малость – реализовать все это в реальности и уверенно шагать вперед к вершинам Олимпа…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту


Необходимо уяснить, что сделать лидера из человека, совершенно не обладающего такими задатками, сложно. Скромный, стеснительный, неуверенный работник не сумеет повести за собой остальной коллектив.

Начинать следует с развития в себе определённых качеств характера.

Хороший руководитель держит обещания и готов нести ответственность за принятые решения. Он внимательно изучает ситуацию и делает наиболее правильный вывод. Часто приходится принимать быстрые и непростые решения. Этого боится большинство людей, и вам с радостью отдадут эту роль.

Неправильно мнение, что лидер не ошибается. Свои ошибки нужно признавать . Так вы заработаете репутацию справедливого и уверенного в себе человека.

Стрессоустойчивость и оптимизм

Это умение не сдаваться и находить выход в самых сложных ситуациях. подбодрить коллектив и работает, когда все опустили руки . Нервы, депрессия, раздражительность – то, от чего следует избавляться. Спокойствие и хладнокровность – вот что внушает уважение.

Уверенность в себе и инициативность

Уверенность нужно воспитывать всю жизнь. Ставьте новые задачи и цели. Каждая победа делает вас уверенней. Руководитель полон идей, разрабатывает несколько векторов развития, готов первым взяться за новый проект и не боится пробовать.

Предприимчивость и изобретательность

Нестандартный взгляд на вещи, креативность, умение извлечь пользу из любой ситуации, энергичность – то, что отличает и возвышает лидера. Развивайте фантазию, решайте логические задачки, в свободное время занимайтесь творчеством.

Коммуникабельность

Только общительный человек, умеющий говорить и слушать, завоюет авторитет. Важно уметь признавать достоинства остальных членов коллектива , а не быть исключительной «звездой». Каждому хочется чувствовать свою важность и полезность. Учитесь говорить справедливые комплименты.


Авторитетного человека отличает правильная и чёткая речь . Говорить нужно разборчиво и достаточно твёрдо (без «наверное» и «вроде»). Лидер говорит «я уверен», «я считаю». Никаких длинных и пышных оборотов речи и излишней философии. Должно быть понятно, о чём идёт речь.

Настойчивость и целеустремлённость

Лидер умеет поставить цель и достичь её. Нужно стараться ставить реальные цели, формировать стратегию, достигать промежуточных целей, которые приведут к успеху. Лидер не боится быть настойчивым, пробовать ещё и ещё, не обращая внимания на неудачи.

Самодисциплина

Вы должны стать примером для подражания. Идеальными людьми восхищаются и готовы их слушать. Например, вы не опаздываете, делаете всё вовремя, всегда имеете запасной план. Главное – не преподносить всё свысока, это, наоборот, может раздражать . Работайте непринуждённо и легко.

Саморазвитие и профессионализм

Широкий кругозор, профессиональные знания и постоянное саморазвитие – то, что принесёт вам успех. Будьте на шаг впереди, посещайте семинары, много читайте и учитесь – это верный способ завоевать авторитет.

Первые шаги

И советы психолога о том, как стать лидером в коллективе.

  • Не поленитесь изучить коллег : увлечения, характеры, стремления. Всем нравится внимание, плюс вы сможете найти подход к каждому. Ищите сторонников. Когда вокруг вас сгруппируется несколько человек, «подтянутся» и остальные. Не забывайте советоваться с другими, чтобы быть уверенным в том, что вы всё делаете правильно.
  • Научитесь говорить «нет» . Делайте то, что считаете нужным, не перебарщивайте с «а что подумают остальные». В погоне за «народной любовью» можно потерять себя и уважение коллектива.
  • Следите за новостями . Осведомлённый человек всегда интересен и вызывает доверие.
  • Харизма . Недостаточно многое знать. Нужно притягивать к себе людей. Создайте себе неповторимый образ, изюминку. Это может быть интересная манера общения, необычная привычка, оригинальное хобби и т. д.
  • Внимательно следите за тем, что ценится в коллективе , чем восхищаются другие люди. Станьте в этом лучшим.

Это лишь несколько советов, как воспитать в себе лидера. На деле вам понадобится немало потрудиться, побороть свои страхи и обрести твёрдость характера. – отступать нельзя!