Как стать более организованной. Отвращение к выполняемому делу. Лучшее решение для хранения вещей

Все хотят быть успешными, но мало кто понимает, что для того, чтобы достичь поставленных целей, необходимо быть организованным человеком. Опоздания на важные встречи, откладывание дел на завтра, забывчивость и т.д., приводит к бессмысленной трате времени. Чтобы побороть нерешительность, выполнять поставленные задачи в срок и стремиться стать лучше, необходимо рационально распоряжаться временем.

Что значит - организованный человек

Под организованностью подразумевают качество личности, которая проявляется в способностях правильно организовать свое время и пространство, распределять время и силы, а также умении концентрироваться на поставленных целях.

Закон Парето гласит: для получения 80% результатов, необходимо приложить всего 20% сил, на остальные 20% результатов, придется потратить 80% усилий. Это означает, что большинство времени люди тратят на малозначащие дела, практически не приносящие пользы. Организованные люди акцентируют внимание именно на тех действиях, которые, в итоге, позволят добиться больше результатов.

Умение организовать себя, дает возможность человеку не зависеть от обстоятельств, контролировать свою лень, не терять время на бессмысленные дела.

В чем сила организованности

Быть организованными хотят все, но, к сожалению, людям, которые не проявляют настойчивости и стремления добиться поставленной цели, это не удается.

Достаточно проанализировать черты характера людей, находящихся вокруг. Одни занимают высокие должности, руководят большими компания и успешны во всех сферах жизни, другие, в свою очередь, работают по 12 часов в сутки и не могут найти время для семьи, полноценного отдыха, общения с близкими.


Люди, которые умеют правильно распределить время, обладают самоконтролем и самодисциплиной, стремительно шагают по карьерной лестнице. Они добиваются уважения окружающих тем, что серьезно относятся к своей работе и, соответственно, никого не подводят и никогда не опаздывают. Важно отметить, что организованные люди всегда находят время на полноценный отдых, так как планируют его заранее.

То есть, организованность дает человеку возможность оперативно справляться с жизненными трудностями, а также выделять время для себя, вне зависимости от обстоятельств.

Привычки, которые помогут стать организованным человеком

Чтобы стать организованным, необходимо существенно изменить привычки и строго следовать своим планам. Что же для этого нужно? Не так уж и много:

  • Грамотно планировать. Чтобы держать все дела в фокусе, нужно грамотно составлять планы на день, неделю, месяц и т.д. Эта привычка полезна не только для бизнесменов, но и для домохозяек.
  • Записывать. Важно научиться , составлять список дел на день и максимально ему следовать. Конечно, не факт, что все будет получаться сразу. К такому ритму жизни нужно привыкнуть. Также нужно записывать все важные даты, встречи, звонки и т.д. Память не безгранична и она иногда подводит.

  • Правильно расставлять приоритеты. Составляя план на день, нужно акцентировать внимание на 2-3 важных заданиях, которые просто необходимо выполнить. Далее следует указать второстепенные и малозначимые. Соответственно, начав день с выполнения важных задач, к вечеру будет легче справляться с менее важными.
  • Следовать распорядку дня. О том, что просыпаться нужно в одно и то же время, а также отдыхать минимум 8 часов в день, знают практически все. Но, как показывает практика, следовать этому правилу не так просто. Нужно взять себя в руки и потерпеть несколько дней. Желательно начинать утро с небольшой зарядки, полезного завтрака и позитивных эмоций. Это позволит получить хороший настрой на целый день.
  • Игнорировать дела, которые не несут никакой ценности. Речь идет о многочасовых просмотрах новостей в соц.сетях, сериалов, общении с неприятными людьми и т.д. Нужно определить «пожирателей времени» и избавиться от них.


  • Поддерживать порядок. Важно, чтобы все нужные вещи лежали на своих местах. В таком случае, их не нужно будет искать по всей квартире или рабочем кабинете. Все должно иметь свое место.
  • Использовать гаджеты и лайфхаки. Новые изобретения или рекомендации других людей, помогают максимально оптимизировать время. Например, нет смысла вести дневник доходов и всегда его носить с собой, если можно воспользоваться специальным приложением в телефоне, который и так под рукой.
  • Развивать организованность. Чтобы выше описанные действия стали привычкой, нужна сила воли. Необходимо научиться бороться с ленью, апатией, плохим настроением и т.д. Нужно выполнять поставленные задачи, вне зависимости от погоды, обстоятельств или усталости.

Такие привычки позволяют кардинально изменить жизнь и добиться высоких результатов не только в карьерных достижениях, но быть счастливым, уделяя достаточно времени близким.

Стрессы, переутомление, недостаточный сон, нехватка свежего воздуха, злоупотребление алкоголем, курение, частый прием некоторых лекарств (особенно обезболивающих, успокоительных и снотворных), витаминный голод часто ухудшают память. Но достаточно завязать с курением и алкоголем, начать правильно питаться, раньше ложиться спать, чаще ходить пешком и подружиться со спортом, как эпизоды забывчивости испарятся, как не бывало.

Ограничивать, кстати, требуется не только вредную еду, но и повышенные нагрузки. Любое переутомление (и физическое, и психическое) плохо отражается на способности запоминать, поэтому чаще делайте перерывы в работе, больше двигайтесь и старайтесь не брать работу на дом. Всех денег не заработаешь.

Ограничить стоит и лишнюю информацию. Ведь ее переизбыток, как известно, приводит к поверхностному восприятию. Так что, если вы с утра до ночи сидите в Интернете или смотрите телевизор, тогда не удивляйтесь, что ваш бедный мозг уже не в состоянии концентрироваться на чем-то еще и удерживать что-то важное. Устройте себе хотя бы один «выходной» от гаджетов. Попробуйте на целый день «забыть» дома мобильник и планшет, а на работе не поддаваться соблазну использовать Интернет вне служебных целей. Вечером же постарайтесь не включать телевизор. И удивитесь тому, насколько спокойнее вы стали и каким длинным и насыщенным может быть день, как много внимания можно уделить близким.

Мозги, варите!

В школьные и студенческие годы мы регулярно напрягали наш мозг: учили стихи и правила, зубрили теоремы, запоминали иностранные слова, писали изложения. Но, став взрослыми, резко перестали заниматься всем этим. А ведь память нуждается в регулярной тренировке. Чтобы она вас не подводила, не ленитесь заучивать стихи, разгадывать кроссворды, изучать что-то новое: будь то нотная грамота или иностранный язык.

Увлекитесь ребусами, кроссвордами, собирайте пазлы, выполняйте задания на повышение внимательности - все это отличная тренировка для вашей головы. Не пренебрегайте компьютерными играми. В частности, такой классической игрой, как «найди пару», где играющему ненадолго открывают карточки с рисунками, а потом закрывают и предлагают найти парные. Эта забава очень полезна, так как задействует части мозга, важные для памяти, - височную долю и гиппокамп. Кстати, всем этим можно заниматься вместе с детьми.

А вообще врачи считают, что проблемы с памятью - это чаще всего проблемы с вниманием. Так что учитесь концентрироваться. Чтобы добиться этого, постарайтесь взять себе в привычку ничего не делать на автомате, а всегда быть собранными.

На заметку

Стать более внимательными вам помогут следующие упражнения, выполнять их надо регулярно.

Сконцентрировать внимание на чем-то, замечать детали и «складывать» их в логическую цепочку, действуя при этом быстро и безошибочно, некоторым людям удается без труда. Это говорит о том, что внимательность — такое качество, которое у разных людей проявляется по разному. При этом практика показывает, что внимание, внимательность могут быть значительно улучшены с помощью тренировки .

Вспомним, что внимание может быть произвольным, непроизвольным, послепроизвольным . Например, человек не умеет читать, но заметил вывеску, буквы, которые бросаются в глаза. Это внимание непроизвольное. Чтобы учиться читать, потребуется усилие, работа памяти — произвольное внимание. Умея читать, человек автоматически прочитывает вывеску, даже не затрудняясь, так проявляется послепроизвольное внимание. Говоря о том, что внимание можно тренировать, мы имеем ввиду произвольное внимание. Как же его повысить?

Рассмотрим несколько несложных правил, как стать более внимательным

  1. Внимание к мелочам является требованием ко многим профессиям, и природную способность заменяют алгоритмом последовательных действий. То есть человеку дается инструкция, что, как и в какой последовательности делать, на каком этапе проверить один элемент, на каком — другой. Собственно, алгоритм действий помогает вниманию не только в профессиональных вопросах. Выученное с детства правило: при переходе улицы сначала посмотри налево, затем — направо, — спасло не одну жизнь, заставило многих людей при определенных обстоятельствах быть намного внимательнее, чем обычно. Действовать согласно правилу, алгоритму — это первый совет, как повысить внимательность. Составьте для себя некий список дел или процессов, которые вам надо выполнить, например, по работе и придерживайтесь его. Первое время вы будете напоминать себе о своем алгоритме, в дальнейшем процесс пойдет автоматически.
  2. Впрочем, очень важно не пускать все на «автоматический самотек» — очень часто наша невнимательность связана именно с этим: мозг настолько привыкает делать что-то на автомате, что уже не обращает внимания на то, что мы делаем, что видим или ощущаем в данный момент (именно этим пользуются карманники). Чтобы повысить внимательность, важно приучиться не просто скользить глазами по окружающей обстановке, но и концентрироваться на ней, иными словами переводить непроизвольное внимание в произвольное, фиксировать в голове то, что видишь или чувствуешь.
    К сожалению, фиксировать все в принципе невозможно — у мозга в буквальном смысле будет перегрузка от такого объема информации. Изначально вся поступающая в мозг информация проходит жесткий фильтр, и то, что мозг считает незначительным, отбрасывается. Следствием этого процесса становится то, что вы не чувствуете часы или браслет на руке, если долго их носите (и этим опять же пользуются карманники). Важно вмешаться в этот процесс и самому, сознательно выбирать то, на чем сконцентрироваться . Этому навыку необходимо учиться, однако с течением времени данный процесс — хотя бы в некоторой своей части — будет даваться все легче и легче и позволить вам повысить более внимательным и стать наблюдательным.
  3. Еще один совет прост и незамысловат: правильное питание и достаточный здоровый сон . Ждать внимательности от уставшего человека, страдающего от недостатка витаминов или чувства голода, невозможно. Недосыпание сказывается на внимательности — это общеизвестный факт.

  4. Поспешность и торопливость — враги внимательности . Хотите развивать внимание — покончите с поспешностью раз и навсегда. Лучше все делать и планировать заранее. Всем известно, что рассеянность и невнимательность проявляются наиболее ярко, когда человек действует впопыхах. Здесь важно еще и то, что если мы не будем торопиться, у нас будет время остановиться на всех мелочах, проанализировать их. Ведь, как правило, невнимательность проявляется именно в них – мы упускаем какие-то важные детали. Сначала
  5. Мотивация очень важна для тренировки внимания . Устойчивость внимания также зависит от мотивации. Тут следует заметить, что эти мотивации — разного плана. Во втором случае часто речь идет о непроизвольной мотивации. Но как бы то ни было — мотивирующий момент играет роль, поиски мотивации дают шанс улучшить внимательность.
  6. Не стоит заниматься несколькими делами одновременно . Некоторые люди думают, что делая все сразу, они действуют продуктивнее. Хотя история знает и другие примеры, опыт показывает, что, как правило, среднестатистическому человеку лучше делать дела по очереди, действительно концентрируясь на каждом из них.
  7. Тренировка памяти — еще один важный момент. Можно заметить какую-либо вещь — и забыть ее через секунду. Чтобы тренировать память, можно прибегнуть к различным упражнениям, от игры в «Мемо» до наблюдений за прохожими.

Одно из упражнений состоит в том, чтобы в течение десяти минут концентрировать свое внимание на точке, нарисованной на большом белом листе. На первый взгляд, это задание довольно простое, но научиться выполнять его не так-то просто.

О том, как развить эйдетическую память и можно ли это сделать, мы говорим в соответствующей статье. А если вас интересуют мнемотехники по запоминанию цифр , мы поможем и с этим.

Для самопроверки вы можете воспользоваться нашим тестом на внимательность , а также посмотреть одно небольшое видео.

Мы все хотели бы внести в нашу жизнь побольше порядка и организованности, а все дела разложить по полочкам. Знаем прекрасно, что это помогло бы нам планировать свое время и действовать более четко. Увы, на деле часто получается совсем наоборот. Порой мы даже не знаем, где найти свои вещи, не помним, где их оставили. В доме бардак, в голове - и того хуже. О работе и говорить нечего - везде завал, вы хватаетесь за сотню дел одновременно - и ничего не успеваете. В результате ваш рейтинг и самооценка снижаются.

Но так продолжаться больше не может. Нужно срочно навести у себя порядок таким образом, чтобы неорганизованность не мешала успеху. Вот несколько идей от умных людей, которыми полезно будет воспользоваться в повседневной жизни. Выполняя эти правила шаг за шагом, вы даже сами не заметите, как выработаете у себя бесценные привычки и значительно облегчите свою жизнь, да и жизнь окружающих тоже. Правила эти направлены прежде всего на то, чтобы целенаправленно удалять из жизни, быта, рабочего процесса все лишнее.

1. Избавиться от всего лишнего

Чем меньше вы имеете, тем меньше вы должны организовать. Это так просто. Сделайте ревизию всех ваших вещей. Посчитайте, сколько полотенец у вас есть, сколько листов бумаги, сколько чашек, сумок, пар обуви. Когда вы это сделаете, вы будете удивлены результатами. Подумайте о том, сколько предметов из каждого пункта вам действительно нужно. Когда число этих вещей в доме или на рабочем столе уменьшится, резко сократится объем работы, которую нужно успеть сделать. Меньше стирки, меньше пыли, меньше стресса. То же самое можно посоветовать тем, у кого нет порядка в рабочем процессе. Лишнее - оно и есть лишнее, значит, нужно от него избавляться.

2. Зачем столько покупок?

Перестаньте делать бесполезные покупки. Для начала научитесь ходить в магазин, только если вам нужно что-то конкретное. Прежде чем купить что-то, спросите себя: «Действительно ли мне это нужно?» За счет уменьшения количества покупок вы делаете сразу две полезные вещи: значительно упрощаете себе жизнь и экономите деньги. Мы все этим больны: когда видим что-то на витрине, мы считаем, что очень нуждаемся в этом, и тут же спешим схватить и оплатить порой совершенно бесполезную вещь. Лучшим решением будет избегать торговых центров, магазинов и рассылок каталогов. Умные люди делают лучше: они берут с собой в кошельке ровно столько денег, чтобы оплатить необходимые покупки. Так они страхуют себя от лишних соблазнов. Помните: сегодня торговля идет на всякие ухищрения для увеличения продаж. Например, чтобы дойти до хлебного отдела, вам придется пройти массу других витрин, и вы, сами того не замечая, будете бросать в корзину кучу товара, совершенно порой ненужного и неактуального. Вы приходите домой и думаете: а зачем мне это? Но уже поздно.

3. Лучшее решение для хранения вещей

Если вы приняли к сведению два первых совета - значит, поняли, что нужно иметь меньше вещей, чтобы стать организованным и хранить их в надлежащем порядке. Чем больше лишнего вы удалите из своей жизни, тем меньше вам нужно организовывать. Рассчитайте свои возможности, наконец. Не покупайте слишком много, или вы будете в конечном итоге снова пополнять свои залежи. И тогда опять встанет вопрос: а где это все хранить? И все повторяется точно по кругу. Вы опять накапливаете лишний хлам, и снова рушатся в прах ваши мечты об организованном быте или работе.

4. Отказаться от бумаг

Вы подумаете, что это невозможно. Но это до тех пор, пока вы не начнете пользоваться электронными дневниками, например Evernote, и просто не переведете всю писанину в цифру. Безбумажная технология - это движение в сторону безбумажного офиса. Это займет некоторое время, чтобы все настроить и начать работать, но оно того стоит в итоге. Имея всю информацию и документацию в электронном виде, вы уменьшите количество картотечных шкафов, стеллажей и полок для хранения документов. Чем не путь к скорейшему выздоровлению? Это особенно здорово для тех, кто постоянно на ходу и должен иметь документы под рукой, где бы они ни находились. Кстати, к этому приему уже пришли многие здравомыслящие люди, работающие в офисах и буквально задавленные бумагами.

5. Вырабатывайте положительные привычки

Для начала можно создать подпрограммы для уборки и самоорганизации. Например, сперва отправьте одежду детей в стирку - процесс пошел. Если нужно поговорить по телефону, параллельно приведите в порядок свой стол. Может, вы не сторонник многозадачности, но при выполнении задач, которые не нуждаются в умственной концентрации, это нормально - делать два дела одновременно. Призовите на помощь всех тех, кто живет в вашем доме, так вы поможете им тоже создать позитивные привычки. Каждый должен помочь убрать на кухне после еды. Все игрушки должны быть разложены по местам перед сном. Если все вокруг вас будут придерживаться одних и тех же правил вместе с вами - всем будет гораздо легче. Особенно важно вырабатывать полезные навыки у детей. Переучивать всегда труднее.

6. Нужен список задач

Вы должны иметь под рукой список задач на день, неделю, который все время пополняется новыми пунктами. А также постоянное место для размещения напоминаний, заметок и списков срочных дел. Есть много хороших приложений, которые помогут вести эту «документацию» в электронном виде. Не распыляйтесь, выберите что-то одно. То, что будет для вас проще и удобнее в использовании. Они могут находиться в вашем ноутбуке или смартфоне - неважно, лишь бы не на клочках бумаги, расклеенных по дверцам шкафов или холодильника.

7. План по календарю

Календарь является также важной частью вашего плана по самоорганизации. Удивительно, как мало людей используют этот атрибут для планирования еженедельных задач. Многие, кто использует календарь, только с его помощью могут планировать встречи и собрания, а между тем никогда не прибегают к его помощи для планирования личного времени, домашних забот или прочих задач. Не забывайте, что лучше всего выполняется запланированное заранее! По ходу жизни возникают непредвиденные ситуации и задачи, но и они прекрасно впишутся в общий календарь.

8. Используйте контрольные списки

"Что это такое?" - скажете вы. Если вы создаете список, по которому контролируете выполненное или невыполненное, вам уже никогда не придется повторять работу снова. Создайте контрольные списки для праздников, для деловых поездок, для еженедельных дел или контроля школьных заданий ваших детей. Приучите детей тоже пользоваться такими списками для самоконтроля. Вплоть до того, чтобы закрепить у них привычку чистить зубы, содержать опрятно игрушки и т. д. Контрольные списки могут быть созданы в Evernote или на компьютере в любом приложении, и можно распечатать их каждый раз, когда вам необходимо проверить кое-что из запланированного.

9. Разум можно очищать

Звучит парадоксально. Но это одно из самых полезных упражнений, которые надо делать регулярно, чтобы чувствовать себя более целенаправленным и продуктивным. Попробуйте выкинуть все из головы, доверьте все это бумаге на время. То есть вы не обязуетесь все удерживать в голове. Так легче организоваться в четкой системе. Это дает гарантию того, что ничего не забудется, также такой прием освобождает психологическое пространство для более творческих задач.

Попробуйте реализовать один из этих советов сегодня - и вы будете на один шаг ближе к тому, чтобы быть идеально организованным человеком.

Сделайте вашу жизнь легче и проще… Сегодня мы рассказываем о том, как стать собранной и организованной.

Это такое состояние, которое возможно описать одной фразой: «я буду держать все под контролем».

Как понять, что наступил тот самый «момент» собранности? - Когда в вашей голове и в вашем сознании «вырисовывается» четкая картина ближайших (предстоящих) действий. Если эта картинка отсутствует, то вас «переполняет» рассеянность.

Генерация идеи

Собранность и организованность «живет» в каждой из женщин. Разбудите в себе это великолепное качество и уверенно шагайте по жизни.

  • Купите себе блокнот или тетрадку

Записывайте все свои планы, чтобы ничего не «выпало из головы». Для записей можно использовать ежедневник, органайзер или мобильный телефон (смартфон). Ручки покупайте обычные, а не гелиевые, чтобы записи не размазывались (если отдаете предпочтение записям на бумаге).

  • Купите или найдите большую коробку

Она для тех вещей, которые у вас теряются чаще, чем другие (ключи от машины, ключи от квартиры, помада, кошелек, тушь, набор теней, украшения, записная книжка, органайзер, мобильник, телефонная книжка).

Займитесь тренировкой памяти

Перечислим самые действенные упражнения, которые помогут ее натренировать.

  • Первое
  • Второе

Чаще играйте в игру «Найди отличия!». Она есть в Интернете (в разнообразных вариациях) и в обычных газетах, журналах.

  • Третье

Выбирайте три стихотворения. Приложите все усилия, чтобы выучить их наизусть. Начинайте с того стихотворения, которое быстрее запоминается.

  • Четвертое

Закрывайте глаза и выполняйте какое-то несложное действие, не открывая глаз.

  • Пятое

Наденьте свои наручные часы. Смотрите на них примерно семь раз (в течение дня) и вспоминайте, что вы делали в то же время вчера, позавчера, неделю назад….

Собранность и порядок во всем

Пройдите тест на собранность и организованность

Это небольшой тест, чтобы понять, насколько вы собранный и организованный человек.

Вопросы теста:

На сколько времени вы можете позволить себе опаздывать?

  • А. Тридцать пять минут – это максимум.
  • В. Четверть часа – это предел.
  • С. Если я и опаздываю, то только на несколько минут. Привыкла ценить время другого человека!

Можете ли вы назвать сумму, на которую купили продукты, когда стоите в супермаркете (в очереди)?

  • А. Нет. Зачем считать, если я и так знаю, что денег хватит?
  • В. Я автоматически подсчитываю приблизительную сумму.
  • С. Я привыкла точно вычислять свои расходы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Как вы спланировали вашу жизнь (на какое время вперед)?

  • А. Не люблю строить планы. Могу даже сказать, что ненавижу это делать.
  • В. Мои планы «распространяются» только на ближайшие несколько дней.
  • С. Иногда я строю планы на одну неделю вперед!

Как вы готовились к экзаменам, когда учились в университете?

  • А. Пользовалась шпаргалками (своими и чужими).
  • В. Копировала лекции у своих сокурсников.
  • С. Рассчитывала только на свои конспекты и книги.

Как вы готовитесь к приходу гостей?

  • А. Никак! Хватит и уборки. Друзья всегда приносят что-то с собой.
  • В. Обязательно что-то покупаю (за несколько часов до их прихода).
  • С. Всегда стараюсь заранее продумывать, что покупать. Покупаю только самое лучшее!

Как вы можете высказаться о тех людях, которые вас окружают?

  • А. Я испытываю к ним настоящую зависть, так как они свободны от всех обязательств.
  • В. Люди ничем от меня не отличаются. Простые, обыкновенные….
  • С. Они (почти все) безответственные. Я их не понимаю!

Как вы поступите, прежде чем уйти куда-то утром?

  • А. Одену ту же одежду, в которой была вчера и позавчера.
  • В. Оденусь так, чтобы соответствовать «стилю» прохожих за окном.
  • С. Поглядываю на градусник.

Как вы обычно планируете свой бюджет?

  • А. Главное – отдать долги!
  • В. Откладываю на коммунальные услуги и на продукты. Остальное трачу так, как хочу!
  • С. Я веду список всех покупок в специально отведенной для этого тетрадке.
  • А. С удовольствием!
  • В. Попрошу взамен что-нибудь прочитать.
  • С. Дам, но запишу в блокнот, когда и кому я «одолжила» книгу для чтения.

Как вы собираете вещи, когда куда-то собираетесь уезжать?

  • А. Беру только самое необходимое.
  • В. Собираюсь за день до поездки. Кладу в чемодан все, что попадется мне под руку.
  • С. Составляю «вещевой» список, чтобы не забыть ничего.

Подсчет баллов:

Ответ А – один балл.

Ответ В – два балла.

Ответ С – три балла.

Результаты тестирования:

От десяти до пятнадцати баллов.

Пунктуальность и ответственность вам чужды. Вы не любите планировать что-то заранее, надеясь на счастливую случайность и на судьбу.

От шестнадцати до двадцати двух баллов.

Ответственное отношение относится только к вашим важным делам. Остальные вы привыкли решать так, как получится. Вы обладаете отличной интуицией, но обделены усидчивостью и терпением.

От двадцати трех до тридцати баллов.

Вы можете гордиться своей дисциплинированностью! Вас ценят за организованность и надежность.

Переключайся. . .