Как заслужить доверие и привлечь. Компетентность, профессионализм и надежность – три основных фактора формирующих доверие. Как расположение человека

Теоретически, завоевать чье-то доверие несложно: психологи давно выявили способы обаять собеседника и прослыть для него «в доску своим». Этими приемами специалисты успешно пользуются не только для привлечения друзей, но и на работе. Правда, реализовать теорию на практике получается не сразу. Навыки правильного общения необходимо вырабатывать. Но. что это за навыки?

  1. Станьте похожим на своего собеседника: обращайте внимание на то, как он говорит, двигается, рассуждает, одевается. Психологически мы чувствуем себя в безопасности, когда человек, с которым мы беседуем такой же, как мы. Поэтому старайтесь скопировать его манеры, но так, чтобы это не выглядело позерством.
  2. Одевайтесь в том стиле, который по душе собеседнику, то есть в его стиле. Этот ход успешно используют бизнесмены. Например, салон автодиллера «Шеврале» Джо Жирара – дважды лучшего продавца мира – находился в рабочих кварталах. Клиентами тоже были рабочие, которые заходили сюда после трудового дня. К своим покупателям Жирар выходил не в дорогих костюмах, а в поношенном рабочем комбинезоне, приветливо протягивая мозолистую руку. Для покупателей он сразу становился «своим» и оформлял большинство сделок.
  3. В момент «светской беседы» невзначай упоминайте о том, что является общим для вас и собеседника. Чтобы определить такие интересы, внимательно осмотрите обстановку, в которой вас встречают, слушайте слова оппонента – он рано или поздно упомянет о себе.
  4. Лучше встретиться с человеком несколько раз, чтобы добиться необходимого эффекта. Так увеличится шанс доказать свою схожесть с собеседником.
  5. Повторяйте позы, движения и жесты собеседника. Точь в точь копировать не стоит, делайте похожие движения, соблюдая заданный собеседником ритм и скорость. Например, человек поднял руку, чтобы прикурить, а вы – чтобы поправить галстук.
  6. Нельзя копировать выражения лица собеседника. Это выглядит как карикатура, оппонент сразу замечает уловку. Зато не заметит повторов в «зеркальном» виде. Например, если человек при жестикуляции использует правую руку, можете, беседуя с ним проделать то же с левой.
  7. Повторяйте интонацию и темп речи собеседника. Это прием действенен в случаях, когда человек слышит, но не видит вас. Например, при разговоре по телефону. Точно также с помощью голоса можно воздействовать на оппонента. Например, тот, кто раздражен и пытается громко разговаривать, может снизить тон, если в ответ будет слышать речь такого же характера, но в чуть более спокойной манере.
  8. В разговоре повторяйте имя собеседника. Еще Дейл Карнеги говорил: нет ничего более приятного для человека, чем его собственное имя.

Все перечисленные приемы подходят как для общения с девушками, так и при разговоре с мужчинами. Они больше относятся к периоду знакомства. В случае же длительного контакта и личных отношений вопросы завоевания доверия, в зависимости от ситуации, будут решаться индивидуально.

Например, как завоевать доверие девушки, если мужчина настроен на серьезные отношения? В этом случае необходимо доказать ей свою надежность: спокойно отвечать на ее эмоциональные выпады, не направлять собственную силу против нее, попытаться решить ее проблему (для начала - бытовую).

Чтобы завоевать доверие парня, девушка, в первую очередь, должна быть для него понятна. То есть, открыто говорить о своих обидах и желаниях. А вот, о планах лучше промолчать! Мужчины любят комплементы, поэтому для завоевания доверия отказывать в лести не нужно. Ну, и, конечно, надо быть женщиной – хорошо выглядеть, создавать уют, вкусно готовить.

Инструкция

Изучите человека и его привычки. Больше всего люди склонны доверять тем, кто на них похож. Начните с поиска похожих интересов. Если можете, изучите как можно больше в сфере интересов человека . Родственной душе скорее доверят тайны и секреты, пустят в глубины своей души. Поэтому если общих интересов нет – формируйте их. Именно этим пользуются ученики-подлизы в школе и студенты-карьеристы в университете. Да, они интересуются предметом и умеют сказать о своей заинтересованности преподавателю. У них есть чему поучиться. Вот и вы учитесь ненавязчиво демонстрировать свою симпатию к взглядам собеседника. К тому же постарайтесь сымитировать личностные особенности собеседника, ведь важны не только интересы, но и ваша суть. Робкий человек скорее доверится робкому, решительный – такому же решительному.

Задумайтесь о своих мотивах. Пытаться входить в доверие можно исключительно в случаях, когда вы желаете человеку добра. Нельзя использовать такие методы, чтобы сделать человеку больно или использовать его – и не заплатить своим временем и вниманием за оказанные услуги. Дело в том, что именно предательство люди меньше всего склонны прощать. И еще за предательство очень жестко и жестоко мстят. Так что задумайтесь, зачем вам доверие.

Источники:

  • Работа над ошибками, или как завоевать доверие парня

Войти в доверие к своему собеседнику довольно просто, если в процессе разговора выяснится, что у вас с ним есть общие интересы. Вы просто начинаете общаться с человеком на ваши общие любимые темы, раскрепощаетесь и разговариваете дальше уже как старые знакомые или даже друзья.

Инструкция

Этот способ находится на вооружении опытных манипуляторов, которые пытаются завести разговор в для «жертвы» русло. Если рассматривать этот прием в паре « и женщина», то тут нужно быть осторожными. Дорогие , если вы скажете -собеседнику, что вы тоже без ума от футбола, хоккея, каскадерских трюков и группы Metallica, то вам могут и не поверить.

Дело в том, что женские и мужские вкусы разнятся. Женщины больше любят смотреть фильмы, ток-шоу и слушать легкую музыку. А предпочитают боевики, спорт, а также более тяжелую музыку. Конечно, из этого правила есть и исключение, но это уже другой вопрос.

Допустим, ваш собеседник увлекается книгами Толкиена. Он уже успел прочитать все его произведения и просмотреть все экранизации. Зная это, вы можете наладить с человеком без особых усилий. Заявите вскользь, как бы между делом, что вы на днях прочли последнее произведение автора из серии «Властелин колец» и оно вам очень понравилось. Конечно, если истинной поклонницей Толкиена вы не являетесь, то подготовьтесь к разговору о кумире заранее: прочитайте несколько книг и просмотрите хотя бы одну экранизацию. В противном случае, вы можете попасть впросак.

Как сделать карьеру, или Психология общения на работе Лемайте Кристина

Как завоевать доверие

Как завоевать доверие

Существует много способов завоевать доверие окружающих. Но насколько важно оно, если речь идет о карьере? Его роль при служебном росте далеко не последняя. Ведь гораздо легче подняться по служебной лестнице, если вы пользуетесь доверием окружающих. Сослуживцы не будут настроены против вас, если ваш служебный статус изменится. Они по-прежнему будут доверять вам. Используя хорошее отношение к себе окружающих, можно добиться очень многого.

Столь же важно доверие руководства. В этом случае начальство будет вам поручать какие-то сложные и важные дела, что значительно улучшит ваши шансы роста на службе.

Как же можно завоевать доверие сослуживцев и начальства? Для этого существует несколько очень простых правил. Придерживайтесь их – и это даст прекрасный результат.

Правило первое. Прежде всего будьте человеком открытым. Не бойтесь высказывать свои мысли. Не думайте о том, что вас могут неправильно понять или неверно истолковать ваши слова. Всегда можно объясниться с людьми. Ведите себя при этом дружелюбно.

Цените мнение окружающих, умейте слушать других. Такое поведение и ваша открытость помогут вам расположить к себе людей. Они будут охотно общаться с вами и обсуждать свои дела. Из любого разговора (даже дружеского) можно извлечь для себя максимум полезной информации. Но при этом не стоит делать тайны, что информация оказалась для вас очень важной. Напротив, можно поблагодарить, сказать, что удалось узнать для себя много нового и полезного.

Держитесь при этом открыто и искренне благодарите человека, чтобы у него не возникало ощущения, что он невольно выдал вам какую-то важную тайну. Не заостряйте на этом внимание, и человек не будет находиться в состоянии напряжения при разговоре с вами. Напротив, он с радостью окажет вам услугу и сообщит какую-то полезную информацию.

Правило второе. Ведите себя честно с окружающими. Обманывая, невозможно завоевать доверие. Поэтому при разговоре с сослуживцами всегда говорите то, что есть на самом деле, не искажая факты. Ведь недаром говорится, что «у лжи короткие ноги» и «правда всегда всплывет». Не обманывайте окружающих даже в мелочах, рано или поздно обман все равно откроется. Но люди не смогут доверять вам. Наоборот, вы никогда не завоюете доверия окружающих, так как все будут помнить о вашем обмане.

Вам может казаться, что обман необходим для карьерного роста. Вы смогли кого-то обмануть, это помогло подняться по служебной лестнице, и обман уже не играет никакой роли. Это стало пройденным этапом вашей карьеры. Но на обмане невозможно построить карьеру. Обманув один раз, вы сможете чего-то достичь. Но дальше вам вряд ли удастся осуществить свои замыслы. Ведь обман оставит пятно на вашей репутации и вам перестанут доверять. Карьера может на этом закончиться. Ведите себя честно – и сможете достичь очень многого.

Наука нам поможет

Исследования американских социологов выявили, что люди, пользующиеся доверием, добиваются роста своей карьеры: на 1 – 5-i году службы – 56 %;

на 6-10-м году службы – 71 %;

на 11-15-м году службы – 89 %;

Правило третье. Не манипулируйте людьми. Не обязательно обманывать других, но, умело подтасовывая факты, выдавая одним одну информацию, другим – другую, можно стравливать между собой сослуживцев. Пока они будут разбираться между собой, покажите начальству свою лояльность, свою корректность по отношению к сослуживцам. Но такое натравливание одних на других также не пройдет даром. Рано или поздно все откроется – и доверие заслужить уже не удастся.

Почему же так важно доверие окружающих? Доверие сослуживцев – это главная поддержка. При решении трудного вопроса, важной проблемы оно будет необходима. И любую поддержку окажут тому человеку, который имеет хорошую репутацию и не злоупотреблял ничьим доверием.

Чтобы обеспечить себе хороший карьерный рост, не пренебрегайте и следующими правилами.

Не старайтесь добиться доверия у начальства, выполняя какие-то сомнительные его просьбы. Если начальство предложило заняться каким-то подозрительным делом (разумеется, неизвестным всем остальным), необходимо отказаться сразу. Не бойтесь, что тем самым вы подорвете доверие вышестоящих. Напротив, вы сохраните незапятнанной свою репутацию. Доверие начальства вы потеряете, но не жалейте об этом, так как оно дурного свойства. Изменится и ситуация в целом. Начальник в дальнейшем будет испытывать неудобство, стыд или страх при общении с вами. Чтобы избежать неприятного общения, он постарается любым способом от вас избавиться.

Также не стоит добиваться доверия сослуживцев, распуская сплетни о начальстве. Научитесь говорить о нем корректно, даже если вам очень многое не нравится в методе руководства.

Не используйте других, чтобы добиться карьерного роста. Если вы будете манипулировать людьми, которые вам доверяют, чтобы подняться по служебной лестнице, очень быстро утратите их доверие. Помните, что заслужить доверие очень трудно, а утратить его можно в считанные минуты. Достаточно произнести неосторожные слова или совершить какое-то неверное действие. Вернуть же утраченное доверие не просто трудно, это практически невозможно. Ведь доверять, как прежде, вам все равно уже не будут.

Не следует оказывать услуги сослуживцам, чтобы добиться их доверия. Ваша помощь должна быть бескорыстной. Ведь если вы помогаете кому-то с определенной целью обратить это себе на пользу, очень скоро станет ясно, что вы стремитесь сделать свою карьеру за счет других. Это не поможет вам продвигаться дальше, но лишит доверия окружающих. Вас все будут считать карьеристом, который для собственного служебного роста не посчитается ни с кем. Отношение сослуживцев может подтолкнуть и руководство не опираться на вас. Вы потеряете расположение окружающих, ваша карьера может не состояться.

Твердо уяснив, чего необходимо избегать в общении с руководством и коллегами, вы сможете сделать блестящую карьеру.

Памятка карьериста

* Не стоит быть слишком доверчивым – можно остаться в дураках.

* Нельзя никому не доверять – придется осуществлять карьеру в одиночку, без всякой поддержки.

* Следует знать, кому можно доверять, а кому нет.

* «Доверяй, но проверяй» – сделайте эти слова своим негласным девизом и придерживайтесь его всегда.

Итак, стремитесь завоевать доверие окружающих. Это поможет вам благополучно существовать в коллективе, поддерживать прекрасные отношения с коллегами, быть на хорошем счету у руководства. Доверие людей будет для вас необходимой поддержкой при осуществлении намеченных планов. А пользуясь такой поддержкой, можно сделать прекрасную карьеру, что для вас является главной задачей.

Из книги Практика рекламного текста автора Назайкин Александр

Из книги Практическая психология для менеджера автора Альтшуллер А А

Как завоевать реальное уважение в процессе общения с подчиненными Хорошие манеры поведения – это повседневное хорошее отношение к людям и умение заботиться о них.Самое главное, что следует учитывать: благодарите публично, критикуйте наедине; отмечайте

Из книги Марионетки бизнеса автора Шарыпкина Марина

10.1. Как завоевать рынок, или Лицо твоего товара (Формирование товарной марки и товарного знака) Телевизор и радио то и дело сообщают нам о появлении чего-то нового. Иногда название этого чего-то просто заставит улыбаться, иногда навеет какие-либо воспоминания. Очень часто

Из книги Инфобизнес на полную мощность [Удвоение продаж] автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги 77 коротких рецензий на лучшие книги по маркетингу и продажам автора Манн Игорь Борисович

45. «Как завоевать клиента», Н. Рысев 250 страниц. Мой рейтинг – 4+.Идея книги новаторская: проследить путь от Потенциального Покупателя к Посетителю, от него к Покупателю, потом к Клиенту и затем к Приверженцу, причем описать те сбытовые и маркетинговые приемы, которые

Из книги Анатомия сарафанного маркетинга автора Розен Эмануил

Из книги Утерянное искусство красноречия автора Доуиз Ричард

Из книги Новое оружие маркетинговых войн автора Райс Эл

1.10. «Гвоздь» и «молоток» позволяют бренду одновременно завоевать умы новаторов и консерваторов При наличии «гвоздя» и «молотка» любой бренд независимо от своей реальной «революционности» сразу же завоевывает внимание и новаторов, и консерваторов. Важно, что

Из книги Отличная компания. Как стать работодателем мечты автора Робин Дженнифер

Из книги В здоровом бизнесе – здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам автора Карлгаард Рич

Из книги Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу автора Сисодиа Раджендра

Из книги Подними деньги! 150 результативных «фишек» и тактик продаж, которые делают кассу автора Теплухин Аркадий

Из книги Как оказывать влияние. Новый стиль управления автора Оуэн Джо

11 способов завоевать доверие клиента Для создания доверия между вами и покупателями следует придерживаться следующих правил:? нужно твердо верить в то, в чем вы хотите убедить клиента, так как люди подсознательно улавливают отношение говорящего к тому, что он говорит;?

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Заслужите доверие Надежность и доверие идут рука об руку. Люди, которые ведут себя так же, как мы, могут нравиться нам, но мы не будем им доверять, если они не выполняют свои обещания и на них нельзя положиться. Это значит, что надежность порождают дела, а не слова: она

Из книги Бизнес-обновление 2.0 автора Подопригора Владислав

Из книги автора

7. Как оптовая или производственная компания может завоевать рынок, используя предложение мафии Предложение мафии – это предложение, от которого невозможно отказаться. И не потому, что к виску приставлен пистолет, а потому, что оно составлено так, что закрывает все

Известный предприниматель Эван Асано рассказал о своём опыте продаж и о том, как некоторые стратегии можно применить в обычной жизни. Лайфхакер публикует перевод его статьи.

Эван Асано (Evan Asano)

Основатель маркетингового агентства Mediakix.

У профессии продажника не очень хорошая репутация. Да и саму суть продаж часто понимают превратно. Люди обычно думают, что продажники говорят очень быстро, чуть ли не обманом убеждают клиентов заключать сделки и вообще им нельзя доверять. На самом деле, всё как раз наоборот - все продажи строятся на доверии.

В основе продаж лежит умение быстро завоевать доверие людей. Трюки, которые работают в продажах, пригодятся и в обычной жизни.

Главный трюк - это продуманные вопросы.

Направляйте разговор, задавая правильные вопросы, и дайте клиенту выговориться. Так вы сможете определить потребности собеседника и показать, что ваше предложение идеально подходит под его нужды.

Кроме того, когда люди чувствуют, что их внимательно слушают, у них возникает ощущение, что вы их понимаете и одобряете. Это вызывает доверие. А если они вам доверяют, они согласятся заключить с вами сделку.

Как быстро завоевать доверие, опираясь на опыт продаж

Приветствуйте по-дружески

Здоровайтесь тепло, как будто вы уже знакомы и давно не виделись. При этом искренне улыбайтесь - улыбка всегда запоминается. К тому же, когда мы улыбаемся, мы улучшаем собственное .

Говорите медленно

Быстрая речь часто вызывает негативные ассоциации. Собеседнику может показаться, что вы нервничаете или не уверены в том, что говорите. Поэтому старайтесь излучать спокойствие и будьте умеренным в своей речи. Люди лучше реагирует на тех, кто говорит медленно и обдуманно.

Покажите, что у вас есть что-то общее

Эван Асано советует перед звонком потенциальному клиенту заглянуть в его профиль в LinkedIn и других социальных сетях, чтобы найти какие-то общие интересы или общих знакомых. В начале разговора обязательно об этом упомяните. Например: «Я заметил, что вы учились в Х, что вы знакомы с Y». Такие мелочи помогут установить доверие.

Внимательно слушайте

Слушайте так, будто ваш - единственный человек в комнате. Не отвлекайтесь, не смотрите на часы и на телефон. Не перебивайте собеседника и не заканчивайте за него предложения. Перед тем как отвечать, подождите несколько секунд и обдумайте, что вы хотите сказать. Это покажет, что вы действительно слушаете.

Задавайте интересные вопросы

Обычно разговор начинается с типичных вопросов, и это нормально. Но почему бы не пойти немного дальше и после вопроса: «Откуда вы?» не спросить: «Каково было там расти?». А вместо: «Чем вы занимаетесь?», спросите: «Расскажите мне, чем вы занимаетесь».

Задавая вопрос, ведите себя так, будто собеседник сейчас расскажет вам удивительную историю. Возможно, сначала вам придётся притворяться, но со временем вы начнёте замечать в людях больше интересных сторон. Ведь чтобы получить интересный ответ, нужно задать интересный вопрос.

Покажите, что вы цените собеседника

Обычно для этого нужно согласиться с тем, что говорит собеседник.

Асано приводит такой пример из своей практики. Однажды он позвонил одному клиенту, чтобы предложить услуги своего агентства. Клиент сразу же сказал, что эти услуги ему не понадобятся, ведь его бизнес и так успешно развивается. Асано согласился с ним и сказал, что читал о его успехе в одном из ведущих журналов, а потом спросил, как ему удалось добиться таких результатов. Клиент с удовольствием принялся рассказывать о себе и в итоге заключил с агентством Асано сделку.

Если бы Асано попытался убедить клиента в том, что тот никак не обойдётся без помощи его агентства, ничего бы не вышло. Ведь тогда получилось бы, что он не согласен с клиентом, а когда люди чувствуют, что мы с ними не согласны, они подсознательно закрываются и отдаляются от нас. Это худшее, что может произойти.

Вспомните кого-нибудь, кто произвёл на вас хорошее впечатление при знакомстве. Подумайте, почему вам понравился этот человек. Вполне вероятно, он внимательно вас выслушал, и у вас осталось чувство, что вас понимают и ценят.

Как завоевать доверие мужчины? Что такое доверие? Согласно словарю Ожегова — это уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности его поступков. Заслужить доверие можно только расположив к себе человека, каждым своим действием и поступком подкрепляя его уверенность в своей надёжности и открытости.

И как завоевать доверие мужчины? Как его восстановить? Доверие на самом деле основывается на четырёх элементах оценки риска, которые все мы подсознательно оцениваем в наших партнёрах. Вот они:

1. Искренность

Вы всегда имеете в виду именно то, о чём говорите? Или чувствуете ли вы вину, когда говорите что-то не имеющее под собой правдивую основу.

2. Надёжность

Говорите ли вы, что сделаете что-то или будете где-то и потом этого не выполняете или не можете выполнить? Это может казаться небольшим проступком, но вас всё равно будут за это подсознательно осуждать. Всегда лучше не обещать делать того, в чём вы не уверены, что справитесь.

3. Компетентность

Эта оценка, сделанная на их суждении, есть ли у вас способности выполнить то, что по вашему утверждению вы можете выполнить.

4. Забота

Когда вы принимаете решение или действуете определённым образом, думаете ли вы об интересах других людей так же как и о своих интересах? Большинство людей очень быстро это улавливают, даже если они не могут объяснить, что тут неправильного.

Все эти оценки риска обычно осуществляются под уровнем осознанного мышления, и на них сильно будут влиять любые события произошедшие между двумя людьми. Конечным результатом будет аморфное инстинктивное чувство по отношению к вам, которое ваш партнёр не сможет игнорировать до тех пор, пока вы не сделаете что-то, чтобы прорваться через этот подсознательный процесс, благодаря новой информации, которая предоставит альтернативную возможность.

Так как же остановить процесс, если вы уже допустили ошибку и потеряли доверие того, кого любите?
Дело вот в чём! Когда вы сделали что-то не идеальное (а мы все это делаем), для начала признайте это для себя.

Это самая трудная часть. Не хитрите и не скрывайте это или не вините других людей и не думайте, что вы сможете легко от этого избавиться, потому что так хотите. Доверие будет потеряно, даже если вам ничего открыто не сказали; если вы однажды подорвали доверие к себе, вам будет очень сложно вновь его заслужить. Единственный выход для вас - это быть честным и принять на себя ответственность за свои собственные ошибки в данной ситуации.

И позаботьтесь о том, что, несмотря ни на какие трудности, вы будете этому следовать. Эта позиция, заслуживающая доверие, и единственный способ остановить процесс оценки рисков, о котором мы уже говорили выше.

Помните, что небольшое разочарование, вовремя и хорошо улаженное, на самом деле может вернуть доверие, а большое разочарование может либо окончательно разрушить отношения или дать вам больше шансов для того, чтобы двигаться вперёд.