Какие порядки царили в турецком гареме? Тобольская «крытка: какие порядки были в одной из самых страшных тюрем ссср

Гарем (запретное место) — это отгороженная от остального мира часть мусульманского жилища, где проходила жизнь женщин и детей в строгом соответствии с нормами ислама. Какие порядки царили в этом месте? Какой была жизнь у наложниц и прислуги?

По законам шариата каждый мусульманин мог иметь до четырех законных жен. Идею гарема турки заимствовали в Византийской империи, после падения которой султанские дворцы стали постепенно заполняться все большим количеством наложниц, служанок и евнухов. Некоторых из них захватывали на поле боя, других покупали на невольничьем рынке, третьи приходили сами в поисках лучшей жизни, а некоторых дарили в качестве подарка, как например наложницу Роксолану, ставшую женой самого известного турецкого султана Сулеймана I. В годы правления этого султана число женщин в гареме достигало нескольких сотен, а в середине следующего века их было уже более тысячи.

В гареме царили свои устоявшиеся порядки. Там правила строгая иерархия. Наибольшую власть в нем имели мать правящего султана, валиде-султана, и начальник стражи евнухов — кызлар агасы. Ниже них следовали жена султана и старшая наставница, а затем хранительница драгоценностей, старшая горничная, хозяйка платьев, смотрительница бань, чтица Корана....

Всех вновь прибывших в гарем молодых девушек обязательно обращали в ислам. Затем проводили специальную проверку на предмет выявления умственных и физических способностей и, согласно возрасту и достоинствам, размещали в различных комнатах. Спальни обычно рассчитывались на сто человек и имели центральный проход, по которому ходили наставницы. За каждой наставницей были закреплены 10 девушек, которых она учила турецкому языку, рукоделию, музыке, танцам — всему тому, что возвышало их в глазах мужчины. В свободное время им предоставлялась возможность отдыхать и развлекаться. Играть в различные игры девушки могли, как в гареме, так и в окружающих его садах.

В дальнейшем большинство девушек так и оставалось на положении рабынь и прислуги, поскольку даже тех из них, кого пророчили в наложницы, далеко не всегда могли переступить порог султанских покоев. Ведь некоторые султаны любили только своих жен, а были и такие, которые вообще презирали женщин. Например, Осман II, направляясь в гарем, надевал на ноги туфли с металлическими шипами. Их скрежет по кафелю был сигналом обитательницам гарема, что нужно поскорее убираться с дороги. Показаться на глаза султану считалось дурным тоном. Девушек представляли правителю только во время официальных церемоний, либо тогда, когда он выражал желание посмотреть танцы, послушать пение или музыку.

А вот если султан вдруг отметил какую-либо девушку, неважно - наложницу или служанку, то тогда у нее появлялся шанс изменить свою бессмысленную и однообразную жизнь в гареме. В случае беременности ее награждали титулом «султанши года», и если рождался мальчик, то на некоторое время счастливой матери предоставлялась возможность управлять всем гаремом. В исключительных случаях султан мог даже жениться на ней, и тогда по закону она наделялась соответствующим приданым. Но если до свадьбы дело не доходило, мать наследника все равно получала некоторые привилегии, в том числе собственную свиту служанок и евнухов. Иногда ее выдавали замуж за важного султанского сановника, после чего она переходила в его гарем уже на положении свободной женщины. Любопытно, что карьеру в гареме можно было сделать и без участия султана, просто по выслуге лет, и таким образом женщины занимали довольно высокое положение на служебной лестнице.

Темной стороной жизни гарема были интриги и борьба за власть между близкими родственниками султана. Нередко конкурентки в борьбе за влияние в гареме высекались розгами или безжалостно уничтожались. Их тела зашивались в мешок и сбрасывались в воды Босфора. Прикладывали к этому руки и сами султаны. Так, Ибрагим I, прозванный «Безумным», однажды утопил весь свой гарем только для того, чтобы заполнить его новыми обитательницами.

После смерти султана гарем покойного монарха, как правило, переводился в другой дворец, и там бывшие жены и наложницы, за исключением самых молодых и красивых, влачили взаперти жалкое существование до конца своей жизни. Изменить что-либо было нельзя, так как эти порядки в гареме турецкого султана были незыблемыми.

По выражению В.Я.Брюсова, в своем творчестве Н.В.Гоголь стремился к "вечному и бесконечному". Художественная мысль Н.В.Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле "Ревизора", Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился "...собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем...". Так возник город "Ревизора", который автор назвал "сборным городом всей темной стороны".

В комедии представлены все стороны российской действительности. Н.В.Гоголь изображает самые разные слои городского населения. Главным представителем чиновничества является городничий, Сквозник-Дмухановский. Городские помещики представлены Бобчинским и Добчинским, купечество - Абдулиным, мещанство - Пошлепкиной. Выбор персонажей обусловлен стремлением максимально широко охватить все стороны общественной жизни и управления обществом. Каждая сфера жизни представлена одним лицом, причем автору важна прежде всего не общественная функция персонажа, а шкала его духовных или нравственных ценностей.

Богоугодными заведениями в городе руководит Земляника. Люди у него мрут "как мухи", но это его нисколько не смущает, потому что "человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Суд возглавляет Ляпкин-Тяпкин, человек, "прочитавший пять или шесть книг". В полиции процветают пьянство, грубость. В тюрьмах людей морят голодом. Полицейский Держиморда без всякого смущения заходит в лавки купцов как в свою кладовую. Почтмейстер Шпекин из любопытства вскрывает чужие письма... Всех чиновников в городе объединяет одно: каждый из них рассматривает свою государственную должность как отличное средство жить без забот, не затрачивая никаких усилий. Понятия общественного блага в городе не существует, повсюду творятся бесчинства и процветает несправедливость. Удивительно, но никто даже и не стремится скрыть свое преступное отношение к своим обязанностям, собственные праздность и безделье. Взяточничество же вообще считается нормальным делом, даже, скорее, все чиновники сочли бы ненормальным, появись вдруг человек, считающий брать взятки весьма постыдным занятием. Не случайно все чиновники в глубине души уверены, что не обидят ревизора, когда идут к нему с подношениями. "Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов", - со знанием дела говорит Городничий.

Город в пьесе изображен посредством обилия бытовых подробностей в ремарках, но, прежде всего, конечно, глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых "кабак, нечистота", и о гусях, которых развели в приемной суда. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на "планировку", да надеть чистые колпаки на несчастных больных.
Двух,надеюсь нормально.В прошлом году писали,осталось в тетрадики.

Здесь нет “воров в законе” , однако, нравы на “ментовских” зонах не намного мягче, чем на обычных. Удивляться тут нечему: зона есть зона, со своей иерархией, своими порядками и традициями, которые сложились в таких исправительных учреждениях eщё во времена СССР.

Зоны

При советской власти в стране была только одна исправительная колония для осужденных сотрудников правоохранительных органов — в Нижнем Тагиле. Теперь их пять.

Необходимость таких “спецзон” продиктована жизнью. На обычной “воровской” зоне бывший сотрудник (БС) — “бээсник” не протянет и суток.

Убийство “мента” — это честь для любого уголовника и билет в более высокую “масть” криминальной иерархии. ИТК-13 в Нижнем Тагиле появилась в 1951 году, в период противостояния между “ворами в законе” и “ссученными” , теми, кто во время войны сотрудничал с властью, воевал в штрафбатах, и вообще, на время забыл перед лицом страшной опасности о “воровских понятиях” . Одних пришлось отделять от других, и так появилась легендарная “тагильская спецзона” , которая уже к концу пятидесятых окончательно приобрела статус колонии для осужденных сотрудников правоохранительных органов.

Тагильская “спецзона” рассчитана на 1200 “бээсников” и 500 человек сотрудников и охраны. Остальные зоны — примерно такие же.

К числу элиты относится и оперсостав уголовного розыска.

Это народ резкий, видавший разные виды, с такими предпочитают не связываться. Следующие в иерархии “козырных мастей” — сотрудники силовых подразделений: ОМОНа, спецназа, групп захвата, спецотрядов быстрого реагирования, различных оперативно-поисковых групп.

Прошедшие школу такой службы люди могут дать отпор любому.

"Средние" масти

Основную массу “сидельцев” ментовских зон составляют, так же, как и на обычных, “воровских” зонах — народ средний, нейтральный.

На воровских зонах это “мужики” — обычные оступившиеся люди, после отсидки мечтающие вернуться к нормальной жизни.

На “ментовских” зонах им соответствуют различные следователи, гаишники, участковые, патрульные, дежурные, дознаватели и т. п. В “авторитеты” они не стремятся, но и “опустить” себя не позволят.

Низшие "масти"

На первой ступеньке, ведущей вниз, находятся адвокаты.

Это публика хитрая, пронырливая и с точки зрения нормального оперативника совершенно никчемная, умеющая только палки в колеса “следакам” ставить и клиентов стричь.

У каждого, кто оказался на зоне, свой счет к адвокату, обещавшему его вытащить, не допустить “посадки” , но так и не выполнившему обещание. Отвечают за таких горе-адвокатов их “севшие” собратья.

И нет на зоне никого более презираемого, чем бывшие прокуроры и судьи. Эти кабинетные чиновники, ничего не умеющие, кроме как бумажки перекладывать, всегда пьют из нормальных ментов кровь.

Да и постоять за себя этот народ, как правило, не умеет. Поэтому нет ничего странного в том, что те, кто на воле был воплощением жизненного успеха и достатка, на зоне влачат жалкое существование.

Именно из бывших прокуроров и судей, зачастую, и формируется неизбежная на любой зоне категория “петухов”

Занятия

На “ментовской” зоне очень в почете физически крепкие, сильные люди, которые не позволяют себе распускаться и терять форму.

Поэтому здесь все уважающие себя “бээс” занимаются спортом, бегают, подтягиваются на брусьях.

Не бывает на таких зонах тех, кто “уходит в отказ” , работают все, поскольку работа — это возможность заслужить условно-досрочное освобождение, а так же заработать денег для посещений тюремного магазина. Самым любимым занятием на “ментовских” зонах является юридическая переписка.

На обычных зонах жаловаться не принято, а здесь — все наоборот. Те, кто не пишут жалоб, считаются сломавшимися, смирившимися со своей участью.

Поэтому “бээсники” строчат петиции в различные инстанции, правозащитные фонды и прочие структуры, не зная устали. По большей части это, разумеется, кассационные жалобы в прокуратуры и в суды высших инстанций.

Ежедневно администрация такой колонии отправляет до сотни писем.

В Какие порядки были на зонах в СССР где сидели бывшие менты

Как известно, милиционеров, полицейских и сотрудников силовых структур, осужденных по уголовным статьям, сажают в особые зоны, именуемые в просторечии «ментовскими».

Здесь нет «воров в законе», однако, нравы на «ментовских» зонах не намного мягче, чем на обычных. Удивляться тут нечему: зона есть зона, со своей иерархией, своими порядками и традициями, которые сложились в таких исправительных учреждениях еще во времена СССР.

Зоны

При советской власти в стране была только одна исправительная колония для осужденных сотрудников правоохранительных органов — в Нижнем Тагиле. Теперь их пять. Необходимость таких «спецзон» продиктована жизнью. На обычной «воровской» зоне бывший сотрудник (БС) - «бээсник» не протянет и суток. Убийство «мента» - это честь для любого уголовника и билет в более высокую «масть» криминальной иерархии. ИТК-13 в Нижнем Тагиле появилась в 1951 году, в период противостояния между «ворами в законе» и «ссученными», теми, кто во время войны сотрудничал с властью, воевал в штрафбатах, и вообще, на время забыл перед лицом страшной опасности о «воровских понятиях». Одних пришлось отделять от других, и так появилась легендарная «тагильская спецзона», которая уже к концу пятидесятых окончательно приобрела статус колонии для осужденных сотрудников правоохранительных органов. Тагильская «спецзона» рассчитана на 1200 «бээсников» и 500 человек сотрудников и охраны. Остальные зоны - примерно такие же.

К числу авторитетов ментовской зоны во все времена относились бывшие сотрудники исправительных колоний, оперативники тюрем, «режимники» СИЗО. К числу элиты относится и оперсостав уголовногорозыска. Это народ резкий, видавший разные виды, с такими предпочитают не связываться. Следующие в иерархии «козырных мастей» -- сотрудники силовых подразделений: ОМОНа, спецназа, групп захвата, спецотрядов быстрого реагирования, различных оперативно-поисковых групп. Прошедшие школу такой службы люди могут дать отпор любому.

«Средние» масти

Основную массу «сидельцев» ментовских зон составляют, так же, как и на обычных, «воровских» зонах - народ средний, нейтральный. На воровских зонах это «мужики» -- обычные оступившиеся люди, после отсидки мечтающие вернуться к нормальной жизни. На «ментовских» зонах им соответствуют различные следователи, гаишники, участковые, патрульные, дежурные, дознаватели и т.п. В «авторитеты» они не стремятся, но и «опустить» себя не позволят.

Низшие «масти»

На первой ступеньке, ведущей вниз, находятся адвокаты. Это публика хитрая, пронырливая и с точки зрения нормального оперативника совершенно никчемная, умеющая только палки в колеса «следакам» ставить и клиентов стричь. У каждого, кто оказался на зоне, свой счет к адвокату, обещавшему его вытащить, не допустить «посадки», но так и не выполнившему обещание. Отвечают за таких горе-адвокатов их «севшие» собратья. И нет на зоне никого более презираемого, чем бывшие прокуроры и судьи. Эти кабинетные чиновники, ничего не умеющие, кроме как бумажки перекладывать, всегда пьют из нормальных ментов кровь. Да и постоять за себя этот народ, как правило, не умеет. Поэтому нет ничего странного в том, что те, кто на воле был воплощением жизненного успеха и достатка, на зоне влачат жалкое существование. Именно из бывших прокуроров и судей, зачастую, и формируется неизбежная на любой зоне категория «петухов»

Занятия

На «ментовской» зоне очень в почете физически крепкие, сильные люди, которые не позволяют себе распускаться и терять форму. Поэтому здесь все уважающие себя «бээс» занимаются спортом, бегают, подтягиваются на брусьях. Не бывает на таких зонах тех, кто «уходит в отказ», работают все, поскольку работа - это возможность заслужить условно-досрочное освобождение, а так же заработать денег для посещений тюремного магазина. Самым любимым занятием на «ментовских» зонах является юридическая переписка. На обычных зонах жаловаться не принято, а здесь - все наоборот. Те, кто не пишут жалоб, считаются сломавшимися, смирившимися со своей участью. Поэтому «бээсники» строчат петиции в различные инстанции, правозащитные фонды и прочие структуры, не зная устали. По большей части это, разумеется, кассационные жалобы в прокуратуры и в суды высших инстанций. Ежедневно администрация такой колонии отправляет до сотни писем.

Проводились жителями Западной Европы в 11-15-м веках нашей эры, и их целью было обращение языческих народов в христианство или освобождение христианских святынь из-под ига неверных.

Начало движения крестоносцев

В марте 1095 года прошел Клермонский собор, после которого папа Урбан призвал европейцев идти на Восток. Причинами такого движения он считал нехватку продовольствия для жителей Европы, а также необходимость забрать христианские святыни у язычников. Поэтому он стал формировать орден крестоносцев, который должен был идти с походом на язычников, и призвал простых людей присоединяться.

Походы 1095-1290 годов были направлены на то, чтобы захватить Иерусалим, в котором находился Гроб Господень. Тогдашние христиане воевали также с турками, с язычниками в Прибалтике и с восточными славянами, которые исповедовали другой вид христианства. Папа Урбан Второй выступил ярым идеологом похода на турок, и всем, кто соглашался воевать на его стороне, он обещал полную отмену их долгов государству и пенсию их семьям, которые оставались в европейских странах. Народу под его знамена собралось много, и поэтому нашествие крестоносцев на Восток состоялось.

Последствия первого похода

Поскольку идею папы Урбана разделили не только рыцари и знатные люди, а и простой народ, то на Восток поехала многочисленная армия. В результате Иерусалим был завоеван, 1099 год стал годом основания

Энтузиазм участников крестового похода подогревался также рассказами о том, что турки, завоевавшие Иерусалим, плохо обращаются с христианскими паломниками и сильно их притесняют.

Первым королем Иерусалима стал Балдуин, брат предводителя Крестового похода Готфрида Бульонского. Он присоединил к своим территориям города Бейрут и Сидон. Балдуин во многом отвечал за то, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах. Так, здесь во множестве поселились итальянцы, которым было дано разрешение торговать и открыть порты. За порядком смотрели рыцари, которые в этом королевстве открывали свои ордена.

Другие государства крестоносцев

Иерусалимское королевство было не единственным государством, которое создали крестоносцы. В этот период были основаны Эдесское графство, Антиохийское княжество, Трипольское графство. Здесь был орден крестоносцев иоаннитов.

Антиохийское княжество занимало побережье Средиземного моря, и население его составляло где-то тридцать тысяч человек. Еще там жили крестоносцы, приехавшие из Италии и Нормандии.

Эдесское графство появилось в 1098 году, и появилось на тех землях, на которых изначально жили армяне. Этот графство занимало большую территорию, но у него не было выхода к водоемам. Жителей там было примерно 10 000 человек. У графства имелись вассальные территории. Государства крестоносцев, карта которых была у мусульманских владык, существовали недолго.

Первая четверть двенадцатого века ознаменовалась тем, что владения крестоносцев увеличивались. В 1100 году воины Христа захватили и Кесарию, два года спустя была захвачена Акра. После этого было создано Трипольское графство. В его главе оказался Бертран, граф Тулузский. Какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах, можно судить по тому, сколько городов было сожжено и сколько местных жителей было убито.

Упадок Иерусалимского королевства

Расцвет этой территории пришелся на период правления Балдуина Эдесского. Он считался личностью, свято соблюдающей христианские идеалы, у него была жена - королева Мелисенда - и сын. Его сын Балдуин Третий стал править королевством после смерти отца. В это время государства крестоносцев на Востоке объединились и стали оплотом христианской религии. Наследником Балдуина Третьего стал Балдуин Четвертый.

С 1185 года начался упадок королевства. Сменилось несколько правителей. В 1189 года на горизонте у этого королевства появляется император Салахаддин с его мусульманской армией. Они берут в осаду Иерусалим, в котором скрывается много христиан-беглецов. После взятия города его жители остались в живых, но они должны были заплатить выкуп. Не заплатившие выкупа становились рабами. Местные жители помнили, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах, и поэтому охотнее пошли под власть мусульманского султана.

В 1229 году король Фридрих Второй на время возвращает город во владение христиан. Но вскоре мусульмане опять его захватывают, и в 1285 году последние рыцари убегают на Кипр, оставив Иерусалим мусульманским полкам. Большую роль в захвате Иерусалима сыграл Бейбарс. Битва крестоносцев с мусульманами продолжалась три дня.

Крестовый поход детей

Одной из трагических страниц крестовых походов является Крестовый поход детей, начавшийся в 1212 году. В одной из французских деревень появился пастух Стефан, который объявил, что якобы только с помощью детей можно освободить Гроб Господень, и призвал детей ехать в Иерусалим. В итоге ему удалось собрать до тридцати тысяч последователей.

Дальнейшая судьба их сложилась плачевно: часть погибли от разных бедствий, часть были проданы в рабство. Многие погибли в дороге. Впоследствии освободил их от крестоносного обета, отложив его выполнение до их совершеннолетия.

Как повлияли крестовые походы на Ближний Восток

На историю и экономику разных стран неоднозначное. С одной стороны, благодаря этому произошел подъем итальянских городов, в которых развилась торговля. С другой стороны, экономика и культура Сирии и Палестины оказались в упадке. Многое зависело от того, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах.

Сирия и Палестина пострадали, так как из-за набегов крестоносцев многие города были разрушены и сожжены. Такие города, как Эдесса, Аскалон и Кайсария, окончательно ушли в небытие. В 1227 году был окончательно разрушен Тиннис, третий по величине город тогдашнего Египта. В конце тринадцатого века приморская часть Палестины представляла собой разрушенную местность, на которой никто не отваживался поселяться.

Многие ремесленные центры Сирии и Палестины были навсегда разрушены, и больше не восстанавливались, а люди оттуда переселились в Египет.