Л н толстой рассказы гроза в лесу. Лев Николаевич ТолстойКак мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст

Как меня в лесу застала гроза.

Когда я был маленький, меня послали в лес за

грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в

корзинку и хотел идти домой.

Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело.

Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния,

такая светлая, что мне глазам стало больно,

и я зажмурился. Над моей головой

что-то затрещало и загремело; потом

что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до

тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с

деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой

дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг

Меня лежали оскретки от дуба. Платье

На мне было всё мокрое и липло к телу; на

Голове была шишка и было немножко больно. Я

нашёл свою шапку, взял корзинку с грибами и

побежал домой.

Дома никого не было, я достал в столе

хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я

увидел с печки, что грибы мои изжарили,

поставили на стол и уже хотят есть.

Я закричал:

Что вы без меня едите?

Они говорят:

Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Л.Н. Толстой

Чтение

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ : ______

Задание 3. Найди второй абзац. О чём в нем говорится? Допиши в предложении одно слово.

Ответ : В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:

Прочитай пословицы.

Волков бояться – в лес не ходить.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её.

Задание 5. Ответь одним предложением на каждый вопрос.

Вопрос 1. Что ударило мальчика?

Ответ

Вопрос 2. Почему сломался дуб?

Ответ : ________________________________________

________________________________________________

Задание 6. Как ты понимаешь слово «оскретки»? Каким другим словом можно заменить это слово? Напиши.

Оскретки –

Окружающий мир

Задание 1. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:

Задание 3.

1. Перед тобой картинки с грибами. Покажи стрелками, какие ты положишь в корзинку.

2. Какие грибы не попали в корзинку? Запиши одним словом.

Эти грибы

Русский язык

Задание 1.

1. Спиши первый абзац текста. Проверь. Если надо исправь.

2. В выделенных словах подчеркни безударную гласную, проверяемую ударением.

Задание 2.

Выпиши выделенные слова в таблицу. Определи часть речи каждого слова. Запиши.

Часть речи

Задание 3.

1. Запиши сколько звуков и букв в слове «молния»

букв звуков.

2. Раздели слово на слоги.

МОЛНИЯ

3. Раздели слово «молния» для переноса.

Математика

Задание 1.

Сильные грозы обычно дают много молний. Вовремя одной грозы наблюдатель за 15 минут насчитал 100 молний. Посчитай, сколько вспышек молний случилось за час?

Решение:

Ответ:

Задание 2.

Дуб – богатырь может прожить 500 лет и вырасти высотой 50 метров.

Что можно узнать, если 500: 50?

Ответ:

Что можно узнать, если 50:500?

Ответ:

Задание 3.

Миша с Колей в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Принесли по семь маслят

И по тридцать пять опят.

Сколько же всего грибов?

У тебя ответ готов?

Главный герой рассказа Толстого «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза» — деревенский мальчик, которого отправили в лес за грибами. Мальчик набрал в лесу грибов и собирался идти домой, когда в лесу внезапно потемнело, и пошел сильный дождь. Началась гроза.

Когда мальчик спрятался от дождя под большим дубом, сверкнула молния, и послышался сильный треск. От удара по голове мальчик потерял сознание. Когда он очнулся, гроза уже закончилось и светило солнце. Мальчик увидел, что дуб сломан – в него попала молния. Одежда на мальчике была мокрой от дождя.

Собрав рассыпавшиеся грибы, мальчик побежал домой. Там он залез на печку и уснул. Когда мальчик проснулся, собранные им грибы были уже пожарены, и семья собралась за столом. Мальчик испугался, что грибы съедят без него, и поспешил к столу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза» состоит в том, что во время грозы ни в коем случае нельзя прятаться под высокими деревьями, в них может попасть молния.

Рассказ учит не теряться в критических ситуациях и действовать уверенно. Мальчик, попавший под удар молнии и вымокший под дождем, собрал рассыпавшиеся грибы и быстрее вернулся домой, где забрался на теплую печку, чтобы просушить одежду и не заболеть.

Какие пословицы подходят к рассказу «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза»?

Гроза бьет по высокому дереву.
Не так гроза страшна, как молния.
Кто успел, тот и съел.

Комплексная проверочная работа для 2 класса, вариант I. Как меня в лесу гроза. застала Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в корзинку и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что­то затрещало и загремело; потом что­то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял корзинку с грибами и побежал домой. Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: ­ Что вы без меня едите? Они говорят: ­ Что ж ты спишь? Иди скорее, ешь. (Л. Н. Толстой) I вариант Фамилия, имя__________________________________________________ Класс____________________ Чтение Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______ Задание 2. Найди второй абзац. О чём в нем говорится? Ответ:_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Задание 3. Прочитай пословицы. Волков бояться – в лес не ходить. Всё хорошо, что хорошо кончается. Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её. Задание 4. Ответь одним предложением на каждый вопрос. Вопрос 1. Что ударило мальчика? Ответ: _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Вопрос 2. Почему сломался дуб? Ответ: ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 5. Как ты понимаешь выражение «играло солнышко»? Ответ: ________________________________________________________________ _________________________________________________________ Окружающий мир Задание 1. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу: Живая природа Неживая природа Задание 2. 1.Перед тобой картинки с грибами. Покажи стрелками, какие ты положишь в корзинку. поганка подберёзовик опята мухомор лисичка сыроежка белый дождевик 2.Какие грибы не попали в корзинку? Запиши ответ одним словом. Ответ: __________________________________ Задание 3. Опираясь на текст, определи, последовательность изменения погоды в лесу. Стало темно Пели птицы Что­то затрещало Пошёл дождь Капало с деревьев Блеснула молния Русский язык Задание 1. 1. Спиши первый абзац текста. Проверь. Если надо исправь. _______________ _______________________________________________________________________ 2. Выпиши выделенные слова, подчеркни в них безударную гласную, проверяемую ударением, подбери проверочные слова. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 2. Определи часть речи каждого слова. Запиши. Слово мокрое голова изжарили Часть речи Задание 3. 1. Запиши сколько звуков и букв в слове «МОЛНИЯ» букв звуков. 2. Раздели слово на слоги. 3. Раздели слово «МОЛНИЯ» для переноса. МОЛНИЯ Математика Задание 1. Высота осины 15 метров, а дуба – на 6 метров больше. Найдите высоту дуба. Решение:__________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________ Задание 2. Ребята заготовили на корм птицам 25 кг ягод рябины и 7 кг семян клёна. Что можно узнать, если 25 + 7? Ответ:____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Что можно узнать, если 25 – 7? Ответ:____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 3. В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: 12 лисичек, 8 маслят, 3 сыроежки, 7 опят, 1 боровик да 10 груздей, Сколько грибов? Сосчитайте скорей! Решение:__________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________ Комплексная проверочная работа для 2 класса, вариант II. Как меня в лесу гроза. застала Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в корзинку и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что­то затрещало и загремело; потом что­то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял корзинку с грибами и побежал домой. Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: ­ Что вы без меня едите? Они говорят: ­ Что ж ты спишь? Иди скорее, ешь. (Л. Н. Толстой) Фамилия, имя______________________________________________ II вариант Класс____________________ Чтение Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ___________ Задание 2. Найди третий абзац. О чём в нем говорится? Ответ:__________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 3. Прочитай пословицы. Ахи да охи не дадут подмоги. Без муки нет науки. Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её. Задание 4. Ответь одним предложением на каждый вопрос. Вопрос 1. Каким было платье мальчика? Ответ: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ Вопрос 2. Как мальчик чувствовал себя после удара? Ответ: ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задание 5. Как ты понимаешь выражение «платье липло к телу»? Ответ: ____________________________________________________________ ______________________________________________________ Окружающий мир Задание 1. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу: Живая природа и неживая природа Сделано руками человека Задание 2. 1.Перед тобой картинки деревьев. Покажи стрелкой, под каким спрятался мальчик? берёза сосна дуб ель ива клён липа осина 2.Перечисли лиственные деревья. Ответ: ________________________________________________________________ Задание 3. Опираясь на текст, определи, последовательность изменения погоды в лесу. Стало темно Капало с деревьев Что­то затрещало Блеснула молния Пели птицы Пошёл дождь Русский язык Задание 1. 1. Спиши выделенный абзац текста. Проверь. Если надо исправь. _______________ _______________________________________________________________________ 2. Выпиши выделенные слова, подчеркни в них безударную гласную, проверяемую ударением, подбери проверочные слова. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Задание 2. Определи часть речи каждого слова. Запиши. Слово большой солнышко блеснула Часть речи Задание 3. 1. Запиши сколько звуков и букв в слове «СВЕТЛАЯ» звуков. букв 2. Раздели слово на слоги. СВЕТЛАЯ 3. Раздели слово «СВЕТЛАЯ» для переноса. Математика Задание 1. Сойка под дубом нашла 25 желудей, а мышка – на 8 желудей меньше. Сколько желудей нашла мышка? Решение:__________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________ Задание 2. Дети посадили 23 саженца берёзы и 9 саженцев дуба. Что можно узнать, если 23 + 9? Ответ:____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Что можно узнать, если 23 – 9? Ответ:____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 3. В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: 13 лисичек, 7 маслят, 2 сыроежки, 8 опят, 1 боровик да 10 груздей, Сколько грибов? Сосчитайте скорей! Решение:__________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________ Критерии оценивания 1)Чтение №1 1б. №2 3б. №3 2б. №4 2б. №5 2б. «5» ­ 10 баллов «4» ­ 7 – 9 баллов «3» ­ 5 – 6 баллов «2» ­ меньше 5 баллов 2)Окружающий мир №1 2б. «5» ­ 7 баллов «4» ­ 5 – 6 баллов «3» ­ 3 – 4 балла «2» ­ менее 3 баллов 3)Русский язык №2 2б. №3 3б. №1 2б. 3б. №2 2б. №3 3б. «5» ­ 10 баллов «4» ­ 7 – 9 баллов «3» ­ 5 – 6 баллов «2» ­ меньше 5 баллов 4)Математика №1 2б. «5» ­ 7 баллов «4» ­ 5 – 6 баллов №2 2б. №3 3б. «3» ­ 3 – 4 балла «2» ­ менее 3 баллов

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу; на голове была шишка и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.
Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:
– Что вы без меня едите?
Они говорят:
– Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Глоссарий:

  • Как Мальчик Рассказывал Про То Его

Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

  1. В лесу, высоко на круче, на открытом берегу моря стоял старый-престарый дуб, и было ему ровно триста шестьдесят пять лет, – срок немалый, ну а...
  2. Под славным городом под Киевом, На тех на степях на Цыцарскиих, Стояла застава богатырская; На заставе атаман был Илья Муромец, Податаманье был Добрыня Никитич млад;...
  3. Вариант 1 Жил-был царь с царицею. Любил он ходить на охоту и стрелять дичь. Вот один раз пошел царь на охоту и увидел: сидит на...
  4. В некотором было царстве, в некотором было государстве, не в нашем было королевстве. Это будет не сказка, а будет присказка; а будет сказка завтра после...
  5. Брусничное варенье подождет Жил себе да был в Ближнем лесу гном Хербе. Сам маленький, а шляпа большая. Больше его. Так и звали его Хербе –...
  6. I Было восемь часов утра – время, когда офицеры, чиновники и приезжие обыкновенно после жаркой, душной ночи купались в море и потом шли в павильон...
  7. У нас в лесу вдруг появилось много грибов и ягод, и мы пошли их собирать. Ваня все смеялся и говорил, что собирать грибы – это...