Нод конспекты от звука к слову федосова. Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К. И подмигивает мне

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни №14 «Радуга»

Тема «Итоговое занятие»

Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик

г.Нижневартовск 2016

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.

Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками - заданиями для индивидуальной работы, ребусы.

Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте ребята.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?

Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?

Припев из песни С. Никитина «Весна»

Какие пословицы о весне вы знаете?

Много воды - много травы

Зима весну пугает, да сама тает;

Сегодня не тает, а завтра кто знает;

Весной сверху печет, а снизу морозит;

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна - замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

Заносят конверт .

В: Интересно, для кого это письмо?

Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!

В конверте письмо от Звуков и Букв.

Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».

Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.

Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание - нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».

Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

Гласные звуки это, какие? (Поются)

А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные - в синих. Твердые согласные - в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.

Достаньте из конверта карточки трех цветов.

В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

К. С, О, Р, А…

Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. - сделать буквенную, звуковую схему слов.

Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.

Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, - нарисуйте тучку. (Самооценка)

Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь .

Назовите все гласные звуки в этом слове

Теперь назовите согласные.

Назовите первый звук.

Какой это звук?

Каким цветом мы его обозначим?

Какой второй звук в слове?

Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим

Какой третий звук в слове? Какого цвета его домик?

Какой это звук?

Какой следующий звук?

Какой это звук?

Ь - это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.

Какой последний звук в слове?

Какой это звук?

Сколько всего букв в этом слове?

Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.

Кинезиологическая физминутка:

Упражнение «Часики»

Упражнение на расширение бокового зрения.

Задание №2 «Собери буквы»

Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.

Кто уже выполнил задание - поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно - нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки - нарисуйте тучку.

Вы получаете вторую букву названия предмета - сюрприза!

БУКВУ У помещаем на доске.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Игра : «"Поймай звук"

Проходите на свои места.

Задание №3 « Подели слова на слоги»

А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?

Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.

Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.

Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Выходите ко мне.

Физминутка: Земля - вода - небо - огонь.

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! Получите третью букву: Ч

Присаживайтесь на свои места.

Задание №4 «Составить схему предложения».

Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.

Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.

А теперь вторую часть задания надо выполнить.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

Лера, какое предложение придумала ты?

В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

(Антонимы)

Веселый - грустный,

Много - мало,

Холодно-жарко,

Снизу - сверху

Старый-молодой, медленно - быстро, широкий - узкий, далекий -близкий.

Слабый мороз - сильная жара;

Взять много - отдать мало; Веселый дедушка - грустная бабушка.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Присаживайтесь на свои места

Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание №5 « Разгадать ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.

Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам - где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ!

Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они!!!

Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Какие задания показались вам интересными?

Конспект занятия в группе раннего развития «Будущий первоклассник»
по программе Н.А.Федосовой «Преемственность»
Курс развивающих занятий «От слова к букве»

Учитель: Ырмак Т.А.
ГБОУ Школа № 806(3)
г.Москва
05.12.2016

Тема занятия: «Буквы Н, н»

Цель занятия: познакомить детей с буквами Н, н

Задачи: образовательные:
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;
формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремление открыть знания, приобрести умения;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
формирование способности оценивать меру своего продвижения к цели урока;
обогащение словарного запаса, речи детей;
развивающие:
развивать фонематический слух;
развитие мелкой моторики, тонко – координированных движений;
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
развитие общеучебных умений и навыков;
воспитательные:
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
воспитание способности высказывать свою точку зрения.

Оборудование: аудиозапись («Азбука для малышей»), бумажные варежки, конверты с элементами букв, листки с нарисованными лицами (у каждого ребёнка), магнитная азбука.

Литература для учителя и обучающихся: учебник – тетрадь «От слова к букве»

Ход занятия
I. Орг.момент. Целеполагание.
- Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к началу занятия.
Сегодня наша копилка пополнится новыми знаниями. Мы познакомимся с новой буквой, а с какой - вы узнаете чуть позднее. А сейчас давайте вспомним те буквы, которые мы уже знаем.
II. Работа в парах.
Игра «Свяжи варежки»
Варежки по одной раздаются детям, с написанными на них изученными буквами большими и маленькими. По сигналу учителя каждый ищет пару своей варежке. Выполнив задание, оба ребёнка подходят, прикрепляют варежки на доску и говорят, например: «У нас варежки с буквами Л л».
III. Знакомство с буквами Н, н.
Прослушивание а/з.
- Ребята, прослушайте а/запись и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться.
2. Работа с предметными картинками.
(с.28 «От слова к букве»)
- Назовите слова, обозначающие предметные картинки.
Дети произносят слово, затем поочередно каждый звук, закрашивают кружочки, которые обозначают звуки слова, в разные цвета.
(гласные звуки – красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом, мягкие звуки – зелёным).
Физкультминутка
- Я пущу солнечного зайчика, а вы глазками и поворотами головы наблюдайте за ним.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку
Задержался на цветке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в тетрадке
С нами он играет в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять,
Тихо будем продолжать.

Работа с сюжетной иллюстрацией.
- Опишите, кого вы видите на рисунке.
- Назовите слова, в которых вы услышали новые звуки.
- Где они расположены в начале, в середине или в конце слова?
- Составьте по этому рисунку небольшой рассказ.
- Дорисуйте и раскрасьте недостающие предметы. Что это?
- Где расположен новый звук, какой он – твёрдый или мягкий?
4. Конструирование букв их элементов, печатание букв.
- Рассмотрите печатные буквы, которые вы видите на с.29.
- Одинаковые они или разные?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Достаньте из конверта элементы букв, рассмотрите их. Соберите буквы из элементов.
- Напечатайте буквы на с.29
Физкультминутка
Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки
вперёд и обратно.
Занимательные упражнения.
- Послушайте, а затем произнесите быстро.
На мели мы лениво налима ловили.
- Поставьте точки под буквами, которые вы знаете.
IV. Подведение итога занятия.
- С какой буквой познакомились на занятии?
V. Рефлексия.
На листке у каждого ребёнка изображены три человечка с разной мимикой.
- Оцените свою работу на занятии.
- Кому было на занятии всё понятно, со всеми занятиями справлялись уверенно, дорисуйте человечку улыбку.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, изобразите лицо человечка нейтральным.
- Кому на занятии работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, изобразите лицо человечка грустным.


Приложенные файлы

Занятие (ч.1, с 70-71)

Тема: Составление предложений о себе, элементах самообслуживания.

Образовательные области: Художественное творчество, познание, социально-коммуникативная, физическая культура.

Цель: Укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества с детьми. Закрепление навыков самообслуживания, названий одежды по сезонам.

Задачи:

Образовательная: Совершенствование устной речи. Составление рассказа по картине, заучивание стихотворения «Есть такая девочка». Словарная работа : загадывание загадок о предметах одежды и обуви. Различение их по существенным признакам. Формирование грамматического строя речи: оделся, обулся, завязал, застегнул.

Гигиенические правила письма: работа в строке,дорисовывание предметов одежды в ограниченном пространстве.

Развивающая: Выделять общие признаки предметов и их различия; проводить классификацию предметов.

Воспитательная: Воспитание навыков самообслуживания.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умение слушать педагога, задавать вопросы, положительно относится к занятиям.

Регулятивные: Строить речевые высказывания в устной форме, осуществляется действие по заданному правилу.

Познавательные: Умение сравнивать предметы, находить их различия.

Личностные: Положительно относиться к занятиям, давать оценку своим действиям.

Предварительная работа: Загадывание загадок о предметах одежды, обуви. Д/и. «Оденем куклу на прогулку». Чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование:

- для детей: рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.

-для педагога: рабочая тетрадь №1, картинки с изображением сезонной обуви, одежды, головных уборов.

План проведения:

Заучивание стихотворения.

Составление рассказа по картинке.

Раскрашивание одежды на картине.

Отгадывание загадок.

Д/и. «Доскажи словечко».

Физкультминутка

Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве

Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает стихотворение

«Есть такая девочка

Просто неумелочка.

И колготки, и сапожки

Надевают ей на ножки.»

Давайте выучим это стихотворение вместе. Воспитатель предлагает рассмотреть картину на странице 70.

-Составление рассказа по картине . Кто изображен на ней? (ответы) Расскажите, что делают на картине мама, дедушка и бабушка. К кому относится стихотворенье в начале страницы? (ответы)

Как ее зовут? (придумать имя)

Кто идет на прогулку?

Как вы догадались?

Как одеты папа, мама и мальчик?(ответы)

-Раскрашивание одежды на картинке . Раскрась одежду на рисунке. Назови ее.

Какое домашнее животное изображено на картине? (ответы)

Конспекты занятий по обучению грамоте и развитию речи по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой к рабочей тетради
«От слова к букве»
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие № 1 (ч.1, с 4 –5)
Тема: Составление рассказа по картине.

Цель: Укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, расширение и углубление знаний детей о признаках осени, развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по картине. Составление словаря на тему «Осень».
Формирование чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков [с], [з]. Выделение первых звуков в слове). Словарная работа: Различие предметов по существенным признакам (одежда, обувь, головной убор).
Формирование грамматического строя речи: Действия – оделся, одевается, обувается.
Гигиенические правила письма: Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве (строке).
Конструирование листьев деревьев (берёза, осина, дуб).
Развивающая: Развитие любознательности, активности, способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.
Воспитательная: Воспитание навыков самообслуживания, умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение слушать педагога, задавать вопросы; выделять из речи педагога жесты (посмотрите на доску, посмотрите в окно, посмотрите на дверь) и реагировать на них;
- Регулятивные: Умение анализировать предметы; письмо по образцу; принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать;
- Познавательные: Умение сравнивать предметы, выделять их общие признаки и различия;


Оборудование:

- для педагога: Картины с изображением осенних пейзажей; картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Чайковский «Времена года».
План проведения:

2.Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве.
3. Классификация предметов.
4. Физкультминутка.



8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление рассказа по картине.
- Сейчас мы с вами прослушаем музыку великого русского композитора П.И.Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе всё то, что хотел сказать нам композитор в этом произведении.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку на стр. 4 и ответить на вопросы:
- Какое время года на ней изображено? (Осень).
- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы)
- Какого цвета листья бывают осенью? (Ответы)
- Осенью идут очень частые дожди. Какие бывают дожди осенью? (мелкие, моросящие, холодные, грибные).
- Чем занимаются осенью люди? (Ответы).
- Во что одеты дети изображённые на рисунке?
- Все ли дети одеты по сезону? (Ответы).
Воспитатель предлагает придумать рассказ. Дети придумывают рассказ по картине. Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными. Воспитатель следит чтобы рассказ получился законченным.
- Выберите одежду для мальчиков на стр.93 (ботинки, брюки, куртка, шапка).
Помогите художнику – раскрась рисунок.
2. Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве.
Выполнение заданий в тетради №1, стр.4.
Воспитатель предлагает дорисовать недостающие картинки стр.5.
3. Классификация предметов
- Какие предметы изображены на рисунке?
- Как их можно назвать одним словом?
- Какой предмет лишний?
4. Физкультминутка.
В комнату зашёл мой папа.
(шаги с высоким поднимание ног)
Мама убрала в шкаф шляпу.
(встать на цыпочки, руки вверх)
В конуру залез наш пёс.
(присесть, руки к коленям)
Гриша нам арбуз принёс.
(встать, руки развести в стороны)
5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Воспитатель загадывает загадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Ответ предлагает нарисовать.
6. Выделение первых звуков в слове.
Затем просит назвать первые звуки слов – названий предметов.
- Какое слово у вас получилось? Далее предложить детям чистоговорки со звуками[ з], [с].(по выбору воспитателя)
7. Конструирование листьев деревьев.
Воспитатель предлагает вырезать листья деревьев (берёза, осина, дуб).
8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?
Занятие №2 (ч.1, с 6 -7)
Тема: Составление рассказа на тему «Осень»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Расширение и углубление знаний детей о признаках осени, развитие познавательных и творческих способностей детей, познакомить с понятием предложение.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа на тему «Осень», составление словаря на тему «Осенний наряд деревьев»; определение звуков осени (шум падающих листьев, шум упавших листьев, шум сильного дождя, шум воды).
Формирование чёткого произношения звуков: Речевая пятиминутка (дифференциация звуков [с], [ш]). Выделение звуков в слове.
Гигиенические правила письма: Обведение предметов по контуру. Описание предметов. Письмо в ограниченном пространстве (строка и междустрочное пространство).
Конструирование листьев деревьев (клён, рябина, ива).
Развивающая: Развитие любознательности, активности, умения адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; развитие способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умения работать по правилу, по образцу. Воспитательная: Слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение слушать педагога, задавать вопросы; различать голоса детей, педагога; невербально общаться (мимика).
- Регулятивные: Умение анализировать предметы; осуществлять действия по образцу.
- Познавательные: Выделять их общие признаки и различия; устанавливать аналогии.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов об осени; отгадывание загадок.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.
- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», «Звуки дождя», «Звуки падающих листьев».
План проведения:


3. Разучивание стихотворения.
4. Физкультминутка.
5. Нарисуй недостающие картинки.
6. Выделение звуков в слове.

8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление рассказа на тему «Осень».
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок на стр.6 и ответить на вопросы.
- Какое время года изображено на рисунке? (Осень).
- А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этом рисунке изображена именно осень, а никакое другое время года. (Ответы).
- Ребята, а вам нравится осень? (Ответы).
- Какие времена года вы ещё знаете? (Назвать их в определённой последовательности).
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Назвать их в определённой последовательности).
- Что ещё изображено на рисунке? (Ответы).
- Какие деревья сбросили свой наряд? (Ответы).
- Сейчас мы с вами прослушаем запись звуков и определим, что это за звуки. («Звуки дождя», «Звуки падающих листьев»).
Определение звуков осени (шум падающих листьев, шум упавших листьев, шум сильного дождя, шум воды).
2. Конструирование листьев деревьев.
Далее предложить вырезать из приложения на стр. 93 листья клёна и дополнить иллюстрацию.
3. Разучивание стихотворения.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А.Плещеева стр.6.
- О чём рассказывается в стихотворении?
- Как вы думаете, какая погода описана в этом стихотворении?
- Как вы это поняли? Вспомните, как говорится об этом в стихотворении?
- Как вы думаете, какое настроение у человека, когда он видит такую погоду?
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.
4. Физкультминутка.
На горе растут грибы,
(руки вверх, хлопок над головой)
Под горой растут грибы.
(руки через стороны вниз, присесть, хлопок)
5. Нарисуй недостающие картинки стр.7
Воспитатель предлагает нарисовать недостающие картинки (эмоции человека).
6. Выделение звуков в слове.
Воспитатель предлагает назвать первые звуки каждого слова – названия предмета.
- Какое слово у вас получилось?
Далее предложить детям чистоговорки со звуками[ с], [ш].
(по выбору воспитателя)
7. Письмо в ограниченном пространстве (строка и междустрочное пространство).
Выполнение заданий в тетради на стр.7. Письмо в ограниченном пространстве (строка и междустрочное пространство).
8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?