Оформление кабинета начальных классов (фото). Задачи классной комнаты. Цель паспортизации классной комнаты

От правильного оформления классной комнаты, актового зала и других важных помещений в школе, напрямую зависит как психическое, так и физическое состояние учителей и учащихся. Поэтому, стоит серьёзно отнестись к вопросу выбора и приобретения мебели для школы. Нужно учесть всё: кресла для актового зала купить , приобрести парты, доски, столы для учителей, шкафы и прочее. Ведь правильно сформированная среда, поможет личностному росту ученика.

Оформление комнаты начальных классов

На входной двери классной комнаты должно быть цифровое обозначение и буква класса, например «1-А класс».

Для оформления комнаты предусмотрено создание учебно-методических экспозиций переменного и постоянного характера.

К постоянным экспозициям комнаты начальных классов относятся:

  • государственная символика;
  • правила пожарной безопасности и дорожного движения;
  • классный уголок, где записаны права и обязанности школьников, правила поведения учащихся, органы самоуправления, отражена жизнь коллектива класса;
  • часы с циферблатом, песочные часы;
  • переносные доски, передвижная подставка;
  • шкаф или полочки с определенными секциями, в которых размещаются дидактический материал, таблицы, роботы учеников, материалы работы с детской книгой и внеклассного чтения;
  • «Уголок символики», «Уголок класса», «Уголок читателя», «Уголок проектно-исследовательской работы школьника», «Календарь погоды».

В секционных шкафах кабинета демонстрируются приборы, коллекции фотовыставки и тому подобное.

В классной комнате желательно иметь настенный термометр.

Часто подоконник классной комнаты заставлен цветочными растениями в горшках. Это препятствует естественному освещению, поэтому цветы следует размещать в специальных конструкциях в простенках окон или под стенами класса.
Особое внимание стоит уделить оформлению актового зала. При этом, не обходимо учитывать пожаробезопасность. Кресла для актового зала школы должны быть расставлены таким образом, чтобы не препятствовать эвакуации людей, в случае пожара и обеспечить свободный доступ, непосредственно к средствам пожаротушения. Количество мест в зале должно рассчитываться по принципу 0,75 квадратных метров на человека. Ни в коем случае нельзя допускать заполнение актового зала количеством учащихся сверх установленных норм.

Статья подготовлена по материалам сайта www.mi-ra.ru группы компаний «Аванта», где можно подобрать качественные кресла для актовых залов производство которых является специализацией компании.

Ключевые слова: Как правильно оформить классную комнату, Меблировка и материалы, кресла для актовых залов, мебель, правила оформления классной комнаты, что должно быть, Уголок символики, часы, пожаробезопасность, Кресла для актового зала школы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 25 ДО 2012 года.

Раздел

«Эстетическое оформление школы»

Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, одежды, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи "радуют глаз", вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном и в образовательном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе и многое другое - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь.

Эстетика обстановки – это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие "эстетика быта" включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь эстетического с эстетическим).

Эстетика быта - это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль - все это противоречие законом красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую сторону быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных ее проявлениях. Нужно привлекать внимание детей к красоте. Постепенно это формируют эстетическое сознание.

Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.

Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

Художественное оформление школы, классных комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции развития школы.

Важные качества обстановки образовательного учреждения - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

Эстетическое оформление образовательного учреждения предполагает эмоционально - образную основу обстановки, ее местный колорит.

Эстетическое воспитание обучающихся.

Освещение и цветовая отделка помещений.

Оснащенность комплектами мебели, учебно-наглядными пособиями, техническим оборудованием.

Основная задача педагогического коллектива - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь школы и класса интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, учитель, классный руководитель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуациях. Исходя из этого нашему коллективу необходимо создать в образовательном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог образовательного учреждения попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса.

ПРОГРАММА

Направление

Мероприятие

1. Ремонт актового зала: стены, портьеры, сцена, мебель, стулья.

2. Приобретение эстетически оформленных фабричных стендов.

3. Замена портьерного оформления на всех этажах школы.

Оборудование.

1. Приобретение 4-х ноутбуков для индивидуальной работы учащихся во время учебного процесса.

2. Приобрести одну интерактивную доску в кабинет географии.

3. Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: русского языка и литературы – 2, музыки, изобразительного искусства и черчения, технологии (девочки), иностранного языка.

4. Приобрести банкетки в фойе школы на все этажи.

5. Приобрести и расставить мусорные корзины на лестничных площадках и туалетных комнатах.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в три кабинета: № 35, 15, 26, 27.

2. Школьные шкафы для кабинетов № 35, 15, 26, 27.

3. Приобрести стулья для кабинетов ИВТ.

Эстетическое воспитание .

1. Классные часы и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

4. Участие в городском конкурсе «На лучший школьный двор»

1. Выработка правил на родительской конференции в части требований к форме: единый стиль в одежде – классика.

Эстетическое оформление здания школы.

Столовая:

Подносы,

Салфетницы на все столы,

Салфетки,

Украшения декоративные изготовить на уроках технологии,

Перестановка,

Деревом загородить «раздачу» и убрать железные решетки,

Установить стойку из нержавеющей стали у «раздачи»,

Приобрести новые портьеры.

3. Замена дверей во всех кабинетах на декоративные.

4. Приобретение 2-ой части фабричных стендов.

Оборудование.

1. Оборудовать методический кабинет.

2. Замена мебели (столы) в библиотеке.

3. Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: географии, математика (№15), начальных классов (№ 35), иностранного языка (№ 27), №32.

4. Установить лампы в каждом кабинете над классной доской.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты: № 22, 21, 20, 19

2. Школьные шкафы для кабинетов № 22, 21, 20, 19

Эстетическое воспитание.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Ввести единую форму для технического персонала и работников столовой.

2. Введение единого стиля в одежде для всех участников образовательного процесса

Эстетическое оформление стен школы .

1. Оформление «Зимнего сада» на втором этаже.

Оборудование.

Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: № 31, 18, 1, 14, 21

Школьная мебель .

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 14, 16, 18, 1

2. Школьные шкафы для кабинетов № 14, 16, 18, 1

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

1. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Требования единого стиля в школьной форме для всех участников образовательного процесса

Эстетическое оформление здания школы.

Замена оставшихся дверей на декоративные.

Оборудование.

Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: №2, 30, 29

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 2, 3, 5, 28.

2. Школьные шкафы для кабинетов № 2, 3, 5, 28.

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

4. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 33,32,31,30,29

2. Школьные шкафы для кабинетов № 33,32,31,30,29

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

4. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Требования единого стиля в школьной форме для всех участников образовательного процесса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПАСПОРТ

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ № 2.1

1 КЛАСС

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ответственный за классную комнату:

Гришина Елена Анатольевна

Справка о нахождении классной комнаты № 2.1

    Классная комната № 2.1 начальных классов МБОУ «Кировская средняя школа».

    Адрес школы: 296423, ул. Ленина, д. 8, с. Кировское, Черноморский район, Республика Крым.

Структура паспорта

    Пояснительная записка.

    Положение о классной комнате начальных классов.

    Анализ работы классной комнаты и задачи на 2014-2015 учебный год.

    Анализ работы по оборудованию и оснащению классной комнаты № 2.1.

    Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1.

    План классной комнаты № 2.1.

    Опись имущества классной комнаты № 2.1.

    Инвентарная ведомость на ТСО.

    Занятость классной комнаты № 2.1.

    Видео- и аудиоматериалы.

    Перспективный план развития классной комнаты 2.1 на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Классная комната – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации классной комнаты:

Проанализировать состояние классной комнаты, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению классной комнаты в соответствии с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классной комнате начальных классов

    Общие положения.

    Классная комната начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

    Занятия в классной комнате должны служить:

    активизации мыслительной деятельности учащихся;

    формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

    формированию коммуникативной культуры учащихся;

    развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

    воспитанию высокоорганизованной личности.

    Оснащение классной комнаты включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

    Основные требования к классной комнате.

    Соответствие оборудования и оснащения классной комнаты требованиям СанПиН.

    Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в классной комнате.

    Соблюдение эстетических требований к оформлению классной комнаты.

    Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование классной комнаты:

    положение о классной комнате начальных классов общеобразовательного учреждения;

    должностная инструкция заведующего классной комнаты;

    правила пользования классной комнаты для учащихся;

    валеологический паспорт классной комнаты;

    инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

    паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

    каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

    анализ и план работы по развитию кабинета.

    Наличие расписания работы классной комнаты по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

    Наличие в классной комнате инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

    Требования к учебно-методическому обеспечению классной комнаты.

    Укомплектованность классной комнаты учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

    Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

    Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

    Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал классной комнаты должен содержать:

    правила техники безопасности работы и поведения в классной комнате;

    материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы классной комнаты № 2.1

В 2014-2015 учебном году классная комната № 2.1 была организована как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, классная комната используется в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2014-2015 учебном году классная комната №2.1 и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в классной комнате проводятся уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

Психологически и гигиенически комфортная среда в классной комнате организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в классной комнате способствуют:

    формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

    ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

    совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В 2014-2015 учебном году проводится большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

    установлен компьютер;

    осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

    установлено для классной комнаты 14 парт и 28 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;

    модернизирован и обновлён раздаточный материал;

    систематизирован демонстрационный материал.

Планируется в следующем учебном году:

    проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

    пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

    оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

    разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

классной комнаты начальных классов № 2.1

Классная комната предназначена для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

    учебных занятий;

    индивидуальной работы с учащимися;

    классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы классной комнаты: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей, предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи классной комнаты:

Основными направлениями деятельности классной комнаты являются:

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

    Дидактическое обеспечение учебных занятий.

    Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению проводятся следующие мероприятия:

Установлены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской планируется установить софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Данные мероприятия способствуют сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

Установлены пластиковые окна, что облегчает возможность проветривания классной комнаты и обеспечивает более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повышает соблюдение правил ТБ.

По второму направлению разрабатываются дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разрабатываются и подготавливаются индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготавлтваются тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволяет добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялся стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Проведённый анализ позволяет сделать вывод , что данные направления работы классной комнаты актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

    Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

    Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

    Систематически обновлять стендовые материалы классной комнаты для создания развивающей среды.

    Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

(наиболее удалённое место 1,75 – 2 %)

согласно нормам

Основной поток света

(только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

Расположение пособий

впереди, сбоку

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, сбоку

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

(раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

49,8 м 2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

План классной комнаты № 2.1

Шкаф для пособий

Парта ученическая регулируемая по высоте

Стул ученический регулируемый по высоте

Стол учителя однотумбовый

Кресло учителя, стул п/м

Парта ученическая

Шкаф двухчастей

Доска ученическая

Раковина

Опись имущества классной комнаты № 2.1

Наименование имущества

Инвентарный номер

Учительский стол

Кресло учителя

Ученические парты

Ученические стулья

Шкаф 2-х частей

Доска школьная 1х4

Настенные часы

Лампа над доской (дневного освещения)

Шкаф для пособий

Парта ученическая

Освещение классной комнаты № 2.1

Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

На потолке

Лампа дневного освещения

Поверхность классной доски

Над доской

Лампа дневного освещения

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

классной комнаты № 2.1

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Компьютер

Расписание занятости в классной комнате № 2.1

п/п

Расписание занятий

Время

пребывания

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

9.50-10.35

10.55-11.40

12.00-13.00

ВТОРНИК

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

СРЕДА

1.Математика

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4.Окружающий мир

10.55-11.40

5.Изобразительное искусство

12.00-12.45

12.55-13.55

ЧЕТВЕРГ

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Русский язык

8.55-9.40

3.Окружающий мир

9.50-10.35

4.Технология

10.55-11.40

12.00-13.00

ПЯТНИЦА

1.Русский язык

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Математика

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

Видео- и аудиоматериалы

Наименование

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской

Литературное чтение

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., Бойкиной М. В.

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Математика

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, С.В. Волковой, С. В. Степановой

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова

Перспективный план развития классной комнаты № 2.1

на 2014-2015 учебный год

Что планируется

Ответственный

Мероприятия по оформлению классной комнаты (оформление места педагога, ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

В течение года

Гришина Е. А.

Обновление учебно-методического обеспечения классной комнаты (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, раздаточного материала).

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять данные об учащихся, создавая портфолио каждого ученика.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять классную библиотеку методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в классной комнате правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, обеспечение сохранности классной комнаты в целом (пола, стен, окон, мебели), обеспечение уровня освещенности.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по озеленению классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять накопительные папки.

В течение года

Гришина Е. А.

Оборудовать полки в нишах левой стены.

В течение года


Задачи * создание комфортной, образовательной среды * повышение профессионализма и культуры труда педагогов * создание комфортной, образовательной среды * повышение профессионализма и культуры труда педагогов * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников * систематизация дидактического и методического материала * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников * систематизация дидактического и методического материала * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества




Аннотация Создание кабинета дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно- воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом. Создание кабинета дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно- воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.


Требования к помещению и оборудованию класса Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. следует рассаживать дальше от наружной стены. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: между рядами двухместных столов - не менее 60 см между рядами двухместных столов - не менее 60 см между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее см между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее см от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см; от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м; от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; высота нижнего края учебной доски над полом см; высота нижнего края учебной доски над полом см; угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет... угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет...


Требования к воздушно - тепловому режиму... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо­образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо­образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.


Требования к естественному и искусственному освещению... Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок:... Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок: для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового; для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового; для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый. для дверей, оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:.., не закрашивать оконные стекла;.., не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью) не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)


Цветовая гамма классной комнаты Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно- психическую возбудимость детей, на 1217 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН). Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно- психическую возбудимость детей, на 1217 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).


Уголок Мойдодыра Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,60,7 м от пола. Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,60,7 м от пола.


Передняя стена класса Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время. Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.


Боковая стена класса Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России: флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд Живу в России. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд Я + ТЫ = МЫ поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы почемучкам: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика Это интересно; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор Узелок на память содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора Начало мудрости заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно- нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция Мир фантазий. Ее цель формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным. Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России: флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд Живу в России. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд Я + ТЫ = МЫ поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы почемучкам: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика Это интересно; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор Узелок на память содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора Начало мудрости заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно- нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция Мир фантазий. Ее цель формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным.


Задняя стена класса Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой Я познаю мир. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы Наследники, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить раскладушку по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины. Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой Я познаю мир. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы Наследники, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить раскладушку по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины.


Игровая зона В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.


Зеленый уголок В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.


Дизайн штор Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым. Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.


Результаты Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного. Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


Информационные ресурсы Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах: метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. Минск: Пачатковая школа, СанПиН Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа Школьный психолог: еженед. метод. газета Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах: метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. Минск: Пачатковая школа, СанПиН Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа Школьный психолог: еженед. метод. газета

Школьный класс — это то место, где ученик проводит большую часть времени. И такое место должно притягивать, чтобы учащимся хотелось туда заходить. Но делая ремонт, вряд ли кто-то спрашивает мнение детей.

Как правило, в школах стараются делать классы не слишком яркими, чтобы они не отвлекали детей от учёбы. Оказывается, даже стены, покрашенные не в тот цвет, могут сбить школьника с правильного пути. Многие психологи утверждают, что внешний вид класса непременно может сказаться на детях. Итак, вначале следует поговорить о цвете стен. Практически во всех школах классы стараются красить в голубой или белый цвет. Конечно, есть учебные учреждения, в которых классы розового, белого, зелёного цвета. В связи с чем это связано? Это может быть из-за прихоти директора, или просто не нашлось в данной момент нужной краски. А в России к этому подходят немножко несерьёзно. Поэтому стоит сказать пару слов о цветовой гамме.

Многие думают, что белый цвет, символизирующий чистоту, вполне может подойти для класса. Тем более к белым стенам практически подходит всё. Единственный недостаток — стены будут часто пачкаться. Если же смотреть с другой точки зрения, то белый цвет достаточно негативно влияет на мышление учеников. Он даёт пустоту. В классе с белыми стенами школьники думают медленнее. Также хочется отметить то, что у детей не возникает никаких интересных идей. Поэтому лучше не окрашивать таким цветом класс.

Порой, заходя в какой-либо класс, можно увидеть светло-зелёные стены. Такой цвет ещё считается защитным. Лучше отказаться от такой цветовой гаммы. Во-первых, со стороны это смотрится не совсем красиво. Да и увидев такое, может сложиться впечатление о том, что у школы полная безвкусица. Конечно, не разумно так рассуждать, но всё-таки это не самый наилучший вариант. Тем более, что зелёный заставляет защищаться даже от людей, которые желают добра. Тут всё дело в психологии. Это проявляется не сразу, а спустя 3-4 года. Поэтому в некоторых школах работает кабинетная система, где ученики должны сами ходить по кабинетам, чтобы учителя провели урок. Желательно такой метод применять со 2 класса.

Светло-голубой цвет, на первый взгляд, не представляет никакой угрозы. Тем более, что этот цвет успокаивает. Однако он вводит в заблуждение. Голубой цвет на подсознании заставляет людей сомневаться. Разумеется, если войти в класс с голубыми стенами и посидеть в нём 5-6 часов, то ничего подобного не возникнет. А вот если ребёнок в этом классе учится на протяжении двух лет, то в нём можно заметить ветреность и легкомысленность. Возможно, и отношение к учёбе станет чуточку негативнее.

На всеобщее удивление, в школах красят стены и розовым цветом. Конечно, это хороший цвет. Но в классе он создаёт насмешку или несерьёзность. Некоторых детей, особенно мальчиков будет раздражать такая цветовая гамма. Да и для школы не совсем подходящий цвет. Смотря на такую картину, создаётся впечатление безответственности образовательного учреждения.

А вот персиковый или жёлтый цвет вполне могут подойти для класса. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать. Это доказывает то, что в психиатрических больницах стены тоже выкрашены в жёлтый цвет. Это сделано для того, чтобы больные скорее пошли на поправку. Психологи и врачи уверены, что такой цвет, действительно заставляет думать. Также можно провести эксперимент. Один класс покрасить в жёлтый цвет, а другой в белый. Спустя полгода посмотреть, какой класс стал лучше проявлять себя в знаниях. Специалисты гарантируют, что учащиеся, сидящие в классе с жёлтыми стенами, начнут показывать свою любовь к знаниям. Также увеличится процент успеваемости.

И, конечно, не стоит забывать об обоях. Во многих школах клеят обои постельных цветов. Они уверены, что таким образом, такая цветовая гамма будет успокаивать. В некотором смысле они правы. Вот только такой цвет не позволяет сосредоточиться. Более того, видя это, человек уже на подсознательном уровне захочет спать. Когда школьник приходит рано утром в класс, он и так мечтает о мягкой кроватке. А в таком классе и вовсе заснёт на парте. Если уж выбирать обои, то коричневого оттенка.

Помимо всего этого, следует обратить на возраст учеников. Порой из-за недостатка классов, старшеклассников временно перемещают к младшим школьникам. Тут можно заметить, как взрослые дети ведут себя не совсем так, как надо. Желательно в классах у младших школьников на стенах нарисовать иллюстрации к каким-нибудь сказкам. Для этого нужно пригласить художников, которые этим занимаются. Также отличный вариант — повесить рисунки детей на стену. Если же класс является большим, то и освещение должно быть хорошим. Не желательно экономить на свете. В противном случае у детей может сильно испортиться зрение. Следует обратить внимание и на окна. Они не должны пропускать воздух, поэтому необходимо будет поставить пластиковые окна. Во многих классах висят жалюзи. Но лучше всё-таки вешать тюль. Создаётся уют и комфорт.

Ещё следует подумать о шкафчиках и о полках. Ведь книги и одежда должны где-то лежать. И лучше если цвет мебели тоже будет светлым. Конечно, если школа в дальнейшем намечает стать уже гимназией или лицеем, то дизайн школьного класса лучше предоставить специалистам. Правда, и специалисты могут допускать ошибки. Многие дизайнеры рекомендуют американский стиль. То есть, одноместные парты, широкие окна, итальянские обои и т. д. Но российские школы, к сожалению, не могут выделить столько средств на ремонт. Поэтому придётся действовать по правилу «Дёшево, удобно и красиво! «.

Очень важным считается развесить по классу различные памятники. Например, таблицу умножения, формулы, алфавит, поучающие пословицы. Настоятельно рекомендуется сделать общую фотографию класса и распечатать на формате А2, а затем наклеить при входе. А ещё важным элементом являются растения. Настоятельно рекомендуется расставить не менее 6 кактусов. Они впитывают отрицательную энергетику и выделяют кислород. Также ещё нужно поставить увлажнитель воздуха, который будет регулировать температуру класса.

Как правило, ремонт класса следует выполнять каждые 4 года. Конечно, спустя 8-10 месяцев всё равно приходится выполнять косметический ремонт, поскольку стены быстро загрязняются. Но тут потребуется купить лишь кисти и краску. Но если есть желание основательно изменить класс, то тут следует подумать о дизайне. Например, если это математический класс, то там должны быть обои с цифрами, картины с известными математиками. Бывает, что таких обоев просто может не оказаться в магазине. В этом случае есть возможность заказать. А если сроки не устроят, то следует просто купить краску, пригласить художника и разрисовать стены. Но разрисовать нужно так, чтобы это выглядело красиво.

Можно сделать класс без наименования какого-либо предмета. Например, на табличке не обязательно писать «Класс русского языка». Ведь в кабинете можно проводить абсолютно разные уроки. Есть возможность выбрать из многих стилей какой-нибудь один. Желательно, что-то нежное, ведь в этом классе будут проводить все уроки. Ещё лучше, если сделать этот класс комнатой отдыха. Например, поставить кресла, телевизор, игрушки. Это же отлично, когда дети будут чем-то заняты в одном кабинете, а не бегать по коридору. Как правило, создание отдельного класса для досуга — безопасно для жизни школьника.

Также стоить напомнить ещё об очень важно детали — это модели школьных столов. Следует обратить внимание не только на размеры и красоту. Комплекты школьной мебели не должны вызывать какой-то дискомфорт ученикам. Бывают столы под наклоном. Такие лучше не приобретать, поскольку школьные принадлежности будут скользить. И ещё важно обратить внимание на высоту парт и стульев. От того, какая осанка у учащихся во многом зависит от школьных столов. Так что не стоит выбирать мебель дешёвую мебель. Иначе это может привести к печальным последствиям. Например, к искривлению позвоночника.

Не стоит придумывать какой-то необычный дизайн школьного класса. Главное, чтобы ничего не отвлекало от учебного процесса. Ведь в школе всё-таки важна не красота, а знания школьников.