Онлайн тесты по химии 11

Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ. Зыкова Е.В.

М.: 2019, - 191 с.

Книга содержит наиболее полный и разнообразный набор химических уравнений по всем разделам курса химии основной общей школы.
Цель пособия - помочь школьникам научиться составлять химические уравнения разных типов для всех классов неорганических и некоторых органических соединений, для соединений всех естественных семейств химических элементов. Пособие позволяет гарантированно улучшить качество знаний, так как с его помощью можно тщательно разобрать и закрепить ключевые навыки по всем изучаемым темам курса химии. Задания удобно структурированы. Благодаря этому пособие может быть использовано на каждом уроке, что позволит решить проблему низкой накопляемости оценок. Многовариантность обобщающих заданий по темам позволит использовать пособие для текущего тематического объективного контроля знаний. Издание окажет неоценимую помощь ученикам и их педагогам при подготовке к ОГЭ по химии. С помощью этого пособия многие школьники смогут успешно сдать экзамен на высокий балл и в дальнейшем при сдаче ЕГЭ показать достойный уровень знаний.

Формат: pdf

Размер: 14 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 5
1. Подбор коэффициентов 5
2. Составление уравнений химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции 9
2.1. Химические уравнения реакций соединения 9
2.2. Химические уравнения реакций замещения 12
2.3, Химические уравнения реакций разложения 14
2.4, Химические уравнения реакций обмена 16
3. Общая классификация химических реакций 20
4. Окислительно-восстановительные реакции 24
4.1. Окислительно-восстановительные свойства веществ 24
4.2. Метод электронного баланса 26
4.3. Электролиз 28
Глава 2. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ РАЗНЫХ КЛАССОВ 30
1. Оксиды 30
1.1. Способы получения оксидов 30
1.2. Химические свойства солеобразующих оксидов 32
2. Основные и амфотерные гидроксиды 41
2.1. Способы получения основных и амфотерных гидроксидов 41
2.2. Химические свойства основных и амфотерных гидроксидов 43
3. Кислоты 49
Химические свойства кислот 49
4. Соли 53
4.1. Химические свойства солей 53
4.2. Способы получения солей 57
5. Закрепление навыков составления химических уравнений, иллюстрирующих свойства и способы получения неорганических веществ 62
Глава 3. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В ВОДНЫХ РАСТВОРАХ 68
3.1. Электролитическая диссоциация 68
3.2. Ионно-молекулярные уравнения. Реакции ионного обмена 72
3.3. Гидролиз солей 81
Глава 4. ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕМЕТАЛЛОВ 85
1. Кислород и его соединения 85
2. Водород и его соединения 89
3. Вода 92
4. Галогены и их соединения 94
5. Сера и ее соединения 100
6. Азот, фосфор и их соединения 107
7. Углерод, кремний и их соединения 120
Глава 5. ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ 128
1. Металлы. Общие химические свойства и способы получения 128
1.1. Химические свойства металлов 128
1.2. Способы получения металлов 131
2. Щелочные, щелочноземельные металлы, магний и их соединения 132
3. Алюминий и его соединения 136
4. Металлы побочных подгрупп и их соединения 138
4.1. Железо и его соединения 138
4.2. Другие металлы побочных подгрупп и их соединения 141
Глава 6. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 146
Глава 7. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ 156
Глава 8. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 162
Глава 9. ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 168
ПРИЛОЖЕНИЯ 179

1)Избыток данного металла в почвах является причиной болезни глаз у скота на Южном Урале и заболевания «боанг» у кокосовых пальм на Гавайских островах (пальмы, пораженные «боангом», дают пустые орехи). Что это за металл?

А) Свинец
Б) Никель +
В) Медь
Г) Олово

2)Академик А.Е.Ферсман писал, что при отсутствии этого металла «… на улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, и автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к., лишившись 3г этого металла, он бы моментально умер». Что это за металла?

А) Магний
Б) Железо +
В) Алюминий
Г) Кальций

3)Это был первый металл, который человек научился обрабатывать. Самые древние вещи из этого металла изготовлены в Египте примерно восемь тысяч лет назад. Шесть тысяч лет назад первыми начали изготавливать из этого металла и бронзы оружие и ювелирные изделия фракийцы, жившие на территории современной Болгарии, – на 1000 лет раньше жителей Месопотамии. Что это за металл?

А) Серебро
Б) Золото +
В) Медь
Г) Железо

4)Ю.Либих в середине XIXвека писал, что без этого металла «было бы невозможно во многих случаях сделать анализ минерала … состав большинства минералов остался бы неизвестным». О каком металле идет речь?

А) Индий
Б) Платина +
В) Барий
Г) Стронций

5)К известному русскому химику В.В.Марковникову обратились из интендантства с просьбой объяснить, что происходит с лужеными чайниками, которые снабжали русскую армию. Чайник, принесенный в лабораторию, был покрыт серыми пятнами и наростами, которые осыпались даже при легком постукивании рукой. Анализ показал, что и пыль, и наросты состояли из вещества без каких-либо примесей. Какое вещество ведет себя так при низких температурах?

А)Бронза
Б)Олово +
В)Алюминий
Г)Никель

6) Этот редкий металл сыграл немаловажную роль в … защите Лондона от массированных налетов немецкой авиации во время второй мировой войны. Благодаря высокой отражательной способности этого металла, изготовленные из него зеркала, позволяли прожекторам противовоздушной обороны легко «пробивать» мощными лучами плотный туман, окутывающий британские острова. О каком металле идет речь?

А) Никель
Б) Алюминий
В) Индий +
Г) Галлий

7) Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тысяч лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147 метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я?
А)Железо
Б)Серебро
В)Медь +
Г)Платина

8)Оружейников древности и даже средневековья прочные характеристики этого металла вполне устраивали. Во-первых, нагрузка, которую испытывал щит при ударе копьем или секирой, куда меньше пробивной силы винтовочного выстрела. Во-вторых, у древних металлургов не было другого металла, прочного и доступного. Как этот. Не случайно античный бог-кузнец Гефест выковал непобедимому Ахиллесу щит … из какого металла?

А)Железо
Б)Серебро
В)Медь +
Г)Свинец

9)Немецкий химик Ю.Либих изобрел не только бульонные кубики, но и порошок для получения пышного теста, называемого его именем. Какое вещество входило в состав «порошка Либиха» вместе с гидрокарбонатом натрия?

А)Щавелевая кислота
Б)Яблочная кислота
В)Молочная кислота
Г)Лимонная кислота +

10)Немецкий алхимик и врач Иоганн Бехер в 1669 году, прибавив к серной кислоте этиловый спирт, наблюдал, как раствор сильно вспенился, выделяя неизвестный газ. Этот газ горел коптящим пламенем. Бехтер назвал новый газ «маслородным», так как его соединение с хлором представляло собой маслообразную жидкость. Какой газ открыл Бехер?

А)Метан
Б)Этилен +
В)Ацетилен
Г)Формальдегид

11)В 1862 году немецкий химик Вёлер пытался выделить металлический кальций из извести (карбоната кальция CaСО3) путем длительного прокаливания смеси, состоящей из извести и угля. Он получил спекшуюся массу сероватого цвета, в которой признаков металла не обнаружил. С огорчением Вёлер выбросил эту массу как ненужный продукт на свалку во двор. Во время дождя лаборант Вёлера заметил выделение какого-то газа из выброшенной каменистой массы. Вёлера этот газ заинтересовал. Анализ газа показал, что это:

А)Метан
Б)Этилен
В)Этан
Г)Ацетилен +

12)В 1845 году немецкий химик Христиан Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком своей жены. «Кислоты могут прожечь фартук», – подумал Шенбейн, прополоскал фартук в воде и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв, и фартука не стало. Какой вещество послужило причиной взрыва?

А) Тристеарат
Б) Триацетатцеллюлоза
В) Тринитроцеллюлоза+
Г) Трипальмитат

13)Эта кислота входит в состав облепихового масла, у этой кислоты – низкая температура плавления, поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими. Эта кислота обесцвечивает бромную воду, при этерификации с глицерином образует жидкий жир?

А) Олеиновая кислота +
Б) Стеариновая кислота
В) Капроновая кислота
Г) Валериановая Кислота

14) Болотный газ, пузырьками выделяющийся из тинистой пучины, пугал людей своим появлением. Если в месте выделения газ поджигали, то по болоту начинали блуждать огоньки. Химики разных стран пытались получить болотный газ искусственным путем. Выяснилось, что его можно получить, действуя водой на карбид алюминия. Каков состав болотного газа?

А) Ацетилен
Б) Метан +
В) Этилен
Г) Пропан

15)В средние века его считали одним из сильнейших лекарственных средств, поэтому называли «жизненной водой». Знаменитый немецкий врач и естествоиспытатель Теофраст Парацельс, назвал его alkohol, что в переводе с арабского означает «тонкий порошок». Долгое время химики не могли установить эмпирическую формулу этого вещества, хотя еще в 1780 году А. Лавуазье определил, что «жизненная вода» состоит из углерода, водорода и кислорода. О каком веществе идет речь?

А) Метанол
Б) Этанол +
В) Пропанол
Г) Глицерин

16) Это полимер был завезен в Европу путешественниками. По предложению английского химика Джозефа Пристли этот полимер по-английски называют rubber, потому что он хорошо стирает записи, сделанные карандашом. Назовите полимер

А) Полиэтилен
Б) Хитин
В) Волокно
Г) Каучук +

17)Раствор этого вещества вызывает свертывание белка, поэтому без него не получить анатомических препаратов. Этим веществом протравливают семена. Без него не получить пластмассу. Это вещество:

А)Эталон
Б)Фенол
В)Формальдегид +
Г)Анилин

18)Королева энергетики, один из более титулованных полезных ископаемых. В ранний период истории человечества называлась «земным маслом». Менделеев, подчёркивая её ценность, говорил: «Топить можно и ассигнациями». Наука о ней зародилась около 100 лет назад. Впервые добыта при Борисе Годунове и называлась «густой водой горящей». О каком веществе идет речь?

А) Серная кислота
Б) Фенолформальдегидная смола
В) Этиловый спирт
Г) Нефть +

19) Это вещество впервые выделил из виноградного сока французский химик Жозеф Луи Пруст. Оно твердое, сладкое на вкус, хорошо растворяется в воде. При растворении в воде образует три различные формы. О каком веществе речь?
А) Глицерин
Б) Глюкоза +
В) Рибоза
Г) Глицин

20) Это вещество содержится в ягодах брусники, клюкве. Благодаря этому веществу эти ягоды могут долго храниться без сахара. Человек, зная свойства этого вещества, стал использовать его в пищевой промышленности в качестве консерванта.

А) Уксусная кислота
Б) Сахароза
В) Бензойная кислота +
Г) Фруктоза

21)Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную неким веществом. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий. Какое вещество находилось в колбе химика?

А) Нитроцеллюлоза+
Б) Анилин
В) Диэтилкетон
Г) Фенолформальдегидная смола

22)Чрезвычайное происшествие на военном складе! Содержимое ящика с металлическими солдатскими пуговицами оказалось серой трухой. Обвинение в краже предъявили интендантам. Однако заключение специалистов – химиков гласило: в происшедшем виноваты сильные морозы (склад не отапливался). Из какого металла были сделаны пуговицы?

А) Олова +
Б) Серебра
В) Железа
Г) Цинка

23)В 1803 году в лондонской газете появилось объявление: «В магазине торговца минералами Форстера, можно приобрести новый металл, близкий по свойствам платине». В то время из всех платиноидов была известна только сама платина. Какой металл предлагал покупателям торговец?

А)Ванадий
Б)Титан
В)Германий
Г)Палладий +

24)В 1894 году английский химик Уильям Рамзай открыл новый химический элемент. Этот элемент не взаимодействовал ни с какими известными к тому времени элементами, получил прозвище «химический мертвец» и задал химикам немало загадок. О каком элементе идет речь?

А)Титан
Б)Плутоний
В)Уран
Г)Аргон +

25)Академик Александр Ферсман был одним из выдающихся специалистов по геохимии и минералогии. Какой металл академик А. Е. Ферсман назвал «металлом красных огней»?

А) Железо
Б)Магний
В)Ртуть
Г)Стронций

Итоговый тест по химии 11 класс

(рассчитан на 45 минут)

Электронную формулу атома 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5 имеет химический элемент

А) олово б) железо в) хлор г) кальций

2. Выберите один правильный ответ:

Химическая связь в Н2 S и Cu соответственно

А) ионная и ковалентная полярная

Б) ковалентная полярная и ионная

В) ковалентная полярная и металлическая

Г) ковалентная неполярная и ионная

3. Выберите один правильный ответ:

Металлические свойства элементов в группах с увеличением заряда ядра атома

А) усиливаются

Б) изменяются периодически

В) ослабевают

Г) не изменяются

4. Выберите один правильный ответ:

Формальдегид и угарный газ относятся к классам

А) спиртов и оснований

Б) оснований и спиртов

В) альдегидов и оксидам

Г) карбоновых кислот и минеральных кислот

5. Выберите один правильный ответ:

Взаимодействие бензола и фенола с бромом относится к реакциям

А) обмена и замещения

Б) присоединения и замещения

В) гидрирования и присоединения

Г) замещения

6. Выберите один правильный ответ:

Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой

N 2 O + H 2 = N 2 + H 2 O , равен

а)1 б) 2 в) 3 г) 4

7. Выберите один правильный ответ:

Не проводят электрический ток оба вещества

А) р-р фосфорной кислоты и р-р плавиковой кислоты

Б) р-р анилина и карбоната кальция

В) серная кислота и уксусной кислоты

Г) водород и метан

8. Выберите один правильный ответ:

Суммы всех коэффициентов в полном и сокращённом ионных уравнениях

Реакции между гидроксидом цинка и серной кислотой равны

А) 16 и 22

Б) 10 и 6

В) 20 и 18

Г) 14 и 10

9. Выберите один правильный ответ:

Сокращённо-ионное уравнение реакции Fe 2+ + 2OH- = Fe (OH)2 соответствует

Взаимодействию веществ

А) Mn SO4 (p-p) и Fe(OH)3

б) FeSO 4 (p - p ) и NaOH (р-р)

в) Mn Cl2 (p-p) и NaOH (p-p)

Г) Fe SO4 (p-p) и Fe(OH)3

10. Выберите один правильный ответ:

Раствор хлорида бария реагирует с обоими веществами

А) оксидом кальция и соляной кислотой

Б) хлоридом железа (III) и угарным газом

В) серной кислотой и нитратом серебра

Г) оксидом магния и хлоридом кальция

11. Выберите один правильный ответ:

Муравьиный альдегид реагирует с обоими веществами

А) метанолом и этиленом

Б) оксидом серебра и водородом

В) азотной кислотой и хлором

Г) раствором бромной воды и оксидом серебра

12. Выберите один правильный ответ:

Качественный состав сульфата меди (II) можно установить, используя

А) хлорид бария (р-р) и лакмус

Б) нитрат серебра (р-р) и метилоранж

В) хлорид бария (р-р) и фенолфталеин

Г) гидроксид натрия (р-р) и хлорид бария (р-р)

13. Выберите один правильный ответ:

Для распознавания глюкозы и ацетилена можно использовать

А) гидроксид меди (II)

Б) аммиачный раствор Ag2O

В) бромную воду

Г) гидроксид натрия

14. Выберите один правильный ответ:

Растворение цинка в серной кислоте будет усиливаться при

А) уменьшении концентрации кислоты

Б) добавлении ингибитора

В) увеличение концентрации кислоты

Г) понижении температуры

15. Выберите один правильный ответ:

Химическое равновесие в системе:

2H2 + О2→ 2H2O + Q

Смещается в сторону реагентов реакции при

А) повышении давления

Б) повышении температуры

В) понижении температуры

Г) использовании катализатора

16. Выберите один правильный ответ:

Гомологами являются

А) бутан и бутен

Б) бутан и пропан

В) бутан и бутадиен

Г) бутен и октин

17. Выберите один правильный ответ:

Межклассовыми изомерами являются

А) циклопропан и пропин

Б) изомасляная кислота и уксусная кислота

В) этанол и диметиловый эфир

Г) толуол и ацетон

18. Решите задачу и выберите один правильный ответ:

При дегидратации пропанола-2 получили пропилен, который обесцветил бромную воду массой 200 г. Массовая доля брома в бромной воде равна 3,2%. Определите массу пропанола-2, взятую для реакции.

А) 1г

Б) 2,4 г

В) 3,8 г

Г) 5,9г

Критерии оценивания:

Задание №1

1 балл - Ориентируется в ПСХЭ, по распределению электронов на энергетических уровнях определяет элемент;

Задание №2

1 балл - определяет химическую связь в соединениях;

0 баллов - не умеет определять химическую связь в соединениях

Задание №3

1 балл - ориентируется в ПСХЭ, знает, где находятся металлы, неметаллы, переходные элементы;

0 баллов - не умеет пользоваться таблицей Менделеева

Задание №4

1 балл - знает классы неорганических и органических соединений;

0 баллов - не знает классы неорганических и органических соединений

Задание №5

1 балл - умеет составлять химические уравнения и определять тип реакции;

0 баллов - не умеет составлять химические уравнения и определять тип реакции

Задание №6

1 балл - умеет расставлять коэффициенты в химических уравнениях;

0 баллов - не умеет расставлять коэффициенты в химических уравнениях

Задание №7

1 балл - знает теорию электролитической диссоциации, умеет записывать диссоциацию веществ;

0 баллов - не знает теорию электролитической диссоциации, умеет записывать диссоциацию веществ

Задание №8

Задание №9

1 балл - знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде;

0 баллов - не знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде

Задание №10

1 балл - знает химические свойства классов неорганических соединений;

0 баллов - не знает химические свойства классов неорганических соединений

Задание №11

1 балл - знает химические свойства классов органических соединений;

0 баллов - не знает химические свойства классов органических соединений

Задание №12

1 балл - знает качественные реакции неорганических веществ;

0 баллов - не качественные реакции неорганических веществ

Задание №13

1 балл - знает качественные реакции органических веществ;

0 баллов - не качественные реакции органических веществ

Задание №14

Задание №15

1 балл - знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

0 баллов - не знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия

Задание №16

1 балл - знает, что такое гомологи, умеет составлять гомологические ряды органических классов веществ;

0 баллов - не знает, что такое гомологи, не умеет составлять гомологические ряды органических классов веществ

Задание №17

1 балл - знает, что такое изомеры, умеет составлять изомеры органических классов веществ;

0 баллов - не знает, что такое изомеры, не умеет составлять изомеры органических классов веществ

Задание №18

1 балл - умеет вычислять задачи, производить расчеты; знает формулы;

0 баллов - не умеет вычислять задачи, производить расчеты; не знает формулы

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоит из 18 вопросов для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала: для теста из восемнадцати вопросов

Для теста из 18 вопросов:

15—18 правильных ответов — оценка «отлично»;

17—12 правильных ответов — оценка «хорошо»;

11—9 правильных ответов — оценка «удовлетворительно»;

Меньше 8 правильных ответов — оценка «неудовлетворительно»

Ключи к тестовым заданиям:

Номер задания