Описываем различные свойства предметов». Разница между свойством и признаком. Что такое эффективный управляющий

И парадокса Греллинга-Нельсона.

По другому определению, свойство - сторона проявления качества . При этом не всякое свойство предмета (объекта) должно рассматриваться при определении качества : свойство у предмета может иметься, но при сравнении предмета с другими оно может не быть отличительным или существенным.

Свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта , например: если на яблоко смотреть - оно имеет цвет и форму; если его откусить - имеет твёрдость и вкус; если его взвешивать - имеет вес; если оценивать его габариты - имеет размеры, если трогать - имеет шероховатость. Объект является своими свойствами не только субъекту, но и другим объектам, то есть свойства могут проявляться и в ходе взаимодействия объектов друг с другом.

Совокупность некоторых частных свойств предмета может проявляться в некотором обобщённом свойстве предмета (поглощаться обобщённым свойством). Например, «краснота» яблока - обобщённое свойство яблока, а процентные доли содержания отдельных химических веществ в кожице яблока (характеризующие эту «красноту» яблока) - частные свойства яблока; «динамика» автомобиля - обобщённое свойство автомобиля, а мощность двигателя, снаряжённая масса, отношение главной передачи и др. (характеризующие эту «динамику» автомобиля) - частные свойства автомобиля.

Свойство отличается от логического понятия класса тем, что не связано с понятием экстенсиональности, а от философского понятия класса - тем, что свойство рассматривается в качестве отличного (отделённого) от предмета, который обладает им.

В логике

В логике , основанной на булевой алгебре, понятие «свойство» совпадает с понятием «высказывание ».

В математике

В математике если дан любой элемент множества X, то определённое свойство p либо истинно, либо ложно, то есть понятие «свойство» совпадает с понятием «подмножество ». На формальном языке: свойство p: X → {истинно, ложно}(то есть отображение, функция из Х в множество из двух элементов). Всякое свойство естественным образом задаёт подмножество {x: x обладает свойством p} и соответствующую индикаторную функцию (англ. indicator function ). В некоторых разделах математики (например, теории искусственного интеллекта) применяется более сложное определение свойства как отношения эквивалентности на множестве Х. В этом случае p: X → {множество имен значений свойства}. Прообразы всех имен при этом отображении задают разбиение множества Х на непересекающиеся подмножества (значения свойства). Такое определение свойства позволяет единообразно рассматривать не только качественные, но и количественные характеристики объектов.

Применение

Свойства используются в науке для образования понятий . Свойства объектов и ситуаций широко применяются в теории решения задач, в процессах автоматизации производства, управления и поиска информации, при построении экспертных систем.

См. также

Литература

  • Р. Бенерджи «Теория решения задач. Подход к созданию искусственного интеллекта» - М .: Мир, 1972 г.
  • При создании этой статьи использован материал «PlanetMath», которая лицензирована GFDL

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Свойство" в других словарях:

    - (греч. idion; лат. proprium) то, что присуще к. л. предмету и характеризует его само по себе, а не говорит о его отношении с некоторыми др. объектами. В логике Аристотеля С. то, что присуще всем членам некоторого вида и специфично для них; в… … Философская энциклопедия

    См. качество … Словарь синонимов

    свойство - и свойство. В знач. «качество, признак, составляющий отличительную особенность кого, чего либо» свойство, род. свойства; мн. свойства (неправильно свойства), род. свойств. ҫимические свойства вещества. Обладать особыми свойствами. В знач.… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Толковый словарь Ушакова

    1. СВОЙСТВО, свойства, мн. нет, ср. Отношение близости между лицами, возникающее не по родству, а из брачного союза (отношения одного супруга с кровными родственниками другого, а также между родственниками супругов). Мы с ним в свойстве. 2.… … Толковый словарь Ушакова

    Философская категория, выражающая отношение данной вещи к др. вещам, с которыми она вступает во взаимодействие. Свойство нередко рассматривается как внешнее выражение качества … Большой Энциклопедический словарь

    Толковый словарь Ожегова

    СВОЙСТВО, а, ср. Качество, признак, составляющий отличительную особенность кого чего н. Химические свойства вещества. Обладать особыми свойствами. Это дело деликатного свойства (особого рода, требует тонкого подхода). II. СВОЙСТВО, а, ср.… … Толковый словарь Ожегова

    Возникающее в результате брака отношение между одним супругом и родственниками другого или между родственниками обоих супргугов. В семейном праве РФ правовой роли не играет, за исключением С., возникающего между отчимом (мачехой) и пасынком… … Юридический словарь

    I св ойство ср. Отличительная особенность, черта, характерный признак кого либо, чего либо. II свойств о ср. Отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов, возникающие из брачного союза … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Сущность категории "свойство" , И. Ф. Лукьянов. В книге исследуются объективное содержание категории "свойство", ее роль и значение в качестве родового понятия в системе атрибутивных категорий, предпринимаетсяпопытка логического…

В процессе ознакомления со свойствами

Развитие словаря дошкольников

1. Особенности восприятия детьми основных признаков предметов (свойств и качеств).

2. Методика ознакомления детей со свойствами и качествами предметов и развития словаря.

3. Структура и содержание занятий по обучению детей сравнению и обобщению предметов на основе различных свойств и качеств.

1. Среди основных признаков предметов выделяют свойства и качества. Качествами называют внешние признаки предметов, которые можно определить на основе восприятия при помощи разных органов чувств (цвет, форма, величина, вес, температура и др.). Например, карандаш – красный, длинный, легкий, гладкий. Свойства предмета – это скрытые, внутренние признаки, которые проявляются при взаимодействии с другими предметами или при нарушении целостности и функций предмета. Например, ломается, размокает, тонет. Часто определенные качества обуславливают свойства предметов. Например, если кораблик сделан из тонкой, мягкой бумаги, то он быстро размокнет и утонет. Свойства и качества предметов определяют их функции и назначение. Материал , из которого сделаны предметы, объединяет в себе ряд свойств и качеств. Например, если предмет деревянный, то он твердый, легче металла, принимает температуру окружающей среды, горит, не тонет и др.

Дети начинают воспринимать основные качества предметов на первом году жизни. Ученые отмечают, что малыши различают основные цвета, температуру помещения, в котором они находятся, тактильные ощущения прикосновения к коже. На втором году жизни начинается процесс усвоения детьми сенсорных эталонов, дети учатся называть качества предметов определенным словом.

В исследовании Е.С. Слепович отмечается, что в речи детей сначала появляются прилагательные, характеризующие предмет на основе восприятия (зрительного, ощупывания и т.д.), затем на основе изображения (картинки). Это прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, материал. В дальнейшем, дети описывают предметы по представлению и часто заменяют прилагательные местоимениями (всякий, разный).

Н.П. Сакулина выделяет в своих исследованиях две группы детей по особенностям восприятия и описания предметов: одни дети хорошо воспринимают те признаки, которые хорошо видны в данный момент, подбирают к ним точные определения; другие дети называют не только те признаки, которые видят в данный момент, но и привлекают свой опыт, употребляют много сравнений (ручка белая, а бывает разноцветная).

2. Познавательная деятельность детей опирается на практическую деятельность, поэтому для углубления знаний детей о предметах и явлениях необходимо на занятиях организовать активные действия с предметами. Действия с предметами, направленные на выявление их свойств и качеств, называются обследовательскими, а целенаправленный процесс выявления свойств и качеств предметов – обследованием. На занятиях важно научить детей выполнять правильные обследовательские действия для выявления определенных качеств и свойств. Например, чтобы узнать цвет и фору предмета надо на него посмотреть и сравнить эти качества с сенсорными эталонами. А что бы узнать предмет твердый или мягкий на него надо надавить. Если предмет погладить ладонью, мы узнаем, какая у него поверхность: гладкая или шероховатая. При этом словарь детей обогащается не только прилагательными, обозначающими разнообразные признаки предметов, но и глаголами, обозначающими обследовательские действия. Педагог должен точно обозначать способ для выделения определенного признака (погладь, надави, проведи ладонью, сожми и др.).



Важным условием организации активной познавательной деятельности является предоставление материала для обследования каждому ребенку. Возможность действовать с предметами обеспечивает обогащение сенсорного опыта детей и быстроту усвоения новых слов.

Приемами, активизирующими процесс углубления знаний детей о предметах и явлениях и развитие словаря детей, являются:

Вычленение свойств и качеств предметов на основе сравнения их с противоположными;

Включение свойств и качеств предметов в деятельность, зависящую от этих признаков, например, выбор бумаги для изготовления праздничных открыток;

Использование словесно-логических упражнений на основе основных признаков предметов;

Составление загадок на сравнение свойств и качеств предметов.

3. Занятия по углублению знаний детей о признаках предметом имеют определенную структуру, включающую три части:

1 часть – вычленение свойств и качеств в определенной деятельности и ситуации;

2 часть – обучение детей обследовательским способам для выделения нужных признаков, обогащение речи детей новыми словами;

3 часть – упражнения на выделение знакомых свойств и качеств в разных предметах и активизация словаря у детей.

В качестве усложнения можно проводить занятия по сравнению предметов на основе свойств и качеств. Для данных занятий подбираются предметы, имеющие общие и отличительные признаки. Важна последовательность сравнения: сначала предметы сравнивают в целом по цвету, форме, величине, назначению; затем вычленяют сходные и различные признаки и на основе этого делают обобщение об особенностях каждого из предметов.

Обобщение знаний детей о свойствах и качествах предметов происходит на занятиях, где дети рассматривают определенный материал (дерево, стекло, пластмасса). Для таких занятий подбираются разнообразные предметы из одного материала. Основным методом будет организация элементарной поисковой деятельности детей.

Литература:

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3-е изд. – М. : Академия, 2000. – 412 с.

2. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей: книга для воспитателя дет. сада / З.М. Богуславская, Смирнова Е.О. – М. : Просвещение, 1991. – С. 157

3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М. : Просвещение, 1981. – 250 с.

4. Максаков, А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М. : Просвещение, 1983. – 144 с.

5. Синицына, Е.И. Умные слова. Серия: «Через игру к совершенству» // Е.И. Синицына. – М. : «Лист», 1999. – 176 с.

6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду (ст. группы). Пособие для воспитателей дет. сада // А.И. Сорокина. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с.

Наталья Владимировна Якушева
Конспект занятия «Признаки и свойства предметов»

Цель :

Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы) .

Учиться соотносить предметы по цвету и форме , по занимаемой площади.

Накапливать опыт образования множества

Учиться выделять группы предметов по количественному признаку – один , много.

Материал к занятию :

1) Демонстрационный : фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе, одинакового размера, одно – красное, остальные – желтые, большая и маленькая тарелки одинакового цвета.

2) Раздаточный мешочки, муляжи или настоящие овощи (морковь, репа, огурец, кубик, призма .

Сюжет и ход занятия

1. Соотношение предметов по цвету .

Воспитатель : На одной лесной полянке стоял маленький домик, в котором жили замечательные, дружные гномики Бим, Бом и Бум. Они были очень похожи. Чтобы их не путали, они одевали на головки колпачки разного цвета. У. Бима был фиолетовый колпачок. У Бома- - синий, а у Бума- коричневый. (Детям показывают полянку, на котором стоит домик, где живут гномики

Когда наступало утро и над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко над линией горизонта слева, гномики медленно просыпались и вставали с кроваток, говорили друг другу : «Доброе утро!» и быстро бежали в огород, где были грядки с овощами. (Воспитатель достает корзину с овощами и показывает ее детям) .

Посмотрите, у меня в корзине лежит много овощей. Это огурчик. (Воспитатель достает из корзины огурец и показывает детям) . Найдите в корзине еще огурец, возьмите его и хорошо рассмотрите.

Какого цвета огурец?

Воспитатель : *** - Проведите, пожалуйста, по огурчику ручкой. Посмотрите, какой он длинненький и на концах не острый. Он гладкий или нет? (Правильно, кожица у огурчика в пупырышках) .

Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Есть у морковки пупырышки? А что можно сказать про ее кожицу? (Гладкая) А какие кончики у морковки? (Один острый, а другой нет) . Какого цвета морковка?.

Что у нас осталось в корзине? Это Репа. Какого цвета репа?

Репка похожа по форме на огурчик и морковь?*** Какого цвета репа?***

А теперь посмотрите на овощи и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких морковь, а на каких – репа*** Почему?

Дети должны догадаться по цвету овощей, на каких грядках они растут.

Грядки :

2. Текстильное обследование предметов и зрительное соотношение с образцом.

Воспитатель раздает детям мешочки и просит в них опустить овощи. В мешочках лежат уже два предмета – кубик и призма .

Гномики пришли домой и решили позавтракать.

Опустите руку в мешочек. Найдите морковь, но не доставайте и не подглядывайте. Все нашли морковь?*** Как вы догадались, что держите морковь, а не огурец или репу?

(Воспитатель просит несколько детей рассказать, как они узнали? Если дети называют и цвет моркови, то воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет модно только увидеть, а потрогать нельзя.

Минутка отдыха

3. Накопление сенсорного опыта образования множеств.

Гномики пошли в сад собирать спелые яблоки. Они срывали по одному яблоку и аккуратно складывали в корзину. Вот так : одно яблоко, еще одно яблоко,***Смотрите, как много яблок собрали гномики

Сколько я блок в корзине у гномиков?*** Правильно, много.

Итог занятия .

Мы так были увлечен игрой с гномиками, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось и спряталось вот здесь, за яблоней. (Воспитатель демонстрирует, как двигалось солнышко.)

Дети прощаются с гномиками.

Воспитатель еще раз обращает внимание на признаки предметов : разного цвета колпачки гномиков, разную форму овощей, разные по величине тарелочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики» Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна студентка III курса, специальность 44.02.01. Дошкольное образование Руководитель: Гольская.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: - закрепление представлений об осени и ее приметах; - уточнение, расширение и активизация словаря по.

Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Конспект занятия: «Путешествие в мир предметов». Цели: 1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи:Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

Как было показано, содержание любого понятия состоит из существенных свойств, присущих определенному классу предметов. Именно эти свойства выделяют эти предметы из предметов других классов. Как процесс усвоения понятий, так и процесс последующего использования их связан с работой со свойствами. Это означает, что учащиеся прежде всего и должны научиться видеть свойства, знать виды свойств, уметь выделять их.

Для того, чтобы учащиеся могли подойти к пониманию существенных свойств, вначале важно научить их вообще выделять свойства в предметах. Разумеется, это должно делаться в начальной школе. Обычно учащиеся этого возраста не видят, что объект обладает множеством различных свойств. Как же научить учеников видеть эти свойства? Для этого необходимо раскрыть содержание приема по выделению свойств в предметах. Прием состоит в сопоставлении данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, в результате чего ученик выделяет те свойства, которые ранее были для него скрыты.

Овладение приемом сопоставления дает возможность перейти к выделению в предметах общих и отличительных свойств. Учащиеся, работая с несколькими предметами (например, кубиками разного размера, цвета, материала, из которого они сделаны, и т.д.), выделяют те свойства, которыми эти предметы отличаются друг от друга (отличительные свойства), и свойства, общие для этих предметов (например, форма куба).

После обучения учащихся выделению в предметах общих и отличительных свойств следует научить их отличать в предметах существенные, важные свойства (с точки зрения определенного понятия), от несущественных, второстепенных. С этой целью можно ввести прием, помогающий учащемуся установить, какие свойства данных предметов являются существенными, а какие нет.

Прием состоит в последовательном варьировании несущественных, второстепенных свойств данного предмета и констатации того, что это не приводит к изменению принадлежности предмета к определенному понятию (классу). Так, треугольник остается треугольником независимо от размера его углов, сторон, пространственного расположения самого треугольника.

Изменение же существенных свойств рассматриваемого предмета приводит к тому, что этот предмет будет относиться уже к другому понятию. Например, увеличение количества сторон треугольника не позволяет относить эту фигуру к понятию треугольника - это может быть четырехугольник, пятиугольник и т.д.

Прием выделения существенных и несущественных свойств целесообразно отработать на различных предметах, принадлежащих к разным областям знаний, для того чтобы учащиеся видели общий характер приема, его независимость от конкретного материала. Так, на примере понятия «лиственные деревья» можно показать учащимся, что эти деревья могут отличаться друг от друга очень многими свойствами: цветом коры, формой и цветом листьев, толщиной и длиной ствола, количеством ветвей и т.д. Однако у всех этих деревьев остается неизменным одно свойство - наличие листьев, что и дает нам право называть их лиственными деревьями. Если же мы изменим это существенное свойство - возьмем деревья не с листьями, а с хвоей, то не сможем их называть лиственными деревьями: это будут хвойные деревья.

Учащиеся склонны любое общее свойство принимать за существенное, поэтому важно показать им, что все существенные свойства являются одновременно и общими для данного класса предметов. Так, наличие у геометрической фигуры - треугольника - трех сторон, является одновременно общим и существенным признаком всех треугольников. В тоже время необходимо показать учащимся, что не все общие свойства в предметах являются их существенными свойствами. Например, общими у всех треугольников, изучаемых в планиметрии, является то, что они расположены на плоскости. Это свойство является общим, но не существенным свойством этих геометрических фигур (треугольник может быть расположен и в трехмерном пространстве).

Умение дифференцировать свойства предметов на существенные и несущественные позволяет подвести учащихся к пониманию таких видов свойств, как необходимое, достаточное, необходимое и достаточное.

Необходимые свойства понятия это те, которые обязательно имеются у всех предметов, относящихся к данному понятию, а также у некоторых предметов, относящихся к противоположному понятию того же рода.

Достаточные свойства понятия это те, которые присущи некоторым предметам, относящимся к данному понятию, и не присущи ни одному предмету, относящемуся к противоположному понятию того же рода.

Необходимые и достаточные свойства понятия это те, которые обязательно имеются у всех предметов, принадлежащих к этому понятию, и не имеются ни у одного предмета, принадлежащего к противоположному понятию того же рода.

Отсутствие одного из указанных свойств понятия или сразу всех приводит к тому, что данный предмет оказывается не относящимся к данному понятию. Так, свойство «часть прямой» является необходимым свойством любого отрезка или луча. Если у геометрического объекта нет этого свойства, то он не относится к понятию «отрезок» (или «луч»).

Свойство «имеет две граничные точки» или «ограничена с двух сторон» присуще только понятию «отрезок» и не присуще понятию «луч». Следовательно, указанные свойства являются необходимыми и достаточными по отношению к понятию «отрезок».

Непонимание разницы между необходимыми, достаточными, необходимыми и одновременно достаточными свойствами является широко распространенным явлением среди учащихся. Так, учащимся седьмых классов были предложены специальные задания, выполнение которых предполагает владение умением дифференцировать эти виды свойств. Вот одно из этих заданий: «Известна теорема: «диагонали ромба взаимно перпендикулярны». Объясните, какая из двух формулировок этой теоремы справедлива: 1) если четырехугольник есть ромб, то его диагонали взаимно перпендикулярны; 2) если диагонали перпендикулярны, то данный четырехугольник есть ромб».

Результаты выполнения задания показали, что с ним справились 50% учащихся (выбрали в качестве верного первое определение). 26% учащихся ответили, что оба предложенных утверждения являются правильными. Характерно, что эти учащиеся вообще не видели разницы в указанных положениях. Они считали, что в обеих формулировках говорится об одном и том же, «только слова переставлены местами». Это означает, что они не понимают разницы между свойствами необходимыми и свойствами достаточными.

Во втором утверждении указанные свойства являются необходимыми для ромба, но они не достаточны для его определения, так как этим требованиям удовлетворяет не только ромб, но и дельтоид.

Аналогичные ошибки допускают учащиеся в работе не только с математическим, но и с другим материалом. Так, ученикам VIII-IX классов было предложено следующее задание: «Докажите, какие из данных слов - красота, камин, большой, гвоздь - являются прилагательными, а какие не являются». Один из учеников совершенно правильно воспроизвел определение прилагательного, но применить его корректно не смог. Вот его ответ: «Надо проверить по вопросу «какой?». Если слово отвечает на этот вопрос, тогда оно прилагательное». Учитель обращает внимание ученика на то, что в определении указано еще одно свойство: прилагательные обозначают признаки предметов. Ученик растерялся и выполнять задание отказался.

В данном случае ситуация аналогична предыдущей: ученик путает необходимые и достаточные свойства. То, что прилагательным является слово, которое отвечает на вопросы «какой?

(какая?)» - это свойство необходимое: все прилагательные отвечают на этот вопрос. Любое слово, которое не отвечает на этот вопрос (не имеет этого свойства), прилагательным не является. Однако одного этого свойства недостаточно, чтобы выделить слова, являющиеся прилагательными. В самом деле, на вопрос «какой?» отвечают и слова, являющиеся причастиями: краснеющий, выходящий, бегущий и т.д. Вот почему для выделения прилагательных надо учитывать два свойства.

Важно показать, что не каждый необходимый признак является достаточным. Ошибки учащихся часто бывают связаны с тем, что они с необходимыми признаками действуют как с достаточными. Например, четырехугольник, имеющий хотя бы два прямых угла, они считают прямоугольником. Это неверно, так как такими свойствами обладает и прямоугольная трапеция. Как для прямоугольной трапеции, так и для прямоугольника это свойство необходимое, но ни для того, ни для другого объекта не является достаточным. Это означает, что не всякое необходимое свойство является достаточным. И наоборот, не всякое достаточное свойство является необходимым.

Изучать Признаки и Свойства Предметов , начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета?
Признак предмета - это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина - машина - является предметом, а зеленый - это его признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.

Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре "Волшебные Феи. Скоро в школу".


Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.

Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.

Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.


Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.

Игра 1: Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Игра 2: Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку - синие цветы, на верхнюю - красные цветы и на среднюю - желтые цветы.


Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку - цветы которые смотрят на право, на среднюю полку - цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы - которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.