Почему кощей бессмертный просто сказочно богат. Почему Кащей Бессмертный Прожил десять тысяч лет? Потому что был бездетный. И детей не любит… Нет

В статье приводится два примера современной детской литературы. Один деятель, "творчество" которого переводится на иврит, своими стихами воспитывает русофобию с пелёнок, другие, не менее дегенеративные личности, выпускают глянцевые книжки с недетскими сказками.

Есть такая профессия - детский писатель. И профессия эта особенно важная, потому как ребёнок - он как чистый лист бумаги. Что в него заложат родители, так он и будет видеть мир. Далеко не всегда родители могут полностью контролировать потребляемый их чадом поток информации в силу разных причин.

Скажите, как поступит человек в здравом уме и трезвой памяти, если его ребёнку в руки попадётся вот такая вот книжица со «стишками»:

«Неумойка»

Он пятнадцать лет не мылся,
И не стригся, и не брился,
И одежды не стирал,
Даже нос не вытирал.
Как зайдет к Яге, та ахнет:
ФУ–ТЫ!..
РУССКИМ ДУХОМ ПАХНЕТ!

Воспитывать русофобию с пелёнок? Это так по-западному.

Так выделено и в книжке. Иллюстрация - соответствующая: тот, от которого «пахнет русским духом», выглядит, как бомж, передвигаясь на четвереньках. Даже Бабе–Яге противно. Смердит, как мы понимаем так, что мыши и кот в ужасе разбегаются, а одна мышка и вовсе окочурилась…

Интересное представление о русских будет закладываться в детские головки! Как у самих русских детей, так и у детей, которые не являются этническими русскими, но живут в России и за ее пределами, считая русский одним из родных языков. Чистой воды диверсия!

Если человек русофоб, то рано или поздно это из него вылезет. Вот как из Усачева.

Конечно, можно сказать, что это юмор такой, а вы, мол, лапотные, ничего не понимаете. Но почему на разных родительских форумах в Интернете родители тоже «ничего не понимают» и считают, что многие стихи Усачева ужасны и вредны с точки зрения морали, которая в них прослеживается, вернее, - отсутствует!

Читаем следующий его стишок:

«Кощей Бессмертный»
Почему Кощей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит… Нет!
Эти дочки и сыночки –
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй…
Хоть ложись и помирай!
Почему Кощей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный,
И к тому же - не женат.
Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд –
Вмиг папашу разорят!
Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Доберутся до яйца –
Трах иглу… И нет отца!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный –
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Как написала одна из мамочек на родительском форуме: "После таких стихотворений дети должны становиться убежденными «чайлдфри»!

Народ возмущается: как такое можно вообще печатать в детских книжках, и кто это всё издает?! А предателя Суворова-Резуна разве не издают?! Издают! И не только в России. И не только такое, но и похуже.

Когда я показал усачевский стишок сыну, он меня огорошил, что он у них в учебнике по литературе «Страна читателей» такой есть. Посмотрел. Точно. Только «трах» на более скромное «чик» заменено. К слову, сыну стих не понравился. Как и тот, который рядом, на следующей странице, - еще один «шедевр» Усачева:

«Василиса Премудрая»
(бывшая Прекрасная)

Была она Прекрасная:
Улыбка - солнце ясное,
Коса - пшеница спелая,
А ручка - снежно–белая.
Но вздумала девица
Премудрости учиться:
И день и ночь за партою
Корпела над наукою…
И сделалась горбатою,
Кривою, близорукою.
Красавицу поблеклую
Зовут теперь Премудрою:
Она трет щеки свеклою,
А носик мажет пудрою…
Как палка, стала тощая,
От чтенья лоб наморщила…
И сказала хмуро:
- Какая же я дура!

Как вам это, товарищи родители? А вы еще дочек ругаете. Видите, что в книжках пишут? Чего красоту свою–то гробить, учиться, корпеть… Кто потом замуж возьмет? А так - отгуляем в школе свой пубертатный период, задержимся немного, а потом папика какого–нибудь найдем!

Автор этой «Страны читателей» - экспериментального учебника по литературе для пятиклашек, утвержденного Министерством образования Латвии еще в 2003 году - некая Ольга ФИЛИНА (скорее всего, псевдоним!). В конце этих стихотворений она предлагает школьникам сравнить Кощея и Василису из стихотворений Усачева с персонажами народных сказок, использовав схему сравнительного описания. Вона какой серьезный подход! Типа не верь глазам своим. Это - юмор теперь такой. Но на всякий случай автор учебника все же спрашивает школьников: «Как ты думаешь, поучительные ли эти стихотворения? Почему?» (выбора г–жа Филина, правда, пятиклашкам не оставляет). И еще: «Каким ты представляешь поэта, прочитав его стихи?»

Шокирующие сказки для детей

"Решили сегодня с женой почитать детёнышу (девочка 1 год и 4 месяца) сказки. Книжек дома много. Что-то покупали сами, что-то дарили друзья и гости. Какие-то книжки уже "зачитаны" до дыр от недавно прорезавшихся зубиков, а какие-то всё ещё стоят на полке и ждут своей участи. Вот одна из таких "новинок" и была сегодня опробована. Красивые картинки, твёрдый переплёт. Но то, что было внутри, нас с женой не просто удивило, а реально шокировало. Стоило только начать читать...

Первая сказка "Зайчонок и Волчонок" обещала уже только одним своим названием погрузить нас в сказочный мир маленьких и добрых лесных жителей, которые умеют дружить даже не смотря на то, что принадлежат разным видам. Более того, в реальной жизни являются друг другу настоящими врагами.
Ага, наивные мы, щасссс! У автора, как оказалось, был совершенно другой замысел.

Прочитайте эту сказку в картинках, к чему она призывает?

Рви на части??? Прошу заметить, книжка называется "Сказочки для малышей". У автора вообще есть дети? Он знает (понимает), кто такие малыши и что такое сказка? Откуда столько ненависти?

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Кто-нибудь в этой сказке увидел торжество добра над злом? Может один я не заметил осуждения насилия? Выражения сострадания к жертве? Лично я увидел только призыв. Громкий, конкретный призыв к ребёнку рвать на части всех тех, кто не такой, как он, либо по каким-то причинам ему в данный момент неугоден.
Идём дальше...

Вторая сказка, которую я хочу вам показать - "Как Лиса шила Волку шубу". Суть сказки была как на ладони: раз присутствует Лиса - жди хитрости и не жди, Волк, шубы. По сути именно так всё и произошло, но не на столько же кроваво!

Уже представляю себе глаза и открытый рот тех "малышей", которым заботливые родители дочитают эту сказку до конца.

Волк в сказке в буквальном смысле режет овец, а потом (по воле лисы!!!) хочет зарезать лошадь! Ничего побуждающего к совершению преступления? Та чёрт с ней, пусть она сказала бы ему "Пойди отрежь у лошади хвост" или что-то типа того. Но "Ты зарежь её..."!!! И это я должен читать своему ребёнку?! Так это я привёл выдержку из закона про детей ОТ 6 ЛЕТ!

Выдержка из Федерального закона № 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»?

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Последняя из сказок с самого начала казалась мне загадочной. Согласитесь, название "Зайцы и лягушки" не говорит ровным счётом ничего. Единственная ассоциация, которая у меня возникла перед прочтением самой сказки - это то, что и то, и другое животное прыгает. Но не более. Глядя на картинку, которую вы видите ниже, возникает ощущение, что зайцы хотят научиться плавать так, как это умеют делать лягушки, но автор опять решил удивить читателя и в очередной раз у него это получилось очень качественно.

Здесь я уже ничего обводить не стал. Вся сказка - один большой и красноречивый памятник маразму и идиотизму.

Явный, громкий и, благодаря картинке, наглядный призыв к самоубийству! Причём к массовому.
После прочтения такого шедевра возникает одно желание - дождаться полнолуния, выйти на перекрёсток и торжественно спалить эту книжку вместе с именами авторов, которые сделали всё возможное и невозможное (раз редактор это пропустил в печать) для того, чтобы наши дети росли "умными", "добрыми", "весёлыми" и "любящими" как нас (своих родителей), так и мир, который их окружает.

Кто вырастет из наших детей, читающих ТАКУЮ литературу?!

Почему русскую литературу за границей представляют профессиональные русофобы?

В Латвии тлеет тихий «культурный» скандал - Дни русской культуры в республике проводят без местных русских детских писателей и поэтов

Зато с детьми и их родителями в Латвии будет встречаться второй год подряд поэт Андрей Усачев, известный своими русофобскими стихами. Впрочем, по порядку.

Итаке, в четверг, 23 мая, в Латвии открылись третьи по счету Дни Русской культуры в Латвии, которые продлятся до 7 июня. И среди 140 мероприятий не оказалось ни одного (!), в котором бы участвовали русские писатели и поэты, живущие в Латвии. А ведь среди участников Ассоциации детских писателей Латвии - члены двух Союзов писателей России, Белорусского и Латвийского СП!

Думаете, опять происки латышских националистов? Вовсе нет: Оргкомитет постарался! Если в 2011 году (когда возобновили довоенную традицию Дней Русской культуры) русские поэты Латвии с успехом выступали перед детьми и их родителями в рижском Доме Черноголовых, то в прошлом году их «подставили», а в этом году и вовсе не пригласили. Одна радость, что в поэтические альманахи еще включают (к счастью, разные люди есть в оргкомитете!).

Так в чем подстава? А в том, что назначенное на одно время встреча с маленькими читателями была перенесена на час раньше. Хозяева здания отказались предоставлять зал с этого времени. Подавляющее большинство раздосадованных родителей с детьми ушли, как ни извинялся перед ними председатель Ассоциации Владимир Новиков - поэт, писатель и прекрасный детский иллюстратор, чьи книги выходят и выходили в Латвии и России. Через час в зале оставались три десятка родителей, бабушек и дедушек с детьми, перед которыми и выступили поэты - со своими стихами, песнями, с красочными рисунками на больших листах ватмана, которые неделю готовил Владимир.

Зато на детской площадке номер один (в рижском Доме конгрессов), как назвали ее организаторы, в тот же день выступил поэт Андрей Усачев. Опустим такое деление на площадки, хотя концертный зал Дома конгрессов, конечно же, не сравнится с маленьким залом (от силы на 100 мест) в Доме Черноголовых.

И никто из оргкомитета за провал мероприятия даже не извинился. Хорошо еще, что поэты выступили - везде бесплатно! - в одной из рижских русских школ, подарив ей свои книги. А в этом году месяца за три до начала Дней Русской культуры Владимиру Новикову по телефону предлагали выступить с писателями и поэтами Ассоциации то в маленьком зале рижского Музея медицины среди склянок и колб, то в зоопарке, куда детям с родителями можно попасть за весьма немалые деньги! А поэты ведь выступают бесплатно! Да и хороши местечки для чтения стихов!

Почему тогда тому же Усачеву не предлагают почитать свои стихи в зоопарке? В этом году он, например, будет выступать 2 июня в зале отреставрированного старинного здания Дома культуры «Зиемельблазма»!..

Интересно, сколько стоило в прошлом году снять концертный зал Дома конгрессов, а в этом - Дом культуры? Деньги на соотечественников и развитие русской культуры Москва выделяет немаленькие. Но почему ее должен русским детям в Латвии представлять только такой поэт, как Усачев?

Думаю, наступила пора познакомить с творчеством этого «самородка».

Например, в «Азбуке Бабы-Яги» есть у Андрея Усачева стишок:

«Неумойка»

Он пятнадцать лет не мылся,
И не стригся, и не брился,
И одежды не стирал,
Даже нос не вытирал.
Как зайдет к Яге, та ахнет:
ФУ-ТЫ!..
РУССКИМ ДУХОМ ПАХНЕТ!

Так выделено и в книжке. Иллюстрация - соответствующая: тот, от которого "пахнет русским духом", выглядит, как бомж, передвигаясь на четвереньках. Даже Бабе-Яге противно. Смердит, как мы понимаем так, что мыши и кот в ужасе разбегаются, а одна мышка и вовсе окочурилась…



Инетресное представление о русских будет закладываться в детские головки! Как у самих русских детей, так и у детей, которые не являются этническими русскими, но живут в России и за ее пределами, считая русский одним из родных языков. Чистой воды диверсия!


Если человек русофоб, то рано или поздно это из него вылезет. Вот как из Усачева.
Конечно, можно сказать, что это юмор такой, а вы, мол, лапотные, ничего не понимаете. Но почему на разных родительских форумах в Интернете родители тоже «ничего не понимают» и считают, что многие стихи Усачева ужасны и вредны с точки зрения морали, которая в них прослеживается, вернее, - отсутствует!

Читаем следующий его стишок:

«Кощей Бессмертный»

Почему Кощей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит… Нет!
Эти дочки и сыночки -
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй…
Хоть ложись и помирай!
Почему Кощей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный,

И к тому же — не женат.
Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд -
Вмиг папашу разорят!
Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Доберутся до яйца -
Трах иглу… И нет отца!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный -
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Как написала одна из мамочек на родительском форуме: "После таких стихотворений дети должны становиться убежденными "чайлдфри"!



Народ возмущается: как такое можно вообще печатать в детских книжках, и кто это всё издает?! А предателя Суворова-Резуна разве не издают?! Издают! И не только в России. И не только такое, но и похуже.


Когда я показал усачевский стишок сыну, он меня огорошил, что он у них в учебнике по литературе "Страна читателей" такой есть. Посмотрел. Точно. Только "трах" на более скромное "чик" заменено. К слову, сыну стих не понравился. Как и тот, который рядом, на следующей странице, — еще один «шедевр» Усачева:

"Василиса Премудрая"
(бывшая Прекрасная)

Была она Прекрасная:
Улыбка — солнце ясное,
Коса — пшеница спелая,
А ручка — снежно-белая.
Но вздумала девица
Премудрости учиться:
И день и ночь за партою
Корпела над наукою…
И сделалась горбатою,
Кривою, близорукою.
Красавицу поблеклую
Зовут теперь Премудрою:
Она трет щеки свеклою,
А носик мажет пудрою…
Как палка, стала тощая,
От чтенья лоб наморщила…
И сказала хмуро:
— Какая же я дура!

Как вам это, товарищи родители? А вы еще дочек ругаете. Видите, что в книжках пишут? Чего красоту свою-то гробить, учиться, корпеть… Кто потом замуж возьмет? А так — отгуляем в школе свой пубертатный период, задержимся немного, а потом папика какого-нибудь найдем!

Автор этой "Страны читателей" — экспериментального учебника по литературе для пятиклашек, утвержденного Министерством образования Латвии еще в 2003 году — некая Ольга ФИЛИНА (скорее всего, псевдоним!). В конце этих стихотворений она предлагает школьникам сравнить Кощея и Василису из стихотворений Усачева с персонажами народных сказок, использовав схему сравнительного описания. Вона какой серьезный подход! Типа не верь глазам своим. Это — юмор теперь такой. Но на всякий случай автор учебника все же спрашивает школьников: "Как ты думаешь, поучительные ли эти стихотворения? Почему?" (выбора г-жа Филина, правда, пятиклашкам не оставляет). И еще: "Каким ты представляешь поэта, прочитав его стихи?"

Не знаю, как дети, но я его представляю похожим на дяденьку из латышского Минобразования. Он бы с ними спелся…

хочется познакомить читателей с творчеством одного «самородка». Знакомьтесь:

Андрей Алексеевич Усачёв — российский детский писатель, поэт, драматург, сценарист

Публикуется с 1985 года. С 1991 года — член Союза писателей. Книги автора переведены на иврит, молдавский, польский, сербский и украинский языки. (ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F...)

Ну и главное, самое опасное в его био: Андрей Усачёв автор пяти учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ.

Например, в «Азбуке Бабы-Яги» есть у Андрея Усачева стишок:

«Неумойка»

"...Он пятнадцать лет не мылся,
И не стригся, и не брился,
И одежды не стирал,
Даже нос не вытирал.
Как зайдет к Яге, та ахнет:
ФУ-ТЫ!..
РУССКИМ ДУХОМ ПАХНЕТ!.."

Так выделено и в книжке. Иллюстрация — соответствующая: тот, от которого "пахнет русским духом", выглядит, как бомж, передвигаясь на четвереньках. Даже Бабе-Яге противно. Смердит, как мы понимаем так, что мыши и кот в ужасе разбегаются, а одна мышка и вовсе окочурилась…


Инетресное представление о русских будет закладываться в детские головки! Как у самих русских детей, так и у детей, которые не являются этническими русскими, но живут в России и за ее пределами, считая русский одним из родных языков. Чистой воды диверсия!
Если человек русофоб, то рано или поздно это из него вылезет. Вот как из Усачева.

Конечно, можно сказать, что это юмор такой, а вы, мол, лапотные, ничего не понимаете. Но почему на разных родительских форумах в Интернете родители тоже «ничего не понимают» и считают, что многие стихи Усачева ужасны и вредны с точки зрения морали, которая в них прослеживается, вернее, — отсутствует!

Читаем следующий его стишок:

«Кощей Бессмертный»

"...Почему Кощей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит… Нет!
Эти дочки и сыночки -
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй…
Хоть ложись и помирай!
Почему Кощей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный,
И к тому же — не женат.

Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд -
Вмиг папашу разорят!
Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Доберутся до яйца -
Трах иглу… И нет отца!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный -
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын..."

Как написала одна из мамочек на родительском форуме: "После таких стихотворений дети должны становиться убежденными "чайлдфри" !

Народ возмущается: как такое можно вообще печатать в детских книжках, и кто это всё издает?! А предателя Суворова-Резуна разве не издают?! Издают! И не только в России. И не только такое, но и похуже.

Когда я показал усачевский стишок сыну, он меня огорошил, что он у них в учебнике по литературе "Страна читателей" такой есть. Посмотрел. Точно. Только "трах" на более скромное "чик" заменено. К слову, сыну стих не понравился. Как и тот, который рядом, на следующей странице, — еще один «шедевр» Усачева:

"Василиса Премудрая"


Как вам это, товарищи родители? А вы еще дочек ругаете. Видите, что в книжках пишут? Чего красоту свою-то гробить, учиться, корпеть… Кто потом замуж возьмет? А так — отгуляем в школе свой пубертатный период, задержимся немного, а потом папика какого-нибудь найдем!

Почему Кащей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит... Нет!

Эти дочки и сыночки -
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй...
Хоть ложись и помирай!

Почему Кащей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный
И к тому же - не женат.

Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд -
Вмиг папашу разорят!

Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Доберутся до яйца -
Чик иглу... И нет отца!

Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.

Почему Кащей Бессмертный -
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

* * * * * * *

Сначала поступил в Московский институт электронной техники, проучился там
4 года и перешел на филологический факультет Тверского государственного
университета.

Публиковаться начал в 1985 г. В 1990 г. книга стихов «Если бросить
камень вверх» получила первую премию на Всероссийском конкурсе молодых
писателей для детей.
Член Союза Писателей с 1991 года. В России вышло более 100 книг Андрея
Усачёва для детей. Две книги вышли в Израиле (на иврите). Две - на
Украине, две - в Республике Молдова. Есть публикации в Польше, Сербии,
Японии. Пять книг Андрея Усачева рекомендовано Министерством Образования
России для изучения в школах в качестве учебных пособий: «Основы
Безопасности Жизнедеятельности» 1, 2, 3-4 класс, «Декларация Прав
Человека», «Мои географические открытия».

Музыку на его стихи писали известные композиторы: Максим Дунаевский,
Теодор Ефимов, Павел Овсянников, Александр Пинегин. К некоторым своим
стихам он сочинил музыку сам. На телевидении звучало около более 50 песен
для детей со стихами и музыкой Усачёва. Выпущено 20 аудиокассет с его
песнями и сказками.
Кроме стихов и прозы, пишет для кукольного театра. Единолично и в
соавторстве создано более 10 пьес. Пьесы идут в 20 театрах России.

На студиях «Союзмультфильм», «Экран», «СТВ» по сценариям и стихам
А. Усачёва нарисовано 15 мультфильмов. В том числе один полнометражный.
Автор сценариев 40-серийного телевизионного художественного фильма
«Дракоша и Компания». Много работал на телевидении. . .

Андрей Алексеевич Усачев, детский писатель. Книги выходят в Израиле (на иврите). Более 100 книг.

Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве.
Сначала поступил в Московский институт электронной техники, проучился там 4 года и перешел на филологический факультет Тверского государственного университета.
В послужном списке Андрея Алексеевича — работа дворником, сторожем, барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором журнала «Веселые картинки».
Публиковаться начал в 1985 г.
В 1990 г. книга стихов «Если бросить камень вверх» получила первую премию на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей.
Член Союза Писателей с 1991 года.
В России вышло более 100 книг Андрея Усачева для детей. Две книги вышли в Израиле (на иврите). Две - на Украине, две - в Республике Молдова. Есть публикации в Польше, Сербии, Японии. Пять книг Андрея Усачева рекомендовано Министерством Образования России для изучения в школах в качестве учебных пособий: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 1, 2, 3-4 класс, «Декларация Прав Человека», «Мои географические открытия».
Музыку на его стихи писали известные композиторы: Максим Дунаевский, Теодор Ефимов, Павел Овсянников, Александр Пинегин. К некоторым своим стихам он сочинил музыку сам. На телевидении звучало около более 50 песен для детей со стихами и музыкой Усачева. Выпущено 20 аудиокассет с его песнями и сказками.
Кроме стихов и прозы, пишет для кукольного театра. Единолично и в соавторстве создано более 10 пьес. Пьесы идут в 20 театрах России.
На студиях «Союзмультфильм», «Экран», «СТВ» по сценариям и стихам А. Усачева нарисовано 15 мультфильмов. В том числе один полнометражный.
Автор сценариев 40-серийного телевизионного художественного фильма «Дракоша и Компания». Много работал на телевидении. Только в 1995-1996 гг. выпустил около ста передач «Кварьете «Веселая Квампания»».
В течение нескольких лет вел детские радиопередачи «Веселая радиоквампания», «Летающий диван».
Автор сценариев Новогодних представлений для детей в Кремлевском дворце съездов и Московской мэрии.
В 2005-м году стал лауреатом фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» за песни для детей и лауреатом Ежегодного Национального конкурса «Книга года» за книгу «333 кота», в 2006 — лауреатом международного конкурса «Петя и волк-2006» за лучшее произведение для детей.

Кащей Бессмертный

Почему Кащей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит… Нет!

Эти дочки и сыночки —
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй…
Хоть ложись и помирай!

Почему Кащей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный
И к тому же — не женат.

Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг папашу разорят!

Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Доберутся до яйца —
Чик иглу… И нет отца!

Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.

Почему Кащей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Андрей Усачев

Баллада о конфете

Однажды, роскошно одета,
По полю гуляла Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
И белый с ромашками бантик.

На ней было платье в горошек.
И день был ужасно хороший…
Стояло волшебное лето,
Сияла от счастья Конфета.

И вдруг вышли злобные люди
С большими-большими губами.
Ужасные, гадкие люди
С кривыми и злыми зубами.

Огромные дядьки и тетки,
И их нехорошие дети,
Увидев малютку в обёртке,
Они потянулись к конфете…

— Какая нелепая шутка! —
Она закричала сердито…
Беги же скорее, малютка,
Ведь это убийцы, бандиты!

Никто не придёт к ней на помощь!
Конфета бежит от чудовищ
Дрожит её маленький фантик
И белый с ромашками бантик…

Как трудно живётся на свете
Хорошенькой милой Конфете:
Ей хочется жить без опаски,
И верить лишь в добрые сказки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Коровка ужасно сердилась сначала:
Мычала и в стены коробки стучала…
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли коровку в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка…
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели…
Но где же деревья, цветы, облака?
Беглянка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды:
Там солнце, и ветер, и запахи трав…
Но вместо свободы увидела шкаф!

Тоскливо и страшно Божьей коровке:
Опять она в тёмной пустынной коробке.
Вдруг видит — вверху, где вставляется ключ —
В темницу сквозь щель пробивается луч!

Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь штурмует замочную скважину…
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.

О Боже! — взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, всё от солнца светло…
Но к свету её не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама…
И вот вылезает она из окна —
Ура! Наконец, на свободе она!

И вновь на знакомой лужайке букашка:
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака…

Но смотрит на мир осторожно коровка:
А вдруг это тоже Большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка?

Восьмая нота МУ

Давным-давно жил пастушок.
Был у него мешок.
В мешке лежали восемь нот
И маленький рожок.

И подпевала вся земля,
Когда рожок ему
Пел: ДО, РЕ, МИ и ФА,СОЛЬ, ЛЯ…
и ЛЯ, и СИ, и МУ!

Уснул однажды пастушок.
И уронил мешок,
И восемь новых звонких нот
Упали на лужок.

И раскатились, как фасоль,
Все ноты по нему:
и ДО, РЕ, МИ, и ФА, и СОЛЬ,
и ЛЯ, и СИ, и МУ!

Пастух обшарил свой мешок.
Он обыскал весь луг.
Нашел семь нот, но не найдет
Восьмой пропавший звук.

И тут корова подошла
Задумчиво к нему,
И к небу морду подняла,
И замычала: — МУ!

Рожок теперь совсем не тот.
И звук не тот совсем:
Ведь раньше было восемь нот,
А их осталось семь.

Понятно каждому без слов,
Куда девался звук,
И почему у всех коров
Му-музыкальный слух?

Гном и Звезда

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород…
— Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.

— Вот чучело! — каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.

На папе

Я могу на папе
День и ночь кататься
Плохо, что на папе
Не за что хвататься.

Обхватишь его сзади —
Он кричит: — Не видно! —
А за волосы — больно,
А за уши — обидно!

Леталка

Мы сидели на Сиделке,
И свистели в две Свистелки,
И глядели в небосвод…
Вдруг глядим — летит Леталка,
То ли муха, то ли галка,
То ли целый самолёт!

Мы решили сбить Леталку,
Запустили в воздух палку…
Может палка попадёт
В неизвестную леталку,
То ли муху, то ли в галку,
То ли в целый самолёт!

Не попали мы в Леталку,
И ни в муху, и ни в галку…
А на встречу из ворот
Выезжала Проезжалка,
И попала наша палка
С жутким грохотом в капот:
БАХ!

Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проежалки
Как в оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка проидёт?!

Паповоз

Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа — вёз.

Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошелся —
И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперёд!

Паповоз как ветер мчится
К государственной границе —
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу —
Надо ж было так случиться —
Отказали тормоза!

Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран…
Вдруг навстречу — знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И — подняв волну, плывёт —
Настоящий папоход!

Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора…
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит —
Ура!

Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
— Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак…

Крикнул!..
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.

Мама очень удивилась:
— Где вы были?
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
-Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…

— Хороши! — сказала мама. —
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну…

— В общем, так! — сказала мама. —
В выходной, — сказала мама, —
Я лечу, — сказала мама, —
Вместе с вами на Луну!

Улитка

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: — Посмотри,
Ты ведь мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
— Это ведь снаружи…

А внутри меня весна,
День стоит чудесный! —
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю: — Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: — Пустяк.
Это ведь снаружи…

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

— Что ж, сиди сама с собой! —
Я сказал с улыбкой.
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

Ботинок

В лопухах лежит Ботинок,
Здоровеннейший Ботин.
– Где, Ботинок, твой Братинок?
Почему лежишь один?
Вы друг с другом разошлись
И друг с другом не нашлись?

require(‘single_promo.php’);