Появление воды на земле. Как на земле появилась вода? Кратко об основных гипотезах

Очень большое и трудное задание для группы по воскресениям.

Дано: Небольшое произведение, выбранное каждым по любви. Стихи или проза.
Задача: Придумать и сделать по нему книгу.


Сразу покажу и вторую книгу Оли Стариковской . Первую можно посмотреть .

Тут всё началось с иллюстраций, в ход пошла двухцветная диатипия, которую мы . Оля нашла тонкое отношение цветов и фактур, определившее настроение всей книги. Мне очень нравится в ряде иллюстраций ход с кадрированием, часто в центре листа находится пустое пространство, свободное для действия персонажей. Не совсем доделаны страницы с текстом, но это не сильно мешает цельности работы.

«Началась книжка еще до задания в группе, кажется; а закончилась позже.
Началась, кстати, с того, что я увидела "Рабочую азбуку" Бродского в иллюстрациях Игоря Олейникова, потом нашла страницу со стихами Бродского для детей и подумала, что если уж я и хочу пробовать иллюстрировать, то пора начинать. Посидела - подумала и принесла Диме картинку к "Человеку с якорем". И с пачкой ценных указаний, о том, что же такое иллюстрация и о чём можно подумать пошла домой:) А еще тогда было занятие по монотипии. И потихонечку стало получаться то, что есть. Спасибо Диме за идею с рукописным шрифтом - сочетание картинок с печатным мне никак не нравилось, казалось, что он все портил. А рукописный, хотя и занял много времени, но очень понравился, и, кажется, хорошо смотрится именно в этой книжке».

Смотрим развороты:

] Ссора

Однажды Капуста приходит к Морковке
и видит: Морковка лежит в упаковке.

Морковка, Морковка, скажи мне на милость,
куда это нынче ты так нарядилась?

Ах, знаешь, Капуста, уже уожу,
сегодня меня пригласили к Ножу.
Меня без тебя пригласили к нему,
тебя я, Капуста, с собой не возьму.

Капуста сказала: - Подумаешь, Нож!
Чихать мне на то, что меня не возьмёшь.
Я тоже пойду без тебя, не взыщи,
Две Ложки меня пригласили на Щи.
Не позднее 1969 г.

Рабочая азбука
А
Тётя занята овсом,
и пшеницею, и льном.
Тётя помнит обо всём.
Эта тётя - агроном.

Б
Гонит месяц облака,
тучек пелерину,
чтоб увидеть двойника:
тёту балерину.

В
Если утром у нас
голова горяча
или дёргает глаз -
вызываем врача.

Г
Ходит дядя за рудою,
путь у дяди долог-долог.
Этот дядя с бородою
называется геолого.

Д
Подворотни и углы,
усмехаясь веско,
дворник с помощью метлы
доведёт до блеска.

Е
Жадность букв ужасна, дети!
Я проехал страны все,
но на свете, ах, на свете
нет профессии на Е.

Ж
Друг заполненных вагонов,
враг пустопорожних,
проживает на перронах
железнодорожник.

З
Кто проводит в клетке век
ночью и при свете,
но не зверь, а человек -
тот зоолог, дети.

И
В пять минут сломать часы
может мой приятель.
Он хитрее лисы:
он изобретатель.

К
И комбайн, и коня,
и блоху под конец
подкуёт, без огня
не живущий, кузнец.

Л
Натянув плотней перчатку,
вас без проволочек
из России на Камчатку
доставляет лётчик.

М
Волны ходят по тельняшке,
дым от папиросы,
якоря блестят на пряжке.
Кто идёт? Матросы.

Н
Мама ходит в детский сад.
Щёчки разрумяня,
ей навстречу сто ребят.
Эта мама - няня.

О
Где живут стада оленьи,
там и он живёт,
незнакомый с ленью
наш оленевод.

П
Чтобы чай с молоком
пить в домах добротных,
кто стучит молотком
словно дятел? Плотник.

Р
Тянут воблу и угрей,
вопреки стихии,
из бущующих морей
рыбаки лихие.

С
Чтоб луной заблистал
на столе самовар,
выплавляет металл
из печей сталевар.

Т
Сонных глаз поутру
под подушку не прячь.
Возвещает зарю
вставший с солнцем трубач.

У
Электричество, газ -
ежедневным трудом
все удобства для нас
создаёт управдом.

Ф
К разрешению загадки
самой главной близок,
начинает с физзарядки
утро каждый физик.

Х
Кто, приблизившись к кусту,
в землю ткнув треножник,
водит кистью по холсту?
Кто это? Художник.

Ц
Кто, смеясь и хохоча,
лезет в пасть к зверюге?
Мы глядим на циркача
и дрожим в испуге.

Ч
Охраняет наш покой,
слыша ветра грозный вой,
над далёкою рекой
верный часовой.

Ш
Кто, вступая с птицей в спор,
мчит во тьму во весь опор?
Кто глядит на светофор
с восхищением? Шофёр.

Щ
Нету должностей на Щ.
Весь вспотеешь, их ища.

Ы
К сожалению, увы,
нет профессий и на Ы.

Э
Свет погас, не видно пальцев.
Можно кошку съесть живьём,
наглотаться спиц от пяльцев...
Мы электрика зовём.

Ю
У меня сокровищ груды:
и брильянты, и сапфир.
Серебро от изумруда
отличает ювелир.

Я
Эту азбуку, друзья,
сочинил вам нынче я.
конец 1963 г.

Пират
Пёс по имени Пират
умыванию не рад.
Так орёт, так визжит,
что посуда дребезжит.

Мама смотрит, брови хмуря:
ванна - море, в море - буря.
Лай стоит на весь этаж:
взят Пират на абордаж.

Зазевался я на миг,
и Пират из ванны - прыг
прямо в кухню, с кухни - в дверь...
Догони его теперь!

И от лап его лохматых
всюду мокрые следы...

Настоящие пираты
не пугаются воды.
Не позднее 1969 г.
Обещание путешественика
Я сегодня уеду
далеко-далеко,
в те края, где к обеду
подают молоко.

Я пошлю вам с дороги
телеграмму в эфир,
в ней - инжир и миноги,
и на утро кефир.

Я пошлю вам открытку
из далёкой страны:
шоколадную плитку
и кусок ветчины.

Я пошлю вам оттуда
заказное письмо
в виде круглого блюда
и на нём - эскимо.

Я пошлю вам посылку,
я отправлю вам груз:
лимонада бутылку,
колбасы и арбуз,

и халвы - до отвала -
и оладьи с огня.

Только вы, для начала,
накормите меня.

Анкета
Заяц боится охотника,
учебники - второгодника,
трава боится кустарника,
а пожары - пожарника.

Пожарник боится холода,
кустарник боиться города,
второгодник - директора,
а охотник - инспектора.

Просим вам разобраться,
просим ответить редакции:
следует ли бояться
этой цепной реакции?

Летняя музыка
1. Ария кошек
Наши щёчки волосаты.
Наши спинки полосаты,
словно нотные листы.
Лапки - чудо красот!

Красоты мы необычной,
выгнут хвост, как ключ скрипичный.
Мы в пыли его влачим
и в молчании - звучим.

2. Ария птиц
Мы, певцы, и мы, певицы,
именуемые «птицы»,
вместе с песнями смогли
оторваться от земли.

Но при этом с каждой рощей
мы язык находим общий,
и идёт зимой и летом
в небе опера с балетом.

3. Ария насекомых
Пчёлки, бабочки, жучки -
мы как нотные значки.
Нашу роль нельзя сужать
до умения жужжать.

Наша музыка - простая:
затихает, улетая,
улетает, затихая.
Возвращается, порхая.

4. Ария собак
Мы, собаки-забияки,
расположенные к драке,
мы способны на рулады.
Расточаем серенады

кошкам, пташкам, насекомым,
всем прохожим незнакомым.
Очень часто - тишине.
Главным образом - Луне.

5. Ария рыб
Слышат реки и озёра
песню, скрытую от взора.
Над глубокими местами
дирижируем хвостами.

Мы хористы и солисты.
Наши песни серебристы.
Но ни слова нет, ни слова
не дойдёт до рыболова.

6. Ария дождя
Словно струны, но живые,
эти струи дождевые.
И бренчат на них в тумане
ветры - старые цыгане.

Целый день гудит гитара
от небес до тротуара.
Но не блещет та гитара
новизной репертуара.

Ария деревьев
Мы, деревья, сами - звуки.
Меж собой всегда в разлуке,
разбредаемся по рощам,
умоляем, шепчем, ропщем.

Разбредаемся лесами.
Всё-то делаем мы сами:
и кручинимся, и блещем,
и поём, и рукоплещем.
19 марта 1965 г.

Июль
Что хорошего в июле?
Жуткая жара.
Осы жалятся, как пули.
Воет мошкара.

Дождь упрямо избегает
тротуаров, крыш.
И в норе изнемогает
полевая мышь.

Душно в поле для овечки,
в чаще - для лося.
Весь июль купайся в речке
вместо карася.

Чистое утро
Умываются коты.
Чистят мордочки кроты.
Умывается лиса.
Отражаются леса.
Чистит крылья майский жук
Умывается паук
(хоть он мал и невесом).
Принимает ванну сом.
Совы моются в ночи.
А вороны и грачи
чистят перья поутру.
Чайки сохнут на ветру.
Моет звёзды ночь сама
на рассвете. А зима
умывается в весне.
Речи моются во сне.
Словно пена, наяву
тучки моют синеву.
День встаёт во всей красе.
Нужно мыться - знают все.
Все об этом помнят,
даже стенки комнат
в чистоте, в порядке,
как листы тетрадки.
Только Маша-плакса
между них, как клякса.

Запоздалый пост... Потому что он был актуален в понедельник. В общем, в ночь на 28 января, семнадцать лет назад умер Иосиф Бродский. Биографию его пересказывать не буду - все вполне доступно. Но мимо это темы я пройти просто не могла.

Лёва знаком с Бродским. Причем, как ни странно, знаком практически с первых дней жизни. Первые месяца три от рождения ребенок практически не спал. Приходилось часами бродить с ним по квартире... Мы слушали музыку, разговаривали (это был мой монолог, конечно). Но в итоге я придумала замечательное занятие - распечатывала любимые стихи, ставила их на пюпитр - чтобы можно было легко читать их стоя. И читала. Ходила вокруг пюпитра с ребенком и читала стихи. В основном, почему-то хотелось именно Бродского... У меня до сих пор эти распечатки хранятся)) Интересно, если их Леве прочитать - вспомнит или нет?)))

В общем, о Бродском. Достала наши книжки, открыла интернет, немного рассказала и показала: мы послушали как он читает стихи, посмотрели фотографии.

Лева попросил: покажи фотографии, где Бродский был молодым. Я переспросила: "Маленьким?". - "Нет, покажи, где как он выглядел, когда был молодым дядей".

Ну а потом мы еще раз прочитали свои книжки - стихи Бродского для детей.

Их у нас две:

Баллада о маленьком буксире (Лабиринт , Озон , Рид)

Слон и Маруська (Лабиринт , Озон , Рид)


Про каждую книжку подробно с фотографиями - смотрите ДАЛЬШЕ

Баллада о маленьком буксире

Иосиф Бродский

Издательство Азбука-Аттикус, 2012.

Художник Игорь Олейников.


Самое первое стихотворение Бродского, которое было опубликовано в СССР - это было как раз стихотворение «Баллада о маленьком буксире». Его напечатали в журнале «Костер» в 1962 году.

Часть иллюстраций сканировала, часть фотографировала, потому что в сканер не помещалось....



"Я - буксир. Я работаю в этом порту."



"... а это матросы. Сегодня аврал.".


"Это два машиниста - два врача, чтобы я не хворал."



"Ну, а кто же вон там, на корме, в колпаке: Это кок с поварешкой в прекрасной руке."

"... или кранов подъемных вдалеке кружева, ..."


"Я плыву в облаках по прекрасным местам, где я был молодым,..."



"...А потом меня снова покормят углем, и я вновь поплыву за другим кораблем."

"Бон суар, мон ами", - тихо шепчет француз.
Рядом немец твердит: "Гутен абенд, камрад".
"О, гуд бай!" - долетит от английских ребят".

"Кто-то должен остаться возле этой земли"

"И хоть горько прощаться с кораблем дорогим.
Но я должен остаться там, где нужен другим".

" - и тогда поплыву я к прекрасному сну мимо синих деревьев в золотую страну...".


В оформлении обложки художник использовал автопортрет Бродского 1964 г.


История двойки Вовин дом от школы Вовы отстоит наискосок, Мальчик Вова у сугроба задержался на часок. А потом, уже в квартире, взяв пугач, часа четыре он, наряженный пиратом, вёл сраженье с младшим братом. За окном уже темнело, Вова взял учебник, но... Вместо математики стал играть в солдатики. А потом он ужин съел, а потом за стол он сел. И в задачник заглянул, и немедленно заснул. Бедный Вова! Он, в итоге, хмуро мнётся на пороге. Он глаза от мамы прячет и, того гляди, заплачет: у него портфель в руке с грузом двоек в дневнике. (Не позднее 1967 г.) Детская поэзия Иосифа Бродского насчитывает не 21, как упоминается в работе Я. Клоца, а 23 стихотворения. Это преимущественно недатированные стихи, написанные в России (1960–1972 годы): - «Чистое утро»; - «Слон и Маруська»; - «История двойки»; - «Сентябрь»; - «Лева Скоков хочет полететь на Луну»; - «Кто открыл Америку»; - «Рабочая азбука»; - «Пират»; - «Ссора»; - «Обещание путешественника»; - «Анкета»; - «Летняя музыка»; - «Июль»; - «Баллада о маленьком буксире»; - «В шесть часов под Новый год»; - «Обещания путешественника»; - «Самсон – домашний кот»; - «Январь»; - «Как небесный снаряд…»; - «500 одеял»; - «Три болтуна» (неопубликовано); - «Сказка о том, как опасна лень»; - «Песенка ныряльщика» («Приятно мне бывать на дне...») (неопубликовано). Наиболее яркие из них – это «Баллада о маленьком буксире», «Слон и Маруська», «Самсон – домашний кот», «Кто открыл Америку». Значительная их часть написана, когда автору не было и тридцати лет. Стихи Бродского для детей от произведений других известных русских детских поэтов отличает двойственность толкования текста, когда читатели с позиции своего возраста понимают одно и тоже стихотворение по-разному. Многие его стихотворения автобиографичны, т.е. в них вплетаются факты и события из жизни поэта, отражаются его пристрастия и антипатии. «Лёва Скоков хочет полететь на Луну...» Лёва Скоков хочет полететь на Луну. Женя Кошкин ежедневно ходит в кино. Толя Пташкин любит играть в войну. А вот Лёше Бокову (но не ставьте это ему в вину) - от этих разговоров смешно. Ему всё равно. Толя Пташкин скопил и купил пистолет. Лёва Скоков смотрит, как в небе звезда горит. Женя Кошкин клянчит у мамы гривенник на билет. А Лёша Боков смеётся и говорит: «Пистолет. Ха-ха-ха! И не стыдно - в четырнадцать лет! Что, ракеты? Чепуха.Да ведь это же бред. А от этих кино в голове винегрет! Лучше я отправлюсь домой и залягу в кровать. Или просто соломинку во дворе отыщу. И начну тогда мыльный пузырь выдувать. Или просто мотивчик один посвищу. Или, может, пойду поболтаться к реке: там одна знакомая кошка живёт. Поболтаем с ней, скажем, о молоке, а потом почешу ей тёплый живот. Что ракеты! Железо. Какой от них толк... А вот мыльный пузырь - это - что ты! - восторг! Скоро мозги у Женьки от кино этих сточатся. Что-то в космос лететь совершенно не хочется. Что-то Пташкин-военный мне кажется тошненьким. Интереснее с кошкой болтать мне, чем с Кошкиным. Что-то всё это не по мне. Ха-ха-ха, мне-то дела хватает вполне. Пусть уж Скоков с видом ошпаренным мчится в дом пионеров на встречу с Гагариным. Ха-ха-ха-ха, он кричит мне, что всё это зависть. Умираю... ай-ай, хохочу, заливаюсь. «Троечник! - Пташкин кричит мне. - Трепло!». Мне от этого ни холодно ни тепло. Верно: тройки по физике, по литературе. Но зато пятёрочка по физкультуре! «Лёша Боков, кричать они мне, Лежебоков». Извивается Пашкин, извращется Скоков. И к тому ж на меня среди этого звона Пташкин смотрит со злобою, как на шпиона. Дураки они все - это мне известно. С ними скучно мне, тошно, неинтересно. И поэтому с ними я тут же прощаюсь и ко всем через этот журнал обращаюсь. Предлагаю тому, кому это захочется, своё интересное, умное общество. Чего только нет в голове у меня. Обещаю: скучать не придётся ни дня. Мы будем подолгу валяться в кроватях, ставить кляксы в новых тетрадях, вырезать из них всяких чертей, голубей. (Какие ракеты, не пойму хоть убей). Сходим к знакомой кошке к реке. Нарисую мишень я на потолке (я умею чуть-чуть рисовать). В потолок будем, лёжа в кровати, плевать. Посвистим и поспим, пожуём, поплюём... мы придумаем, чем нам заняться, вдвоём... Приезжайте! Спешите. Я к вашим услугам. Жду того, кто окажется мне братом и другом. Я ни в чём не имею сейчас недостатка - у меня лишь в приятелях вроде нехватка. Приезжайте. Спешите. Извещайте. Пишите. Приезжайте хоть утром, хоть в сумрак ночной, все, кто хочет навек подружиться со мной. Конечно, детская тема в творчестве Бродского не исчерпывается его детскими стихами. Она присутствует и в его взрослой поэзии, и в написанных по-английски автобиографических эссе («Меньше единицы» и «Полторы комнаты»). Но лишь в стихах для детей поэт смотрит на мир глазами ребенка. В этом их уникальность.

Запоздалый пост... Потому что он был актуален в понедельник. В общем, в ночь на 28 января, семнадцать лет назад умер Иосиф Бродский. Биографию его пересказывать не буду - все вполне доступно. Но мимо это темы я пройти просто не могла.

Лёва знаком с Бродским. Причем, как ни странно, знаком практически с первых дней жизни. Первые месяца три от рождения ребенок практически не спал. Приходилось часами бродить с ним по квартире... Мы слушали музыку, разговаривали (это был мой монолог, конечно). Но в итоге я придумала замечательное занятие - распечатывала любимые стихи, ставила их на пюпитр - чтобы можно было легко читать их стоя. И читала. Ходила вокруг пюпитра с ребенком и читала стихи. В основном, почему-то хотелось именно Бродского... У меня до сих пор эти распечатки хранятся)) Интересно, если их Леве прочитать - вспомнит или нет?)))

В общем, о Бродском. Достала наши книжки, открыла интернет, немного рассказала и показала: мы послушали как он читает стихи, посмотрели фотографии.

Лева попросил: покажи фотографии, где Бродский был молодым. Я переспросила: "Маленьким?". - "Нет, покажи, где как он выглядел, когда был молодым дядей".

Ну а потом мы еще раз прочитали свои книжки - стихи Бродского для детей.

Их у нас две:

Баллада о маленьком буксире (Лабиринт , Озон , Рид)

Слон и Маруська (Лабиринт , Озон , Рид)


Про каждую книжку подробно с фотографиями - смотрите ДАЛЬШЕ

Баллада о маленьком буксире

Иосиф Бродский

Издательство Азбука-Аттикус, 2012.

Художник Игорь Олейников.


Самое первое стихотворение Бродского, которое было опубликовано в СССР - это было как раз стихотворение «Баллада о маленьком буксире». Его напечатали в журнале «Костер» в 1962 году.

Часть иллюстраций сканировала, часть фотографировала, потому что в сканер не помещалось....



"Я - буксир. Я работаю в этом порту."



"... а это матросы. Сегодня аврал.".


"Это два машиниста - два врача, чтобы я не хворал."



"Ну, а кто же вон там, на корме, в колпаке: Это кок с поварешкой в прекрасной руке."

"... или кранов подъемных вдалеке кружева, ..."


"Я плыву в облаках по прекрасным местам, где я был молодым,..."



"...А потом меня снова покормят углем, и я вновь поплыву за другим кораблем."

"Бон суар, мон ами", - тихо шепчет француз.
Рядом немец твердит: "Гутен абенд, камрад".
"О, гуд бай!" - долетит от английских ребят".

"Кто-то должен остаться возле этой земли"

"И хоть горько прощаться с кораблем дорогим.
Но я должен остаться там, где нужен другим".

" - и тогда поплыву я к прекрасному сну мимо синих деревьев в золотую страну...".


В оформлении обложки художник использовал автопортрет Бродского 1964 г.