Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов по фгос. Учительские университеты. Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ
профессиональной
деятельности учителя математики
Гурецкой Светланы Сергеевны
КГУ «Средняя школа № 10 им.Н.К.Крупской»

Гурецкая Светлана Сергеевна - учитель математики.
Педагогический стаж 23 год, в данном образовательном учреждении 23 год. Образование высшее, 1993 г. Красноярский государственный университет, специальность – математика, квалификация – учитель математики, высшая квалификационнаякатегория с 2012 года.

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира.. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественные знания по математике;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
- совершенствование форм организации учебной деятельности;
- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
- развивать и укреплять интерес к математике.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого учащегося.
- Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
Основное внимание направлено на то, чтобы все учащиеся достаточно твердо усвоили основные дидактические единицы программы. Очень важная для преподавателя задача – научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения
В связи с этим я выбрала тему, над которой работаю, это - «Активизация мыслительной деятельности учащихся». Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способность ориентироваться в нарастающем потоке информации. Поэтому возрастает роль самостоятельной работы школьников, способствующей формированию навыков, творческой деятельности и информационной культуры.
В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),
для индивидуализации ученого процесса,
для организации коллективной и групповой работы,
как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
На уроках я применяю современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- развивающее обучение и личностно-ориентированное;
- игровые технологии;
- проектное обучение;
- совмещаю образовательные технологии в одном уроке.
Так, при изучении нового материала, целесообразно использование проектора, позволяющего отобразить все происходящее на экране компьютера на большом экране. Таким образом, учитель может читать лекции без рисования мелом на доске и заметно ускорить подачу материала. При этом используя интерактивные чертежи и рисунки, дать наглядное представление о фигурах в стереометрии.
Современные электронные средства образовательного назначения позволяют создавать презентации к урокам, тестирующие работы по математике, а также предоставляют широкие возможности для проектной деятельности.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики;
-умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе;
- разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР;
- использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР;
- занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ;
- применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
1. Компьютер и периферийное оборудование;
2. Программное обеспечение на уровне пользователя;
3. Коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
1. избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности
2. определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;
3. работать с дистанционными курсами.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения. Так в 5- 6 классах стараюсь чаще проводить диктанты с взаимопроверкой по вариантам. Домашнее задание по теоретической части темы задаю в виде кроссвордов, мини-сочинений, что способствует развитию творческой активности. Работая 5-6 классах, стараюсь научить самостоятельно работать с учебником, выработать умение выделять главное из прочитанного и составлять смысловой конспект по заданной теме. Многие учащиеся, не активные ранее на уроках, начинают выступать со своими работами перед одноклассниками, появляется интерес к предмету. На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большое число повторений для закрепления материала, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую занимательный материал, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи. Для профилактики неуспеваемости целенаправленно расставляю акценты в обучении на различных этапах урока, а именно:
в процессе контроля за подготовленностью учащихся;
при изложении нового материала;
в ходе самостоятельной работы.
Индивидуальную работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы.
С целью продвижения вперед учащихся с различным уровнем подготовленности применяю следующие формы работы на уроке:
сочетание теории и практики на каждом уроке (урок делится на две части: первая часть обучение всех, вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учеников и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками). Данная форма работы позволяет организовать индивидуальную и дифференцированную форму работы на уроке, при этом предлагаю учащимся новые виды заданий, постепенно усложняя их
работа в малых группах, в ходе которой работу можно выполнять по нескольким траекториям: дифференцированные группы по уровню знаний, группы для организации взаимопомощи, в которых наиболее подготовленные учащиеся контролируют, помогают и оценивают своих товарищей. Такая форма работы способствует организации дифференциации учащихся, а так же развитию коллективизма, коммуникативных качеств.
индивидуальная работа, где каждому учащемуся предлагается набор заданий, выполнение которых позволяет переходить от наиболее простого материала, к более сложному. Обычно такие задания предлагаю как обучающие работы.
Есть ученики, обладающие хорошо развитым логическим мышлением и хорошо усваивающие предметы естественно-математического цикла, но не испытывающие склонности и интереса к гуманитарным дисциплинам. А есть ученики с хорошо развитым образным мышлением, глубоко чувствующие, но не любящие математику. Конечно, можно учить столь разных учащихся одинаково, но качество образовательного процесса снизится. Чтобы организовать продуктивную деятельность школьников, необходимо осуществлять на отдельных этапах уроков дифференцированное обучение. Дифференцированные задания позволяют обеспечить усвоение всеми учениками содержания материала, которое может быть различным для разных учащихся, но обязательным для всех выполнением инвариантной части.
Самостоятельная работа – неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную ответственность школьников за результаты своего труда. Развиваю у детей умение работать не только индивидуально, но и в группах различного рода, распределять правильно обязанности, нести ответственность не только за себя, но и за результаты деятельности товарищей, уважать мнение членов группы. Умею прогнозировать результаты своей работы, намечаю пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого, предусматривая при этом этапы последовательного устранения недостатков. Умение найти взаимопонимание с каждым ребенком позволяет добиваться 100% успеваемости при стабильном качестве знаний 40-44%.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, выпуск математической газеты, провожу математические недели, привлекаю ребят к участию в математических олимпиадах, боях. Учащиеся 5- 8 классов принимали участие в школьной олимпиаде.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети, к сожалению, их единицы. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе с ними дополнительные занятия: кружки, факультативы. Организовываю помощь в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕНТ и продолжению дальнейшего образования, разбираю на занятиях задания из пособий для подготовки к сдаче ЕНТ, отвечаю на вопросы ребят, которые возникают у них в ходе самостоятельной подготовки.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирование. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценке знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы («нулевые срезы»), в конце - итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс. Уровень обученности во всех классах стабилен. Но есть проблемный класс с низкой мотивацией к учению, поэтому главная моя задача при работе в этом классе сохранить 100% успеваемость. В этом классе я использую самостоятельные, контрольные работы с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Считаю необходимым поддерживать уровень профессионального роста. Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, посещения различных тематических семинаров, уроков своих коллег, изучения различных педагогических технологий, приобретения методической литературы. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе.

В своей профессиональной деятельности я вижу больше положительных моментов, но имеются и трудности: я считаю, что количество часов, отведенных на изучение предметов по программе математики, недостаточно для более качественной подготовки учащихся к ЕНТ и итоговой аттестации в новой форме. Как учителю-предметнику требуется готовить дополнительно большое количество дидактического материала, искать решение множества нестандартных задач. В заключениe хочется добавить, что, несмотря на внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших результатов. Учитель должен уметь комбинировать элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, старой школы, для достижения главной цели – научить ребенка учиться жить. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Самоанализ

учителя начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Краснозерского района Новосибирской области

Зубковской средней общеобразовательной школы

Бельгибаевой Марины Владимировны 1966 года рождения.

Образование средне - специальное. Закончила Карасукское педагогическое училище в 1987 году. Стаж работы 27 лет, первая квалификационная категория.

Работаю учителем начальных классов в Зубковской средней общеобразовательной школе.

Работа в условиях ФГОС требует от учителя внедрения в практику новых программ и методов обучения, изучения и использования инновационных технологий для повышения качества обучаемости учащихся. Новые требования предъявляются и к педагогическим работникам. Поэтому я изучила Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Модернизация математического образования в контексте ФГОС НОО» в объеме 108 часов в 2012 году. Знакомилась с интернет- ресурсами, принимала участие в работе школьного, межшкольного и районного методического объединения. За время своей деятельности, я пришла к выводу, что дети не всегда понимают значимость учебы, поскольку большинство их проживают в семьях, где родители не могут оказать им помощь в учебе, так как имеют низкий уровень образования. На момент поступления в школу у детей была низкая мотивация к учебе. (Приложение №1) Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

Сохранение индивидуальности каждого ребенка;

Воспитание интереса к познанию и поиску новых источников информации способствующих интеллектуальному развитию учащихся;

формирование коммуникативных навыков в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие творческого потенциала учащихся.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими документами:

Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «ОБ образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Примерной основной образовательной программой образовательных учреждений. Как педагог, соблюдаю Конвенцию о правах ребенка.

Седьмой год я работаю по учебно-методическому комплекту «Планета знаний».Это комплект учебников, в которых полностью реализован новый государственный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. Содержание и структура этой программы базируется на основе современных педагогических технологий. Этот комплект позволяет организовать учебный процесс с помощью различных форм и методов. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предложений, поиск доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Обобщающими характеристиками содержания компонента является следующие:

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

Совершенствование способов к саморазвитию.

Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.

Обучение учащихся публично выступать.

Развитие критического мышления.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, положением о рабочих программах.

Администрацией школы создана необходимая материально- техническая база. Для работы класс оборудован компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Мною оформлены «Уголок чтения», «Уголок здоровья», стенды «Времена года», «Природа и мы» и другие информационные стенды.Так же есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, демонстрационные таблицы, контрольно-измерительные материалы, тестовые задания, презентации по темам, видео уроки (Приложение №2)

Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий, как в учебной, так и во внеурочной деятельности:

Технология проблемного обучения,

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Технология разноуровнего обучения

Проектные технологии

Коммуникативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физминуток. Так же проводятся беседы, динамические паузы, экскурсии, занятия в тренажерном зале, спортивные праздники, дни здоровья. Мною был дан открытый классный час по теме: «Опасные и безопасные ситуации». Для проведения классного часа была создана презентация.100% детей моего класса питаются в школьной столовой, все это способствует укреплению здоровья.

Информационно-коммуникационные технологии использую в своей практике компьютер, интерактивную доску, мультимедийные презентации, создаю собственные презентации, обучаю этому учащихся. Провела открытый урок математики в 4 классе по теме «Четыре математических действия»,на котором учащиеся защищали собственные мультимедиапроекты. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Игровая технология облегчает сложный процесс обучения, способствует развитию многих качеств личности. Игра снимает психологическое и физическое напряжение. Особенно много игровых моментов в 1 , 2 классе. На уроках русского языка использую следующие игры: «Пирамиды», «Лесенки», «Сделай гнездо слов», «Словарное лото», «Волшебники», «Змейка» и многие другие. На уроках математики: «Магические рамки», «Цепочка», задачи в стихах, шарады, ребусы. На уроках литературного чтения «Доскажи словечко», загадки, кроссворды, анаграммы. Все это делает обучение более интересным, повышает творческие способности.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности. Эти технологии способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: дети учатся моделировать учебный материал, добывать знания.

Умение взаимодействия в группах, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Ученики моего класса выполняли как индивидуальные, так и коллективные проекты. Проекты учащиеся выполняют по всем предметам. На уроках литературного чтения выполняли коллективный проект «Авторские сказки», индивидуальные по темам «Устное народное творчество», «Писатели детям» и многие другие. На уроках окружающего мира выполняли следующие проекты «Природные зоны», «Весна в природе» и другие. К школьному фестивалю с учащимися подготовила коллективный проект «Откуда к нам пришла гармонь».

Исследовательские технологии полезны тем, что и дети, которые испытывают трудности в обучении, тоже принимают активное участие. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. Исследования дети проводят на уроках технологии при посадке цветов на школьном участке, пересадки комнатных растений. Учащиеся наблюдают за их ростом и развитием. Это повышает интерес к познаниям, интеллектуальное развитие. На уроках технологии проводила исследование «Что любят кушать птицы зимой?» . Исследование завершилось защитой проекта «Пицца и леденцы для птицы».

(Приложение № 3).

Всё это способствует качественному усвоению материала. Ученический состав класса, в котором я работаю, отличается различным уровнем подготовки. Четверо учащихся из десяти обучаются по программе школы VII вида. Поэтому я стараюсь учитывать индивидуальные психологические особенности и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных знаний и навыков для всех обучающихся. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

К личности ребенка отношусь уважительно, учитывая ее индивидуальные возможности. Становление личности школьника, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, построить урок так, чтобы дети смогли открыть для себя новое, главное, чтобы каждый добился успеха. Умело переключаю детей в ходе урока с одного вида деятельности на другой.

На уроках литературного чтения много работаю над развитием речи, так как в век технического процесса школьники не читают книги. На сегодняшний день книга не является главным источником знаний. Поэтому учу детей правильно работать с учебником и другими источниками информации. Стараюсь показать богатство и красоту русского языка. На уроках веду диалог с учащимися, учу выражать свое мнение, даже если оно отличается от остальных. Все уроки начинаю с речевой разминки, словарной работы. Эта работа обогащает словарный запас учащихся, постоянно работаю над повышением качества чтения. Развиваю творческие способности через задания; придумай сказку, измени окончание сказки, инсценировка сказок. Поэтому все ученики выполняют технику чтения, понимают содержание произведения. (Приложение №4)

На уроках математики веду систематическую и целенаправленную работу по формированию у детей приемов умственной деятельности, в процессе усвоения математического содержания. Стараюсь давать задачи, которые имеют несколько способов решения. Часто применяю разноуровневые задания. Использую задачи с недостающими данными, с лишними данными, сказочные задачи, экологические задачи. Дети готовят доклады, проекты по темам.

На уроках русского языка веду словарную работу, работу над орфограммами, различные виды разбора, знакомлю с многозначными словами, учу подбирать слова синонимы и антонимы.

В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы. Также использую нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-соревнования.

Освоила и активно использую «Дневник.ру», систематически работаю с электронным журналом. Принимаю активное участие в проведении «Недели начальных классов». Даю открытые уроки и внеклассные занятия. Участвую в интернет-конкурсах педагогического мастерства. (Приложение № 5)..

С 2010 года являюсь организатором ЕГЭ в аудиториях ППЭ, являюсь организатором конкурса «Русский медвежонок» в школе.

Ученики моих классов принимают активное участие в международном конкурсе «Кенгуру», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Человек и природа», во Всероссийской олимпиаде «Эрудит».(Приложение №6)

Дети обладают коммуникативными навыками, способны к самооценке и взаимооценке, умеют определять цель работы, анализировать, обобщать, работать в группах, в парах, самостоятельно. Все это дает определенный результат успеваемости. В 2011-2012 году успеваемость по русскому языку 80%\70%, по математике 80%\60% по литературному чтению 100%\80%, по окружающему миру 100%\80%. В 2012-2013г безотметочное обучение. В 2013-2014 году, при 100% успеваемости учащихся, качество составляет по русскому языку 40%. по литературному чтению 100%, по математике 50%, по окружающему миру 64%. (Приложение № 7).

В процессе обучения важную роль играет воспитательная работа. Воспитание человека- процесс непрерывный. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, воспитать культуру поведения, чувства милосердия, прививать навыки здорового образа жизни все это работа учителя. Для того чтобы лучше узнать детей, их проблемы провожу диагностику по выявлению уровня воспитанности, тревожности, самооценки. Прослеживается положительная динамика. (Приложение №8). Учащиеся моего класса являются активными участниками школьных мероприятий, занимают призовые места. Дети выступают и в сельском доме культуры. (Приложение № 9).

В 2012 году давала открытое мероприятие для учащихся 1-4 классов «Космическое путешествие», в 2013 году- «Опасные и безопасные ситуации»,в 2014- открытый классный час «Открываем волшебные двери добра».

Также много внимания уделяю внеурочной занятости детей во второй половине дня. Это занятия в кружках по интересам, в спортивных секциях. 100% детей охвачено таким видом деятельности. (Приложение № 10). Восьмой год я веду кружок «Искусство выразительного чтения» для учащихся 2-4 классов. Главной целью кружка является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театрализации. Члены кружка участвуют в школьных, сельских и районных мероприятиях. Бельгибаева Диляра и Уварова Алена в 2011 году за участие в районном конкурсе стихов были награждены поэтическим сборником местной поэтессы. Творческие успехи детей были показаны в выпусках «Литературной газет(ки)», которую выпускали кружковцы.

Хорошо организован летний отдых детей. 70% детей отдыхали в лагере дневного пребывания «Веселые ребята», 20% в Краснозерском санатории. Летом я работаю в Лагере дневного пребывания детей при МКОУ Зубковской СОШ. Стараюсь сделать летний отдых детей максимально интересным.Ребята активно участвуют во всех мероприятиях, ведь время, свободное от уроков, дает огромный шанс для творчества. За свою работу имею « Благодарность» от детей и заметку в школьной газете «Эхо». (Приложение №11).

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью мною ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, классные часы с приглашением родителей, привлекаю родителей к участию в классных и школьных мероприятиях. Так семья Исаковых заняла третье место в конкурсе «Наша дружная семья», Бем М.И. в конкурсе «А ну-ка, бабушки» завоевала титул «Супер бабушка», родители помогают в проведении новогоднего праздника. Активно работает родительский комитет класса. Родители и коллеги дают обо мне положительные отзывы.(Приложение № 12). Я провожу профилактическую работу с родителями, анкетирование, даю индивидуальные консультации. Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, где дети находятся на опеке. Подводя итоги воспитательной работы, хочу отметить, что дети стали более активными, любознательными, к 3 классу сплотился коллектив.

Сильными сторонами своей деятельности считаю:

Эффективное использование современных образовательных технологий и методик. Умелое применение их в практической деятельности. А также целеустремленность и добросовестность.

На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю профессиональный уровень. Изучаю новинки педагогической теории и практики, как в периодических изданиях, так и в методической литературе, интернет ресурсах. За межаттестационный период с 2010 по 2014 год прошла следующие курсы: с 13.01.2010 по 20.01.2010 года Новосибирск Обл ЦИТ по теме « Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» в объёме 36 часов, с 20.02 2012года по 15 марта 2012 года ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме « Модернизация математического образования в контексте ФГОС НОО» в обьеме 108 часов, с 9.04 по 16.04 2012 г «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа.

Я активно общаюсь с коллегами из других школ района,из других районов области. Имею личные достижения (Приложение №13).

Важным условием для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний, поэтому собираюсь продолжить работу по самообразованию по теме «Развитие творческого потенциала учащихся».

Педагог должен увидеть ребенка таким, какой он есть «внутри себя», каким знает себя «только он сам».

Е.Ю.Сазонов

В любой системе общего образования математика занимает одно из центральных мест что, несомненно говорит об уникальности этой области знаний.

Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Подобные вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребёнка, его образовательных потребностей и требований современного мира.

Моё педагогическое кредо – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход, что соответствует проблеме работы школы.

Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).

На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  • учебно-познавательные компетенции : приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
  • информационные компетенции : учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
  • коммуникативные компетенции : воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.

Ориентируясь на концепцию профильного образования, работаю над расширением выбора содержания материала. Для формирования у учащихся различных форм мышления: логического, алгебраического, алгоритмического использую разработанную мною программу элективного курса «Решение линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами» (10, 11 классы). Разработанная мною программа элективного курса даёт возможность ознакомиться учащимся с нестандартными решениями, позволяет развивать способности личности к математической деятельности.

На уроках математики направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей, используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика. Для этого успешно использую элементы разноуровневого дидактического материала по алгебре под редакцией Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. (7,8,9 класс), сборник «Самостоятельные работы» под редакцией А.П.Ершова, В.В. Голобородько (8, 10-11классы).

Важной составляющей своей работы считаю исследовательскую деятельность учащихся. В своей практике использую проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод.

Для формирования творческих способностей учащихся использую уроки творческого характера. На них широко использую методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность, творческие работы – рисунки, рассказы, сочинения. Например,
– по окончании темы составить контрольную работу и решить её, а затем предложить её соседу по парте и проверить его работу;
– подготовить дома с друзьями сценку на тему «Реклама целого отрицательного числа –15» и показать её на уроке;
– придумать и изготовить математическую игру;
– составить кроссворд с математическими терминами, ребус, интересную задачу;
– сделать книжки-малышки про всё, что узнали о десятичных дробях.
Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников. Такие формы работы делают уроки интересными и разнообразными.

При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, их качественного содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение учащимися различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции. Мои ученик создают такие модели: презентации в PowerPoint по изученной теме, интерактивные сообщения, построение графиков функций в системе MathCad и т.д. Информационные технологии на уроках математики позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению. Я вижу горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. И это немаловажно.

На успешность деятельности учителя влияет качества материально-технической базы. В кабинете математики имеется различная научно – популярная литература, дидактические папки с систематизированным материалом по математике, алгебре и геометрии. Мною созданы учебно-методические комплексы для коррекции знаний по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей» (5 класс); зачётных материалов по геометрии «Четырёхугольники», «Площадь», «Теорема Пифагора», «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Материально-техническая оснащённость кабинета позволяет учащимся пользоваться электронными библиотеками, интернет-ресурсами. Учащиеся с удовольствием выполняют индивидуальные задания на основе привлечения дополнительных источников.

Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Классный руководитель»). Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах Министерства образования РФ поэтому в курсе последних событий в образовании. За прошедший аттестационный период прошла курсы повышения квалификации по темам «Особенности преподавания математики в профильных классах» и «Влияние психологического стресса на развитие личности».

Полученные на курсах знания, свои методические находки стремлюсь рекомендовать среди коллег. Выступала на заседании педагогического совета в рамках темы «Новые педагогические технологии», где делилась опытом по использованию НИТ на уроках математики. Обобщила собственный опыт по теме: «Развитие познавательного интереса на уроках математики» в рамках районного конкурса «Учитель года-2008»; давала конкурсный открытый урок