Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День знаний. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.). Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название « ШКОЛОВЕДЕНИЕ » Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа - это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  1. Звонок. (
  2. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  3. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора —

Значит, начинать пора.

1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
  2. По чему человек ходит?
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  4. Может ли страус назвать себя птицей?
  5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые. ..(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное —

Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА » — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица - удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое - оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок - не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый - Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи - тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч - не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле - здоровый дух.

Солнце - будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка - все твои желания сбудутся, только при одном условии - не опаздывай в школу.

Ваза - будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек - тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус - тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь - помни, что школа - это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!

ВЕД.1 Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня государственный праздник - День Знаний, день первого звонка в новом учебном году.

( 1 .ШУМ И ГАМ ЗВУКИ. Выбегает ученик)

-В школе у нас – суматоха и шум

- скоро начнется!

-где мой костюм?

-Оля и Ваня, дайте флажки!

-шепот, движенье, споры, смешки.

-что же за праздник готовится тут?

-видно, почетные гости придут?

-гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

-почетные, важные самые.

- наши первоклассники бравые!

(2. Звучит песня « первоклассник ». Первоклассники входят. На фоне музыки ведущие говорят слова)

Вед1. Мы приглашаем учащихся 1 «А» и учителя Фролова Ольгу Сергеевну

Она всегда так энергична,

В ней столько теплоты, добра,

Вмиг выучит всех на отлично.

Ей и ребятам троекратное УРА!

Вед2. Встречаем учеников 1 «Б» класса и учителя Макаренко ________________

Она душевной теплотою

К себе детишек расположит,

С проблемой справиться любою

И от души всегда поможет.

Первоклассники построились на своих местах.

Ведущий 1:

Россия! Россия!

Держава великая!

Родная, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А школа родная – твой островок!

Пусть сердце сегодня громче стучит,

Гимн нашей великой России звучит!

Вед.2: Школа, внимание! Звучит гимн РФ. ( 3. ЗВУЧИТ ГИМН)

Вед1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается, открытой!

Вед2:

Я задам вопрос, а вы дружно отвечайте и красивые шары вверх вы поднимайте!

    Все ли собрались детишки

Тут девчонки и мальчишки!

Я сейчас вас посчитаю

И про вас я всё узнаю!

    В нашей школе вас не счесть!

Первоклассники вы здесь? (здесь)

Значит, будем мы друзьями

Второклассники вы снами? (да)

Вед.1 3. Ну, а третьи, что притихли?

От учёбы вы отвыкли?

Это, братцы, не беда!

Восстановим силы? ДА!

    Класс четвёртый непростой.

Он почти что выпускной.

Ну-ка, дайте нам ответ:

Двоек много будет? НЕТ!

Вместе вед: 5. Здесь ли все учителя?

Ваши лучшие друзья

Ну-ка дружно, детвора прокричим мы им УРА!

Вед1: Вот теперь вся школа в сборе!

Праздник можем продолжать!

И, конечно, самое время

Первое слово директору дать!

Слово предоставляется директору школы Титовой Т.В.

Ведущий 2. Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 1. Дорогие первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс,

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились!

Выступление первоклассников.

ВСТАВИТЬ СТИХИ ДРУГИЕ.

ВЕД1:

После такого великолепного выступления наших первоклассников нам ничего другого не остаётся, как принять их в свою школьную семью.

ВЕД2:

Кто «за», поднимите свои шары выше, выше, выше!

Вед1: .

По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Проходит детство наше

Простое, словно чудо.

Воздушный шар летящий

И шар Земли похожи.

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет.

Вед:2 А поможет вам ваш первый учитель!

Первая учительница.
Она светла, как солнце, и человек чудесный.
Научит вас писать, читать.
Вам будет с нею интересно
Учиться знанья добывать.

Вед1: Слово предоставляется первым учителям.

(Выступление учителей)

Учителя 2-х классов вручают вам АЗБУКУ знаний символ первого класса.

(4. Звучат ФАНФАРЫ)

Вед2: Родители наших первоклассников очень волнуются.


Ваш малыш шагает в школу не спеша,
Волнуется слегка его душа,
Ведь новый мир будет в школе, новые друзья,
Он понимает, отставать совсем нельзя.
Теперь вам придется малышу помогать,
Много, многое в жизни решать.


Вед1. Слово предоставляется родителям первоклассников-

Майданец Ольге Николаевне

Вед1. : Сегодня знаменательный день не только у первоклассников, но и у будущих выпускников четвероклассников. Последний раз пришли они в нашу школу на праздник Знаний. Они будут в этом году вашими помощниками и защитниками.

1 выпускник: Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

Выпускник 2: Чтоб учились лучше нас – это раз!

Не болели никогда – это два!

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали

Выпускник 3. Физкультуру, спорт любили,

О капризах позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

Выпускник 4: Чтоб учились на отлично

И вели себя прилично:

По перилам не спускались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед

И не знали разных бед.

Выпускник 5:

Весь наказ наш услыхали?

Вот теперь пора сказать,

Здравствуй школа доброты,

Знаний света, теплоты!

(5. ПЕСНЯ ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА в исполнении учеников 4 класса)

Когда звучит песня выноситься «Дерево знаний» с конфетами

Выпускник.
Это - Дерево знаний. Те, кто испробует плод с этого дерева, станет очень, очень умным и добрым. Примите от нас на память это дере­во в подарок.

(6. Звучат ФАНФАРЫ)

Ведущий 1: Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Ведущий 2:

Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

Вед1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 4 – го класса Еловскому Максиму и ученице 1 – го класса ……………………

Вед 2: Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Вед1:

Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам.

(7.Звучит песня ПЕРВОКЛАШКА )

Вед2 : Выпускники четвероклассники приглашают вас всех на весёлый и зажигательный Урок.

(8. Флешмоб под песню «На урок».) Каждый учитель берет свой класс, исполняется танец и после песни ребята проходят на урок.

Гимн России

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Родители, и наши любимые учителя!

На фоне музыки():

Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо, листва вновь кружит.
Теплых деньков маловато осталось,
А школьный двор сегодня не грустит.

Казалось бы одно и тоже
Который раз, который год,
Но каждый раз всегда приходит
Сентябрьского звонка черед.

И этот день, и эта встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Слово предоставляется самому главному человеку - директору школы № ____(букет)

(слово директора).

Входит почтальон:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой,
а в ней вот этот сундучок! И записка!

Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Вас с днем Знаний поздравляю,

Первоклассникам вручаю!

(Влетает Баба Яга).

Б.Я.: А Баба Яга против!
Какие ещё дни знания? И так больно умные стали!

Поет (на мотив песни "В траве сидел Кузнечик..."):
- Всё знают нынче дети!
Их не заманишь в сети!
На всё найдут ответы!
Их трудно обмануть!


Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!

Противные детишки!
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы, как мышки!
Короче, просто жуть!

Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы, как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
А эти - просто жуть!

Вот так подарочек! Надо срочно предупредить наших!
(улетает на метле)

Ведущий:

Мне кажется, Баба Яга что-то задумала! Как же нам быть?
Давайте откроем Сундучок с сюрпризом! Может, он нам что-нибудь подскажет!

Открывает сундучок, достает оттуда бинокль .

(Читает инструкцию ):

" Бинокль волшебный - прибор для наблюдения на огромных расстояниях"...

Это то, что нам нужно! Давайте посмотрим в этот волшебный бинокль, чем занимается сейчас "нечистая сила"!

Появляется Кощей. (Он выходит и поет)
(
на мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):
- Я - молодой красавец,
Я - редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!

Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!

Кощей: (считает на пальцах):
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кощенят!

Входит Кикимора.

Кощей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?

Кикимора : Ой, Кощеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они всё в школу торопятся!

Кощей: Безобразие! Учебник им в бок!

Кикимора .: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем глупее живешь!

(достает из кармана самодельную пачку жвачки, предлагает Кощею и сует в рот сама, потом предлагает детям в первом ряду).

Кощей: Отличная мысль! Ну, и как результаты? (жует жвачку). На меня действует!

Кикимора : И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке):

Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!

Кощей: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было!

Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите!

Кощей: Что еще стряслось?

кот Матвей : Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...

Кощей: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной
книжки?

кот Матвей : Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в развивающие компьютерные игры. У нее, в самом деле,
нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"!
Еле ноги унес!

Кощей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери!
И что же это за мальчик? Только не говори мне, что он из нашей подшефной
53 школы! Слышать о ней больше не могу!

кот Матвей : Точно, оттуда! Там все детки один к одному! Никакого сладу с
ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, всё к
компьютеру и учебникам тянутся! А как иностранные языки изучат, так совсем
не понять будет, что они задумали!

Влетает Баба Яга.

Кощей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!

Баба Яга: Ужасная новость! Василисой Премудрая подарила этой школе
Сундучок с сюрпризом!

Кощей: Этого еще не хватало! Представьте себе, в один прекрасный день открывают она сундучок, а там сюрприз: Заяц, а в Зайце - Утка, а в Утке - яйцо, а в яйце - сами понимаете, что...

Кикимора : Вот именно! Они такие! Они быстро про твой секрет разузнает!

Баба Яга: Надо сундук украсть, сюрпризы себе забрать, а детей обмануть, научить лениться и хулиганить.

кот Матвей: А как это сделать?

Баба Яга: Всему вас учить надо! Нападаем все вместе со всех сторон, хватаем сундучок и бегом удираем.

Кикимора: Вперед!

(Убегают за детей).

Песня «Ранетки» в исполнении учениц ____ класса.

Выходит ведущий.

Ведущий ( смотрит в бинокль ): Кажется, нечистая сила решила пойти в атаку. Как же их остановить? А давайте все-таки дочитаем инструкцию к биноклю:

«если перевернуть бинокли и посмотреть в него наоборот, то все плохие станут хорошими…»

Вот это мы сейчас и сделаем.

( смотрит в бинокль «наоборот»).

Из-за шеренги детей выходит бывшая нечистая сила с воздушными шарами и раздает их классным руководителям с улыбками и добрыми словами.

Ведущий: И правда бинокль волшебный - вон они как изменились.

Может, в сундучке еще что-нибудь есть?

Баба Яга ( заглядывает в сундучок): Ой, а здесь сюрпризы для первоклашек!!!

(достает по очереди и читает надписи).

Кощей и кот Матвей раздают коробочки руководителям соответствующих классов.

Ведущий: Представляем вам заместителей директора нашей школы (букеты)

1.

2.

3.

4.

Всем знакома наша школа
и прекрасна и чиста,
И гордятся ей ребята
уж, конечно неспроста.
....

А теперь по традиции нашей школы прошу запустить шары в небо!

В это время выходят пары: одиннадцатиклассник ведет за руку первоклассника:

11 класс:
Был вчера еще только ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

1 класс:

Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

11 класс:

Тебе купили новый ранец,
Ты теперь, как иностранец.
Русской буквы ни одной
Пол-Диснея за спиной.

1 класс:
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат
Будем мы учиться в школе
До свиданья, детский сад!

11 класс:

Год выпускных экзаменов, зачетов,
Тревог, волнений и забот!
Но мы попробуем доставить,
Как можно меньше вам хлопот.
А первоклассникам желаем
Честью школы дорожить,
Со школьными порядками всегда дружить!

Ведущий: Настало время дать первый звонок в этом учебном году. (Дает звонок ученица 1___ класса).

А теперь приглашаем в школу…

1А класс - учитель

1Б класс - учитель

1В класс - учитель

2А класс - учитель

2Б класс - учитель

2В класс - учитель

3А класс - учитель

3Б класс - учитель

3В класс - учитель

4А класс - учитель

4Б класс - учитель

Праздник «1 Сентября!»

Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся; - воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим; - прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2015года - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

1-й: Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустим мы немножко прощаясь с летом,
Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»

2-й:Здравствуйте, учителя и одноклассники!
Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
Нас много в школе, мы очень разные,
Но вместе нам, друзья, хорошо!

3-й: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ : 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. 3-е первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!

ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

3-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Ведущий:

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»…

2. Кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку.

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1-й. Мне форму новую купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

2-й. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

3-й. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Чему учат в школе»

1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать

2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву ученикам и быть верным данной клятве.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен».

Ну, а теперь, самая главная школьная традиция - наши первоклассники дадут первый в этом году звонок! Да, вы не ослышались - все вместе!

Пусть эти колокольчики будут для вас талисманом! Сохраните их, и когда-нибудь вы возьмете свой колокольчик на линейку, посвященную последнему звонку! Всех с началом нового учебного года!

А теперь поздравления родителей и гостей!