Сокольническая ветка. Выписки из тра станций сокольнической линии

Как обычно, у меня посты по любой теме получаются в абсолютно хаотичном порядке. В мае-июне 2009 года у меня был двухсуточный фотомарафон по московскому метрополитену, когда я внезапно захотел перефотографировать заново все станции для моего сайта "Прогулки по метро". Получившиеся фотографии я начал публиковать не с первой линии, а откуда-то ближе к концу, потому что несколько станций, которые я не успел посетить или фотографии которых не удались по независящим от меня обстоятельствам, почти все оказались как раз на Сокольнической линии. В декабре прошлого года я посетил Москву ещё раз и отснял недостающие ракурсы и станции, и теперь готов показать "первую серию".

Итак, Сокольническая линия. Первая линия Московского метрополитена, первые станции которой были открыты в 1935 году 15 мая, это был участок Сокольники - Парк Культуры. В 1950-е..60-е годы XX века линия продлевалась в обе стороны, а последние открытия новых станций были в 1990 (Черкизовская, Улица Подбельского) и 2002 году (Воробьёвы горы, второе открытие после реконструкции).

В настоящее время длина линии составляет более 26 км, количество станций - 19. На линии есть колонные и односводчатые станции мелкого заложения, открытые в 1935 году, глубокие пилонные станции "сталинской" архитектуры, а также типовые "сороконожки" и односводчатые станции более поздних лет.



[ | ]
15. Фрунзенская. Дата открытия - 01.05.1957. Тип станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Пилоны облицованы белым и красным мрамором, путевые стены - керамической плиткой белого и чёрного цветов, пол выложен красным и чёрным мрамором. Выход в город на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.


[ | ]
16. Спортивная. 01.05.1957. Тип станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Пилоны облицованы белым мрамором, путевые стены - керамической плиткой белого и чёрного цветов. Выход в город к спортивному комплексу "Лужники", на Хамовнический вал и на улицу 10-летия Октября.

Время работы: с 05:30 до 01:00

Сокольническая линия состоит из 20 станций, протяженность линии - 28,2 км, время следования из конца в конец 44 минуты. На схеме метрополитена Сокольническая ветка обозначена красным цветом и цифрой 1.

Это первая из всех линий московского метро, она открылась в 1935 году. Конечными станциями были "Сокольники" и "Парк Культуры", от ветки отходило ответвление "Охотный ряд" — "Смоленская". С момента открытия и до 1990 года она называлась Кировско-Фрунзенской. Красная ветка проходит через центр Москвы и такие районы как Богородское, Хамовники, проспект Вернадского. На всех станциях Сокольнической линии вход и выход пассажиров располагаются с левой стороны относительно движения состава.

В 2020-х годах от станции "Черкизовской" линию собираются продлевать: будут построены станции "Щелковсковская", "Черкизовская-2", "Амурская", "Щёлковская-2", "Красноярская" и "Восточная".

Из всех веток московского метро - эта единственная, которая не имеет пересадок на другие линии, кроме переходов на Кольцевую. Также на этом участке, между станциями "Юго-Западная" и "Тропарево" оба перегона освещаются - это единственные освещаемые перегоны во всем метро Москвы. Еще один интересный нюанс - по ветке курсируют три именных состава: "Курская дуга", "Красная Стрела" и ретро поезд "Сокольники".

В 2010 году на станциях Сокольнической линии "Лубянка" и "Парк Культуры" прогремели два взрыва, в результате которых погиб 41 человек и еще 88 человек были ранены. Ответственность за теракт взял на себя лидер "Кавказского" эмирата Доку Умаров.

Станции Сокольнической линии московского метро

  • Бульвар Рокоссовского
  • "Бульвар Рокоссовского" - это конечная станция северо-восточного радиуса Сокольнической линии. Глубина заложения - 8 метров. Станция находится на территории района Богородское Восточного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 8 метров.

    Станция "Бульвар Рокоссовского" была открыта в 1990 году под названием "Улица Подбельского". После переименования улицы, новое имя получила и станция. В сентябре 2016 года начала работать платформа Московского центрального кольца с таким же названием. Вход на платформу расположен вблизи от южного вестибюля станции метро. Колонны в плане имеют форму многогранника. Облицованы колонны белым мрамором. Путевые стены отделаны металлическими полосами, образующими геометрический орнамент. Пол выложен светло-серым гранитом. По краям центрального зала проходят продольные линии из черного и красного мрамора, при помощи которых создается впечатление ковровой дорожки.

  • Черкизовскаая
  • Станция "Черкизовская" находится на территории района Преображенское Восточного административного округа Москвы. Глубина заложения - 11 метров. Тип: односводчатая станция мелкого заложения.

    "Черкизовская" была открыта в 1990 году, в один день со станцией "Бульвар Рокоссовского" - 1 августа. Через южный вестибюль станции возможна пересадка на Московское центральное кольцо. Путевые стены и края свода обшиты темным металлом. Центральная часть свода - белая, и она отражает свет, исходящий от светильников, спрятанных за облицовкой. Пол выложен плитами серого гранита с простым геометрическим рисунком контрастного цвета. Выходы со станции украшают яркие витражи на спортивную тему.

  • Преображенская площадь
  • Станция Сокольнической линии метро "Преображенская площадь" находится в Восточном административном округе Москвы, в районе Преображенское. Глубина заложения - 8 метров. Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения.

    Первый поезд через станцию "Преображенскую" прошел 31 декабря 1965 года. Станция имеет два выхода. Восточный выход ведет на Большую Черкизовскую улицу, а западный - в направлении улицы Преображенской. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения. Построена по типовому проекту.

  • Сокольники
  • Станция "Сокольники" расположена на территории района Сокольники Восточного административного округа Москвы. Глубина заложения станции - 9 метров. Тип: колонная рехпролетная мелкого заложения.

    Сокольническая - первая станция, от строительства которой можно отсчитывать историю работы метро в Москве. Именно отсюда 15 мая 1936 года отправился самый первый состав с пассажирами. Путевые стены станции облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Первоначально пол был асфальтовым, а сейчас он выложен плитами серого и чёрного гранита.

  • Красносельская
  • Станция "Красносельская" расплагается в Центральном административной округе Москвы, в Красносельском районе. Глубина заложения - 8 метров. Тип: колонная двухпролетная мелкого заложения.

    Открытие станции состоялось 15 мая 1935 года. Переходов на другие станции нет. Выходы ведут на улицы Краснопрудную и Верхнюю Красносельскую. Путевые стены облицованы жёлтой и коричневой керамической плиткой с белыми и серыми вставками. Многогранные колонны облицованы жёлто-коричневым крымским мраморовидным известняком. Пол выложен белым мрамором с красными вставками. Потолок украшен неглубокими круглыми кессонами.

  • Комсомольская
  • Станция "Комсомольская" располагается на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения - 8 метров. Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения.

    Станция открылась 15 мая 1935 года вместе с другими станциями первого пускового участка Московского метрополитена. Один вестибюль располагается в здании Казанского вокзала, а второй, совмещенный с вестибюлем Станции "Комсомольская" Кольцевой линии, имеет выход на Комсомольскую площадь.

    Еще при проектировании предполагалось, что этой станции придется справляться с большим пассажиропотоком, поэтому она имеет нестандартное устройство. Вдоль зала над путями устроены галереи для передвижения пассажиров. В зале станции установлено 23 пары колонн, а на каждом из двух балконов стоят еще по 45 колонн. При отделке использовались такие материалы как серый и красный гранит, керамическая плитка, мрамор различных пород и оттенков, бронза, майолика. Автором панно из майоликовой плитки стал художник Е.Е. Лансере. Называлось оно "Метростроевцы", и посвящалось труду комсомольцев-строителей московского метрополитена.

    В марте 1941 года станция "Комсомольская" Сокольнической линии метро была отмечена Сталинской премией 1-й степени.

  • Красные Ворота
  • Станция "Красные Ворота" располагается в Центральном административном округе, в Басманном и Красносельском районах Москвы. Это станция глубокого заложения, она находится на глубине 32,8 метров под землей. Тип: пилонная трехсводчатая.

    Станция была открыта 15 мая 1935 года в числе прочих станций первого пускового участка метрополитена Москвы. Поскольку станция располагается под площадью Красные Ворота, то и ей самой присвоили такое название. Автор проекта - архитектор И.А. Фомин. Во многом это его заслуга в том, что станция "Красные Ворота" стала объектом культурного наследия местного значения.

    Строительство станции изначально было очень сложным. Проходчикам пришлось преодолеть культурный слой, 14 метров плывуна, слой черной глины юрского периода, 15 метров водоносных трещиноватых известняков. Также возникли споры между американским инженером Морганом и начальником проекта И.Д. Гоциридзе. Дело в том, что, согласно проекту, станция проектировалась с тремя сводами. Однако Морган и другие инженеры выражали серьезные опасения, что на такой большой глубине конструкция не выдержит нагрузки, и предлагали строить станцию на два свода. Гоциридзе пришлось убеждать самого Кагановича в том, что трехсводчатая конструкция будет достаточно прочной. В итоге, проект выполнили по первоначальному плану, а конструктивная схема станции "Красные Ворота" стала образцом для ряда других станций московского метро. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже этот проект стал победителем и получил Гран-при.

    В период Великой Отечественной войны поезда на станции "Красные Ворота" не останавливались. Здесь располагался командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. Пассажиры, проезжая в вагонах, не видели, что делается на станции, т.к. перрон был отгорожен от путей высокой стеной из фанеры.

    В конце 1940-начале 1950-х годов на площади Красные Ворота (Лермонтовская площадь) начали строить одну из сталинских высоток. Предполагалось, что северный вход в метро будет встроенным в это здание. Сложные грунты вновь потребовали неординарного подхода. При строительстве применяли заморозку грунта, и учитывая то, что после размораживания грунт осядет, дом строили с наклоном влево, а затем он выровнялся.

    Именно на "Красных Воротах" в 1952 году были установлены первые турникеты, а в 1959 - турникеты, основанные на принципе свободного прохода. Также в 1950-х годах на станции установили гермозатворы, после чего исчезли две пары проходов между центральными и боковыми залами.

    Внутреннее оформление станции выполнено в классическом стиле. Разрабатывал его архитектор И.А. Фомин. При отделке использовались материалы, перекликающиеся по цвету с названием станции - мраморизованный известняк красных оттенков. Для контраста был выбран серый уральский мрамор, желтый мраморовидный известняк, темный лабрадорит, а также серый и красный гранит.

    Чтобы визуально облегчить массивные пилоны, их разделили на три части со светлой центральной нишей и с широкими темно-красными выступами по краям. По центру выступов устроены арочные ниши, отделанные светлым мрамором. Между пилонами и сводом расположен белый ступенчатый карниз. Свод украшен многочисленными шестигранными и квадратными кессонами. Станцию освещают подвесные шарообразные светильники. Путевые стены облицованы светлой керамической плиткой. На полу в шахматном порядке уложены гранитные плиты красного и серого цвета.

  • Чистые пруды
  • Станция "Чистые пруды" находится на территории Центрального административного округа Москвы, в Басманном районе. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения (глубина - 35 метров).

    Станция открылась 15 мая 1935 года. В начале Чистопрудного бульвара расположен наземный вестибюль, через который можно выйти на Чистопрудный бульвар или на Мясницкую улицу и площадь Мясницкие ворота. Это станция глубокого заложения, она построена на глубине 35 метров под землей, поэтому в годы Великой Отечественной войны здесь располагались отделы Генштаба и ПВО. Из центрального зала можно перейти на станцию Тургеневская Калужско-Рижской линии и на станцию "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии.

    Массивные спаренные пилоны с относительно неширокими проходами покрыты мрамором бежевого и серого цвета. Пол центрального зала выложен плитами розового гранита, в платформенных залах - серого. Путевые стены облицованы светло-серым мрамором с черным гранитным цоколем. Освещение скрыто за карнизом, расположенным над пилонами.

  • Лубянка
  • Станция "Лубянка" располагается на территории сразу трех районов Центрального округа Москвы: Басманного, Мещанского и Тверского. Тип: пилонная трехпролетная глубокого заложения (глубина - 32,5 метров).

    Станция открылась 15 мая 1935 года. Изначально она была названа в честь Дзержинского. С "Лубянки" есть переход на станцию "Кузнецкий Мост" Таганско-Краснопресненской линии. Выход в город осуществляется через наземные вестибюли и подземный переход на Лубянскую площадь, Новую площадь, Никольскую улицу и Театральный проезд.

    Архитектурный проект для станции "Лубянка" разрабатывала Пятая планировочная мастерская Н.А. Ладовского при участии мастерской Д.Ф. Фридмана. Несмотря на то, что в тот период времени была более распространена "сталинская архитектура", приверженец рационализма Ладовский смог воплотить в проекте свои идеи.

    В момент открытия у станции не имелось центрального зала. Это были два параллельных перронных тоннеля, которые связывал небольшой зал при сходе с эскалатора. Проектное название станции - "Площадь Дзержинского". Задача была сложной из-за двухзальной конструкции с массивными опорами и из-за небольшой кривизны тоннелей.

    Большинство архитекторов, создававших станции московского метро, стремились нивелировать ощущение "подземелья", сделать залы более высокими, просторными и легкими. В данном случае архитектор наоборот, различными способами подчеркнул подземное расположение объекта. Для отделки колонн он использовал черный камень, освещение должно было ярко освещать перрон, а пути и путевая стена должны были находиться в полумраке и т.д.

    Сейчас узнать, как первоначально выглядела станция "Лубянка", можно лишь на исторических фотографиях. Во время реконструкции 1970 года почти вся оригинальная отделка была утрачена. От работы Ладовского остались лишь участки мраморной облицовки в юго-западном торце станции.

    После реконструкции у станции появился центральный зал с переходом на станцию "Кузнецкий мост" Таганско-Краснопресненской линии. Кроме того, были построены подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, Мясницкую улицу, к Политехническому музею и магазину "Детский мир".

    Пилоны "Лубянки" отделаны белым мрамором, пол выложен плитами черного и красного гранита. На путевых стенах - белая фарфоровая плитка.

  • Охотный ряд
  • Станция "Охотный ряд" (станция глубокого заложения) располагается в Центральном административном округе Москвы, в Тверском районе. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения (глубина - 16 метров).

    Открытие станции состоялось 15 мая 1935 года. С "Охотного ряда" можно перейти на станцию "Театральную" Замоскворецкой линии. Кроме того, эта станция метро ближе всего располагается к и .

    Пилоны имеют небольшую ширину, и сделаны в виде двух округлых колонн, стоящих рядом. Пилоны облицованы белым мрамором со стороны залов и серым в проходах. Изначально путевые стены были облицованы желтой глазурованной керамической плиткой. В 2007-2008 годах плитку заменили на светлый мрамор, участок оригинальной отделки остался лишь со стороны пути, ведущего из центра города к станции "бульвар Рокоссовского".

    Пол выложен темными и светлыми гранитными плитами, расположенными в шахматном порядке. Свод станции украшают многочисленные квадратные кессоны со ступенчатой отделкой. Со стороны платформ потолок украшен рельефным узором в виде простого меандра.

    Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке.

  • Библиотека им. Ленина
  • Станция метро "Библиотека им. Ленина" расположена на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения - 12 метров. Тип: односводчатая мелкого заложения.

    Эта станция московского метро открылась 15 мая 1935 года. С "Библиотеки им. Ленина" можно пересесть на станцию "Арбатская" Арбатско-Покровской линии, станцию "Александровски сад" Филевской линии, станцию "Боровицкая" Серпуховско-Тимирязевской линии.

    Путевые стены станции отделаны желтой керамической плиткой со вставками из коричневого мрамора. Покрытие пола меняли несколько раз: при открытии это был паркет, затем его заменили асфальтом, потом снова постелили паркет, и в конце концов остановились на гранитном покрытии.

    Свод станции "Охотный ряд" - почти плоский. Украшают его квадратные кессоны. Мраморные участки на путевых стенах через свод соединены рядом светильников, вмонтированных в углубления такой же формы, как и кессоны. Кроме того, станция освещается подвесными шарообразными светильниками.

    Интересный факт: в мраморной облицовке станции можно отчетливо увидеть различные древние окаменелости.

  • Кропоткинская
  • Станция метро "Кропоткинская" расположена на территории Центрального административного округа в районе Хамовники. Глубина заложения - 13 метров. Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения.

    "Кропоткинская" открылась 15 мая 1935 года. После 2020 года, когда в эксплуатацию введут станцию "Волхонка" Калининско-Солнцевской линии, в центре зала на "Кропоткинской" появится переход на эту станцию.

    Оформление станции "Кропоткинская" очень лаконичное, и, в то же время, эффектное. По обеим сторонам зала расположены десятигранные колонны, облицованные белым уральским мрамором. В капители, украшающие верхнюю часть колонн, встроены светильники, и кажется, что из колонн бьют фонтаны мягкого белого света. На полу в шахматном порядке уложены плиты красного и серого гранита.

    Проект "Кропоткинской" имеет несколько наград: Гран-при на международных выставках в Париже (1937 г.) и Брюсселе (1958 г.), а также Сталинскую премию за архитектуру и строительство (1941 г.). Изображение станции можно встретить на памятных серебряных монет номиналом 3 рубля. В 2005 году Центробанк РФ выпустил их тиражом 10 000 единиц.

    В рамках акции "Ночь музеев" в мае 2010 года на станции "Кропоткинская" прошел бесплатный концерт камерного оркестра Kremlin. Мероприятие было посвящено 75-летию Московского метрополитена. Во время концерта на станции стояли именные поезда "Акварель" и "Ретропоезд".

  • Парк Культуры
  • Станция "Парк Культуры" расположена в Центральном административном округе Москвы, в районе Хамовники. Глубина заложения - 10,5 метров. На противоположном берегу Москвы-реки находится Парк культуры и отдыха им. Горького, по которому и назвали станцию. Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения.

    Путевые стены станции облицованы белой керамической плиткой. Колонны квадратного сечения отделаны желто-коричневым мраморовидным известняком, наверху колонны заканчиваются золотистыми капителями. Пол выложен плитами черного гранита. Освещается станция прямоугольными светильниками, расположенными по центру свода.

  • Фрунзенская
  • Станция "Фрунзенская" располагается в Центральном административном округе Москвы, в районе Хамовники. Глубина заложения - 42 метра. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

    "Фрунзенская" была открыта 1 мая 1957 года, а 2 января 2016 года ее закрыли на реконструкцию. Обновленную станцию планируют открыть в марте 2017 года.

    Станция "Фрунзенская" - одна из последних, построенных в стиле сталинского ампира. Снизу пилоны облицованы красным мрамором. Верхняя часть украшена рельефами и ажурными металлическими щитами с изображением пятиконечной звезды. Пилоны плавно переходят в округлый белый свод. Путевые стены покрыты кремовой керамической плиткой. Со стороны платформ возле пилонов установлены скамейки. Освещается станция массивными подвесными люстрами. В торце центрального зала установлен бюст М.В. Фрунзе работы Е.В. Вучетича.

  • Спортивная
  • Станция "Спортивная" расположена в Центральном административном округе Москвы, в районе Хамовники. Глубина заложения - 42 метра.

    Станция была открыта 1 мая 1957 года. Название ей дали по расположенному вблизи спортивному комплексу "Лужники".

    Массивные квадратные пилоны облицованы светлым мрамором. В верхней части пилоны украшены полосами зеленого мрамора. Своды залов отделаны плитами из асбоцемента с тисненым узором. Со стороны залов на пилонах закреплены по 4 хрустальных светильника. Пол в шахматном порядке выложен плитами серого и черного гранита с полосами красного гранита. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой (вверху) и черной (внизу).

  • Воробьевы горы
  • Станция "Воробьевы горы" имеет два выхода. Северный выход располагается в районе Хамовники Центрального административного округа, а южный сразу в двух районах - в районе Раменки Западного административного округа и Гагаринском районе Юго-Западного административного округа. Это первая станция метро в России, которая построена на мосту над рекой. Кроме того, это еще и самая длинная московская станция метро - протяженность зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра.

    Станция "Воробьевы горы" открылась 12 января 1959 года как станция "Ленинские горы". При строительстве решили использовать уникальный способ прокладки линии метро по Лужнецкому метромосту. Он также был более дешевым в сравнении с устройством тоннеля под водой.

    И при создании проекта, и при строительстве моста были допущены ошибки, и в июне 1960 года, всего через полгода после открытия, на станции начал протекать потолок, а затем появились крупные продольные трещины в бетонных перекрытиях. Мост пришлось закрыть на реконструкцию. В октябре 1983 года закрылась и станция, а поезда пустили по обходным мостам, построенным по обе стороны от Лужнецкого метромоста.

    Из-за недостатка финансирования реконструкция растянулась почти на 20 лет. Вновь эта станция метро начала работать в декабре 2002 года. После реконструкции ширина станции увеличилась на 3 метра. Платформу оставили на старых опорах, а поезда теперь ходят по отдельным балкам, установленным на собственных опорах.

  • Университет
  • Станция "Университет" располагается в Западном административном округе (район Раменки) и в Юго-Западном административном округе (Гагаринский район). Глубина заложения - 26,5 метров. Дата открытия - 12 января 1959 года. Станция располагается вблизи здания МГУ им. Ломоносова, от которого и произошло ее название. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

    Массивные прямоугольные пилоны облицованы светлым мрамором. По центру пилонов со стороны залов расположено углубление с декоративной решеткой. Под пилонами и со стороны платформ, и в центральном зале установлены скамейки. Над пилонами проходит лепной карниз белого цвета. Путевые стены отделаны желтой и черной керамической плиткой. Пол выложен плитами серого и красного гранита в виде больших красных контурных квадратов.

  • Проспект Вернадского
  • Станция метро "Проспект Вернадского" находится в Западном административном округе, в районе Проспект Вернадского. Глубина заложения - 8 метров. Дата открытия - 30 декабря 1963 года. Тип - колонная трехпролетная мелкого заложения. Построена по типовому проекту, и представляет собой стандартную станцию-"сороконожку". Колонны облицованы светло-бежевым мрамором, а яркие краски вносит оформление путевых стен: они отделаны глазурованной керамической плиткой в виде светло-желтых и светло-голубых горизонтальных полос.

  • Юго-Западная
  • Станция метро "Юго-Западная" располагается в Западном административном округе Москвы, в районе Тропарево-Никулино. Глубина заложения - 8 метров. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная по типовому проекту. КОлонны облицованы светлым мрамором, на путевых стенах - нежно-салатовая керамическая плитка.

    Станция открылась 30 декабря 1963 года, и на протяжении 50 лет была конечной южного радиуса Сокольнической ветки.

  • Тропарево
  • Станция Сокольнической линии "Тропарево" располагается на территории Западного административного округа Москвы, в районе Тропарево-Никулино. Глубина заложения - 12 метров. Тип: односводчатая мелкого заложения. Дата открытия - 8 декабря 2014 года. Это одна из самых красивых новых станций Московского метрополитена. По центру зала установлены стилизованные деревья-светильники с округлыми кронами, и их свет отражается в зеркальной поверхности верхней части путевых стен. Пол выложен плитами полированного серо-бежекого гранита. Путевые стены обшиты серыми панелями. Верхняя часть путевых стен отделана зеркалами.

    Первоначальный проект предполагал, что зеркала будут и на потолке. По другому принципу собирались устроить и освещение. Однако в процессе отделки стало ясно, что зеркальное отражение на полу получается слишком ярким, и создаст дискомфорт у пассажиров. Возникли проблемы и с монтированием системы освещения. Поэтому, несмотря на то, что часть станции уже была отделана в соответствии с проектом, декор демонтировали и несколько упростили.

  • Румянцево
  • "Румянцево" - станция мелкого заложения, расположенная на территории Новой Москвы, в поселении Московском. Станция была открыта 18 января 2016 года. Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения. Это одна из самых ярких московских станций.

    По краям вдоль центрального зала стоят светлые глянцевые округлые колонны. Если обычно колонны располагаются по одной, то здесь они установлены парами. Путевые стены отделаны панелями из искусственных материалов. На панелях нанесен геометрический рисунок: разноцветные квадраты и прямоугольники в разных вариантах и размерах. Пол выложен полированными темными и светлыми плитами.

    Учитывая то, что для размещения станции было выделено места меньше, чем это необходимо, все кассовые вестибюли и технологические помещения пришлось расположить на верхнем ярусе. Для подъема в кассовые залы установлены эскалаторы, а для пассажиров с ограниченной мобильностью - лифты.

  • Саларьево
  • "Саларьево" - конечная станция Сокольнической линии московского метро. Станция располагается на территории Новой Москвы, между Киевским шоссе и деревней Саларьево. Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения.

    Станция открылась 15 февраля 2016 года. Участок, на котором планировалось строительство станции, находится в частной собственности, в связи с чем возник ряд проблем. В итоге, компромисс между частным и общественным был найден, но в итоге "Саларьево" работает по оригинальной схеме: южный вход работает только на выход пассажиров, а северный - только на вход.

    Путевые стены станции отделаны цветными панелями из искусственных материалов с рисунком из разноцветных прямоугольником. Светлые колонны поддерживают сетчатый свод, за которым скрыты источники освещения. Пол выложен плитами полированного гранита светло-серого цвета с темными полосами, разбивающими поверхность на квадраты.

ГУП МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

ЭЛЕКТРОДЕПО «СЕВЕРНОЕ»

ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩИЙ

ИНСТРУКТАЖ

И маршруты маневровых передвижений

_________________

______________

___________

«СЕВЕРНОЕ»

1.Станция "Улица Подбельского"

Границы станции:

по I главному пути – входной светофор «В»;

по II главному пути – входной светофор «ПД-408» и тупиковые упоры на 1,2,3,4 ст.пути.

Светофор «ПД-408» – входной, совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «2» и «К», освещаемые при синем сигнальном показании и ПС. Маршрутный указатель «К» информирует о производстве манёвров за светофор «К» (знак «7» установлен в районе знака «Т-сбор» до светофора «ПД-402»).

Светофор «ПД-402» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «ПД-400г» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «2», «3», «4». Имеет привязку к КГУ.

Светофор «Е» – маневровый, не имеет ПС.

Светофоры «ПД-3» и «ПД-4» – маневровые. Оборудованы ПС, включающимися только на I путь. Имеют маршрутные указатели «1» и «2».

Светофор «Г» – маневровый. Оборудован ПС.

Светофор «Д» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1», «3», «4».

Светофор «В» – входной. Разрешающее показание при автоблокировке – два жёлтых огня светофора. Не оборудован ПС.

Светофор «ПД-403м» – выходной. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1» и «Д». Указатель «Д» освещается при следовании состава в депо Черкизово.

Светофор «Ам» – выходной. При автоблокировке имеет показание один жёлтый или один зеленый огонь светофора. Не оборудован ПС.

Светофор «Км» – выходной. Оборудован ПС. При автоблокировке имеет показание два жёлтых.

Маршруты маневровых передвижений:

1. Маневровое передвижение со II главного станционного пути на 3 или 4 станционный путь производится по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофора «ПД-400г» с маршрутным указателем «3» или «4» до сигнального знака «7»,ОТ или НО (3 ст.п.).

2. Маневровое передвижение со II главного станционного пути на 2 станционный путь производится по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофора «ПД-400» с маршрутным указателем «2» до 1уп или 2уп.

3. Маневровое передвижение со 2 станционного пути на II главный станционный путь производится по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофора «Е» до сигнального знака «Остановка головного вагона». Особенностью выезда со 2 станционного пути является то, что при задании данного маневрового маршрута на светофоре «Ам» отключается сигнал АРС-АО. При выезде состава со второго станционного пути на II главный станционный путь при разрешающем показании светофора «Е» сигнал АРС-АО в рельсовую цепь «406», расположенную перед светофором «Ам»,начинает подаваться через одну секундупосле проследования последней колесной парой последнего вагона состава изолированного стыка светофора «ПД-400г».

4. Отправление со II главного станционного пути на I главный путь перегона «Улица Подбельского-Черкизовская» (съезд 8-7) производится по синему (АБ –жёлтый или зелёный) показанию светофора «Ам» и по синему (АБ – два жёлтых) показанию светофора «Км».

5. Маневровое передвижение с 3 или 4 станционного пути на I главный станционный путь производится по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофоров «ПД-3» или «ПД-4» до сигнального знака «Остановка головного вагона».

6. Маневровое передвижение с I главного станционного пути на 1 станционный путь производится по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофора «Д» с маршрутным указателем «1» до 1уп или 2уп.

7. Маневровое передвижение с I главного станционного пути на 3 или 4 станционный путь производится по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофора «Д» с маршрутным указателем «3» или «4» до сигнального знака «7»,ОТ или НО (3 ст.п.).

8. Маневровое передвижение с 1 станционного пути на I главный станционный путь производится по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофора «Г» до сигнального знака «Остановка головного вагона».

9. Маневровое передвижение с 3 или 4 станционного пути на II главный станционный путь производятся по синему (АБ – лунно-белому) показанию светофоров «ПД-3» или «ПД-4» с маршрутным указателем «2» до сигнального знака «Остановка головного вагона».

10. Приём на II главный станционный путь станции «Улица Подбельского» от светофора «В» производится по синему (АБ – два жёлтых) показанию светофора «В» и синему (АБ – жёлтый) показанию светофора «ПД-402» до сигнального знака «Остановка головного вагона».

11. Отправление с I главного станционного пути станции «Улица Подбельского» на чётную соединительную ветвь электродепо «Черкизово» производится по синему (АБ – жёлтый или зелёный) показанию светофора «ПД-403м» с маршрутным указателем «Д». Далее по синему (АБ – два жёлтых) показанию светофора «ЧВ-407м» с маршрутным указателем «Д».

12. Отправление со II главного станционного пути станции «Улица Подбельского» на чётную соединительную ветвь электродепо «Черкизово» производится по синему (АБ – жёлтый или зелёный) показанию светофора «Ам» и по синему (АБ – два жёлтых) показанию светофора «Км». Далее по синему (АБ – два жёлтых) показанию светофора «ЧВ-407м» с маршрутным указателем «Д».

Электродепо «Черкизово»

Границы станции:

По нечётной соединительной ветви - выходной с парковых путей светофор «Е-1м»;

По чётной соединительной ветви - выходной с парковых путей светофор «Е-2м».

Виды и месторасположение связи

Парк 1: 1-6 канавы. Парк 2: 7-14 канавы. Парк 3: 15-19 канавы.

Заезд в депо:

Парк 1 - Ч-2 – М-4 – М-10 – М-18 – П-1.

Парк 2 - Ч-2 – М-4 – М-10 – М-22 – П-2.

Парк 3 - Ч-2 – М-4 – М-14 – М-24 – П-3.

Заезд на 20 и 21 канавы - Ч-2 – М-4 – М-14.

Выезд из депо:

Парк 1 - (Д1 – Д6) – Г-1 – Н-9 – Н-5 – Е-1.

Парк 2 - (Д7 – Д14) – Г-2 – Н-5 – Е-1.

Парк 3 - (Д15 – Д19) – Г-3 – Н-7 – Н-5 – Е-1.

Выезд с 20 канавы - Г-4 – Н-13 – Н-7 – Н-5 – Е-1.

Выезд с 21 канавы - Г-4 – Н-11 – Н-7 – Н-5 – Е-1.

Светофоры Е-1м, 4-2, Г-1, Г-2, Г-3, Г-4, Н-5, Н-7, Н-9, Н-11, М-2, М-4, М-6, М-8, М-10, М-12, М-14, М-16, М-20, М-22, М-24, М-13, М-15, М-18 оборудованы пригласительными сигналами.

Входной на парковые пути светофор «Ч-2» и его пригласительный сигнал управляется с поста централизации электродепо «Черкизово».

Выходные с парковых путей светофоры «Е-1м», «Е-2м» и пригласительный сигнал светофора «Е-1м» управляются с поста централизации станции «Черкизовская».

Приём электросостава в электродепо при запрещающем показании входного светофора «Ч-2» после остановки состава перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по приказу или копии приказа ДЦХ со скоростью не более 15 км/час при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудованного устройствами АЛС-АРС до следующего светофора.

Отправление электросостава из электродепо при запрещающем показании выходного светофора «Е-1м» или «Е-2м», а также при сигнальном показании «О» или «ОЧ» в кабине машиниста, после остановки состава перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности или отсутствии на светофоре «Е-2м» - по приказу или копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудованного устройствами АЛС-АРС, хозяйственных поездов - до следующего светофора.

В период движения электропоездов при запрещающем показании светофоров «Е-1м» или «Е-2м» ДЦХ даёт указание дежурным по станциям проверить наличие ключей в блокировочных выключателях на станциях: «Черкизовская» (для светофора «Е-1м» МК 414 на ПК 01+15), «Улица Подбельского» (для светофора «Е-2м» МК 415 на ПК 108+22). При отсутствии ключа ДЦХ даёт указание работникам Электромеханической службы и Службы сигнализации и связи проверить положение устройств. Дежурный по станции «Черкизовская» включает рабочее и аварийное освещение. Дежурный поста централизации электродепо «Черкизово» выписывает, а дежурный по электродепо выдает машинисту письменное предупреждение о проследовании металлоконструкции с особой бдительностью и со скоростью не более 10 км/ч от первого до второго сигнального знака «Ограждение металлоконструкции» и далее согласно ПТЭ. В предупреждении указывается месторасположение металлоконструкции.

При наличии ключа в блокировочных выключателях, движение электропоездов
осуществляется порядком, установленном ПТЭ для проследования светофоров
полуавтоматического действия с запрещающим показанием с особой бдительностью при следовании в зоне металлоконструкций и с обязательным уведомлением поездного диспетчера о возможности проследования металлоконструкции.

Если к началу движения электропоездов ключа от металлоконструкции не окажется в блокировочных выключателях на станциях «Черкизовская» или «Улица Подбельского», движение поездов разрешается только после выяснения положения металлоконструкции.

Машинисту первого и последующим электропоездам до закрепления металлоконструкции ДСЦП электродепо выписывает, а дежурный по электродепо выдаёт письменное предупреждение о проследовании металлоконструкции с особой бдительностью со скоростью не более 10 км/ч от первого до второго сигнального знака «Ограждение металлоконструкции» и далее согласно ПТЭ.

В письменном предупреждении указывается месторасположение металлоконструкции.

Если первый поезд проследовал перегон беспрепятственно, а ключ от металлоконструкции продолжает отсутствовать, движение поездов осуществляется согласно ПТЭ и с особой бдительностью при следовании в зоне металлоконструкции и с обязательным уведомлением поездного диспетчера.

Электродепо «Северное»

Границы станции:

Со стороны соединительной ветви - выходной светофор «Е», у которого установлен сигнальный знак «Граница электродепо «Северное».

Станция «Охотный Ряд»

Границы станции:

По I главному пути: «АС-105» – знак «Граница станции», расположенный на расстоянии 180 метров от середины стрелочного перевода № 1.

По II главному пути: торец пассажирской платформы – светофор автоблокировки «102м» (погашенный).

ГУП МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

ЭЛЕКТРОДЕПО «СЕВЕРНОЕ»

ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩИЙ

ИНСТРУКТАЖ

ТРА станций Сокольнической линии

1.Станция "Улица Подбельского"

Границы станции:

по 1 главному пути – входной светофор «В»;

по 2 главному пути – входной светофор «ПД-408».

Светофор «ПД-408» – входной совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «2» и «К», освещаемые при синем сигнальном показании и ПС. Маршрутный указатель «К» указывает на производство манёвров за светофор «К».

Светофор «ПД-402» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «ПД-400» маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «2», «3», «4».

Светофор «Е» - маневровый, не имеет ПС.

Светофоры «ПД-3» и «ПД-4» – маневровые. Оборудованы ПС, включающимися только на 1 путь. Имеют маршрутные указатели «1», «2».

Светофор «Г» – маневровый. Оборудован ПС.

Светофор «Д» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1», «3», «4».

Светофор «В» - входной. Разрешающее показание при автоблокировке – два жёлтых. Не имеет ПС.

Светофор «ПД-403» – выходной. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1» и «Д». Указатель «Д» освещается при следовании состава в депо Черкизово.

Светофор «А» – выходной. Не имеет ПС.

Светофор «К» – выходной. Оборудован ПС. При автоблокировке имеет показание два жёлтых.

2.Станция "Черкизовская"

Границы станции:

По 1 главному пути – входной светофор «ЧВ-407» и светофор автоблокировки «417» (погашенный).

По 2 главному пути – торец пассажирской платформы и выходной светофор автоблокировки «416».

Светофор «ЧВ-407» – входной светофор. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1», «Д». При автоблокировке разрешающее показание при следовании в депо – два жёлтых.

Светофор «ЧВ-413» – входной светофор. Оборудован ПС.

Светофор «Ч-2» - входной светофор на парковые пути. Оборудован ПС. При автоблокировке разрешающее показание – зеленый.

Светофор «ЧВ-1» – маневровый. Оборудован ПС.

Светофор «ЧВ-2» – маневровый. Не оборудован ПС. Имеет маршрутный указатель «В», освещаемый при маршруте выдачи состава к светофору «В», имеющему разрешающее показание.

3. Станция "Сокольники"

Границы станции:

По 1 главному пути – входной светофор «СК-37» и выходной светофор автоблокировки «51» (погашенный).

По 2 главному пути – входной светофор «СК-58» и знак «Граница станции», установленный на расстоянии 180 метров от середины стрелочного перевода №2.

Светофор «СК-58» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «СК-32» – выходной, совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «2», «3», «4», освещаемые с синим сигнальным показанием и ПС. При автоблокировке разрешающим маневровым показанием является лунно-белое, а в режиме выходного светофора – два жёлтых.



Светофор «СК-37» – входной. Оборудован ПС.

Светофоры «СК-3» и «СК-4» - маневровые. Оборудованы ПС, включающиеся только на 1 путь. Имеют маршрутные указатели «1» и «2».

4.Станция "Комсомольская"

Границы станции:

По 1 главному пути – входной светофор «КМ-67» и выходной светофор автоблокировки «71» (погашенный).

По 2 главному пути – входной светофор «КМ-78» и знак «Граница станции», расположенный на расстоянии 180 метров от середины стрелочного перевода №2.

Со стороны соединительной ветви – знак «Граница станции», расположенный у входного светофора автоблокировки «13».

Светофор «КМ-67» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «КМ-78» - входной. Оборудован ПС.

Светофор «КМ-62» – выходной совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «2», «3», «4», «Д», освещаемые при сигнальных показаниях «синий», «лунно-белый», «ПС».

Светофор «Д» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «3», «4», «Д», освещаемые при сигнальных показаниях «синий», «лунно-белый», «ПС».

Светофоры «КМ-3» и «КМ-4» – маневровые. Оборудованы ПС только на 1 путь. Имеют маршрутные указатели «1», «2», освещаемые при сигнальных показаниях «синий», «лунно-белый», «ПС». Есть автостопы.

Светофор «В» – входной на парковые пути. Разрешающее показание:

«один желтый мигающий огонь» - разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутный светофор «М-8» открыт;



«один желтый огонь» - разрешается движение с готовностью остановиться, попутный светофор «М-8» закрыт. Оборудован ПС.

5. Станция "Охотный Ряд"

Светофор «АС-113» является выходным со станции "Охотный Ряд". Управляется ДСЦП станции Александровский Сад Филёвской линии. Оборудован ПС образца «метро». Имеет маршрутные указатели «1» и «В», освещаемые при синем сигнальном показании и ПС. В режиме автоблокировки разрешающее показание при следовании по 1 главному пути Сокольнической линии – «зелёный» (или «жёлтый»), а при следовании на соединительную ветвь – «два жёлтых».

6. Станция "Парк Культуры"

Границы станции:

По 1 главному пути – входной светофор «ПК-137» и знак «Граница стации», расположенный на расстоянии 180 метров за середину стрелочного перевода №1.

По 2 главному пути – входной светофор «ПК-148» и выходной светофор автоблокировки «132» (погашенный).

Светофор «ПК-137» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «ПК-141» – выходной совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1», «3», «4», освещаемые при сигнальных показаниях «синий», «лунно-белый» и «ПС».

Светофор «ПК-148» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «Д» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «3» и «4».

Светофоры «ПК-3» и «ПК-4» – маневровые. Оборудованы ПС только на 2 путь. Имеют маршрутные указатели «1» и «2».

7. Станция "Фрунзенская"

Границы станции:

По 1 главному пути – входной светофор «СП-147» и выходной светофор автоблокировки «151» (погашенный).

По 2 главному пути – торец пассажирской платформы и выходной светофор автоблокировки «142» (погашенный).

Светофор «СП-147» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «Е» – маневровый. Не имеет синего сигнального показания. Разрешающее показание – «лунно-белое» при следовании на соединительную ветвь.

Светофоры «П», «Км», «М», «С», «Б», расположенные на Фрунзенской соединительной ветви – маневровые. Оборудованы ПС за исключением светофора «К». Светофоры «П» и «М» не имеют разрешающего показания. Постоянно имеют красное сигнальное показание. Проезжаются по ПС. При неисправности пригласительного сигнала проезд в соответствии с ПТЭ, согласно правилам проезда маневровых светофоров при их неисправности.

8. Станция "Спортивная"

Границы станции:

По 1 главному пути – торец пассажирской платформы и знак «Граница станции», расположенный на расстоянии 180 м от середины стрелочного перевода №3.

По 2 главному пути – входной светофор «СП-168» и выходной светофор автоблокировки «152» (погашенный).

Светофор «СП-161» – выходной совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутный указатель «В», освещаемый при сигнальных показаниях «синий», «лунно-белый», «ПС». Маршрутный указатель «В» информирует машиниста о предстоящем обороте по светофору «В».

Светофор «СП-163» – выходной совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1» и «Т», освещаемые при сигнальных показаниях «синий», «ПС». Маршрутный указатель «Т» информирует машиниста о следовании по стрелочному переводу в тупик, за светофор «Г».

Светофор «СП-168» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «Д» – выходной совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутный указатель «Т», освещаемый при сигнальных показаниях «синий», «ПС» при маршруте следования в тупик за светофор «Г». При включенной автоблокировке разрешающее показание в режиме выходного светофора – «два жёлтых».

Светофор «Г» – маневровый. Оборудован ПС. Не имеет синего сигнального показания. Разрешающее показание «лунно-белый огонь» возможно только в режиме автоблокировки. В режиме АРС пригласительный сигнал на светофоре «Г» позволяет следовать до светофора «В».

Светофор «В» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет синее сигнальное показание при маршруте по съезду 1/2 на 2 путь.

9. Станция "Университет"

Границы станции:

По 1 главному пути – входной светофор «УН-177» и знак «Граница станции», расположенный на расстоянии 180 м от середины стрелочного перевода №1.

По 2 главному пути – входной светофор «УН-188» и выходной светофор автоблокировки «172» (погашенный).

Светофор «УН-177» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «УН-181» – выходной совмещённый с маневровым. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1», «3», «4».

Светофор «УН-188» – входной. Оборудован ПС.

Светофор «Д» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «3» и «4».

Светофоры «УН-3» и «УН-4» – маневровые. Оборудованы ПС только на 2 путь. Имеют маршрутные указатели «1» и «2».

10. Станция "Юго-Западная"

Границы станции:

По 1 главному пути – торец пассажирской платформы.

По 2 главному пути – выходной светофор автоблокировки «192» (погашенный).

Светофор «ЮЗ-207» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1», «2».

Светофоры «ЮЗ-3» и «ЮЗ-4» – маневровые светофоры, являющиеся сигналами продвижения. Разрешающего показания не имеют. Проезжаются по ПС. Особенность светофоров заключается в том, что по окончанию приёмки составов после длительного отстоя у указателей №2, ввиду невидимости машинистом их сигнальных показаний, для продвижения к маневровым светофорам «ЮЗ-1» (или «ЮЗ-2»), необходимо получить устное распоряжение ДСЦП под контролем ДЦХ.

Светофоры «ЮЗ-1» и «ЮЗ-2» – маневровые светофоры. Оборудованы ПС только на 2 путь. Маршрутных указателей не имеют.

Светофор «Д» – маневровый. Оборудован ПС. Имеет маршрутные указатели «1» и «2».

Сокольническая линия метро пересекает почти все остальные ветки, а потому является одной из самых важных городских артерий. Именно на ее станциях находятся почти все значимые объекты Москвы - главный вуз, Красная площадь, парк имени Горького и т. д. Что она представляет собой сегодня, и что будет с ней дальше?

История строительства

Именно Сокольническая линия стала так называемой пробой пера, когда в 1931 году было решено, что в Москве должен появиться новый вид транспорта - метрополитен. Вскоре на Русаковской улице была заложена шахта, а первый поезд проехал по участку до станции "Парк Культуры" уже в 1935 году - строительство шло ударными темпами. Протяженность пути на тот момент составила 11,6 километра, а название вплоть до 1990 года было "Кировско-Фрунзенская линия".

Во второй половине 1950-х строительство было продолжено, в 1959 году открылась станция расположенная на Лужнецком мосту через Москву-реку. К 1963 году был построен участок вплоть до станции, совсем недавно бывшей конечной - "Юго-Западной". Тогда же была открыта охватившая восточные районы Москвы.

Позднее, в 1980-х, построены "Черкизовская" и "Улица Подбельского", введено в дело новое депо, значительно разгрузившее всю ветку. В таком виде Сокольническая линия и просуществовала практически до сегодняшнего дня - в конце 2014 года была открыта станция "Тропарево", ставшая новой конечной на юго-западной хорде.

Текущее состояние

На данный момент Сокольническая линия метро насчитывает 20 станций. Ее общая протяженность составляет более 28 километров. Еще две станции находятся на этапе строительства, их открытие планируется в 2016 году. В середине 2014 года была переименована в "Бульвар Рокоссовского", к чему на конец 2015 привыкли еще не все, а потому старое название также упоминается на картах.

Среднее время поездки по всей ветке составляет 40 минут, ежедневно она принимает около миллиона пассажиров. С Сокольнической можно напрямую пересесть на 8 других линий, так что она является крайне удобной для многих москвичей. В дальнейшем планируется сделать еще и пересечение с Калининской веткой в районе "Кропоткинской".

"Комсомольская"

В целом очевидно, что первая ветка строилась изначально как транспортная артерия. Станции Сокольнической линии метро не отличаются красотой и изяществом московской подземки, знаменитой на весь мир. Любопытной для туристов можно назвать разве что "Комсомольскую", да и то, соседняя с ней станция, расположенная на Кольцевой ветке, гораздо более привлекательна внешне.

Тем не менее, именно "Комсомольская" является очень важным транспортным узлом, ведь над ней расположено сразу 3 вокзала, принимающих жителей Подмосковья каждое утро.

"Воробьевы горы"

Эта уникальная станция была открыта в начале 1959 года, однако уже в 1983-м ей понадобилась реконструкция из-за того, что в ходе строительства Лужнецкого моста, на котором она расположена, был допущен ряд ошибок. В 1960-х конструкция начала постепенно разрушаться из-за динамических нагрузок и стремления к удешевлению строительства. Почти 20 лет станция пустовала. Движение велось по временным мостам. Активная фаза реконструкции пришлась уже на 2000-е, и в конце 2002-го станция "Воробьевы горы" вновь открыла свои двери для пассажиров, будучи фактически отстроенной заново.

Станция является по-своему красивой - проектировщики решили воспользоваться уникальным расположением и сделали стены прозрачными, так что прямо из вагонов открывается вид на Москву-реку, стадион "Лужники" и парк. Кроме того, вдоль путей, за пределами собственно линии, есть пешеходные переходы, и можно наблюдать за движением поездов, стоя на мосту.

Достопримечательности

Немало километров под землей преодолевает Сокольническая линия. Станции, которые лежат на ней, построены под многими важными столичными объектами. Например, над "Черкизовской", расположенной довольно неудобно, стоит стадион "Локомотив", рядом с "Сокольниками" - одноименный парк. Как уже было упомянуто, "Комсомольская" с площадью трех вокзалов образует важный транспортный узел, над "Лубянкой" находятся центральный магазин "Детский мир" и ряд важных государственных учреждений. "Охотный ряд" располагается в непосредственной близости к Кремлю и Красной площади - сердцу столицы. находится над этой станцией.

Рядом с "Кропоткинской" высится храм Христа Спасителя и неподалеку стоит музей имени Пушкина, а в сторону следующей станции тянется "золотая миля" - Остоженка. Рядом с "Парком Культуры" находится одна из самых популярных в Москве рекреационных зон. Наконец, вблизи "Университета" располагается главный вуз страны - МГУ. Конечно, рядом со станциями Сокольнической линии находится еще очень много любопытных и важных объектов, но перечислить их все не представляется возможным.

Закрытие станций

Время от времени руководство метрополитена ограничивает или вовсе прекращает движение на некоторых участках. Так, частичное закрытие Сокольнической линии на участке от "Комсомольской" до "Парка Культуры" состоялось в субботу, 10 октября 2015 года, и длилось примерно сутки. В это время рабочие проверяли и ремонтировали различные системы, чтобы обеспечить в остальное время бесперебойную работу метрополитена. Все остальные станции работали в обычном режиме.

Кроме того, согласно специальному графику, для ремонтных работ в период с 14 по 15 и с 28 по 29 ноября будет закрыт один из вестибюлей станции "Юго-Западная". Ожидается, что в течение 2016 года может быть произведено кратковременное закрытие метро Сокольнической линии в связи с введением в эксплуатацию новых станций.

Перспективы развития

Уже в 2016 году Сокольническая ветка, как ожидается, удлинится на 2 новые станции, расположенные на юго-западе столицы. В плане до 2020 года есть дальнейшее продление участка еще на 2 перегона. В основном дальнейшее развитие ветки связано со строительством третьего пересадочного контура, который должен будет вовлечь в активное использование станции "Черкизовская" и "Проспект Вернадского".

После 2020 года, возможно, развитие пойдет в сторону соединения с Арбатско-Покровской линией, так что задел, оставленный в ходе строительства перегона от "Преображенской площади", может пригодиться, чтобы построить полноценный тоннель к "Щелковской" и дальше, в сторону Гольяново и поселка Восточного. Это позволит несколько разгрузить конечную станцию "синей" ветки, куда по утрам стремится много людей, создавая пробки на выездах из района. Таким образом, Сокольническая линия имеет достаточно перспектив и все еще остается одной из главных транспортных артерий столицы.