Тайм менеджмент для девушек. Как правильно планировать время и всё успевать. В чем заключаются секреты успеха

Что делать, если многие современные техники тайм-менеджмента вам не особо помогают или кажутся слишком жесткими и … эм… с мужским характером? Если все эти строгие графики, жизнь по режиму, хронометражи, работа на исходе сил, гонки-марафоны из тысячи дел в день вам не просто не нравятся, а ощутимо снижают радость жизни?

Тогда подходите к задачам … легче!:) Мне кажется, тайм-менеджмент по-женски существует – он более мягкий и гибкий. Предлагаю вам 6 современных методик тайм-менеджмента, которые люблю использовать я.

Женский тайм-менеджмент: секрет — в простоте

1. Прием «На чемоданах». Представьте, что вы собираетесь в путешествие. Достаете с антресолей или из кладовки свой чемодан и начинаете складывать вещи. Поместиться в него может только определенное количество вещей, если, конечно, вы хотите их довести в целости. Понятно, что, собирая чемодан, вы будете учитывать цель поездки: не будем брать на лыжный курорт купальник или на пляжный отдых шапку и варежки. Всё, что вы хотели взять, может и не поместиться – но вы, помня про цель поездки, понимаете, что нужно сложить в первую очередь, без чего не обойтись, а что положите в чемодан, если останется место.

А теперь представьте, что такой чемодан – это какая-то сфера вашей жизни: один чемодан – работа, второй – домашние дела, третий – дети, четвертый – отдых и хобби . У каждого чемодана – своя цель, и в каждый поместится только определенное количество багажа: есть первоочередное, есть то, что сложите в чемодан, если останется место, а есть то, без чего вообще можно обойтись.

Задайте себе вопросы: не выглядит ли ваша жизнь или будни как набор переполненных чемоданов? Только ли нужное вы собрали с собой? А, может, есть и вообще чемодан без ручки – ненужные дела, которые вы тянете по привычке или потому, что жалко выбросить?

Эту чемоданную систему можно использовать и для оценки своих целей по жизни в общем, и для планов на неделю, и на 1 день.

2. Правило 20 минут. Эта современная техника тайм-менеджмента подойдет, если вы хотите что-то прочитать или освоить новое (учить английский, к примеру), но каждый раз стремление упирается в то, что ведь нужно «засесть» за это дело: освободить несколько часов, внутренне настроиться… ну и так далее – что мы обычно себе говорим, когда предпочитаем прокрастинировать.

Правило 20 минут подразумевает, что никакой подготовки не нужно, не нужно выискивать и нескольких часов времени. Хотите начать смотреть фильмы на английском или прочитать «Войну и мир»? Сядьте и смотрите, сядьте и читайте – всего 20 минут (а можно и 10). Но дело наконец сдвинется с мертвой точки. И исчезнет чувство вины, которое появляется из-за постоянного откладывания.

Эта техника тайм-менеджмента очень гибко и по-женски позволяет распределить время между всеми важными делами и при этом не устать: 20 минут какого-то дела лучше, чем ничего! О у меня есть отдельная большая статья.

3. Техника Pomodoro. Еще одна современная методика тайм-менеджмента. Она получила название от таймера в виде помидора, которым пользовался ее создатель Франческо Чирилло в 1980-х. «Помидором» он называл 25-минутный период, который заполнял работой. Принцип такой: нужно завести помидор (таймер) на 25 минут. После каждых 25 минут делаем перерыв на 5 минут. После каждого четвертого «помидора» — сделайте перерыв на 15-30 минут. Можно, кстати, скачать приложение для Андроид, что вести учет «помидорам».


4. Принцип каждой минуты. Эта техника тайм-менеджмента по-женски мудро помогает использовать внезапно освободившиеся маленькие промежутки времени. Суть: вы записываете все дела в список и носите его с собой.

Видя, что выдалась свободная минута (к примеру, стоите в очереди или ждете опаздывающую подругу) – выбираете дело, которое можно успеть сделать и выполняете его – например, звонок, запись к врачу, чтение статьи, просмотр почты и т.д. На практике принцип каждой минуты напоминает игру: даже азарт появляется – получится ли успеть нужное дело за пару минут?


5. Практика 3 дел, или в оригинале Agile Results , что можно перевести как «проворные, живые или быстрые результаты». Придумал эту современную технику тайм-менеджмента менеджер Microsoft Джей Ди Мейер. Смысл в том, чтобы планировать всего по 3 важных дела:

3 важных дела на 1 день
3 важных дела на 1 неделю
3 важных дела на 1 месяц
3 важных цели на год

Не больше и не меньше. Конечно, у вас будут и другие дела в течение дня или недели, но всё это потом: сначала наших 3 важных дела. Сделали — и всё: можно сказать себе «Я молодец!»:)

И еще, важно, чтобы те дела, которые вы планируете на день, вели к целям, которые вы планируете на неделю или на месяц, а задачи на неделю-месяц вели к целям, поставленным на год. К примеру, если ваша цель похудеть на 12 кг, то ваша цель на месяц – похудение на 1 кг, цель на неделю – занятия спортом не реже 4 раз, а задача на первый день новой жизни – это, к примеру, купить кроссовки для спортивных занятий.

6. Прием «Дело на выбор» . Этот современный прием тайм-менеджмента подойдет, если список дел большой, но в нем нет горящих задач. Он хорош и в том случае, если браться ни за что не хочется, а нужно. Занесите все негорящие, но обязательные дела, в список. Теперь медленно перечитайте его. Выберите 1 дело, которое вас тяготит меньше остальных – выполните его. Так поступайте и со следующими. Главное – выбирайте такое дело, к которому сейчас наиболее лежит душа.

Это, кстати, прямо противоположный прием методу «Лягушка на завтрак», о котором я писала .

Есть еще одна хорошая техника современного тайм-менеджмента – это матрица Эйзенхауэра (деление дел по принципу важности и срочности) . Правда, его к веселым и «играющим» не отнесешь – это довольно серьезный помощник для тех, кто любит планировать и вести подробные списки дел.

Почитайте о моих выводах после использования (здесь же найдете подсказки, как планировать дела с ее помощью), а – можно бесплатно скачать шаблон матрицы для распечатки.

А если у вас секреты тайм-менеджмента по-женски? Какая современная методика тайм-менеджмента у вас пошла на «ура», а какая совсем не прижилась?

Современной женщине просто не позволительно вести расслабленный образ жизни, потому что от этого зависит ее успех и благосостояние дома. Не всем представительницам прекрасного пола удается совмещать домашние обязанности с работой. Из-за этого в результате накапливается гора незавершенных дел, появляется плохое настроение, депрессия и неудовлетворенность своей жизнью. В этой статье мы расскажем, что такое тайм-менеджмент для женщин, который является отличным способом, как все успевать за сутки.

Женщина – это и мама, и жена, и домохозяйка, и обычный человек, которому хочется что-то значить в этой жизни и быть реализованной. Поэтому каждой представительнице прекрасного пола нужно научиться управлять своим временем, чтобы все успевать.

На самом деле это целое искусство, которое могут понять и освоить немногие. Но если вы по своей натуре — лидер, стремящийся к самосовершенству, не видящий на своем пути никаких преград, чтобы достичь поставленной цели, то вы сможете достаточно быстро разобраться, что такое тайм-менеджмент для работающих женщин, и как он работает.

Прежде всего, вам нужно правильно психологически себя настроить и нацелить на результат. Мы поделимся с вами основными принципами, которыми вам нужно руководствоваться, чтобы суметь это сделать:

  • Никогда никуда не торопитесь. Все поставленные перед собой задачи вам нужно решать в спокойном расположении духа, иначе ничего не получится.
  • Не бойтесь того, если что-то не успеете сделать. Если вы на сегодня для себя решили, что вы справитесь с объемом работы, который вам доверили, то беритесь за него – значит, сил вам точно хватит, вы замотивированы. Если уже решили, что не будете браться за работу, то даже не пытайтесь начинать.
  • Не взваливайте на себя всю работу. Обязательно обращайтесь за помощью к близким людям или в соответствующие организации.
  • Все свои планы, цели, задачи обязательно фиксируйте либо в блокноте, либо в электронном варианте. Незаписанная мысль исчезнет, вы о ней забудете и не выполните.
  • Четко продумайте очередность выполнения задач. За всем браться сразу немыслимо. Вы все равно ничего не успеете и будете от этого только эмоционально страдать.
  • Будьте всегда внимательны, особенно если взялись за выполнение какого-то крупного дела.
  • Не забывайте, что в вашем ежедневнике должно быть также выделено время и на отдых, а не только на работу. Все современные женщины планируют и свой досуг, без которого у них просто не будет хватать энергии и сил, чтобы справиться с работой.

  • Помните о том, что человеку для удовлетворения своих физиологических потребностей нужен также секс. Женщина – это создание очень эмоциональное, и чтобы нервы всегда были в норме, не отказывайте себе в удовольствии заняться любовью с любимым мужем. Это вас только вдохновит и придаст сил, чтобы работать дальше.
  • Бросьте вредные привычки и ведите здоровый образ жизни. Речь не идет о том, чтобы совсем себе отказывать даже в бокале вина. Просто не злоупотребляйте и как можно больше двигайтесь, потому что движение – это заряд бодрости.
  • Возьмите себе за правило, что тратить время на приготовление пищи в течение дня – не стоит. Конечно, покормить ребенка – это ваша обязанность. Выделите время на готовку с утра, наготовьте на целый день, чтобы потом ваши домочадцы могли разогревать себе еду и не отвлекать вас от дел.
  • Научитесь хвалить себя за каждое выполненное дело. Поощряйте себя – покупайте что-то вкусное или красивое. Вы обязательно должны видеть, что приложенные вами усилия были сделаны не напрасно.
  • Проанализируйте, что больше всего отнимает у вас времени, и избавьтесь от этого раз и навсегда. Если вы этого не сделаете, то каждый день будете под вечер оказываться у кучи невыполненных дел.
  • Поймите, что рынок нуждается в специалистах. Если вы не можете овладеть желаемой профессией, то тогда вообще бросьте это дело и займитесь тем, что доставляет вам удовольствие. Пользы от этого будет гораздо больше.
  • Приучите себя вставать рано. Это очень важно, поскольку у жаворонков всегда больше времени.
  • Выбирайте в своей жизни только практичные вещи во всем. Они позволяют чувствовать себя максимально комфортно и не отнимают слишком много времени, чтобы обеспечивать им уход.
  • Не решайте чужие проблемы, если у вас своих полно. Все равно этого никто не оценит, а вы пожертвуете своим личным временем.

  • Не тратьте время на встречи, если какой-то незначительный вопрос можно обсудить по телефону.
  • Не отвлекайтесь в течение дня на проверку электронной почты или сообщений в социальных сетях. Выделите на эту процедуру в течение дня буквально 5 мин.
  • Визуализируйте все, чего хотите достичь. Вы должны четко представлять, как достигли поставленной цели, и что получили в результате.

Как женщине успевать дома и на работе: техническая сторона вопроса

Нужен женщине тайм-менеджмент и в декрете, и на работе. После того, как дама настроит себя психологически на планирование дня, ей нужно освоить саму технику этого планирования. Мы представим вам простой вариант, как и что нужно делать, чтобы женщина с ребенком все успевала выполнять по дому и по работе:

  1. Сначала возьмите лист бумаги А4. Разделите его 4 части:
  • проблемы
  • задачи
  • планы
  1. Заполните каждую колонку максимально. Вспомните все, о чем думали по каждой сфере своей жизни:
  • по работе
  • по дому
  • в семье
  • в здоровье

  1. Возьмите другой лист бумаги и напишите на нем все свои ценности, которыми вы руководствуетесь по жизни. Они помогут вам определиться, как себя вести, чтобы достигнуть всего того, что вы записали ранее.
  2. Сопоставьте, все ли ваши планы, задачи, цели и проблемы совпадают с вашими ценностями. Если нет, то вычеркните то, в чем сразу нашли несоответствие.
  3. Купите себе красивый блокнот и разноцветные ручки с маркерами. Выпишите в него планы и задачи, которые заблаговременно вы уже должны расставить по приоритетам: что важнее, а что может подождать. Желательно сразу все дела составить на год вперед, чтобы вы четко и планомерно следовали к поставленной цели.
  4. Планируйте свой каждый следующий день вечером. Выделите на это 10 мин. своего драгоценного времени.
  5. Все, что вами выполнено, обязательно вычеркивайте и не забывайте просматривать в течение дня, что еще нужно сделать, чтобы ничего не забыть.

При составлении плана на год учитывайте, что у вас очень подробно должна быть распланирована каждая неделя. Причем, вы должны предусмотреть, что в жизни возникают постоянные форс-мажоры. Они никак не должны отражаться на вашей продуктивности, поэтому оставляйте на каждый день резервное время, в которое и будут входить непредвиденные обстоятельства.

В вашем плане на день должно быть выделено время на:

  • уборку в доме – тратьте на это максимум 40 мин.;
  • приготовление еды – 60 мин., лучше уделять этому время утром;
  • занятия с ребенком – 3 ч в течение дня;
  • работу – основное время;
  • уход за собой – 50 мин. (по 25 мин утром и вечером);
  • отдых (он должен быть включен в ваш план дважды в сутки – достаточно, если вы будете в течение дня отдыхать хотя бы 60 мин.);
  • саморазвитие – 90 мин. в сутки.

Книги по тайм-менеджменту для женщин

Чтобы лучше понять, что такое тайм-менеджмент, вы можете посмотреть об этом множество видео-роликов, которые в свободном доступе опубликованы в интернете. Однако полезнее почитать тематическую литературу. Мы рекомендуем вам скачать или купить такие книги:

  1. Наталья Еремич: «Тайм-менеджмент для женщин»
  2. Рут Кляйн: «Секреты тайм-менеджмента для работающих женщин»

В этих работах вы подробно узнаете, зачем нужна наука об управлении личным временем, поймете, насколько важно по жизни для каждого человека уметь планировать каждый шаг. Пусть говорят, что никогда в точности планы не сбываются. Это все отговорки слабаков, которые при первых же преградах сдаются и перестают заниматься тайм-менеджментом. Все успешные люди даже нанимают на работу человека, который будет для них выстраивать график на день. Это говорит о том, что правильно распланированный день – это залог продуктивности и успеха.

Если вы — мама, которая, к тому же, еще успевает пополнять семейную казну, то вам обязательно нужно освоить навыки планирования. Вы тогда будете всегда прекрасно выглядеть, иметь собственные сбережения и хвастаться воспитанными и организованными детьми. Стрессам и депрессиям больше не будет места в вашей жизни! Вы станете счастливой и успешной женщиной!

Видео: «Как успеть все?»

Общие правила тайм-менеджмента, не учитывающие особенности женской и мужской психологии, вряд ли могут помочь правильно организовать свой день работающим мамам или домохозяйкам. Ведь, как правило, мужчина организовывает только свое рабочее и свободное время. А вот перед женщиной стоит задача немного иная: по окончании трудового дня ей хочется посетить салон красоты и солярий, к тому же нужно забрать ребенка из сада или школы, приготовить ужин, отутюжить мужу и детям одежду на утро, а еще хоть чуть-чуть побаловать себя, понежившись в ванне, и, конечно же, приберечь силы на секс. А если ребенок еще совсем маленький, то все режимы и распорядки дня нередко срываются, и не так уж важно, капризы малыша тому виной или непомерная усталость самой мамы.

Зачастую женщины взваливают на себя эту непосильную ношу, мечутся, сами не зная, что для них из всего вышеперечисленного главнее, а потом дело заканчивается неврозом, депрессией, сексуальными расстройствами и проблемами с внешностью. Женщинам очень важно научиться успевать все, не напрягаясь, а еще - получать от всего этого настоящее удовольствие, ведь из повседневных дел и состоит наша жизнь.

Планируйте свое время

Планируя что-то на завтрашний день, неделю или год, вы заведомо программируете себя на наполнение своей жизни смыслом.

Написанный план не даст вам халтурить и бездельничать. Проснувшись утром, вы уже будете знать, куда вам нужно ехать и с кем встречаться. А еще он гарантирует выполнение поставленных задач и напоминание о срочности дел. Но иногда даже в самый тщательно продуманный план могут вклиниться непредвиденные обстоятельства. Или того лучше - обширный список дел может к вечеру свалить вас с ног.

Что же делать в таком случае? Все просто - нужно все планировать эффективно. Во-первых, ищите запасные варианты . К примеру, вы завтра в 17:00 решили пойти на маникюр, но на случай, если эта встреча сорвется из за болезни ребенка, вы должны придумать себе другой вариант. Таким образом, вы избежите разочарований и пустой траты драгоценного времени.

Во вторых используйте правило 45/15: 45 минут вы занимаетесь основной задачей, а 15 минут тратите на совершенно другое дело, легкое и отвлекающее. Это позволяет мозгу работать гораздо эффективнее, так как между периодами концентрации всегда есть несколько минут для отдыха.

Тем, кто сидит дома, очень удобно использовать пятнадцатиминутные интервалы для выполнения всех бытовых мелочей, таких как протирание пыли, складывание белья, поливка цветов и т.п. На работе можно в это время отправлять письма, делать звонки. Проблема нехватки времени будет решена.

Но не переусердствуйте

Помните народную мудрость о зайцах, за которыми гонишься? Так может получиться и в вашем случае: стремясь сделать многое, вы упустите самое главное. Ставьте для себя не больше шести-семи задач в день и выделяйте из них наиболее важные 1-2 задачи , которые нужно сделать обязательно. Не бойтесь переносить «неважные» задачи на следующий день, но делая их уже «важными». Это поможет Вам не чувствовать себя загнанным зайцем.

Избавляйтесь от «лягушек»

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Под ним специалисты подразумевают некое нелюбимое дело, которое нами все время откладывается на «потом». У каждого из нас оно свое - глажка белья, варка борща, уборка и так далее. Так устроена наша психология, что мы привыкли дотягивать все до последнего критического момента. Для того, чтобы этого избежать, избавляйтесь ежедневно от одной «лягушки» : сегодня вымойте окна, завтра погладьте белье, а послезавтра наведите порядок в шкафу. Наловчившись, вы сможете расправляться даже с несколькими «лягушками» в день.

Делегируйте обязанности

Почаще отказывайте в просьбах коллегам и знакомым: вежливо объясняйте, что вы не железная. Отучите близких пользоваться вами, вы должны принадлежать сами себе.

Иногда вам кажется, что проще сделать все самой, нежели кого-то попросить об этом? Это неправильно. К примеру, ничего особенного не произойдет, если вы поставите задачу подчиненной обзвонить клиентов по ряду текущих вопросов, оставите мужу записку с просьбой закинуть белье в стиральную машину, позвоните подруге и предложите приехать в близлежащее к вам кафе, а не добираться к привычному заведению по пробкам на другой конец города.

Казалось бы, это все мелочи, но из них состоит ваш день и жизнь, в конце концов. И, если потихоньку, ненавязчиво делегировать свои обязанности другим, вскоре вы заметите, насколько свободнее вы стали и насколько больше времени у вас появилось. Естественно, не нужно перегибать палку - в приказном тоне просить о чем-то начальство, свекровь или мужа - этим вы только усугубите ситуацию, и вместо помощи получите еще кучу проблем и непонимания.

Все вышеперечисленные нами правила тайм-менеджмента универсальны – они подходят и для офисных дам, и для домохозяек, и для студенток. Все женщины должны выучить их от А до Я, выдрессировать своих «лягушек» на раз и навсегда.

И помните, успеть – это не значит первым прийти к финишу с пеной у рта, воспаленным взглядом и расшатанными нервами. Успеть – это получить от сделанного удовольствие, да еще и поставить самой себе «пять с плюсом», – советует психолог Наталья Еремич.

Лучшие книги по тайм-менеджменту для женщин, и не только.

1. «Как добиться результата» – Марк Форстер;

2. «Семь навыков высокоэффективных людей» – Стивен Кови;

3. «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» – Дэвид Аллен;

4. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» – Глеб Архангельский;

5. «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове» – Реджина Лидс.

6. «Тайм менеджмент для мам» Светлана Гончарова Об этой книге, я бы хотела сказать отдельно, она отлично подойдет именно мамочка, если вы хотите научиться все успевать, быть полной сил и энергии, чтобы у вас хватало времени и на себя и на мужа и на ребенка, а если вы при этом еще и хотите само реализоваться, то это именно то что вам нужно. Я сама мама 3 летнего малыша, при этом я развиваю свой бизнес через интернет и эта книга стала для меня просто спасением. Кстати, если хотите поближе познакомиться со Светланой и ее методикой, рекомендую вам, ее бесплатный видео семинар «Стань мамой полной сил» Отличное пошаговое руководство, о том как, все успевать с детьми и не уставать.

Как все успевать и не заниматься «ерундистикой»?

Ну и напоследок, видео от потрясающего женского психолога Натальи Толстой. Книги Натальи Толстой произвели фурор в женской психологии, помогли миллионам женщин. Почитайте, я думаю, вы не будете разочарованы. Итак, как все успевать и не заниматься «ерундистикой»? На эти и другие вопросы дает ответ Наталья Толстая в данном видео.

Вопрос на миллион долларов для большинства работающих женщин: можно ли работать полный рабочий день, растить детей, поддерживать дом, общаться с друзьями, а также сохранить здоровье и здравомыслие? Многие будут уповать на то, что времени на все не хватит. А кто-то скажет: спасение есть только с помощью (от англ. time-management – «управление временем», технологии организации времени и повышения эффективности его использования ). Безусловно, так популярный в нынешнее время тайм-менеджмент — это весомый помощник в организации жизни.

Бестселлеры по тайм-менеджменту для мужчин в разы тоньше таких же книг для женщин. Только парадокс различия полов здесь виден сильнее всего. И здесь настает понимание, что мужчине организовать свою деятельность на работе, завезти ребенка в детский сад и не опоздать на работу, это мелочи, которые теряются в графике жизни среднестатистической женщины. А если женщина при этом воспитывает ребенка одна?

Тогда тайм-менеджмент для мам и работающих женщин — это не книга, а средство для выживания. Небольшие советы о том, как же все успевать – это и есть простое толкование громкого слова тайм-менеджмент. Как найти время на полчаса сплетен с подругой, бездельничанья, блуждания по городу с фотоаппаратом, при этом не потерять свою котировку в глазах начальника и мужа помогут виртуозные советы по управлению временем. Вот несколько простых правил, которые позволят играючи преодолевать жизненные хлопоты.

1. Делайте работу, которая вам по душе

Не заставляйте себя мучатся, если не в состоянии овладеть профессией. Ведь на рынке труда ценятся только специалисты. Оцените возможность поиска новой работы.

2. Создайте свой приоритет, напиши список дел А…Я

Существует слишком много дел и слишком мало времени, чтобы успевать все. Спросите себя, что для вас важнее? Напишите список дел на один день в порядке важности. И выполняйте все дела по списку сверху вниз.

3. Ставьте разумные достижимые цели

Не перетруждайте себя, не ставьте целей, которых априори не сможете достигнуть. Если постоянно бороться и проигрывать битву в попытке реализовать себя и дома и на работе, это в очень скором времени может привести только к неотложному кризису. А ваши дети больше оценят маму, которая читает им сказки, чем маму, которая ненавидит весь мир.

4. Не разменивайтесь по пустякам

Вооружитесь калькулятором и посчитайте, что выгоднее вести параллельно несколько проектов или возить детей на танцы, убираться дома. Возможно, вы больше выиграете, если несколько раз на неделю детей на кружки будет возить няня, а вы спокойно заканчивать свои дела.

5. Приучите себя быть жаворонком

Вставайте рано и бодро. Даже если вы по характеру сова, через 21 день тело вырабатывает привычку. И вы легко превратитесь в жаворонка. Чем больше времени, тем больше успеваешь.

6. Станьте практичными

Выбирайте стрижку или одежду, которая требует минимальных затрат для поддержания хорошего вида. Готовьте простые блюда. Во-первых, простая еда намного полезнее, а во-вторых занимает меньше времени и внимания в процессе приготовления. А сложные кулинарные шедевры оставьте для праздников.

7. Основы логистики

Если несколько дел можно совершить одновременно, то так и делайте. Отводя детей в школу, не забудьте прихватить с собой туфли, которые необходимо сдать в ремонт, если мастерская по дороге. Просчитайте, как можно быстрее добраться до места работы, какой транспорт выгоднее использовать, и в каком магазине удобнее делать покупки.

8. Используйте технологии

Пытайтесь быть на «ты» с техникой и технологиями. Будет это современная стиральная машина, планшет или новое программное обеспечение. Самое главное, что это бесспорно позволит справляться с работой на порядок быстрее.

9. Научитесь говорить «нет»

Не тратьте время на решение чужих проблем. Не беритесь делать то, что у вас не получается и в чем вы не разбираетесь. Вы больше потратите сил и времени, чем получите в итоге.

10. Пусть выходные будут выходными

Не оставляйте решение домашних бытовых проблем на выходные. Стирка, покупка продуктов и уборка должны быть сделаны на протяжении рабочей недели. Разделите обязанности по дому с мужем, или с детьми. Но обязательно старайтесь иметь хотя бы один выходной на неделе.

11. Работайте в коллективе

Не бойтесь поручать своим домашним и коллегам некоторые поручения, это разгрузит ваш график.

12. Три нет для монитора/телевизора/ненужных поездок

Не стоит назначать встречи, если вопрос может быть решен по телефону или электронной почте.

Не стоит заниматься ежесекундным просмотром электронной почты, для этого достаточно выделить 5 минут в день.

Не стоит непрерывно смотреть телевизор, пусть он работает, когда вы готовите ужин или завтрак.

13. Постарайтесь не откладывать и всегда определять крайние сроки

Это человеческая природа, желание отложить выполнение неприятных, рутинных, или трудных обязанностей. Но старайтесь избегать этого как можно больше, всегда определяя крайний срок решения задачи.

14. Начинайте каждый день с молитвы

Умейте поддерживать баланс. Не позволяйте времени контролировать вас. Помните, что чем лучше вы управляете своим временем, тем интереснее и лучше ваша жизнь. Не стоит быть суперженщиной. Лучшей целью будет реализовывать все поставленные задачи без ущерба для здоровья и благополучия. Не забывайте чаше вспоминать отрывок из молитвы Фридриха Этингера: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого».

Тайм-менеджмент или управление временем - жизненно необходимый навык, который обязан в совершенстве освоить любой руководитель, каждый современный родитель, да и в принципе любой взрослый человек, желающий добиться в жизни конкретных результатов.

«Большинство людей путает неумение распоряжаться временем с судьбой»

Кин Хаббард

Угнетающая нехватка свободного времени для личной жизни и семьи – на практике с этим отлично знаком каждый человек, который так и не смог научиться рационально распоряжаться собственным временем. В погоне за новыми достижениями многие из нас приходят к быстрой утомляемости, постоянным стрессам и потере интереса к жизни. Как грамотно управлять своим временем? Как рационально структурировать день, чтобы успевать не только все, что необходимо сделать, но также и то, что хочется?

Для желающих разобраться в том, как можно рационально распоряжаться собственным временем, существует особая технология – тайм-менеджмент. В переводе с английского языка она означает «управление временем». Существует масса разновидностей этой «почти науки» – для бизнесменов, менеджеров и даже детей… Но в данной статье будет рассмотрена наиболее близкая и знакомая многим из нас тема: тайм-менеджмент для женщин.

Тайм-менеджмент: основные принципы

  • Следует планировать свою жизнь, в противном случае остальные люди сделают это за вас;
  • Время - очень важный ресурс, который невозможно возобновить;
  • Необходимо научиться верно расставлять приоритеты и четко следовать выбранному курсу в каждой конкретной ситуации и в более широком плане - работа или семья и т. д.
  • Нужно работать для жизни, а не жить для работы.

Тайм-менеджмент для женщин сформирован на базе этих основных принципов. Мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда текущих дел чересчур много и наступает момент, когда уже сложно определить, за какое из них необходимо браться в первую очередь и как использовать имеющееся время максимально продуктивным образом.

«Время — это то, чего мы хотим больше всего и то, что мы хуже всего умеем использовать»

Вильям Пенн

Наиболее ценный и совершенно невосполнимый ресурс, которым располагают люди, — это время. Минуты исчезают одна за другой, словно песок, который просыпается сквозь пальцы, и довольно часто в голову приходит неутешительная мысль: «День уже подошел к концу, а я так ничего толком и не успела сделать!»

Почему мы ничего не успеваем?

  1. Отсутствует чёткое распределение времени и определение круга задач, расстановки приоритетов. Всё движется по течению, без рациональной организации.
  2. Несобранность и неорганизованность, откладывание сложных дел «на потом» приводит к накоплению большого количества нерешённых вопросов. Можно сравнить это с посудой - легче мыть по 2-3 прибора, нежели вымыть целую гору посуды в конце дня.
  3. Отсутствие интереса к определённой работе приводит к её затягиванию и полнейшем отсутствию желания ее выполнять. А начинать следует как раз с наиболее сложной и не самой приятной задачи, чтобы высвободить время для остальных дел.
  4. Неумение распределять задачи и обращаться за помощью к коллегам и близким (это касается работы в офисе и домашних дел). Многие женщины привыкли всё делать самостоятельно, в итоге со временем они начинают ощущать ухудшение здоровья и острую нехватку сил.
  5. Значительные временные затраты приходятся на вредные привычки и постоянную помощь окружающим.

Как тайм-менеджмент помогает выйти из этого замкнутого круга?

В подобных ситуациях тайм-менеджмент может стать настоящим спасением. Он позволяет за короткие сроки реализовывать больше творческих проектов, зарабатывать больше денег и получать больше удовлетворения.

Мудрая наука под названием «тайм-менеджмент» заключается в продуктивном выполнении поставленных задач, и распределении целей, затрат, а также в расстановке жизненных, личностных и карьерных приоритетов.

«Любой тайм-менеджмент начинается с планирования»

Том Грининг

Тайм-менеджмент для женщин: секреты успеха

  1. Планируйте свое время. Перед тем, как лечь спать, целесообразно составлять для себя план необходимых дел на следующий день.
  2. Уделите внимание тому, что больше всего вас отвлекает. Для некоторых это оповещения в мобильном телефоне, а для кого-то — звонки близким подругам. Определите причину и попробуйте избавиться от неё.
  3. Убивайте сначала лягушку. В менеджменте существует интересное понятие — «лягушка». Под ним подразумевается самое неприятное и непростое дело за день. Избавляйтесь от подобных дел в первую очередь. Освоив это полезное умение, со временем вы с лёгкостью сможете «убивать» в течение дня даже не одну, а несколько подобных «лягушек».
  4. Хвалите себя за проделанную работу и любые, даже незначительные на ваш взгляд, успехи. Это существенно повысит вашу самооценку и добавит ощущение того, что вы и реализованы по жизни.
  5. Не жалейте времени для общения со своими детьми. Общение с ребенком приводит к равновесию и гармонии. Потратив свое время на детей, вы совершенно об этом не пожалеете. Вы по-прежнему будете успевать все, что запланировали ранее, но энергии для выполнения этих задач у вас появится вдвое больше.
  6. Не тратьте очень много времени на приготовление еды. Если вы работающая женщина, то вы совершенно не обязаны расходовать свое драгоценное время на приготовление поражающих воображение кулинарных шедевров. Разумеется, о хлопьях с утра или о таком важном моменте, как кормление ребенка, в этом случае речь не идёт. Но не следует ежедневно устраивать званые ужины с огромным количеством блюд. Зато в праздничные дни вам удастся произвести впечатление, приготовив шикарное угощение. Так ваше трудолюбие будет оцениваться значительно выше. И вы даже не подозреваете, какое количество времени сможете сэкономить, избавившись от этой деструктивной привычки готовить кулинарные шедевры изо дня в день. А если жена, мама и хозяйка будет организованна, довольна собой и полна любви к окружающим, как вы думаете, это отразится на семье? :-)
  7. Откажитесь от алкоголя и сигарет. Разумеется, в праздник вполне допустимо насладиться бокалом хорошего вина. Но не нужно этим злоупотреблять.
  8. Спорт. Не забывайте о том, что движение — один их основных ключей к успеху.

Все вышеперечисленные правила, на которых основывается тайм-менеджмент для женщин, одинаково хорошо подходят и для бизнес-леди, и для домохозяек и для студенток. Систематическое применение в повседневной жизни такого полезного навыка, как тайм-менеджмент, обеспечит максимальный уровень осознанности при выполнении повседневных дел, позволит четко понять, на что конкретно тратятся минуты, дни и годы, а также подвести определенные итоги своих действий.

Книги, которые помогут вам освоить такой полезный навык как тайм-менеджмент для женщин:

Для бизнес-леди :

  1. Алан Лакейн «Искусство успевать»
  2. Брайан Трейси «Результативный тайм-менеджмент»
  3. Дэн Кеннеди «Жёсткий тайм-менеджмент: возьмите свою жизнь под контроль»
  4. Дэвид В. Аллен «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса»
  5. Штаффан Нётерберг «Тайм-менеджмент по помидору: как концентрироваться на одном деле хотя бы 5 минут?»

Для мам:

  1. Мария Хайнц «Тайм-менеджмент для молодых мам или как всё успевать с ребёнком»
  2. Света Гончарова «Источник сил для уставшей мамы»
  3. Екатерина Бурмистрова «Семейный тайм-менеджмент»
  4. Наталья Еремич «Тайм-менеджмент для женщин: как всё успевать?»
  5. Наталья Иоффе «От 0 до 2. Лайф-менеджмент для молодой мамы»