Упражнения для поэтов. Как сочинить стихотворение. Пиши только тогда, когда есть вдохновение

Рецензии

Дмитрий, статья интересная, но требует времени для её анализа и восприятия правильности выводов. Поэзия - такое объёмное понятие, и иногда строки имеющие все "атрибуты" стихотворения к поэзии причислить нельзя. С другой стороны строгого определения поэтичности произведений нет. Похоже это дело вкуса читателя на определённый период его развития как соучастника творчества.
В челом статья понравилась. Конкретные замечания (если Вам интересно) буду помещать по мере обдумывания положений высказанных Вами в этой статье.
С теплом

Спасибо. Мы с Вами старые знакомые по верлибру - помните ли, я Ваш стих в качестве примера здесь использовал - http://www.stihi.ru/2014/12/11/8784
А эта статья - моя первая. В то время я о поэзии мало что читал, и высказал просто свои собственные соображения. Как оказалось впоследствии, я очень верно попал в цель. Например, Вадим Кожинов, известный литературовед, точно так же высказывался о роли атрибутов стиха - о роли рифм и ритмических построений. Я его книгу с похожим названием "Как пишут стихи" нашёл в интернете и скачал на Яндекс диск - http://yadi.sk/i/bFG1Q5aDkRg9e
Вы можете по этой ссылке прочесть её прямо на диске, или скачать. Книга очень интересная.
А сегодня я снова посетил Вашу страничку на стихи.ру, и даже не сразу вспомнил о том, что Вы пишите верлибры, и что мы уже знакомы. Но тем приятнее.
Приятно видеть, что Ваше творчество развивается.

Я же перешёл на свою другую страничку, где и нахожусь под псевдонимом Геннадий Маков. А прежнюю страничку как бы прикрыл - на пенсию вышел, впечатлений поубавилось, тематика стала вторичной, пишу от случая к случаю, на конкурсы и проч.
Потому, из-за недостатка впечатлений, мне очень понравились Ваши непридуманные истории. И сам планирую подобные истории на прозе публиковать.
Даже уже опубликовал кое-что -
Вот так совпадение! Только сейчас заметил - я и назвал свой рассказ так же, как и Вы. "Непридуманные истории".

Теперь и я вспомнил Вас. У меня "не придуманные" написано раздельно (скорее всего из-за упрямства)))). Но если следовать правилам, а не ссылаться на статьи Инета, то можно писать и слитно (можно заменить равнозначным) и раздельно (имеется или ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ противопоставление)
Прочёл Вашу прозу. Технические термины желательно "разжёвывать" читателю.
На фото похоже вакуумный пост для напыления на подложки для электронного микроскопа? Очень похож. Я тоже технарь. И угораздило же меня на старости лет "листы марать".
С теплом

Так и есть. Это не совсем электронный микроскоп, а "электронное зеркало". Электроны подлетают к поверхности совсем близко, отражаются, и затем фокусируются. Таким образом рассматривается рельеф.
Разумеется, самое главное в этом - вакуумная часть. Я тоже, делая дипломную работу, имел дело с вакуумом. Но это не был глубокий вакуум - только форвакуумный насос и масляная откачка. А вот моя жена как раз была специалистом по глубокому вакууму.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Шаги

Часть 1

Подготовка к написанию стихотворения

    Выполняйте письменные упражнения. Стихотворение может начаться совсем с небольшого отрывка либо даже с одной строчки или двух, которые возникнут в голове сами собой, либо с визуальной картины, которая просто не выходит у вас из головы. Найти вдохновение для написания стихотворения можно с помощью выполнения письменных упражнений и использования наблюдений за окружающим миром. Как только у вас появится вдохновение, с ним вам станет проще оформлять свои мысли в соответствующие стихотворные строки.

    • Например, можно прибегнуть к фрирайтингу и записывать все возникающие в голове идеи. Затем полученные строки или образы из своих записей можно использовать в качестве источников вдохновения для написания своего стихотворения. Кроме того, можно использовать не только собственные идеи, но и применять чьи-то еще готовые идеи.
    • Также можно прибегнуть к таким техникам мозгового штурма, как подготовка ментальной карты или составление списка образов или идей. Эти техники способны сгенерировать столь необходимое вам вдохновение для стихосложения.
  1. Вдохновляйтесь окружающим миром и близкими вам людьми. Получить вдохновение можно от прогулки по окрестностям или от посещения любимого вами места в своем городе. Можно пронаблюдать за людьми, которые сидят на лавочках в парке или прогуливаются по пешеходной площади, чтобы использовать увиденные моменты в качестве идей для своего стихотворения.

    • Можно попробовать написать стихотворение о человеке, который играет важную роль в вашей жизни, например, о матери или о своем лучшем друге. Сам человек может быть источником вдохновения для стихотворения, в котором будут описываться его личные качества или индивидуальные черты.
  2. Выберите конкретную тему или идею. Начать стихотворение можно с выбора конкретной темы или идеи, которая кажется вам привлекательной или интересной. Если вы выберете конкретную тему или идею, вокруг которой будет строиться ваше стихотворение, то стихотворение обретет четко поставленную цель. Благодаря этому, вам станет проще сузить круг образов и описаний, которые можно будет использовать в стихотворении.

    • Например, можно принять решение написать стихотворение на тему “любви и дружбы”. После этого можно попытаться вспомнить конкретные моменты из личной жизни, когда вы испытывали к кому-то дружеские или любовные чувства, а также попробовать охарактеризовать саму любовь и дружбу на основе своих взаимоотношений с другими людьми.
    • Выбирая тему или идею, старайтесь придерживаться конкретики, так как это поможет сделать ваше стихотворение менее расплывчатым и непонятным. Например, вместо того чтобы брать настолько широкую тему, как “утрата”, попробуйте взять нечто более узкое, например, “утрата ребенка” или “потеря лучшего друга”.
  3. Выберите поэтическую форму. Задайте направление своему творчеству, выбрав для него конкретную поэтическую форму. Существует много различных поэтических форм, которые можно использовать, начиная от белого стиха и заканчивая сонетами и рифмованными двустишиями. Выберите одну поэтическую форму и придерживайтесь ее на протяжении всего стихотворения, чтобы оно выглядело связным произведением в глазах читателя.

    • Можно выбрать такую краткую поэтическую форму, как хайку , синквейн или графические стихи . Затем можно попробовать поэкспериментировать с выбранной формой и даже получить удовольствие от преодоления трудностей, связанных с конкретной поэтической формой.
    • Также можно склониться к более забавным и игривым поэтическим формам, как лимерики (шутливые пятистрочия), если перед вами стоит задача написать веселое стихотворение. Либо можно обратиться к более лиричным поэтическим формам, таким как сонеты , баллады или рифмованные двустишия, чтобы написать более драматичное или романтичное стихотворение.
  4. Почитайте примеры поэзии. Чтобы лучше понять, каким образом пишут стихи другие авторы, можно ознакомиться с примерами их творчества. У вас есть возможность почитать стихи той же поэтической формы, которая вас интересует или стихи с той же тематикой и похожими идеями, которые вас вдохновляют. Также можно обратиться к стихам широко известных “классиков”, чтобы лучше прочувствовать жанр поэзии. Например, можно почитать следующее:

Часть 2

Работа над стихотворением
  1. Используйте конкретные образы. Избегайте абстрактной образности и придерживайтесь конкретного описания людей, мест и предметов в своем стихотворении. Всегда необходимо стараться описывать вещи с помощью пяти чувств: вкуса, обоняния, осязания, зрения и слуха. Конкретная образность позволит читателю погрузиться в мир вашего стихотворения и оживить читаемые строки в воображении.

    • Например, вместо того чтобы описывать чувства или картины абстрактными словами, используйте для этого конкретные слова. Вместо фразы “Меня переполняло счастье” можно воспользоваться более точными словами, чтобы создать конкретные образы, например фразой “Улыбка моя засияла пожаром”.
  2. Применяйте литературные приемы. Такие литературные приемы, как метафоры и сравнения, добавляют стихам разнообразие и глубину. С их помощью можно сделать ваше стихотворение особенным в глазах читателя и нарисовать для него детальную картину. Постарайтесь использовать в стихотворении различные литературные приемы, чтобы оно не состояло исключительно из метафор или только из сравнений.

    • Метафора - необычный способ сравнения одного предмета с другим. Например, как во фразе “Я был пташкой на проводе”.
    • Обычное сопоставление сравнивает один объект с другим при помощи союзов “словно”, “как” и им подобным. Например, “Одинока, как ворона в поле” или “Мое сердце, словно сцена пустая”.
    • Также можно попробовать воспользоваться таким литературным приемом, как персонификация, когда объект или идея описываются с помощью человеческих качеств и черт. Например, “Машина утонула, словно камень” или “Моя любовь, как буря в стакане воды”.
  3. Пишите так, чтобы строки хорошо звучали. Стихи предназначены для того, чтобы их читали вслух, поэтому их необходимо писать с учетом звучания. Сочинение стихов с оглядкой на звучание будет влиять на их структуру, а также на используемые слова. Обратите внимание на то, как каждая строка перетекает в другую, как постановка отдельных слов рядом друг с другом создает определенные звуки или ритмы.

    • Например, можно сопоставить звучание слов “сияет” и “блещет”. Слово “сияет” в целом звучит более мягко и на слух создает ощущение теплоты и мягкости. Слово же “блещет” содержит в себе шипящий звук. Это придает ему более резкое и ритмичное звучание.
  4. Избегайте клише. Ваши стихи получатся заметно более мощными, если вы откажетесь от использования клише, являющихся фразами, которые стали настолько знакомы широкой публике, что уже давно утратили свой первоначальный смысл. Проявите творческий подход к описаниям и образам в своем стихотворении, чтобы читатель был удивлен и заинтригован вашим слогом. Если вам кажется, что определенная фраза или образное выражение могут оказаться слишком знакомыми читателю, замените их чем-то более уникальным.

    • Например, вы могли обратить внимание, что в ваше стихотворение при описании человека затесалась фраза “Занята, словно пчелка”. В таком случае можно попытаться заменить ее более уникальным аналогом, например, фразой “Руки ее не сидели без дела” или “На кухне ей не было равных”.

Форма речи, которой присущи ритм, метричность, наличие размера и рифмы. Под ритмом здесь понимается некий звуковой порядок построения стихотворных фраз. Самое распространенное на сегодняшний день – силлабо-тоническое. Этот термин означает, что строки должны быть организованы как по количеству слогов, так и по числу ударений.

Вторая важная составляющая стиха – метрическая организация, то есть постоянное чередование ударных и безударных слогов по той или иной системе. В сочетании с дополнительными характеристиками, такими как количество подобных чередований, окончаниями строк и прочими моментами формируется . Способов метрической организации существует множество, однако наиболее распространены пять, из которых два так называемых «двустопных», когда сильный слог через один чередуется со слабым (ямб и ), и три трехстопных (один ударный слог на два безударных) – дактиль, анапест и . Разница между ними заключается в положении ударного слога относительно безударных.

Один из самых известных поэтов Германии Шиллер мог писать стихи, только если чувствовал запах гниющих яблок, поэтому в его кабинете всегда стояла тарелка с испорченными плодами.

Третий атрибут стихотворения – рифма. Видов и способов классификации рифм довольно много, но для начала стоит запомнить, что рифмы бывают мужские, когда падает на последний слог, и женские, когда ударный слог предпоследний. Кроме того, стихи классифицируются по расположению рифм в четверостишии.

Практика и упражнения

Освоив теоретическую часть, можно переходить к практическим упражнениям. Для начала нужно научиться писать правильно. Здесь не столько важно содержание стиха, сколько его форма: вы можете все, что приходит вам в голову, лишь бы научиться автоматически считать слоги и чувствовать ритм. Хорошим упражнением может стать придумывание рифм к первому попавшемуся слову (например, грех - орех, смех, всех).

У начинающих поэтов часто возникают трудности с выбором темы. Именно поэтому большинство написано про любовь - самое поэтическое чувство. Чтобы от них избавиться, попробуйте ассоциативный подход. Возьмите любое слово или понятие и запишите свои ассоциации с ним. Теперь попробуйте описать это явление в стихотворении, используя свои записи. Возможно, с первого раза у вас и не получится шедевр мирового уровня, но после нескольких тренировок вы научитесь с легкостью выстраивать цепочки ассоциаций даже с самыми прозаическими предметами и событиями. Значительную помощь вам может оказать чтение классических стихотворений, например, Пушкина. Имея некоторую теоретическую подготовку, вы сможете по-новому взглянуть на знакомые с детства строчки, понять технику исполнения стиха.

Владимир Маяковский подвергался критике со стороны коллег по поэтическому цеху за то, что писал стихи «лесенкой», так как поэты получали гонорар за каждую строчку, а строк при таком способе получалось намного больше.

Естественно, все эти рекомендации подходят лишь для начального этапа. Чтобы развиться в поэтическом плане, необходимо будет выработать собственный стиль, использовать уникальные образы, ломаный ритм, сложные рифмы. Однако перед тем как научиться сочинять стихи оригинально, необходимо просто научиться писать стихи.

Связанная статья

Источники:

  • О том как сочинять стихи

Иногда необходимо стихи для песни по случаю: на день рождения коллеги или для возлюбленной. Как же сделать это, если вы никогда не писали стихи ? Вот несколько советов, которые помгут вам это сделать.

Вам понадобится

  • Современный словарь рифм русского языка, бумага, ручка, вдохновение и полчаса свободного времени.

Инструкция

Вам нужно за час-два написать или объяснение в , да ещё чтобы оно легло на музыку как . Эта задача выполнимая. Сначала вам следует послушать музыку и определить ритмический , который вы будете использовать. Чаще всего это или простой или смешанный размер.
Сущействуют 5 основных разновидностей ритма: хорей ("Бу?ря мгло?ю не?бо кро?ет ви?хри сне?жные крутя?"), ямб ("Мой дя?дя са?мых че?стных пра?вил"), дактиль ("Ту?чки небе?сные, ве?чные стра?нники"), амфибрахий ("Не ве?тер бушу?ет над бо?ром, не с го?р побежа?ли ? "), анапест ("О, ? без конца? и без кра?ю - без конца? и без кра?ю

В душе каждого человека живет поэт, и порой эта натура проявляется и нам хочется создать нечто красивое и чуткое, что может затронуть сердца людей и их сознание. Но как правильно сочинить такой красивый стих?

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Как самому научиться писать стихотворение?

Порой может показаться, что написать стих может только талантливый человек, которому просто дано природой умение и знание того, как писать стихотворения. Но мало кто знает, что придумать подобное творение может буквально каждый, обладая при этом определенным набором знаний, которые полностью объясняют весь процесс сотворения стиха. Имея представление и желание, вы сами сможете попробовать свои силы в поэзии, а также вполне сможете создать много красивых стихов и посвятить их любимой девушке, жене, маме или любому другому близкому человеку.

Как же научиться писать стихи, если даже не знаешь с чего начать? Самое главное, что вам требуется понять, чтобы в итоге быстро научиться делать стихотворение, это то, что поэзия отражает состояние вашей души, ваши внутренние взгляды и переживания, и как только вы почувствуете, что хотите перенести все свои эмоции и мысли на бумагу, тогда вы действительно готовы к написанию своих первых собственных стихов.

Что понадобится для написания стихотворения?

Как только появилось осознанное желание создать свою собственную поэзию, вы сразу зададитесь вопросом, как и какое можно написать стихотворение. И начать стоит с того, чтобы придумать себе мотивацию. Для чего это нужно, если уже и так есть желание? Когда человек замотивирован, он определенно доводит дело до конца, при наличии одного желания трудно добиться результата. А вот когда ты замотивирован, все идет как по маслу!

Что имеется в виду под мотивацией? Например, чтобы создать дополнительный стимул к написанию и подкрепить свое желание, поставьте себе цель, а именно узнайте, как сочинить стих для кого-то другого. Советы, как написать стихотворение девушке о любви подойдут, если вы парень, также будет чудесно, если девушка придумает красивую поэзию своему любимому человеку. Не стоит забывать и о родителях! Знание того, как написать стихотворение о маме или папе — возможность выразить им благодарность красивыми и искренними словами.

В общем, если вы только начинаете свои попытки в качестве поэта, тогда попробуйте сперва создать для себя мотивацию, то есть написать стих для кого-то. Когда вы освоите базовые понятия, как сочинить стих, то сможете уже писать о чем-нибудь другом.

c"> Подготовительный этап перед сочинением стиха

Теперь мы переходим к тому, можно ли научиться писать стихи самостоятельно, а начнем мы с разбития всего процесса создания стихов на три отдельных этапа:

  • подготовительный;
  • написание стиха;
  • корректировка и доработка.

Давайте начнем с подготовительного этапа, и детально рассмотрим его. Он подразумевает выполнение определенных упражнений, а также формирование самой идеи, того, о чем будем писать свою поэзию.

Для начала попробуйте воспользоваться такой техникой, как «мозговой штурм». Просто сядьте за стол, возьмите ручку или карандаш, листок и начните записывать все то, что приходит на ум. Это поможет вам четче понимать в каком направлении двигаться и какую идею развивать.

Следующим действием подготовки идет вдохновение. Очень важно научиться вдохновляться перед написанием поэтических строк. Так вы будете вкладывать в свою поэзию больше чувств и смысла. Для этого можно попробовать чаще совершать прогулки в парке или гулять самому по городу. В процессе прогулки пронаблюдайте за разными действиями людей. Например, как гуляет мама с ребенком, как рабочие ремонтируют дорогу, как работает официант и т.д. Такая яркая картинка может натолкнуть вас на очень хорошую идею.

Также в подготовительном этапе уже необходимо окончательно сформировать четкую идею и мысль, которую вы будете переносить в поэтические строки. Для начала можно попрактиковаться в чем-то более простом и даже банальном, тема которую затрагивают буквально все поэты, например, такая как любовь. Определение тематики позволит намного быстрее сузить круг образов, и выбрать себе те объекты, на которых будет нацелено основное внимание.

d"> Работа над написанием стихотворения

Как только мы нашли вдохновение, определились с темой, сформировали свои мысли и идею, а также выбрали стиль и форму стиха, переходим к основной работе по его созданию.

Начнем с конкретизации образов. Всегда четко описывайте все места, людей и вещи. Еще все опытные авторы стараются в своем описании использовать пять наших главных чувств, а именно:

  • слух;
  • зрение;
  • обоняние;
  • осязание;
  • вкус.

Конкретно описывайте все свои образы, используя такие чувства, и тогда человек сможет сам представить, какой запах имеет предмет, представить его форму или даже представить его вкус.

Следующим советом для написания стиха является добавление литературных приемов, таких как метафора или персонификация. Это придаст вашей поэзии больше загадочности и интереса.

Следите за звучанием строк в стихе. Это очень важный момент. Ваше стихотворение должно иметь красивое звучание, поскольку стихи читаются в слух. Здесь очень важно выбрать определенный ритм и придерживаться его. Каждая определенная форма или стиль такого классического произведения уже подразумевают четкое понимание того, какой ритм должен быть. Поэтому от вас зависит то, чтобы были подобраны правильные слова, которые еще и раскрывают вашу идею.

Не стоит использовать уже сформированные клише. В действительности, стих — это авторское произведение, где можно использовать определенные слова, которые выражают общепринятые термины, но если избавиться от клише в своих произведениях, то сразу можно ощутить рост своего уровня. Ваши стихи будут намного серьезнее восприниматься широкой публикой.

Корректировки и редактирование стиха

Как только у вас получилось написать что-то стоящее, вам все равно требуется корректировка и доработка. На этом этапе вы обтесываете и проводите ювелирную работу, чтобы в итоге получить шедевр.

DIV_ADBLOCK362">

Как сочинить стих: подбиваем итоги

Как видите, работа над стихом требует много времени, а также вдохновения и желания творить подобные вещи.

Зная, как написать стихотворение любимому человеку, как сочинить стих про свою маму вы сможете не только удивить своих близких приятным сюрпризом, выраженном в теплых и нежных словах, но также сами раскроетесь как начинающий автор и вам захочется писать другие стихи, сочиненные про любовь парню, девушке, жене или мужу, родителям.

Стихи - это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последовательность слов, отличающихся наличием ритма и созвучия.

Теория стихосложения

Чтобы понять, как сочинять стихи, необходимо знать элементарные правила. Важным признаком поэзии является наличие рифмы. Строится она чаще всего на созвучии в окончаниях слов. При написании нужно придерживаться соблюдения стихотворного размера и структуры строф.

Стихотворный размер (ритм)

Это определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Для людей, знающих, как сочинить стих, совершенно очевидно, что очень важно придерживаться одного ритма, не сбиваться с него. К основным относятся ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест.

Важным моментом является наличие воображения, поэтому нужно попытаться абстрагироваться от окружающей реальности или, напротив, погрузиться в нее, если лирика этого требует. Для того чтобы понять, как сочинять стихи, человек должен уметь наблюдать, замечать и выделять все интересное, яркое, впечатляющее, уметь подбирать выразительные слова.

Когда готова основа, можно приступать к созданию стихотворения, трансформации душевного порыва в цельное и логичное произведение.

Спустя некоторое время после написания произведения важно посмотреть на него как бы со стороны, оценить, подкорректировать. Это должны делать авторы сами. Сочиненные стихи должны быть гармоничными, эмоциональными.

В итоге должен получиться качественный продукт поэтического творчества, созданный при помощи эмоционального восприятия и логического осмысления и основанный на научных знаниях о технике стихосложения.

Когда нужно начинать обучение рифмоплетству

Научиться писать стихи может не каждый. Часто можно услышать, что поэтами рождаются и что никакое обучение не может помочь. Известно, что существуют врожденные особенности чувственного восприятия, которые способствуют достижению успехов в поэтической деятельности. Но при этом считается, что подобной одаренностью обладают многие люди. Основным доказательством служит то, что большинство детей и подростков тяготеют к написанию стихотворений. Но с возрастом это влечение ослабевает или исчезает вовсе. В любом случае учить слагать рифмы следует начинать с самого раннего возраста.

Первое знакомство ребенка с поэзией происходит в самом раннем возрасте. С рождения кроха слышит первые стихотворные произведения. Как правило, это народное творчество: колыбельные, пестушки, потешки. Малыш еще не способен понять смысл, но он уже знакомится с красотой родной речи, ее мелодичностью, учится чувствовать рифму и размер. Потом происходит знакомство с детскими стишками, например, Агнии Барто и Самуила Маршака. Для первой встречи с поэзией необходимо выбирать только хорошие, качественные произведения.

Особенности детского поэтического творчества

Юные поэты живее, ярче способны воспринимать поэтическое слово. Связано это с их непосредственностью, способностью видеть окружающий мир в разнообразных красках и замечать то, на что взрослые уже давно внимания не обращают. Все это явственно выражают стихи, сочиненные детьми.

Если б только мы умели

Понимать язык зверей,

То услышали б, наверно,

Что щебечет воробей,

Что лягушки на болоте

Громко выразить хотят,

Почему, когда уснете,

Мыши под полом пищат,

Что в листве поет синица,

И зачем защелкал клест,

Почему сове не спится,

Что мурлычет серый кот,

И зачем в тиши лесной

Громко плачет козодой.

Все дети сочиняют стихи, получая при этом необычайное, огромное удовольствие от собственного рифмоплетства, от радости создания своего произведения. Стихотворения, написанные ребенком, отличаются образностью, красочностью. Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

Игры и упражнения для детей

Для того чтобы помочь ребенку научиться писать стихи, рекомендуется несколько упражнений. Например, игра в рифму. Мама, читая знакомый стишок, останавливается в конце строчки, давая возможность крохе самому закончить ее, произнести знакомое слово. С возрастом, когда словарный запас малыша становится все шире, игра в рифмы происходит аналогичным образом, с той лишь разницей, что подбираются незнакомые произведения. Важно, чтобы слова были понятны ребенку, а созвучия были простыми, легко угадываемыми. Для этих же целей замечательно подходят загадки в стихотворной форме, где отгадка является зарифмованной. Подобные занятия будут подталкивать юного поэта к собственному творчеству.

Вот, например, стихи, сочиненные детьми.

Барабан

Пойду я с ним в дорогу,

Побью на нем тревогу,

Походный марш пробью на нем

В любое время: ночью, днем.

Посуда

Не бросай тарелку маме,

А помой ее руками,

Руки будут чистые,

Белые, душистые.

Буриме

Для того чтобы получить больше опыта и попрактиковаться в написании стихов, существует литературная игра - буриме. Суть ее состоит в том, что необходимо сочинить стихи на заданные рифмы. Слова стараются подбирать трудно сочетаемые, порой даже неожиданные. В редком случае их позволительно склонять, менять местами. Иногда задание усложняется еще привязкой к определенной тематике. Чаще всего произведения получаются легкими, шуточными. Подходит игра для людей любого возраста.

Развитие поэтического таланта у детей

Ярчайшие первые впечатления (знакомство с природой, техникой, предметами искусства), новые чувственные ощущения у каждого человека индивидуальны. И они во многом влияют на формирование неповторимой человеческой личности, уникального склада ума, души. Дети сочиняют стихи не только для себя, для своего удовольствия. Они любят посвящать их близким людям.

В качестве примера приведем сочиненные стихи про весну.

Еще стоят на улице морозы,

И ярко лед сверкает на катке,

А рядом, на заснеженном лотке,

Пушистые созвездия мимозы.

Она нарочно расцвела сегодня,

Чтоб у тебя повиснуть в волосах,

Веселым отблеском мелькнуть в глазах,

Морозный воздух чтоб вдохнуть свободно.

И пусть тиха капели дребедень,

Пускай еще на улице морозы,

Приветствуя весну и женский день.

Впрочем, если бы критики оценивали последнее стихотворение, сказали бы, что при написании поэзии необходимо избегать банальных рифм. Стихи ценятся не только за умелый подбор созвучий, но и за оригинальность оформления, новизну и непосредственность.

Существует ряд нежелательных рифм, к ним относятся:

Тривиальные рифмы: любовь - кровь, морозы - мимозы;

Глагольные рифмы: пойдет - найдет, быть - забыть;

Приблизительные рифмы, в которых встречается несовпадение гласных или согласных звуков, вызывающие неточность звучания: хвалится - пятится.

При написании стихотворения важно помнить, что в каждом произведении рифма должна быть оригинальной. Если вдруг не получается найти созвучные слова, стоит перефразировать предложение, поменять строки местами. Что же касается стихотворного размера и структуры строф, тут уже автор вправе выбирать то, что соответствует его желаниям, настроению.

Помощники

Для тех, кто не знает, как сочинить стих, но очень хочет научиться, существует огромное множество программ и сайтов-помощников. Воспользовавшись ими, можно подобрать созвучное слово, найти недочеты и ошибки в своих произведениях. Когда мы сочиняем стихи сами, мы обогащаем свой внутренний мир. В самом начале поэтического творчества можно прибегнуть к помощи таких ресурсов и программ, но в дальнейшем злоупотреблять ими все же не стоит. Ведь каждый автор должен иметь собственный неповторимый стиль, а не пользоваться шаблонными заготовками.

Итак, как сочинять стихи? Трудно объяснить это человеку, который никогда подобным не занимался. Поэтому самый лучший совет, который мы можем дать: просто возьмите ручку, листок бумаги и попробуйте создать свое первое поэтическое произведение!