Валерий Брюсов. Стихи о любви. Вы становитесь менее чувствительны к боли. Ее постоянный недостаток

Врач психотерапевт Харви Хендрикс изучавший психологию любовных отношений, проанализировав высказывания влюбленных из литературных произведений, других источников, пришел к выводу, что переживаемое чувство мания, можно охарактеризовать четырьмя признаками, которые впоследствии были дополнены:

1. Феномен узнавания. Это происходит в самом начале взаимоотношений и обычно звучит так: «Как только я познакомился с тобой, сразу почувствовал, что именно тебя я искал. Я тебя сразу узнал». Наиболее ярко это описано у А.С. Пушкина в эпизоде, когда Татьяна пишет письмо Онегину: «Ты в сновиденьях мне являлся; Незримый, ты мне был уж мил…». И главное: «Ты чуть вошел, я вмиг узнала!» Эта фраза теряет свою загадочность, если вспомнить про уже описанный принцип выбора – человек подсознательно влюбляется в того, кто сильнее всего напоминает ему его родителей или воспитавших его людей. Он словно вновь встречается со своим детством и на уровне подсознания надеется, что его самые глубокие, самые сильные, но неудовлетворенные в детстве желания будут наконец-то удовлетворены. И для этого есть основания: появился тот, кто возьмет на себя заботу о нем; он уже не будет одинок и беззащитен.

2. Феномен безграничности времени. Через несколько дней после знакомства создается впечатление, что они знали друг друга всегда; в их отношениях не существует границ времени. Позже влюбленные осознают этот факт и говорят: "Мы знакомы всего несколько дней, а мне кажется, что я знал тебя всю жизнь". Это не просто слова, влюбленные действительно чувствуют себя друг с другом как старые знакомые. Эти впечатления являются подтверждением того, что этим чувством правит подсознание. Когда люди влюбляются, их подсознание совмещает образ партнера с образом родителей или воспитателей, и ощущение влюбленности в этом смысле эквивалентно ощущениям младенца, находящегося на руках у своей любящей матери. Возникает иллюзия надежности и безопасности, влюбленный "вцепляется" в партнера как утопающий в спасательный круг.

Буйной любви надо страшиться так же, как ненависти. Когда прочна, она всегда ясна и спокойна.
Г. Торо

3. Феномен воссоединения. Когда отношения заходят далеко, влюбленные, смотрят в глаза друг другу, говорят: "Когда я с тобой, я чувствую себя другим человеком, я обретаю то, чего мне давно не хватало в жизни" (Именно поэтому так живуча легенда об андрогинах). Влюбленными овладевает мысль, что выбрал себе партнера, обладающего тем, чего у него самого в детстве не было, или то, что ему запрещали делать, то есть человек фактически стремится реализовать те желания, которые не удалось осуществить в детстве. Приученный, подавлять в себе эмоции выберет эксцентричного, непосредственного в поведении и одежде, как будто освобождается от постоянного давления комплекса "собственной недостаточности". Возникает ощущение встречи со своим вторым "Я", существенно расширяющее "Я" нынешнее.

4. Феномен необходимости. Влюбленные о своем чувстве говорят так: "Я не могу жить без тебя!" Они так поглощены друг другом, что не представляют возможным свое раздельное существование. Эти ощущения подтверждают, что влюбленный не может жить, оставаться без субъекта своего обожания так же, как новорожденный не может без матери, так как он бессознательно переносит на нее заботу о своем выживании. Углубившись в смысл этого феномена, мы поймем, что влюбленный боится потерять своего партнера, так как вместе с ним потеряет и чувство целостности, вновь овладевшее им. Он опять был бы разочарован, незащищен, от когда-то так сильно пугающего мира. Одиночество, неудовлетворенность вытеснили бы все другие чувства, и он ушел бы в себя, оторвавшись от всего мира. В конечном итоге потерять партнера для влюбленного - значит потерять свою целостность. В посмертных записках это формулируется так: "Жизнь без тебя потеряла всякий смысл, а поэтому стала невыносимой".

Когда человек влюбляется, он начинает с того, что обманывает себя, а кончает тем, что обманывает других.
О. Уайльд

5. Феномен вечности чувства. Зинаида Гиппиус к уже перечисленным доктором Х.Хендриксом приводит еще признак: "Все потому знают, что неизбежно сопровождается ощущением, во-первых, абсолютной единственности любимого и, во-вторых, вечности любви". Переживающие манию клянутся в вечности своего чувства, но эта клятва справедлива только в момент произнесения. Они обманывают любимого ровно настолько, насколько обманываются сами, так как в этот момент им не дано знать, сколько времени их чувство просуществует.

Из письма Бориса Пастернака Марине Цветаевой: "Я мог и должен был скрыть от тебя до встречи, что никогда теперь не смогу уже разлюбить тебя, что ты мое единственное законное небо, и жена до того, законная, что в этом слове, от силы, в него нахлынувшей, начинает мне слышаться безумье, ранее в нем никогда не обитавшее. Марина, у меня волосы становятся дыбом от боли и холода, когда я тебя называю". В другом письме: "Я находился в мире, полном страсти к тебе, и не слышал резкости и дымности собственной. Это было первее первой любви и проще всего на свете. Я любил тебя так, как в жизни только думал любить". Эта закончилась - ничем, перегорела.

Маргарет Битти в своей книге о созависимости выделяет конкретные признаки недоброкачественной влюбленности – мании, сравнивая их с переживаниями любви.

Любовь Нездоровое пристрастие
Имеется пространство для духовного роста, для того чтобы расправлять крылья; желание роста для другого. Зависимость, основанная на безо¬пасности и комфорте; используется интенсивность потребности и ненасытность как доказательство любви, что в действительнос¬ти может быть страхом, отсутствием уверенности, одиночеством.
Раздельные интересы; у каждого партнера могут быть свои друзья; поддерживаются и другие значимые отношения. Тотальная вовлеченность; ограничение жизни в обществе; старые друзья заброшены, равно как и прежние интересы.
Поощрение друг у друга стремления к личностному росту; уверенность в собственной ценности. Постоянная занятость мыслей поведением другого; зависимость собственной идентификации и самоценности от одобрения другими.
Доверие, открытость. Ревность, стремление обладать другим как собственностью; страх конкуренции, партнер стережет свое «сокровище».
Взаимно поддерживается неприкосновенность, целостность личность. Удовлетворение потребности одного партнера останавливается ради потребностей другого партнера, отказ от себя, лишение себя чего-то важного.
Желание рисковать и быть реальным, тем, кто ты есть. Стремление к абсолютной неуязвимости, что исключает возмож¬ные риски.
Пространство для исследования чувств как внутри взаимоотношений, так и за пределами их. Заверения, успокаивание путем повторяющейся, ритуальной деятельности.
Способность наслаждаться как вдвоем, так и в одиночестве. Непереносимость одиночества, неспособность переносить разлуку даже в конфликте; в этом случае партнер еще крепче цепляется. В случае разлуки или разрыва отношений - потеря аппетита, беспокойство, сонливость, агония чувств.

Для иллюстрации разнообразных вариантов недоброкачественной влюбленности - мании, несколько примеров.

Блок искал в живых женщинах Идеальную Прекрасную Даму, но так и не нашел. Первой и наиболее пострадавшей от такого романтизма Блока (а его любовные чувства никому не приносили радости) - была Любовь Дмитриевна Менделеева, дочь Дмитрия Ивановича Менделеева от второго брака. Они познакомились, когда Блоку было 17, Любе 16, они участвовали в самодеятельном спектакле, Блок играл Гамлета

От несчастной любви (Любочка немного робела, а поклонник был слишком "заумен", и она держалась с ним слишком сурово) молодой поэт впал в экстаз, в почти религиозный транс: вот же она. Прекрасная Дама, такая близкая и такая неземная.: На свою беду, он интересовался не только поэзией, но и философией - и, сама того не подозревая, хорошенькая, полная девушка, не помышлявшая о Вечном, стала Душою Мира, вечной женственностью:

После длительных ссор, размолвок (и даже попытки самоубийства влюбленного поэта) отношения были выяснены, хотя уже тогда их трудно было назвать безмятежными.

"Всегда почти хмурая, со мной еле говорит: Что же именно нужно делать? Я хочу не объятий: потому что объятия (внезапное согласие) - вонючее чудище. Я хочу не слов. Слова были и будут: Я хочу сверх слов и сверх объятий: то, чего я хочу, сбудется", - писал незадолго до свадьбы Блок.

17 августа 1903 года молодые поженились. Говорили, на свадьбе светловолосая милая девушка действительно выглядела Прекрасной Дамой и сияла от счастья.

Но счастья не получилось, сверх объятий - тоже. Как должна себя чувствовать молодая жена, когда новоиспеченный муж в первую брачную ночь доказывает ей, что чувственная любовь есть дьявольское извращение истинной, духовной любви, способной лишь исказить и разрушить гармонию установившихся "высших отношений"?

В отличие от Блока Люба была женщина земная, чувственная, плотская. Из воспоминаний Андрея Белого: "Ядреная баба, кровь с молоком:"

Блок, отвергал физическую близость, оставляя для мужа и жены лишь «очищенную от грязи» платоническую любовь. Но наряду с этим у молодого Блока внутри клокотала непреодолимое либидо, которое он, почти не таясь от жены, утолял в публичном доме.

Блок посвятил Прекрасной Даме 687 любовных гимнов! А ей нужны были вовсе не стихи, а жизнь, какой обычно ожидает девушка: общие заботы, дети, тихие вечера и разговоры о том, о сем:

"...Я стремилась устроить свою жизнь, как нужно, как удобней: Я думала только о том, как бы избавиться от этой уже не нужной мне любви:" - писала в воспоминаниях о том времени уже состарившаяся Прекрасная Дама. Хорошо быть возлюбленной поэта, но быть его женой!:

В конце 1906 года Блок, не нашедший в жене прекрасного образа, влюбился в актрису Наталью Волохову - высокая, стройная смуглянка с большими темными глазами. Строгая осанка, ни тени кокетства, наглухо закрытые черные платья, низкий грудной голос: Недоступность и возвышенность - и вот Блок нашел новую даму, даже собирался разводиться и жениться на ней.

Но опять не сложилось. Умная, утонченная женщина, неплохая, но не гениальная актриса все-таки не была ни кометой, ни "романтической богородицей с демоническим взором" (ей посвящены циклы "Фаина" и "Снежная маска"), ни богиней, ни: Прекрасной Дамой. А меньшее Блока не устраивало.

Отец Блока согласно многим оценкам, «был непригоден к семейной жизни по причине какой-то атавистической, ненормальной жестокости», «держал жену впроголодь, бил ее», «был клиническим садистом, мучившим двух жен и окончившим свои дни одиноким неопрятным душевнобольным». Мать, по убеждению окружающих, тоже была если не истеричкой, то, по меньшей мере, нервной и болезненно капризной особой, впадающей в припадки беспамятства и меланхолии. Ее часто преследовали мрачные думы, как следствие три незавершенные попытки самоубийства.

Анна Ахматова говорила о Блоке: "Я полагаю, Блок вообще дурно, неуважительно относился к женщинам. Мне рассказывали две женщины, обе молодые и красивые. Одна была у него в гостях поздно, в пустой квартире… Другая в "Бродячей собаке"... обе из породы женщин-соблазнительниц... А он в последнюю минуту оттолкнул их: "Боже... уже рассвет... прощайте... прощайте...". А женщины очень не любят, когда их желание остается безответным. Кроме того, они не любят слабых мужчин, а сильным Блок не был, особенно с женщинами".

У Блока было еще немало попыток отыскать Прекрасную Даму: Валентина Щеголева, актриса, жена известного пушкиниста, оперная певица Любовь Андреева-Дельмас еще и еще, и каждый раз он считал, что наконец-то нашел женщину, которая "любовь неземную" ценит выше земной! Но как бы не так, Блок не умел быть счастливым. Вместе с тем у Блока были и любовницы без особых претензий.

Женщины зрелого возраста:
20 - 25% занимают негативную или равнодушную позицию по отношению к сексу.
2% являются фригидными
2% высокое половое влечение
20 - 25 % активное, заинтересованное отношение к сексу
Остальные представляют среднюю сексуальную заинтересованность

Случай из жизни Аллы Борисовны и Филиппа Бедросовича. Легенда, рассказанная Филиппом в телепередаче.

"В детстве в тяжелой форме болел свинкой. Обеспокоенные родители отвезли к бабе Ванге, она успокоила их, сказав, что болезнь скоро пройдет. Мать успокоилась и стала задавать вопросы: "Кем будет?". Ванга: "Вижу на горе, с металлическим прутом". Гора эстрадный Олимп, прут микрофон. А кто будет женой?" Ванга: "Женщина, которую он увидит, когда пройдет свинушный жар". :Недоумение.

Когда у меня прошел жар, я открываю глаза, сначала вижу маму, бабушку, был включен телевизор, я поворачиваю голову и в это время объявляют: "На "Золотом Орфее" выступает Алла Пугачева", так я впервые увидел Аллу".

Они поженились в 1994 году, повенчались в Иерусалиме. Чувство восхищения у Филиппа возникло за несколько лет до этого, было ярким близким к доминированию. Это проявлялось в том, что на концертах, когда в них участвовали они оба, на тусовках, Филипп демонстративно смотрел на нее в упор, широко раскрытыми глазами, Алла Борисовна воспринимала это как дерзость, мелкое хулиганство мальчишки.

На одной из вечеринок, где были артисты после сборного концерта, в самом ее конце Филипп набрал побольше воздуха, подошел к звезде и выпалил: "Я вас люблю". Было шумно, все были разгорячены алкоголем, розыгрышами. Алла Борисовна была также разгорячена общим весельем, задором, вниманием, ответила: "Любишь, женись", это было встречено как очередная удачная шутка, вызвало взрыв смеха.

В США количество разводов увеличилось почти в 17 раз по сравнению с 1867 годом. Цифра удвоилась только с середины 60-х до середины 70-х годов прошлого века. В середине 70-х годов 1 из 3 первых браков в Америке заканчивался разводом. А сейчас это более 1 из каждых двух. Некоторые женятся и разводятся по несколько раз, такая практика даже получила название "узаконенная полигамия". Если все это учесть, уровень разводов будет больше 50% и эта цифра продолжает увеличиваться. В США самый высокий уровень разводов.

Легенда, рассказанная Аллой Борисовной.
"В очередной раз я была одна, это напрягало, угнетало, нервировало. Будучи, выпивши, перед домашним иконостасом я обратилась к всевышнему с претензиями, требованиями, а успокоившись с просьбой: "Дай мне человека, с которым мне будет спокойно, умиротворенно, я очень устала. Бесконечно бороться за мужчину, мне тяжело, я уже от всего устала и хочу покоя". Я была настолько увлечена своими откровениями, что свои чувства излагала также и с помощью ненормативной лексики. Все это достаточно бурное таинство, я закончила зароком: "Выберу себе мужчину из трех первых, кто позвонит завтра".

На следующее утро первым позвонил Филипп, у меня настроение было не то, чтобы неважное, просто плохое, я резко ответила: "Не суйся, отвяжись, не до тебя", когда положила трубку, вспомнила о вчерашнем зароке, пришла мысль: "Ерунда какая-то, но забавно". Второй звонок опять от Филиппа: "Вы уже успокоились? Хотелось бы поговорить:" Я уже спокойно, иронично, игриво поговорила, это ободрило Филиппа, и он пригласил в ресторан. Я согласилась.

После этой встречи я уже стала размышлять: "А почему бы и нет? Вот с ним я буду сама собой, без потрясений, перегрузок, никогда не изменит, не будет давить, требовать, отвергать, он же без претензий". Ведь до него я всех своих мужчин добивалась, домогалась, завоевывала сама. А тут так настойчиво домогаются меня".

Вполне возможно, что самое сильное чувство к Алле Борисовне испытывает именно Филипп, и это чувство называется - мания, недоброкачественная влюбленность. Огромность своего чувства он старается подчеркнуть во всех своих интервью и большинстве песен, и именно они получаются наиболее искренними, душевными и экспрессивными.
Я умру
Посмотри в глаза мне
Я не лгу
Ты скажи, я за тебя умру
Только бы ты знала
Что никто тебя не любит
Так как я люблю
Я за тебя умру.

За несколько веков до этого:
«Коль не любовь сей жар, какой недуг меня знобит?
Коль он - любовь, то что ж любовь?
Добро? Но эти муки, боже!
Так злой огонь?..
А сладость этих мук!»

Филипп рано остался без матери, остался недолюбленным, этот дефицит - незаживающая рана. Он неоднократно говорил, что женщина № 1 для него это мать. Заплаканный, настороженный, испуганный мальчик Филиппок навсегда остался болезненной частью души взрослого, звездного всего в цветах и лучах прожекторов талантливого красавца Филиппа, и этот неуспокоенный, плачущий мальчик в немалой степени определяет душевную жизнь взрослого человека. Учась на "отлично" в школе, его мало интересовали одноклассницы, он был сориентирован на более зрелых, продвинутых женщин - лидеров, еще лучше, если она звезда. Подсознательное стремление получить от женщины то, что он недополучил в детстве, является определяющим, доминирующим мотивом при выборе подруги. Ко всему прочему Алла Борисовна имеет внешнее сходство с матерью Филиппа.

Сам же Филипп является объектом многих своих поклонниц. Одна из них заявила об этом с телеэкрана. Его сверстница, завуч школы, на всю страну призналась в своем большом чувстве к нему. И это чувство блокирует внимание других мужчин. В ее мечтах есть даже такая версия - он получает тяжелую травму, которая лишает его возможности двигаться. И вот он прикован к кровать, естественно Алла Борисовна от него отказывается и передает на попечение оплачиваемых сиделок, а она готова принять его и таким инвалидом и окружить не только уходом, а и душевным теплом.

У типичного американца 7 - 10 романов в жизни У среднего студента колледжа уже было 6 - 7 романтических романов и 1 - 2 любовных.
У обычного человека будет приблизительно 8 романов до свадьбы и 1,5 после.

Случай из жизни. Народная артистка России Людмила Сенчина: "В первом браке у меня родился сын Славик. В мою группу пришел бас гитарист Игорь Тальков, я безумно влюбилась в него. Я не в силах была побороть это чувство и подала на развод, сын Славик остался со мной. Мы с Игорем сильно любили друг друга и сейчас, когда я вижу его по телевизору я плачу.

После своего первого развода я мучаюсь, потому, что я разрушила себя, я поступила неправильно. Я разрушила внутренний храм, я ничего не приобрела от этой любви в дальнейшей жизни, а то, что было во мне, внутри стало оседать, перекашиваться, рушиться. Я разрушила себя, что-то ушло из жизни, плохо я сделала.

Сейчас с позиции прожитого, пережитого, какую бы я хотела иметь семью, это, что бы меня жалели. Много лет тому назад я наблюдала житейскую сценку, которая ярко запечатлелась в моей памяти: маленькая девочка сильно плачет и причитает: "Мама, пожалей меня, мама пожалей меня". Вот и я как эта девочка, хочу, чтобы пожалели меня, чтобы заботились обо мне, чтобы поменьше меня замечали. Конечно в 18 лет по- другому думается, мечтается, но вот нужно много намучаться, наделать ошибок, чтобы все стало на свои места".

Типичная американская супружеская пара занимается сексом 2 -3 раза в неделю, на половой акт при этом тратится 8 минут вместе с прелюдией, чистое совокупление 4 - 5 минут.

Случай из жизни. Надежда. 31 год, замужем 7 лет, дочери 6 лет.

До этого случая семейная жизнь шла спокойно, размеренно, ровно. Семья жила в доме на окраине, до которого нужно было идти от автобусной остановки метров 100, через пустырь. Надежда неоднократно возвращалась домой в сумерках, когда задерживалась у матери, сестры или подруг. Все это было привычно, обычно. В этот раз, так же возвращаясь в сумерки, идя через пустырь, ей встретились трое выпивших подростков. Они громко разговаривали, демонстративно матерились. Поравнявшись с Надеждой один из подростков начал приставать, его поддержали другие. Надежда стала громко кричать на подростков и отбиваться сумочкой. Но это только раззадорило хулиганов, они стали отнимать сумочку. Надежда закричала о помощи. Невдалеке гулял мужчина с собакой, он побежал на помощь. После короткой потасовки юнцы убежали. Надежда была возбужденной, расстроенной, вместе они пошли к дому. Зайдя в освещенный подъезд, она впервые отчетливо увидела лицо своего спасителя, оно произвело приятное впечатление. Неожиданно для нее самой пришла мысль: "Я должна отблагодарить его интимом. Он ведь спаситель. Нелюбой мужчина бросится на помощь, в подобной ситуации". Несколько минут поговорили в подъезде, обсуждая досадную ситуацию.

Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно, что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Ш.Дюкло

Дмитрий позвонил через несколько дней, когда происшествие стало забываться, легко разговорились. Надежда сразу вспомнила свою мысль, что она должна отблагодарить спасителя, поэтому, когда Дмитрий предложил встретиться после работы, она сразу согласилась. Дмитрий рассказал свою историю: у него с женой напряженные отношения, поэтому, когда друг, уезжая в командировку, попросил пожить в его квартире, чтобы кормить и прогуливать собаку, он охотно согласился.

Первая мысль о расчете за спасение интимом Надежду удивила, но сейчас во время душевного общения, она показалась вполне естественной и даже желанной. Следующий раз договорились встретиться в квартире, где временно проживал Дмитрий. Общение и близость оказались настолько захватывающими, что следующая встреча была не только очевидной, но и первостепенно желанной.

После третьей встречи Надежда позвонила мужу и сказала, что не придет ночевать. Муж встретил ее после работы, чтобы разобраться, что же произошло. Надежда, чувствуя свою вину в разговоре не вдаваясь в подробности, только повторяла: "Пока не требуй от меня ничего. Дай мне самой разобраться во всем. Потерпи, сейчас мне больше нечего тебе сказать".

Ее сестра и мать были на стороне мужа. Их позиция была следующая: "Надька перестань дурить, покрутила хвостом и хватит. Где ты такого мужика еще найдешь. Ведь у тебя дочь растет, какой пример подаешь". Это же мнение разделяли большинство подруг и коллег. На работе Надежда стала замкнутой, раздражительной, после работы она сразу спешила в свой новый дом, где полностью преображалась и расцветала. Рядом с Дмитрием она забывала все на свете, все проблемы дня оставались за стенами их новой квартиры, о них не хотелось думать, тем более решать.

Через месяц друг Дмитрия возвращался из командировки, и нужно было что-то решать. Надежда под влиянием матери и сестры очень сложно и болезненно решила вернуться в семью. Через три месяца, когда взаимоотношения в семье в основном восстановились, Дмитрий встретил Надежду после работы и предложил посидеть в кафе. Это была их первая встреча после бурного романа, Дмитрий рассказал, что его отношения с женой дошли до развода, к тому же добавились сложности на работе. И Дмитрий решил переехать в соседний город и зовет Надежду с собой. Он там еще раньше нашел работу, снял жилье. Через несколько дней, когда мужа не было дома, Надежда собрала чемодан и уехала.

Ахиллесовой пятой чаще всего бывает голова.
Л.Ишанова, Волгоград

Надежда: "Дмитрий человек мягкий и покладистый, но заторможенный и малодеятельный, очень уж любит полежать на диване с газеткой, смотреть телевизор, а что-то по дому сделать не допросишься. Из-за этого возникали ссоры, не выдерживала я, но уже через пару минут, меня охватывал страх, что он сейчас встанет и уйдет, страх был настолько сильным, что я начинала плакать. Я бросалась к Диме, слезы лились в два ручья, а я беспрестанно повторяла: "Только не уходи, только не оставляй меня, я все сделаю сама, только не оставляй".

Неожиданно для самой себя во мне открылась безудержная ревность, стоило Диме на несколько минут задержаться на работе я не могла найти себе места, самые страшные мысли лезли в голову, из рук все валилось. Больше всего я скучала по дочке. Краешком ума я понимала, что-то делаю не так, но уйти от Димы, было выше моих женских сил, хотя изредка такие мысли приходили".

Несколько раз на переговоры приезжал муж, мать сестра, привозили дочь. После долгих многомесячных переговоров все-таки удалось Надежду вернуть в семью, при условии, что они продадут здесь квартиру, сад и уедут в Казахстан, где у мужа жила тетка. Через год жизни в Казахстане у них родилась вторая дочь, после чего душевные взаимоотношения в семье окончательно восстановились. Все эти приключения обоим добавили седины и морщин.

Диван, телевизор - и нет человека.
В.Посоховский, Ленинградская обл.

Случай из жизни. Организованная преступная группировка под названием "Пляжные обольстители".

Она не чисто российская, действует и в ближнем, и в дальнем зарубежье. Собирается информация о богатых женщинах выезжающих на курорт, где ее уже будет ждать безупречно красивый, атлетически сложенный, образованный, всесторонне развитый молодой человек. Он в нее "влюбится" с первого взгляда, как только состоятельная курортница начнет свой отдых. Весь курортный срок и после он будет разыгрывать роль влюбленного Ромео, до тех пор, пока женщина ни влюбится в него "по уши". После того как она возвращается к высокооплачиваемому мужу, или это бизнес леди, вернувшаяся к своему бизнесу, на высоком любовном порыве организовывается развод с прежним мужем. При этом Ромео оказывается очень подготовленным в бракоразводных процессах и помогает своей взрослой Джульетте оттяпать, у теперь уже бывшего мужа побольше имущества. Тут же заключается новый брак, после чего Ромео тут же охладевает, к своей только, что горячо любимой пассии. Сразу же затевается новый бракоразводный процесс, во время которого, теперь уже у богатой Джульетты оттяпывается побольше имущества, с которым очаровательный обольститель и недавний муж навсегда исчезает из ее жизни. У женщины тяжелый душевный и материальный стресс. А профессиональный Ромео от такого любовного бизнеса имеет 200 000 долларов в год, свою долю имеют все участники преступной группировки.

Жизнь - это рай для грешников.
Г.Малкин, Москва

Еще несколько примеров мании.

Из рассказа Народной артистки СССР Ольги Аросевой (пани Моника). У Ольги было две сестры, когда ей было 4 года, ее мать сильно влюбляется в замужнего мужчину, у которого также было трое детей. И тот и другая, оставляют свои семьи и уезжают на Сахалин, где и прожили до старости. Такое нетипичное, скорее безрассудное поведение матери предопределило много и детских, и взрослых проблем и для Ольги и для ее сестер.

Откровения зрелой женщины в телепередаче: "На тот момент моя мать с отцом прожили 22 года, нас детей было трое. И вот моя мать влюбилась в молодого мужчину. Это что-то ужасное, она полностью потеряла стыд, разум, приличие. Она влюбилась как кошка, не дай бог:"

Олег ежедневно приходит на железнодорожный вокзал и в 21 час 21 минуту начинает играть на саксофоне, в это время отправляется поезд в Москву. 8 лет назад на этом поезде уехала его любимая девушка в Москву, вышла замуж, родились дети. Не мало людей считают его сумасшедшим, но Олег не обижается. Сначала это помогло ему пережить душевную драму, а теперь стало привычкой, традицией. За эти годы он ни разу не уезжал из города ни в отпуск, ни в командировку, чтобы иметь возможность каждый вечер в 21 час21 минуту начинать свой импровизированный концерт.

Драматична история любовной страсти английского адмирала Нельсона и леди Гамильтон. Сначала их объединяли общеполитические интересы, но, в конце концов, красавица леди настолько обольстила доблестного моряка, что ради нее он пренебрег общественными приличиями и устоями, бросил семью и оставил службу! Впрочем, в дальнейшем, все же, воинский долг оказался сильнее, а леди Гамильтон с горя спилась и превратилась в заурядную бомжиху, оставшись, однако, в глазах потомков образцом неистовой и бескорыстной любви.

В романе в письмах И. В. Гёте «Страдания юного Вертера» (1774) герой пишет возлюбленной перед самоубийством: «О, если бы мне даровано было счастье умереть за тебя! Пожертвовать собой за тебя, Лотта! Я радостно, я доблестно бы умер, когда бы мог воскресить покой и довольство твоей жизни». После публикации романа по Европе пронеслась эпидемия самоубийств молодых людей от несчастной любви.

В Турции в 1999 году после того, как песня «bu aksam olurum» («этим вечером я умру» - прямая речь человека, который решил покончить жизнь самоубийством из-за любви) стала хитом, более 15 человек покончили жизнь самоубийством, ее трансляцию запретили. Песню можно послушать в сети.

В 1930 году английский принц Эдуард, которому было 36 лет, познакомился с американской актрисой Уэллис Симпсон, ей было 30 лет, и она была во втором браке. Они сразу понравились друг другу, завязались романтические отношения. После смерти отца в 1936 году принц становится королем Эдуардом VIII. Чтобы узаконить свои отношения Уэллис развелась со своим мужем, но совет министров не дал разрешения на ее брак с королем. Тогда Эдуард VIII отказался от престола в пользу своего брата. Уэллис и Эдуард поженились и прожили долгую жизнь, (он умер в 72 года, она в 76 лет) и были похоронены рядом.

Из двух ссорящихся более виновен тот, кто умнее.
И.Гете

Е.Пушкарев Председатель Интернет - Клуба "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ"


В нашей книг и видео более 1000 единиц хранения по теме «Любовь, семья, секс и около…» Есть книги по теме этой статьи:

Скотт Даулинг «Психология и лечение зависимого поведения»

Валентина Москаленко «Когда любви слишком много. Профилактика любовной зависимости»

Борис Диденко «Хищная любовь»

Сьюзен Израэльсон, Элизабет Макавой «Синдром Мэрилин Монро»

Роман М. Койдль «Мерзавцы: почему женщины выбирают не тех мужчин»

Филипп ван Манчинг, Берни Катц «Во всем виноваты родители, или почем не складываются ваши любовные отношения»

Робин Норвуд «Надо ли быть рабой любви?»

Робин Норвуд «Женщины которые любят слишком сильно»

Стентон Пил, Арчи Бродски. «Любовь и зависимость»

Геннадий Старшенбаум «Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей»

Стивен Хассен «Освобождение от психологического насилия»

Ирвин Ялом «Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы»

Иногда любовь подкрадывается незаметно, как понять, что любишь? Для этой игры нужна красивая подружка, а остальное - не важно …

Мы все влюблялись и любили хотя бы раз. Иногда любовь подкрадывается незаметно и наносит удар по тебе как молния в безоблачный день. Как не пропустить удар и почувствовать перерастание симпатии и влюбленности в любовь? Как понять что ты влюбился и не упустить момент любви?

Для этой игры нужна красивая коробка, красивая подружка, а остальное - не важно... Фильм «Влюбись в меня, если осмелишься»



1. Объект симпатии все время на виду

Что бы она ни делала и где ни находилась, она всегда незримо присутствует рядом. Именно ее ты замечаешь в толпе и с ней постоянно пересекаешься в разных местах, даже если не договаривались, о ней ты слышишь от знакомых, а ее аватар «онлайн» в соцсетях заставляет чаще биться сердце. Кажется, что судьба специально сталкивает ее с тобой. Это все неспроста и это точно проделки хитрожопого купидона!


2. Ее постоянный недостаток

Тебе не хватает ее, когда она не рядом. А когда рядом, ты уже думаешь о следующей встрече. Ты забываешь о друзьях, знакомых, учебе и работе. Друзья говорят, что ты променял их на «бабу», но не осуждают, они сами постоянно на кого-то западают.

Ты готов жертвовать всем свободным временем, чтобы провести его с ней. Она присутствует во всех планах на уикенд и еще 5 днях в неделю, и ночах тоже. Это определенно один из признаков, что ты влюбился.

3. Романтика и любовь

С твоим плейлистом музыки на телефоне или компьютере твориться что-то совсем не понятное. Откуда там, среди металла и рока появились песни о любви? А песни на ее страничке в соцсети ты постоянно слушаешь, чтобы попытаться понять, что она чувствует.

Музыка отражает состояние души. Да и сам иногда кидаешь ей песни, пытаясь что-то передать музыкой, о чем боишься сказать и даже подумать. Но что же это, неужели ты думаешь, что это лю…

4. Котик, ты мой наркотик

Она как навязчивая идея, как наваждение, мысль – вирус. О ней ты думаешь постоянно и даже мысленно разговариваешь. Она сидит у тебя в голове обнаженная и упакованная как подарок ленточкой. Сидит там и молчит, изредка мурлыкая себе под нос песенку. Сон тоже не спасает, она как в сериале «Санта-Барбара» играет там главную героиню. Да, это один из явных признаков любви.

5. Она идеальна

Мир не видел таких как прекрасных девушек как она, ну разве кроме Мэрилин Монро. Но когда это было? Она сочетание всех качеств, которые тебе по душе: умная, красивая, обаятельная, добрая, страстная и сексуальная. Ну как такую не полюбить?


6. Ты готов меняться

Мало что заставляет человека меняться в лучшую сторону, а еще меньше людей, из-за которых мы хотим это сделать. Ты не только готов, но и меняешься в лучшую сторону. Хорошие перемены всегда ведут к любви, а большие перемены – к большой любви.

7. С кем тут поговорить о ней?

Ты ищешь советы, как завоевывать женщин у друзей, в интернете и самом себе. Ты готов делиться своими переживаниями о ней с друзьями, хоть и делишься больше сам с собой. Тебе хочется говорить о ней даже с прохожими, чтобы наполнить ею еще больше свою жизнь, но они почему-то в панике убегают. Братан, любовь готовится накрыть тебя с головой!

8. Ты распустил перья

Мы не верим своим глазам, приятель. Черт, ты, наконец, выбрался по магазинам прикупить себе модных вещей! Ты начал усиленно заниматься спортом, окончательно приводя свое тело в идеальную форму, перестал бухать и пьешь морковный сок. Это неспроста, твой организм готовиться к любви и размножению!

9. Ты хочешь ее

Тебе хочется ее обнимать, держать за руку, а ее губы, рассказывающие забавную историю, хочется до боли в скулах поцеловать. Ты пишешь ей стихи и читаешь их стоя на коленке в подъезде. Но мысленно ты разрываешься перед желанием нести нежность и романтику, и грубо ее отрахать прямо здесь, на подоконнике. Сочетание романтики и сексуального притяжения – это очень похоже на любовь.

10. Ты строишь совместные планы

Ты подумал о детях, семье и общем коте Мурзике. Ну что тут еще сказать? Может, это и есть настоящая любовь?

Если ты ответил утвердительно на большую часть вопросов, то ты влип, приятель! Да, да, ты влюбился, а это точно любовь…

Здесь я собрала наиболее точные афоризмы о, наверное, самой постоянной теме всего человеческого творчества, о Любви. Здесь находятся афоризмы известных и неизвестных философов и мудрецов всех времен и народов. Я думаю, каждый на этой страничке найдет что-то близкое и родное себе…

Быть любимым - это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым означает быть счастливым.

Только влюблённый имеет право на звание человека.

Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность.

Женщина - зеркало, в котором мужчина пытается разглядеть себя самого. Этот последний, перебегая от одного зеркала к другому, с упорством, достойным лучшего применения, выискивает то, в котором отражался бы наиболее привлекательным для себя образом. Воистину несчастны те представительницы слабого пола, в отражении которых мужчина видит себя таким, каков он есть на самом деле.

Каждый человек по-своему не понимает своего счастья.

Признания в любви часто напоминают сигналы точного времени - они действительны только в момент их произнесения.

Может быть, надежда и хотела бы умереть первой, но кто ее об этом спрашивает?…

Есть время молчать, а есть время замалчивать.

Женщина больше мечтает о том, чтобы доставить счастье, нежели о том, чтобы самой быть счастливой.

Чтобы не надоесть мужчине, женщина меняет платья, а чтобы не надоесть женщине, мужчина меняет женщин.

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

"We are each of us angels with only one wing. And we can only fly embracing each other" ("Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать, только обнявшись друг с другом.")

Первый вздох любви - это последний вздох мудрости.

Некоторые женщины достойны, чтобы драться за них.… Но некоторые - чтобы умереть.

Понятно, почему мужчина и женщина не могут понять друг друга - ведь они хотят совершенно разного. Мужчина хочет женщину, а женщина - мужчину.

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.

Поцелуй - это то, что вы не можете дать, не взяв, и взять, не отдав.

Не упрекай себя, если не можешь дать что-то любимому, а упрекай, если можешь, но не даешь!

Разлука для любви - что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает.

Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо.

Те, кто хвалит женщин, знают их недостаточно; те, кто их ругает, не знает их вовсе.

Леди - женщина, создающая такие условия, при которых мужчине остается лишь одно - быть джентльменом.

Дружба – это любовь без крыльев.

Какая самая умная женщина? Та, которую хочется благодарить даже за отказ.

Когда хочешь писать о женщине, обмакни перо в радугу и стряхни пыль с крыльев бабочки.

Мужчины объясняются в любви прежде, чем почувствуют ее, женщины - после того, как испытали ее.

Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин.

Любовь - единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.

Дружба часто оканчивается любовью, но любовь редко оканчивается дружбой.

Женщины способны на все, мужчины - на все остальное.

Мужчина настолько молод, насколько чувствует его женщина.

Чтобы переубедить женщину, надо с ней согласиться.

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, люди - любовью.

Любовь - это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья.

Влюбленный подобен воробью, попавшему в клей: чем больше он старается освободиться, тем сильнее вязнет.

Каждая женщина - Снегурочка: немного ласки, немного тепла и - она растаяла.

Любовь - единственная глупость мудрого и единственная мудрость глупца.

Валерий Брюсов

Любовь обладает потрясающе огромной магической властью над людьми. Это чувство вызывает целый шквал эмоций: радость, страдание, ревность, сомнение, надежду. Справедливо замечено, что влюбленный подобен безумцу.

В лирике Валерия Брюсова любовь доведена до уровня трагедии, она болезненна, всепоглощающа. Страсть граничит с геройством, которое является расплатой за проявление чувств. Любовь - лишь миг, в который вложено немыслимое количество оттенков этого великого чувства. Это мгновение настолько коротко, что на горизонте уже маячит «темная завеса безвестных дней».

Путь влюбленных прегражден множеством препятствий, которые разъединяют их навечно. В качестве утешения за неразделенную любовь им остаются лишь мечты. Однако именно в этих мечтаниях и заключен «родник красоты». В стихах о любви Брюсова лирический герой активен, его переполняет сильнейшая страсть. В поздний период творчества Брюсова его лирическому герою удается одержать верх над силой страсти. А вот живого образа возлюбленной поэт не дает. Она не выражает никаких чувств, эмоций, он не дает ей говорить. А вот лирический герой напротив бурно изливает свои сердечные переживания. Брюсов в стихах о любви представляет всю многооттеночность любовной страсти.

Да, можно любить, ненавидя,
Любить с омраченной душой,
С последним проклятием видя
Последнее счастье - в одной!

Стихи о любви Брюсова собраны в особые циклы - «Еще сказка», «Баллады», «Элегии», «Эрот, непобедимый в битве», «Мертвые напевы» и другие. Но ни в одном из любовных стихов этих циклов нет той напевности, легкости, возвышенности, которые обычно присущи для любовной лирики.

Страсть поднимает человека до уровня мистических откровений. Для любовных стихотворений Брюсова характерно обилие жречески-религиозных образов.

В моей душе преображенной,
От всех условий бытия,
Как мысль от тени, отрешенной,
Восстанет вся любовь моя,
Весь круг бессилия и счастья,
Все дни, что вечностью прошли,
Весь вещий ужас сладострастья,
Вся ложь, вся радуга земли!

Но обычно поэт в своих стихах о любви выходит за рамки декадентского раскрытия темы. В любовных стихотворениях он воспевает земное, истинно человеческое чувство, ту любовь, которая облагораживает своей силой и искренностью.

В любви душа вскрывается до дна,
Яснеет в ней святая глубина,
Где все единственно и неслучайно.

Баллада о любви и смерти

Когда торжественный Закат
Царит на дальнем небосклоне
И духи пламени хранят
Воссевшего на алом троне,-
Вещает он, воздев ладони,
Смотря, как с неба льется кровь,
Что сказано в земном законе:

И призраков проходит ряд
В простых одеждах и в короне:
Ромео, много лет назад
Пронзивший грудь клинком в Вероне;
Надменный триумвир Антоний,
В час скорби меч подъявший вновь;
Пирам и Паоло... В их стоне -
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

И я баюкать сердце рад
Той музыкой святых гармоний.
Нет, от любви не охранят
Твердыни и от смерти - брони.
На утре жизни и на склоне
Ее к томленью дух готов.
Что день,- безжалостней, мудреней
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

Ты слышишь, друг, в вечернем звоне:
"Своей судьбе не прекословь!"
Нам свищет соловей на клене:
"Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!"

Идеал

Я плакал безумно, ища идеал,

Я бросил в ручей свой лавровый венок...
На землю упал... и кровавый цветок
Сребристой росою окапал меня
...Увидел я в чаще мерцанье огня:
То фавн козлоногий, усевшись на пне,
Закуривал трубку, гримасничал мне,
Смеялся на горькие слезы мои,
Кричал: "Как смешны мне страданья твои..."

Но я отвернулся от фавна, молчал...
И он, уходя, мне язык показал;
Копытом стуча, ковылял меж стволов
. Уж ночь распростерла свой звездный покров...


Я струны у лиры в тоске оборвал...
"О, где же ты, счастье!.." Цветок кровяной
Беззвучно качнулся, поник надо мной...
Обход совершая, таинственный гном
Внезапно меня осветил фонарем
И, видя горючие слезы мои,
Сказал: "Как смешны мне страданья твои..."
Но я отвернулся от гнома, молчал...
И он, одинокий, свой путь продолжал.

Я плакал безумно, ища идеал...
Я струны у лиры в тоске оборвал...
И ветер вздохнул над уснувшей сосной,
И вспыхнул над лесом рассвет золотой...
Гигант - вечный странник - куда-то спешил;
Восток его радостный лик золотил...
Увидел меня, головой мне кивнул,
В восторге горячем руками всплеснул
И криком окрестность потряс громовым:
"Что было - прошло, разлетелось, как дым!..
Что было не будет! Печали земли
В туманную Вечность, мой брат, отошли..."
Я красный цветок с ликованьем сорвал
И к пылкому сердцу его прижимал...

Любовь

Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
"Мы встретимся... До нового свиданья..."
То был обман. И знали мы с тобой,

Что навсегда в тот вечер мы прощались.
Пунцовым пламенем зарделись небеса.
На корабле надулись паруса
Над морем крики чаек раздавались.

Я вдаль смотрел, щемящей грусти полн.
Мелькал корабль, с зарею уплывавший
средь нежных, изумрудно-пенных волн,
как лебедь белый, крылья распластавший.

И вот его в безбрежность унесло.
На фоне неба бледно-золотистом
вдруг облако туманное взошло
и запылало ярким аметистом.

Стихи о любви

За тонкой стеной замирала рояль,
Шумели слышней и слышней разговоры,-
Ко мне ты вошла, хороша, как печаль,
Вошла, подняла утомленные взоры...
За тонкой стеной зарыдала рояль.

Я понял без слов золотое признанье,
И ты угадала безмолвный ответ...
Дрожащие руки сплелись без сознанья,
Сквозь слезы заискрился радужный свет,
И эти огни заменили признанья.

Бессильно, безвольно - лицо у лица -
Каким-то мечтам мы вдвоем отдавались,
Согласно и слышно стучали сердца,-
А там, за стеной, голоса раздавались,
И звуки рояля росли без конца.

Одна

В этот светлый вечер мая,
В этот час весенних грез,
Матерь бога пресвятая,
Дай ответ на мой вопрос.

Там теперь сгустились тени,
Там поднялся аромат,
Там он ждет в тоске сомнений,
Смотрит в темень наугад.

Поцелуи, ласки, речи
И сквозь слезы сладкий смех...
Неужели эти встречи -
Только сети, только грех?

В тусклых днях унылой прозы,
Нежеланного труда,
Час свиданья видят грезы,
Светит дальняя звезда.

Неужели искру рая
Погасить и встретить ночь?
Матерь бога пресвятая,
Ты сумеешь мне помочь!

Ты услышишь, Матерь-Дева,
Горький девичий вопрос
И ответишь мне без гнева
В этот час весенних грез.

Женщине

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!

Клеопатра

Я - Клеопатра, я была царица,
В Египте правила восьмнадцать лет.
Погиб и вечный Рим, Лагидов нет,
Мой прах несчастный не хранит гробница.

В деяньях мира мой ничтожен след,
Все дни мои - то празднеств вереница,
Я смерть нашла, как буйная блудница...
Но над тобой я властвую, поэт!

Вновь, как царей, я предаю томленью
Тебя, прельщенного неверной тенью,
Я снова женщина - в мечтах твоих.

Бессмертен ты искусства дивной властью,
А я бессмертна прелестью и страстью:
Вся жизнь моя - в веках звенящий стих.

Люблю одно: бродить без цели...

Люблю одно: бродить без цели
По шумным улицам, один;
Люблю часы святых безделий,
Часы раздумий и картин.

Я с изумленьем, вечно новым,
Весной встречаю синеву,
И в вечер пьян огнем багровым,
И ночью сумраком живу.

Смотрю в лицо идущих мимо,
В их тайны властно увлечен,
То полон грустью нелюдимой,
То богомолен, то влюблен.

Под вольный грохот экипажей
Мечтать и думать я привык,
В теснине стен я весь на страже:
Да уловлю господень лик!

Три женщины


Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?

Сгибается алая хищной пантерою
И смотрит обманчивой чарой зрачков,
Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:
За мной побежит на свирельный мой зов.

Проходит в надменном величии черная
И требует знаком - идти за собой.
А, строгая тень! уклоняйся, упорная,
Но мне суждено для тебя быть судьбой.

Но клонится с тихой покорностью белая,
Глаза ее - грусть, безнадежность - уста.
И странно застыла душа онемелая,
С душой онемелой безвольно слита.

Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. И кто-то поет,
Что нет, не довольно я плакал, что мало я
Любовь воспевал! Дни и миги - вперед!

Мы встретились с нею случайно

Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я об ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.

Но раз в золотое мгновенье
Я высказал тайну свою;
Я видел румянец смущенья,
Услышал в ответ я "люблю".

И вспыхнули трепетно взоры,
И губы слилися в одно.
Вот старая сказка, которой
Быть юной всегда суждено.

Не говори мне...

Не говори мне, что ты любишь меня!
Я боюсь аромата роз,
Я боюсь опьянений дня,-
Не говори мне, мой милый, что ты любишь меня.

Я люблю часы задумчивых слез,
Я люблю мечты - о невозможном.
В нежных фиалках неисполненных грез
Фантазии больше, чем в запахе роз.

О, если бы жить всегда в волненьи тревожном,
Чего-то искать, не зная чего,
Не встречаясь со счастьем ничтожным...
О, если бы жить невозможным!

Я люблю...
...между двойною бездной...
Ф. Тютчев

Я люблю тебя и небо, только небо и тебя,
Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя.

В светлом небе - бесконечность: бесконечность милых глаз.
В светлом взоре - беспредельность: небо, явленное в нас.

Я смотрю в пространства неба, небом взор мой поглощен.
Я смотрю в глаза: в них та же даль - пространств и даль времен.

Бездна взора, бездна неба! я, как лебедь на волнах,
Меж двойною бездной рею, отражен в своих мечтах.

Так, заброшены на землю, к небу всходим мы, любя...
Я люблю тебя и небо, только небо и тебя.

Вы познакомились недавно, и это событие изменило всю жизнь? Теперь не получается думать ни о чем другом, кроме как о нем?

Закрывая глаза, вы видите его красивые глаза и улыбку, хотите, чтобы он всегда был рядом, и целовать, целовать его бесперестанно. Наверняка вы уже успели примерить его фамилию к своему имени, а также придумали, как назвать ваших будущих детей. Если девушку с подобным поведением спросить, что с ней, она скажет, что влюбилась. Но если задать вопрос иначе: "Ты его любишь?", ответ будет положительным. Так как же правильно назвать это состояние, когда хочется петь, летать и думать только о нем?

Чувство влюбленности или любовь? И стоит ли вообще разграничивать эти понятия, ведь они несут один и тот же смысл. Как оказалось, стоит. Именно о том, влюбленность это или любовь, а может просто страсть и похоть, как их распознать и различить, пойдет речь ниже.

Что говорит психология?

Сама наука и ее последователи умеют из простого определения и события сделать тему научной диссертации, заставить задуматься над такими вещами, которые через призму видения простого человека кажутся предельно понятными. Взаимоотношения между партнерами являются их излюбленной темой. Так вот согласно их теории, влюбленность - это фиксация на чем-то или ком-то одном, зацикливание на предмете обожания. И речь идет не только о новом парне, но и о том, как девушки могут влюбиться в новые туфли, мужчины - в машины, дети - в игрушки. Ведь в этом случае влюбленность симптомы имеет точно такие же, как и в межполовых отношениях. Вы начинаете думать о желаемом предмете, чувствовать нереальную необходимость в нем, повсюду замечать его. Новый автомобиль, спиннинг или шубка с сумочкой могут даже сниться.

Трудоголики влюбляются в свою профессию и посвящают ей не только рабочее, но и все свободное время.

Бабочки в животе

Эту фразу чаще всего можно услышать от влюбленных девушек, парни обычно говорят, что чувствуют тепло внизу живота. Но можно ли считать этот спорный момент признаком серьезных намерений. И о чем вообще свидетельствует этот факт: о симпатии, влюбленности или любви, том самом глубоком и про которое пишут романы и стихи, поют песни и снимают фильмы? Чтобы не быть голословным, нужно более детально рассмотреть влюбленность, симптомы, свидетельствующие о ее приходе.