Весёлые стихи. Стихи про школу. Стихи для детей

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

По дороге в класс

Агния Барто

Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита-взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: - Ой, боюсь! -
И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс! -
И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
-Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу! -
Он предложил Танюшке.

Ну нет! - ответила она.-
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.

Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! -
Ей предложил Никита. -
Не дам тебе пойти ко дну!

Я и сама не утону! -
Она в ответ сердито.

Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

Тетради

Валентин Берестов

Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!

На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

Шумела ракушка...

Семен Островский

Учитель,
Со мной
Поступил ты
Жестоко,
Но не по своей
Пострадал я
Вине.

Шумела ракушка
Во время урока…
И море вокруг
Простиралось
Широко…
И нёсся
Корабль мой
Навстречу волне…

От зрелища
Не оторвать было
Глаз…
Учитель,
Зачем ты
Вернул меня
В класс?

Чудо на уроке

Агния Барто

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
- Шура Волкова,
к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом

На школьном утреннике

Агния Барто

Клоун - на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко -
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун - первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
- Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
- Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

В школу

Агния Барто

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Грустная свинка

Семен Островский

«Почему
Из школы,
Свинка,
Ты пришла
В слезах
Домой?»

«Там
Меня
Козлёнок Симка
Обозвал
Большой свиньёй.»

«Не печалься,
Друг мой Свинка,
Вытри
Мокрый
Пятачок.
Хоть и мал
Козлёнок Симка,
Сам он -
Просто
Дурачок!

С глаз
Смахни
Слезу-грустинку -
Оторвались
Зря
От дел…»

Кто из нас
Подобной свинкой
В детстве
Не переболел?

Еще вчера ты был малыш...

Ольга Чусовитина

Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький сынишка,
Теперь за партой ты сидишь,
Перед тобою книжка.

Ещё вчера ты в сад шагал,
Спать не хотел ложиться.
Сегодня сам портфель собрал,
И не забыл умыться.

Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький проказник,
Сегодня гордо говоришь:
- Теперь я первоклассник!

Нотки

Ольга чусовитина

Чтобы с ними подружиться,
Надо музыке учиться.
Мир прекрасный ты откроешь,
Если нотки все освоишь.
В мир волшебный попадёшь –
Вместе с ними запоёшь!

Будешь с нотками дружить –
Музыкально будешь жить.
Жить без музыки, дружок,
На земле никто не мог

Он руку над партою тянет и тянет...

Валентин Берестов

Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто н него и не взглянет?

Не нужно отметок в журнал и в дневник.
Довольно того, что он в тайну проник,

Что чудо свершилось, задача решилась…
Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

Палочки

Ольга Чусовитина

Теперь я первоклассник,
Я сам беру тетрадь
Домашнее задание
Мне надо выполнять.

Палочки, палочки,
Палочки кривые.
А должны быть палочки,
Палочки прямые.

Ох, немеют пальцы -
Выбился из сил.
Я бы лучше мячик
У ворот ловил.

Палочки, палочки,
Палочки кривые.
А должны быть палочки,
Палочки прямые.

Я сейчас бы мультик
С другом посмотрел,
На велосипеде
По двору летел.

Палочки, палочки,
Палочки кривые.
А должны быть палочки,
Палочки прямые.

Подарите робота
Мне на день рождения,
Пусть выполнит задание
Он всем на удивление.

Палочки, палочки,
Палочки другие -
Ровные, красивые,
Палочки прямые.

Первое сентября

Эдуард Успенский

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: - До свиданья, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!

Право и лево

Валентин Берестов

Стоял yченик
Hа pазвилке доpог.
Где пpаво, где лево,
Понять он не мог.

Hо вдpyг yченик
В голове почесал
Той самой pyкою,
Котоpой писал,

И мячик кидал,
И стpаницы листал,
И ложкy деpжал,
И полы подметал.

«Победа!» - pаздался
Ликyющий кpик.
Где пpаво,
Где лево,
Узнал ученик.

Серьезный мальчик

Ольга Чусовитина

Дима наш серьёзный мальчик,
Ведь теперь он ученик.
У него лежит в портфеле
Для пятёрочек дневник.
Он в портфеле разложил:
Ручки, кисточки, тетрадь
Книжки умные с собой
Не забыл он в школу взять.
Дима наш серьёзный мальчик,
В первом классе учится,
На уроках не болтает
Слушает, не крутится.

Прозвенел звонок по школе,
Вдруг несётся в коридоре
На пути, сметая всех
Ураган, табун, лавина?
Реактивный самолёт? -
Это наш серьёзный Дима
Всех быстрей бежит вперёд.

Урок рисования

Валентин Берестов

Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
А этот на свету. Положим блик».

Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И все ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Валентин Берестов

Когда-то русский поэт Николай Гумилев своим ученикам говорил: «Для поэта самое важное – сохранить способность видеть мир преображенным, до самой старости нужно иметь детское сердце. У поэта должно быть счастливое детство, так как эта самая важная часть жизни». Конечно, не каждому выпадает такая судьба, но вот поэту Валентину Дмитриевичу Берестову повезло. Родился поэт в семье учителя, а по образованию он сам археолог. Любовь к чтению у мальчишки развилась рано, и уже подростком стал что-то сочинять Берестов, стихи для детей у него получались лучше всего. Корней Чуковский сказал тогда о нем: «Этот 14-летний парнишка обладает великим талантом, которым он может удивить многих знатоков». Берестова стихи для детей впервые были опубликованы в книге «Про машину», которая вышла в 1957 году. Затем читатели смогли познакомиться с другими стихотворениями для малышей:«Улыбка», «Картинки в лужах» и «Веселое лето»:

Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!

Анна Ахматова, с которой поэт познакомился еще в детстве в эвакуационном Ташкенте, так говорила Берестову: «Стихи для детей и юмористические произведения у тебя получаются превосходно. Отнесись к ним серьезно, так писать никто не умеет». А поэт Наум Коржавин тоже охарактеризовывал Валентина Берестова, прежде всего, как веселого лирического поэта. Даже, если обратить внимание на заголовки его произведений, сразу заметно, что сочинял Берестов стихи для детей с позитивными мыслями и юмором. Вот некоторые из них - «Определение счастья», «Первый листопад», «Как найти дорожку», «Пятая нога» и «Заяц-барабанщик»:

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит: -
Барабанить не стану!
Нет настроения.
Нет обстановки.
Нет подготовки.
Не вижу морковки.

Какие бы веселые или серьезные не создавал Берестов стихи для детей, на его творчество огромный отпечаток наложила пушкинская поэзия. Валентин Дмитриевич стремился понять, почему детская поэзия Александра Сергеевича так прекрасна и волшебна. Учась на археолога, Берестов никогда не собирался стать детским поэтом, стал он им по вине взрослых, так как они плохо воспринимали поэтическую гармонию, ритм и лад. Берестов стихи для детей собирал из лучей света, паутинок и травинок. По его мнению, только малыши могли понять его поэтический мир, поэтому можно смело заявить, что дети открыли Валентина Дмитриевича для русской поэзии. Поэзия Берестова помогала малышам познавать мир, делать добрые поступки и наталкивала на желание учиться. Вспомним его стихотворение «Устный счет»:

Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

В последние годы своей жизни поэт выпускал детские сказки вместе с женой, которая была по профессии художник-архитектор. Несомненно, и многие другие детские поэты и писатели получили путевку в жизнь и сделали первые шаги в литературе благодаря Берестову, стихи для детей которого сегодня имеются у каждого ребенка в библиотеке. Кошкин щенок
Был у кошки сын приёмный -
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать - животное
Очень чистоплотное.
Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс огромный.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.

Ох, - вздохнула кошка-мать, -
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.
Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.

Песня лягушек
У нас глазища, как алмазы,
А кожа цвета изумруда.
И мы рождаемся три раза,
А это, братцы, просто чудо.
Икринка малая в комочке,
И головастик в резвой стайке,
И вот лягушечка на кочке
Сидит иль скачет по лужайке.
Вмёрзла в лёд - и вновь жива.
Вот лягушка какова!

Мы дышим жабрами, как рыбы.
Мы дышим лёгкими, как люди.
Как птицы, мы летать могли бы.
Но лучше петь, как птицы, будем!
Конечно, неплохие трели
Порой выводят птицы эти!
Зато мы первыми запели,
Когда их не было на свете.
Лет мильон, а может, два
Слышал мир одно «ква-ква!»

Мы и на суше рекордсменки
И в кажой луже чемпионки.
У нас прыгучие коленки,
У нас на лапках перепонки.
Конечно, мы холодноваты,
Но наши песни так напевны.
Мы в ваших баснях глуповаты,
Но в ваших сказках мы - царевны!
Стань царицею - ква-ква!
Царствуй силой волшебства! Урок листопада
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»

И парами, парами следом за нею,
За милой учительницею своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!

«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.

Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.

Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.

Светлячок
У меня в руках мохнатый червячок.
Он везёт зеленоватый огонёк.
И зовут его ребята - светлячок.

Жаль, что в детстве не пришлось тебя найти!
Я сказал бы: «Это мой светлячок!»
Я бы взял тебя домой, светлячок.
Положил бы я тебя в коробок,
И уснуть бы я от радости не мог.
Потому ль я не нашёл тебя, что мать
Слишком вовремя укладывала спать?
Потому ли, что трусливым в детстве был
И по лесу вечерами не бродил?
Нет, бродил я, злым волшебникам назло.
Очевидно, мне тогда не повезло.
А потом пришёл пылающий июль.
Грохот взрывов. Блеск трассирующих пуль.
Покидая затемнённый городок,
Потянулись эшелоны на восток.
Потерял я детство где-то на пути...
Так свети же ярче, маленький! Свети!

Прятки
Снова, как и много лет назад,
Захожу в знакомый двор и в сад.
Двор пустой. И никого в саду.
Как же я товарищей найду?
Никого... А всё же кто-то есть.
Пусто... Но они должны быть здесь.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду искать!
Я от глаз ладони оторву.
Эй, ребята! Кто упал в траву?
Кто в сарае? Кто за тем углом?
Кто там за берёзовым стволом?
...Я не верю в опустевший двор.
Я играю с вами до сих пор.

Конь
Я для дочери моей
Самый лучший из коней.
Я умею громко ржать и цокать звонко.
И верхом, верхом, верхом
На коне своём лихом
Так и носится наездница-девчонка.

А наутро нет коня.
Он уходит на полдня,
Притворяется сердитым,
Деловитым,
Но мечтает об одном:
Стать бы снова скакуном
И, дрожа от нетерпенья, бьёт копытом.

Урок рисования
Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
"Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
А этот на свету. Положим блик".
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И все ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

Треугольник
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы - на века.

Три дороги
Приходил я в первый класс
По одной их трех дорог.
Приходилось каждый раз
Выбирать одну их трех.
Первая из них была
Длинной улицей села.
Там из окон, из ворот
Все поглядывал народ.
Я товарищей встречал,
Различал их за квартал,
То кого-то поджидал,
То кого-то догонял.
А вторая за мостом
Потаенною тропой
Вьется в ельнике густом.
Птиц послушай.
Песню спой.
Посиди чуть-чуть на пне
Сам с собой наедине.
Третья тропка коротка.
Три минуты до звонка.
Мчишься, голову сломя,
Между первыми двумя.

Скрижаль познанья - классная доска
И целых десять лет по той скрижали
Рисунки, цифры и слова бежали.
И чья-нибудь стирала их рука.
Налево - окна чуть не во всю стену,
Направо дверь, как будто вход на сцену.
А позади? Но ты гляди вперед.
Не вздумай оглянуться - попадет!

Бабушка Катя
Вижу, бабушка Катя
Стоит у кровати.
Из деревни приехала
Бабушка Катя.

Маме узел с гостинцем
Она подает.
Мне тихонько
Сушеную грушу сует.
Приказала отцу моему,
Как ребенку:
"Ты уж, деточка, сам
Распряги лошаденку!"

И с почтеньем спросила,
Склонясь надо мной:
"Не желаешь ли сказочку,
Батюшка мой?"

Уроки
Учил уроки. Повторял уроки.
Уроки сделав, на уроки мчал.
Как слушал я уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!
А заслужив укоры иль упреки,
Я тут же извлекал из них уроки.
За педагогом следовал я взглядом.
Меня не отвлекало ничего.
А кто тогда сидел за партой рядом,
Пусть он простит, не слышал я его.
Ученье... Человеком правят страсти,
А я у этой страсти был во власти.
В любом из нас сидит школяр-невольник,
Боящийся, что вызовут к доске.
В любом из нас живет веселый школьник,
Чертящий теоремы на песке.
За школьный дух без примеси школярства,
Как за коня, готов отдать полцарства.

В магазине игрушек
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.

И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.

Заяц-барабанщик
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения.
Нет обстановки.
Нет подготовки.
Не вижу морковки.

Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Весенняя сказка
Дружно
Ударились
Рыбы
Об лёд,
И на реке
Начался
Ледоход.

Гололедица
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?

Коза
В дверь вошло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку,
И опять пошло на травку.

Песочница
Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой,
А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех
И работа есть у всех.

Читалочка
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!

Он руку над партою тянет и тянет
Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто на него и не взглянет?
Он - весь нетерпенье: "Спросите меня!"
Как будто, загнав по дороге коня,
Сюда он примчался со срочным пакетом,
Со срочным пакетом и точным ответом.
Не нужно отметок в журнал и в дневник,
Довольно того, что он в тайну проник,
Что чудо свершилось, задача решилась...
Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
"Победа!" - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Третья попытка
Ты не сразу бросаешь арену
И не сразу подводишь черту.
Три попытки даются спортсмену
Для того, чтобы взять высоту.
Неудача, но ты не в убытке:
Снова близок решающий миг.
Ты готовишься к третьей попытке,
Наблюдая попытки других.
Разбежался. Взлетел. И - готово!
...Возвещая о новой борьбе,
Выше ставится планка, и снова
Три попытки даются тебе.
А не вышло (попытка - не пытка),
Стиснув зубы, готовься и жди.
И выходит, что третья попытка
Остается всегда впереди.

Файл для скачивания

Берестов. Стихи для детей. Урок листопада

Кошкин щенок

Песня лягушек

Урок листопада

Светлячок

Урок рисования

Устный счет

Треугольник


Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный -

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Язычком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать - животное

Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приёмный,

И теперь он пёс огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

Ох, - вздохнула кошка-мать, -

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся.

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке.

Песня лягушек

У нас глазища, как алмазы,

А кожа цвета изумруда.

И мы рождаемся три раза,

А это, братцы, просто чудо.

Икринка малая в комочке,

И головастик в резвой стайке,

И вот лягушечка на кочке

Сидит иль скачет по лужайке.

Вмёрзла в лёд - и вновь жива.

Вот лягушка какова!

Мы дышим жабрами, как рыбы.

Мы дышим лёгкими, как люди.

Как птицы, мы летать могли бы.

Но лучше петь, как птицы, будем!

Конечно, неплохие трели

Порой выводят птицы эти!

Зато мы первыми запели,

Когда их не было на свете.

Лет мильон, а может, два

Слышал мир одно «ква-ква!»

Мы и на суше рекордсменки

И в кажой луже чемпионки.

У нас прыгучие коленки,

У нас на лапках перепонки.

Конечно, мы холодноваты,

Но наши песни так напевны.

Мы в ваших баснях глуповаты,

Но в ваших сказках мы - царевны!

Стань царицею - ква-ква!

Царствуй силой волшебства!

Поэтому в класс возвращаться не надо.

Звонок прозвенит, одевайтесь скорей

И ждите меня возле школьных дверей!»

И парами, парами следом за нею,

За милой учительницею своею

Торжественно мы покидаем село.

А в лужи с лужаек листвы намело!

«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске

Кленовые звёзды горят, как подвески

Нагнитесь за самым красивым листом

В прожилках малиновых на золотом.

Запомните все, как земля засыпает,

А ветер листвою её засыпает».

А в роще кленовой светлей и светлей.

Всё новые листья слетают с ветвей.

Играем и носимся под листопадом

С печальной, задумчивой женщиной рядом.

Светлячок

У меня в руках мохнатый червячок.

Он везёт зеленоватый огонёк.

И зовут его ребята - светлячок.

Жаль, что в детстве не пришлось тебя найти!

Я сказал бы: «Это мой светлячок!»

Я бы взял тебя домой, светлячок.

Положил бы я тебя в коробок,

И уснуть бы я от радости не мог.

Потому ль я не нашёл тебя, что мать

Слишком вовремя укладывала спать?

Потому ли, что трусливым в детстве был

И по лесу вечерами не бродил?

Нет, бродил я, злым волшебникам назло.

Очевидно, мне тогда не повезло.

А потом пришёл пылающий июль.

Грохот взрывов. Блеск трассирующих пуль.

Покидая затемнённый городок,

Потянулись эшелоны на восток.

Потерял я детство где-то на пути...

Так свети же ярче, маленький! Свети!

Прятки

Снова, как и много лет назад,

Захожу в знакомый двор и в сад.

Двор пустой. И никого в саду.

Как же я товарищей найду?

Никого... А всё же кто-то есть.

Пусто... Но они должны быть здесь.

Раз-два-три-четыре-пять,

Я иду искать!

Я от глаз ладони оторву.

Эй, ребята! Кто упал в траву?

Кто в сарае? Кто за тем углом?

Кто там за берёзовым стволом?

Я не верю в опустевший двор.

Я играю с вами до сих пор.

Конь

Я для дочери моей

Самый лучший из коней.

Я умею громко ржать и цокать звонко.

И верхом, верхом, верхом

На коне своём лихом

Так и носится наездница-девчонка.

А наутро нет коня.

Он уходит на полдня,

Притворяется сердитым,

Деловитым,

Но мечтает об одном:

Стать бы снова скакуном

И, дрожа от нетерпенья, бьёт копытом.

Урок рисования

Учитель положил на стол морковку.

Раскрыл альбом прилежный ученик.

"Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.

А этот на свету. Положим блик".

Малыш трудился, не жалея сил,

Штриховку на морковку наносил.

И все ж явились рядышком с морковкой

Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

Треугольник

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы - на века.