Выбор автоинструктора. Автошкола или частный сектор? Найти инструктора по вождению с опытом можно

Обучение вождению является моей основной работой с 2002 года, я стал инструктором по вождению после получения диплома о Высшем образовании, считаю, что в своем выборе не ошибся, огромное количество благодарных водителей является моей визитной карточкой.

Обладаю огромным практическим опытом обучения вождению, как действующий автоинструктор автошколы «Автофактор» обучаю всех, кто нуждается в получение стабильных навыков безаварийного управления автомобилем: как с нулевого уровня, так и с целью восстановления, либо совершенствования навыков вождения любым транспортным средством категории «В».

Стаж вождения с 1995 года, права категории «А», «В», «С», «D». Трудовой стаж от водителя больше груза до мастера цеха по ремонту грузовых автомобилей. С 2004 года работаю инструктором автошколы. Передаю багаж своих знаний по управлению автомобилями разных марок, для всех желающих научиться безопасно вождению машины.

Водительский стаж более 25 лет, категории «А», «В», «С». Обучаю именно управлять автомобилем. Расскажу, покажу, объясню особенности и тонкости вождения в непростых условиях мегаполиса. Профессионально помогаю восстановить утраченные навыки вождения на автомобилях разных классов и категорий.

Водительское удостоверение категорий, "В", "C" и "D", стаж вождения с 18 лет. Инструктором по вождению работаю более 12 лет. Главным в процессе обучения научить ученика не только выполнять поставленные задачи, но и осознавать каждое его действие. Самым главным в движении автомобиля считаю Безопасность, не только Ваша, но и других участников движения.

Преподавательский стаж обучения вождению автомобиля более 15 лет, за рулем свыше 25 лет. Создаю комфортные условия обучения вождению способствующие преодолению страха и неуверенности при управлении автомобилем в различных условиях. Учу анализировать и понимать ситуацию на дорогах для принятия правильного (возможно единственного) решения.

Коренной Москвич, житель района Сокол, обладаю нордическим характером и благородным чувством юмора, не курящий. Моя цель обучение безаварийному управлению автомобилем с любыми характеристиками соответствующих категории «В». Мой подход к обучению основан на индивидуальных способностях каждого моего ученика, главным требованием с моей стороны является Ваше желание учиться.

В спокойной обстановке обучаю безопасному и комфортному вождению автомобиля. Индивидуальный подход к каждому ученику. Обучение возможно с любого уровня и в любое удобное для Вас время. Устойчив в стрессовых ситуациях.

Внушительный стаж вождения. Шестой год работы инструктором по вождению транспортных средств категории «В». Мастер спорта по Греко-римской борьбе. Опыт работы не только с взрослыми, но и детьми. Принцип обучения от простого к сложному.

У СТОЙКИ АДМИНИСТРАТОРА. Брать час или два? VIP или с категорией.

Ошибка думать, что вам просто повезет. И администратор у стойки сразу поймет, кто вам нужен. Да вы и сами не знаете. Как с выбором стоматолога или юриста - наведите справки у знакомых. Ловите старшего инструктора, просите его помочь. Четко ставьте задачу. И не отпускайте, пока он не даст вам 2-3 инструкторов на выбор. Администраторы, за редким исключением, о ужас (!) сами на лыжах не катаются. Их задача равномерно загрузить всех инструкторов согласно рейтинга в базе.

Посмотрите на склон 20-30 минут. Попейте кофе и понаблюдайте. Человек лишенный музыкального слуха, как правило, слышит фальшь в неверной ноте в чужом исполнении. Так и вы поймете разницу между горнолыжной стойкой и манерой вести дугу толкового инструктора и чайника. Вы увидите, чем отличатся бывший спортсмен от горнопляжника. Стойкой.
Уверенный инструктор обычно расслаблен и улыбается. И очень сильно висит на языках своих ботинок. Его колени всегда согнуты вперед. И он, как правило, занят. Такие люди, как и ваш стоматолог и юрист, имеют пул постоянных клиентов. К ним нужно записываться. Но «окно» может найтись в любой момент. Так ловите его. В этой стране все так. Вы и сами знаете.
VIP для постановки плуга вам пока не нужен. Он просто дороже. Берите два-три часа, так дешевле. За час вы ничего не поймете. Больше в очереди простоите, пока поймаете канты.
Самый правильный совет обычно дают дети до 12 лет, они пальцем тыкают в самых толковых и очень редко ошибаются.

НА СКЛОНЕ. Черные инструкторы.
В КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ в сезон официальных школах работает более 500 инструкторов. Неофициально примерно столько же. Вы легко найдете их в Сети. Эти люди подойдут к вам и предложат научить «недорого». Вопрос в качестве. Спрашивайте наличие категории НЛИ (Национальной лиги инструкторов).
Не надо думать, что белый инструктор лучше, он просто встроен в систему, и как правило, имеет сертификат категории «С» или «В» международного образца. Сам по себе такая корочка не означает качества и опыта, но он профессиональнее. Наличие категории легко проверить на сайте по фамилии инструктора.
Черные инструкторы, как волки, рыскают по склону в поисках клиентов, уклоняются от постоянных проверок. Лучшие из них могут дать фору в качестве работы иным официалам, вынужденным сидеть в душной инструкторской в ожидании клиента.
Проверьте инструктора на склоне. Дайте ему сделать 3-4 гигантских поворота на ваших глазах, посмотрите его след не снегу. Дуга не должна быть рваной, без следов соскальзывания. Он должен вызвать у вас симпатию. И иметь 2-3 летний опыт работы. И далее следуйте п.1.


Правильно, когда вы выбираете инструктора, а не он вас. Рыночные цены уточняйте заранее у официальной школы. Как в такси. До начала поездки. Если не понравился - меняйте. Вы на отдыхе, и не должны подстраиваться под инструктора за свои деньги.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ РЕБЕНКА. Можно ли ставить в 1 год от роду? Как лучше в группе или индивидуально.

Официальная постсоветская медицина крайне негативно смотрит на ранние занятия горными лыжами. Организм растет, кости и суставы хрупкие. Однако существующий французский и австрийский опыт, школа супругов Аграновских на Камчатке говорят об обратном.
Дети довольно легко схватывают движение, привыкают к ботинкам и лыжам еще дома, в отдельных случаях даже встают в плуг «на ковре». Не боятся скорости и падений. Для такого занятия подойдет любой инструктор, имеющий контакт с детьми. Ставить ребенка лучше всей семьей. Мама ловит на выкате детской горки, папа везет ребенка между своими коленами вокруг любимых игрушек, заранее принесенных из дома. Инструктор рядом. Потом собираются конфеты и т.д. Все это не более часа. Далее - внимание теряется.
Другое дело в группе сверстников. В игровой форме, с легким заездом в свежий снег. Такие детские сады крайне полезны и эффективны в борьбе с простудами и бабушками.


Но только с 3-4 лет следует приступать к регулярным тренировкам по 1-2 часу в составе группы.
Кейс. Мальчик 4.5 года. Кирилл К. Рост высокий. Поменяли 3 инструкторов. Избалован. Слабый мышечный тонус. Как лошарик. Ноги разъезжаются, плечи в одну сторону, голова в другую. Но руками цепко держится за инструктора. Пришли по рекомендации. Родители бегают вдоль склона - норовят поправить шапочку. Цель - очень хочет кататься.
Методика исправления
1. Даем палку перед собой в руки
2. Одеваем на шапку свои очки
3. Затягиваем пряжки на ботинках. Снимаем теплый шарф. Увозим от родителей. Палку держит намертво. Плуг не получается. Падает через 2 метра. Встает и едет дальше. Поднимаем каждый раз за шкирку, выводим на самый тихий ход и добиваемся плуга перед канаткой. Спуск 200 метров занял 30 минут. Палку отобрать не смог. Отдал только в обмен на бугель.
Спрашиваю наверху у родителей, был ли резкий рост более 3 см в месяц. Отвечают 6 см за 2 месяца. Кирилл хватает палку и уезжает вперед. Опять падает лицом вниз. Встать не может. Бабушка в шоке. Поднимаю за шкирку и грубо кричу «Кирилл, стоять!», как собаке кричат «Фас». Замирает в стойке плуга. Палку держит перед собой. Еду спиной, показываю Кириллу ладонь и громко кричу - «Стоп по моей команде». Едет плугом. Плачет сквозь очки и бормочет «Они меня не слушают». Кричу громко и отрывисто - «Кирилл - влево». Едет влево. На склоне лед. Он едет сам…
Как видно кейса, большая часть приемов просто отработанные схемы с тотальным контролем за Учеником. Именно это вы должны распознать в своем Инструкторе при личном контакте или в рекомендации друзей.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ или работника силовой структуры. Для крупного мужчины в BOGNER, боксера, борца.
Все проблемы они привыкли решать а)сами б)волевым усилием с) долго и тяжело. Они вообще крепко стоят на двух ногах. И катаются а)быстро б)прямо с) на пятках лыж д) руки у колен.
УПС! Вот тут придется тщательно выбирать инструктора-профессионала с опытом. Вас придется переучивать. Учить гасить скорость и ездить на одной ноге. Что боксерам дается особенно тяжело. И этот инструктор должен вызывать у вас доверие. См. П.1
Кейс. Мужчина 40 лет. Владимир М. Собственник строительной компании. Рост 196. Вес 120. Боксер в прошлом. Катается 5 лет, учился сам “у друзей”. Задняя стойка. На синем склоне вынужден останавливаться через 200 метров, чтобы погасить скорость. Цель - контроль скорости. Хочет кататься правильно.
Методика исправления -
1. Смена ботинок на жесткие (130). Учим затягивать липучку
2. Постановка плуга. Гриф от штанги в руки. Учим колени наклонять и класть на языки ботинок. Ломаем заднюю стойку
3. Объяснения сути поворота и особенности конструкции лыжи. Отгоняем друзей. “Ловит дугу” на малой скорости в повороте. Первое чувство контроля.
Владимир садится на склон, плачет и матерится - “…. Строитель….не разобрался как устроен…. фундамент этих горных лыж. А полез строить стены и крышу без расчетов. …хозспособом…3 года впустую…. в Альпы ездил. Мог бы и дома бухать”
4. Упражнения по наращиванию скорости и резкий STOP. Упражнение Крест над нижней лыжей. Зажат.
5. Шампанское в 12 утра перед выходом на синий склон - на третий день. Другие способы расслабить не работают. Общее время переучивания - 6 занятий. Больше на занятия не приходит. Присылает клиентов. И приветы. Каждый год.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ ЖЕНЫ (МУЖА). Если Вы уже катаетесь давно, а спутник нет.
Забавно, что сами инструкторы почти никогда не учат поворотам своих жен, а отдают их в другие руки. Хотя прямая логика, говорит - я знаю этого человека как никто. Уж я конечно научу! Но нет.
Тот, другой, не способен вас услышать на склоне. Дома у плиты или с шуруповертом - вы эксперт. На склоне нужен кардинально другой подход к человеку. Обход супружеских штампов. Знание снега и склонов.
КЕЙС. На льду трассы Кандагар, пришлось наблюдать супруга, который пытался переучивать свою жену ездить плугом на скорости выше 60 км в час. Причем она делала это без всяких усилий. Могла и 80 разогнаться. На льду и бетоне, за 2 суток до Кубка мира. Пришлось учить ставить ее на детском склоне на малых скоростях на параллельные лыжи. А плуг оставить для скорости и безопасности в силу особенности строения ног. Общее время переучивания - 6 занятий.


ВЫ БЛОНДИНКА. Или испуганная женщина, которую привезли в горы насильно. Вы боитесь крутого склона и льда.
Заметим, что в горах блондинки гораздо умнее своего имиджа. Быстро сканируют склон, отлично подстраиваются под упражнение, как правило - подвижны и в хорошей физической форме. Кроме, занятий в группе.

КЕЙС. Алсу В.,35 лет. Холерик. В подчинении 120 человек, крупный холдинг. Фитнесс постоянно. Катается 4 года в Альпах. Без палок. Размахивает руками входя в поворот. Задняя стойка. Зажат корпус. Ставил на лыжи “черный инструктор” на Эльбрусе. Учил, что палки не нужны “они как костыли” и ноги нужно держать узко. Цель - красный склон и способность контролировать скорость. Страх склона и скорости тщательно скрывает.
Методика исправления
1. Палки перед собой на вытянутых руках и едем на синем склоне.
2. Учим плуг и боковое соскальзывание на среднем склоне до полной остановки. Не умеет ни того не другого. От палок категорически отказывается.
3. Выгоняем мужа со склона. Едем только на 1 ноге. Упражнение крест над нижней лыжей. Снимаем вторую лыжу вовсе. Даем палки в руки “просто для равновесия”.
4. Обучаем тормозить, следить за скоростью и крутизной склона с помощью палок, держать равновесие с палками в руках. Опять выгоняем подруг и мужа и со склона веселым ударом палки по спине.
5.Выясняем, что Алсу ПЛОХО ВИДИТ и катается без линз 4 (!) года. Смотрит под ноги. Скорости боится.
6. Одеваем линзы. Обучаем видеть skidown на 40-60 метров вперед. Обходить лед и ямы во время финального спуска на точках разворота ратрака ночью. Общие правила FIS. Ехать быстрее - безопаснее. Тогда никто не влетит в спину. Обучаем видеть на 100 метров. На третий день вырабатываем схему - 1 км на быстрой скорости с полной выкладкой в дуге, с обгоном всех на склоне. Полная остановка - анализ склона. Повтор схемы. Включаем в работу мужа. Его задача догнать Алсу и прикрыть ей спину. Догнать не смог.
Общее время переучивания - 8 занятий.

ЕСЛИ ВЫ СНОУБОРДИСТ.
Былая неприязнь лыжников и сноубордистов в прошлом. Отсутствие новогоднего снега в 2016\ 2017 году везде, кроме Сочи, привело в лавине дебютных спусков бывалых сноубордистов. Для горнолыжного инструктора такие клиенты чистый отдых. Схватывают за 2-3 часа. Особенно люди старше 40 лет и райдеры. Понимают важность правильной стойки, используют палки на 100 процентов, кант чувствуют и балансируют на нем.


КЕЙС. Райдер-сноубордист Саша И. 28 лет. Атлет. Опыт катания на сноуборде более 8 лет.
Ставим стойку - 10 минут. Палки вызывают восторг, но долго выставляем положение рук перед собой (концы палок у пятки ботинка царапают снег) - 20 минут. Пытается ехать на плоских лыжах с задней стойкой. Упражнение “глинтвейн”+ подбор перчатки со склона - 20 минут. Ловит чувство скорости и перестает видеть лыжников на склоне, захватывает склон. Становится опасен.
Делаем паузу - объясняем правила поведения на склоне FIS в части логики их написания. С удивлением, но понимает, почему горнолыжники ему всегда мешали на склоне. (Слишком длинная дуга. И не соблюдают правил) - 20 минут. Цитата от Саши И.: «Лыжи - это вообще странный снаряд. Странно, что сноубодисты сидят на центре склона. Это же опасно» Делаем видео гигантских дуг с разбором следа и ошибок в конце линии ската - 30 минут. Оставляем одного с новым снарядом. Будет сидеть на пятках всегда, как Боде Миллер. Исправлять бесполезно. Физическая подготовка позволит поймать баланс в последующем повороте. Общее время занятий - 3 часа.

КАК ВЫБРАТЬ ЛЫЖИ И БОТИНКИ? Прокат или купить свои?
1-2 раз катания в сезон - все берем в прокат. Если понравилось, покупаем ботинки. Слушаем внимательно продавца. Причем выбираем их тщательно. Ходим с застегнутыми пряжками по магазину не менее 15 минут. Жмут - безжалостно меняем. Лыжи берем в прокат. Если идем на синий склон и уверенно там чувствуем, покупаем лыжи, не торопясь, советуясь с продавцами и инструктором. Советы бывалых друзей при покупки инвентаря слушаем. Но делаем по-своему. Спрашиваем инструктора (можно по телефону) и продавца.
КЕЙС. Екатерина С. 46 лет. Опыт катания 6 лет. Хозяйка сети супермаркетов. Фитнесс 2 раза в неделю. Молчалива, но решительна в поступках. Стойка зажата. Ноги узко. Икры тонкие. Сидит сзади. Купила лыжи и ботинки со стразами по совету подруги. Под шапочку. На Селла Ронде на 2 день стало неуютно. При долгом спуске (более 4 км) отстает от группы.
Выбрасываем ботинки (на них 3 пряжки), нет липучки. Берем в прокат белый Vacuum 120, и верхние коммерческие лыжи 155 см (под цвет куртки). Покупаем самые толстые горнолыжные носки.
Застегивает пряжки 20 минут. Липучка вызывает восторг. 1 час - только упражнения на давление на языки ботинок + Между колен возит волейбольный мяч+свеча (палки перед собой на вытянутых руках) Просит разогнать ее до 40 км в час. Разгоняем на тренировочном склоне до 60 км в час по прямой, с торможением плугом и вертикальной работой. Лыжи и ботинки+формованная стелька покупаются. Общее время занятия 4 часа.

Как экономить? Поездки в Альпы.
Учитесь кататься плугом в России. Переступанием и на ковре. Авиабилеты и проживание бронируем за 3-6 месяцев. Не в центре города. Берите машину для свободы маневра в случае смены погоды. Не покупайте скипасс сразу на все дни катания. 2 дня катания и отдых. Избегайте скидауна после 14 часов. Инструктор с собой на компанию не дорог. Страховка спортивная - обязательна. Февраль - лучший месяц для экономии и результата. Не пейте глинтвейн перед финальным спуском. Выходим на склон в 9 утра. Сауна через день. И главное, в новогодних каникулах в Альпах нет ничего хорошего. В плане радости катания. Только люди.


ВЫВОДЫ.
1. Переучиваться дороже. Всегда.
2. Инструктор нужен. Всем. Даже самим инструкторам. Ошибки неизбежны. Мы люди.
3. Отдых в горах - дело серьезное. Подготовьтесь заранее. Подберите и научитесь застегивать инвентарь. Прочтите хоть раз правила безопасности FIS

4. Вашего ребенка (жену) должен ставить профессионал.
5. Научитесь тормозить плугом на льду. Страхов не будет.
6. Ищите инструктора среди знакомых. Но проверьте его в деле.

Дмитрий Савельев. Инструктор ГТК “ГАЗПРОМ”
Фото @ iq_spb

Это сложно, но возможно!

Выбирая автошколу, нужно обязательно убедиться, что в данной автошколе выполняются все требования, которые она обязана соблюдать.

Но и в самой «правильной» школе могут встретиться некомпетентные преподаватели и непрофессиональные инструкторы. Правда, если школа дорожит своей репутацией, она таких работников держать не будет. Еще менее вероятно, что в плохой школе можно встретить хорошего инструктора. Хотя, в жизни бывает всякое. Может быть, нам вообще не нужны ни автошкола , ни преподаватель, ни инструктор? Правила дорожного движения мы прочитаем сами, билеты порешаем в интернете, а ездить нас научит папа, брат, муж, друг, сосед. Можно сэкономить 15 -18 тысяч рублей и уйму времени? Без учебы в автошколе пока еще можно попытаться сдать экзамен в ГИБДД самостоятельно (правительство готовит запрет на самостоятельную подготовку). Правда, будьте готовы к тому, что отношение к Вам экзаменатора будет особенным (и без того жесткие требования будут жестче в несколько раз). Кроме того, нанимать частного инструктора все-таки придется, чтобы узнать особенности и тонкости прохождения экзаменационных маршрутов ГИБДД. В деньгах экономии не получится. И по времени тоже, потому как Вы наверняка не сможете сдать экзамен с первого раза, а может, и с десятого. Экзамены он-лайн можно найти на многих сайтах в интернете. И это хороший способ подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД, но не к реальной жизни за рулем. Билеты, даже с комментариями, не охватывают всех правил дорожного движения, а уж тем более, всех возможных дорожных ситуаций. Кроме того, вопросы безопасности, которые бывают в некоторых случаях важнее ПДД, упоминаются в билетах вскользь, так же как ответственность водителя и вопросы оказания первой помощи. Если Вы решаете все 800 вопросов без ошибок – это еще не значит, что Вы отлично разбираетесь в ПДД. Экзамен по теории Вы сдадите, но на реальной дороге будете «плутать и плавать». Знание приемов грамотного и безопасного управления транспортным средством сохранят Вам и Вашим близким жизнь и здоровье, что само по себе уже бесценно. А четкая ориентация в тонкостях правил, наказаниях и штрафах, элементарных понятиях об устройстве автомобиля, поможет чувствовать себя уверенно за рулем, и представьте, сэкономить немалые деньги. Инспекторы ГИБДД и работники сервиса техобслуживания всегда рады поживиться на нашей некомпетентности. Сами правила дорожного движения – тонюсенькая книжечка и прочитать ее можно за 10 минут. Но если Вы решите прочитать ее самостоятельно, то убедитесь, что половину из написанного Вы не поняли. Вот поэтому нам и нужна автошкола! Ваши вопросы и сомнения разберет с Вами на занятиях преподаватель, с живыми примерами из жизни, вариантами возможных ситуаций, или применимо к дорогам конкретного города - Набережных Челнов. Ни в одном учебнике Вы этого не найдете. Обычно на преподавателя по теории выпускники не жалуются, надеемся, и Вы не уснете на последней парте под монотонное зачитывание разделов ПДД, а будете увлеченно разбирать «шахматные партии» уличного движения, задавая вопросы, и непременно получая на все из них подробные ответы. Но теория без практики мертва. В идеале Ваш преподаватель должен бы быть и Вашим инструктором, чтобы в реальных условиях закрепить полученные знания, но такое бывает очень редко. Будет уже замечательно, если преподаватель и инструктор не противоречат друг другу (как знак и разметка))). Безусловно, автошкола не сделает из Вас супер-водителя за 25 практических занятий. Чтобы более-менее уверенно чувствовать себя на дороге, надо проехать не одну тысячу километров. Но свою первую тысячу Вы проедете в сопровождении Вашего инструктора, именно он направит Ваши шаги (будем надеяться) в нужном направлении. Все, что Вы впитаете в себя на первых занятиях по вождению, когда закладываются автоматические навыки, останется с Вами на всю жизнь. Переучивать, сами знаете, гораздо сложнее, чем учить. И если инструктор не научит Вас знания превращать в умения, а умения – в навыки, грош цена Вашим отличным знаниям. Поэтому инструктор должен быть не только хорошим водителем, но еще и преподавателем по сути, знаком с психологией обучения и основами педагогики, с него двойной спрос. Именно инструктор может и должен повлиять на всю Вашу последующую «автомобильную жизнь». Встречаются такие инструкторы, которые не только не подготовят Вас к сдаче экзаменов в ГИБДД (это еще можно исправить), но и навсегда отобьют желание садиться за руль, посеяв в Вашей душе кучу комплексов и страхов. Но как же определить, хороший ли это инструктор? Ведь сравнить часто просто не с кем. Можно встретить в интернете такие отзывы: «имеет чувство юмора и носит adidas, а что еще нужно хорошему инструктору?». Хороший человек – это не профессия. Многие курсанты (особенно женщины) считают, что попасть к спокойному, доброжелательному, терпеливому инструктору – это уже счастье и им несказанно повезло. Кому-то очень важно тихое ласковое слово, а есть и такие, которые будут лучше обучаться у строгого и требовательного учителя. В идеале Вы должны совпадать с инструктором даже по темпераменту. И если Вам на уроках психологически комфортно, если Вы не испытываете стресс на каждом занятии по вождению, а с нетерпением ждете следующего, то это на самом деле немаловажное условие Вашего успешного обучения. Только чему? Ваш инструктор может быть профессиональным водителем с многолетним стажем. Но это еще не гарантирует того, что он ездит правильно. И даже если он ездит грамотно и безопасно – это еще не значит, что он сможет объяснить, как это делается, ведь у него все происходит «на автомате». А новичку нужно разложить простые действия на еще более простые, и рассказать это все по пунктам, причем на понятном ему языке. К сожалению, есть отличные водители, которые не умеют объяснять элементарные вещи, некоторым просто не хватает словарного запаса. Есть и такие, у кого словарный запас обширный, но состоит только из ненормативной лексики. Интернет завален такими примерами… Водитель со стажем, не задумываясь, может сказать «не бросай сцепление», а для начинающего водителя это непереводимая «игра слов». Новичок часто не способен оценить, правильно ли управляет автомобилем его инструктор, а значит, будет перенимать его навыки и дурные привычки. Но уже на первых занятиях по городу можно сделать выводы. Срочно меняйте инструктора, если он считает, что надо стоять на светофоре с включенной первой передачей и нажатым сцеплением, ожидая включения зеленого сигнала, «докатываться» до перекрестка или спускаться под горку на «нейтрали». Если он учит Вас перед торможением всегда сначала выжимать сцепление на любой скорости, а в повороте тормозить и переключать передачи; во время движения держать левую ногу на весу над педалью сцепления со словами «будь наготове», а правую руку постоянно держать на рычаге переключения передач, а не на руле. Этот человек не должен Вас учить, так как сам ездит неграмотно, опасно и вредно для «здоровья» автомобиля. Не верите – спросите у преподавателя на занятиях по предмету «Основы безопасного управления», заодно проверите его компетентность))). Большая проблема инструкторов, как и всех водителей с большим стажем вождения – очень слабое знание правил дорожного движения. Доходит до смешного: курсант, серьезно изучающий теорию, спорит или поправляет инструктора по каким-то вопросам ПДД по ходу движения по городу. В редких автошколах следят за этим и регулярно проверяют инструкторов на знание правил хотя бы решением экзаменационных задач на компьютере. Тут Вы мало что можете исправить – делитесь со своим инструктором свежими знаниями))). Хороший инструктор должен обладать крепкой нервной системой, не раздражаться на ученика за его неумелые действия, на других водителей, которые подчас ведут себя не очень уважительно по отношению к учебному автомобилю, вселять уверенность в успехе своему подопечному и подавать пример корректного и тактичного поведения за рулем. Инструктор, который взял на себя ответственность обучить Вас пользоваться средством повышенной опасности без ущерба для себя и окружающих, не может позволить себе опаздывать на занятия или в последний момент отменять их под сомнительными предлогами. Обязательность – кредо добросовестного инструктора, которому можно доверять. Даже такие, казалось бы, мелочи, как чистота автомобиля и опрятность инструктора, говорят об его ответственном отношении к своей работе и уважении к курсантам. Уважающий себя (и ученика) инструктор никогда не унизится до оскорблений или даже намеков на Вашу «необучаемость». Этим он расписывается в собственной некомпетентности, а чаще всего, намекает на дополнительные занятия за отдельные деньги. Расставайтесь с таким незамедлительно! Инструктор, как раз наоборот, должен Вас морально поддерживать, хвалить за успехи, разбирать без суеты в спокойной обстановке Ваши ошибки. И главное, дать возможность ошибаться, не нажимая то и дело на дополнительные педали, если это, конечно, не аварийная ситуация! Инструктор отвечает за безопасность учебных занятий, за ситуацию на дороге, за жизнь и здоровье курсанта. Но, к сожалению, встречаются такие безответственные инструкторы (особенно из молодых), которые позволяют себе во время движения в городском потоке разговаривать по телефону, писать sms-ки, расслабленно лежать на пассажирском сидении, предоставив курсанта самому себе. Обратная ситуация происходит, когда не в меру разговорчивый инструктор всю дорогу рассказывает анекдоты, истории из собственной жизни, отвлекая курсанта от наблюдений за дорожной ситуацией. Все хорошо в меру и в разумных пределах. Не позволяйте инструктору устраивать шоу или, напротив, устраняться от занятия. Вам как воздух нужны его комментарии, а возможно и помощь. Обсудите с ним это. Не помогает – меняйте инструктора. Вам обязаны оказать услугу по обучению не только в полном объеме, но и качественно. Кстати, об объемах. Учебное вождение по программе, которую должна соблюдать каждая школа, составляет 50 часов, включая контрольные занятия, внутренние экзамены в автошколе и экзамен в ГИБДД. Количество занятий, а их должно быть не менее 24 + экзамен, фиксируется в индивидуальной карточке обучения вождению, оформленной на каждого курсанта. В ней записывается дата проведения занятий, количество часов, тема занятия, оценка (!), выставляемая Вам инструктором и ставится Ваша подпись. Не расписывайтесь за занятия вперед или задним числом, а особенно за те занятия, которых не было, как бы ни просил об этом инструктор, давя на Ваше самолюбие: «Нормальному человеку хватает и 10 занятий!». В случае если Вы не сдадите внутренний экзамен (а пересдача может быть платной), Вы ничего не сможете доказать. Этим и пользуются недобросовестные инструкторы, иногда с молчаливого согласия недобросовестных руководителей автошкол. А если Вы не сдадите по этой причине экзамен в ГИБДД, этот инструктор и эта автошкола забудут, и как Вас зовут. «Недокатанные» часы Вам придется «докатывать» за отдельные деньги с частным инструктором (а это недешевое удовольствие 600-800 рублей за занятие!). Но Вы уже заплатили за уроки вождения автошколе! Не позволяйте собой манипулировать! Каждый инструктор проводит занятия, к сожалению, по своей методике, безо всякого контроля со стороны автошколы, как «бог на душу положит». Но существуют тематические планы занятий по вождению, которые должен соблюдать каждый инструктор, как и любой преподаватель. Примерная программа предполагает 9 первых занятий проводить на закрытой от движения площадке. Возможно, Вам понадобится меньше (3-5) занятий на автодроме, но если Вам в первый же день в центре города говорят: «Ну что, садись, поехали!», – эта ненужная и опасная бравада инструктора обеспечит Вас дополнительным стрессом, а Вам и без того на первых занятиях хватает переживаний. Не стесняйтесь отказаться от этого сомнительного адреналина. В город нужно выезжать, когда Вы внутренне к этому готовы. Вы должны чувствовать, что Вы управляете машиной, а не она Вами. Вы должны быть уверены, что сможете остановиться в том месте, где захотите, тронуться без приключений (не заглохнуть, не забуксовать), в том числе и на подъеме, повернуть или развернуться по той траектории, которую наметили, а не по той, куда машину вынесло. Вот теперь можно и на городские улицы, желательно не самые загруженные. Для этого существуют учебные маршруты, которые инструктор обязан соблюдать. Не может быть маршрутов «В ГАИ», «В налоговую», «К теще». На автодроме хороший инструктор не будет натаскивать Вас на сдачу экзамена по стойкам, а научит грамотно управлять движением автомобиля, осознанно выполнять упражнения, чтобы в последствии реальная парковка среди реальных машин, заезд в гараж и трогание на горке не вызывали у Вас никаких проблем, хоть на «Оке», хоть на лимузине. А на учебных маршрутах, наоборот, укажет на нюансы и тонкости, которые могут Вам пригодиться при сдаче экзамена в ГИБДД. Если Вы уже определились, на какой машине будете ездить в дальнейшем, то постарайтесь выбрать инструктора с подобным автомобилем. Это не очень принципиально, ведь после грамотного обучения Вы должны уметь ездить на легковых автомобилях любой марки категории «В» (даже на 8-местной «Газели»))). Однако Вам могут быть полезны советы инструктора по техническому уходу и особенностях эксплуатации именно этой модели. А в своих первых самостоятельных поездках Вам не нужно будет осваивать новые габариты, другую обзорность, непривычное расположение приборов и органов управления. Ничего хорошего не дадут Вам занятия у семи инструкторов на семи разных автомобилях. Семь хозяек на одной кухне – это перебор. В голове (а также в ногах и руках) будет такая каша, что трудно будет освоить главное – автоматизм выполнения начальных навыков управления. С другой стороны, если все занятия по практическому вождению Вы прошли на одном автомобиле, с одним инструктором, то в конце обучения, когда основные навыки уже получены, было бы полезно проехать на другой учебной машине (хотя бы на учебной площадке), чтобы ощутить разницу в управлении разными автомобилями. Даже у двух автомобилей одной марки могут быть по-разному отрегулированы педали, не говоря уже о разных моделях, разных приводах, с усилителем руля и без, другими габаритами и обзорностью. Сравнение бывает очень поучительно. И напоследок еще один совет. Начав заниматься в автошколе, многие проявляют нетерпение, или боятся, что не достаточно успешно осваивают программу (особенно, если инструктор намекает на Ваши слабые успехи), и обращаются к мужу, отцу, другу, чтобы позаниматься дополнительно параллельно с обучением в автошколе. Во-первых, такие занятия могут стоить Вам и Вашему самодеятельному инструктору немаленького штрафа – 5 тысяч на двоих. Во-вторых, как уже было сказано, профессиональный водитель еще не обязательно профессиональный учитель. Кроме того, Вы можете услышать на этих «семейных» занятиях много неприятных эпитетов в свой адрес, и не исключено, что Ваши хорошие до сей поры отношения могут дать трещину. И муж, и машина Ваши собственные? – может, лучше их поберечь? Не беспокойтесь, пятидесяти часов более чем достаточно для получения необходимых навыков вождения, если они проведены в полном объеме. Если Вы ближе к выпускным экзаменам почувствуете, что дополнительные занятия Вам все-таки необходимы для большей уверенности, то возьмите их у инструктора, а не у родственников и не у друзей. Возможно, при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов. Обычно хороший наставник виден уже на первом занятии.. Хорошие инструкторы в Краснодаре есть! Их не может не быть! Не ошибитесь с выбором! Это сложно, но возможно!

Допустим, появилась необходимость обратиться к частному автоинструктору - захотелось ли вам научиться водить автомобиль в условиях густонаселённого города, где зачастую на семью приходится уже не по одному автомобилю или вы просто встали с утра не с той ноги. Но главная наша задача сейчас - разобраться как же найти хорошего инструктора по вождению , чтобы цели своей добиться (научиться грамотно управлять машиной, не быть помехой для других участников дорожного движения, да и смертельной опасности на дороге тоже из себя не представлять).

Как хорошо посоветоваться с друзями, которые не так давно сдавали эти самые экзамены в ГИБДД и, как говорится, в этом вопросе уже собаку съели, а может и не одну:). Подскажут и расскажут, чем хорош инструктор по вождению , поделятся положительными впечатлениями и о недостатках не забудут упомянуть. А может и вовсе по доброте душевной посоветуют автоинструктора, под чутким руководством которого и научились водить. В этом случае стоит прислушаться, обратить внимание - ведь успехи учеников многое говорят о профессионализме инструктора. Однако, стоит лично побеседовать с инструктором до начала занятий хотя бы по телефону, вдруг окажется, что вам некомфортно общаться по каким-либо причинам, вам что-то не нравится, сложно говорить тогда об успешном обучении.

Конечно, замечательно, если поиски автоинструктора увенчались успехом так легко и просто, и не надо прорубать свой собственный путь в процессе поиска автоинструктора в джунглях интернета. А если всё-таки пришлось?..

Вооружаемся острейшим мачето из нескольких интуитивно понятных критериев поиска и вперёд - к правам навстречу:).

По запросу "частный автоинструктор" в яндексе, гугле и любом другом поисковике, на какой только фантазии хватило, найдём массу информации для размышления, сравнимую с критической. Можно сказать - интернет пестрит предложениями об обучении вождению, но нам-то нужно выбрать одного единственного инструктора, который и приведёт нас к намеченной цели.

Кому-то достаточно увидеть фотографию инструктора, чтобы почувствовать - будет взаимопонимание, а ведь это очень важно в процессе обучения. Но если все экстрасенсы в отпуске, подумаем о следующих довольно значимых моментах.

Конечно, автоинструктора мы постараемся найти как можно ближе к дому, к работе, чтобы тратить минимум времени на то, чтоб добраться до места проведения занятий. (Ведь именно лень является двигателем прогресса:))

Автоинструктор не должен быть слишком молод. Согласитесь, сложно мастерски овладеть вождением в 20 лет, если вы, конечно, не профессиональный автогонщик. Известно, что стаж вождения исчисляется от даты получения прав. Любой скептик тут же возразит - мало ли сколько они лежали невостребованными в укромном уголке и ждали своего звёздного часа?! И всё же, не слишком юный возраст автоинструктора даёт надежду на достаточный стаж если и не преподавания, то хотя бы вождения.

Какой же сапожник без сапог? У любого автоинструктора должно быть свидетельство на право обучения вождению транспортного средства категории "В". (Предположим, что мы всё-таки задумали обучаться вождению легкового автомобиля, оставив фуры, мотоциклы и прочие транспортные средства на десерт:)). Сама лицензия на обучение, к сожалению, не даёт представления о квалификации инструктора, автомобиль которого в обязательном порядке должен быть оборудован дублирующими педалями.

Не лишним будет знать, на каком автомобиле вы будете обучаться вождению . Желательно узнать о нём чуть больше, чем - "на красненьком" или "на синеньком". Передний или задний привод у автомобиля, механика или автомат?.. Это минимум характеристик, которые важны при выборе. Если вам предстоит ездить на автомобиле с передним приводом с МКПП (механической коробкой переключения передач) есть ли смысл учиться водить машину на автомате с полным приводом, зато синенькую? :). Так же не стоит выбирать автоинструктора щеголяющего по городу на дорогущем авто, ведь расходы на амортизацию в таком случае существенно больше, и часть из них лягут на ваши хрупкие плечи, как неподъемное небо на плечи Атланта.

Немаловажно наличие "площадки" , где вы сможете отработать упражнения для сдачи на экзамене, да и в реальных городских условиях - парковаться, разворачиваться в предельно крошечных пространствах тем более нужно уметь!

Стоимость занятий. Как известно, соотношение цена - качество немаловажно. Наверное, стоит здесь поискать золотую середину. Вряд ли захочется платить за занятия дорого, поэтому возьмём другую крайность - самый низкий уровень цен. Скорее всего инструкторы, предлагающие обучение вождению совсем недорого, только начинают профессиональную деятельность и не имеют достаточного количества успешно обученных водителей, рекомендующих его друзьям и знакомым. Значит, и опыта обучения у такого инструктора маловато.

Вот и состоялось ваше первое, а может быть даже и второе занятие, которые теперь уж о многом могут вам поведать.

Вы уже прекрасно понимаете легко ли общаться с инструктором, нет ли психологического дискомфорта. Хороший инструктор по вождению всегда найдёт к каждому ученику свой подход , чтоб обучение по возможности проходило легко, чтоб сложные моменты не казались непреодолимыми и не спугнули, как птицу с ветки, крепнущее с каждым днём желание водить автомобиль.

Вы уже знаете предоставляет ли вам инструктор возможность ошибиться, не беря управление на себя при первых признаках сложной дорожной ситуации. Ведь когда-то и вам нужно научиться принимать решения, и лучше, чтобы это "когда-то" наступило как можно скорей.

Ещё инструктор замечает ваши ошибки , что именно даётся вам сложнее, и совершено ненавязчиво работает над их исправлением, показывая как перодолеть возникшие трудности - это тоже важно.

Вы увидите умеет ли автоинструктор доходчиво объяснять то, что казалось вам сложным. Ведь объяснять, как говорят, "на пальцах" - умение редкое.

Слово не воробей... Инструктор должен уметь держать себя в руках. Работа у него такая, и ничего не поделаешь. Любое грубое слово, повышенный тон, а уж тем более хамство работают против него самого. Отчасти понять стиль общения инструктора можно ещё в процессе обсуждения с ним по телефону вашего обучения, когда вы договариваетесь о первом занятии.

Если хоть что-то вас не устраивает, что-то из вышеперечисленного создаёт дискомфорт даже после 1-2 занятий, стоит задуматься о выборе другого инструктора. Ведь на дороге мы ответе за свои ошибки, и нет дублирующих педалей, нет всегда готового прийти на помощь инструктора.

Те, кто мечтает о хорошей физической форме или хочет нарастить мышечную массу, наверняка задумываются о занятиях с персональным тренером. Фитнес под чутким руководством профессионала намного эффективнее, чем самостоятельные тренировки. Он поможет создать правильную программу занятий, грамотно рассчитать нагрузку, которая будет полностью соответствовать поставленным целям. Но найти опытного и понимающего инструктора не так-то просто. Делимся несколькими полезными советами.

Персональный тренер, прежде всего, должен иметь профильное образование и пройти обязательную сертификацию в авторитетной организации. Работа этого человека заключается в оценке уровня физической подготовки своего подопечного для правильной постановки цели и подбора программы тренировок. Фитнес-инструктор следит за надлежащим выполнением выбранной системы занятий и конкретных упражнений, он должен быть всегда готов дать грамотную консультацию по всем сопутствующим вопросам. Опытный фитнес-тренер тщательно наблюдает за результатами и при необходимости может корректировать программу.

Знакомство и общение с инструктором

С первой же встречи с тренером нужно постараться установить с ним контакт и наладить общение. От этого во многом зависит качество и результат занятий. Первый день консультации с инструктором, как правило, посвящен тщательной оценке физической подготовки будущего подопечного, измерению параметров тела, выяснению целей и подбору необходимых упражнений.

Человек, который впервые приходит в спортивный зал, должен рассказать о том, чего именно он хочет добиться с помощью тренировок. На основе этих целей и задач будет составлена программа занятий. Персональный фитнес-тренер подберет необходимые упражнения: будь то комплекс на развитие гибкости, кардионагрузка, либо силовые тренировки. Именно инструктор устанавливает оптимальный вес, с которым и нужно начинать работать, вводит в курс программы и тщательно следит за прогрессом.

Для того чтобы правильно подобрать для себя персонального тренера, нужно учесть несколько немаловажных фактов и обратить на них свое внимание. Вот некоторые из них:

1. Образование и сертификация

В идеале персональный тренер должен иметь профильное образование, например, окончить физкультурный институт или же спортивную академию. Но на деле таких специалистов можно пересчитать по пальцам. Обязательно стоит обратить внимание на сертификацию инструктора. Он должен пройти обучение в авторитетной организации с получением всех необходимых документов, разрешающих тренерскую работу. В каждом фитнес-центре есть специальный стенд, где вывешивается информация о тренерах с указанием их званий, сертификатов и квалификации.

2. Опыт работы и медицинские навыки

Перед тем как нанимать фитнес-тренера, очень важно узнать об опыте его работы. Желательно, чтобы он был больше пяти лет. Кроме того, его квалификация должна быть схожа с целями клиента. Например, тот человек, который хочет набрать мышечную массу, должен выбирать тренера, специализирующегося на силовых тренировках. При наличии у клиента конкретных проблем со здоровьем фитнес-тренер должен учесть эти факторы при составлении программы занятий.

3. Общение и коммуникабельность

Бывает так, что инструктор - опытный профессионал своего дела - не умеет наладить общение со своими подопечными и найти к ним подход. Это достаточно распространенная проблема. Но для эффективности тренировок с персональным тренером должно быть максимально комфортно общаться. Без необходимого взаимопонимания будет очень сложно добиться желаемых результатов или, по крайней мере, на это уйдет гораздо больше времени, чем планировалось изначально. Настоящий специалист должен уметь грамотно направлять своего подопечного и разобраться в том, как правильно взаимодействовать с ним для достижения намеченной цели.

Где найти персонального инструктора для тренировок?

Находясь в спортивном клубе, нелишним будет какое-то время понаблюдать за взаимодействием тренеров со своими подопечными и остановить выбор именно на том специалисте, работа которых нравится больше всего. Менеджеры клуба также могут порекомендовать подходящего тренера, основываясь на пожеланиях клиента.

Иногда возникает необходимость сменить уже имеющегося фитнес-инструктора на другого. Причиной тому может стать не только плохие с ним отношения, но и ряд ошибок, совершаемые тренером во время работы. Ниже перечислены основные из них, на которые следует обратить внимание и, возможно, впоследствии отказаться от услуг инструктора:

  • игнорирование тренером вопросов подопечного;
  • рекомендации со стороны инструктора о приеме сомнительных трав и БАДов для повышения выносливости и улучшения результата;
  • пренебрежение планом программы или слишком интенсивные тренировки особенно для физически неподготовленного посетителя зала;
  • игнорирование тренером наличия травмы и болезни своего подопечного;
  • инструктор часто прерывает занятия, для того чтобы пообщаться с друзьями или знакомыми, либо занимается посторонними делами;

Важно понимать, что клиент платит свои деньги за тренировки, которые, прежде всего, должны давать результат, и в случае любых сомнений по этому поводу он может сразу же прекратить занятия и искать нового тренера, который подойдет ему куда больше.

Как наладить отношения с тренером для достижения лучших результатов?

Каким бы профессиональным ни был фитнес-тренер, он мало что сможет сделать с человеком, который пренебрегает его рекомендациями и несерьезно относится к занятиям. Для того чтобы помочь и тренеру и себе добиться оптимальных результатов, важно:

  • полностью сосредоточиться на выполняемых упражнениях во время тренировок, не тратя время и силы на пустое общение;
  • по крайней мере, за сутки предупреждать тренера о том, что занятие не состоится;
  • если после консультации инструктора остаются какие-то вопросы и недопонимания, желательно сразу сообщать ему об этом;
  • правильно питаться до и после тренировки в соответствии с рекомендациями специалистов;
  • не стоит перебивать тренера, пока он общается с другим клиентом;
  • при неудовлетворении полученным результатом от тренировок обговорить этот вопрос с тренером.