Зарубежная литература сокращено. Все произведения школьной программы в кратком изложении. Учебно-развлекательный портал для школьников

По берегу моря в своем маленьком Приорат в Нижней Бретани и размышлял о горькой судьбе брата и его жены, двадцать лет назад отплыли из того самого берега в Канаду и пропавших там навсегда. В этот момент в бухту причаливает судно и высаживает на берег молодого человека в одежде индейца, который представляется Простодушным, поскольку так называли его друзья-англичане за искренность и неизменную честность.
Время который Простак и Гордон провели в Бастилии раскрывает полемику двух противоположных личностей. Если Гордон был начитанным ученым, то Простак прочел одну книгу - Библию.
В произведении Вольтера наука выполняет роль лакмусовой бумажки, который показывает преимущества и недостатки цивилизации. Недаром в Бастилии Простак сидел в одной камере с летним ученым, Янсен-стом Гордоном.
1. разг. Простодушная, нелицемерна, немного наивный человек. Странный и веселый Юрий - отнюдь не простак. Его дума тяжелая и острая, ритмы сердца тугие и напряженные (мушки., День.., 1967, 93); Иван решил не простаком и хитрости священника противопоставить хитрости свои мужицкие (Д. Бедзик, Украденные горы, 1969, 151).
3. зам. Простолюдин. НЕ дизнав [Иван] ни одной из тех неприятностей, которые только устерегтися кождому сельском простаку, который попадет на службу в господском дворе (фр., III, 1950, 145).
Именно Украина приняла на себя первые удары захватчиков; страшные и самые битвы происходили на ее полях, и вся она пылала в огне и страданиях.
Эти картины с сожалением и болью, а еще больше со страстной ненавистью к врагам изображает автор: «Горят ржи на многие километры, пылают, топчутся людьми, подводами... Ревут аэропланы. Мечут бомбы. Рассыпаются всадники по полю, как птицы... Крик и плач и высоченный крик раненых лошадей ».

характеристика Ромео Ромео Монтекки - главный герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», романтический, влюбленный юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьей - Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды. Образ мастера в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» - один из главных персонажей, он может и автобиографическим, например, Булгаков сам был историком и сжег первую редакцию своего романа. Характиристиками мастера с цитатами приведена в этой статье.
«С балкона осторожно заглядывали в комнату бритые, темноволосый, с острым носом, встревоженнымы глазами и со свешивающимся на лоб клок волос человек лет примерно тридцати восьми».
Автор не называет нам его настоящего имени, так и сам герой на просьбу представиться, отвечает
Кормилица Джульетты - один из главных персонажей трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», няня Джульетты с детства. Она играет очень важную роль в жизни девушки. Рано потеряв своего ребенка, она относилась к Джульетте, как к родной дочери и была сильно привязана к ней. Главная героиня доверяла кормилицы все свои секреты и всегда за помощью в первую очередь обращалась к ней. Также получилось и при встрече с Ромео. Именно кормилица помогала видеться молодым людям, скрывая отношения Джульетты.
Образ Кутузова в романе «Война и мир» - историческая фигура, главнокомандующий русской армией. Характеристика Кутузова с цитатами приведена в этой статье.
Кутузов - главнокомандующий русской армией. Участник реальных исторических событий, описанных Толстым, и одновременно сюжета произведения. У него «пухлое, изуродованное раной лицо» с орлиным носом; он седой, полный, тяжело становится.
Троекуров Кирилл Петрович - один из главных отрицательных персонажей в романе А. С. Пушкина «Дубровский», богатый помещик-самодур, отец Маши Троекурова. Троекуров настолько избалован деньгами и своим знатным положением, ведет распущен и вольготно. Он осознает свою власть над людьми и любит пренебрегать ими. Все соседи его побаиваются, кроме отставного поручика Дубровского. Тот с ним в дружеских отношениях и не лебезит перед ним, за что Троекуров его и уважает.

характеристика Гамлета Образ Гамлета сложный, полный противоречий. Гамлет одержим поисками истины. Чтобы узнать причину смерти отца, он готов на все: подговаривает актеров сыграть сцену, по которой он может проследить реакцию Клавдия, смело идет ночью на встречу с призраком отца, а услышав из уст, кто виновник смерти короля, продолжает искать истину. Для этого он притворяется сумасшедшим, чтобы усыпить бдительность Клавдия. Своим «безумием» он отталкивает любящее сердце Офелии и ошибочно убивает ее отца.

Сочинение

Французский просветитель XVIII столетия, Вольтер был отчаянным врагом религии. Он показывал в своих произведениях лицемерие служителей церкви. Свое отношение к церкви писатель высказывал в драмах «Магомед» и «Орлеанская дева», в философских повестях, в частности в повести «Простак». Историки называют XVIII столетие «веком Вольтера». Просветитель и философ был властителем умов всего мира, его обожествляй и ненавидели. Монархи считали Вольтера ее главным виновником революции, хотя не Вольтер был причиной революции, быстрее, логика исторического процесса вызвала Вольтера к жизни. Феодальная Франция, опустошенная аристократами, переживала тяжелые времена, люд бунтовал, церковь и дворяне богатели, владея половиной земель. Уже родилась буржуазия, которая была ограниченна в своем росте.

На берег цивилизованного общества море выбрасывает неизвестного юношу, все решили, что он индеец. Новоприбывшего назвали Гуроном, или Простаком, и что важнейшим для общества было окрестить Простака. Они не обращают внимания на то, что Гурон уже имеет свою веру, для общества он чужак, пока не уверует у их бога. Это должны состояться добровольно, поэтому Гурону рассказывают о Боге, дали читать ему Библию - Новое Завещание. И Простак воспринимает все, как есть, так как не привык к условностям. Его интересуют простые вещи, он спрашивает с любопытством ребенка. Именно через Гурона Вольтер пытается показать своим читателям отрицательные или бессмысленные стороны любой веры. Дав обещание стать добрым христианином, Гурон старается все делать, как написано в Святом Письме. Услышав исповедь, Простак возражает: ни один из апостолов не исповедовался! И когда все же потребовали исповедаться, юноша даже побил монаха-францисканца. Со временем крещение таки происходит в храме, но только в присутствии прекрасной мадемуазель где Сент-Ив.

Много приключений ждало Простака, он пройдет всю Францию, дорогой в Вершль увидит следствия и отличия Нантского эдикта, когда протестантов без согласия обращали в католическую веру. Простак спрашивал, чему король соглашается на насилие ради того, чтобы угодить Ватикану. Наивный простак. Он даже обещает жителям, встретив короля, Открыть ему истину. Простак был уверен, что зная истину, нельзя не сказать про нее. Мысли его были услышаны иезуитом Лашезом, который написал донос. Позднее герой Вольтера окажется в Бастилии рядом с последователем религии янсенистов. Писатель смеется над любыми религиозными течениями, все ОТЛИЧИЯ которых состоит в мелочах.

С помощью отца Гордона Гурон выучил геометрию, философию, физику и уже был способен вести диалог со своим учителем о воле, благодати и свободе выбора. Послушав философские сентенции о том, что весь мир создал Бог, Гурон говорит, что тогда и грех также создал Бог, кто отдает нас во власть злую, то он и есть источник зла. Отец Гордон постоянно исправляет Гурона и разъясняет происхождение добра и зла. Остросатирические произведения Вольтера заставляли читателей ставить, как и Гурон, вопрос и искать на них ответ, а отыскав их, чувствовать обманутыми. После своих книжек в мире Вольтер некогда не чувствовал защищенным и с улыбкой говорил, что его нигде не примут, ему никуда бежать, так как он всю жизнь обижал и христиан, и мусульман. Свои сомнения Вольтер направлял на служителей культов, большей частью были корыстными и жадными. Его произведения осуществили революцию в умах многих людей и освободили их от головокружительной бессмыслицы. Наконец сегодня именно благодаря Вольтеру человечество вообще и каждый человек отдельно сознают свое право на веру и безверие и право избирать ту религию, которую считают наиболее пригодной для себя. И как не согласиться с Вольтером, который два столетия назад говорил, что

* «пророчества, чудеса, волхвование, преобразование, растолкованные сны, которые решат судьбу как империй, так и маленьких племен: здесь звери, которые говорят там звери, которых сделали богами, боги, преобразованные на людей, и люди, сечении на богов. Если уже нам так нужны басни, то пусть они будут хотя бы истины!»

Своеволие короля, дворянства, духовенства и чиновничества, нежелание решать проблемы, критика и насмешки, которые воплощались в художественных произведениях - от уличных песен к сценическим произведениям, в прозе и поэзии. Вольтер говорил, что «наилучшее правительство то, при котором подчиняются только закону». И подчиняться нужно не законам, а своевольному королю. Тема взаимоотношений правителя и народа присутствующая во многих произведениях Вольтера. В Франции, где оказался герой философской повести Вольтера «Простак», две власти - короля и папы. Для большинства населения страны и король, и папа - не достижимые звезды, между ними большое расстояние, заполненное чиновниками и монахами. В государстве есть армия, которая ведет войну, но это война не за независимость государства. Ради королевской власти. За любой чин или должность плати, даже когда у человека большие заслуги перед властью. Так простоватый Гурон получил повышение за свои военные подвиги, и получил место в Бастилии.

Королевские чиновники, описанные Вольтером, пользуются своими должностями для удовлетворения любых своих нужд. Они берут взятки, унижают тех, кто обращается к ним по помощь. Так Сенгпуанж, помощник министра, бесчестит волшебную мадемуазель где Сент-Ив, так как привык к такому поведению, Конечно, мадемуазель самая соглашается на такой шаг, и к этому ее подталкивает иезуит отец Здесь-И-Там. Он находит оправдание ее пожертвованию в образцах текстов Блаженного Августина, который восхвалял покорность.

* «Знайте, дочь моя, уже если иезуит ссылается на блаженного Августина, то этот святой сказал истину…» - сквозь слезы смеется Вольтер.

Церковь освящает грех, если ей это удобно, а чиновничество не проникается чувствами тех, кого оно надувает, Вольтер описывает развратных детей вельможных родителей, армию шпионов-доносчиков, КОТОРЫЕ без душевных мучений продают родных братьев за достижение должностей. В своих философских повестях Вольтер не старался изображать глубокие характеры и чувства. Страницы своих книг он использовал для борьбы против государственного угнетения, насилия.

Интересно то, что он был отчаянным неприятелям монархии как государственного устройства, но уважал русскую императрицу Екатерину Вторую. В своих философских повестях Вольтер описует «страну киммерийцев», где он видит только расцвет искусств, блеск и славу, и царствование дикой природы. Он восхвалял терпимость императрицы и ее уважение к Другим нациям, идеализировал Россию, презентовал Европе ее «просвеченную» государыню.

Глава третья. Гурон, прозванный простодушным, обращен в христианство

Господин приор, имея в виду свой уже преклонный возраст и то обстоятельство, что бог послал ему в утешение племянника, твердо решил, что если удастся его окрестить и понудить к вступлению в духовное звание, то можно будет передать ему приход. У Простодушного была превосходная память. Благодаря могучему нижнебретонскому телосложению, которое еще укрепил канадский климат, голова у него стала такая прочная, что, когда по ней били, он этого почти не чувствовал, а когда в нее что‑нибудь врезалось, то никогда уже не изглаживалось. Он ничего не забывал. Его понятливость была тем живее и отчетливее, что детство его не было обременено в свое время тем бесполезным вздором, каким отягчено бывает наше детство, и поэтому мозг воспринимал все предметы в неискаженном виде. Приор решился наконец засадить племянника за чтение Нового завета. Простодушный проглотил его с большим удовольствием; но, не зная, в какие времена и в какой стране произошли рассказанные в этой книге события, он ничуть не сомневался в том, что местом действия была Нижняя Бретань, и даже поклялся при первой же встрече с Кайафой и Пилатом отрезать нос и уши этим бездельникам. Дядюшка, очарованный добрыми намерениями Простодушного, объяснил ему, в чем дело; он похвалил его за рвение, но растолковал, что рвение это – тщетное, ибо упоминаемые в Новом завете люди умерли примерно тысяча шестьсот девяносто лет тому назад. Вскоре Простодушный выучил почти всю книгу наизусть. Он задавал иной раз трудноразрешимые вопросы, сильно огорчавшие приора. Тому частенько приходилось совещаться с аббатом де Сент‑Ив, который, не зная, что отвечать, вызвал некоего нижнебретонского иезуита, с тем чтобы завершить обращение гурона в истинную веру. Благодать оказала наконец свое действие: Простодушный дал обещание сделаться христианином; при этом он не сомневался, что придется начать с обряда обрезания. – Так как, – говорил он, – в этой книге, которую дали мне прочесть, я не нахожу ни одного лица, которое не подвергалось бы этому обряду, надо, очевидно, и мне пожертвовать своей крайней плотью; чем скорее, тем лучше. Не долго думая, он послал за деревенским хирургом и попросил сделать ему операцию, полагая, что м‑ль де Керкабон да и все общество бесконечно обрадуются, когда дело будет сделано. Лекарь, которому никогда еще не приходилось делать подобную операцию, дал знать об этом семейству Простодушного, и там поднялись громкие вопли. Добрая м‑ль де Керкабон боялась, как бы племянник, по всей видимости решительный и проворный, не проделал над собой операции сам, и притом весьма неловко, и как бы не произошло от того печальных последствий, которым дамы по доброте душевной уделяют всегда много внимания. Приор вразумил гурона: он убедил его, что обрезание вышло из моды; что крещение и приятнее и спасительнее; что закон милующий лучше закона карающего. Простодушный, у которого было много здравого смысла и прямоты, сперва поспорил, но затем признал свое заблуждение, а в Европе это довольно редко случается со спорящими; в конце концов он сказал, что готов креститься когда угодно. Сначала нужно было исповедаться, ч в этом заключалась главная трудность. Простодушный всегда носил в кармане книгу, подаренную дядей, и так как ему не удалось найти в ней никаких указаний на то, что хоть кто‑нибудь из апостолов исповедовался, то он заупрямился. Приор заставил его умолкнуть, показав в послании апостола Иакова‑младшего слова, столь огорчительные для еретиков: «Признавайтесь друг перед другом в проступках». Гурон примолк и исповедался некоему францисканцу. Кончив исповедь, он вытащил францисканца из исповедальни, сел на его место и, мощной рукой поставив монаха перед собой на колени, произнес: – Ну, друг мой, приступим к делу; сказано: «Признавайтесь друг перед другом в проступках». Я открыл тебе свои грехи, и ты не выйдешь отсюда, пока не откроешь мне своих. Говоря так, он упирался могучим своим коленом в грудь противника. Францисканец поднимает вой, от которого гудит вся церковь. На шум сбегается народ и видит, что новообращенный тузит монаха во имя апостола Иакова‑младшего . Радость по поводу предстоящего крещения гуроно‑английского нижнебретонца была столь велика, что на эти странности не обратил»! внимания. Многие богословы даже пришли к мысли, что исповедь не нужна, поскольку крещение совмещает в себе все. День был назначен по соглашению с епископом Малуанским; епископ, будучи, само собой разумеется, польщен приглашением крестить гурона, прибыл в роскошной карете, сопровождаемый причтом. М‑ль де Сент‑Из, благословляя бога, нарядилась в самое лучшее свое платье и, чтобы блеснуть на крестинах, выписала из Сен‑Мало парикмахершу. Вопрошающий судья привел с собой всю округу. Церковь была разукрашена великолепно; но когда пошли за гуроном, чтобы вести его к купели, новообращенного нигде не оказалось. Дядюшка и тетушка искали его повсюду. Думали, что он, по обыкновению, отправился на охоту. Все приглашенные на торжество стали рыскать по окрестным лесам и селениям: гурон не подавал о себе вестей. Начали опасаться, не уехал ли он назад в Англию, так как все помнили, с какой похвалой он отзывался об этой стране. Г‑н приор и его сестра были убеждены, что жители ходят там некрещеные, и с трепетом помышляли о погибели, грозящей душе их племянника. Епископ, крайне смущенный, уже собирался возвращаться восвояси; приор и аббат де Сент‑Ив были в отчаянии; судья с обычной важностью спрашивал всех встречных и поперечных; м‑ль де Керкабон плакала, м‑ль де Сент‑Ив не плакала, но испускала глубокие вздохи, которые свидетельствовали, по‑видимому, об ее приверженности церковным таинствам. Печально прогуливаясь мимо лозняка и камышей, растущих на берегу речушки Ране, подруги вдруг увидели, что посреди реки стоит, скрестив руки, высокая, довольно белая человеческая фигура. Они громко вскрикнули и отворотились. Но любопытство вскоре взяло верх над всеми прочими соображениями, они тихонько прокрались сквозь камыши и, убедившись, что их не видно, принялись разглядывать, кто это забрался в реку.