Анализ стихотворения гумилёва "Волшебная скрипка". Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Волшебная скрипка

Тема поэта и поэзии - одна из вечных, сквозных тем в ми­ровой литературе. Практически каждый поэт в тот или иной пе­риод времени выражал собственную точку зрения на проблемы творчества: зачем он творит, что заставляет его писать, откуда берется поэтический талант. И, конечно, такой яркий поэт, Н.С. Гумилев - теоретик акмеизма - не мог не оставить своих раздумий на эту тему.

Стихотворение написано в форме посвящения Валерию Брю­сову. И хотя речь в стихотворении идет о скрипке и скрипаче, то есть о музыке, но читатель легко разгадает данную аллегорию. Брюсов - поэт символизма, для которого музыка - особая сверхъестественная сила, воплощающая стихию «чистого дви­жения», первооснова творчества. А образ скрипки наиболее бли­зок образу лиры - символа поэзии.

Скрипка, то есть творчество в стихотворении Гумилева про­тиворечиво по сути. Творчество совмещает в себе две стороны: и восторженное начало, воплощенное через образ мальчика и милого, веселого учителя; и темную сторону, воплощенную в окружающем мире, где обитают «духи ада» и «бешеные волки». Процесс творчества Гумилев описывает с помощью антитез и оксюморонов: «темный ужас», «счастье, отравляющее миры»,

«царственные звуки», «петь и плакать». Творчество — это крест, который поэт добровольно принимает и должен нести, ибо он живет только тогда, когда творит:

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прорвется пенье,

И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —

Важен мотив преемственности творчества: учитель передает «волшебную скрипку» милому мальчику. Образ же самого поэта второстепенен по сравнению с описанием творчества, жизни по­эта, которая невозможна без поэзии. Силен мотив смерти от творчества:

На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

Отчетливо просматривается образ дороги — пути через дре­мучие леса. Признать себя поэтом, по Гумилеву, следовательно, выйти на полную опасностей дорогу с одной только «волшебной скрипкой» в руках.

Мир стихотворения Гумилева — мир древнерусский, мир мифов и тайн, мир «счастья, отравляющего миры». Мир безжа­лостный, но свободный и гордый, поэтому именно волки выбра­ны одним из ведущих образов стихотворения. Волки в стихотво­рении — именно оборотни, не прошедшие дорогу и не выдержавшие испытания, ушедшие в лес и мстящие за свои не­удачи в жизни:

Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленье В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,

В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.

Все художественно-выразительные средства (и эпитеты: «обе­зумевший смычок», «страшной смертью», и метафоры «исчез на­веки безмятежный свет очей», «смертный холод обовьет») служат раскрытию основной идеи стихотворения: речь идет о трагедии поэтов, о гибельности творчества, но на уровне ритма эмоции не выплескиваются. Неторопливость, плавность речи создается через использование длинных нетрадиционных строк из восьмистопного хорея. Ритм стихотворения вступает в противоречие с его со­держанием. Такое сочетание создает впечатление фатальности, неотвратимости судьбы: гибель поэта неотвратима.

Общую идейно-философскую концепцию Гумилева, данную в стихотворении, можно выразить так: «Поэт живет, только пока он способен творить».

2 037 0

Люди подвержены различным страстям, и знал об этом, пожалуй, лучше других. Он с детства увлекался поэзией и уже не мог представить своей жизни без рифмованных строк, которые ложились ровными рядами на бумагу. Возможно, поэтому он мог найти общей язык с людьми творчества и понимал, что за подобные увлечения порой приходится расплачиваться самым ценным, что есть у человека – его душой.

Вопрос о том, что именно представляет собой талант – награду богов или же искушение дьявола – актуален во все времена. Задавался им и Николай Гумилев, который в 1910 году написал стихотворение . Судя по тому, какой смысл поэт вложил в это произведение, он искренне считал: любые страсти, даже если они обусловлены великими идеями и благими намерениями, призваны служить сатане.

С первых строк своего стихотворения автор предупреждает его героя – неискушенного юношу – от соблазна взять в руки самую обычную скрипку. Поэт на собственном опыте знает, как сложно потом будет расстаться с иллюзией собственного превосходства, которая впоследствии способна сломать жизнь каждому человеку.
«Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка, что такое темный ужас начинателя игры!» , - предостерегает поэт своего невидимого собеседника от соблазна, уже понимая, что это желать это уже бессмысленно. Он видит, что у юного музыканта «исчез навеки безмятежный свет очей» - первый признак того, что душу одолевают страсти. Потребность в музыке становится настолько сильной, что укротить ее никто и ничто не в силах. «Надо вечно петь и плакать этим струнам, вечным струнам» , - отмечает поэт, прекрасно представляя, какая участь ждет молодого человека, если он откроет для себя мир волшебных звуков, способных заменить ему реальность.

Однажды встав на путь творчества, человек перестает контролировать свои желания. Он становится рабом нот и плачущей скрипки, которая заменяет ему общение с внешним миром. То же самое, по убеждению Гумилева, происходит и с поэтами, и с художниками, если они по-настоящему талантливы и преданны своему делу. Но автор не желает подобной участи юношу, с которым ведет свой тайный диалог. Ведь страсти еще никого не смогли сделать по-настоящему счастливыми. «И невеста зарыдает, и задумается друг» , - таков финал каждого, кто полностью отдается творчеству. Однако соблазн почувствовать себя богом очень велик, поэтому автор понимает всю тщетность своих попыток уберечь неискушенное создание от того, чтобы встать на опасный путь. «На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ и погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!» , - напутствует поэт героя своего стихотворения, понимая, что убедить его в обратном – то же самое, что и самому отказаться от поэзии.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Н. Гумилев — стихотворение «Волшебная скрипка».

Стихотворение представляет собой обращение лирическо­го героя, человека искусства к юному мальчику, неискушен­ному, делающему первые творческие шаги. Образ скрипки здесь символизирует поэтический дар, который является, по мысли лирического героя, и смертельным заклятием, и выс­шим блаженством. Судьба истинного поэта непроста, порой драматична. Он не имеет права жить так, как живут обычные люди. В душе его нет места безмятежности, равнодушию, праз­дности. Его призвание — в вечном творчестве, он должен тво­рить для людей, воспитывая их умы и сердца. Служение ис­кусству должно быть бескорыстно, юный поэт должен тво­рить, не ожидая «ни веселья, ни сокровищ», т. е. не ожидая славы, признания публики. Искусство обрекает поэта на веч­ную жертвенность: «На, владей волшебной скрипкой, посмот­ри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!» Именно таков путь настоящего поэта, гения. Именно в этом состоит идея стихотворения: настоя­щий творец живет своим искусством, которое приносит ра­дость людям. Ради этого он идет на все, даже на гибель.

Анализ стихотворения: Волшебная скрипка

4 (80%) 12 votes

Здесь искали:

  • анализ волшебная скрипкв
  • сочинение на тему должен ли человек идти до конца к своей мечте на примере стихотворения волшебная скрипка

Анализ стихотворения Гумилёва “Волшебная скрипка”

Стихотворение “Волшебная скрипка” является ключевым для всего творчества Гумилёва. Он дорожил этим стихотворением настолько, что даже не включил его в сборник ‘’романтические цветы” для того чтобы стихотворение впервые было опубликовано в таком авторитетном журнале как “весы”.

Стихотворение представляет собой обращение искушённого поэта к юному, знающему лишь о счастье творчества. не видя оборотной стороны медали. Эту оборотную сторону медали и показывает искушённый поэт.

В образе скрипки перед нами предстаёт поэтическое дарование, которое является и смертельным заклятием и высшим блаженством. Лирический герой рассказывает юному поэту о том,что истинный поэт не имеет права на отдых, он всегда должен творить, а иначе “бешеные волки в кровожадном исступленье В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь”.Также он считает, что должен служить поэзии без надежды на признание, без надежды быть понятым, без надежды на славу.Настоящего поэта не пугает ничего. Он пойдёт своей дорогой и погибнет “славной смертью, страшной смертью скрипача”.

Стихотворение очень музыкально благодаря сочетанию согласных звуков ”вл” : ”владей волшебной скрипкой”

Стихотворение написано пятистопным анапестом совместно с восьмистопным хореем. Рифма используется как мужская, так и женская, рифмовка – перекрёстная. Гумилёв применяет эпитеты (“темный ужас”,”обезумевший смычок”), инверсии (“Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленье В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь”), сравнение (“холод обовьет, как тканью, тело”), олицетворение (“Надо вечно петь и плакать этим струнам”), оксюморон (“Не проси об этом счастье, отравляющем миры”)

Эти изобразительно – выразительные средства придают произведению выразительность.

В этом стихотворении лирический герой провозглашает творчество видом самосожжения. Я думаю, что и сам Гумилёв верил в роковую предназначенность поэта и готов был принять смерть с присущим ему героизмом.

Анализ стихотворение Николая Гумилева «Волшебная скрипка» содержит раскрытие метафор и идей, затронутых им.
Русский поэт Николай Гумилев, один из создателей акмеизма, исследователь Африки был расстрелян в 1921 году как революционер. Многие его произведения несут оттенок романтики экзотических стран или душевных переживаний. Он написал множество прекрасных стихотворений, принесших ему известность. Несмотря на то, что Гумилев погиб, не достигнув сорокалетия, как многие другие талантливые поэты, он навсегда вписал свое имя в умы и сердца.
«Волшебная скрипка» несет в себе флер таинственности и вдохновение творца. Первым впечатлением по прочтении этого стихотворения, скорее всего, будет живейший интерес к судьбе лирического героя, который повествует, и мальчика, который пал жертвой искусства. Сам процесс игры на скрипке описывается очень яркими эпитетами, как-то: «петь и плакать», «биться-виться обезумевший смычок». Метафорическая публика упоминается как «духи ада», а критики — как «бешеные волки». Тяжкая доля музыканта демонстрируется, как поединок не на жизнь, а на смерть с самим собой, с окружающими. В финале показывается, что скрипач осознает свое будущее, но не способен противиться судьбе, и рассказчик (кем бы он ни являлся) решил рискнуть отдать волшебный инструмент и увидеть, как расцветет талант и что же произойдет с игроком.
Если же понимать буквально текст стихотворения, то получается захватывающая и трагичная история человека, бросившего вызов зачарованному инструменту.
Как ни посмотри, произведение достойно имени автора, своим неповторимым стилем создающее атмосферу стремления к светлому будущему, даже если и предначертано иное.

______________________________________________________________________________

P.S. Иногда, когда наблюдаешь за природой, возникает ощущение, что это воплощенная, высшая форма поэзии. Может быть поэтому, многие русские поэты и писатели так любили осень. А я, люблю возиться на даче со своими маленькими растениями и обустраивать сад. Благо, продажа растений сегодня осуществляется на всех рынках, и почти все растения и цветы можно приобрести в специализированных магазинах, а также через интернет-магазины. Яркий пример тому отличный магазин «Флоріум». Там представлен очень большой выбор цветов, посадочного материала, саженцев, рассада растений, комнатные растения и многое другое. В общем, есть что посмотреть и из чего выбрать.