Что изобрел Кулибин? (8 фото). Инженер-самоучка (280 лет со дня рождения И.П. Кулибина)

В апреле 2017 года исполнилось 282 года со дня рождения выдающегося «Архимеда наших дней», как называл Кулибина Гавриил Державин — известный поэт и государственный деятель 18 века.

Ребята, мы хотим познакомить вас с выдающимся русским механиком-самоучкой, учёным, изобретателем и инженером — Иваном Петровичем Кулибиным. Он стал известным благодаря своим изобретениям и самоотверженному труду в области науки и техники.

Иван Петрович не имел специального технического образования. Тем не менее, на его счету около 40 крупных изобретений в области механики, оптики, гидродинамики, физики, часовых механизмов, мостостроения и даже автомобилестроения. Кулибин намного опередил своё время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие.

Иван Петрович Кулибин родился в 1735 году в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца мукой. Его образование было более чем скромным — он выучился грамоте и счёту у местного дьячка*. К учёбе у мальчика проявились недюжинные способности — он быстро осваивал преподаваемый материал. Далее Иван самостоятельно стал постигать науки, к которым звало его сердце.

*Дьяк должностное лицо в государственных учреждениях.

Ещё в детстве маленький Ваня интересовался внутренней сутью вещей. «А как это устроено?» — в поисках ответа он разбирал и снова собирал всё, что попадало к нему в руки. Много времени он уделял изучению разных часовых механизмов. Очень уж любил Иван часы! Отец надеялся, что сын продолжит его дело и станет торговать в лавке, но пытливый юноша стремился к занятиям механикой, где его способности проявились очень рано.

Пылкая натура изобретателя раскрывалась всюду. Например, в саду отцовского дома был пруд, который высыхал летом. Юный Кулибин придумал гидравлическое устройство, при котором вода с соседней горы собиралась в бассейн, оттуда шла в пруд, а лишняя вода из пруда выводилась наружу, превращая пруд в проточный, в котором могла водиться рыба.

Соседи не могли нахвалиться талантливым юношей, который в считанные минуты мог починить не только часы, но и заводские машины типа токарных станков!

Слава изобретателя-самоучки вышла за пределы Нижнего Новгорода и разнеслась по всей России. Но настоящая известность к Ивану Кулибину приходит в тот момент, когда он в 1764 г. едет в Петербург и преподносит императрице Екатерине II уникальные часы-яйцо, над которыми он работал более двух лет. Часы размером с гусиное яйцо состояли из 427 деталей, рассмотреть которые можно только под лупой. Они отбивали каждый час, половину и даже четверть часа. Корпус «часов яичной фигуры» (как называл их Кулибин) был изготовлен из позолоченного серебра и покрыт затейливым орнаментом. Нижняя половина корпуса откидывалась, и тогда можно было увидеть циферблат и маленькие изящные стрелки.

Кроме того, в часах был заключён крохотный миниатюрный театр. На исходе каждого часа отворялись створчатые дверки, открывая златой чертог, в котором автоматически разыгрывалось представление. У «гроба Господня» стояли воины с копьями. Входная дверь была завалена камнем. Через полминуты после того, как был открыт чертог, появлялся ангел, отодвигался камень, двери открывались, и воины, поражённые страхом, падали ниц. Через полминуты появлялись «жёны-мироносицы», звонили колокола, трижды исполнялся стих «Христос воскрес». Всё стихало, и створки дверей закрывали чертог.

Фигурки ангелов, воинов и жён-мироносиц были отлиты из золота и серебра. При помощи особых стрелок можно было вызывать действие театра в любой момент. В полдень же часы играли гимн, сочинённый Кулибиным в честь императрицы. В настоящее время эти уникальные часы можно увидеть в Эрмитаже.

Восхищённая императрица тут же назначила Кулибина заведующим главной механической мастерской Петербургской академии наук. Иван Петрович Кулибин переехал с семьёй в Петербург и проработал в Академии тридцать лет, принеся огромную пользу своей Родине и народу. Строительная техника, транспорт, связь, сельское хозяйство и другие отрасли хранят замечательные изобретения Ивана Кулибина.

Имея большую известность, Иван Петрович был очень скромным человеком. Никого не поучал и не наставлял. Он никогда не курил табак, не играл в карты и не пил спиртное. Писал стихи. Иван Петрович был абсолютно равнодушен не только к славе, но и деньгам: свои изобретения он раздаривал людям. Все зарабатываемые деньги тратил на изготовление изобретений, покупку необходимых деталей, инструментов.

Его семья жила очень скромно. Иван Петрович отдавал всё своё время и талант на благо народа. Сегодня оригинальных изобретателей-самоучек называют Кулибиными.

Подготовила Инна Баканова

Иван Петрович Кулибин

Самые известные изобретения Ивана Кулибина

Карманные планетные часы с семью стрелками

Они показывают часы, минуты, секунды, дни недели, месяцы, фазы Луны и часы восхода и захода Солнца в Москве и Петербурге, а также время рассвета. Эти часы не сохранились, их можно представить только по чертежам и рисункам самого изобретателя.

Водоход

Зная о тяжёлом труде простых людей, которые с помощью своей физической силы подтягивали судно к берегу, Кулибин решил изобрести такое речное судно, которое могло передвигаться против течения без применения силы людей и животных. В 1782 году Кулибин изобрёл такое судно. Несмотря на успешные испытания, использовать водоходы почему-то не стали.

Оптический телеграф

Понимая значение быстрой связи для такой большой страны, как Россия, Кулибин в 1794 году разработал проект семафорного телеграфа. Он отлично решил задачу и разработал, кроме того, оригинальный код для передач. Изобретение Кулибина произвело эффект, однако денег на постройку линии телеграфа в Академии наук «не нашлось».

Фонарь-прожектор

В 1779 году Кулибин сконструировал свой знаменитый фонарь с отражателем, дававшим мощный свет от простой свечи. Свет свечи отражался во множестве зеркалец, склеенных в одно большое вогнутое зеркало. Отражавшийся свет свечи мог с лёгкостью направляться в нужное место при поворачивании корпуса прожектора. Изобретённый прожектор позволял видеть в темноте человека на расстоянии более 500 шагов. В дневное время и в ясную погоду свет прожектора Кулибина был различим на расстоянии 10 км. Изобретатель хотел использовать фонарь на морских кораблях и маяках или для освещения улиц, но во времена Кулибина фонарь не нашёл применения. Только через столетие на его основе были изобретены прожекторы и прожекторные светофоры. Фонарь Кулибина находится в Музее речного флота (Нижний Новгород).

«Механическая нога»

В 1791 году изобретатель разработал конструкцию «механической ноги» для одного офицера, который потерял ногу в сражении под Очаковым. Кулибинский протез практически заменял утраченную ногу. Протез состоял из отдельных блоков, соединявшихся шарнирами, шинами и колёсиками, давал возможность производить сгибание в коленном шарнире и имитировал ногу человека. Позже Кулибин придумал протез и для замены ноги, ампутированной выше колена. Механизм движения позволял воспроизводить движения бедра и голени, близкие к естественным.

Подъёмное кресло

В 1793 году Кулибин создал кресло-подъёмник, прообраз современного лифта. Подъёмный механизм кресла действовал при помощи одного или двух человек, которые поднимали кабину специальными гайками, двигающимися по двум вертикально установленным ходовым винтам. Такое кресло было смонтировано в Зимнем дворце, где использовалось три года. После смерти императрицы Екатерины II о лифте забыли, а подъёмное устройство заложили кирпичом. Только в начале XXI века во время реставрации были обнаружены фрагменты подъёмного устройства.

Арочный деревянный мост

Кулибин разработал в 1776 году проект арочного деревянного однопролётного моста через Неву. Комиссия Академии наук признала, что расчёты Кулибина верны и мост строить можно. Однако решение о постройке моста принято не было. Вероятно, одним из главных аргументов против этого были опасения, что такое сооружение быстро потеряет стойкость при гниении деревянных элементов. В области деревянного мостостроения конструкция Кулибина до настоящего времени остаётся непревзойдённым достижением.

Трёхколёсный экипаж-самокатка

Трёхколёсный механизм мог развивать скорость до 16,2 км/ч и содержал основу ходовой части автомобиля: коробку скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения. Коляска была рассчитана на одного-двух пассажиров и приводилась в движение педалями, на которых стоял человек, попеременно нажимая на них ногами. По чертежам Кулибина была воссоздана действующая модель самокатки. Сейчас она выставлена в Политехническом музее.*

* Политехнический музей один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Хранит свыше 190 тыс. музейных предметов, около 150 музейных коллекций по различным областям техники и научных знаний.

Выдающийся изобретатель-самоучка Иван Кулибин, в советское время пропагандировавшийся как гений из народа, родился ровно 280 лет назад - 21 апреля 1735 года.

Авторству русского механика, который до самой смерти был одержим идеей создания вечного двигателя, принадлежат сразу несколько оригинальных машин, приборов и аппаратов, которые опередили своё время и так и не получили широкого применения.

Кулибин появился на свет в селе Подновье Нижегородского уезда в семье купца-старообрядца. Это отложило отпечаток на его образ жизни. Он придерживался старообрядческих традиций, не курил, не пил и не увлекался азартными играми.

Кулибина с детства обучали торговать мукой, чем юноша и занимался какое-то время, но, прежде всего, он был увлечен механикой. Её Иван изучал, в том числе, и по книгам Михаила Ломоносова, которые ему доставал отец.

Счастливые часы

С 17 лет в семейном доме появляются деревянные круги для отливки колес, медные часы с кукушкой и токарный станок.

Друг отца Кулибина - купец Костромин - обратил внимание на талант юноши. Он предложил молодому инженеру изготовить необыкновенный подарок для самой императрицы Екатерины II - сделать диковинные часы. Финансирование работ Костромин взял на себя. Удивительно, но попутно с изготовлением подарка для царицы Кулибин умудрился создать микроскоп.

Диковинные часы изобретатель изготовил в 1767 году. Они имели форму яйца. Каждый час на них открывались маленькие двери. За ними виднелся Гроб Господень, по сторонам Гроба стояли с копьями два стража. Ангел откатывал камень от Гроба, стража падала ниц, являлись две мироносицы, куранты играли три раза «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» и двери затворялись. С пяти вечера до восьми утра играл уже другой стих: «Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость». Часовой механизм включал более чем 1000 мельчайших колесиков и прочих механических частей. В данный момент эти часы хранятся в Эрмитаже.

Диковинные часы изобретатель изготовил в 1767 году. Фото: Commons.wikimedia.org

Подарок инженера приятно удивил царицу, которая приняла решение пригласить его в Петербург в 1969 году на должность заведующего механической мастерской Петербургской Академии наук.

В Северную столицу Кулибин перебрался вместе с супругой, на которой он женился в Нижнем Новгороде в возрасте 24 лет. От этого брака у инженера было четыре дочери и один сын.

Из Нижнего Новгорода в Петербург вместе с инженером также переехали микроскоп, телескопы и станок для шлифовки и полировки линз. Все это, если верить документам, инженер передал в Кунсткамеру. Увы, до наших дней эти устройства не дошли.

Развалившийся мост

В Петербурге Кулибин взялся реализовывать задачу по созданию надежной переправы через Неву. В тот момент горожане пользовались лишь наплывным мостом, который разбирали по весне и осени.

Инженер хотел сделать деревянную переправу с пролетом 298 метров. Одноарочное сооружение должно было упираться концами в берега Невы. На решение этой задачи изобретатель потратил больше десяти лет, за которые создал несколько проектов моста. В октябре 1776 года построили модель оптимального варианта переправы в масштабе 1:10 и поставили её во дворе Академии Наук. Мост Кулибина получил высокую оценку известнейшего математика Леонадра Эйлера, а императрица Екатерина II наградила Кулибина орденом святого Андрея Первозванного.

К сожалению, дальше дело не пошло. Мост инженера-самоучки так и не был переброшен через Неву. Модель же конструкции 17 лет простояла во дворе Академии Наук. Далее её перенесли в сад Таврического дворца и поставили над каналом. Через 40 лет конструкция разрушилась.

Проект моста через Неву Ивана Кулибина, 1776 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Проект водохода

Одним из самых интересных изобретений Кулибина является водоход. Его механик представил в 1782 году. К тому моменту инженер овдовел. В возрасте 50 лет он женился во второй раз. От этой супруги у Кулибина родились три сына и одна дочь.

Иван Петрович Кулибин был трижды женат, в третий раз женился уже 70-летним стариком. Фото: Commons.wikimedia.org

Инженер решил сконструировать водоход, насмотревшись на тяжелый труд бурлаков. Судно должно было приводиться в движение речным течением. Идея конструкции заключалась в том, что водоход сам «подтягивал» себя вверх по течению, не требуя человеческих усилий. Расположенные на его бортах колеса крутились и передавали вращение нескольким осям, от которых движение передавалось барабану, наматывающему канат. Другой конец каната был привязан к якорю, брошенному выше по течению.

Испытания этого изобретения, признанного в итоге полезным, состоялись спустя 22 года, когда Кулибин уже вернулся в Нижний Новгород. Увы, конструкция имела ряд недостатков. Дело в том, что водоход двигался со скоростью лишь в одну версту в час, а строительство такого аппарата требовало серьезных финансовых затрат. В итоге проект в работу так и не внедрили.

Медленная повозка

Идея создания повозки, представляющей собой что-то среднее между современным велосипедом и автомобилем, пришла в голову Кулибина в 1784 году. Механик создавал самокатку, которую должен был запускать слуга, крутивший педали.

Впервые инженер лично проехался по Петербургу на своей «машине» в 1791 году. Повозка была трехколесной. Спереди рамы находилось сидение для двух человек, за которым помещался стоя слуга. Он вставлял ноги в специальные педали, и, по очереди давя на них, запускал сложную систему рычагов, приводившую самокатку в движение.

Кулибина опять подвела маленькая скорость, которую развивало его изобретение. Скорость самоходки, и без того небольшая, падала в два раза на подъемах, а слуге приходилось тратить куда больше усилий, давя на педали. Широкое использование повозка так и не получила.

Впервые инженер лично проехался по Петербургу на своей «машине» в 1791 году. Фото: Commons.wikimedia.org

Куда больше при дворе были впечатлены бездымными фейерверками Кулибина. Им инженер отдал много времени, составляя оригинальную рецептуру огней, основанную на изучении влияния разнообразных веществ на их цвет. Также разрабатывались технические приемы, при которых использовались разные виды ракет. Авторству Кулибина даже принадлежит трактат «О фейерверках». Пиротехникой механик частенько развлекал императрицу и дворцовый люд.

Без финансирования

Чтобы угодить царице, Кулибин даже изобрел лифт. В 1793 году, когда Екатерине II было 64 года, ей уже сложно было преодолевать многочисленные лестницы в Зимнем дворце. Тогда Кулибин сконструировал для императрицы кресло-подъемник, своеобразный прообраз лифта. Его механизм состоял из двух толстых столбов, между которыми размещалась платформа с креслом. Когда императрица садилась в него, два стоявших за ним человека опускали и поднимали платформу с помощью винтового механизма на паровом приводе.

После смерти императрицы кресло-подъемник не использовали, а спустя время «шахту» и вовсе заложили кирпичом. Реставраторы Эрмитажа обнаружили фрагменты устройства лишь в начале XXI века.

В 1801 году изобретатель, которому нужно было продлять финансирование, составил «Реестр-перечень изобретений Кулибина». Его он преподнес императору Александру I, но механику отказали в материальной помощи. В связи с этим Кулибин, вынужденный жить на пенсию, вернулся в Нижний Новгород. Здесь изобретатель принялся конструировать вечный двигатель, на что было потрачено значительное количество средств. В возрасте 70 лет во второй раз овдовевший Кулибин женился в третий раз и обзавелся ещё тремя дочерьми, за всю свою жизнь оставив после себя, помимо новаторских творений, 12 детей.

Инженер ушел из жизни в 1818 году в возрасте 83 лет и был похоронен в Нижнем Новгороде.

Памятник Ивану Кулибину в Нижнем Новгороде. Установлен рядом с его могилой. Скульптор П. И. Гусев. Фото:

280 - летию со дня рождения И. П. Кулибина -

русского механика и изобретателя

" Помилуй Бог, много ума!

Он изобретет нам ковер-самолет!"»

А. В. Суворов

Биография

Иван Петрович Кулибин - выдающийся изобретатель и механик-самоучка - родился 10 (21) апреля 1735 г. в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца. "Выучка у дьячка" - его единственное образование. Отец надеялся сделать из своего сына торговца мукой, но пытливый юноша стремился к занятиям механикой, где его исключительные способности проявились очень рано и разнообразно.

Особенно много внимания И. П. Кулибин уделил работе над часами. Они принесли ему славу. Нижегородский часовщик-изобретатель и конструктор стал известен далеко за пределами своего города.

В 1769 г. Кулибин получил назначение заведывать мастерскими Академии наук в Петербурге.

И. П. Кулибин создал при Академии образцовое по тому времени производство физических и иных научных инструментов. Скромный нижегородский механик стал на одно из первых мест в деле развития русской техники приборостроения.

Но и строительная техника, транспорт, связь, сельское хозяйство и другие отрасли хранят
замечательные свидетельства его творчества. Широкую известность получили замечательные проекты И. П. Кулибина в области мостостроения, далеко опередившие всё, что было известно мировой практике его дней.

Замечательный патриот, трудившийся со всей страстью для своего народа, он выполнил так много замечательных дел. В этом перечне одни из первых мест должны занять такие изобретения: прожекторы,"самокатка", т. е. механически перемещающаяся повозка, протезы для инвалидов, сеялка, пловучая мельница, подъемное кресло (лифт) и др.

В перечне замечательных дел И. П. Кулибина должны занять свое место и такие изобретения, как бездымный фейерверк (оптический), различные автоматы для развлечения, приборы для открывания дворцовых окон и иные изобретения, выполненные для удовлетворения требований императрицы, двора и знатных лиц. Екатерина II, Потемкин, княгиня Дашкова, Нарышкин и многие вельможи были его заказчиками.

Однако Кулибин был лишен радости видеть должное использование своих трудов и был вынужден тратить немалую часть своего времени на работу придворного иллюминатора и декоратора. Огни дворцовых фейерверков как бы отодвитнули в тень огромный труд И. П. Кулибина, пошедший на пользу родине.

В 1801 г. он вышел в отставку и поселился в родном Нижнем Новгороде. По сути дела ему пришлось жить в изгнании, испытывая нужду, нарастющую все сильнее, вплоть до кончины 12 июля 1818 г.

Главные изобретения И. П. Кулибина

. В 1769 году преподнес Екатерине II часы в форме яйца, над которыми работал несколько лет. В корпусе размером с гусиное яйцо помещались крошечный театр-автомат, музыкальная шкала и сложнейший часовой механизм — всего 427 миниатюрных деталей. Каждый час створки часов распахивались под музыку, и внутри начиналось представление, которое давали крошечные фигурки.


. Примерно в то же время спроектировал одноарочный деревянный мост через Неву с длиной пролета в 298 метров (вместо использовавшихся тогда 50-60-метровых). Мост удерживали уникальные фермы с перекрестной решеткой. Построенная в одну десятую натуральной величины модель прошла все испытания, но проект все равно не был осуществлен. Кулибин разработал в общей сложности три проекта деревянных и три — металлических мостов, но ни один из них утвержден не был.

. В 1779 году сконструировал прожектор со светоотражателями,

способный давать мощный свет при слабом источнике. Это изобретение получило признание и долгое время использовалось на маяках.

В 1791 году разработал конструкцию «механических ног» — протезов. После войны 1812 года проект с успехом реализовал один французский предприниматель.


. В том же году придумал самоходную повозку, которую приводил в движение человек, нажимающий на педали. В конструкции впервые использовалось маховое колесо, тормоза и коробка скоростей.

В 1793 году построил лифт, поднимавший кабину с помощью винтовых механизмов.


. Разработал способ движения судов против течения реки и в 1804 году построил знаменитый «водоход». Однако, хотя испытания доказали пригодность и экономичность этой разновидности судна, изобретение не было использовано, а сам «водоход» вскоре отправился в утиль.

Гениальный изобретатель, конструктор и ученый не только вызывал восхищение современников, но и оставил потомкам удивительные приборы и оригинальные научные догадки, не вполне еще оцененные. Как сказал великий математик Эйлер Ивану Кулибину: «Теперь Вам остается построить нам лестницу на небо».

Библиография

Изобретатели


Место рождения: Нижегородский уезд, селение Подновье

Семейное положение: трижды женат

Деятельность и интересы: механика, поэзия

Однажды на балу Суворов, встретившись с Кулибиным, трижды ему поклонился, желая отдать должное уму изобретателя. Еще факты

Работа

1769-1801 , Санкт-Петербургская Академия наук: Заведовал механической мастерской

Открытия

В 1769 году преподнес Екатерине II часы в форме яйца, над которыми работал несколько лет. В корпусе размером с гусиное яйцо помещались крошечный театр-автомат, музыкальная шкала и сложнейший часовой механизм - всего 427 миниатюрных деталей. Каждый час створки часов распахивались под музыку, и внутри начиналось представление, которое давали крошечные фигурки.

Примерно в то же время спроектировал одноарочный деревянный мост через Неву с длиной пролета в 298 метров (вместо использовавшихся тогда 50-60-метровых). Мост удерживали уникальные фермы с перекрестной решеткой. Построенная в одну десятую натуральной величины модель прошла все испытания, но проект все равно не был осуществлен. Кулибин разработал в общей сложности три проекта деревянных и три - металлических мостов, но ни один из них утвержден не был.

В 1779 году сконструировал прожектор со светоотражателями, способный давать мощный свет при слабом источнике. Это изобретение получило признание и долгое время использовалось на маяках.

Биография

Выдающийся изобретатель, самоучка и самородок. Выходец из семьи мелкого сельского торговца, несколько десятков лет прослужил в столичной Академии наук. Знаменит уникальными часовыми механизмами (как настенными, так и наручными), астрономическими, физическими и навигационными приборами, а также проектами мостов. Самое известное изобретение Кулибина - знаменитые часы-яйцо - выставлены в Эрмитаже. К сожалению, большинство изобретений Кулибина не пользовались популярностью у современников и были оценены только после смерти механика. В то время придворная публика больше интересовалась забавными игрушками и роскошными фейерверками, чем практичными механизмами - несмотря на то, что Екатерина II вроде бы покровительствовала наукам. К старости Кулибин пресытился светской жизнью, вернулся в Нижний Новгород и полностью посвятил себя изобретательству. Имя Кулибина стало нарицательным и обозначает изобретателей и мастеров-самоучек.

Ничто так высоко не ценят, как целостность натуры и профессионализм. Слово для этих людей - закон. Часто именно им выпадает роль законодателя моды в обществе, обозначая тенденции в поведении, и в целом слывут именинники этого дня личностями прогрессивными. , появившиеся на свет 21 апреля, владеют интуитивным ощущением смысла , они умеют так управлять ею, чтобы она над ними не довлела. Вот поэтому они чувствуют себя настолько комфортно в качестве «сливок общества». Для таких личностей деньги не значат ничего по сравнению с добрым именем. От природы они очень выносливы; инстинкт самовыживания в них развит достаточно хорошо. Родившиеся 21 апреля обладают неиссякаемым запасом энергии, им сопутствует удача в финансовых предприятиях. Сильными приоритетными сторонами в характере Тельцов-именинников, открывающих этот знак, являются чуткость, тонкий вкус и энергичность, - отмечают эксперты раздела “новости ” интернет-издания для инвесторов “Биржевой лидер”.

Эти имена знакомы каждому

Иван Петрович Кулибин (1735 г.) - выдающийся механик-изобретатель. Еще юношей обучился слесарному, часовому и токарному делу. Кулибин собрал уникальные карманные часы /сейчас хранятся в Эрмитаже/; он дважды изготавливал часы «Павлин» работы механика Джеймса Кокса /Англия/, которые экспонируются постоянно в Павильонном зале в Малом Эрмитаже. Иван Петрович разработал ряд проектов одноарочного 298-метрового моста через Неву. Кроме этого, он изобрел и изготовил множество оригинальных механизмов и аппаратов. Диковинные автоматы, хитроумные фейерверки, забавные игрушки для высокородной толпы - все это только впечатляло современников. У Кулибина было одиннадцать детей.

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782 г.) - немецкий педагог, создал понятие «детский сад». По мнению Фребеля, от природы ребенок наделен 4-мя инстинктами: познания, деятельности, религиозным и художественным. Педагогику и методику воспитания детского сада Ф. Фребель полагал целью воспитания развития природных особенностей ребенка наряду с его самораскрытием. По мнению ученого, детский сад осуществлять должен всестороннее развитие детей, начинающееся с физического развития. Ядром педагогики в детском саду Фридрих Фребель, прежде всего, считал игру.

Елизавета II (1926) - королева /с 1952 г. по настоящий период/. Глава Британского Содружества наций. Также является главой англиканской церкви, верховным главнокомандующим вооруженных сил Великобритании. Елизавета II - старейший по возрасту британский монарх в истории. Занимает 2-ое место в истории по длительности пребывания на английском троне; является самой пожилой женщин в мире среди действующих глав . Кроме этого, королева является попечителем более шестисот благотворительных организаций. Взойдя на престол, в 1952 г. Елизавета стала королевой 7 государств: Великобритании, Канады, Новой Зеландии, Пакистана, Южной Африки и Цейлона.

Знаменитые женщины-огоньки

Энди Макдауэл (1958 г.) - и модель . Является обладательницей «Золотой камеры» и почетного «Сезара». Будучи моделью, состоялся дебют Энди Макдауэлл в кинокартине 1984 г. под названием «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян», однако активно сниматься в стала только в конце восьмидесятых после окончания курсов актерского мастерства. Прорывом оказалась роль в независимой картине 1989 г. « , ложь и видео». За эту роль Энди была удостоена премии «Независимый дух» за “Лучшую женскую роль”, а также победила в номинации «Золотой глобус».

Татьяна Устинова (1968 г.) - популярная российская писательница, работает в детективном жанре. Проходила обучение в английской специализированной школе, а также на факультете летательной техники и аэромеханики в Московском физико-техническом институте. После окончания института приглашена была для работы на телевидении. Позднее переходит работать в пресс-службу президента . Некоторый период являлась редактором программ на “ ” «Москва-Кремль», «Из первых рук»; в начале 2000-х гг. работала в должности пресс-секретаря Торгово-промышленной палаты России.

Анастасия Приходько (1987 г.) - украинская эстрадная исполнительница. Обрела популярность после победы в шоу “Первого канала” «Фабрика Звезд-7», после этого начала сотрудничать с Константином Меладзе. Представляла Российскую Федерацию в рамках музыкального конкурса «Евровидение-2009» /с русско-украинской композицией «Мамо»/. В заключительной части конкурса заняла одиннадцатое место.

К сожалению, из-за ограничения рубрики мы не можем упомянуть всех именинников, родившихся в этот день, но ясно одно, что все люди этого дня гордо и достойно представляют эту прекрасную весеннюю дату. Убедившись в том, что вам все по силам и вы также можете доказать миру свою уникальность и значимость, призываем вас творить, удивлять, совершенствоваться и, возможно, очень скоро о вас узнает весь мир. Редакция издания “Биржевой лидер” сердечно поздравляет вас, дорогие именинники, с днем Ангела и желает чтобы ваша чуткость, проницательность и тонкий вкус по достоинству были оценены вашим родными, коллегами. Будьте красивы и любимы, счастливы и оптимистичны, здоровы и богаты!!!

19 апреля 2013 г. 11:35