Газета на экологическую тему своими руками. Воспитание – залог бережливости

Дата публикации: 13.05.2014 20:38:29

Экологическая газета

как один из инструментов формирования экологического поведения

Романовцева О.Н., методист

МБОУ «СОШ № 6» г. Югорск ХМАО-Югры.

Мы научились летать в небе, как птицы.

Мы научились плавать в океане, как рыбы.

Теперь осталось научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу

Проблема новой экологической этики, экологического образования и просвещения признаны ЮНЕСКО глобальными. Ведь, никакие улучшения экологической ситуации не произойдут до тех пор, пока широкая масса населения планеты не будет готова отказаться от разрушительного потребительства, не захочет позаботиться о своей среде обитания, каждый гражданин о своей малой Родине и не приобретет нового экологически ориентированного мировоззрения.

Новая ситуация требует от человечества и от молодежи, в первую очередь нового самоопределения и осмысленной программы действий. Дети, подростки, молодежь России оказались сегодня в сложной ситуации, когда «выбиты» старые идеалы, а новых просто нет, поэтому они ищут выход в негативных действиях. Все это обязывает приступить к конкретным действиям по социальной реабилитации подрастающего поколения и адаптации его к качественно новым отношениям, складывающимся в обществе.

Решение вопросов экологического просвещения сегодня - это не только изучение биологической науки о связях организма с окружающей средой, но и создание условий для воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения. Кроме того, экологическое просвещение - это и практика выживания человечества в условиях экологического кризиса и надвигающейся экологической катастрофы окружающей среды. Не случайно, XXI век наречен Институтом европейской экологической политики «Столетьем окружающей среды».

Экологически нравственно-ценностные принципы и нормы усваиваются, если они переживаются как личностно-значимые. Самое главное – всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас. И пусть мы пока не можем сделать многого, на первых порах достаточно будет хотя бы не мусорить, не разбивать бутылки, не ломать деревца. Достаточно почаще присматриваться к жизни хрупкого весеннего цветка и греющейся на солнце ящерки, прислушиваться к пению птиц и плеску речных волн.

Почему предлагается формат газеты? На самом деле такая форма печатного слова имеет целый ряд преимуществ.

  1. Газету сравнительно дешево выпускать. По соотношению цена - результат в воздействии на большое число людей газета практически не имеет себе равных.
  2. В газете можно разместить огромное количество информации и если сделать это правильно и интересно, то люди будут это читать.
  3. Очень важно, что даже сейчас в 21ом веке в России очень много людей, не имеющих доступ к интернету или не использующие компьютерные и электронные носители информации.
  4. Наша задача - найти и обеспечить доступ к нашей газете людям, которые хотят больше знать об охране здоровья, экологических вопросах и природе.
  5. Школьники получат правдивое мнение о существующих проблемах и их решениях.

Обоснование выбора темы проекта « Экологическая газета».

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни.

Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

Когда знания проходят через сферу чувств и переживаний человека, в ходе размышлений, анализа, сопоставлений с собственным опытом, они перерастают в убеждения

Большое значение имеет практический опыт общения с природой, в том числе учебные исследования региональных экологических проблем.

Развивается воображение, наблюдательность

Приемы нерационального природопользования вызывают внутренний протест, желание и готовность охранять окружающую среду.

Педагогические задачи

  • Создавать среду для развития познавательных и творческих способностей детей, навыков проектной деятельности.
  • Углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес учащихся к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии, биологии, охраны окружающей среды, информатики.
  • Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов.
  • Развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ.
  • Обмениваться опытом между участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе, округе.
  • Формировать у детей элементарные представления о растениях и животных организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение
  • Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.
  • Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.

Возможные варианты выпуска газеты.

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ . Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни города, школы (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования.

ЖИВАЯ ГАЗЕТА ” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Для “живой газеты" важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР . Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

Целью деятельности обучающихся является:

  1. Познание родного края и конкретная природоохранная деятельность.
  2. Совместное творческое решение местных экологических проблем, находя сторонников и партнеров среди различных ведомств, органов власти.
  3. Проведение просветительской работы среди своего окружения, оповещая местное население о результатах своих исследований и успехах в деле сохранения природы.
  4. Участие в экологических конкурсах, олимпиадах всех уровней, обмен опытом со сверстниками.
  5. Получение удовольствия в эмоциональной сфере от своей творческой деятельности.

О чем можно писать?

  • Об отношении людей к окружающей среде.
  • О том, что люди должны заботиться о живой природе.
  • Как воспитывать в себе «зелёные» привычки.

Специализированные информационные и информационно-новостные разделы:

Экологические новости - «Только факты»;

- «Краснокнижные виды ХМАО-Югры»;

- «Наш парк»;

- «Самые-самые»;

- «Экологический календарь»;

- «Лекарственные растения»;

Развлекательный раздел со сканвордами, шутками и многое другое.

Результаты реализации проекта.

1. Разработано Положение о школьной экологической газете.

2. Есть несколько вариантов названий экологической газеты.

3. Организован выпуск экологических листовок: «Экодом», «Экополис», «Моя Красная книга Югры».

4. В экологических листовках использовались девизы-рубрики:

Думай по – зеленому!

Ко всему в природе прикасайся только сердцем.

Построим «Зелёный Город»!

Сделаем мир лучше!

Больше жизни!

5. В реализации проекта участвовало 8 обучающихся 8-х классов, которым удалось:

  1. научиться выпускать свою газету – листовку в формате одной страницы;
  2. познакомиться с основным газетным делом;
  3. научиться находить актуальный материал для газеты;
  4. научиться работать с программой Pablisher-Point;
  5. научиться правильно брать интервью;
  6. расширить рамки экологического образования;
  7. привлечь обучающихся 2-5 – х классов к экологической деятельности через участие в конкурсах и акциях, объявленных газетой -листовкой.

В практике работы над реализацией проекта «Экологическая газета» выявились следующие проблемы:

  • на элективный курс «Экология для всех» некоторые дети пришли по обязанности, поэтому не проявляли активности в работе над газетой;
  • не оказалось лидера, мотивированного на организацию работы над общей газетой, каждый обучающийся выпускал свою газету;
  • недостаточно времени для выпуска газеты (1 час в неделю);
  • недостаток автоматизированных рабочих мест с выходом в интернет для обучающихся.

С целью формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации проекта использовался системно-деятельностный подход. Основные используемые технологии: проектные, исследовательские, информационно-коммуникационные. Опыт показывает, что особое значение приобретает организация практической деятельности обучающихся с целью закрепления первичных навыков участия в природоохранных акциях: моделирование экологических ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетического восприятия природы своего края. Так, в конкурсе «Животные Красной книги – глазами детей» приняли участие 3 обучающихся 2-5 классов. В акции «Твой добрый след в природе» приняли участие 30 обучающихся 2-5 классов. По итогам акции все участники получили благодарность директора школы за активное экологическое поведение. Выпущены экологические листовки в процессе работы над «экологической газетой», в рамках рубрики - «Моя страница в Красной книге ХМАО» (Приложение-1). В окружном конкурсе экологических листовок приняли участие 5 учащихся. Таким образом, мы убедились, что «экологическая газета», является одной из эффективных форм развития экологического сознания и поведения обучающихся.

Источники информации

  1. Вачевская А.Ю. http://festival.1september.ru/articles/580723
  2. Новосибирское Экологическое Общественное Движение «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА».Вконтакте: Vkontakte.ru/club12777101
  3. Email: [email protected], [email protected]
  4. Блог Организации http://zelenaya_planeta_nsk.1nsk.ru//
  5. ДВФЭЗ "Зелёная энергия и дом будущего"

Экологическая газета для детей старшей группы детского сада «Солнышко на ножке»

Котова Ирина Владимировна, воспитатель.
МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область

Экологическая газета «Солнышко на ножке», является частью экологического проекта. Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Цель: воспитание экологической культуры у детей и родителей, формирование бережного отношения к природе, развитие эмоциональной отзывчивости.
1 страница
Русское название цветка – одуванчик – образовалось от глагола обдуть. В этом названии отражается особенность растения - его опушённые семяна сносятся ветром. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком - с июня. На одной головке их около 200 штук.
Лекарственные свойства. В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale), листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины A, B, C, E.
Корень одуванчика лечит множество различных болезней. Осенью, если вы увидите одуванчик, который не цвёл и не отдал все силы цветению, выкапывайте его, он наиболее полезен.
2 страница


Медонос. Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом.
Косметика. Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.
Салат из одуванчика. Ранней весной надо собирать листья одуванчика, вымочить их в солёной воде два часа, чтобы ушла горечь, и делать салат. Из его листьев варили суп, а корни жарили.
Интересные факты.


Ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются; реагируют соцветия и на влажность атмосферы - в пасмурную погоду корзинки также закрываются, защищая пыльцу от влаги.
В корнях некоторых видов одуванчиков содержится каучук.
Одуванчик для нас – цветок ярко-желтого цвета. Однако на Кавказе встречаются одуванчики необычного пурпурного цвета, а на Тянь-Шане – лилового.
3 страница СТИХИ


«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное. (Е.Серова)

«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький привет. (О.Высотская)

«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел
Вместе с ветром улетел. (З.Александрова)

4 страница ЗАГАДКИ


В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.



«Новая сказка» АНДРЕЙ ДОБРЫНИН Жила была Божья коровка. Она сама была красненькая с черненькими пятнышка­ми. И вот когда она смотре­ла вокруг себя, то увидела больших лю­дей, лошадей, коз. Она очень испугалась и сказала: «Ой! Они все такие большие, больше меня! Боюсь, они меня раздавят, ведь я такая маленькая...» И от страха она подползла к одному маленькому ка­мешку, чтобы взобраться на него и стать хоть чуточку повыше. Но... тут рядом проходила по лугу Коза и своей ногой чуть не раздавила Божию коровку. Божья коровка зажмурилась и уже подумала: «Все, меня сейчас Коза разда­вит!!!» Но маленький камушек спас Божью коровку, и ей ничего не было. Когда же Коза прошла мимо, Божья коров­ка обрадованная полетела к другим таким же божьим коровкам и все кричала от ра­дости: «Ура! я такая маленькая, что любой камушек может меня спасти и никто-никто не раздавит!»


Проблемы экологии, связанные с загрязнением окружаю­щей среды, у всех на слуху. Тем более важно рассказать детям, в доступной для их понимания форме, о взаимосвя­зях в природе и о последствиях неправильного поведения человека в природе. Ребёнок с раннего возраста должен усвоить, что Земля наш общий дом, а человек часть природы. Следует объяснить детям, что человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использует для своего блага всё, что его окружает. И если он оказывается плохим хозяином: уничтожает леса, истребляет многих зверей, птиц, рыб; строит заводы, которые отравляют воздух, загрязняют почву и воду, происходит ухудшение эко­логических условий, что незамедлительно сказывается на человеке и живой природе. Важно подвести ребёнка к раз­говору о том, что этого можно избежать, если соблюдать определённые правила поведения в окружающем мире. К.Ю.Белая




Расскажите детям, что человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага всё, что его окружает, леса, моря, горы, реки, недра Земли, животных и птиц. Он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц, зверей. Люди почти не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, а в городе и сельской местности накапливаются горы мусора. В результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем. 2. Почему так не должно быть? Внимательно рассмотри последовательно картинки и ответь на вопросы.





Чем отличается первая Кто очищает лес от вредных картинка от третьей? насекомых? Почему погибли рыбы? Почему на второй картинке птицы забеспокоились? Подумай, что можно Какая разница между первой нарисовать на и третьей картинками? картинке. Нарисуй. Кто делает для людей мёд? Какая связь между пятой и шестой картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?)




3. «Разговор с пчёлкой» Послушай и постарайся запомнить стихотворение. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин». Марина Бородицкая. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Где цветок, там и медок». Почему рассердилась пчела? Зачем ей нужен был цветок? В природе всё взаимосвязано, а жестокое и Даже просто небрежное отношение к ней человека ухудшает жизнь самого же человека.


Загадки 1. У парнишки кругло пузо, полосатые рейтузы, полосатый пиджачок, а на маковке крючок. 2. Шевелиться у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. 3. Что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. 4. Нацепил серьгу на нос, распустил короной хвост, ходит важен. Но вокруг, знают все, что он ….. 5. Он не ходит, а живой, зарылся в землю с головой. В земле верёвочка, а вней кладовочка. 6. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. 7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в вскачь. 8. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. 9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко 10. Наткет, наплетёт, Сядет и добычи ждет.




Стихи для дошкольников Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело. И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.


Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!




МОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Школьная экологическая газета


Читайте в этом номере:

· Выставка поделок из природного материала в нашей школе

· Где проводили лето учащиеся нашей школы?

· Борщевик наступает!

· О своих питомцах рассказывают ученики 5 класса

· Экологическая ситуация в мире: как обстоят дела в благополучной Финляндии? Репортаж из Хельсинки

· Кроссворд от наших читателей

· Загадки об осени

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вот и закончились каникулы, начался новый учебный год. В этом году школьная экологическая газета «Зеленый лист» продолжает свою работу. В этом году вас ждет много интересной информации, связанной с экологической ситуацией в мире, нашей области, нашем городе, интервью с интересными людьми, результаты опросов, рассказы наших читателей, кроссворды и многое другое. Нашу газету можно прочитать на сайте школы (www. ***** ), в электронном виде она есть в библиотеке. Каждый из вас может стать автором заметок, так что пробуйте свои силы!

Объявления

Требуются корреспонденты в школьную экологическую газету «Зеленый лист». Требования: коммуникабельность, умение работать с источниками информации, владение компьютером.

В этом учебном году в школе работает кружок юных цветоводов . Учащиеся ухаживают за Зимним садом в фойе школы, получают навыки правильного ухода за комнатными растениями .

В нашу газету принимаются объявления в рубрику «Отдам в добрые руки» . Если вам не пристроить котят, щенков, хомячков обращайтесь, мы напечатаем ваше объявление.

По всем вопросам обращаться в 56 кабинет

«Урожай-2011» в школе № 1

Говорят, что самое красивое время года – это осень. Осенняя пора прекрасна, удивительна, многогранна. В эту пору на улицах нашего маленького города мы можем увидеть разноцветные листочки, которые уже распрощались со своими стройными деревцами, лужи, в которых малышня любит смотреть на свое отражение, воробышков, чистящих свои пушистые перышки. В общем, осенью всё как-то необыкновенно, волшебно. В это время у наших бабушек на огородах поспел урожай – тыквы, кабачки, огурцы, помидоры, морковь. И бабушки вместе со своими внучатами решили сделать поделки…

В сентябре в нашей школе прошел конкурс «Урожай-2011», в котором приняли участие учащиеся 1-6 классов. Каждая из работ отличалась индивидуальностью и неповторимостью. Из обычных огурца и кабачка получился крокодил, а из травы и сухих листьев – бабочки…

Для членов жюри предстояла непростая работа – выбрать победителей было очень сложно, каждая работа заслуживала внимания. Но вот после долгих обсуждений стали известны результаты. Итак, друзья, барабанная дробь, и…

В номинации «Букет» среди первых классов первое место поделили Саутин Владислав (1 А) и Гашкова Софья (1 Б) – их работы заслужили особую похвалу жюри. 3м местом награждена Парфенова Ольга (1 В). Ее работа тоже была очень красиво оформлена. Среди 2 классов 1 место заслужила Трунова Мария, ее работа называется «Осенний букет». 2 место досталось Смирнову Игорю (2 В). Бирк Алине (5А) присуждено 2 место. Жюри поразила ее красиво оформленная ваза из тыквы. Клубова Полина (5 А) заработала 3 место.

Итак, друзья, как вы уже заметили, в нашей школе очень много ребят, которые способны сотворить «чудо» из самой обычной тыквы и заслужить похвалу и овации!

Следующая номинация в нашем конкурсе – «Композиция». Начнем с самых маленьких и самых талантливых – с 1 классов . 1 А класс в этом году нас приятно удивил – у них целых 7 участников, которые заняли призовые места. Среди них Осетрова Мария, Суворова Вика, Моисеенко Полина – они заняли 3 место. 2 место получил Пименов Артем, у него сделана композиция из шишек и еловых иголочек. Ну а первые места достались Александровой Ольге и Боровкову Артему – от их работ члены жюри были в восторге. В 1 Б класс Павел Агаев принес 2 место. А в 1 В – целых 2 вторых места (это Шведова Даша и Анифатов Даниил). Это все наша гордость – самые маленькие, но удаленькие победители. Во 2Б классе тоже есть победитель – это Любимова Диана (3 место). 3А получил 3 место благодаря Елисееву Артему, 3 место также получила Чернышова Настя (4 Б).

Ярким примером того, как можно передать красоту осеннего пейзажа, служат работы учеников 4 А класса Виноградова Дмитрия и Купцовой Полины – их работы заняли 1 место. Почетное второе место получила работа Мазина Игоря. Участники конкурса из 6 А, Козырева Алена и Тимофеева Ирина, также заняли призовые места.

Ощутить себя частью природы и насладиться разнообразием оттенков золотой осени позволяют поделки, о которых мы сейчас и поговорим.

Материалом для поделок могут быть любые природные материалы – все, что душе угодно., на что хватит фантазии и умения. Опять же начнем подводить итоги конкурса с самых маленьких. 1 место и аплодисменты зрителей заслужили Смелкова Катя (1 А), Беляева Оля (1 А) и Веселова Вика (1 В), их работы были вне конкуренции. Вторые места были присуждены Вольновой Дарине (1 А) и Граубергу Никите (1 Б). 3 место получают Балакина Яна (1 В), Беляева Оксана (1 Б). Очень оригинальная поделка «Карета Золушки», которую смастерила из тыквы, шишек, еловых веточек Колесов Екатерина (1 Б).

Среди участников из 2х классов особой оригинальностью отличились работы Рокотовой Лизы (2 В), Даниловой Полины (2 Б) – они получили 2 место. Третье место у Будилова Гриши, его поделка очень оригинальна – Гриша смастерил паука из картофеля и гибрида тыквы и патиссона. Не хуже были поделки и у Москалева Никиты (2 В) и Бронзова Жени (2 А), мы их также искренне поздравляем.

Среди учеников 3х классов победу одержали Кононов Андрей (3 Б), Харламова Эллина (3 А), Мукин Костя (3 Б), Петров Даниил (3 А). В 4Б классе 3 место получил Петров Дима. Хочу отметить еще одного очень талантливого человека. Это Пирогов Никита (4 В), он стал абсолютным победителем. Власова Евгения (4 А) получила 2 место. Отдельные слова благодарности хочу сказать девочкам из 5 А класса. Их работа называется «Осенняя мода», она очень красива и оригинальна. И вот, наконец, имена этих модниц: Корнишова Евгения, Репина Мария, Андреева Елена. Пожелаем девочкам и в дальнейшем творческих успехов!

Нет ничего прекраснее, чем осенний сад… Осенью в нем царит особая атмосфера – заходишь туда, и приятный запах опавшей листвы и созревших яблок окутывают, манят тебя. Итак, следующая номинация называется «Чудесный сад».

Среди первых классов в этой номинации победил Беляков Виталий (1 А), 2 место у Селезневой Ольги (1 А), 3е почетное место у Кононовской Анны (1 А). На районную выставку отправляется работа Санеевой Дарьи (2 А), получившая 1 место. Глядя на ее работу, можно почувствовать себя частью природы и насладиться разнообразием оттенков золотой осени.

Осень испокон веков ассоциируется с изобилием, щедростью и богатством. Это отражено в работе Голованова Никиты (3 А), который получает 2 место.

Среди 4х классов первое место получил Мельников Сергей (4 А), второе – Рубан Ксения (4 Б). А глядя на работы следующих участников, можно получить заряд бодрости и хорошего настроения – это работы Никифорова Артема (4 Б), и Смирновой Алены (4 Б), у них 3 место.

Ну вот и подведены итоги этого замечательного ежегодного конкурса проделок и композиций. Могу сказать одно – выставка удалась «на отлично»! Многие, посетив ее, получили большой эмоциональный заряд. Замечательных работ было очень много. Надеемся, что в следующем году у нас будет еще больше участников и еще больше победителей. А пока мы желаем всем участникам конкурса творческого вдохновения, хорошего настроения и безоблачной осенней погоды.

Киреева Александра

Борщевик наступает!

В яркий солнечный день мужчина ловил рыбу; ему было очень жарко, и поэтому он сидел без рубашки. Позади него находились крупные листья незнакомого для него растения. Это были листья борщевика Сосновского. И вот мужчина, желая отдохнуть, прилег на эти листья. В результате получил сильный ожог спины и был госпитализирован в Бабаевскую ЦРБ.

В жаркие дни листья борщевика выделяют эфирное масло, которое, попадая на кожу, вызывает сильные ожоги. Пораженные места покрываются волдырями.

Борщевик Сосновского был завезен к нам в район в качестве перспективной кормовой культуры. Первоначально его завезли в совхоз " Дубровка". Потом он использовался в качестве силосной культуры в совхозе "Дружба". Его семена быстро распространились на территории совхоза, когда силос перевозили на фермы, борщевик расселился вдоль дорог, а с навозом он попадал на поля. Сейчас борщевик можно встретить вдоль дорог, рек, на лугах, опушках лесов.

Настоятельно советую вам не прикасаться к листьям борщевика! Растение вызывает сильные химические ожоги!

Для справки

Борщеви́к Сосно́вского- растение рода Борщевик, обладающее способностью вызывать сильные и долго не заживающие ожоги.

В середине XX века культивировался как силосное растение. Впоследствии выяснилось, что он легко дичает и проникает в естественные экосистемы. Листья и плоды его богаты эфирными маслами, содержащими вещества, которые при попадании на кожу могут вызвать фотохимический ожог. Эти обстоятельства побудили к отказу от попыток промышленного культивирования. Назван в честь исследователя флоры Кавказа. Народные названия растения - «месть Сталина» и «цветок Геракла».

Очень крупное (до 3 метров) растение, двулетник или многолетник, монокарпик (то есть цветёт и плодоносят один раз в жизни, после чего отмирает). Стебель бороздчато-ребристый, шероховатый, пурпурный или с пурпурными пятнами, несёт очень крупные листья обычно желтовато-зелёного цвета длиной 1,4-1,9 м. Корневая система стержневая, основная масса корней располагается в слое до 30 см, отдельные корни достигают глубины 2 метров.

Соцветие - крупный (до 50-80 см в диаметре) сложный зонтик, состоящий из 30-75 лучей. Цветки белые или розовые. На одном растении может быть болеецветков. Цветёт с июля по август, плоды созревают с июля по сентябрь. Срок сохранения всхожести семян - 2 года. Борщевик Сосновского размножается только семенным путем и не способен к вегетативному размножению.

Листья, корни и плоды борщевика богаты эфирными маслами, которые ослабляют устойчивость кожи против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться сильный ожог 1 - 3 степени. Особая опасность заключается в том, что прикосновение к растению первое время не вызывает никаких неприятных ощущений.

При попадании сока на кожу её нужно промыть водой с мылом и исключить воздействие солнечных лучей не менее чем в течение 2 суток.

(http://ru. wikipedia. org)

Гринев Виталий

Что делать, если заблудился в лесу?

Наступила осень. Это самое лучшее время для походов в лес за грибами и ягодами. Но мало кто задумывается о том, что он может заблудиться. Мы дадим вам несколько полезных советов на случай, если вы заблудитесь в лесу.

Представим, что человек, который ушел за грибами, имеет при себе только корзинку, нож, полиэтиленовый пакет, часы и коробок спичек. Мобильный телефон может оказаться вне зоны действия сети… Как вести себя человеку, заблудившемуся в лесу? Потеряв ориентировку, он должен сразу же прекратить движение и попытаться восстановить ее с помощью компаса, часов или пользуясь различными природными признаками. Если это сделать невозможно, лучшее, что можно предпринять - организовать временную стоянку, развести костер, пополнить запасы пищи из кладовой природы и ожидать прихода помощи. Приняв такое решение, необходимо подыскать подходящий участок для будущего лагеря. Место должно быть сухим и размещаться поблизости от ручья или другого водного источника, чтобы рядом всегда имелся запас воды. Важно, чтобы поблизости находилось топливо (зимой вопрос о дровах очень важен).

Шалаши строятся в основном из жердей, привязанных к дереву, связанных меж собой, или любым другим подходящим в той или иной ситуации. В качестве покрытия лучше всего использовать ткань, или ещё лучше полиэтилен. В крайних случаях, когда другое убежище невозможно построить, или нет ткани, можно использовать ветки деревьев.

Далее следует позаботиться о костре, перед разведением которого надо заготовить немного топлива. Для разжигания огня пользуются сухими веточками, которые обстругивают так, чтобы стружка оставалась на них в виде «воротничка». Поверх укладывают тонкие щепочки, расщепленную сухую кору (лучше березовую), высохший мох. Топливо в костер добавляют понемногу. По мере увеличения пламени можно класть более крупные ветви. Укладывать их надо по одной, неплотно, чтобы обеспечить хороший доступ воздуха. Если забыть об этом, даже жарко горящий костер может «задохнуться».

Но прежде чем разводить огонь, следует принять все меры для предупреждения лесного пожара. Место для костра выбирают в стороне от хвойных, и особенно высохших деревьев. Тщательно очищают пространство на метр-полтора вокруг от сухой травы, мха и кустарника. Если почва торфяниста, то, чтобы огонь не проник сквозь травяной покров и не вызвал возгорания торфа, насыпают «подушку» из песка или земли.


Также следует не забывать о том, что в лесу могут присутствовать опасные животные. Иногда атака зверя объясняется тем, что проходящий человек перекрыл проход зверю. В этом случае нужно непременно сойти с пути животного так, чтобы он вас видел. Если вы стоите, и слышите, что не далеко от вас ходит зверь, нужно немедленно найти путь отступа, например (дерево, высокий обрывистый камень).
Также нельзя делать резкие движения, бежать, кидать в сторону животного камни, палки.

Самое главное для человека, оказавшегося в чрезвычайной ситуации – не поддаваться панике. Но лучше, уходя в лес, предупредить об этом своих близких. Помните, что вы не должны уходить в лес одни, без взрослых!

Беспоместных Константин

Мокин Артем

Экология по-фински или что нам мешает жить так же?

Эту заметку об экологической ситуации в Финляндии написала ее жительница Виктория Некрасова специально для газеты «Зеленый лист». Мама Виктории – уроженка д. Пожара Бабаевского района, и наша гостья часто бывает в Бабаеве, поэтому имеет возможность сравнить, как у нас и как «у них». Итак…

Давайте взглянем правде в глаза: мы не любим самих себя и свою страну, потому как настолько безразлично относимся к природе. Достаточно прийти в ближайший бабаевский лесок и убедиться: да, плохо мы к себе относимся – свалки повсюду, и в каких промышленных масштабах.

Впрочем, это касается всей России в целом, и сколько таких несанкционированных свалок существует, никому не известно, да и есть ли нам дело до этого?

Все, впрочем, познается в сравнении. Пожив несколько лет в Финляндии, с каждым разом становится все больнее приезжать в родную страну и наблюдать расцвет мусорного периода. У финнов же все по-другому. Никакого мусора на улицах, ни тем более в лесах. (Кстати, лес тут считается очень хорошим другом и существует даже поговорка: лес – психолог финна, но это уже другая история.)

Кто был в Финляндии - не видел ни одной реки или озера, в которые бы сливали нечистоты, отходы производства , сбрасывали бытовой мусор… Законы строги, и привычки, выработанные традициями, основательны, и никто не позволит выбросить хлам в озеро, спрятать в кусты старые вещи, свалить мусор не в положенном месте, выбросить на обочину пакет с отбросами.

Уже в детском саду маленьким финнам прививают бережное отношение к природе. На примере родителей дети видят, например, как дома сортируется мусор, чем занимаюсь и я тоже. Бумагу, газеты, стекло, пищевые отходы, картон, например, коробки из под молока, все отдельно, по разным пакетам. Конечно же, никто не проследит, сваливаю ли я затем все отходы в один контейнер или кладу их по специально предназначенным ящикам, но тут каждый знает, что ТАК НАДО. Все потом тщательно перерабатывается, таким образом, загрязнения не попадают в природу, а переработка мусора приносит еще и доход ответственным фирмам.

О бережливости финнов

Система утилизации в Финляндии отработана тщательно и находит применение, дополняя бюджет страны. В магазинах стоят автоматы для банок из-под пива и пластмассовых бутылок. За отходы, которые перерабатываются, взимается плата с предприятий за их вывоз и утилизацию. Это, так называемые, проблемные отходы. За металлический лом, согласно закону, действующему в Финляндии, в цену автомобиля уже заложена стоимость утилизации.

В специальных пунктах идет сбор старой одежды, часть из которых отправляется по линии Красного Креста в некоторые нуждающиеся страны. Пользуются также популярностью нами забытые блошиные рынки, то есть магазины секонд-хэнда, где все, от одежды до посуды можно купить непосредственно у хозяина вещей, предварительно договорившись о цене. Цена качественной футболки на наши деньги может составлять около 10-40 рублей, имеет ли смысл после этого идти в магазин и покупать новые вещи? Нет у финнов патологического желания приобрести суперсовременные вещи, в Финляндии очень заметен скромный быт, простая одежда.

Воспитание – залог бережливости


Одним из моментов экологического воспитания является воспитание бережливости. Экономия электроэнергии, воды, бумаги, одежды присутствует повсюду в этой стране, а бережливость - черта образа жизни финнов. Например, в домах батареи парового отопления регулируются до нужной температуры самими людьми с помощью специального устройства. Дети в Финляндии учатся с малых лет выбрасывать мусор в разные контейнеры, их учат, как можно продлить годность вещи и обновить ее, сделав снова современной, детей также учат отношению к вещам без пристрастия. Если спросить у любого финского школьника, как он хочет жить? Тот ответит: у чистого озера, на природе.

А какая у них вода?

Вода и воздух - основа здоровья каждого. Финляндия занимает одно из первых мест в мире по чистоте воздуха и по качеству воды, которую можно пить из-под крана. Хельсинкская водопроводная вода признана экспертами самой чистой в мире. Она подается по самому длинному в мире (124 км) туннелю, вырубленному в скалах. Очистные сооружения Хельсинки обрабатывают 330 тыс. кубометров сточных вод в сутки. Мне опять же достаточно это сравнить с моей родной Карелией, которая и рядом, и с одинаковыми климатическими условиями, и с огромными запасами пресной воды. Всё то же самое, да не то. Почему вода в Финляндии - одна из лучших в мире, а в столице Карелии - Петрозаводске, например, желтого цвета с сильнейшим запахом, насыщенная органикой и с огромным содержанием хлора, постоянное употребление которого может привести к язве желудка и к онкологическим заболеваниям? Пить ее после финской воды можно только после кипячения, закрыв нос и приглушив все остальные органы чувств.

За качеством воздуха постоянно следят специалисты и все показатели уровня загрязнения выводятся на специальных экранах, висящих в каждом вагоне метро столицы Финляндии, Хельсинки: разными цветами в спектре от зеленого (очень хорошее качество воздуха) до фиолетового (соответственно, очень плохое) окрашены регионы столицы. Как правило, дальше зеленого и желтого (хорошее) показатели не опускаются.

Большое количество туристов в Финляндии приезжает сюда именно из-за чистоты воздуха и водоемов .

Да, наша страна большая, проблем тоже много. Но ведь если каждый из нас задумается, если каждый из нас будет выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места, я верю, таким образом, мы способны многое изменить. Конечно, чтобы жизнь стала такой, как в Финляндии, которая является примером для других стран мира, требуются усилия не одного поколения. Но почему бы нам не начать прямо сейчас?

Виктория Некрасова

Наши читатели - ученики 5 классов - о своих питомцах

Джунгарики

У меня дома живут джунгарские хомячки. Их двое. У джунгарских хомячков палево-серая шерсть с черными полосками на спине, их лапки белого цвета.

Они любят сыр, семечки, печенье, огурцы, зернышки, яблоки. А едят они так: берут еду в лапки, откусывают по малюсеньким кусочкам. Если они сытые, то отправляют кусочки за щеку, несут в домик и складывают пищу про запас, а если голодные – жуют и глотают. После еды они моют передние лапки и мордочку.

Хомяки обожают крутиться на специальном колесе для животных. Бывают такие случаи, когда один хомяк пытается крутить колесо в одну сторону, а другой – в другую. Кто из них тяжелее, тот продолжает бежать, а кто легче – летит вверх. Когда проедет круг, то попадает под ноги первому, и они оба падают.

А еще они грызут все, что попало: домик, колесо, прутья клетки. Этим они иногда показывают, что хотят есть, а иногда просто играют.

Я заметила, что мои хомяки очень долго умываются. Вот вечером, когда ждут еды, они сидят в уголке и умываются по полчаса.

Когда у нас в доме тепло, они не спят в домике, а спят под колесом, в углу. В качестве подстилки мы кладем им обрывки газет. А еще я недавно повесила им гамак, и они иногда спят в нем.

Вот какие у меня питомцы!

Бойкова Ирина

Моя собака Бим

Моего щенка зовут Бим. Он черно-белого окраса. Он любит играть, а больше всего – гулять. Он знает несколько команд (например, «сидеть»). Если покажешь ему что-нибудь вкусненькое, то он сядет и даст лапу! Когда мы выходим с ним на прогулку, то он не дает одеть ошейник - прыгает, скачет. А когда мы выходим с ним на улицу, он так рвется вперед, что за ним приходится бежать. Когда мы его отпускаем с поводка, Бим носится как угорелый. Я пыталась научить Бима приносить палку по команде, но он все равно ее не приносит.

Я очень люблю своего Бима!

Стасюк Дарьяна

Котенок

У меня дома есть мои любимые животные, это котенок и собака. Особенно я люблю наблюдать за котенком.

Он очень любит много спать и играть с веревочкой или клубком ниток. И обязательно, когда играет, запутается в них. Я, конечно, помогаю ему распутаться. А потом он начинает меня легонько кусать и царапать.

Когда котенок наиграется, он укладывается спать. Я его очень люблю!

Голованова Дарья

Попугай Яша

Я хочу рассказать о своем попугае. Его зовут Яша. Яша живет у нас дома, в моей комнате. Мой попугайчик каждый день поет песни, разговаривает с птицами, когда слышит, как они чирикают за окном.

Разговаривает он очень интересно: сначала громко, а потом все тише, тише, а затем снова громко. Днем я выпускаю его полетать. Он летает по всему дому, а когда ему надо передохнуть, ищет себе место, куда приземлиться, затем снова летает. Примерно через два часа мы с папой начинаем его ловить, берем метлу и кепку брата, чтобы поймать Яшу. Только не тут-то было: он улетает на другое место, но мы не отступаем. Попугайчик устает и залетает в клетку, взмахнув крылом. Пока Яша летает, я успеваю вычистить ему клетку.

Как только Яша попадает в клетку, то сразу начинает пить, а потом играет со своеей пластмассовой подружкой на пружине, смотрится в зеркало.

Вечером я читаю Яше сказку, он меня слушает и засыпает.

Вот какой у меня забавный попугайчик, я его очень люблю.

Костичева Юлия

☺☺☺ Наш опрос ☺☺☺ ☺☺☺Филфорд-загадка☺☺☺

Мы задали читателям нашей газеты вопрос: «Природа нашего леса»

«Где вы провели лето?» Составил Озимин Кирилл, 3 «А» класс

Юлия: «Я в это лето ездила в Анапу на Чёрное море))). Понравилось:)»

Задания – загадки

Юлия: Я в Санкт-

Петербурге отдыхала. Очень понравилось на Финском заливе.

Виолетта: «Отдыхала в Турции, там ездили на экскурсии».

Мария: «Череповец, лагерь "Янтарь"

Константин: «Анапа, санаторий " Жемчужина России"

Виталина: «Череповец, лагерь «Янтарь»

Мария: «Анапа, санаторий «Жемчужина России»

Евгений: Я на даче был, змей пугал и от комаров бегал))

Загадки

про осень

(Отгадки написаны справа налево):

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(дапотсил)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...(ыцитп)

1.Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.

2.Зимой и летом одним цветом.

3. Он растет под хвойной лапой, он растет, а с ним и шляпа. Никогда на наш поклон не снимает шляпы он.

4.Как запутает петельку, не распутать за недельку.

5.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна.

6. Что за елочка такая? Эта елочка – живая; в серенькой одежке ходит по дорожке.

7.Не сидит она на месте, на хвосте разносить вести.

8. А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке – горошки.

9. Ходят в рыженьких беретах – осень в лес приносят летом. Они - дружные сестрички, называются…

10.Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай, это – …

11. Врач лесного царства, лечит без лекарства.

12. Не спорю, не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще.

13. Сказочный хозяин леса.

14. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек несмелый, как снежинка белый.

15. Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет и головкою цветной нам качает в летний зной?

Вычеркните слова-отгадки!

До новых встреч!

Здравствуйте. Тема моего доклада:«Экологическая газета в школе».

1 слайд. На дворе 21 век. Сегодня всех нас тревожат сведения о том, что мы стоим на гране катастрофы: дышим грязным воздухом, едим загрязненную примесями пищу и пьем такую же воду и при этом еще и отдаем природе только продукты своей жизнедеятельности. А что будет дальше? Что случилось с природой? Как избавиться от надвигающихся бед? В этих и многих других вопросах нам помогает разобраться наука экология.

2 слайд . Стоит заметить, что наша школа имеет всего девять классов. Она хоть и не большая и сельская, но все же в ней есть люди, которым не все равно, что будет с планетой в будущем. К сожалению, предмет «Экология» начинается с 10 класса, поэтому мы в некотором смысле обделены некоторыми знаниями. Выход из этой ситуации нашел учитель биологии, который с учениками издает школьную экологическую газету «Экологическое эхо». Газета молодая – первый выпуск вышел в ноябре 2014 года. Но уже сейчас она пользуется спросом среди школьников.

3 слайд . Экологическая газета для учащихся в школе – это отличная возможность реализовать свои творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов… Она объединит людей разного возраста, неравнодушных к экологическим проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты способствует развитию позитивных традиций объедения и школы. Хочется также сказать, что выпуск газеты оттачивает знания в сфере пользования компьютера.

4 слайд . Прежде чем выпустить первый номер газеты, в школе прошёл опрос: « Нужна ли в школе экологическая газета. Всего было опрошено 50 учеников. Оказалось, что 79% учащихся хотели бы, чтоб в школе была такая газета:

5 слайд . Кроме того опрос выявил, какой должна быть наша газета: интересной, познавательной, отражать аспекты экологии, красивой и освещать мировые экологические проблемы:

6-7 слайд. «Экологическое эхо» как и много школьных газет в России выпускается не профессионалами газетного слова, в ней, конечно же, есть и недочеты. Но все же:

    В материалах отражены различные аспекты окружающей среды.

    При подготовке материалов используются различные источники информации, на них есть ссылки.

    Использованы различные жанры, виды статей и даже развлекательные рублики.

    Чтение и понимание газеты не требует специальных экологических знаний или обращения к справочной литературе.

    Материалы основаны не только на информации с негативной окраской.

    В материалах отражены различные точки зрения, чтобы читатель сам мог критически осмыслить их и сделать свои собственные выводы.

    Материалы газеты основаны на свежей и актуальной информации.

8 слайд . Конечно, вообще выпуск школьной газеты – сложное дело. Мы столкнулись с такими трудностями, как:

Отсутствие опыта оформления школьных газет;

Нехватка материальных и технических средств;

9-11 слайд. Несмотря на это был найден выход. Благодаря современному и прогрессивному взгляду администрации школы стало возможным оформление специального стенда в школе рядом с библиотекой и выставление номеров на сайте школы.

В каждом номере есть редакционная статья-размышление о глобальных экологических проблемах. При подготовке материала для газеты ребята организуют и проводят социологические опросы, интервью с интересными людьми, школьные конкурсы рисунков на экологические темы. Газета охватывает большой круг читателей, это не только ученики и учителя нашей школы, но и родители, и гости школы. Мы надеемся, что эта работа позволит привлечь внимание широкой аудитории к экологическим проблемам нашего поселка и планеты, но и сформировать бережное отношение к окружающему нас миру.

12 слайд