Характеристика слепой музыкант. Характеристика петра из рассказа слепой музыкант

Ответ оставил Гость

Короленко В.Г. "Слепой музыкант "

"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко

"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".

Короленко В.Г. "Слепой музыкант "

"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко

"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".

В повести Короленко «Слепой музыкант», рассказывается о семье, в которой родился слепой мальчик. Для всей семьи это большая трагедия. Каким будет будущее мальчика? Рожденный слепым, мальчик с детства обладает музыкальным слухом. Главные герои «Слепого музыканта», семья мальчика, обладает достаточными средствами, и мальчик ни в чем не нуждается. Большую роль в жизни слепого мальчика, сыграл его дядя, брат матери. С его помощью, и с помощью близких и родных людей, Петр Попельский вырастет достойным человеком, и станет талантливым музыкантом.

Характеристика героев «Слепой музыкант»

Главные герои

Петр Попельский

В повести «Слепой музыкант» герой, который родился слепым, но нашел свое место в жизни. Слепой от рождения, он чувствует себя отверженным от общества. Он рано понимает свое отличие от других, становится неуверенным и робким. Ему тяжело дается общение с окружающими, со своими ровесниками. Когда в его жизни появляется девочка Эвелина, Петя понимает, что нашел верного и надежного друга. Он обладает музыкальным слухом, и дядя Максим поощряет его к активным действиям. В итоге, Петр становится музыкантом.

Эвелина

Мудрая и развитая не по годам девочка. В ней есть то, чего нет в других: она проницательна, тонко чувствует боль и страдание другого человека. Душа ее ранима и сострадательна. Когда она узнала, что Петр слепой, она так горько плакала, как будто это был ее собственный недуг. Она с нежностью относится к мальчику, становится ему настоящим другом, надежным и верным. Эвелина помогает мальчику почувствовать себя полноценным человеком. Со временем их чувства перерастают в любовь, и она становится женой Петра.

Дядя Максим

Брат Петиной матери, дядя Максим, очень переживает о будущей судьбе племянника. Бывший военный, он не привык отступать перед трудностями. Это решительный и волевой человек. Он делает все, чтобы мальчик обрел уверенность в собственных силах, стал смелым и сильным. Он никогда не выказывает жалости, чтобы мальчик не чувствовал себя не таким, ка все, не дает ему превратиться в изнеженную куклу, над которой все будут сюсюкать. Именно его плодотворное влияние внесло огромный вклад в становление личности Петра.

Второстепенные персонажи

Конюх Иохим

Работник в семье Попельских. Иохим испытал неразделенную любовь, что выразилось в его музыке, чистой и искренней. Конюх, вкладывающий душу в свою музыку, разбудил в Петре тягу к прекрасному. В его конюшне Петр проникся любовью к настоящему искусству, он научился понимать, о чем рассказывают музыкальные произведения. Он научился понимать их сердцем, отличая «живую» музыку от бездушного исполнения.

Анна Михайловна

Любящая мать, она уже с самого рождения поняла, что с ним что-то не так. Узнав, что ее сомнения подтвердились, и ее мальчик слепой, женщина пришла в отчаяние. Рассказ брата Максима о незавидной доле слепца, если не учить его правде жизни, возымел свое действие. Мать прилагает все усилия, чтобы мальчик рос нормальным, она следует советам брата.

Братья Ставрученко

Молодые братья, жизнерадостные и активные, они дали понять Петру понятие о другом мире, где все находится в движении. Знакомство с братьями Ставрученко, подтолкнуло Петра на размышления, сможет ли слепой стать полноправным членом общества.

Слепые Егорий и Роман

Два слепых, два противоположных характера. Истинная сущность человека, будь он слепой или зрячий, выявляется в жизненных испытаниях.

Краткая характеристика героев повести Короленко «Слепой музыкант» для использования на уроках литературы.

Тест по произведению

Эвелина - это не просто один из важнейших персонажей повести Короленко «Слепой музыкант», это образ, который увековечил автор в русской культуре.

Впервые мы встречаемся с Эвелиной, когда ей десять лет. Полное её имя - Эвелина Яскульская. У неё польские корни, её родители входят в знатное сословие Царства Польского шляхтичей. У девушки белокурые, русые волосы и голубые глаза, в которые заглядывается с добротой и нежностью даже один из персонажей повести, который не любит женщин совсем, однако же в этом ребёнке и он видит нечто прекрасное.

На протяжении всей повести автор часто называет Эвелину «маленькой женщиной», здесь-то и кроется всё величие образа, о котором я упомянул вначале. Эвелина была не по годам рассудительна, холодна в решениях. Даже играя с ребятами своего возраста на улице, она это делала как бы не из своего азарта, а лишь для того, чтобы сделать одолжение этим детишкам, искренне порадовать их своим присутствием, в то время как сама она в присутствии других ребят в своей жизни не сильно нуждалась: она часто ходит одна, разговаривая с куклой и собирая цветы. Взрослые люди, окружающие Эвелину, часто удивляются и не могут точно сказать, действительно ли ей десять лет, потому что её поступки, её речь и характер выглядит гораздо старше.

Однажды Эвелина знакомится с соседским слепым мальчиком, Петром Попельским. Дружба эта пропитывается искренней заботой со стороны девочки. А забота эта положительно влияет на Петра, ведь теперь ему не надо быть одиноким, не надо выслушивать сожалению взрослых, он может просто отдаться дружбе с этой прекрасной, всепонимающей девушкой.

По прошествии семи лет, когда обоим ребятам исполняется семнадцать лет, Эвелина становится ещё взрослее. Теперь она не просто рассудительна до удивления, теперь даже и во внешности её есть некий шарм, которые делает из неё не девушку юных лет, а настоящую мудрую женщину. Теперь и люди порой не могут понять, сколько же ей лет: тринадцать ли, али двадцать три. Из-за своего благоразумия и прагматичности Эвелина даже кажется старушкой в самом хорошем смысле этого слова. Девушка всегда спокойна и холодна, она никогда не вспыхивает эмоциями, потому что рассудительность превыше всего.

Ещё через какое-то количество лет дружба между Петром и Эвелиной превращается в настоящую любовь, и перед девушкой становится выбор: прожить всю жизнь со слепым, но таким любимым музыкантом или же пойти искать счастье в другое место. Она выбирает первый вариант, и вскоре даже рожает Петру ребёнка, а он, конечно, с её помощью и поддержкой, даёт свой первый успешный концерт.

Образ Эвелины

Одним из второстепенных персонажей произведения является Эвелина Яскульская, представленная писателем в образе молодой девушки, ставшей супругой главного героя рассказа слепого с рождения музыканта Петра Попельского.

Героиня описывается в рассказе в качестве единственной дочери престарелых поляков, хрупкой, нежной девушки со светло-голубыми глазами, бледным румянцем и толстой тяжелой косой, которая характеризуется как умный, спокойный, выдержанный человек, при этом не лишенный гордости и некой солидности. С раннего детства белокурая девочка обладает задумчивым взглядом, в котором сквозит открытость и ясность, рассудительностью, самодостаточностью и спокойствием, напоминая своим видом маленькую взрослую женщину с неторопливыми, плавными, размеренными движениями.

В десятилетнем возрасте Эвелина встречается с Петром Попельским, слепым мальчиком, живущим по соседству, после чего между детьми устанавливаются крепкие, искренние дружеские отношения. Будучи чуткой девочкой, сострадающей чужой боли, Эвелина становится для Петра первым и единственным близким по родству души человеком, ласковой и проницательной подругой.

Повзрослев, молодые люди начинают испытывать друг к другу взаимную симпатию, переросшую впоследствии в истинное чувство нежной любви. Эвелина, оставаясь верной своему чувству к Петру, соглашается на брак со слепым музыкантом, отбросив мечты о блестящей будущей жизни, в результате счастливой семейной жизни, в которой Эвелина не устает поддерживать мужа в музыкальных занятиях, у пары рождается малыш.

После обретения долгожданного наследника и став благодаря супруге жизнерадостным, сильным мужчиной, Петр испытывает необычайное вдохновение, он начинает концертировать и со временем его настигает слава талантливого пианиста, признанного окружающими, аплодирующими с восторгом, музыканта.

В образе Эвелины писатель изображает черты настоящей, верной спутницы жизни мужчины, проявляющей мудрость, терпение, исцеляющую любовь по отношению к любимому человеку, выражающиеся в поддержке, неутомимости и бесстрашии перед жизненными невзгодами и трудностями, заставляющей преодолевать душевные и физические страдания, ощущая себя полноценным членом общества, счастливым мужем и любящим отцом, обретя духовный смысл своей жизни, не замыкаясь и ожесточаясь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)

    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре

  • Сочинение Роль памяти в жизни человека

    Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах

  • Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок.

  • Сочинение Образ Медного всадника в одноименной поэме Пушкина

    Произведение Пушкина «Медный всадник» было опубликовано во время Болдинской осени. Книга описывает размышления писателя касаемо правления Петра Первого.

  • Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Характеристика Эвелины Слепой Музыкант

  1. Петрусь (Попельский Петя) главный герой произведения. П. родился в богатой семье помещика. С рождения он был слепым. Мать, узнав о слепоте П., пыталась окружить сына излишней опекой и вниманием. Она стремилась баловать его, холить и лелеять. Но дядя П., Максим, потерявший на войне ногу, потребовал, чтобы к мальчику не проявляли глупую заботливость. По мнению Максима, П. должен был сам приспосабливаться к жизни. И в дальнейшем дядя оставался строгим и добрым другом мальчика. Он не позволял П. чувствовать свою неполноценность. Герой с детства занимался музыкой, развивая и обогащая свой духовный мир. П. вырос полноценным, духовно богатым и талантливым человеком. В конце произведения он предстает перед читателем счастливым мужем и отцом зрячего сына. Став известным пианистом, П. завораживает своей игрой огромный зал.
  2. Эвелина поздняя дочь очень спокойных и любящих родителей панов Яскульских. Эвелина необыкновенно разумная и рассудительная девочка. Внешне совсем ребенок, она способна на понимание, жертвенность и сострадание, свойственное взрослой женщине. Есть натуры, заранее предназначенные для тихого подвига любви, coединенной с печалью и заботой, натуры, для которых эти заботы о чужом горе составляют как бы атмосферу, органическую потребность. Природа заранее наделила их спокойствием, без которого немыслим будничный подвиг жизни
    Источник: http://www.ktoikak.com/slepoy-muzyikant-sokrashhenno/ Энциклопедия полезных знаний ktoikak.com
  3. эм а коротко можно плиз
  4. Петрусь достаточно свободно передвигается по дому и усадьбе. Посторонние люди далеко не сразу определяют, что он слепой настолько уверенны его движения. Мальчик любит гулять над рекой. Однажды во время прогулки он знакомится с девочкой Эвелиной, примерно одних лет с ним. Эвелина поздняя дочь очень спокойных и любящих родителей панов Яскульских. Эвелина необыкновенно разумная и рассудительная девочка. Внешне совсем ребенок, она способна на понимание, жертвенность и сострадание, свойственное взрослой женщине. Есть натуры, заранее предназначенные для тихого подвига любви, coединенной с печалью и заботой, натуры, для которых эти заботы о чужом горе составляют как бы атмосферу, органическую потребность. Природа заранее наделила их спокойствием, без которого немыслим будничный подвиг жизни... Они глухи на страстные призывы грешной жизни и идут по грустному пути долга так же спокойно, как и по пути самого яркого личного счастья. На протяжении долгих лет мир Петруся состоит из круга родных и Эвелины. Девочка даже начинает вместе с Петрусем учиться у Максима. Совместные занятия, общие цели еще больше сближают детей.

    Взрослые стараются не усиливать страданий слепого, не давать ему понять, чего он лишен, не провоцировать лишних вопросов. Однако Анна чувствует сердцем, что ее мальчик все равно грустит о том, чего нет и никогда не было в его жизни о свете. Временами Петрусь признается ей, что видел сон но не может вспомнить лиц. Понимает это и Максим. С целью открыть племяннику дверь в окружающий мир, он приглашает в имение старого товарища Ставрученко с двумя молодыми сыновьями. В ходе беседы, молодые люди живо интересуются Эвелиной, а про Петра забывают. Он незаметно выходит из комнаты, твердя про себя, что Эвелине он не нужен, что она даже не заметила его отсутствия, что он калека, и не вправе лишать девушку большой жизни. Однако семнадцатилетняя Эвелина вежливо и сдержанно (так, что даже молодые люди удивляются и считают ее ответ достойным женщины гораздо более старшего возраста) объясняет гостям, что у всякого человека своя дорога в жизни, а в серьезных делах нужно и рассуждать серьезно. Она выходит в сад вслед за Петром и, на его утверждения о собственной ненужности, как о свершившемся факте разговаривает с ним об их будущем браке и полной нежности совместной жизни. Петр ошарашен и счастлив. Эвелина спокойно объясняет ему, что не намерена искать себе другой, большой жизни, что они много лет любят друг друга, что для каждого из них нет друга, более близкого, а стало быть, нет смыла и искать добра от добра. Эвелина удивлена тем, что Петр раньше не думал об их свадьбе, что он хотел отказаться от нее ради ее же блага. Девушка спокойно и взвешенно рисует Петру его собственные перспективы: он должен профессионально учиться _ музыке и концертировать. Все отмечают его необычайный дар и выдающиеся способности. Эвелина прочит любимому блестящее будущее. У тебя тоже будет своя работа. Если бы ты видел, если бы ты знал, что ты можешь сделать со всеми нами...