Как быстро учить правила по русскому языку. Учим наизусть длинный стих. Раздельное написание что бы

По-настоящему грамотный человек знает правила языка и умеет их применять, а не просто полагается на интуицию. Этот навык приходит через сосредоточенное изучение грамматики. делится подробным руководством, как запоминать и применять правила русского языка.

Как выучить правило и научиться его применять

Внимательно прочитай

Дело не продвинется, если учиться под музыку или с включенным телевизором. Устройся в удобном месте и сконцентрируйся на учебнике. Вдумчиво прочитай правило, обращая внимание на выделенные слова, примеры и схемы. Если суть написанного уложилась в голове не сразу, прочитай текст ещё раз.

Осмысли

Не зубри, а постарайся вникнуть в суть правила. Каждый из пунктов проговори про себя. Непонятные слова и формулировки можно найти в словаре. Также стоит пересказать правило своими словами. Внимательно рассмотри примеры. Они на практике показывают действие правила.

О написании сложных существительных, прилагательных, а также наречий рассказывает преподаватель русского языка Виктория Романова

Запомни

Осмысляя правило, ты запускаешь процесс запоминания. Осталось только удержать информацию в голове. В этом поможет пересказ вслух. Запоминание даётся тяжело — . Научись воспроизводить тему дома, и ты легко её повторишь у доски или про себя, когда столкнёшься в тексте с орфограммой или проблемой постановки знака препинания.

Закрепи на практике

Довести до автоматизма умение писать грамотно можно только на практике. После вдумчиво выполненных упражнений тебе уже не придётся каждый раз проговаривать правило. Чтобы оно не выветрилось, периодически возвращайся к теории и заданиям на эту тему.

Что ещё поможет лучше понимать и запоминать правила

Мнемоника

Места в правилах, где нужно запомнить много слов-исключений, быстрее откладываются в памяти с помощью мнемонических фраз (способ запоминания информации при помощи ассоциаций). Одна из таких: «ЗалИзав рану, залЕз на дерево». Эта строчка помогает разграничить слова, которые в устной речи совпадают по звучанию. Готовые ассоциации ты найдёшь в книге Е. А. Лисовской « ».

Схемы и таблицы

Чтобы собрать большое правило в одну картину, воспользуйся схемами или таблицами. Также ищи инфографику в паблике Адукара по русскому языку .


А ещё хорошо изучать язык по видео. Ролики по всем правилам, которые пригодятся на ЦТ, ты найдёшь в нашем сервисе .

Понимание структуры слова

Чтобы применять правила верно, необходимо видеть структуру слова. Важно понимать в корне или суффиксе находится орфограмма. Самый простой способ разобрать лексему на морфемы — подобрать однокоренные слова.

Определение части речи

Написание часто зависит от части речи, к которой относится слово. Учись чётко различать наречие от имени существительного с предлогом или инфинитив от глагола в форме повелительного наклонения.

Синтаксические навыки

Чтобы правильно ставить знаки препинания, учись понимать состав предложения и выделять его части. Корректно построенная схема бессоюзного предложения, спасёт тебя от пунктуационной ошибки.


Если школьник способен разобрать предложение по членам полностью, то это ему поможет при постановке знаков препинания. Схема будет кстати для предложений с разными видами связи. Также нужно обратить внимание на наличие оборотов (причастного, деепричастного), междометий, обращений.

Светлана Пашукевич, преподаватель русского языка

Чтение книг

Начитанность напрямую влияет на грамотность. Чем больше раз ты увидел слово, тем с большей вероятностью ты напишешь его правильно. Даже запятые будут становится на свои места интуитивно, если ты не раз видел в тексте похожие конструкции.

Следуя каждый раз этим советам, запоминать правила тебе будет всё легче. Усилия того стоят. Взамен ты получаешь высокий балл на ЦТ, сэкономленное время на исправление ошибок в важных текстах, уважение окружающих и чувство собственного достоинства.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Читайте и смотрите также:

Изучение истории правил

Ученики лучше поймут, а значит, и запомнят правило, если покопаются в его истории, узнают, кто и как его впервые сформулировал, как писались слова до появления правила орфографии, почему вообще правило потребовалось в системе правописания. Для такой работы потребуются старые издания книг по русской грамматике, начиная с сочинений Ломоносова. Такие издания несложно найти в интернете. Также можно использовать для анализа на лабораторных работах копии книг 18 века. В справочнике сайта "Могу писать" есть история некоторых правил орфографии. Например, правила правописания приставок .

Подбор слов на одно правило

Иногда люди помнят правило русского языка всю жизнь и не подозревают, что в языке существует лишь несколько слов на это правило. Или несколько десятков. Например, наречий с шипящим на конце всего 12: 9 с мягким знаком и 3 без мягкого знака на конце. 3 наречия считаются исключениями (подробнее о правиле правописания Ь после шипящих). И запомнить правописание этих конкретных слов иногда проще, чем запомнить правило. Но интересно не это, а то, что после составления полного списка слов на правило орфографии учащийся запоминает это правило навсегда. При составлении таких списков помогают обратные словари и поиск буквосочетаний в электронных словарях. Также можно методично выписывать слова из упражнений в разных учебниках. Учащимся можно предлагать готовые списки слов на различные правила. В группе 10 - 15 человек легко проводить игры для заучивания списков. Например, в игре "аукцион" побеждает тот, кто назовёт последнее слово. Такие методы прекрасно работают на тренингах грамотности. Для класса в обычной школе можно дать домашнее задание составить рассказ из слов. Рассказы можно распечатать и сделать яркую стенгазету. Каждый после долгих творческих мук прочтет то, что написали другие и таким образом многократно повторит слова.

Ну, и конечно, никто не отменял традиционные диктанты с комментированием и опросы. Они должны идти фоном постоянно.

Учите правила русского языка весело!

"На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами". Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобесами" написали "с рокобесами". Ибо "рок" и "бесы" — это еще как-то понятно, а о "мракобесах" никто не слышал. Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре".

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Судите сами:

  • "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
  • "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
  • "потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?

"Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Причины безграмотности:

  1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
  2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
  4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Причина — заболевание

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

"Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным".

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо "ве-ло-си-пед" произносит "ве-ло-пед";
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография".

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

"Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте".

Что же необходимо, чтобы так называемая "врожденная грамотность" появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

  1. работа с картинками "Найди 10 отличий";
  2. игра в "Что пропало?": разложите на столе 7-10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
  3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

Учимся

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает... И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: "А как бы ты их написал?"
  3. Во 2-3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатая". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Обсуждение

02.12.2017 15:36:44, Rezada

Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Комментировать статью "Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки"

За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4...

Обсуждение

Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.

05.04.2018 04:10:03, mn-kononova

Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.

Как подтянуть русский? Всем добрый день. Всех с наступившем Новым годом! Репетитор русского языка, подготовка к ЕГЭ. Образование взрослых: высшее образование, МВА, повышение квалификации, тренинг, изучение иностранных языков.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. " Русский язык для всех. Правила русского языка. 44 правила, по которым грамматику выучить проще простого!

Обсуждение

Присоединяюсь к просьбе. Нужно тоже самое, но онлайн. В компьютере нужное правило как-то легче искать. Спасибо!

Я не очень понимаю, что значит "сборник правил для началки": они какие-то особенные для первых 4 классов? Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано еще.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Грамотность школьника. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет.

Обсуждение

А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))

Инструкция

Различаются три способа запоминания – рациональный, механический и мнемотехнический. Одним из самых эффективных способов считается рациональный. В его основе лежит логика. Т.е сначала необходимо понять, о чем идет речь, объяснить логически, а потом без труда запомнить то, что нужно. Механический способ – это есть не что иное, как зубрежка. Его можно применить в том случае, если вы не можете логически объяснить требуемое. При мнемотехническом способе в памяти необходимо создать образ того, что необходимо запомнить. Но каким бы способом вы ни воспользовались, существуют определенные правила, которые помогают быстро выучить все необходимое.

Начинайте учить материал с самого сложного. То, что по вашему мнению можно будет легко выучить, оставьте на потом.

Разделите необходимый текст на небольшие кусочки для того, чтобы было легче запомнить. Ведь известно, что учить информацию лучше понемногу, чем пытаться сразу «проглотить» большой кусок.

Для лучшего усвоения материала разбейте процесс на четыре этапа. Вначале просто просмотрите нужный текст. Затем выделите основную идею. Несколько раз повторите самое главное. Составьте план запоминаемого материала и повторите все в соответствии с ним.

Лучше всего заняться учебой утром – с 7 до 12 часов. Именно в этот промежуток времени лучше всего запоминается и усваивается сложный материал.

Чередуйте учебный процесс с отдыхом – поучите правила минут 40, а 10 минут отдохните.

Старайтесь запоминать правила не в том порядке, в котором они даны в источнике, а произвольно.

При заучивании информации старайтесь задействовать и слуховую, и зрительную, и моторную памяти. Так, читайте вслух, просматривайте и записывайте текст. Можете также ассоциативный ряд. Очень эффективным будет и прослушивание информации в аудиозаписи.

Источники:

  • быстрее запомнить

Одна из сложнейших наук - физика - является крайне важной в жизни человека. Сложно назвать хотя бы одну сторону жизни людей, куда бы ни проникла физика. А потому столь важно освоить и выучить эту трудную, но прекрасную дисциплину.

Вам понадобится

  • Терпение, усидчивость

Инструкция

Физика – весьма непростая , а потому недостаточно просто прочитать материал, чтобы ее выучить. Если, например, можно начинать учить с любого раздела, с любой эпохи, то с так точно не получится. Здесь все взаимосвязано, и чтобы облегчить себе дальнейшее , начинать надо с азов. Сложно найти раздел , в котором не использовались, к примеру, Ньютона. А ведь их в самом начале. Поэтому не упускайте из виду ни одну деталь, пригодится все.

Начните изучение нужного раздела физики с теоретической части. В любом учебнике теории отводится достаточно внимания. Вдумчиво, не спеша, проситайте основные положения. Попробуйте восстаносить текст по памяти. Если тема сложная, много новой информации – прочитайте параграф еще раз. Проговорите тему вслух или законспектируйте важные аспекты.

Если с теорией разобрались, можно приступать к практике. Ни один раздел физики не обходится без . Как правило, именно задачи представляют наибольшую сложность при изучении физики. Нужные вам формулы вы найдете в теоретической части. Разберитесь в них, запомните каждую величину. Не забудьте про единицы измерения, выясните их физический смысл. Задачу разбейте на подзадачи, решайте ее поэтапно. Если в задаче присутствуют схемы, обязательно аккуратно начертите их, они помогут при решении.

Видео по теме

Правила – это различного рода общепринятые нормы. Без правил жизнь человека была бы хаосом. Правила сопровождают нас повсюду: на улице, в гостях, в общественных местах и т.д. Многим нормам поведения нас учат с детства, и мы принимаем это как само собой разумеющееся. Но есть такие правила, которые мы должны изучать, без которых невозможно получение образования, овладение профессией. К ним относятся, например, правила русского языка, различные законы. Запоминание огромного количества подобных норм поможет успешно применять их на практике.

Вам понадобится

  • - учебник
  • - сборник заданий (упражнений)

Инструкция

Настройтесь на запоминание правила, определите, сколько времени вам для этого понадобится. Правила учить в спешке и под воздействием каких-либо отвлекающих факторов (телевизор, ).
Решите для себя, для чего вы запоминаете - только чтобы ответить на занятии, или оно будет необходимо вам и в дальнейшей жизни.

Внимательно прочитайте правило, четко проговаривая каждое слово.
Чтобы успешно запомнить правило, нужно понять суть его содержания. Для этого необходимо определить в нем значение каждого слова.
Ключевые слова можно подчеркнуть или выделить цветом. Так зрительная память сработает быстрее, при последующем воспроизведении правила вы вспомните выделенные слова.
Кроме выделения ключевых слов, если возможно, эффективно будет представить данное правило графически, например, в виде схемы или таблицы.
Для того, чтобы лучше понять содержание правила, можно переформулировать его, если это возможно. Например, правило имеет такую структуру: «Если есть…, то делаем…». Скажем так: «Делаем…, когда есть…».
Если правило состоит из нескольких пунктов, то сначала осмысливайте каждую часть отдельно. Для запоминания свяжите содержание каждого пункта. Это могут быть причинно-следственные связи между ними, либо использование всех пунктов в одной конкретной ситуации.
Подключите свою фантазию и творческое воображение и постарайтесь образно представить себе содержание правила. Такой прием активно используют воспитатели детских и при объяснении каких-либо норм малышам.

Свяжите новые знания с ранее изученными. Так вы освежите в памяти пройденный материал и в сопоставлении с ним лучше запомните новый. Новая информация запоминается легче, когда у вас уже есть знания по данной теме.

После формулировки правила обычно следуют его применения на практике. Ознакомьтесь с ними. Сопоставьте те явления, которые есть в образце, с теми, о которых говорится в правиле.
Выполните предлагаемые тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний. В ходе их выполнения проговаривайте формулировку правила.
Выполняйте разнообразные виды упражнений, так вы запомните возможные нюансы данного правила.
Повторяйте содержание правила даже тогда, когда «автоматически» используете его на практике. Это позволит вам подтвердить его правильное применение.

Перескажите правило кому-то из близких или повторите самому себе, закрыв . Полезно также, если кто-то зачитает вам первую часть правила, а вы продолжите. Или наоборот, вас спрашивают, в каком случае или делается что-то конкретное, а вы называете это условие.

Видео по теме

Обратите внимание

Когда запоминаете правило, постарайтесь не отвлекаться на посторонние дела и мысли.

Полезный совет

Запоминать правила лучше всего утром или вечером.

Источники:

  • Как правильно запоминать в 2019

Знание правил дорожного движения никогда не будет лишним. Независимо от того, есть ли у вас машина или вы только собираетесь сдавать на права, знание ПДД пригодится.
Чтобы быстро выучить правила дорожного движения, понадобится лишь немного времени и терпения.

Вам понадобится

  • - печатное издание Правил дорожного движения;
  • - компьютер с доступом в интернет.

Инструкция

Знать необходимо всем. Водите вы или пока являетесь пешеходом - эти знания пригодятся вам каждый день. Кому загорелся сигнал светофора, можно ли переходить в этом месте дорогу, пропустит ли Вас водитель, не оштрафуют ли за припаркованный - вот только некоторые вопросы из огромного множества тех, которые с помощью правил дорожного движения решаются каждый день.

Без знания правил дорожного движения невозможно получить любой категории. Поэтому лучше их начать заранее.

Чтобы быстро правила дорожного движения, есть несколько способов. Для того, чтобы понять, какой из них лучше подойдет именно вам, подумайте, какую информацию вы лучше воспринимаете: печатную или образную.

Если вам проще запомнить прочитанное, приобретайте печатный сборник Правил дорожного движения (проследите, чтобы он был последней редакции, с актуальными правками и комментариями). Начинайте изучать правила, внимательно читая разделы и при необходимости конспектируя особенно важные моменты. Обратите особое внимание на главу "Дорожные знаки".

Если у вас больше развито образное мышление, возможно, будет проще выучить правила дорожного движения с помощью специальных программ. Введите в поисковике "ПДД ", выберите ссылку на сайт ГАИ (www.gai.ru ) и начните изучение правил дорожного движения на примерах. Программа для сдачи экзамена по ПДД из карточек, каждая из которых содержит описание дорожной ситуации и несколько вариантов ответа по правильным действиям. При неверном ответе фиксирует вашу ошибку и выдает подробное решение примера с выдержками из ПДД.

Считается, что данный вариант более эффективен, так как позволяет помимо изучения подготовиться к сдаче теории в ГАИ (на используется та же программа).

Чем чаще вы будете проходить онлайн-тестирование, тем быстрее и лучше запомните правила дорожного движения.

Видео по теме

Обратите внимание

При неверных ответах внимательно ознакомьтесь с комментариями системы - это поможет избежать ошибок в будущем.

Полезный совет

Почаще проходите онлайн-тестирование на сайте www.gai.ru - это поможет быстро выучить правили и подготовиться к сдаче теории.

Источники:

  • как запомнить знаки дорожного движения

Во время учебы или работы вам может понадобиться выучить текст как можно быстрее. Не стоит зазубривать его без понимания сути, это бесполезно. Отнеситесь к заданию серьезно, и вы получите хороший результат за короткий срок.

Инструкция

Выделите время. Выбирайте предпочтительно отрезок из той половины дня, когда наблюдается работоспособность вашего мозга. Это зависит от того, к какому типу людей вы относитесь: сова или жаворонок. Так называемые совы лучше усваивают новый материал во второй половине дня, ближе к вечеру. Для жаворонков же, напротив, в первой половине дня наиболее продуктивно будет происходить запоминание текст а.

Организуйте вокруг себя необходимое пространство. Вас не должны отвлекать люди и посторонние звуки. Вам важно сконцентрировать свое внимание на поставленной задаче. Если вам невозможно уединиться в отдельной комнате, просто отгородитесь от всех в уголке, отвернувшись к стене.

Прочитайте текст , который вам нужно заучить. Сделайте это медленно, вдумчиво и внимательно. Вам необходимо вникнуть в суть предложений. Определите, о чем они. Можно провести анализ текст а: какие средства и литературные приемы использовал автор для его создания, какое настроение он навевает на вас.

Составьте структуру текст а, опираясь на его ключевые моменты. Это поможет вам составить его план и не упустить ни один из его отрывков. Разделите текст на несколько частей в зависимости от его объема. Разбить его можно, опираясь на содержание или на равные отрывки по размеру.

Запоминайте текст тем способом, который лучше работает для вас. Например, если у вас лучше работает зрительная память, учите его целой страницей, на которой он напечатан. Если ваша слуховая память развита лучше зрительной, прочитайте текст вслух и запишите его на диктофон. Прослушивайте запись небольшими отрывками.

Подбирайте ассоциации к сложным частям текст а. Они помогут вам справиться с отрывками, которые запоминаются сложнее, чем остальные.

Отложите выученный текст до утра следующего дня, а потом повторите его.

Источники:

  • как заучивать текст

Во многих вузах философию , как важный элемент научного знания, преподают даже на непрофильных специальностях. И перед сессией перед студентом может возникнуть задача - запомнить большие массивы весьма сложного материала. В этом случае может помочь методика подготовки к экзамену по философии.

Вам понадобится

  • - экзаменационные билеты;
  • - учебники и труды по философии;
  • - конспекты лекций.

Инструкция

Найдите подходящую литературу для подготовки. Вам подойдет какой-либо учебник по философии для высшей школы. Также полезным будет изучение самих философских трудов хотя бы в кратком изложении или в виде хрестоматии. Желательно иметь при себе конспекты лекций по философии, которые вы должны были посещать. В этом случае вы сможете использовать какие-либо мнения и собственные наработки преподавателя, что поможет вам улучшить мнение о себе на экзамене.

При изучении истории философии старайтесь запоминать не большое количество имен, а названия философских школ, различных течений и краткую суть их концепций. Используйте навыки анализа изученного материала. Например, при ответе на вопрос о развитии философии в античности следует не просто описать созданную в тот период литературу, но и сделать выводы о специфике философского знания в тот период, его связи с наукой и политикой.

Во время разбора билетов по отдельным направлениям философии, например, по онтологии и гносеологии, начните свой ответ с краткой истории развития этой дисциплины. Затем опишите основные понятия, а также современное состояние философского знания в данной области.

При подготовке ответов на билеты, посвященные национальной философии, например, китайской или русской, опишите не только особенности философского знания в конкретных регионах, но и причины этой специфики - культурные, политические, религиозные.

Сессия для студентов обычно наступает неожиданно, и подготовка к экзаменам проходит стремительно. Быстро выучить нужную информацию и не завалить тест можно только при условии полнейшей концентрации внимания.

Инструкция

Начните подготовку хотя бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет невозможно, особенно если весь семестр вы не посещали занятия или не уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.

Оцените объем информации, которую необходимо выучить, и составьте график. Разделите всю информацию на билеты, посчитайте их количество и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу ежедневно прочитывать определенное количество билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, иначе под конец вам придется учить в разы больше, что не даст результата.

Не отвлекайтесь. Лучше читать всего час в тишине, чем несколько - в шумной остановке. Выключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети или позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым - вернитесь и прочтите это снова. Не старайтесь запомнить текст наизусть. Главное в подготовке - понять материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.

Думаю это поможет:
шаг 1. открыть учебнику
шаг 2.почитать правило
шаг 3. почитаю еще раз
шаг 4. 1. Пишите письма. Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем, как приступить к зубрежке, в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет. Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.
2. Берегите природу. Оказывается, традиция отечественных студентов готовиться к экзаменам на даче очень мудра. Три года назад психологи из Мичиганского университета выяснили: созерцание природы повышает когнитивную функцию на целых 20%. Кстати, необязательно выезжать на эту самую природу, можно просто разглядывать фотографии в течение 5-10 минут.
3. Кричите громче. Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Необязательно, конечно, орать на весь дом «кошка!», «гулять!». Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.
4. Будьте экспрессивнее. Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» - попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.
5. Слушайте себя. Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись - нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.
6. Не сидите на месте. Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.
7. Смените обстановку. Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.
8. Выкидывайте слова. Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти. Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.
9. Спите больше. Чем дольше вы будете спать после того, как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить еще «пару билетиков».
10. Займитесь спортом! На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Займитесь Fit-bo или потанцуйте перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина». Ну, или хотя бы первую строфу.