Как перестать быть злой и не срываться. Убеждение, что всё должно быть идеально. Как управлять такой злостью

  1. Главный секрет работы с раздражением — осознание и принятие этого чувства. Еще немного — и вы готовы будете лопнуть от злости? Возьмите паузу и постарайтесь осознать степень своего раздражения. Это сильное недовольство какими-то конкретными действиями близких или вы в шаге от того, чтобы заорать — просто так, без особой причны? Возможно, вы устали, давно не ели, не выспались, чем-то расстроены? Научитесь определять истинную причину раздражения — и справиться с гневом будет проще.
  2. Разрешите и себе, и близким испытывать все чувства, в том числе и негативные — они тоже часть нашей личности и имеют право на существование. Но важно научиться правильно проявлять их — конструктивно и безопасно для окружающих. Этому поможет и работа с психологом, и некоторые игры и упражнения, которые можно делать самостоятельно. Например, вы можете всей семьей поиграть в настольные игры «Наши чувства» и «Эмоциональное лото», разработанные психологом Юлией Гиппенрейтер и помогающие детям и взрослым научиться понимать, осознавать и выражать свои эмоции, или создать специальную «коробку гнева», куда все члены семьи смогут «отправлять» свои негативные эмоции (их можно описывать или схематично изображать на цветных стикерах, смять бумажку, с силой кинуть ее в коробку).
  3. Убедитесь, что вам хватает времени на себя: что у вас в течение дня, недели, месяца действительно есть такие минуты и часы, когда вам не надо заботиться о потребностях или чувствах других членов семьи. Возможно, выделяя это время специально, сначала вы будете испытывать чувство вины: вдруг без вашего внимания что-то случится или кто-то расстроится. Но любому родителю необходимо восстанавливать свои ресурсы, занимаясь «взрослыми» делами или делая что-то исключительно для себя — иначе возрастает риск психологического выгорания.
  4. Проясните вопрос границ в семье: часто причина раздражения именно в том, что ваши границы постоянно нарушаются. Озвучивайте их: «Я не разрешаю трогать вещи на этом комоде, потому что они мои», «Я только что вошла в квартиру и мне нужно 15 минут, чтобы прийти в себя». Одновременно и уважайте детские границы: предоставляйте ребенку право выбора, будьте последовательны в своих решениях, даже просто стучитесь в дверь, прежде чем войти в детскую.
  5. Обращаясь к детям, говорите более конкретно. Вместо «веди себя хорошо» скажите, например, «убери игрушки с пола и не дразни сестру». Даете поручение? Сделайте его более конкретным: не «порядок на кухне», а «чистая посуда, расставленная по местам, чистый пол, чистая плита». Для наглядности основные требования можно изобразить в виде плакатов или записок-напоминалок, где будут перечислены этапы действий.
  6. Разрешите себе побыть иногда «плохой мамой»: никто не может всегда сохранять спокойствие и оптимизм, мы же не роботы! Скажите себе: «Да, я не идеальная мама, иногда я ошибаюсь, и это нормально». Найдите того, кому вы можете пожаловаться на свое педагогическое фиаско: пусть это будет мама, сестра или подруга. Важно, чтобы они могли отнестись к вашим жалобам без строгой оценки, без желания поделиться своим опытом. Моральной поддержки будет вполне достаточно, чтобы вы почувствовали себя увереннее.
  7. Найдите возможность выразить свои чувства и дать выход раздражению и агрессии, используя тело и голос: попрыгайте и потанцуйте под громкую музыку, покричите (не конкретные слова, а гласные и междометия), покатайтесь по полу, устройте подушечный бой.

Злость, раздражение, гнев, повышенная нервозность имеют свои причины. Все негативные эмоции подкреплены негативными чувствами, такими как, обида, ненависть, зависть и другие. Конечно же если в человеке все это намешано — перемешано, то скорее всего такое негативное внутреннее состояние в дальнейшем приведет его только к частым стрессам, конфликтам и болезни.

Давайте разорвем этот замкнутый круг негатива и начнем работать со злостью, раздражением и другими негативными эмоциями. Именно «работать» со злостью, никак не бороться. Любая борьба приведет лишь к усугублению проблемы.

Чтобы перестать злиться и раздражаться на кого бы то ни было, в первую очередь, необходимо научиться быть спокойным и уравновешенным.

Итак, как перестать злиться и стать более уравновешенным?

  1. Первым делом в любой напряженной ситуации старайтесь научиться разделять самого человека, который вызывает злость и проблему, которая возникла.

Сосредоточьтесь на проблеме, которая вас задела. Это переключит вас с эмоционального уровня на рациональный и избавит от бурной эмоциональной реакции, при которой не контролируется поведение. Тогда проще и легче разрешить возникшее противоречие.

2. Чтобы перестать злиться сию минуту — представьте что на вашем месте другой человек

Как бы он повел себя в этой ситуации? Вообразите себя таким спокойным и уравновешенным человеком. Это поможет на небольшое время забыть про себя и перестать злиться.

3. Создайте образ защиты между собой и раздражителем

Многие люди, чтобы перестать злиться и раздражаться представляют между собой и раздражителем стеклянную перегородку. Такая психологическая образная защита позволяет видеть раздраженные жесты, но не слышать, что говорит ваш оппонент.

Ещё одна психологическая хитрость помогает действительно не слышать слов обидчика и в конце концов перестать злиться. Для этого надо отвлечься — найдите любую деталь в его внешнем виде, посмотрите внимательно на нее, и скажите задумчиво: «Вы потеряете пуговицу, а в магазине таких нет». Услышите в ответ: «Какая к черту пуговица!» Покажите: «Вот эта».


Но это высший пилотаж «мудрого поведения в конфликте». Ведь здоровое чувство юмора способствует разрядке напряженной обстановки, а также помогает успокоиться и не злиться. Ну а если вам все — таки не удастся оставаться спокойным, то тогда просто отвлекитесь на любую деталь и думайте только о ней.

Как известно, негативные эмоции более всего воздействуют на наш слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внимание не на негативных слуховых ощущениях, а на зрительно воспринимаемых объектах.

4. В определенный момент постарайтесь расслабиться и улыбнуться, отпустить всю ситуацию и посмотреть на все со стороны

Когда вы готовы высказать партнеру обидные слова — посчитайте до 10, спокойно и уверено сделайте глубокий вдох — выдох, посмотрите на свои руки, ноги, почувствуйте, что вы владеете своим телом и контролируете свой гнев. Теперь улыбнитесь или изобразите улыбку мышечно. Улыбка временно поможет вам перестать злиться.

5. Теперь подождите немного, выдержите паузу

Небольшое молчание позволит быстрее успокоиться, лучше сосредоточиться и подобрать достойный ответ. При этом не стремитесь отомстить партнеру или каким — либо словом задеть его самолюбие. Помните о необходимости сохранить собственное достоинство.

Ваше внезапное молчание непременно вызовет у оппонента недоумение и его эмоциональная напряженность начнет ослабевать. Сознательно сохраняемое спокойствие всегда является проявлением силы духа и поэтому дает огромное преимущество, обладая большой силой воздействия.

6. После конфликта постарайтесь найти причины вашего гнева, но не стоит придавить ему важное значение

Часто уже после конфликта эмоции не дают покоя, и вы все никак не можете перестать злиться. Постарайтесь не оценивать эту ситуацию ни с положительной ни с отрицательной стороны.

Со временем вы поймете, что возникшая ситуация случилась определенно для чего — то более важного. Поэтому сейчас успокойтесь и воспринимайте все происходящее как необходимое.

7. Легкий способ перестать злиться на человека — это визуализация.

Например, надо представить себе своего оппонента на сцене в роли счастливого человека. А вы зритель в зале, смотрите спектакль с участием человека, который вас злит и раздражает. Такой образ помогает избавиться от обременительной злости и накопленного раздражения.

Варианты визуализации гнева:
1) уменьшите в росте человека, на которого вы злитесь. Пусть он будет карликом, гномом или букашкой;
2) постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде. Чтобы перестать злиться можно представить свой гнев в виде сгустка энергии, который уходит сквозь вас в землю

Необходимо понять, что в гневе, как правило, человек почти ничего не добивается. Не умение контролировать себя способно разрушить самые грандиозные планы и восхитительные взаимоотношения.

Каждый человек, который занят той или иной деятельностью, хотел бы узнать, , когда что-то не получается и жизнь не такая как бы вам хотелось. Злость на самом деле это эмоциональное расстройство человека, возникшее в связи с внешними факторами. Перестать злиться можно даже за 1 минуту, но если вы хотите освоить больше информации, и научиться в дальнейшем, контролировать себя чтобы не злиться, то эта статья для вас.

Психологи изучили и нашли самые эффективные способы для того, чтобы перестать злиться, и предоставят их в данной статье. Применяйте все советы на практике, и вы заметите результат уже в скором времени.

Причина злости

Чтобы осознать, как перестать злиться на людей , достаточно просто выявить причину. Злость может исчезнуть сама, когда уже известна причина. Но если этого не происходит, то вам нужно найти способ чтобы устранить причину злости и начать радоваться жизни. Причин злости достаточно, и нет смысла всех их перечислять. Вам главное найти время на то чтобы узнать, что являлось причиной злости и решить проблему немедленно. Это достаточно просто, нужно всего желание. А если у вас нет времени и желания, то вы просто будете постоянно продолжать злиться, даже тогда, когда причина этого бессмысленна.

Начните думать логически

Вопросов как перестать злиться, ровно столько сколько и ответов, бесчисленное множество. И чтобы решить свою проблему, вам для начала нужно задать вопрос и найти свой путь решения проблемы. Так как мы все разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Известно, что злость это эмоциональное мышление, которое не имеет никакого смысла, но занимает большое место в нашей жизни. Для того, чтобы перестать злиться, просто начните думать не эмоционально, а логически. Например, можете начать создавать , играть в шахматы, решать проблемы свои и помогать людям. Логическое мышление никогда не спровоцирует злость, поэтому постарайтесь, чтобы эмоционального мышления было меньше или начните просто контролировать свои эмоции.

Посчитайте медленно до 100 или до 1000, если сильно злые

Есть один грандиозный метод как перестать злиться быстро и легко. Вам просто нужно начать считать до 100, если вы немного злитесь, или же до 1000, если сильно злые. Для большей эффективности нужно считать медленно или в голос. Данный метод помог многим людям, поэтому поможет и вам. Пробуйте, экспериментируйте, если не подойдет, ищите другой метод, мы же все разные. Например, можно просто начать считать звезды или что угодно, чтобы ваши мысли отвлеклись на другие вещи. Тогда вы остынете и продолжите работать и радоваться жизни.

Займитесь физической нагрузкой

Мы все люди эмоциональные и не можем долго контролировать свои эмоции, поэтому если хотите узнать, как перестать злиться , то вам достаточно просто заняться спортом. Для парней можно начать делать отжимания от пола, пока ваш мозг не начнет думать логически, а девушкам можно делать приседания. Выбирайте себе сами, то упражнение, которое вы будете делать, когда почувствуете злость. Для каждого человека свой подход и свое упражнение, главное смотреть по эффективности, что больше помогает тем и пользоваться.

Так же спорт полезен не только в то время, когда вы злитесь и вам плохо, а и в повседневной жизни. Например, утром спорт или простая зарядка помогает обрести бодрость на весь день, что не сравнить с кофе и другими вредными вещами для бодрости. Так же если заниматься активным спортом, это помогает сердцу и всему организму быть здоровыми, что продлевает жизнь. Спорт помогает настроиться, когда вы потеряли смысл жизни или не знаете как решить ту или иную проблему.

Начните улыбаться

Чтобы перестать злиться нужно просто начать улыбаться. Это связано с тем, что мы привыкли улыбаться тогда, когда нам хорошо, мы счастливы и у нас хорошее настроение. И если начать через силу улыбаться, когда нам плохо, то это просто поменяет ваше злое сознание, на хорошее настроение. Ученые заметили что улыбка, смех, не только продлевает жизнь, но и делает человека красивее, успешнее, помогает справляться с проблемами гораздо быстрее и решать большие дела и добиваться огромных целей. Дарите улыбку окружающим, и они вам подарят улыбку, когда вы в ней будете нуждаться.

Включите любимую музыку

Самый простой способ перестать злиться на людей , это включить любимую музыку и слушать до тех пор, пока не станет хорошо, и злость не выйдет. Например, вы можете попробовать сначала включить и слушать ту музыку, которая вас успокаивает, если не помогает, включите веселую музыку и можете даже потанцевать, пока все негативные эмоции не выйдут. Или же включите грустную музыку, чтобы уйти глубже в проблемы, чтобы избавиться от них навсегда. Если хотите зарядить себя с утра только позитивными мыслями, тогда начинайте каждое утро бегать по 30 минут и больше. Чтобы негативные эмоции не накапливались, их нужно изгонять раньше, чем они начнут проявляться сами. Способов для этого многочисленно.

Ищите счастье в работе

Каждый человек стремиться к счастью и спокойствию, но как перестать злиться и начать жить с радостью знают далеко не все. Вам нужно перестать бежать за счастьем не в том направлении. Так как счастье это ваша любимая работа, здоровье, семья и вы сами. Соответственно если вы бежите к богатству, теряя семью, здоровье и себя, то вы потеряете и счастье, которое уже и так есть у каждого. , задают многие люди, лучший ответ, это в самом себе. Счастье в нас и нам нужно просто его принять и начать ценить все-то, что у нас уже есть. А если вы хотите просто доказать внешними факторами что вы счастливы, у вас ничего не получиться. Живите и думайте, что вы уже счастливы и мир вокруг вас построиться соответствующим образом и о злости не будет и речи.

Если есть вопросы, пишите их в комментариях.

psyh - olog . ru

Даже самые близкие и любимые иногда раздражают. Когда это единичный случай, здесь и говорить не о чем, но когда раздражаешься значительную часть времени, это симптоматично, и значит, есть над чем поработать. Раздражение на других людей – проблема только наша, т.к. страдаем от него, в первую очередь, мы сами. Воспитание, как правило, не позволяет изливать раздражение на объект, поэтому люди подчас даже не догадываются, что явились причиной наших страданий. Раз проблема наша, то решать её, соответственно, нам. А чтобы решение было успешным, важно понимать причины, раздражение вызывающие.

Таких причин я бы выделила две, и первая – качество, раздражающее в другом, резонирует с тем, что есть в нас. Т.е., мы реагируем негативно на поведение другого человека, когда он проявляет качество, которое нам не нравится в себе. За собой в этом моменте наблюдать сложно, но очень хорошо это видно при наблюдении за другими, хорошо вам знакомыми, людями. К примеру, если человек эгоистичен, чаще думает о своём комфорте, не считаясь с другими, он будет регулярно критиковать окружающих, обвиняя их в эгоизме. Если человек прижимистый, жадный, он всегда это видит и акцентирует на этом по отношению к другим людям. И так далее – понаблюдайте и сделайте собственные выводы. Если человек лишён качества жадность, он, как правило, не замечает его и в других, а если и замечает, то вскользь, не заостряясь, т.к. его оно не задевает – ведь это не резонирует с его качествами.

Поэтому, если человек раздражает, в первую очередь, важно выделить – что конкретно, какие черты, качества вас в нём раздражают? Прямо с карандашом можно сесть и расписать. И дальше можно уже работать с этим, задавая вопросы – а почему меня раздражает это качество в нём, а это? Ведь, строго говоря, это его качества, и он несёт за них ответственность, почему же реагируем на них мы ? Не всегда возможно увидеть в себе то, что раздражает в других. В помощь можно использовать вот какой способ. Поставьте себя мысленно в аналогичную ситуацию, и честно, максимально искренне решите, как бы вы поступили на его месте. Какими мотивами были бы движимы, чьи интересы были бы для вас на первом месте. Помещение себя в ситуацию поможет увидеть то, что сокрыто. Дальше – можно вспомнить похожие ситуации, и посмотреть, какие свои качества вы тогда проявили. Идея в том, что раздражение работает как индикатор, если что-то цепляет, значит, есть за что зацепиться. Значит, в нас есть то, с чем это чужое качество вступает в резонанс. Других раздражает другое, третьих – третье. Потому что у каждого свой набор качеств.

Вторая причина, почему люди раздражают, — мы эти качества в других осуждаем. В принципе, эта причина – продолжение первой, но не всегда. Иногда мы осуждаем то, чего не можем принять в силу воспитания, принципов, отношения к миру и жизни. В вашем списке раздражающих качеств, таким образом, могут оказаться качества, вашими не являющиеся, но вызывающие осуждение, и это тоже повод для серьёзной работы, потому что осуждение разрушает и подрывает здоровье того, кто осуждает. Подробно об этом я писала в статье .

Привычка, да и само допущение – осудить другого – несёт в корне ошибочный взгляд на себя, людей, мир и жизнь. Осудить – значит, поставить себя ступенькой выше, и значит, поставить другого ступенькой ниже, но каково основание для этого? И это, конечно, клондайк для работы над собой и личностного роста, потому что ответ на этот вопрос вскрывает серьёзнейшие причины, по которым человек в жизни несчастлив. К примеру, размышляя, почему ставит себя выше, он может увидеть, что оценивает людей по уму, ставя душевные качества на второе или ещё более дальнее место. Кто оценивает других по уму, вряд ли сможет быть счастлив в жизни, потому что гордыня закрывает способность радоваться сердцем и быть тёплым душой. Возможно, вы увидите другие причины – почему считаете себя выше других, но очень важно об этом хорошо подумать и увидеть причину осуждения людей. Не надо бояться, что ничего не получится, интуиция будет вести вас, ибо, когда мы хотим расти, все силы Вселенной кидаются нам на помощь и поддерживают нас в этом.

Не отмахивайтесь от раздражения и не позволяйте ему портить вам жизнь. Раздражение – это одно из замечательных окошек в новую, наполненную радостью и успехом жизнь. Нужно только открыть его пошире и не бояться видеть то, что очевидно. Если у вас появились вопросы или нужна помощь, .

С любовью,
Юлия Соломонова

Не переживайте, если вам кто-то не нравится. Все мы разные. И такая реакция напоминает нам о том, что никто не идеален. В том числе и мы сами.

1. Смиритесь с тем фактом, что вы не сможете ладить со всеми

Это нормально. Кому-то вы нравитесь, а кто-то вас и на дух не переносит. Это не значит, что с вами или с другими что-то не так. Просто у каждого из нас свои предпочтения.

Решающую роль при этом играет разница в характерах. покажется скучным интроверт, а убеждённому реалисту может показаться неадекватным прекрасное настроение оптимиста.

Нам свойственно вкладывать силы в то, что нам нравится. Предположим, вас раздражает один из ваших знакомых или коллег. Конечно, вы не будете искать с ним встречи и поддерживать контакт. Но иногда такой подход может перерасти в открытую неприязнь.

2. Попытайтесь понять собеседника

Может быть ваша свекровь и не считает вас легкомысленной, как вам всегда казалось. А коллега на самом деле не пытается вас подставить. Присмотритесь, и, возможно, вы поймёте мотивы их поступков или даже извлечёте какой-то полезный совет.

Не стоит злиться, если для критики в ваш адрес действительно есть веская причина. Вы только выставите себя в невыгодном свете. Просто поверьте на слово и возьмите критичное замечание на вооружение.

3. Держите свои эмоции под контролем

Только от вас зависит ваша реакция на ту или иную ситуацию. Она может привести вас в бешенство, если только вы это допустите. Не растрачивайте свои силы попусту.

Не поддавайтесь, если кто-то задевает вас или пытается вывести из себя. Иногда «улыбаемся и машем» - это самый лучший метод.

Очень важно изначально относиться с уважением к каждому встречному. Это не означает, что нужно всегда идти на поводу и со всеми соглашаться.

Нужно быть вежливым по отношению к другим людям. Таким образом, вы останетесь при своём мнении, сохраните спокойствие и преимущество будет на вашей стороне.

4. Не принимайте всё близко к сердцу

Очень часто мы просто неправильно понимаем человека. Возможно, он просто не совсем точно выразил свою мысль или его день не задался с утра. Не стоит срываться на ком-то, ведь он может сорваться на вас в ответ. Это только обострит ситуацию. Будьте выше этого, сконцентрируйтесь на деле, не обращая внимания на неадекватную реакцию собеседника.

Если чувствуете усталость и , сделайте перерыв, прогуляйтесь. Установите рамки личного пространства, где вас никто не сможет побеспокоить.

5. Говорите спокойно

Наша манера общения зачастую намного важнее того, что именно мы говорим. Если ситуация накалилась, то пора поговорить об этом. Тем не менее диалог не должен быть агрессивным. Лучше использовать предложения, начинающиеся со слов «я», «мне», «меня», например: «Меня раздражает, когда ты так поступаешь. Не мог бы ты действовать по-другому?» Скорее всего, собеседник прислушается к вам и также выскажет своё мнение.

Иногда стоит призвать на помощь третье лицо. Другой человек может объективно оценить ситуацию. Может быть, после диалога вы и не станете друзьями с тем, с кем назрел конфликт, но, по крайней мере, сможете нормально общаться.

Работать вместе с людьми, с которыми вам сложно найти общий язык, - это полезный опыт, который покажет, как вы можете справляться с проблемами.

6. Расставьте приоритеты

Не всё заслуживает вашего времени и внимания. Вы должны решить, хотите ли вы действительно поддерживать общение с тем или иным человеком или же лучше сконцентрироваться, например, на работе.

Взвесьте ситуацию. Ухудшится ли она со временем? Рано или поздно проблему придётся . Если же конфликт назрел просто по стечению обстоятельств, то вы быстро сможете с ним справиться.

7. Не занимайте оборонительную позицию

Если чувствуете постоянное недовольство вами с чьей-либо стороны, если кто-то заостряет внимание только на ваших недостатках, не стоит бросаться на этого человека с кулаками. Это не выход из положения. Такое поведение только его раззадорит. Вместо этого лучше спросить напрямую, что же конкретно его не устраивает. Сплетни или притеснение могут быть признаком того, что вами хотят манипулировать или даже продемонстрировать свою власть.

Если человек хочет, чтобы вы относились к нему с уважением, он должен относиться к вам так же.

Существует один психологический трюк: говорите быстро, когда выражаете своё несогласие с кем-то. Так у собеседника будет меньше времени для ответа. Замедлитесь, если почувствуете, что он готов согласиться с вами.

8. Помните, что вы сами творец своего счастья

Конечно, сложно трезво оценить ситуацию, если кто-то сильно действует вам на нервы. Тем не менее никогда не позволяйте другим тянуть вас вниз.

Если чьи-то слова действительно задевают вас за живое, разберитесь в себе. Может быть, вы не уверены в себе или вас беспокоят какие-то рабочие моменты? Если это так, сконцентрируйтесь на решении важных для вас проблем.

Не сравнивайте себя с другими, ведь все мы разные.

Чаще напоминайте себе о своих достижениях и не позволяйте никому испортить вам настроение из-за какой-то мелочи!