Как расположить к себе человека. Какие профессиональные навыки рекрутера необходимы в работе? Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает

Способность располагать к себе окружающих людей бывает как врожденной, так и приобретенной.

Где это проявляется? Да где угодно! Начиная от банальных очередей и заканчивая коллективом на работе или в личных отношениях. Механизмы и цели при этом могут быть совершенно различны. Кто-то обладает чарующей улыбкой, кто-то завораживает разговором и ходом мыслей, а кто-то может вообще ничего явного не делать, но при этом окружающие испытывают к нему явную симпатию.

Вы задумывались, почему это действительно происходит? Ведь наверняка многие догадываются, что причина успеха таких людей, с врожденной способностью нравиться людям, гораздо глубже чем: правильная речь, улыбка и другие явные факторы.

Давайте посмотрим на эту же ситуацию с противоположной стороны и вспомним, что такое приворот? Да, приворот используется в отношениях между противоположным полом. Но что у него общее с такой способностью, как симпатия (имеется ввиду способность вызвать симпатию)?

Да все просто, что в одном, что в другом случае человек (попавший либо под приворот, либо под способность симпатии) чувствует необъяснимую тягу к объекту, под воздействие которого он попал.

Может кому-то и не известно, напомню: самое сильное насилие над природой человека (приворот) идет из понятия, которому более 100 лет. И название ему – симпатическая магия ! Яркий представитель подобного учения – религия ВУДУ !

Ломка всех основных защитных механизмов человека и насильственная привязка к определенной вибрации энергии (она же – биополе конкретного человека). Ну а механизм достижения естественно основан на низшей магии: обряды, ритуалы, куклы и т.п..

Хочу сказать, что лично меня вообще не интересует ничего, что касается низшей магии. Но не считаться с ней было бы ошибкой. И если вести далее параллели, получается, что способность вызывать симпатию имеет нечто общее с таким явлением как приворот!?

Верно, имеет! Но только в первом случае – воздействие идет абсолютно естественным путем и достаточно безвредно для другого человека, а во втором – искусственно и против природы!

Хотя можно вспомнить, что любое лекарство может принести смерть или полное выздоровление! Все зависит от целей и дозировки применения! Так что совершенно хоронить низшую магию все-таки не верно.

Так как же взять только самое лучшее и естественное, а отбросить все грубое и противоестественное?

Ответ уже на поверхности: НАЧИНАТЬ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО ТОЛЬКО НА САМОГО СЕБЯ!

И эти механизмы существуют!

Известно, что на поступки человека и его мысли, как нечто темное изнутри воздействуют им же самим созданные энергетические сущности.

Вы думаете это нечто далекое от Вас? А вот и нет, и чтоб это доказать приведу один способ.

Допустим, есть человек, который постоянно испытывает необоснованную злость. Вроде и причин у него на это нет, тем не менее, его раздражает буквально всё. Если разобраться, можно уверенно сказать, что в какой-то период своей жизни, данный индивидуум длительное время жил и подогревал себя злостью! И неважно кому она была адресована и когда это было. Хоть десятки лет тому назад.

Вполне достаточно месяца подогревать в себе злобу, чтоб фактически дать жизнь энергетическим образованиям и что еще хуже – притянуть к себе лярвы, для которых подобные эмоции это пища.

Ну а далее механизм работать начнет уже в другом направлении, а именно со стороны новообразованных сущностей, которым постоянно нужна подпитка! И питаться они могут, только негативными эмоциями, при которых выбрасывается множество энергии! В общем, чем дальше – тем хуже. Внутри человека постоянно будет расти необоснованная злость, источник которой – уже лярвы и им самим созданные энерго-образования. Это применимо, как правило, ко всем человеческим недостаткам.

Ну а теперь подумайте, если человек облеплен на энергетическом уровне такими вот сущностями, чувствуют ли это подсознательно другие люди при общении с ним?

Конечно данная проблема не единственная, от чего зависит способность вызывать симпатию. Но, даже опираясь только на это знание, Вы уже сейчас можете проверить, как поменяется к Вам отношение, если временно избавиться от подобного груза. Это сродни эффекту разницы между грязным бродягой и чистоплотным человеком.

Вот что Вам необходимо сделать:

У большинства из Вас есть инструкция по защите, которую Вы получили в виде подарка к Новому Году.

  • Выполните для начала упражнение «эмбрион» не менее 3-4 минут.
  • Затем необходимо принять душ (именно душ, а не ванну). Единственно, что нужно будет Вам сделать в душе, так это представить, что вода смывает с Вас не только грязь с тела, а и грязь с Вашего биополя! Для этого достаточно слегка включить визуализацию данного процесса. Представьте, что вода – чистая энергия, которая потоком смывает с Вас всю энергетическую грязь в виде темных небольших образований. На это уйдет еще минут 10.
  • Ну и последнее. После душа выполните упражнение «кокон» , но цвет необходимо визуализировать последовательно: синий – ярко синий и в конце светящийся синий . Это еще 5 минут.

А теперь Вы смело можете идти общаться с кем угодно. Если человек, с которым Вы будете общаться, достаточно сенситивен, то он открыто скажет Вам, что Вы изменились! Но то, что подсознательно это почувствуют очень многие (в том числе и Вы сами) гарантированно!

И это факт!

Естественно, при более частом (хотя бы неделю подряд) выполнении данного комплекса эффект в разы заметнее.

И не ищите подтекста, что люди с врожденной способностью вызывать к себе расположение, априори энергетически чисты. Это не так. Тем более существуюет еще и градация по силе этой способности. Просто отсутствие «грязи» – всего лишь один из составляющих моментов!

Конечно, использовать приворот и его методики гораздо проще, чем начать менять себя.

Но кто сказал, что будет легко?

Реферат статьи Джоэля Гарфинкеля, 2012, выпуск 3

Автор статьи разбирает три важных фактора, влияющих на развитие карьеры лидера - это восприятие, наглядность и влияние. Если руководитель умеет в нужном направлении изменять то, как воспринимают его окружающие, действовать наглядно и расширять сферу влияния - он сможет стать значимым и влиятельным лидером организации.

Улучшение восприятия

Задача состоит в создании необходимого имиджа, контроле и управлении тем, как вас видят окружающие, чтобы их восприятие отражало ваше влияние на организацию.

Люди постоянно оценивают вас и вашу работу. Первое впечатление формируется за считанные секунды, если оно окажется негативным, его очень сложно изменить. Вы должны следить за тем, как люди оценивают ваши действия, чтобы быть уверенным в том, что создаете положительный образ в глазах коллег. Нет другого способа убедиться в том, что вас воспринимают положительно, кроме как спросить мнение сотрудников о вас. Помимо того что вы сможете выяснить, что вам стоит изменить, вы также произведете впечатление человека, стремящегося совершенствовать себя, улучшать качество своей работы. Когда вы выясните, как вас воспринимают окружающие, вы сможете определить, какие манеры поведения вам необходимо изменить для создания необходимого образа. Автор предлагает некоторые шаги, позволяющие в положительную сторону изменить то, как вас воспринимают окружающие:

1. Выбирайте наглядные проекты. Демонстративность ваших действий позволит вам влиять на восприятие окружающих и на их уважительное отношение к вам. Постарайтесь принять участие в проекте, который окажет большое влияние на ключевые аспекты жизни организации. Если вы сможете внести ощутимый вклад в развитие этого проекта, вы привлечете внимание лиц, определяющих деятельность организации.

2. Станьте ближе к наиболее влиятельным лидерам организации. Ищите возможности взаимодействовать с самыми влиятельными лидерами - задавайте актуальные, глубокомысленные вопросы и делитесь своими успехами. Убедитесь, что наиболее влиятельные люди в организации знают, кто вы и имеют положительное мнение о вас.

3. Говорите чаще. Стремитесь чаще высказывать свое мнение, делиться идеями и наблюдениями. Участвуйте в ежедневных обсуждениях, говорите на совещаниях и следите за тем, чтобы вас слышали.

Наглядность действий

Улучшите ваш имидж во всей организации, в том числе и на высших ее уровнях, выделяясь на фоне остальных и привлекая внимание.

Для того чтобы вас заметили, нужно подчеркивать те ваши достижения, которые являются значимыми, выделяющимися и полезными для организации. Никогда не прячьтесь в тени, вы должны быть уверены в том, что окружающие знают, насколько вы незаменимы.

Заметность и наглядность определяется не тем, скольких человек в организации вы знаете, она характеризуется тем, сколько человек знает вас. Для того чтобы о вас узнали нужные вам люди, вы должны продвигать, рекламировать себя, а также способствовать тому, чтобы вас рекламировали окружающие.

Прежде чем приступить к продвижению себя, вы должны понимать, что именно вам необходимо рекламировать. Составьте список ваших самых значимых достижений за последние шесть - двенадцать месяцев. Найдите конкретные примеры того, как ваши проекты повлияли на развитие организации. Регулярно информируйте своего руководителя о ваших успехах и об их влиянии на организацию. Ниже представлены некоторые рекомендации, помогающие продвигать себя по служебной лестнице:

1. Фиксируйте положительные отклики, которые вы получаете от окружающих. Похвала и положительная оценка коллег и клиентов - это серьезный инструмент продвижения.

2. Будьте инициативны. Чем более вы активны, тем больше внимания вы привлекаете. Если вы обнаружили проблему - исправьте ее. Принимайте участие в различных проектах, требуйте больше ответственности, ищите возможности контакта с топ-­менеджерами.

4. Рассказывайте истории. История успеха или достижений лидера, представленная в форме короткого рассказа, легче запомнится окружающими и дольше останется в их памяти.

Наиболее эффективный способ рекламы - это рекомендации окружающих. Множество людей могут стать вашими поручителями. Наиболее очевидный вариант - это ваш непосредственный руководитель или кто-­либо другой, занимающий более высокую должность в организации. Эти люди имеют большое влияние в организации. Далее можно обратиться к коллегам, подчиненным, клиентам и партнерам.

Постарайтесь найти, по меньшей мере, трех человек, готовых поручиться за вас. Вам будет проще обратиться к ним за помощью, если вы наладите с ними хорошие отношения.

Расширение влияния

Оказывайте максимально возможное воздействие на ситуацию в организации, независимо от занимаемой вами должности и степени влияния.

Для начала вам необходимо понять, каким влиянием вы обладаете на данный момент. Когда в последний раз кто­-то, занимающий более высокую должность, прислушивался к вашему мнению? Насколько быстро ваши сотрудники и подчиненные выполняют ваши просьбы и поручения? Как часто люди поддерживают ваши проекты и идеи?

Пять шагов к тому, чтобы стать влиятельным лидером

1. Надежная репутация. Ваша репутация - это первый шаг в распространении влияния на людей, которых вы видите впервые. У вас появляется преимущество, поскольку ваша репутация говорит сама за себя.

2. Широкий набор навыков. Обладая большим набором знаний и умений, вы сможете максимально качественно выполнять свою работу, превосходя ожидания окружающих.

3. Грамотная самоподача. Люди будут верить в ваши лидерские качества, если вы выглядите уверенным в себе и ведете себя соответственно. Будучи харизматичным человеком, вы легко поведете людей за собой.

4. Способность располагать к себе. Люди должны чувствовать себя рядом с вами спокойно и уверенно, они не должны ощущать дискомфорта.

5. Сила убеждения. Если вы достаточно убедительны, вы сможете склонить окружающих на свою сторону и убедить их следовать за вами. Темы.

Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои.

Восточная мудрость

Для успеха в деловой коммуникации следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты , то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.

Зачем говорить комплименты?

· человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности;

· благодаря функционированию установки на желательность этого качества оно на уровне подсознания принимается за реальность;

· возникает чувство удовлетворения;

· чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного);

· возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал;

· возникает притяжение к этому человеку.

Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. Наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.

Как правильно делать комплименты?

А.Ю.Панасюк в книге «Управленческое общение. Практические советы» сформулировал правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека.

· Без двусмысленности

Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла. А вот здесь правило явно нарушено: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!».

· Без гипербол

Положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.

· Учитывая высокое мнение

Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент является банальностью, и последствия могут быть отрицательными.

· Без претензий

Партнер может не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы это положительное качество было выражено у него сильнее, чем есть, поэтому комплимент в адрес сильно проявляющегося такого качества может вызвать у него обиду.

· Без дидактики

Это правило заключается в том, что комплимент должен только констатировать наличие данного качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его улучшению.

· Без «приправ»

Например, «Руки у тебя золотые, а вот язык – враг твой» или «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность да в интересах дела». Такие «приправы» являются «ложкой дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.

Правила:

· встраивайте слова-комплименты в общую фразу;

· не делайте пауз;

· конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;

· желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам искренний интерес.

Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем если бы мы замечали скрытые черты. Чем больше скрытых «мелочей» замечают наши коллеги, партнеры по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся их слова. Более того, делая такой искренний комплимент, мы не только помогаем человеку почувствовать наше уважение, но и сами понимаем, почему уважаем этого человека.

Кстати , комплимент оказывает положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится к вам с неприязнью. В рамках делового взаимодействия, делая комплимент ситуативно уместно и адекватно ожиданиям делового партнера, можно расположить его к себе, изменить негативную установку.

Если комплименты говорят вам

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей.

Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».

Примеры комплиментов для делового взаимодействия

Ситуация

Комплимент

Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено

Как вам удается так расположить к себе людей?

Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы

Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!

В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам

Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!

После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно

Всегда приятно иметь дело с таким партнером!

Когда беседа закончилась успешно

До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером!

Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза

Общаясь с вами, можно многому научиться!

Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией

Меня всегда поражает широта вашего кругозора!

Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада

Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность?

В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого

Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают!

Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца

Вашей воле можно позавидовать!

Партнеру, который все-таки добился своего

Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!

Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого

Меня подкупают ваша доброта и отзывчивость!

Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить

Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!

Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение

Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас – одно наслаждение!

Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим

Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!)

Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию

У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!

Партнеру, сумевшему кого-то переубедить

Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!

Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой

Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!

Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту

Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!

Организатору различных мероприятий

Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти!

Мастеру на все руки

Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»!

Комплимент имеет и культурную специфику. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии, например, можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку – с походкой слона. Хороший комплимент японке – сравнение со змеей, татарке и башкирке – с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Обращение к женщине «Гусыня!» в русской культуре – оскорбление, а в Египте – ласковый комплимент.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой комплимент?

2. Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии?

3. Зачем нужно делать комплименты?

4. Почему замеченные «не слишком заметные детали» вызывают больше положительных эмоций?

5. Как персонифицировать комплимент?

6. Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?

7. Какова роль комплимента в снятии эмоционального напряжения?

8. Когда уместно говорить комплименты?

9. В чем преимущества комплимента, сделанного на фоне антикомплимента?

10. Перечислите положительные чувства, которые испытывает человек, слушающий комплименты в свой адрес?

11. В чем суть приема «золотые слова»?

Задание 1

Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева. Во время высказывания все участники должны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент; и так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.

Задание 2

Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился.

Задание 3

По кругу в произвольном порядке передается какой-нибудь предмет. Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет.

При этом он начинает свою фразу словами: «Имя, я думаю, нас с тобой объединяет…» и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны».

Тот, кто получает предмет, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если не согласен. Даже если вы не согласны, что у вас есть это качество, все равно то, что сообщает партнер, несет в себе определенную полезную информацию о том, как мы выглядим в глазах других людей.

Задание 4

Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию.

Задание выполняется по кругу или письменно. Партнером в этом задании становится тот участник занятия, с кем меньше всего знакомы. Что усложняет задачу. Первый, кто начинает, говорит: «Имя. Мне нравится в тебе…». Человек, в свою очередь, должен назвать те чувства, которые возникли у него в ответ на эти слова.

Так как большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе. Меня охватила гордость, я торжествовал и т.п.

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2. Найдите общее с человеком, который вам очень не нравится. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

3. Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех людей, с которыми вы работаете, общаетесь – корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело. Отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т.д. Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному принятию других людей.

Предыдущая

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Всем хочется хороших отношений с людьми. Но сами собой они не складываются. Поэтому стоит овладеть искусством их налаживать. Без него невозможно завести друга, создать близкие отношения или наладить связи с сослуживцами. Сущность их заключается в создании к себе глубокой симпатии, доброжелательного отношения и стремления продолжить дальнейшее общение. В действительности, ничего особо сложного здесь нет, так как собеседник в свою очередь обычно бывает заинтересован в этом. И сегодня мы поговорим на тему, как расположить к себе человека.

Кому нужно умение располагать к себе людей

В первую очередь, такой полезный навык бывает особенно необходим представителям определенных профессий. Существуют специальности, для которых общение становится стержнем, вокруг которого строится вся их профессиональная деятельность. Поэтому люди, занимающие эти должности, должны уметь создавать доверительную атмосферу с первого слова или даже, возможно, с первого взгляда. От этого зависит их способность зарабатывать себе на жизнь и быть .

Очень важно обладать такими важными навыками:

  • учителям;
  • преподавателям;
  • воспитателям в детском саду;
  • артистам;
  • руководителям различных отделов;
  • продавцам;
  • менеджерам;
  • агентам по продажам;
  • журналистам;
  • врачам;
  • медицинским сестрам;
  • чиновникам;
  • политикам;
  • священнослужителям и др.

Этим людям важно уметь создать атмосферу полного доверия, помочь своему собеседнику расслабиться, настроить его на обстоятельный диалог. При этом необходимо быть очень терпеливыми, уметь не осуждать людей за мелкие недостатки, стремиться завладеть их вниманием. Нельзя допускать во время разговора безразличия к человеку, игнорировать просьбы или обращения, грубо отвечать.

Как расположить к себе человека

Кроме того, нужно уметь активно пользоваться невербальными методами общения. Это означает, что следует улыбаться людям, слушать их с заинтересованным видом, держаться естественно, но не развязно. Такие простые способы помогают полностью расположить их к себе.

Очень важно также уметь применять особые методы общения. Среди них могут быть следующие.

Эти навыки помогут быстро расположить к себе человека, вызвать симпатию, заинтересовать в дальнейшем разговоре.

В том случае, когда это уже произошло, следует немедленно дать понять собеседнику об ответной готовности к общению. Если делать это искренне, не скрывая своих положительных эмоций, можно завязать приятное знакомство или даже найти новую дружбу.

Обязательно нужно учитывать:

  • возраст;
  • социальное положение;
  • профессию;
  • ученую степень;
  • статус собеседника.

Ни в коем случае не следует пользоваться принципами . Люди быстро распознают их и испытывают сильнейшую неприязнь к такому человеку.

Стоит помнить, что самым располагающей чертой является . Именно она обычно сопутствует обаянию. Поэтому для начала нужно доброжелательно относиться к своей собственной личности. Это быстро дает понять окружающим, что перед ними приятный и доброжелательно настроенный человек. Если внутренняя самооценка не слишком высока, ее нужно развивать психологическими методами или хотя бы улыбнуться себе утром в зеркале и сказать: «Как ты хорошо выглядишь!».

Не менее важно уметь помочь собеседнику почувствовать себя привлекательным, компетентным и важным. Поэтому с первых же минут относиться к нему надо, как к очень уважаемой персоне. Если в нем есть что-то интересное, он красиво одет или добился каких-то высоких результатов, это лучше отметить сразу же в начале разговора.

Совсем нелишним может оказаться комплимент внешности, костюму или прическе. Не вредно помнить, что он также робеет перед новым человеком и прибегает к тем же ухищрениям, чтобы создать положительную атмосферу. Поэтому достаточно просто пойти ему навстречу с открытой душой.

Умению располагать к себе людей необходимо не только учиться, но и ежедневно поддерживать в себе этот навык. Особенно важен он бывает в профессиональной сфере, где от этого зависит не только соответствие занимаемой должности, но также заработок и приятная атмосфера в коллективе. До новых встреч!

«Мы формируем впечатление о людях и ничего с этим не можем поделать», – сказал Александр Тодоров (Alexander Todorov), профессор психологии в Принстонском университете. В ходе лабораторных тестов он получил сгенерированные компьютером лица с чертами, которые мы связываем с привлекательностью, благонадёжностью, компетентностью и многими другими качествами.

Тодоров предупреждает, что эти впечатления весьма приблизительны, так как у людей много предрассудков, в том числе эффект ореола, когда мы полагаем, что одна позитивная характеристика повлечёт и другие, а также стереотипы, под влиянием которых мы связываем поведение человека с его внешностью. Тем не менее, профессор говорит, что такие эффекты стоит понимать, чтобы с ними можно было бороться.

Мы решили ознакомить вас с выводами, к которым пришёл Тодоров и другие исследователи.

Чем привлекательнее люди, тем больше мы склонны предполагать в них положительные черты характера. Мы воспринимаем их как более грамотных, интеллигентных, заслуживающих доверия и т.п.

Люди с сердитыми лицами воспринимаются как менее симпатичные, надёжные, более сильные, враждебные и угрожающие. Противоположные качества предполагаются у счастливых лиц.


Фото: Тим Грин

В лаборатории Тодорова лица с разнообразными чертами генерировались компьютером, а оценивали их приглашённые студенты колледжа. Чтобы избежать влияния расовой предвзятости, в исследовании использовались только белые лица.

Воспринимаемая компетентность человека возрастает слева направо на примере нижерасположенных физиономий. Признаки, которые ассоциируются с компетентностью: тёмная кожа и привлекательность.

Восприятие властности/превосходства возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: тёмная кожа и маскулинные черты лица.

Восприятие экстраверсии возрастает слева направо. Ассоциирующиеся черты: широкое лицо и подобие улыбки.

Способность располагать к себе растёт слева направо. Ассоциирующиеся черты: привлекательность и подобие улыбки.

Восприятие угрозы возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: маскулинные черты и подобие сердитого выражения.

Степень воспринимаемой надёжности человека возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: женские черты лица и подобие улыбки.

В изображении, прошедшем цифровую обработку, отразились исследования Миреллы Уокер и Томаса Веттера из Базельского университета. В нём показано, как одно и то же лицо может выглядеть более или менее невротично, экстравертно и др.

Степень выраженности по горизонтали, черты личности по вертикали.

Люди позитивнее реагируют на лица, которые напоминают их собственные. Это проверили, попросив группу испытуемых оценить благонадёжность лиц, в различной степени схожих с лицами опрошенных.


Женщина, смотрящаяся в зеркало. maxriesgo/shutterstock